GreenCorner #3: Совсем не детский Крэш Бандикут

GreenCorner #3: Совсем не детский Крэш Бандикут

Привет, DTF! Продолжаем нашу почти традиционную рубрику. Сегодня сказ пойдет про хитрого лиса, алмазы, левелдизайн и ностальгию. Устраивайтесь поудобнее и погнали. В этот раз стенытекста не избежать. =)

Все эти ваши Dark Souls и Bloodborn это, конечно хардкорно и кроваво, но в незапамятные времена, когда для сохранения игры нужно было думать, как освободить несколько слотов на карте памяти, игры тоже могли быть достаточно жесткими. Хочу поведать вам об одном из самых неочевидных на мой взгляд, примеров, осилить который взялись бы единицы из присутствующих в посте.

Детки 90х, которым повезло скопить (или выпросить у родителей) подарок в виде великолепной Playstation One, делились на два лагеря: Spyro и Crash. Про первого, хочется верить, рассказывать не надо, ну а Crash Bandicoot совсем недавно был переиздан в HD внутри специального издания Crash N'sane Trilogy. Сам же пост будет о второй части, именуемой Crash Bandicoot 2:Cortex's Strikes Back. Заводим машину времени и переносимся в далекий 1997й.

Трудно поверить, что после Крэша и Спайро мир увидел The Last Of Us и Нейтана Дрейка в серии Uncharted.
Трудно поверить, что после Крэша и Спайро мир увидел The Last Of Us и Нейтана Дрейка в серии Uncharted.

Статья ориентирована как на тех, кто пустит скупую слезу ностальгии по былому, так и на новичков, которые ни слухом ни духом. Поэтому сейчас будет краткий экскурс для вторых. Вы — долбанутый на голову лис, который умеет вертеться, прыгать и разбивать лицом коробки, попутно собирая по уровню кристаллы и яблоки. Забавные мультяшные уровни и противники, простенький плоттвист, смешные анимационные «потери жизней» и простая как доска основная задачка: дойти из пункта «а» в пункт «б», найти по дороге кристалл, завершить уровень, убить босса, спасти мирок.

У вас есть варп-рум, маленькая круглая комнатка с сохранением и выбором уровней. Встаешь напротив нужного — прыгаешь в портал. Над порталом, собственно, название уровня и количество возможных наград за оный. Обычно все стандартно: на самом уровне валяется розовый кристалл, необходимый для продвижения по сюжету и, если вы умудряетесь собрать все ящики на уровне, получаете алмазик. Кроме этого иногда есть и еще один алмаз, который очень хитро спрятан где-то на уровне. И у ШЕСТИ уровней в игре есть супер-редкая награда: цветной алмаз. После завершения очередного варп-рума, к слову, вам нужно завалить босса. Но боссы в этой игре — это самая маленькая и невинная из проблем.

Вот так выглядит первый варп-рум. Сразу же цветной алмаз и первые вопросы, что это вообще такое и что с этим делать.
Вот так выглядит первый варп-рум. Сразу же цветной алмаз и первые вопросы, что это вообще такое и что с этим делать.

Собственно, собрав 6 цветных алмазов и пригорошню обычных алмазов, мы получаем альтернативную концовку и 100% статус завершения игры, в то время, как обычный пробег с розовыми кристаллами даст лишь 50%. Вот на этом месте, стоит подчеркнуть жирным, что игра в целом ориентировалась на детей. И только побегав по уровням можно было сделать предположение, что Naughty Dog сделали особые ставки еще и на тех, кто был явно постарше. ОЩУТИМО постарше. В противном случае я физически не могу корректно объяснить, как ребенок от 8 до 15 лет должен был бы догадаться и пройти вот это все, что сейчас будет описано ниже.

Заранее мини-дисклеймер: Внизу будет описание прохождения.

Даже обычное прохождение игры местами дает хорошенько прикурить, потому что дизайн уровней в этой игре был продуман настолько, чтобы вы натурально горели за телевизором, в очередной раз начиная уровень заново, как только у вас кончатся жизни. Особенно обидно было ловить луз аккурат за два прыжка до выхода с уровня, потратив с трудом накопленные 12-13 жизней. Как это переживает детский организм — сложно представить. Ваш покорный, впрочем, проходил игру на заслуженные 64% без подсказок в оригинале на ps one в далеком 2002м.

Пофармили жизней — можно и за алмазами поохотиться.
Пофармили жизней — можно и за алмазами поохотиться.

Но речь пойдет даже не об этом, а о добыче этих ужасных цветных алмазов. Я приведу вам пример всего одного из шести, который кажется мне наиболее мерзким и отвратительным одновременно.

Красный алмаз скрывается на уровне Snow Go. Его можно увидеть, но максимальная ирония заключается в том, что добраться до него с самого уровня невозможно, как бы вы не потели и не старались. Почему? Да потому что собирается он после попадания НА СЕКРЕТНЫЙ ТЕЛЕПОРТ, который находится на другом уровне, в секретном варп-руме. Неплохо? А ведь ад только начинается.

Ненавистный красный камень ненависти
Ненавистный красный камень ненависти

Нужный нам уровень называется Air Crash. Там все простенько: бегаешь по платформам, катаешься по воде на турбо-доске. Я еще раз напомню про ЦА, потому что мне смутно представляется, что 11-тилетний мамин маленький задротик (коим я и являлся на тот момент) догадается обнаружить этот секретный телепорт: он располагается по середине речки на пустой платформе, имитирующей препятствие. И чтобы добраться до него, нужно пропрыгать по ящикам на поверхности воды.

Если вы достаточно рукастый задрот платформеров, который набрал 20+ жизней на собирательстве обычных алмазов уже после завершения основной сюжетки, то скорее всего на 10-11ую попытку у вас худо-бедно получится совершить это физическое насилие над своими руками и попасть на телепорт без падения в воду. Это без учета того, что целиком уровень состоит из этих самых платформ.

И как я должен был в свои 11 лет догадаться, что вот этот квадрат сверху — замаскированный проход? Naughty Dog?
И как я должен был в свои 11 лет догадаться, что вот этот квадрат сверху — замаскированный проход? Naughty Dog?

Второе дно заключается в том, что если сам уровень Snow Go, на который вас перенесет, в момент первого прохождения выглядел детской прогулкой, альтернативный маршрут после телепорта превращается в сраный ад. Игра проверит вас на абсолютно все скиллы, полученные за время игры, и даже немного больше. Здесь и тайминги, и комбинации умений, и расчетливость, и ловкость с реакцией. Мне остается только посочувствовать, если у вас меньше пары десятков жизней к этому моменту. Ну, либо вы просто бг платформеров и тогда я с удовольствием пожму вам руку =)

Даже щедро подаренные на пути разработчиками ритуальные маски, которые оберегают вас от одного источника урона, по большей части почти не спасают. Вы материтесь, делаете глоток из верной фляги убежища 101, глубоко вздыхаете и начинаете весь путь заново. А затем опять. Причем, заранее зная через что вам придется пройти, вы возвращаетесь в первый варп-рум, и чистыми прохождениями уровней фармите себе жизни. А затем возвращаетесь в ад. И все это ради секретной концовки. И даже при высоком показателе вашего навыка игры делать эту ротацию придется 6-7 раз. А это, совсем грубо говоря, около 5-7 игровых часов. Непростых игровых часов, если вы не знаете все уровни наизусть.

Я СДЕЛАЛ ЭТО! Простите великодушно за качество картинки, я не мог держаться дольше и снял экран своей воскрешенной PSP.
Я СДЕЛАЛ ЭТО! Простите великодушно за качество картинки, я не мог держаться дольше и снял экран своей воскрешенной PSP.

Да, это сейчас вам смешно смотреть на такие цифры (я подозреваю), но back in 000's это было достаточно ощутимо. Но это Все еще меньше, чем 50+ часов ради того, чтобы открыть одного персонажа. Как дела, EA?

Добываем красный гем. Выглядит это вот так.

И это только один из камней. Есть вообще великолепные, например, с секретной стеной, или с фейковыми нитрокоробками.

Впрочем, сбор обычных алмазов тоже большей частью доставляет проблемы. Особенно, когда ты потеешь, проходя уровень до конца, и выясняется, что где-то в середке пропущен один неприметный бокс. Скорее всего именно этому боксу будет посвящен ваш ближайший полет в космос на реактивной тяге.

<i>Еще 13 боксов? Да как так то?</i>
Еще 13 боксов? Да как так то?

И я даже не горю с этого, скорее, я счастлив, что смог застать все это тогда, в то время. И счастлив, что могу поделиться этой крутой историей с вами. А сейчас можно оглянуться с ощущением внутреннего счастья за свое детство, закупить N'Sane Trilogy и устроить веселый уикенд вместе с друзьями!

Спасибо за чтение =)
Буду рад почитать и ваши прохладные рассказы из эры ps-one в комментариях к посту.

1212
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

А что плохого в том, чтобы не портить людям сюрприз в случае чего?)

Ответить

Ну не знаю. На мой взгляд второй и ещё больше третий тупо легкотня. В своё время без подсказок не нашёл только синий кристалл - кто ж знал что не нельзя было в уровне разбивать стену ящиков. Вот первая часть это ад, а вторая и третья лёгкая прогулка по разным локациям)))

Ответить

Ооо, Краш и Спайро ! ^^ В детстве нас с сестрой больше прикалывал Краш - вообще гонки "Crash team racing". Второй Краш нам не покорился до конца, как и первый... :((( первый даже до конца не смогли пройти, про второй я не помню.. вроде, прошли. Но почти все кристаллы собрали только в третьем! кроме уровней с Коко на самолёте "Локо Блимос", кажется, назывались в нашем переводе))
Спайро же с легкостью прошли все 3, в 3ем спайро даже нашли все яйца, кроме одного)

Ответить

У спайро, как оказалось, гораздо все-таки ниже порог входа.
Еще был очень сильно недооцененный Crash Bash, но уже от другой студии. =)

Ответить