Упорство: как создатели Rust поддерживают игру уже 4 года

Steam полон игр в раннем доступе, это знают все. К сожалению, для многих таких игр судьба сложилась достаточно печально - некоторые были заброшены, некоторые остались с почти что "мёртвым" онлайном, и на это есть множество причин. Редкие обновления, отсутствие финансов и, в конце концов, просто потеря желания продолжать работу над своим детищем. А есть проекты, которые не просто спустя множества лет пребывания в раннем доступе до сих пор как-то поддерживаются разработчиками, так ещё и получают еженедельные обновления, стараются угодить коммьюнити и спустя множество лет не теряют надежду наконец-то выйти из Early Access ада. Название этой игре - Rust.

С момента выхода Legacy игра сильно изменилась, некоторые считают, что в худшую сторону, а некоторые наоборот. Это дело каждого, однако нельзя не отметить весь титанический труд, вложенный разработчиками в период перезапуска игры, перешедший из экспериментальной ветки в основную версию игры.
С момента выхода Legacy игра сильно изменилась, некоторые считают, что в худшую сторону, а некоторые наоборот. Это дело каждого, однако нельзя не отметить весь титанический труд, вложенный разработчиками в период перезапуска игры, перешедший из экспериментальной ветки в основную версию игры.

Начав создание игры летом 2012 года под крылом Facepunch Studios, игра успела пережить неоднократную смену концепции, отказ от своей изначальной версии (Legacy) в пользу экспериментальной ветки, которая вскоре стала основной, пик популярности и её спад. Однако разработчики не сдавались ни при каких обстоятельствах.

Достаточно печальная сторона коммьюнити этой игры в том, что она привыкла критиковать действия разработчиков - там они сделали плохо обновление, здесь у них странный приоритет в разработке, а там не сделали должной оптимизации. Где-то они правы, да, без критики игроков хорошей игры сложно добиться, но они часто забывают посмотреть на это с обратной стороны.

Упорство: как создатели Rust поддерживают игру уже 4 года

Игра уже четыре года в альфа версии, однако она всё равно продолжает получать еженедельные обновления, разработчики несмотря на весь гнев в их сторону продолжает прислушиваться к игрокам и стараться иногда делать так, как они это просят, если это никак не вредит игре. Исправляют баги, которые им репортят, не боятся признать свои ошибки и, самое главное, не позволяют себе заходить в методах дополнительного заработка дальше продажи скинов, и всё это за 400 рублей. Один раз купил и всё - получи весь доступный контент и получай новый с выходом обновлений, а ведь это сейчас редкость.

Но игроки такого не особо замечают, и лишь когда развязалась вся драма с EA и новым Battlefront, то они постепенно начали осознавать, что некоторые грехи Facepunch можно и простить.

Нет, это не значит, что если они продают игру по схеме "заплати и получай всё дальше бесплатно", то можно перестать тыкать на баги. Наоборот, это надо делать при любых обстоятельствах. У этой игры всё ещё много проблем, некоторые из которых уже много лет не решаются, и игроки обязаны заставлять разработчиков их решить, однако остальные мелкие претензии, наиболее популярные из которых "разработчики забыли, что делают", "legacy был лучше" и "я играю на сервере, где нет админов и много читеров, игра плохая, прощайте" можно и придержать. Это лишь мешает, а не помогает развитию игры.

Упорство: как создатели Rust поддерживают игру уже 4 года

Этим постом хотелось лишь сказать, что если вы играете в какую-то игру, находящаяся в раннем доступе, не торопитесь обливать всей грязью, что у вас есть разработчиков за какие-то недочёты. Поддерживайте их, и не только лишь словами, но и помощью в исправлении багов и предложениями собственных идей. Именно вам решать, какой игрой станет к релизу, так что каждый раз, когда вы начнёте опять критиковать что-то, то подумайте дважды - а реально ли стоит на этом заострять внимание? Может, просто дать создателям поэкспериментировать?

Rust отлично показывает, что экспериментировать не только можно, но и нужно, если вы желаете из множества вариантов выбрать самый лучший, и критика людей, будь она хорошая или плохая, позволит вам узнать, что подойдёт лучше всего для коммьюнити. Именно на этой схеме игра развивается и делает так до сих пор. В пример система развития - система чертежей, система XP, затем система компонентов, а потом вновь чертежи, однако переделанные и улучшенные во множество раз, что удовлетворило множество игроков. И ведь они не добились бы такого, если не множество лет экспериментов с этим.

