Шляпа, покорившая время

Пока Super Mario Odyssey поступью победителя штурмует списки лучших игр, стоит обратить на другой платформер, в котором шляпа играет важную роль - A Hat in Time.

Шляпа, покорившая время

Береги шляпу смолоду

A Hat in Time, дебютная игра студии Gears for Breakfast, явно черпает вдохновение в классических трёхмерных платформерах вроде Super Mario 64 или Banjo-Kazooie и с самого начала показывает, что дальше будет весело. Так главным героем тут является бойкая "инопланетянин в виде человеческого ребёнка" с шляпой, летающая на деревянном космическом межвременном корабле с форточкой на лобовом окне, и которая в результате отказа платить Готовящей Мафии теряет Частицы Времени (выглядят как песочные часы, работают как King Crimson) на близлежащей планете и ей необходимо собрать их все, чтобы вернуться домой. И это только начало, дальше градус безумия будет поддерживаться на этом же уровне.

Первый хаб - как раз то, что хочется видеть холодной осенью
Первый хаб - как раз то, что хочется видеть холодной осенью

Возвращать своё имущество придётся в четырёх совершенно разных по настроению зонах: безмятежно-весёлого Города Мафии, эпично-серьёзной Киностудии, мрачно-гнетущего Леса Подсознания и безмятежно парящих в облаках Альпийских Небес. Каждый из этих хабов под завязку набит секретами вроде клубков для открытия новых шляп, частей реликвий для открытия дополнительных испытаний и жетонов. Но искать секреты необязательно - необходимые для прохождения клубки можно спокойно найти в процессе прохождения, а игру можно завершить и без сбора всех Частиц Времени.

На уровнях много интересных деталей, которые помогают поверить в этот безумный мир.
На уровнях много интересных деталей, которые помогают поверить в этот безумный мир.

Каждая локация даёт уникальный игровой опыт. Стать детективом? Пожалуйста. Любите хорроры? Тоже есть. Хочется попробовать себя почтальоном на скутере или провести парад по крышам ночного города? Запросто. Отдельного внимания заслуживают боссы, которые получились очень колоритными и интересными в сражении, поэтому порой придётся попотеть ради победы.

Не обижайте сов (за это есть достижение)
Не обижайте сов (за это есть достижение)

Дело в шляпе

Основной геймплейной фишкой являются шляпы, каждая из которых даёт свою способность, так или иначе использующуюся для прохождения. Всего шляп не так много, но их достаточно для того, чтобы механики не надоели. Например, маска лисы помогает видеть объекты из параллельной реальности, а зимняя шапка даёт превращаться в ледяную статую (используется, как ни странно, для прыжков).

Также на механики влияют значки, которые либо получаются по ходу игры, либо покупаются за валюту, разбросанную на уровнях. С их помощью можно как облегчить игру (уменьшение восстановления некоторых шляп, снятие штрафа за падение с большой высоты, крюк для перемещений), либо для усложнения (смерть с одного удара), либо просто декоративные (камера, скутер, невнятное булькание вместо речи).

А торговец выглядит так, будто сбежал из Majora's Mask
А торговец выглядит так, будто сбежал из Majora's Mask

Уровни построены на использовании способностей шляп, но в то же время при должной сноровке их можно местами обходить благодаря прекрасному управлению, причём на связке клавиатура+мышь можно творить куда больше чудеса, чем на геймпаде.

Хотя в некоторые места раньше времени всё равно не попасть
Хотя в некоторые места раньше времени всё равно не попасть

Не шляпами едиными

Но самое ценное в A Hat in Time даже не геймплей, а проработка мира, те безумные ситуации, в которые попадает Девочка в Шляпе, те колоритные персонажи, с которыми она встречается по пути. Ко всему прочему, несмотря на общую атмосферу несерьёзности, игра как бы невзначай поднимает довольно серьёзные темы, особенно если начать глубоко изучать мир. Но всё равно на первый план выходит веселье, ведь ради этого и задумывалась игра.

