Оффтоп Rajko Hristijan
3 829

Почему Horizon Zero Dawn — великолепная игра

Восторженные впечатления после недели полного погружения.

В закладки

Большой открытый мир, где всегда интересно

Карту игры нельзя назвать огромной. Она достаточно средняя, по меркам современных игр с открытым миром, если сравнивать, например, с последними частями Assassin's Creed. Но зато концентрация дел и заданий — очень плотная. Занятия можно найти просто спокойной походкой пересекая очередную местность и делать это лучше пригнувшись — никогда не знаешь, какая машина окажется за ближайшими кустиками или холмиками.

Горы и плоскогорья с большими пустынными пространствами сменяются заросшими джунглями. И всегда в пределах видимости есть перспективные машины, которые так и манят тебя своим видом: подойди, искатель, давай сразимся. Собственно, сражаться или нет, решать всегда игроку — можно вступить в бой, можно тихо проскользнуть мимо, оставляя потенциальную гору лута за спиной. В этом и прелесть, игра не навязывает стиль прохождения, у каждого игрока он разный.

Разнообразие машин и способов их устранения

О том, как именно убивать машины, Horizon Zero Dawn не рассказывает напрямую, предлагая исследовать самому. И если рыскари или бегуны валятся по факту с первого выстрела прокаченной стрелой уже ближе к середине игры, то над громозеям или коршунами придется потрудиться. Постоянно экспериментируя со стрелами, канатными веревками, электрическими стрелами или бомбами, морозильными стрелами или бомбами… в общем, всем, что имеется в арсенале.

Стреляйте, изучайте реакцию, смотрите, что произошло. Делайте выводы, запоминайте. Мой любимый способ: повалить среднюю или большую машину с помощью канатов, накидать отбивных стрел, чтобы сбить броню. И дальше начинать уже атаки по незащищенным местам с помощью поражающих стрел — визор покажет, куда лучше бить, а концентрация при зуме не даст промазать.

Одно из умений, которое советую прокачать — три стрелы за один выстрел. Добавив к этом модификации для луков (желательно, «очень редкие»), можно увеличить урон от одного выстрела до космических масштабов. Но это только мой личный опыт, у каждого игрока он разный. Игра дает широчайшие возможности для подобных экспериментов: ближний бой, дальнее поражение, финальное добивание — всё в руках вашей Элой, сражайтесь так, как именно вам приятно.

Аудиозаписи и документы рассказывают истории

По карте их раскидано огромное количество. И они все — очень интересные. Так, металлические цветки поведают о внутренней мифологии машин, текст написан в виде функций и процедур, эдакие «сказки роботов». Пронзительные письма цикла «Апокалипипец», части которого найдутся на обзорных точках — личная история одного человека, достойная отдельного фантастического рассказа Саймака или Шекли. И так — с каждым предметом, у всего найденного есть своя история, своя линия сюжета, свое удовольствие от изучения.

Не спешите бежать по сюжету. На карте четыре большущих машины-длинношея, именно их так часто показывали в трейлерах. Вопреки ожиданиям, забраться на них просто, зато после модификации длинношеи показывают большие куски пространства, открывая интересные места. А купив у торговцев карты, можно исследовать буквально каждый метр земли.

Сайд-квесты чуть ли не интереснее, чем основные

А именно — поселения разбойников, руины и особенно котлы. В руинах, тесных пространствах под землей, спрятан лут, дневники, это сильно помогает понять мир игры. Форпосты разбойников похожи на аналогичные пункты в Far Cry и методы зачистки тут схожие: можно вломиться с копьем наперевес, а можно по тихому расстрелять бандитов издалека, по одному. Но самый смак — это котлы. Привычный сеттинг первобытного футуризма тут меняется кардинально: мы будто попадаем в Mass Effect или Destiny, вокруг механизмы, цифровой свет и антураж хорошего sci-fi фильма.

Именно в котлах спрятались боссы, мощные машины в замкнутом пространстве. Идти в котел не подготовившись — почти самоубийство, но и кайф от сражения тут максимальный. Я валил громозея часа два, сделав попыток тридцать, пока не понял, что «в лоб» убить железную тварюгу никак не получится. Посидел, подумал стратегию, стал ее воплощать. Получилось с пятой попытки, зато когда получилось — радость было запредельной! Награда тоже немаленькая: помимо лута и очков опыта, необходимых для прокачки, с этого момента можно подкрадываться к громозеям и делать их своими союзниками. Игра, тем самым, круто меняет свой стиль — и это прекрасно.

Запоминающиеся истории там, где их могло не быть

Попав в большой город Меридиан, вокруг открывают дополнительные занятия. Жители просят о помощи, и эти истории — пусть и незамысловатые, но внезапно запоминаются. Зачистка поместья от коршунов, которые слетаются на оставленную недоброжелателем приманку, переученные машины в деревне Банук, которые внезапно возвращают свою агрессивность жителям, уже успевшим сотворить вокруг их милости небольшой культ.

Horizon Zero Dawn вообще игра мистическая, а сторонние истории полны религиозности. Советую смотреть по сторонам, изучать барельефы зданий, читать местные легенды и сказания, слушать жителей, их разговоры, причитания. У каждого племени этого общества, у каждой общины — Нора, Карха, Озерам и других — есть своя мифология, свое истинное учения, свои правила жизни и смерти. Всё это можно пропустить, пробежав по сюжету, но именно в таких мелочах — вся соль игры.

Чем дальше в лес, тем больше красоты вокруг

В первые несколько часов игра только раскачивается и это может смутить. Всё самое главное начинает примерно на десятом часе, когда мы уже сами по себе, стали Искателем и выбираемся в более отдаленные земли. Вот тут Horizon Zero Dawn и начинает показывать все свое графическое великолепие!

Удивительно, что есть целые большущие области, до которых можно просто не добраться, пропустив. Они не участвуют в сюжете, там нет коллекционных предметов — по сути, это тупики на краях карты. Но как же там круто и красиво. Мир прорисован везде, до мелочей, никакой халтуры. Понятно, что эти уголки увидят пара процентов игроков в результате, но они того стоят.

Поэтому, исследуйте мир вокруг себя, забирайтесь в горы, переплывайте реки, блуждайте по тропинкам сквозь снег и дождь. Натыкаясь на заброшенные поселения, одинокие одичалые машины, падая с обрывов и поднимаясь вновь. Именно в этом главная прелесть игры — быть тем самым Искателем, для которого нет иных правил, кроме собственных. Исследования непременно принесут замечательные открытия. Я провел полную неделю в игре, включив «режим Tomb Raider», то есть не пропуская ни одного приключения, дотошно закрыв лишь половину мира. Но уже знаю — впереди еще больше интересного, а когда всё закончится я точно захочу еще.

#horizonzerodawn

{ "author_name": "Rajko Hristijan", "author_type": "self", "tags": ["horizonzerodawn"], "comments": 132, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13123, "is_wide": false }
{ "id": 13123, "author_id": 32200, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13123\/get","add":"\/comments\/13123\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13123"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

132 комментария 132 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Но уже знаю — впереди еще больше интересного

К сожалению, нет. Впереди тоже самое. И это одна из главных проблем игры - у нее очень быстро заканчивается геймплей и начинается гринд.

Ответить
22

Мне интереснее где автор нашел разнообразные сайдквесты? Мне там кроме линии сюжета раскрывающей историю мира больше как-то ничего не запомнилось, вот она была великолепной, а остальное...

Ответить
13

У меня нет объяснения таким отзывам, если честно. Я все чаще задаюсь вопросом, кто все те "геймеры", что пишут в интернетах? Они в игры вообще играют? Если и играют, то чем? Жопой?
Потому что восторгаться пусть и красивой, но абсолютно пустой (как сюжетно, так и геймплейно) игрой - это за гранью моего понимания.

Ответить
1

Играю руками, причем давно. Хорайзон на удивление интересен, не понимаю, чего его так хейтят. Просто игра не сразу раскрывается, об этом я и пишу.

Ответить
8

Никто его не хейтит, но самая сильная сторона игры всё-таки сеттинг. Остальное (диалоги, сюжет, квесты, механики) в Ведьмаке было реализовано намного лучше. Игра хорошая, но когда ты видишь СТОЛЬКО восторженных отзывов, ждешь всё-таки большего.