Вы можете не согласиться с моим мнением - и это будет абсолютно нормально. Вы всё также имеете право считать, что никакое упорство и старательность разработчиков не освободит от ответственности за совершенные действия, например, с Legacy (в декабре 2016 он был полностью удалён) или бесполезные обновления - ничего такого в этом нет, и скорее всего вы будете даже в чём-то правы.

44 показа
7.6K7.6K открытий
39 комментариев

Раст, одна из тех игр, которое портит комьюнити. Заходя в игру, не жди, что ты погрузишься в приключение: построишь свой домик, начнёшь развиваться и делать пушки. Скорее всего, тебя голозадого убьют просто потому что, ты есть. В мире нет ни красивых построек, потому что все стараются построить свои дома так, чтобы их нельзя было зарейдить. В итоге всё это выглядит, как непонятное нагромождение, где каждый ещё в стене прячет шкаф. Игра выглядит приятно, но социальная сторона в ней примитивна. Все просто хотят тебя убить и что нибудь отобрать.

Ответить

"Все просто хотят тебя убить и что нибудь отобрать."
Ну, как бы это и есть суть игры. Игроки в ней достаточно токсичны и избегают по возможности встречи с левыми людьми, но тут ничего не поделать, игра заставляет. Если бы игроки все были дружелюбны и не начинали зажимать целые обоймы при виде незнакомца, то в игру мало бы кто играл. Это хардкор, ты либо с другом, либо один. Не каждому понравится, да.

Ответить

Тут как пве первый, но как сказано выше вся соль раста в его солёности и рейдах. А контента для пве пока кот наплакал и нет досих пор общей угрозы типо как зомби, что заставляла объединят игрокам свои усилия. Максимум очень сильный рейд клан которому захотят отомстить, но если кто то захватывает сервис, то они держатся неделю те кто захватил и душат новичков и игроков поменьше, те в свою очередь ливают с сервак, и из игры, а самый сильный клан уходит или на другой сервер или вообще распадается.

Разрабы уже пытались заставить игроков иди на контакт через систему обмена чертежами но в итоге им было проще ввести старую переработанную систему их открытия за опыт.

Но сейчас во всю кипит работа над транспортом и ИИ для болтов и новые локации для использования в которых будет присутствовать агрессивные ИИ с военными вооружением(военные, дроны, роботы, мутанты) что заставит игроков объединять усилия, так как боты будут умны и лучше вооружены, а также превосходить числом.

Ответить

Rust невероятный пример когда бесконечный early access это хорошо. Сколько слежу за ними, они каждую неделю вот уже несколько лет добавляют что то новое, что то улучшают, что то просто меняют для эксперимента тем самым сохраняя игрокам интерес в игре, ведь они знают что через неделю добавят что то еще, а через месяц могут и что то совсем крутое подвезти, каждый игровой цикл до вайпа отличается. И я не вижу смысла такой игре "релизиться" в обычном смысле, когда разработку сворачивают и добавляют только косметику мелкую. Единственная моя извечная претензия к Rust это читеры, борьба с ними идет, но нельзя сказать что Facepunch в этой борьбе побеждает, из многих сессий что я играл, я мало помню таких, чтобы мы не встречали очевидных читеров, а уж скрытных с ESP сколько было...

Ответить

После выхода игру не сворачивают как раз, однако обновления будут выходить раз в месяц. Гарри объяснил, что это позволит делать больше интересного, попутно проверять на баги должным образом, чтобы не повторять случаи как со 184ым девблогом. И если верить дорожной карте, то как раз самый сок увидим только после релиза.
Ну а вообще да, эта одна из тех игр, которую будет жалко видеть уже без пометки "ранний доступ", ибо часто еженедельные обновления наводили много шума во всяких сабреддитах и форумах.

Ответить

Первый пост, всё такое. Попрошу судить строго, чтобы в будущем не повторять какие-нибудь ошибки.

Ответить

HUcaseal, я бы согласился с этим комментарием, будь щас 2014-2015. Но в данный момент игра слишком хороша для Early Access, главное доделать всё, исправить все проблемы с переводом, читерами и прочими багами и вообще будет странно видеть её с этой пометкой в Стиме. Упорством это я назвал чисто потому что за четыре года разработчики столкнулись с такой громадной кучей проблем в лице багов движка, вынуждением переделывать концепцию (аж несколько раз!) и массой недовольных игроков, что любая другая студия скорее всего бы сдулась от такого, так сказать, давления, а фейспанч это вообще будто никак не волнует и относится к этому к рядовым проблемкам. (боже, случайно написал отдельный комментарий, а не ответ...)

Ответить