Поскольку тема изначально спорная, у нас есть и другое мнение о фильме. Этот текст написан с позиции того, кто предпочитает DC, но любит некоторые картины Marvel. В материале есть небольшие подробности сюжета, но их трудно считать спойлерами, так как история в «Лиге» имеет второстепенное значение. Но есть и спойлеры — в самом-самом конце текста, они помечены отдельно.
Однажды Зак Снайдер снял ремейк «Рассвета мертвецов», низкобюджетное, но творческое переосмысление классики Джорджа Ромеро. Живые мертвецы там были быстрые и действительно опасные, а зомби-катастрофа — показана во всей красе. Тогда ещё не было признания, не было зелёных экранов и неуёмного пафоса.
Потом были «300 спартанцев» — экранизация отличного комикса Фрэнка Миллера, переломный момент в карьере Снайдера. Жутко стильный, по-хорошему пафосный. Следом — «Хранители» по культовому графическому роману Алана Мура, несомненно главный фильм режиссёра.
С тех пор Зак Снайдер неотрывно связан с комиксами. Даже «Запрещённый приём», снятый по оригинальному сценарию режиссёра, воспринимается не иначе как кинокомикс. Легкомысленный, но чертовски красивый.
Бэтмен в «Лиге» много и несмешно шутит. Бэтмен. Шутит.
Сложно было найти более подходящего режиссёра для новой киновселенной DC. И Снайдер доказал это в «Человеке из Стали». Это не просто очередной «ориджин» самого знаменитого супергероя, про которого и так все всё знают: образ Супермена здесь искусно деконструируется. Супермен — бог, вокруг которого и закручивалась киновселенная DC. Ядро одной большой истории. До выхода «Лиги справедливости».
Я не верю, что у Снайдера, снявшего «Хранителей», великолепного «Человека из стали» и пусть спорного, но идейного «Бэтмена против Супермена» мог случиться творческий тупик. Творческая импотенция. Творческое затмение. Иначе «Лигу справедливости» охарактеризовать сложно. Я не верю, что это снял Зак Снайдер: некрасивое, глупое, безыдейное, нефанатское кино. Остаётся надеяться, что всё дело в пересьёмках и монтаже — фильм явно должен был длиться куда дольше, чем два часа. И если мы однажды увидим режиссёрскую версию на час длиннее, то впечатления могут сильно измениться. Но, так или иначе, это полный провал.
Отдельные кадры фильма кажутся стильными, но в динамике всё превращается в уродливую CGI-мешанину
В «Бэтмене против Супермена» была одна из важнейших для киновселенной DC сцен, которую обычный зритель, не читавший комиксы, вряд ли понял. Речь про сон Бэтмена: он оказывается в разрушенном мире, который поработил Дарксайд с планеты Апоколипс, возомнивший себя богом. И Супермен в этом мире у него, судя по всему, на службе. Затем Бэтмен просыпается и видит перед собой Флэша, переместившегося во времени — тот предупреждает, что Лоис Лейн, единственная помимо матери любовь Супермена — ключ, и её нужно спасти. Сколько теорий было! Сколько надежд.
Но «Лига справедливости» одним махом перечёркивает всё. Киновселенная DC, и без того шаткая из-за непоследовательного повествования, разваливается на куски. В фильме для фанатов нет практически ничего. О Дарксайде упоминается вскользь, и даже сюжетная сцена после титров — совсем не о том. Фанатам комиксов нечего делать в «Лиге», и никаких теорий фильм не порождает. Нужно очень постараться, чтобы найти в нём хоть какой-то секрет. Это фильм-труба. BOOM-труба, ведущая в никуда.
Флэшбек — единственное, что для фанатов действительно важно
Он нужен исключительно для того, чтобы собрать почти всех ключевых героев DC (где Зелёный Фонарь, мать вашу!) в Лигу и усадить их за круглый стол. Фильму остро нужен подзаголовок вроде «Начало» или что-то вроде того. Это не самостоятельное, не цельное кино, оно пустое и ничего в себе не несёт. Вы шапочно познакомитесь с Флэшем, Киборгом и Акваменом — на этом всё.
Но и тут проблема: в концовке «Бэтмена против Супермена» все три героя были показаны гораздо интереснее, чем в «Лиге». Вспомните. Флэш, останавливающий преступника в магазине и стремительно исчезающий. Аквамен, сверкающий глазами и нападающий на подводную камеру. Виктор Стоун, вернее то, что от него осталось — кусок разумной плоти, к которой подцепляют материнскую коробку Дарксайда. Это была одна большая и крутая интрига.