Ответить
11

Ну ,с механиками я бы поспорил бы. Что касается боев, если что. Бои с динозаврами с применением целого арсенала разнообразного оружия явно сделаны интереснее и динамичнее, чем закликивание ботов-человеков с перекатами в Ведьмаке. Бои вообще не самая сильная его сторона, далеко. Хотя и в Хорайзоне бои с людьми тоже довольно унылы.

Ответить
5

Лол, какие механики? Вся Боёвка в ведьмаке сводится к перекат-квен-удар мечом
Тут хотя бы уязвимые места у машин есть

Ответить
3

В Ведьмаке ты узнаешь о броне из дневников, в которых говорят, где искать чертежи. В Хорайзоне тебе просто говорят, что есть какие-то блоки (да, добыча шмота – это механика). Где их искать – без понятия. В Ведьмаке есть квесты, на которые ты натыкаешься случайно (во время скачек, например). В Хорайзоне я такого не встречал. В Ведьмаке есть что-то вроде "истории отношений с персонажем": ты сталкиваешься с несколькими персонажами в разных стадиях игры. Помогаешь им в первой стадии – будет легче с ними во второй, не помогаешь – реакция соответствующая.

Не понимаю, чего вы к боевке пристали? Думаете, что только для вас очевидны её недостатки?

Ответить
3

В ведьмаке боевка богата возможностями, зелья, знаки, перекаты, блоки, уклонения, вот только применять ее не на ком. Не хватает интересных сложных боссов кроме пары исключений. Так то и в бладборне рядовые мобы валятся по схеме : удлиннил топор, занес в мощном ударе, подождал пока мобы сами подойдут, вынес толпу. Если кто остался кто живой, отбегаешь и повторяешь схему, даже перекаты не нужны.

Ответить
1

Я например за все 4 прохождения в боях не использовал знаки только меч.

Ответить
3

4 прохождения третьего Ведьмака? О_О Кажется, у кого то слишком много свободного времени.

Ответить
3

Всё просто когда годных игр нет я переигровую старые. Таким образом у меня 4 прохождения ведьмака и 4 масс эффекта(кроме первой там только 3,там слишком муторно и я устал по цитадели бегать)

Ответить
2

как только сложность поставите на максимум, сразу и зелья и знаки и бомбы пригождаются, начинаешь использовать весь арсенал, и бой становятся сильно разнообразнее)

Ответить
0

На максимуме и прошел. Там боссы не вынуждают тебя что-то кроме уворачиваний-ударов использоват

Ответить
5

Хорайзон - крепкий середняк, катающийся на пиар-машине сони. Возможно во второй части они все сделают как надо.
Как раскрывается игра, если, как я понял, ты еще до конца даже не дошел?

Ответить
0

Самая главная проблема игры даже не пустой мир и унылый гринд, а отсутствие значимой награды за сайд-квесты. Я корячился несколько часов, выполняя однообразную херню, чтобы получить кроху необязательной для сюжета инфы и ТАДАДАДАМ, лутбокс с гавном, которого вокруг в избытке.

Ответить
1

Проблема огромного количества игр на самом деле. Того же Ведьмака, к слову. Собрал Сетовые вещи, т овсе остальные автоматом идут на продажу, не глядя.

Ответить
0

Это да, но в ведьмаке, хотя бы сам квест, это мини-история с зачином, кульминацией и развязкой, а в хорайзоне...

Ответить
0

под знаками вопроса на хайлевелах падают шмотки (мечи точно) которые лучше по характеристикам чем иные сетовые, даже уровня мастера

Ответить
0

Не хочу спойлерить, но советую не пропускать топливные элементы. Ткач Щита называется задание

Ответить
1

Как только ты выполняешь задание Ткач Щита - весь игровой процесс становится унылым говном, увы.

Хорайзон люблю за лор, все остальное - не очень.

Ответить
0

В DLC эту проблему решили, там без силовой брони делать вообще нечего.

Ответить
0

Я собрал все 5 и выполнил все заданияв игре, кроме испытаний на время. Но только "ткач щита" никак не связан с квестами. Это спрятанные в мире предметы, типа ещё одно испытание.

Ответить
0

их реально немало. В Меридиане штук 15 уже. Я не спешу по сюжету бежать, зачищаю территорию. Кстата, не все квесты сразу на карте появляются, можно наткнуться по дороге на кого-то - и вперед

Ответить
4

Гринд? Я прошел всю и с dlc и не заметил там гринда :)

Ответить
8

Монотонные повторяющиеся действия для достижения результата - это и есть гринд. Игра держится на трех с половиной механиках, которыми даже не пытается жонглированть. Уникальных геймплейных ситуаций просто нет, поэтому, как только ты наткнешься на Буревестника или Громозева (а по меркам игры это происходит довольно быстро), то считай все - игра не покажет тебе ничего нового до самого конца. Разве что "финального босса", которого, кстати, впервые тоже где-то на 2/3 сюжета уже показывают.

Ответить
1

Если вы под финальным боссом подразумеваете шагающую машину с кучей пушек - то играли вы не очень внимательно. Тк ее мы встречаем не один раз по сюжету и это что Типа громозева- просто большая и сильная машина

Ответить
1

То есть кавычки около финального босса тебя не смутили?
Они даже финального босса не смогли сделать оригинальным - это просто еще один моб из игры.
Я вообще думал последним рубежом игры будет Титан (FAS-BOR7 Horus), но гориллы и тут обосрались

Ответить
0

чорд, прошляпил) с ними все вполне корректно да.

Ответить
0

Лол, там есть испытания в угодьях которые как раз и показывают тебе эти механики и их там явно больше пяти

Ответить
1

Тот случай когда игра тебя заставляет в нее играть на ограниченном пространстве. Для ачивки, и для одной побочки. Все это на "большой земле" абсолютно не имеет смысла, когда все, что нужно для победы - точно засадить стрелу.

Ответить
4

Чтобы точно засадить стрелу, нужно сначала добраться до уязвимого места. Все эти механики как раз и позволяют это сделать максимально быстро. Можно конечно кидаться морозильными бомбами и закидывать стрелами с быстрого лука, но это уже дрочево для совсем ленивых.

Ответить
0

нужно сначала добраться до уязвимого места

Или просто метко стрелять
кидаться морозильными бомбами и закидывать стрелами с быстрого лука

Морозильные стрелы. Да, в этой игре все сводится к стрелам

Ответить
2

Ну, я не mlg pro gamer, а высиживать в кустах до посинения пока моб откроется мне не всегда бывает интересно. Удивительно, ведь основное оружие в игре - лук.

Ответить
0

Зачем сидеть, когда можно стрелять на бегу?
Действительно удивительно, когда вместо стрел предлагают пользоваться какой-то херней, а потом стрелами. Зачем? Затем!

Ответить
0

Вариативность, все дела. Каждое оружие эффективно против определенного типа мобов, что может значительно упростить бой, ну или закончить его практически моментально. Можно конечно играть в салочки, никто же не запрещает.

Ответить
1

Кстати, буревестник при наличии канатомета валится вообще без проблем. Он большой и неповоротливый, один раз пригвоздил его к земле и чередуешь обстрел из канатомета и стрелами по слабым местам, да бомбами добавляешь пока он в заморозке.

Ответить
–5

Впервые его встретил очень рано, была какая-то сюжетная тропинка, возле которой летал Буревестник. Пойду, думаю, повоюю. Лоулевел, оружие говно. В общем завалил его раза с пятого, кажется. Ух думаю, наконец-то годных роботов подвезли, вот дальше попрет!
Хренушки!
Это самый сильный моб в игре оказался. На первых десяти часах игры. Самый сильный моб. Вот кто это придумал? Какой-то ебобо, другого объяснения нет.
Громозев и Истребитель в итоге оказались изипизи на фоне Буревестника.

Ответить
0

Громозев самый тяжелый. Пока не врубишься, что надо сбивать и где, у него с боку такая дыра — вот в нее и пулять стрелой. До этого конечно тяжелый парень, еще и отбегает постоянно

Ответить
0

Сбить пулеметы со спины и ими же его расстрелять. Чтобы это узнать достаточно один раз включить визор.
Если не очень любить читать (бестиарий, например), то можно потеть и обмазываться ловушками, хуйнюшками и прочей противоестественной дичью, разумеется

Ответить
0

У меня чисто стрелами получалось и канатами. Это ж дико интересно!

