В SOMA появится «безопасный» режим без урона от врагов

Если вам было слишком страшно, скоро можно будет вернуться в игру.

В закладки

1 декабря хоррор SOMA выходит на Xbox One, и игра, которая славится именно своей историей, станет более доступной для пользователей.

В версии для Xbox One будет так называемый «безопасный режим», в котором враги не смогут наносить урон главному герою. Это позволит изучить сюжет, не отвлекаясь на хоррор-составляющую.

В тот же день режим появится и в версии на ПК, а на PS4 его обещают «позднее».

SOMA — одна из самых успешных игр Frictional Games, к сентябрю она разошлась тиражом порядка 650 тысяч копий.

#soma

Статьи по теме
Разработчики Soma отчитались об успехах и рассказали о двух грядущих играх
Один из основателей студии Frictional Games о разработке SOMA, философской идее игры и трудностях в процессе разработки
Хоррор Soma стал самой популярной игрой студии Frictional Games
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["soma"], "comments": 51, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12573, "is_wide": false }
{ "id": 12573, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12573\/get","add":"\/comments\/12573\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12573"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Я бы таким режимом воспользовался бы на втором прохождении. Игра шикарная. Лучшая для меня за последние годы. Именно историей и атмосферой. До того личный экспириенс...

Ответить
2

Такой режим есть в моде, который доступен через steam workshop: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=560988617&searchtext=

Ответить
0

С ним и проходил, после мучений в красном адо-уровне ) а так бы забросил, разрабы погорячились с агрессивными мобами

Ответить
0

Точно. Спасибо!

Ответить
6

Чувствую, что со мной не согласятся, но довольно часто монстры, особенно в совокупности с абсолютно беззащитным героем, убивают весь хоррор в игре, превращая игру в какие-то салки, особенно на пятую смерть. Есть, конечно, пример великолепного Чужого: Изоляции, но большинство хорроров получаются похожими на Аутласт, где от рутины и от унылых абсолютно идентичных погонь хочется вешаться.

Ответить
0

Согласен. Чужой выезжает за счёт использования нескольких механик. То в руках у героя ркетница, которую можно всадить в лучевое сплетение противника, то неубиваемый и быстрый монстр, который сводит на нет ощущение превосходства. Без потосовок и эксплуатацией одного метода "прячься, беги" игра быстро бы наскучила. Особенно после пары багов в ИИ чужого, после чего сложно воспринимать его как живой и смертоносный механизм

Ответить
0

Играл и в Сому, и в Амнезию и в обоих играх монстры как раз давали эффект напряжения, причем без мерзких скримеров. А вот Чужого так и не прошел, замордовал телепортирующийся монстр. Задолбался бегать из шкафа в шкаф :) В Соме же ходьба перетекает в прятки и после долгого затишья уже ожидание появления монстра нехило так бодрит

Ответить
–1

Ну смотря как реализовано.
Вот в Амнезии было вполне себе страшно, а смерти далеко не откатывали, а иногда даже на другой чекпойнт перекидывали.
А та же SOMA по части хоррора реализована скучно - монстры не страшные, побегать тоже не получается, больше раздражала и отвлекала от эксплоринга.

Ответить
2

Но... зачем?

Ответить
2

Сам еще не играл. Но читал, что это один из популярнийших модов для SOMA. Монстры тебя не атакуют, а просто "смотрят и уплывают". По отзывам тех кто играл с ним, экзистенциальный ужас от этого в игре только усиливается. Я сам не знаю про что речь, как слышал так и рассказываю.

Ответить
6

Я играл с модом, игра отлично воспринимается и так и даже, имхо, выигрывает. Менее страшным от того, что ты не умираешь каждые 10 минут, показанное в игре не становится.

Ответить
5

Но ведь это целый пласт геймплея на смарку. Помехи которые появляются в глаза у ГГ если смотреть на монстра. Или уровень в серверной, где надо было включить емнип два рубильника, а включались они долго и это при том, что в той комнате бродит бабайка и место рядом с автоматом, как на ладони.

Ответить
3

целый пласт геймплея на смарку

И хорошо. Эти прятки только портят и сому, и обсервера. Буквально худший и ненужный элемент игры.

Ответить
0

Помехи мод не убирал, кстати, и это заставляло держаться подальше от монстров. Вот что там авторы сделают в Xbox-версии -- посмотрим.