Но все наработки «Бэтмена против Супермена» идут псу под хвост. Киборг вроде бы страдает от одиночества, считая себя уродом, но быстро «забивает» на свои переживания. Флэш, в киновселенной вроде бы трагичный персонаж, на деле оказывается болваном, который не то что силами своими пользоваться не умеет (хотя намекает при этом, что знаком с Гориллой Гроддом), так ещё и драться боится. Ну а суровый Аквамен хоть и крут, но по большому счёту бесполезен, что очень обидно.
Западные критики хвалят химию между героями, но я не понимаю, о чём вообще идёт речь. Химия есть в комиксах, ну или, например, в мультфильме «Лига Справедливости: Война», как раз посвящённом Дарксайду. В кино же настолько всё сумбурно, что никакие отношения не прослеживаются: в одной сцене Бэтмен ссорится с Чудо-женщиной, в другой они работают рука об руку как ни в чём не бывало. Если создаёшь химию, то нужно продумывать последствия: если кто-то поссорился или подружился, то это должно получить хоть какое-то развитие. В «Лиге справедливости» все диалоги — это просто обмен словами.
Ещё хвалят юмор, но, увольте, его в фильме практически нет. Зак Снайдер в определённый момент отошёл от дел, его место занял Джосс Уидон, режиссёр «Мстителей», который и до этого принимал участие в съёмках. Зрители сразу же подняли шум, мол, DC идёт по стопам «Марвел», привносит под давлением успеха «Чудо-женщины» в фильм шутки и делает фильм более «попсовым». Но тут дело вот в чём: в комиксах про Лигу справедливости полно шуток, и Marvel тут абсолютно ни при чём — кино и должно было быть с элементами комедии. Я не вижу в фильме никакого влияния конкурирующего издательства. Все ошибки, которые совершают DC — это исключительно ошибки DC. Если что и позаимствовали у Marvel, так это «тухлого» злодея.
Во-первых, Степной волк не годится в злодеи фильма уровня «Лиги справедливости». Это просто «пешка», которая не только не внушает страха, но ещё и говорит исключительно клишистым клише. Я не преувеличиваю. Весь фильм я внимательно слушал Степного волка: каждая его фраза — отвратительный штамп вроде: «Я сокрушу вас!».
Почему Степного волка не мог сыграть человек в гриме? Вопрос
Во-вторых, он никак не развивает вселенную. Он прилетел всех убить, вот и всё. У него нет никакого внятного мотива: Степной волк просто хочет уничтожить население Земли. К тому же, в фильме у него нет никакой предыстории: он лишь между делом говорит про Новых богов и Дарксайда — на этом всё.
Ещё в фильме очень плохие спецэффекты. Из всех боевых сцен ровно одна смотрится хорошо — в начале фильма, на родине амазонок. Остальные — это невнятный CGI: в финальной битве за откровенно плохой графикой просто ничего не различить. Судя по трейлерам, эту сцену сильно переделывали, добавили в неё ещё больше спецэффектов, и в результате получилась CGI-мешанина.
Если подводить итог, то «Лига справедливости» — кино для никого. Для фанатов здесь буквально пара незначительных сцен, для зрителей, плохо знакомых с комиксами — и вовсе ничего. Откровенно филлерные сцены, плохая графика, несмешные шутки, плоский злодей.
Так нельзя снимать супергеройское кино. Это ведь всё-таки специфический жанр, фильмы о парнях в цветастых костюмах. Нужно крутиться. Что увидит неискушённый зритель? Бесполезный парень, общающийся с рыбами, девушка в бронелифчике и со светящимся лассо, супербыстрый дурачок, человек-имплантат, Бэтмен и Супермен надирают задницу рогатому чуваку с топором. К сожалению, «Лига справедливости» не может произвести какого-то иного впечатления — даже «под пиво» это сомнительное удовольствие.
В хронологии Marvel «Мстители» — это кульминация старых историй и новое начало, но в случае с DC всё совсем иначе. «Лига» должна была стать основой, зачином множества сюжетов. DC попали в сложную ситуацию, пытаясь догнать конкурентов и устроив масштабный кроссовер без сольных фильмов, но такая вывернутая наизнанку композиция вселенной тоже имеет право на жизнь. Не получилось. В результате у киновселенной DC сейчас попросту нет ядра.
Если вы вдруг всё же решили сходить — то расскажите потом в комментариях к этому тексту о своих впечатлениях. Ну а если не решили, то я сэкономлю вам деньги и перескажу всё, что вам нужно знать. Может быть даже получится лучше, чем в фильме. Это будет быстро.
Как всё было
Где-то далеко во вселенной есть две планеты — Апоколипс, которой правит тиран Дарксайд, и теократический Новый Генезис, где живут Новые боги. Друг друга они, понятное дело, не любят и на момент событий фильма, вероятно, находятся в состоянии войны.
