Офтоп WheatleyMF
6 622

Упорство: как создатели Rust поддерживают игру уже 4 года

Steam полон игр в раннем доступе, это знают все. К сожалению, для многих таких игр судьба сложилась достаточно печально - некоторые были заброшены, некоторые остались с почти что "мёртвым" онлайном, и на это есть множество причин. Редкие обновления, отсутствие финансов и, в конце концов, просто потеря желания продолжать работу над своим детищем. А есть проекты, которые не просто спустя множества лет пребывания в раннем доступе до сих пор как-то поддерживаются разработчиками, так ещё и получают еженедельные обновления, стараются угодить коммьюнити и спустя множество лет не теряют надежду наконец-то выйти из Early Access ада. Название этой игре - Rust.

В закладки
С момента выхода Legacy игра сильно изменилась, некоторые считают, что в худшую сторону, а некоторые наоборот. Это дело каждого, однако нельзя не отметить весь титанический труд, вложенный разработчиками в период перезапуска игры, перешедший из экспериментальной ветки в основную версию игры.

Начав создание игры летом 2012 года под крылом Facepunch Studios, игра успела пережить неоднократную смену концепции, отказ от своей изначальной версии (Legacy) в пользу экспериментальной ветки, которая вскоре стала основной, пик популярности и её спад. Однако разработчики не сдавались ни при каких обстоятельствах.

Достаточно печальная сторона коммьюнити этой игры в том, что она привыкла критиковать действия разработчиков - там они сделали плохо обновление, здесь у них странный приоритет в разработке, а там не сделали должной оптимизации. Где-то они правы, да, без критики игроков хорошей игры сложно добиться, но они часто забывают посмотреть на это с обратной стороны.

Игра уже четыре года в альфа версии, однако она всё равно продолжает получать еженедельные обновления, разработчики несмотря на весь гнев в их сторону продолжает прислушиваться к игрокам и стараться иногда делать так, как они это просят, если это никак не вредит игре. Исправляют баги, которые им репортят, не боятся признать свои ошибки и, самое главное, не позволяют себе заходить в методах дополнительного заработка дальше продажи скинов, и всё это за 400 рублей. Один раз купил и всё - получи весь доступный контент и получай новый с выходом обновлений, а ведь это сейчас редкость.

Но игроки такого не особо замечают, и лишь когда развязалась вся драма с EA и новым Battlefront, то они постепенно начали осознавать, что некоторые грехи Facepunch можно и простить.

Нет, это не значит, что если они продают игру по схеме "заплати и получай всё дальше бесплатно", то можно перестать тыкать на баги. Наоборот, это надо делать при любых обстоятельствах. У этой игры всё ещё много проблем, некоторые из которых уже много лет не решаются, и игроки обязаны заставлять разработчиков их решить, однако остальные мелкие претензии, наиболее популярные из которых "разработчики забыли, что делают", "legacy был лучше" и "я играю на сервере, где нет админов и много читеров, игра плохая, прощайте" можно и придержать. Это лишь мешает, а не помогает развитию игры.

Этим постом хотелось лишь сказать, что если вы играете в какую-то игру, находящаяся в раннем доступе, не торопитесь обливать всей грязью, что у вас есть разработчиков за какие-то недочёты. Поддерживайте их, и не только лишь словами, но и помощью в исправлении багов и предложениями собственных идей. Именно вам решать, какой игрой станет к релизу, так что каждый раз, когда вы начнёте опять критиковать что-то, то подумайте дважды - а реально ли стоит на этом заострять внимание? Может, просто дать создателям поэкспериментировать?

Rust отлично показывает, что экспериментировать не только можно, но и нужно, если вы желаете из множества вариантов выбрать самый лучший, и критика людей, будь она хорошая или плохая, позволит вам узнать, что подойдёт лучше всего для коммьюнити. Именно на этой схеме игра развивается и делает так до сих пор. В пример система развития - система чертежей, система XP, затем система компонентов, а потом вновь чертежи, однако переделанные и улучшенные во множество раз, что удовлетворило множество игроков. И ведь они не добились бы такого, если не множество лет экспериментов с этим.

Вы можете не согласиться с моим мнением - и это будет абсолютно нормально. Вы всё также имеете право считать, что никакое упорство и старательность разработчиков не освободит от ответственности за совершенные действия, например, с Legacy (в декабре 2016 он был полностью удалён) или бесполезные обновления - ничего такого в этом нет, и скорее всего вы будете даже в чём-то правы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "WheatleyMF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 42, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12870, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Nov 2017 18:56:09 +0300" }
{ "id": 12870, "author_id": 34418, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12870\/get","add":"\/comments\/12870\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12870"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Раст, одна из тех игр, которое портит комьюнити. Заходя в игру, не жди, что ты погрузишься в приключение: построишь свой домик, начнёшь развиваться и делать пушки. Скорее всего, тебя голозадого убьют просто потому что, ты есть. В мире нет ни красивых построек, потому что все стараются построить свои дома так, чтобы их нельзя было зарейдить. В итоге всё это выглядит, как непонятное нагромождение, где каждый ещё в стене прячет шкаф. Игра выглядит приятно, но социальная сторона в ней примитивна. Все просто хотят тебя убить и что нибудь отобрать.

Ответить
0

"Все просто хотят тебя убить и что нибудь отобрать."
Ну, как бы это и есть суть игры. Игроки в ней достаточно токсичны и избегают по возможности встречи с левыми людьми, но тут ничего не поделать, игра заставляет. Если бы игроки все были дружелюбны и не начинали зажимать целые обоймы при виде незнакомца, то в игру мало бы кто играл. Это хардкор, ты либо с другом, либо один. Не каждому понравится, да.

Ответить
5

За все мои игровые сессии, я убедился, что можно сотворить и не стандартные ситуации. Достаточно начать голосовое общение. Нас так троих рейдили в нашей хате час. У нас были только луки и копья, а ребята пришли с кулемётами. Пока мы орали в общий чат SOS, успели с рейдерами закорешится общаясь через войс. В итоге конечно они дождались своего третьего товарища и спалили нашу дверь, однако убивать нас не стали. Но страху мы натерпелись знатно. Вот в этом кайф! Но такой случай единичный. 98% времени, все только бегают и убивают тебя, как в дезматче. В эту игру играть скучно людям с фантазией, потому что им банально не дают разыграться тупо убив. Вот и выходит, что Раст- игра для примитивных игроков.
Я был бы рад, если бы разработчики, что-то в социальном направлении развивали. Или хотя бы делали специальные сервера, где будут наказания для токсичных игроков.

Ответить
0

для творчества проще поднять свой сервер и строить все бесконенчными ресурсами, а тут выживалочка, и нужно решать практичные задачи, не быть убитым, построив дом получше, собрать ресурсов на ствол и следить чтоб недруги к тебе неподобрались, предварительно заменировав всю округу и натянув колючку по периметру. А на счет красоты, чем вам инженерные шедевры с защитой от гриффера не красота, это же часто гениально, какие ухищрения придумывают люди для защиты своих домов.
А если вы фантазийны и хотите творчества, заводите друзей, когда вас 10 человек, то с ресурсами вообще недолжно быть проблем, друзья дают вам ресурсы, вы строите хоромы, за 4 часа мы там сделали 3 базы на разных концах острова, еще и неплохо отбивались.
Самый главный посыл, либо ты проявляешь скил забирая то что нужно тебе силой, либо умеешь дружить, и давать по шее объединяясь против неприятеля. и конечно в формате этой игры я буду отстреливать всех кто подходит к своей крепости, ибо в 90% случаев это разведчик который в последствии придет рейдить мой дом. Это не токсичность, а здравый смысл

Ответить
1

В том же АРК или Конан, такой токсичности нет, в этих играх есть отличный повод объединения в прайды\кланы, воевать и изучать. В Раст же изучать попросту нечего.

Ответить
2

Тут как пве первый, но как сказано выше вся соль раста в его солёности и рейдах. А контента для пве пока кот наплакал и нет досих пор общей угрозы типо как зомби, что заставляла объединят игрокам свои усилия. Максимум очень сильный рейд клан которому захотят отомстить, но если кто то захватывает сервис, то они держатся неделю те кто захватил и душат новичков и игроков поменьше, те в свою очередь ливают с сервак, и из игры, а самый сильный клан уходит или на другой сервер или вообще распадается.

Разрабы уже пытались заставить игроков иди на контакт через систему обмена чертежами но в итоге им было проще ввести старую переработанную систему их открытия за опыт.

Но сейчас во всю кипит работа над транспортом и ИИ для болтов и новые локации для использования в которых будет присутствовать агрессивные ИИ с военными вооружением(военные, дроны, роботы, мутанты) что заставит игроков объединять усилия, так как боты будут умны и лучше вооружены, а также превосходить числом.

Ответить
0

Извеняюсь за не совсем понятное сообщение, т9. Чуть позже перепишу

Ответить
8

Rust невероятный пример когда бесконечный early access это хорошо. Сколько слежу за ними, они каждую неделю вот уже несколько лет добавляют что то новое, что то улучшают, что то просто меняют для эксперимента тем самым сохраняя игрокам интерес в игре, ведь они знают что через неделю добавят что то еще, а через месяц могут и что то совсем крутое подвезти, каждый игровой цикл до вайпа отличается. И я не вижу смысла такой игре "релизиться" в обычном смысле, когда разработку сворачивают и добавляют только косметику мелкую. Единственная моя извечная претензия к Rust это читеры, борьба с ними идет, но нельзя сказать что Facepunch в этой борьбе побеждает, из многих сессий что я играл, я мало помню таких, чтобы мы не встречали очевидных читеров, а уж скрытных с ESP сколько было...

Ответить
3

После выхода игру не сворачивают как раз, однако обновления будут выходить раз в месяц. Гарри объяснил, что это позволит делать больше интересного, попутно проверять на баги должным образом, чтобы не повторять случаи как со 184ым девблогом. И если верить дорожной карте, то как раз самый сок увидим только после релиза.
Ну а вообще да, эта одна из тех игр, которую будет жалко видеть уже без пометки "ранний доступ", ибо часто еженедельные обновления наводили много шума во всяких сабреддитах и форумах.

Ответить
1

эх, мне будет не хватать медведей _прыгающих_ по камням или из камней

Ответить
7

Первый пост, всё такое. Попрошу судить строго, чтобы в будущем не повторять какие-нибудь ошибки.

Ответить
2

HUcaseal, я бы согласился с этим комментарием, будь щас 2014-2015. Но в данный момент игра слишком хороша для Early Access, главное доделать всё, исправить все проблемы с переводом, читерами и прочими багами и вообще будет странно видеть её с этой пометкой в Стиме. Упорством это я назвал чисто потому что за четыре года разработчики столкнулись с такой громадной кучей проблем в лице багов движка, вынуждением переделывать концепцию (аж несколько раз!) и массой недовольных игроков, что любая другая студия скорее всего бы сдулась от такого, так сказать, давления, а фейспанч это вообще будто никак не волнует и относится к этому к рядовым проблемкам. (боже, случайно написал отдельный комментарий, а не ответ...)

Ответить
1

Поддерживают слишком громко сказано, они её вот уже 4 года, все ни как доделать не могут. самый их главный минус убрать из игры зомби со словами "они портят мир игры", а пару месяцев назад объявить о том, что они вернут зомби. Конечно вернуть, без них игровой мир стал скучным.

Ответить
0

Где они говорили что вернут зомби?

Ответить
0

в дев дневнике, первые упоминания об ИИ нпс, сетке передвижения и т.п.

Ответить
0

Все время речь идет об ученых. Каждый девблог просматриваю, но про зомби ничего не встречал.
Напиши номер девблога если есть возможность

Ответить
0

Найти его будет сложно, возможно 81, об ученых они говорят уже давно. Возможно речь уже идет о "мунтантах" как писали выше.

UPD
Да 81.
I'm going to keep on the optimization for another week. I feel like I'm doing some good things. We decided that we're not going to wait for Unity 5.9 or whatever to make the AI better, so I'm gonna do a few experiments with making it less terrible and adding zombies.

Ответить
1

Девблог от 2015 года. Это не пара месяцев. А зомби в игре были, квадратные и в качестве теста https://youtu.be/UncCggEA88I

Ответить
0

время от времени в девах видел упоминание, последний был сетка передвижения, но не это видео, что вы показали. Видимо они переосмыслили и решили делать не зомби, а как писал автор выше, каких то мутантов, о них ни чего не знаю, так как девы уже не просматриваю.

Ответить
0

Концептов много. Есть рад. кабан, есть бигфут и тонна фан творчества. Бери и воплощай.

Ответить
1

Всем этим недельным обновлениям и частым экспериментам и пересмыслениям каждой детали сопутствует то, что раз в (вроде) 2 недели проводится «вайп» - обнуление прогресса каджого игрока и очищение карт от построек, что, в принципе, хорошо работает с механикой игры (этакий clash of clans от первого лица). В любой другой игре, будь то сингл, или мультиплеерный проект, такой «конвейер» нововведений и изменений, был бы невозможен.

Ответить
1

На официальных и ванильных (без модов) серверах глобальный вайп происходит раз в месяц. Вместе с ним добавляют что-то очень масштабное, чего нельзя было бы добавить в недельных обновлениях из-за необходимости сбросить карту.

Ответить
0

Я хотел подчеркнуть, что уникальная механика игры позволяет разработчикам беспрерывно экспериментировать на "живых" игроках ("Добавим-ка вместо чертежей систему прогресса.", "Что, игроки считают фарм экспы несбалансированной механикой? Вернем систему чертежей, у нас как раз есть идеи для ее улучшения.")

Ответить
1

Ну типа да... И наблюдение о том, что продуктивнее, не заливать разраба говном, если хочется каких-то изменений, а лучше сдавать баги и предлагать идеи, оно в общем даже не только к early access`у относится)

Ответить
1

создатели 7 Days to Die так же поддерживают свой продукт на протяжении 4 лет,только за это время они проделали действительно громадную работу.несколько раз менялись игровые механики,были добавлены тонны контента и при этом каждый из билдов был полным и играбельным. вот правда парадокс,играть даже в одиночку 7 Days to Die интереснее чем играть в раст

Ответить
0

Не знаю, по мне лично всё на оборот, раст интереснее 7дтд. Там вся фишка в рейдах. А вот 7 быстро наскучивает

Ответить
0

в севен дей вся фишка в выживании,время постоянно подгоняет,седьмой день и орда,раст наскучил меньше чем за 5 часов,в севен дей более 400 часов наиграно

Ответить
0

Хмм, надо в принципе зайти и глянуть что там сейчас нового

Ответить
0

Раст не наскучил за 3000 часов, в 7 дней интересно копать, в остальном навевает скуку постоянным гриндом.

Ответить
1

Если кому интересно: тут инфа по баблу, который генерирует раст - https://rust.facepunch.com/stats

Ответить
–15

Хорошо, что на PS4 такого нет.
"Вот концепт игры, сейчас вам доступна просто локация и возможность побегать по ней, но потом вам будет доступна целая вселенная, обещаем"

Ответить
3

Я думал, тебя забанили. Почти неделю в комментариях не наблюдал.

Ответить
0

Видимо, в отпуск уходил.

Ответить
0

Когда тебе дают деньги за недоделанный мусор это не упорство.

Ответить
0

Надо же не забрасывают своё детище, я вон уже который год жду выхода незабагованного и оптимизированного Space Engineers, в котором и так 400 часов наиграл.

З.Ы. извиняюсь, накипело чёт.

Ответить
0

Все эти выживалки, которые так активно начали клепать несколько лет назад, - основная причина, по которой я перестал покупать игры с ранним доступом. Процесс в бесконечность.

Ответить
0

Помнится с друзьями играли в ещё какую-то альфу пиратскую, и было очень даже весело. Особенно весело было бегать за припасами с самолёта, а он там чё-то ну очень часто летал и сбрасывал припасы, видимо на сервере читер был. Помнится друг поставил что-то типа ежей (ну как противотанковые, только деревянные, не знаю как точно называются), а второй постоянно он них спотыкался и кровоточил. После того как игру на другой движок перевели и после увиденных скриншотов всякое желание отпало играть, выглядело абсолютно неинтересно.

Ответить
0

А о чём статья-то? Капитанство о 400-т рублях, обновлениях и вечной альфе? Ну да, давайте их пожалеем на фоне лут-боксов. Нам же только повод нужен. Нам их как пожалеть? Купить Раст, или на форуме не писать? "Ой какие они молодцы, 4 года игру доделать не могут и всё за 400 рублей". В этом посыл статьи? Хах.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления