Как я игру на Construct 2 создавал

Привет, DTF! Сегодня я напишу, как я делал игру и наступал на грабли, на которые вам наступать не стоит.

В закладки

Игру я хотел сделать очень давно - но не имел опыта. Решив сначала заняться малым, я начал экспериментировать в Unity. Добавил спрайт. Так получилось, что это была голова Навэльного. И понеслось...

Да, сначала это задумывалось как игра про дикий запад, но из-за отсутствия главного героя пришлось выбирать из того, что было на компе.

Мне показалось это забавным, и я добавил движение голове. Получилось уморительно:

Ну смешно же!

В итоге, распрощавшись с Unity на время, я перешел к более простой платформе: Construct 2. Создав там первую игру (она получилось ужасной), я решил посмотреть туториалы, попробовать поделать более простые игры. Создавать события там было элементарно: перетащил кубик, задал координаты. Выскакивает уточка. Перетащил кубик, задал скорость. Появился враг. Так, ради шутки с друзьями за пару дней сделали игру "Navalnyy: The Game"

Небольшая часть "кода" данной игры.

Первая версия получилась неряшливой. Набив шишек на попытках создать нечто "играбельное", в итоге у нас получилось. Разослал игру друзьям, они посмеялись и предложили свои нововведения в игру - как с политической точки зрения будет корректнее :D. Так, обрастая и дополняясь, игра выходит на сайт нашего "Сообщества" (за некоторое время мы решили создать его и испытать наши силы в написании сайтов. Оценить вы можете сами тут. Получилось неплохо, даже очень (учитывая, что нас в "команде" было двое - я, делающий игру и мой напарник, делающий спрайты и текст). Теперь и остальные могут в это играть.

Поиграть можете и вы по ссылке - gameherosociety.ru

Потом мы столкнулись с проблемой - как показывать игру друзьям, например, на остановке/в кафе? Ноутбук с собой ради такого нести не будешь, а с телефона нельзя нажать даже на кнопку "начать играть" и приходиться показывать меню. Непорядок! За месяц игра была адаптирована под телефоны и тоже выложена на сайт. Признаемся, адаптация ужасная. Ну а что с нас взять? Разработка движется на чистом энтузиазме, так что даже это сойдет.

В заключении, вот что я могу сказать про Construct 2:

  • Он удобный: вам не надо страдать из-за ошибок компиляции или нежелании изучать код. Создали, запустили, выложили. Быстро и легко.
  • С ним вы научитесь правильно распределять время в разработке настоящих игр. Вы не станете сразу писать код, а сначала распределите роли, создадите побольше папок для сортировки, несколько слоев, будете называть каждый новый элемент нормальным именем и не наткнетесь на те же грабли второй раз.
  • Это приятно. Когда вы видите вашу игру и как в нее играет кто-то другой, это доставляет огромное удовольствие.

И вот я пишу статью на DTF в надежде услышать хоть какие-то комментарии о сайте, какие исправления вы бы сделали и хоть парочку комментариев об игре.

P.S. Ну и конечно ради DTF. Мне нравится этот сайт и надеюсь, что он будет процветать! Всем добра, учитесь программировать и делайте свои игры!

{ "author_name": "Рома Рыбин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12315, "is_wide": false }
{ "id": 12315, "author_id": 26103, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12315\/get","add":"\/comments\/12315\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12315"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Dark

5

Статья, которую мы заслужили.

Ответить

Пушистый Ёж

2

Зашел почитать статью, а вместо нее увидел нечто несуразное вместо игры о которой должна быть статья и очерк в духе "я попробовал Unity, не вышло, сделал свой шедевр на Construct, на этом все".
Про игру - в игре ужасно все, от спрайтов до геймплея.
"Он удобный: вам не надо страдать из-за ошибок компиляции или нежелании изучать код. Создали, запустили, выложили. Быстро и легко." - создал, выложил, работает криво, выглядит ужасно, зато выложил. Типичный хуяк-хуяк и в продакшен.
"С ним вы научитесь правильно распределять время в разработке настоящих игр." - нет, к разработке настоящих игр констракт не имеет никакого отношения. Это конструктор, песочница, как гаррис мод, не больше. При чем в гаррисе еще и заскриптовать все на lua можно.
"Вы не станете сразу писать код, а сначала распределите роли, создадите побольше папок для сортировки, несколько слоев, будете называть каждый новый элемент нормальным именем и не наткнетесь на те же грабли второй раз." - никто и не пишет сразу код. Дальше идет вообще бред про создание папок. Создание ресурсной структуры проекта и создание договоренностей о ней - в каком виде использовать, как заводить новые ресурса (где и как именовать), все это настолько логично, что описывать это дополнительно и сравнивать с написанием кода - бред дикой кобылы. "Не наткнетесь на те же грабли" - какие те же?
"Это приятно. Когда вы видите вашу игру и как в нее играет кто-то другой, это доставляет огромное удовольствие." - приятно когда твоя игра не выглядит как куча пнг хреново вырезанных в фотошопе (пэйнте?) на белом фоне, а еще приятно когда игра доставляет кому-то удовольствие, а не только свое чсв почесать с ее помощью можно.

Ответить

Рома Рыбин

Пушистый
–1

Ну будь ты таким умным, догадался бы, что статья написана только ради привлечения внимания, гений геймдева.

Ответить

Рома Рыбин

Пушистый
–1

+Статья не о том, какую здоровскую игру я сделал, а о том, что я на констракте сделал игру. И все. Она не должна быть шедевром.

Ответить

Forest Swamp

1

Шутки шутками, но меню стоит переделать. Темные буквы на местами темном фоне не очень читабельны. Да и сам по себе дизайн просит переработки. Собирать контент игры без единства стиля, из рандомных материалов, которые были на компе, плохое решение.

"Ну смешно же!" - это не смешно. Это фиаско. Нужно серьезней подходить к работе над игрой, какой бы шутливой она ни была.

Ответить

Рома Рыбин

Forest
1

Хорошо, будем стараться. Выдержим, так сказать, стиль и с новыми обновлениями переделаем.

Ответить

Oleg Guzenko

0

Я начинал делать игру на юнити про Нэвэльного месяца два назад, в планах было все: школьники, кремлеботы, вэйперы, надо было собирать лайки, и за лайки апгрейдиться. Но Алеша резко перестал быть меметичным героем, и стал выдавать гораздо меньше перлов, поэтому все было заброшено.
А твою игру, я к сожалению толком не запустил, спрайты очень странно себя вели...

Ответить

Рома Рыбин

Oleg
0

А что не так со спрайтами?

Ответить

Oleg Guzenko

Рома
0

По нажатию Огонь спрайт выстрела оставляет за собой след...

Ответить

Рома Рыбин

Oleg
0

Странно

Ответить

Витя Буторин

0

Что-то у Констракта какое-то специфическое лицензионное, да? Кто-нибудь читал его?

Ответить

Анатолий Джексн

Витя
0

Нет, я не читал. А что там?

Ответить

Витя Буторин

Анатолий
0

Судя по отзывам, даже нормального игру сделать без лицензии нельзя. Бесплатна пробная версия, но для построения дистрибутивов и прочего нужно платить денежку. Короче, я начинал работать с Godot'ом, но пока забросил. Он сложнее, но бесплатен.

Ответить

Николай Кузнецов

0

В 2015 сделал игрульку про Навального на Game Maker, не думал, что про это можно целую статью написать =)
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pillowstudio.Navalny1

Ответить

Рома Рыбин

Николай
0

И написал бы)

Ю.З. А не слишком ли дорого покупать лицензию ради «таких» игр

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]