Дарксайд посвятил себя поиску уравнения анти-жизни, которое может полностью подчинить волю любого живого существа во вселенной. Очевидно, что поиски заводят его в том числе на Землю. Однако для начала он предпочитает действовать через своего подчинённого — Степного волка. Всё это, впрочем, в «Лиге справедливости» остаётся за кадром. Зритель видит лишь очередное вторжение.
Дарксайд
Когда-то давно Степной Волк уже приходил на Землю: тогда люди, амазонки и атлантийцы при содействии Зелёных фонарей (этакая космическая полиция) и, судя по фильму, магических воинов волшебника Шазама дают ему отпор и отправляют чёрт пойми куда. После вторжения на Земле остаются три материнские коробки — изобретение Новых богов, органические суперкомпьютеры, обладающие огромной силой. Одна достаётся амазонкам, вторая атлантийцам, третья людям.
Смерть Супермена оказывается этаким приглашением для Степного волка попробовать ещё раз — планету же теперь некому защищать. На Землю прилетают парадемоны-разведчики — отвратительные твари, которых армия Дарксайда создаёт из других существ. Они ищут материнские коробки, с помощью которых Степной волк сможет терраформировать планету к приходу Дарксайда. Бэтмен начинает собирать мета-людей в команду, чтобы дать им отпор.
В команду входят принцесса амазонок Чудо-женщина, «самый быстрый человек на Земле» Флэш, получеловек-полукомпьютер Киборг, слившийся с технологиями одной из материнских коробок, и сын королевы атлантийцев Аквамен.
Степной волк для начала открывает бум-трубу (портал, иначе говоря) в мир амазонок и крадёт их материнскую коробку. Затем то же самое он проворачивает с Атлантидой. Остаётся одна коробка, благодаря которой Киборг как раз и получил свои силы.
Досадное упущение — бум-труба в «Лиге справедливости» открывается без всякого «бум». Отвратительно.
Только что собранная Лига сразу же встречается со Степным волком, огребает и решает вернуть к жизни Супермена с помощью материнской коробки. Ну и... делает это. Худший из возможных вариантов воскрешения.
Супермен, немного ошарашенный внезапным пробуждением, «разматывает» всю Лигу, но потом видит Лоис Лейн — единственного помимо матери человека, который может влиять на него, — и улетает с ней приходить в себя. Ну а Степной волк крадёт последнюю материнскую коробку и начинает процедуру превращения Земли в нечто приятное Дарксайду.
Лига справедливости прилетает его остановить, под красным небом дерётся с парадемонами, потом к ним присоединяется Супермен, и все вместе они предотвращают катастрофу и отправляют Степного волка пёс знает куда.
После этого герои находят место, где новоявленная Лига может организовать свою штаб-квартиру, а Чудо-женщина намекает, что неплохо было бы расширить состав. Ждём как минимум Зелёного фонаря.
Конец!
Ах, да. В сцене после титров Лекс Лютор, сбежавший из тюрьмы, нанимает Дефстроука и говорит о том, что пора бы собрать свою команду злодеев. Судя по всему, это подводка к следующий «Лиге справедливости» и вторжению Дарксайда, в которой команда Лютора сыграет ключевую роль. Ну а Бэтмен в конце рискует умереть, как это было в комиксах. Там, правда, смерть оказалась фейковой, но в киновселенной DC всё может обернуться иначе, учитывая, что Бэн Аффлек не очень-то хочет играть Бэтмена вечно.
Чувствуется боль фаната, особенно на рассуждениях о том, кто и что там увидит. Я не фанат DC, ничего не знаю про героев кроме Бетмена и Супса, от фильма ничего не ждал. Сходил - ну норм, стерильно, обычно. Негатива какого-то нет и ладно.
Досадное упущение — бум-труба в «Лиге справедливости» открывается без всякого «бум». Отвратительно.
Как раз то, о чём я написал. Какой бум, чё за бум хз, фанату не сделали как в комиксах и его уже всё бесит.
Ты просто ещё один фанат и не понял о чём я. Поясняю: я не знаком с DC, мне до лампочки насколько там всё соответствует в деталях. А фанаты готовы разносить фильм за каждое не соответствие.
Да и этот слайд мне по прежнему ничего не говорит. Вижу чуваки в трико дерутся. Там взрыв? Звук? Портал должен быть в виде большой надписи BOOM? Не удивлюсь.
Не сочтите циником, но по мне так, кончина его дочери, была очень удобным поводом "слить" Снайдера под шумок, и чтоб никто особо не возмущался.
Его Лига длиться должна была около 4х часов и что нам показали - явно не его виденье.
И на том спасибо. Чисто снайдеровский подход забил бы последний гвоздь в крышку гроба DCU. Сейчас есть небольшой шанс выкарабкаться. На самом деле, если бы не совершенно слитый злодей и сцены с ним, я бы сказал, что фильм вполне себе удачный. Сейчас же просто "лучше чем ожидалось".
Имелось в виду, что когда Снайдер был вынужден уйти, то WB и Уидон тупо полностью перекроили весь сюжет с перемонтажом, а доснимали исключительно шуточки персонажей.
Ай-ай-ай такими словами без пруфов раскидываться. Уидон в интервью говорил, что основная цель пересъёмок не шутейки(они побочны), а сцены для связности сюжета.
Мнение человека, у которого последний отсмотренный супергеройский фильм Отряд Самоубийц: ну, по крайней мере не хочется залить хлорки в глаза. Обычный такой фильм-попкорн, который забылся уже через 3 часа после выхода из кинотеатра. Экшон вроде и есть, но какой-то вялый. Драму хотелось перемотать в надежде на экшон. Шутеечки вроде и были, но либо очевидные ("Ты с рыбами разговариваешь, да?"), либо бесящие (как весь персонаж Флеша), либо просто несмешные. Да, спасение гражданских Суперменом и момент с лассо правды смешные, но этим всё и заканчивается. Эпичности происходящего не чувствуется совсем настолько, что самый крутой момент - это Джигурда, пьющий вискарь из горла на фоне шторма. Степной волк вообще непонятно откуда и зачем взялся (особенно для неследящего за комиксами). Но при всём этом особого раздражения фильм не вызвал, тем более за 200 рублей.
Последняя строка меня заставила прям задуматься, наверное, если бы я сходил вечерком в какой нить дорогой зал, я бы испытывал больший негатив к фильму)
В фильме всё для фанатов. Ибо если ты не фанат и не знаешь лора - ты не поймёшь ровным образом ни хрена о персонажах, местах и артефактах вселенной. Снайдер всегда забивал на объяснение лора.
Фильм могу охарактеризовать тремя словами: лучше чем ожидалось. И думаю, это благодаря Джоссу Уидону. Можно сколько угодно говорить о "марвелизированности", но этот фильм хотя бы не заставляет сидеть с фэйспалмами всё экранное время, как Бпс.
Там просто не от чего ловить фэйспалмы. Фильм пустой и тупой, как пробка. Если в БпС, не смотря на его факапы была хоть какая-то идея, то тут нет ничего.
Я даже не знаю. Смотрел на допремьерном показе в среду, и с одной стороны (как фанату DC) мне хотелось что бы фильм мне понравился, а с другой (как человеку который просто пришел в кино) мне хотелось что бы все быстрее закончилось.
Я не понимаю что происходит со Снайдером. Я не понимаю что происходит с Аффлеком. Единственное что я понял после просмотра, так это то, что это не та Лига которую я хотел увидеть на экране, с тех пор как увлекся комиксами DC.
Вот я только что с фильма. Фанат DС, комиксы читал. И у меня сложилось впечатление, что оба редактора вообще не поняли, что они увидели на экране. Совсем. Но обо всем по порядку. ДАЛЕЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ.
Начнём с плохого, потому что там у редакторов попаданий куда больше.
Во-первых, да, соглашусь, графика в фильме действительно невероятно плоха. Усы у Кастла видно, CGI-резня в конце фильма (да и в принципе) хорошо заметна и портит впечатление.
Во-вторых, действительно, можно было выбрать другого главгада, или хотя бы взять актера с гримом, а не делать и из него тоже CGI-чудовище.
Досъемки видно, и они частно не к месту.
Химия между героями в ряде мест заметно хромает, как и говорит редактор.
А вот если уж что и стоило отметить в минусах, так это что силы Аквамена и Чудо-Женщины были в разы уменьшений в сравнении с Суперменом. В арке «forever evil», например, есть сцена, в которой Харли Квин и Бэтмен приходят в бэт-пещеру, и последний достает коробки с символами членов лиги. Коробка чудо-женщины пуста - у неё нет слабостей, а в силе она не уступает супермену.
Похожая ситуация в случае Аквамена - он не раз сталкивался в боях с человеком из стали, и последний не один раз, извините за выражение, огреб.
Но почему-то в фильма они и близко не сопоставимы с Суперменом.
Но дальше начинаются плюсы фильма, и их много.
Во-первых, Флэш. Да, он неопытный, не особо дерётся и не умеет использовать свои силы. Но редактор явно упустил, что на момент событий лиги флэш только готовится статься с судмедэкспертом. Он ещё молод и очевидно неопытен, а силы получил недавно, что и был он показано.
Аквамен - отнюдь не бесполезный мачо. Как минимум нельзя назвать бесполезным героя, который оставил три дыры в главном злодее. Помимо этого он спас лигу от потока воды во время первой стычки со степным волком.
Что до Киборга, то там вообще полный провал у редактора. Затмение. Тупик восприятия. В фильме видно, почему киборг из депрессовика «вдруг» становится активным членом лиги. По мере развития событий он осознает и свои возможности, и масштаб грядущего. И, если помнить, Степпенвульф похищает его отца. Тоже важный фактор, как мне кажется. На этом фоне неудивительна смена поведения.
Поговорим и о химии между героями. Кое-где она и правда хромает, но нужно постараться, чтобы не заметить выражения лиц и фразы, которыми разрешаются конфликты между героями (например, в случае с чудо-женщиной и Бэтменом). Но нужно проявить внимательность.
Степпенвульф - плохой выбор злодея, и он правда клишированный. Но с этим у всех проблемы, даже Дарт Вейдер - сплошное клише, это нормально. А злодеем Волк вышел неплохим, во всяком случае лучше большинства последних. Но тут есть, что обсудить и с чем поспорить.
Юмор в фильме присутствует (в том числе про метаболизм флэша, но там он очень неудачный), и он, к сожалению, не везде хорош и к месту. Но есть, где посмеяться. И это уж точно не главная проблема фильма.
Конечно, фильм оставляет в голове кучу вопросов и смешанные впечатления, но для меня, как фаната, он не так плох, как думает редактор. Для моих не знакомых с комиксами товарищей он, кстати, оказался даже очень хорош, но это уже другой вопрос.
«Лига Справедливости» получилась спорной, но это хороший фильм, и посмотреть его стоит, хотя бы чтоб составить своё мнение. Не стоит верить обзорам, мнениям и оценкам (и мне тоже) посмотрите и определитесь сами.
спас лигу от потока воды. это конечно сильно спасать бессмертных героев, героя, который может бегая на месте всю эту воду испарить, и героя у которого по любому есть карманная подлодка (утрирую) на такие случаи
Гм. Не вышло у Нолана, не вышло и у Уидона. Они старались. Полагаю.
Но вообще надежда все еще есть - та же ЧЖ была не прорывным, но крепким фильмом с внятной внутренней логикой, живыми героями с внятной мотивацией и \почти\ без идиотских нарочито пафосных отсылок. (Ах эта сцена в финале с немцами, снимающими противогазы. Как бы тебя забыть...)
Тут же все просто - кино это, несомненно, искусство. Но он делается четкими и понятными инструментами. Гениальные режиссеры и вправду способны использовать эти инструменты с умом и пользой. Но при том фильмы Тарантино, Нолана или кого еще из признанных гениев не переходят простых границ, за которыми ее зовут Марта.
По сути все, что сейчас делает Марвел - ловит режиссера, дает ему много денег и ставят рядом грамотного продюсера. И получаются крайне режиссерские, но при том крепкие Мстители, Стражи или Рагнарек. Туда же, пусть с натяжкой, я бы отнес и ЧЖ - в ней есть привкус режиссера, но при том вся "механника" есть и работает.
А вот Снайдера остановить было явно некому. Неудивительно - когда продюсер твоя жена. Это ведь давно известный феномен в том же программировании - код должен читать и править другой человек. Но увы. Видимо Зак этого так и не понял. Но теперь он ушел - и есть надежда, что правильную схему смогут выстроить.
Ведь беда не в серьезности, не в эпичности, не даже в библейских отсылках - хотя лично мне они прям поцарапали самоуважение. Дело просто в том, что работы Снайдера для ДС плохо сделаны. Рвано, скучно, маловразумительно, нелогично - пускай и бешено красиво в картинке.
Проще говоря - ждем дальнейшего развития франшизы. Хотя после таокго старта и вправду в пору делать новый перезапуск.
Почему-то ждал что Олегу не понравится.
В статье Вадима комментировал, повторять не хочется. Фильмом доволен. Еще одного BvS не ждал, массы проголосовали и больше такого, к сожалению, не повторится.
Да, действительно, вся статья ощущается, как истерика фаната комиксов. Как по мне, надо понимать, что по большей части все делается по мотивам, и куда для более широкой группы людей, нежели только фанаты комиксов, не понимаю, почему фильмы Марвел так всем нравятся, а на DC постоянно нападают с провалами. У Марвел вообще все фильмы проходные года с 2011, про то, насколько там много чего из комиксов я вообще молчу, потому что там почти все персонажи изменены в угоду реалиям. Фильм пока не смотрел, пойду только сегодня. Но статься создаёт впечатление, что её писал очень эмоциональный гик со слезами обиды на глазах. Слишком однобоко выходит и притянуто за уши. Так можно написать про любой фильм. Ну посмотрим, мнение есть мнение)
Я не верю, что у Снайдера, снявшего «Хранителей», великолепного «Человека из стали» и пусть спорного, но идейного «Бэтмена против Супермена» мог случиться творческий тупик. Творческая импотенция. Творческое затмение.
Олег, мне кажется, что во всём виноват провал "бпс". Как только заговорили о dceu, то было сказано, что снайдер креативный директор всей вселенной. Он предложил план:
- бпс. Вступление/введение
- лига часть 1. Подготовка к пришествию дарксайда
- фильмы про флеша, аквамена, чудо-бабу
- лига часть 2. Вторжение дарксайда и кульминация всей фазы( выход через год после лиги часть1)
Под это всё и разрабатывал единный сюжет. Одним из недостатков , по мнению критиков, бпс было огромное количество информации. Как бы в лиге большинство сюжетных арок должны были продолжиться, но случился провал бпс. Снайдеру и террио пришлось в срочном порядке переделывать сюжет на ходу под шутейки, а потом и уидон переделывал под хотелки боссов ворнеров. Для справки: дата начала съёмок лиги часть1 были запланированы через неделю после выхода в прокат бпс. Тоесть сценарий и пре-продакшен были сделаны задолго до проката бпс.
Это всё я писал к тому, что ВОЗМОЖНО все 3 части ( бпс, лига1, лига2) были по задумке единый фильмом, как властелин колец. Но после провала бпс вторую часть убрали из релизов, а потом и снайдера выгнали.
-
Всё что выше - это только мои догадки на фоне новостей за последние лет 5.
Я сейчас воспринимаю фильм как «ну, собрали команду, дальше будет крутой замес» и верю в лучшее. Нужен просто идейный чувак у руля, который заново всё продумает, раз Снайдер отошёл от дел. Прям такой, ммм, креативный менеджер. Сейчас киновселенная DC — это хаос какой-то.
Олег, вы один раз фильм видели? Может стоит пересмотреть, вдруг упустили значимый диалог или сцену. Если сценарий на самом деле на 85% Снайдеровский, то где-то между строк должны быть события, логика супса, а он сильно поменялся
Ходил на фильм дважды, первый раз остался расстроен, было ощущение пустоты, а вот второй присмотрелся, увидел короткие но важные моменты. Да, можно было снять длиннее и детальнее, но и так самое главное на месте.
Как я понял по сюжету: заканчивается реконструкция супермена как героя, он находит свое место в мире, превращается окончательно из сомневающегося и молодого героя из ЧиС в классического супермена из комиксов. Плюс к этому дописали арку бэтмена, как в Возвращении темного рыцаря, те последние страницы которых так не хватало в БпС.
А вот концепция темного супермена и инджастиса как по мне после второго фильма уже не нужна, уже сказана
Есть еще много всяких плюсов и минусов, но в целом не отличное, но хорошее окончание трилогии Снайдера про супса
Да сколько же можно говорить о том, что Супермен зависим только от Лоис Лэйн и Марты Кент, Олег? В отдельном недавнем тексте про DCU в разных формулировках эта мысль преподносилась раза три, и вот тут еще дважды. Ну камон.
В фильме нет стиля, нет смысла, нет истории, нет ничего интересного. Я даже не поверил бы, что его снял Снайдер, если бы не его имя в титрах. Хотя, как сказать снял, явно от его виденья не осталось почти ничего, так, в некоторых сценах проглядывает, типа начальных титров или сцены переглядывания между Суперменом и Флэшем.
Этот фильм снимался не для фанатов, коим определенно является автор этого отзыва, а для более широкой аудитории. И для зрителя, незнакомого с комиксами и БпС, фильм зайдет на уровне любого фильма Марвел. Уж точно на уровне любого капитана америка или 1-2 Тора. Все претензии- это претензии упоротого фана, который весь фильм переживал за стиль Снайдера и замазанные усы Кавилла. Проще нужно относиться, спокойнее, и понимать, что кино снимают не для фанатов, коих несколько тысяч, а для серьезных сборов. А такие придирки со стороны фанатов способны вселенную похоронить совсем. Довозмущаетесь, вообще ничего снимать не будут, ибо дорого и вечно все недовольны.
Писал статью не фанат DC, а фанат Снайдера, который слился после "Хранители"
Человек из стали- скучный фильм, но средний. БпС-еще более скучный без грамотного сюжета.
Без Снайдера надо снимать и будет хорошо все у DC. А то и тут мешанина из-за прихода Уидона и встречи разных мыслей о кино.
Фильм неплохой, но и не топ. Лучше Тора 3
Проспонсируйте создателей комиксов и они вам снимут по канону, чего вы ждёте от голливуда? Что он погрузится всецело и необьемлемо в гиковскую тематику и будет соблюдать все каноны комиксов, кино для масс делают, а не для кинокритиков "фанатов". 90% сходит и скажет во бетман круто, о супермен круто, ну ничего фильм как фильм. Давай те вспомним сериал про Константина, который тоже "неудачный" не по канону блэадъ. Смотрите мультики от дс они ближе к канону. На фильм пока не сходил, но уверен что не разочаруюсь. И незнаю как в полном метре, но во всей вселенной ДС Бетмен всегда шутит, просто его шутки всегда тонкие и произносятся с неизменной гнусной гримасой на лице, флеш и должен быть раздражительным, такой он персонаж, аквамен тоже должен быть пафосным и бесполезным, нашли к чему придираться, если вы изначально понимаете, что фильм не будет как ваш любимый комикс, что режиссер внесёт свои поправки, сценаристы внесут свои поправки, которые не фанатеющие люди схавают, Голливуд в конце концов снимет свое кино под эгидой ДС, но это будет кино ОТ ГОЛЛИВУДА!!! А не от создателей вселенной зачем вы тогда идете и потом выписываете тут фильм гавно, разочаровал? P.S. сгорело от "кинокритиков фанатов вселенной"
Еще с BvS никак не могу понять одну вещь: если фильмы DC/Warner настолько плохи, откуда столько слов? Зачем с таким рвением доказывать, что кино ужасно, если это так очевидно? Не могу припомнить, что бы плохое кино так рьяно обсуждали. Простыни текстов, по 2 рецензии на человека, люди, в жизни ничего не писавшие и не говорившие о кино, вдруг берутся за это с откровенным усилием.
Тот случай, когда ненависть становится трендом.
Сам я DCEU люблю. К BvS у меня нет претензий, фильм задавал крайне интересный курс для всей франшизы, но к сожалению, ни зрители (особенно зрители), ни производственные обстоятельства не дали ей этого курса держаться. В итоге о том, какие должны были быть следующие 2 фильма приходится только гадать, так как оба были в спешке и довольно радикально переделаны незадолго до премьеры. Переделаны под давлением зрительского гнева и фокус-групп. Жаль только сам зритель не имеет ни малейшего понятия, чего он хочет. В конечном счёте никто ничего не добился, а люди, уже который год, продолжают бранить эту киновселенную, не понимая, что этим они как раз всё и похерили. Вертикальное программирование во всей красе.
Вот что бывает, когда ты большой босс студии и хочешь конкурировать с мурвел ради бабла и делать свою киновселенную, даже толком не представив и не раскрыв героев.
Невнятное, несвязное, крайне сумбурное кино, с плохим сценарием, посредственным графонием и ужасным монтажом.
На самом деле не понимаю почему WB так поспешили. Мне кажется люди бы с таким же желанием ходили бы сначала на сольники по флешу, аквамену, зеленому фонарю и тому же бэтмену. Зачем сразу было делать кроссоверы мне не ясно.
так у них гештальт незакрыт с 2007 года, когда они хотели лигу экранизировать)
при всем при этом можно было ведь сделать годный кроссовер и пойти по другому пути - от общего к частным историям, можно - найми они более талантливых сценаристов и режиссеров.
Так и доходит до смешного - в мультсериале 90х тим-ап показан намного более органично и логично. А потом делай себе сольники. А в итоге - ни туда, ни сюда.
Я в корне не согласна, отличный фильм.
Снайдер снимал мрачное кино - все гнали, что слишком темно. Уидон разбавил шутками - теперь говорят, что ДиСишная мрачность потеряна, киновселенная осталась без своей фишки.
и почему он псих? за ним пришли и он что должен был дать им себя схватить просто так?по поводу его битвы он скорее всего знал что жить ему не долго,поэтому хотел показать супермэну что и он смертен.как по мне ушёл красиво.дальше там его убеждения ещё действуют ну и каноничный ли отрывок?
Там завязка в том, что Бэтс начал собирать свою армию т.к. считал, что планета не в состоянии себя защитить. Супс служит правительству США и вынужден остановить сепаратиста. Но в итоге Бэтс всё равно достигает своей цели. Он же умнейший псих на земле )
поясню ещё я не фанат дс/марвер прочитал за всю жизнь 3-4 комиксы всё остальное узнал из мульт сериалов,игр,фильмов,хотя даже так у меня есть любимые и не любимые персонажи(бэтмэн,фонарь,охотник,колпак,женщина кошка,джокер,квин,найтвинг,и не любимые это супс,чудо женщина,орлица,флэш.)
Катастрофа на 300 млн$
Как фильм про супергероев может быть настолько скучным?!
В этом фильме все любят резко появляться, будто телепортировались или всегда стояли за кадром.
В этом супергеройском кино миру угрожает опасность, но этот самый мир даже не узнает об этом О_О (лишь один мрачный городок)
Ладно, все в команде крепкие ребята, кроме Бэтмена и Флэша. Но последнего таки нехило бьют как остальных и ему ничего.
Аквамена обещали сделать крутым. Джигурда лишь занимает место Фонаря или Марсианина, он тут бесполезный.
Единственное, чем смогли удивить - оживление Супермена. Все ведь ожидали, что он оживёт, ан нет... Он таки был МЁРТВ, и его оживляет... Бэтмен! Потому что он Бэтмен!
Люди похоронили такое уникальное создание?! Зодд, значит, ценен для науки, а этот нет?
И как он в конце нашёл место, куда ушла команда?
Я не зол, я получил именно то, что было в трейлерах.
Перезапускайте эту вселенную через Флэша, от неё уже начинает вонять. Пусть "приятно пахнет" как оживлённый Супермен -_-
От себя добавлю, что вероятно, фильму была поставлена задача не рассказать хорошую история, а просто устроить промо акцию для других сольных фильмов(Аквамен, Флеш и тд). И с этой задачей фильм справился! Зрителям скорее всего понравиться Флеш и Аквамен и следовательно будут ждать фильмы с их участием.
Надо ещё отметить, что роль Бэтмена стала заметно меньше, теперь негласным лидером стала Чудо-женщина, не трудно догадаться, что это связано с кассовыми сборами её сольника (((
Фильм стоит смотреть в кино, так как все же не все сцены снятые Снайдером были удалены и ради них стоит идти в кино.
Буду ждать режиссерскую версию от самого Зака Снайдера!!!
Я не фанат комиксов, не фанат Marvel или DC. И там и там фильмы в целом не очень, если бы не было Нолана, то и Бэтман был бы слит, а так отличная серия для всех.
Посмотрел Тор 3 (или какой там) и Лигу. Жене настоятельно посоветовал идти на Тора, т.к. с фильм ушел в шикарном настроении, куча юмора и стеба, много ярких цветов, фриканутые антигерои, концовка не стандартная (в смысле как сеструху замочили). Были ощущения, что Пятый Элемент местами казался. Жена сказала, что много мужского юмора, может быть.
А лига - это тоска, уныние, дешевый тупой пафос, от которого просто трясет. Если бы они в конце честь флагу отдали - не удивился (не важно чьему флагу). Не развития персонажей, ни введения. Тупо сгонял позвал собрались. И эта бесконечные прыгания между разными местами развития типа сюжета (абсолютно никакого). Антогонист без мотивации и блин, нарисованный. Ну елы палы, где грим и живой человек.
И да, Аффлек уже суперстар для роли. Лицо широковато для такого костюма. А его пару супер трюков хорошо смотрелись бы для Человека Паука.
Автору спасибо за статью! Всё верно подмечено. И моё мнение что Зак не мог снять такое шаблонно-клишированное кино. Всегда был оригинальный подход к каждому проекту, а здесь вот такое...Нет, не верю! Ну а комменты как всегда: критики и массы говорят говно - значит говно. Завтра скажут шедевр и будут твердить шедевр (Тор Рагнарёк в помощь). И другая категория - люди со своим мнением, не смотря на хейтеров и условно говоря "школоту".
Не посмеялся лишь над тремя-четырьмя шутками, хз, что для автора является хорошим юмором. Камон, как можно было не посмеяться над диалогом Флэша и Киборга над могилой Кларка или с сарказма Бэтмэна, когда он говорит Гордону, что его новая компания с ним не на долго после подкола со стороны Аквамэна. На мой взгляд было слишком МНОГО ГОДНЫХ шуток для "мрачноватой" вселенной ДС.
Диалоги и Химия работают как надо, рассмотрим на уже "приведенном" примере
->Бэтмэн и Диана ссорятся
->Диана ударила Бэтмэна
->Альфред сказал Бэтмэну, что он зря подстрекал Диану
->Бэтмэн признает, что Кларк куда более человечный и что он сам не подходит на роль лидера
->Бэтс просит прощения за сказанное у Дианы.
Автор я хз что для тебя раскрытие отношений между персонажами, как не вот эти вот кусочки. Фэйспалм.
А по поводу сюжета согласен, можно было бы много интересней закрутить, но судя по трейлерам вырезали действительно много сцен.
Та же история. Но, я понимаю что было глупо надеяться на БпС 2, когда у первой картины рейтинг 27% на томатах. Как мне кажется, студия решила использовать формулу Marvel, которая реально работает только для Marvel. В итоге имеем все те же 37% у новой картины.