Также в игре достаточно много отсылок к современной культуре, вроде спора о том, что вышло из моды сильней: фильмы про ковбоев или диско, или ДжонТрон, озвучивающий птицу. Искать их порой интересней, чем гоняться за бонусами.

Снимая шляпу

A Hat in Time получилась прекрасной и сделанной с душой игрой. Она в меру короткая (у меня на полное прохождение с неспешным поиском всех секретов ушло 12 часов, сюжетную линию можно пробежать быстрее) и не пытается прыгнуть выше головы. Вместо этого она делает главное: доставляет удовольствие от прохождения. А большего и не надо.

Бонусная часть

...а ещё тут есть лутбоксы.

К счастью, покупаются за упомянутые в начале жетоны. Но открыть все предметы, к сожалению, нельзя.
К счастью, покупаются за упомянутые в начале жетоны. Но открыть все предметы, к сожалению, нельзя.
1313
8 комментариев

Продолжу карнавал подзаголовков:

Игры шляпа.
Первый раз не шляпораз.
И настал шляпец.

Хороший заголовок же. Немного желтый, но цепляет.

Замечательная игра. А главный гиммик SMO и вовсе оказывается плагиатом, that was unexpected !

Чот не пойму смысл статьи. Может следовало обзор написать?

Это не обзор ?

1.1K
107107
2020
1212
77
55
11
11
11
Кто тебе сказал
реклама
разместить
Как выглядит паспорт Латвии под ультрафиолетом
397397
7777
4646
88
33
11
11
11
Под ультрафиолетом видны следы спермы. Вот и думайте.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
139139
2020
1414
44
11
11
11
Жаль, что сама игра ни о чем
Souls-like - казуальные игры, которые прикидываются хардкорными, но на деле ленивые и однообразные.

«Как FromSoftware убедила всех, что сломанный геймдизайн – это искусство ?»

Sekiro: Shadows Die Twice
503503
491491
3737
2626
1616
66
55
22
22
11
11
11
11
11
11
Как же он байтит на покупку DTF Plus, чтобы поставить клоуна.
В Skyrim добавили ИИ-мод для реального общения с NPC

Мод Mantella позволяет игрокам вести естественные диалоги с персонажами, которые запоминают разговоры и реагируют соответственно

В Skyrim добавили ИИ-мод для реального общения с NPC
142142
3030
44
11
Если они могут генерировать ситуации интереснее чем квесты в самой игре, то цены такому моду нет
В четвёртом сезоне «Ведьмака» появится Родерик де Ветт — персонаж из первой игры CD Projekt RED

Каким образом его впишут в историю, неясно.

Родерик де Ветт в первом «Ведьмаке»
1919
1010
77
22
11
Хуже всё равно уже не будет, пусть делают что угодно
Минусы/отличия ПК и PlayStation 5

Субъективно опишу что мне не нравится в ПК и PS5 и расскажу об отличиях, о которых мало кто говорит.

Просто фоточка для превью
190190
6363
1919
88
11
11
11
11
11
11
Итак, что мы имеем: 1. Автор не разобрался, как активировать винду, а также не додумался поставить систему на ссд. Ну либо у него тяжелое СДВГ, если загрузка такая долгая. 2. В примере про глюки он привел один из самых кривых портов на ПК за последние годы. В том что сони обосрались на релизе, конечно же виноват ПК. 3. Автор приводит диски как пример возможности играть за недорого, но почему-то пиратские игры или оффлайн активация это совсем другое. 4. Автор купил ноунейм геймпад или дуалсенс, вместо нормального Xbox геймпада (либо крутые аналоги от Flydigi и 8BitDo), с которыми нет никаких проблем даже для игр вне стима. 5. Ну и вишенка на торте - автор собрал ПК из говяных кулеров, раз у него ПК шумный. Итог: либо это жирный наброс, либо оно так и есть
[]