Ответить
1

Да все равно уже не то. Одно дело думать что безопасно и другое знать что безопасно.
Вспомнился опыт когда в Thief 3 играл. Уровень с приютом. Так вот, после встречи с призраком и поняв что они не опасны, убедил себя, что мне ничего не грозит. Абсолютная уверенность. И вот значит я ковыряюсь в замке и на полпути взлома, что-то подстегнуло осмотреться. Лучше бы этого не делал. Надо мной стоял "пациент" в бинтах и явно что-то хотел. Уровень ужаса не передать который тогда испытал.
К чему я все это. В чистой SOMA были как нейтральные, так и не очень существа, мод же убьет всю напряженность игры. Ты будешь абсолютно уверен что вокруг безопасно и всякие игровые эффекты, нагнетение или попытка саспенса не дойдут ибо игрок уже знает что ничего не будет и это просто аттракцион.

Ответить
–2

это "пласт геймплея" - ошибка геймдизайна

Ответить
0

Сейчас бы фриков, двигающих жанр хоррор вперед геймдизайну учить.

Ответить
0

вообще то, вот этим safe mode фрики признали свою ошибку

Ответить
0

"Это позволит изучить сюжет, не отвлекаясь на хоррор-составляющую."

Ответить
3

Не знаю, очень странное решение. Конечно, весь элемент с врагами на самом деле достаточно вторичен в игре, и сюжет действительно занимает его львиную долю, и он потрясающий, но в таком случае прохождение игры мало будет отличаться от просмотра летсплея на ютубе.

Ответить
5

Не назвал бы странным- хоррор-элементы местами очень отвлекают. Вот читаешь ты записку, а сзади в дверь ломится монстр и о содержании записки ты уже особо не думаешь. Да и локации они сильно мешают осматривать- много деталей и записок пропускаешь, когда пытаешься пройти уровень поскорее и побезопаснее.

Ответить
1

Вот чего-чего, а планировать дозировку исследование-хоррор Фрики умеют. Они никогда не засовывали записки или элементы лора в места, где надо быстро-решительно действовать. Там есть уровни отдыха, где ты читаешь записки и уровни исследования-головоломки, где мы как раз бродим по левелу в поисках решения загадок и попытках избежать неприятностей. Когда на этом же уровне бродит еще и монстр, это добавляет нужный саспенс. Отлично помню помещение, где нужно было открывать одни двери обесточивая другие и при этом монстр терся как раз у управляющей комнаты и нужно было его избегать. Очень напряжно.

Ответить
2

ощущения от атмосферы и игры не те когда смотришь лет сплей.

Ответить
1

Я любителей посмотреть шестичасовой лецплей вообще не понимаю. Это примерно как судить о фильме, прочитав анонс на афише. Причем, хорошо еще если лецплей без дико полезных комментариев играющего, но нынче это уже, по-поему, редкость.

Ответить
0

Ну я обычно смотрю летсплеи игр, в которые мне самому слишком лень играть, устанавливать и т. д. или просто нет возможности, но хочется заценить какой-то её аспект. В основном это всякая индюшатина+ крупные, но скучные релизы типа зачестья или нового баттлфронта (в которых мне вообще не интересен мультиплеер, но любопытно глянуть на сюжетку). Ну ещё есть "подлые" и насыщенные игры, которые я сам прошёл и мне почему-то просто интересно смотреть её у других типа дарк соулса или злых внутренностей.

Ответить
2

для разработчиков это радикально отличается от просмотра летсплея

Ответить
2

Я говорю знакомому:
- Поиграй в SOMA, она - классная.
- Не, - говорит, - не люблю хорроры...

Ответить
1

Затем, что далеко не все любят постоянно потеть и вскрикивать, а игра хороша и без этого. К слову, на ПК сто лет как есть мод, делающий ровно то же самое.

Ответить
1

Для удобства игроков? Например я ненавижу такие геймплейные моменты, где за тобой гоняется какая-то хрень и надо от нее прятаться, убегать, носиться кругами. Я даже чуть не бросил Hellblade: Senua's Sacrifice на подобном моменте, хотя от игры был в полном восторге. Спасибо разработчикам, теперь можно купить игру и пройти ее спокойно погрузившись в сюжет.

Ответить
2

Короче, не клюйте, но мне рил очень тяжело играть в SOMA из-за монстров. Верьте или нет, но я пару часов назад вернулся к ней после долгого перерыва, пять минут назад вылез и чувствую себя не очень. Монстры, конечно, имеют значение, я испытываю чувства из-за них. Но мне кажется, я и без этих чувств насладился бы сюжетом и лором - мне интересно это.

Да, вот я буквально пять минут назад её выключил, устав, и увидел эту новость. Подумал, что это чудо.

Противники этого режима просто не будут в нём играть, верно?)

Ответить
1

Согласен. Я когда-то купил ее на Стиме, в итоге минут после 30 выключил и посмотрел летсплей. Атмосфера слишком напряженной становится с появлением монстров, при их появлении включаются видео и аудиоэффекты, от которых прям не по себе.

Ответить
2

Ну наверное это хорошая новость, но мне показалось что игра достаточно сильно напирает на сюжет и не старается каждые 5 минут подсунуть неубиваемого монстра. Да и потом, все эти монстры там достаточно глупые и убежать от них труда особо не составляет, помереть можно разве что по своей глупости забыв куда бежать (момент с кораблём конечно доставил некоторые неудобства). Но вот момент с погружением на мега-глубину это нечто. Рядом плавает гигантская мутированная рыба и ты как ошалелый бегаешь от света к свету в надежде что эта тварь тебя не сожрёт.

Ответить
1

Отличная новость, жаль на плойку "позднее".
Девушка пройдет как раз, спокойно и без особой паники)

Ответить
1

Да там и не страшно особо. Монстры редкие и глупые. В SOMA не ради этого стоит играть)

Ответить
0

Там есть пара мест, где даже будучи бессмертным чувствуешь панику.

Ответить
1

И это хорошо, потому что ебаки единственное что раздражало и отвлекало. В них не было ничего интересного, просто болванчики ходят и мешают.

Ответить
0

Игра великолепна своим сюжетом и режиссурой. Но убирать урон...как это должно выглядеть? НЕХ бьет героя, а он ее просто игнорит? А НЕХ все бьет и бьет. В первой Амнезии была отличная система, что когда монстр убивает героя, после загрузки он просто исчезает и мы спокойно проходим опасный участок. Все равно уже так и так обоср...

Ответить
1

Роботы будут игрока просто игнорировать и ходить вокруг него, издавая приятные загробные звуки.

Ответить
5

Нужен еще более низкий уровнь сложности, на котором они будут прятаться от игрока.

Ответить
0

Ну может все таки сделают что они просто тебя игнорят, а не так топорно что бьют и урона нет. Хотя я все равно не понимаю зачем

Ответить
–1

Какой позор.

Ответить
0

Единственный муторный момент был в затонувшем корабле и в самом конце со спрутом (жутко!). В остальных местах монстры вообще не раздражали, изучать локации не мешали, а если и появлялись, то очень ненадолго, и дальше своей локации не уходили. С этой игрой не было проблем.

Ответить
1

Да, корабль был геморройный. А момент со спрутом (если я правильно понял о каком моменте идет речь) наверно один из самых крутых. Кромешная тьма, течение, и огромный некроспрут рядом.

Ответить
0

О да! Я всю жизнь ждал подводный хоррор, где огромная НЕХ вылезет из темноты и унесёт в бездну. Дождался, но хочется ещё мрачнее.

Ответить
0

А убер-капитан, который быстро бегал, всегда находил и убивал вроде со второго удара? Такой раздражающий и немного рандомный этап, на который я минут 30 убил, чтобы пару коридоров пробежать.

Ответить
0

С ним у меня как-то быстро всё прошло. Повезло, возможно.

Ответить
0

Я и так прошел умерев лишь один раз (и то поглупости в коридорах запутавшись), чего там еще убирать

Ответить
0

а они что урон наносили?

Ответить
0

наконец то а то я так пугаюсь, что каждый раз выключаю игру
включаю и выключаю. страшно(

Ответить
0

Странное решение. Неизбежность встречи с крипотной тварью с потенциально фатальным для игрока исходом всегда была важным источником саспенса для любого хоррора. Бессмертие же это скукота и читерство. Представьте себе сайлент хилл с таким модом. Или фатал фрейм. Там ведь тоже призраки и неведомы зверушки мешают робкому игроку насладиться сюжетной линией, лол.
На месте разработчиков логичнее было бы добавить изимод, который бы замедлил некоторых тварей и повысил выживаемость игрока, чтобы он умирал только после 3-4 непосредственных контактов с ними.

Ответить
0

Там нельзя будет умереть от удильщика? зачем тогда играть?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления