Насколько «сломана» Mirror's Edge

Gotta go fast.

В закладки

Mirror's Edge — редкий представитель жанра «симулятор паркура». Одна из её ключевых тем — скорость: способность включать слоу-мо восстанавливается, когда Фейт как следует разгонится, в кампании постоянно нужно бежать от чего-то или за чем-то, а после прохождения сюжета игра предлагает пройти главы заново — но уже с таймером.

Было бы удивительно, если бы вокруг такой игры не возникло сообщество спидраннеров. За девять лет фанаты досконально изучили Mirror's Edge и придумали десятки способов пройти её как можно быстрее.

Как оказалось, в игре огромное количество багов, из которых можно составлять целые комбинации, чтобы добраться до конца уровня таким способом, о котором разработчики даже не подозревали.

Прыжок в сторону

Это один из ключевых приёмов в спидране Mirror's Edge. Обычно Фейт разгоняется медленно — чтобы достичь максимальных 26-28 километров в час, ей нужно бежать по прямой несколько секунд.

Но при прыжке в сторону скорость героини резко увеличивается, и этим можно пользоваться. Достаточно лишь быстро нажать кнопки стрейфа и прыжка и повернуть в нужном направлении.

Спидраннеры используют этот трюк постоянно.

Баг с пинком

Пинок по завершении бега по стене — специфическое действие, которое пригождается всего пару раз за всю сюжетную кампанию. Но спидраннеры его очень любят, потому что в самом конце анимации пинка под Фейт появляется невидимый участок твёрдой поверхности, от которого можно оттолкнуться.

Этим приёмом пользуются, чтобы увеличить расстояние прыжка, а также для прерывания падения.

Трюк сложный, потому что поверхность под ногами Фейт исчезает очень быстро. Но некоторые умеют даже делать «связки» из бега по стене, пинка и прыжка, что позволяет им развивать поразительные скорости.

И попадать туда, где их быть не должно.

Балки

Обычно по балкам Фейт ходит медленно и осторожно, но если вас это не устраивает, то по ним всегда можно пропрыгать. Правда, для этого придётся очень быстро нажимать на кнопку прыжка (лучше назначить его на колёсико мыши).

Канал

На моменте, когда нужно бежать по каналу, уворачиваясь от летящих в спину пуль, на одном из поворотов можно забраться на стену. Идти поверху быстрее и немного безопаснее — враги ждут, что вы будете внизу.

Полёт

В игре много стен, на которые нельзя забраться, потому что сверху их что-то ограничивает — колючая проволока или какой-нибудь выступ. Спидраннеры обнаружили странную особенность движка игры: если попытаться забежать на какую-то из этих стен и сделать разворот, как только Фейт коснётся ограждения, героиню откинет далеко назад.

Лифт

Лифты в Mirror's Edge очень важны: они не только дают отдохнуть от погони и собраться с мыслями, но и служат экраном загрузки. Однако, если вам хочется подняться на локацию чуть быстрее, то можете забраться на крышу лифта.

Для этого нужно на скорости прыгнуть по направлению к углу кабины, нажать кнопку разворота и много раз нажать на кнопку использования (колёсиком мыши будет удобнее): Фейт влетит спиной в угол, и её вытолкает на крышу.

Маты

Падать на маты — безопасный, но долгий способ приземляться после прыжка с огромной высоты. Если вам хочется продолжить бежать сразу после приземления, то это легко устроить: достаточно в полёте нажать кнопку разворота. Фейт проскользит по мату на спине, сохранив скорость.

Комбо

Самое интересное в спидранах Mirror's Edge — то, как «бегуны» соединяют сложные трюки в комбинации, позволяющие им совершать немыслимые вещи: пролетать через половину главы за несколько секунд, вылезать за пределы мира и так далее.

А лучший источник таких моментов — сегментированный спидран, который собран из самых удачных отрезков «ранов» разных участников сообщества. Один такой появился в прошлом месяце, вот несколько крутых гифок из него.

Не так уж много есть игр, что поощряют быстрое прохождение, и в этом отношении Mirror's Edge уникальна. В ней любой может почувствовать себя спидраннером — в игре и без багов много возможностей для экспериментов. Но с багами всё же эпичнее.

#mirrorsedge #баги

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0430\u0433\u0438","mirrorsedge"], "comments": 29, "likes": 87, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12518, "is_wide": false }
{ "id": 12518, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12518\/get","add":"\/comments\/12518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Patrick

54

Какой всё же изумительно-прекрасный цветовой дизайн у игры!

Ответить

Denis Kislov

Patrick
6

Во время Московской зимы я буквально подпитывался виртуальным витамином Д )

Ответить

edge of something

3

Тебя прямо подталкивают к тому, чтобы в начале локации зажать кнопку "вперёд" и не отпускать до конца уровня. Правда, получается не так часто как хотелось бы. За эту замечательную игру готов простить прегрешения ЕА (но не все).

Ответить

Patrick

edge
7

EA когда-то давно делала и издавала прекрасные игры:
C&C (о, где мои вторые генералы!?)
Dungeon Keeper
American McGee's Alice
Clive Barker's Undying (ужас, восторг, ужас, восторг...)
System Shock 2 (Look at you, hacker...)

Ответить

Станислав Петров

edge
2

Вторую часть они таки умудрились испортить. Геймплей и дизайн уровней в первой был гораздо лучше.

Ответить

edge of something

Станислав
1

Да, вторая часть играется значительно хуже, как по мне. После каталиста перепрошел первую игру с бОльшим удовольствием. И в очередной раз убедился в том, что МЕ не нужен открытый мир.

Ответить

Роман Масленников

edge
0

что самое интересное они бы могли его вытащить за счёт того что это игра про паркур. в том же даинг лайт я понимал что разработчики от меня хотят: что бы я импровизировал на бегу и это получалось круто. а вот в каталист вообще не так. то ли ЕА сильно повлияла на ход разработки то ли в дайс была молодая команда которая вообще не понимала что нужно делать. Графически игра вообще не очень. Ну типа красивая но довольно монотонная, хотя это уже исходит от сеттинга. А технически игра сделана ужасно. На пс4 текстуры и мир прогружаются на бегу, это вообще нонсенс. Сюжетно это вообще мрак ужас и всё остальное. После этого сюжет Рианны Пратчет не кажется такой туфтой.

Ответить

Дмитрий Сироватко

Роман
0

Она на консолях плохо выглядит. На топовой пекарне все пучком)

Видать, погнались за динамикой и резанули все, что можно ради 60 fps, не утруждая себя морокой с оптимизацией. При этом, что забавно, в четвертой "Батле", которая вышла на старте и которая тоже на фростбайте третьем, умудрились выжать 60 кадров при годной графике.

Честно говоря, удивлен недовольством по поводу второй части. По мне, так косяков там ровно два - унылые побочные задания из серии "возьми пакет там и принеси туда" и тупой AI, который теперь берет лишь количеством и неспособностью героини (вообще маразм полный) брать в руки огнестрел.

Зато миссии со взломом узлов, а также задания от Пластик очень порадовали - там хотя бы видно все цели невооруженным глазом, нужно лишь понять, где и как забираться и в каком порядке их собирать соответственно. Это не спринтерская дичь, где порой нужно досконально заучивать местность, чтобы срезать пути ради экономии времени.

Ну про сюжет говорить не буду - он и в первой части так себе был. И, кстати, дизайн уровней под конец там сильно сливался - куча всего и вся, а когда за тобой копы-паркурщики увязываются, то вообще дико бесит: и так ничерта не понятно, куда бежать и чего делать, а тут тебя еще и дубинкой норовят отдубасить каждые три минуты)

Ответить

Максим Димитров

Дмитрий
2

Для меня главным минусом был "типа открытый мир", в котором мосты между кварталами убивали всю свободу перемещения. В результате бегать всё равно приходилось одними и теми же маршрутами.
Но даже это был готов терпеть ради сюжетных миссий! Пока не заперли на "арене" с волнами врагов без возможности убежать.

Прощай, Фэйт, нам было хорошо вместе, давай останемся друзьями.

Ответить

Роман Масленников

Дмитрий
0

Ну на пека то не спорю всё наверняка раз в 10 лучше, нету возможности оценить так как у меня пека древний. Но но очень грустно смотреть что на пс4 это выглядит довольно плохенько.
Если играть сюжет то играется оно более менее играбельно, хотя интерес довольно сомнительный. Открытый мир это вообще ужас и кошмар зачем такое делать.
За сюжет скажу что все персонажи мне показались до одури тупыми и говорящими неинтересные вещи, слушать их больно и неприятно, разве что Доген нормально получился. Всю подноготную мира вообще не хочется изучать. Да, в первой части сюжет тоже был не ахти, но он был достаточно средним и изысканий от него ждать не приходилось. Но в сравнении с каталистом в первой части всё на голову выше.
Ну и концовка в первой части да, там под конец игры уровни довольно неочевидными становятся, но не то что бы можно сильно заплутать, да и идея с копами-трейсерами выглядела интересно. Вообще видно было что дайс хотели себя в чём-то новом попробовать и им было интересно. Ну а дальше понятно что пошло всё по известному месту.
Что самое клёвое кстати в первой части, так это наверное единственная (на моей памяти) игра, где пули, врезаясь в препятствия, не просто дырку оставляют, а прям прочертить линию могут, будто поверхность поцарапала при полёте.

Ответить

Дмитрий Сироватко

Роман
0

Типа интрига с проектом, посвященным обучению копов паркуру и типа интрига с сестрой главной героини, перешедшей на сторону зла? Ну фиг знает - по-моему, все одинаково уныло.

В открытом мире как таковом ничего плохого в упор не вижу. Кроме того, что задания (несюжетные) слишком неслабансированные, их сложность нигде не указывается. Поэтому я быстро на них забил. Кроме тех, где нужно было язлы хакать.

Странно, что никто не упомянул отличный саундтрек.

Короче, для меня большая загадка, почему у народа в комментах так бомбит от "Каталиста". Учитывая, что и первая часть далеко не шедевром была, хотя мне зашло на ура.

Ответить

Роман Масленников

Дмитрий
0

Ну в первой части хоть какая-то интрига была, а тут чё то вообще всё плохо и неинтересно. А в каталисте то что сестра ушла на сторону злобных корпораций можно угадать с момента появления её на экране, с самого первого.
Ну я как пример хорошего паркура в открытом мире привёл даинг лайт, там он лучше всего работал. А тут открытый мир чего ради вообще неясно. Наполнить его хоть чем-нибудь они не удосужились, хотя этого и не стоило наверное ждать.
Музыка в каталисте ну такая, сойдёт, есть прикольные мотивы но ничего выдающегося. В первой части опять же получше было но тоже далеко не мастерпис. Но вот заглавная песня там вообще шик была.
Меня в общем каталист очень разочаровал, хотя я ждал что выйдет круто, но увы.

Ответить

Роман Масленников

edge
1

мне кажется после каталиста им нельзя прощать ничего. Хотя тут ещё подумать надо кто больше виноват, сами дайс или издатель

Ответить

Nikita

6

Долгий был перерывчик, я уже успел соскучиться.

Ответить

Лысина Арика

3

Помню тоже искал всякие лазейки для ускорения в Mirror's Edge, но срезал максимум углы. даже не представляю как до всего этого можно было додуматься/

Ответить

Лысина Арика

Лысина
7

спидраннеры не люди, они полубоги

Ответить

Max Ocklze

Лысина
4

у вас четыре ошибки в слове "боги" :D

Ответить

Stan Majors

–21

ненавижу спидраны, это убивает кайф от игры. хочется все рассмотреть, изучить, прочувствовать.

Ответить

Adam Svejk

Stan
18

Сдается мне, что спидранеры уже предварительно все рассмотрели, изучили и прочувстовали

Ответить

Victor Ophido

Stan
12

Ты ненавидишь смотреть спидраны?
Лайфхак — не смотри.

Ты ненавидишь спидраны и спидранеров, которые уничтожают игровой опыт, ничего не рассматривая, не изучая и не прочувствовав?
Открытие: ты думаешь одно другое исключает? Более того, никакой спидран невозможен, пока ты игру не изучишь насквозь, и спидранеры куда глубже тебя там всё рассмотрели, изучили и прочувствовали, по определению.

Ответить

Random Luck

Stan
3

Есть крутая опция - не смотреть. Поздравляю, теперь ты свободен и будешь получать кайф от игры, не благодари!:)

Ответить

Patrick

Stan
2

Так кто же вам мешает? Вас же не заставляют.

Ответить

Stan Majors

Patrick
–1

так я никогда и не смотрел )

Ответить

Neko Natum

3

Спидраны МЕ для полноты ощущений нужно смотреть в ВР.

Ответить

Idoraris

2

у меня блин хром сломался, пока все гифки загрузились :(

Ответить

Роман Романов

Idoraris
0

Да, Хром такой. Он крайне не любит гифки.

Ответить

Никита Плющёв

0

А теперь попробуйте тоже самое повторить в Catalyst.

Ответить

Антон Листопад

0

Мдэ, колесико мышки лучше пробела? Серьезно?

Ответить

Антон Кравченко

–9

При этом игра довольно таки фиговая... Купил на распродаже, но мне жаль даже тех денег...

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]