Ответить
0

Во что же ты бедненький тогда играешь???

Ответить
0

Сейчас только в titanfall 2. Все остальное, что интересно пройдено

Ответить
0

"Одиночная кампания Titanfall 2 состоит из девяти миссий протяженностью от 40 минут до полутора часов — зависит от уровня вашего скилла."

Возьмем среднее 60 минут = 9 часов кампания в tf2. Я к сожалению не играл в tf2, планирую попозже, хочешь сказать что там в каждой миссии супер пупер уникальный геймплей??? Вот что-то сомневаюсь. Гринд балванчиков чтобы посмотреть финальный ролик, не одно и тоже ли?)))

У меня на прохождение сюжета + доп. заданий и поиска всех сокровищ, цветов и прочее ушло 55 часов. Если бы в tf2 было заданий и геймплея на 53 часа, я думаю что ты бы тоже самое и про него писал. С такими выводами Ведьмак 3 вообще жуткая игра, там то гринда на 200 часов+ :)

Ответить
–1

В титанфоле есть мультиплеер, где я уже разменял третью сотню часов.
Если брать сингл, то там есть одна миссия, которая уделывает некоторые игры целиком! Настолько там прекрасная механика. Миссия, если что, называется effect and cause.
Ведьмак 3 - ужасная игра и отличное кино, поэтому я в него не играю.

Ответить
0

А мультиплеер это гринд?)) Делаешь одно и тоже каждый день и собственно ради чего?)) Сюжет ты прошел, как книгу прочитал. Закрыл на полку положил. Через пару лет снова достал. А тут что?))

Ответить
0

Весело играть. Не для развлечения ли игры придумали

Ответить
0

Ну мне собственно тоже было весело играть в нее все 55 часов :)

Ответить
1

Ну боевка там интересная, к каждому роботу нужен свой подход.
А так да - потом начинается что-то вроде "Dark Souls", т.е. гринд, просто сложность немного пониже.

Ответить
6

Нет, не интересная. Обстрел из лука и два удара копьем (которое модифицируется только раз по сюжету) - это не боевка, а бессовестная унылота.

Ответить
7

Обстрел из лука и два удара копьем

возможно я развлекал сам себя, перекатывался, использовал ловушки, заморозки, огонь. В общем по настоящему охотился.
p.s. Для меня ДаркСоулс менее размашистым показался после больших полей, хотя все его нахваливают до соплей.

Ответить
2

В том и дело, игра под ручку не ведет — песочница, развлекайся! Я тоже что только не делаю, допустим нравится подозвать пару экспонатов из стада, копье им в попу — потом еще парочку подогреть стрелами отравляющими и наблюдать за битвой. Ну, и победитель получает стрелой в лоб, дальше только лут собирать.

Ответить
0

Ловушки имеют смысл разве что в Котлах, при битве с боссами, т.к. пространство ограничено. Во всех остальных местах - они скорее мешают. Даже не мешают, а просто не дают никакого преимущества. Все в итоге сводится в выстреле нужной стрелой в нужное место.

Ответить
0

На какой вы сложности проходили? Потому, что у меня, как и у парня f10 тоже была необходимость использовать и ловушки, и нитемет, и связывание канатами и вообще почти всесь арсенал, в зависимости от противников.

Ответить
0

Нормальный и НГ+ ультрахард.

Ответить
0

Что ты там гриндил?

Ответить
–1

Деревяшку. Сраную деревяшку для стрел.

Ответить
0

Древесник? У меня проблема, что я его продать не могу, 1500 лежит, даже не трачу, хотя регулярно всаживаю по куче стрел в разные машины.

Ответить
0

Вот кстати то, что его нельзя на проводки обменять — упущение игры.

Ответить
0

Ну, он у меня закончился только на последнем боссе НГ+ ультрахард, потому что до этого его было столько, хоть жопой жуй, потому что в один прекрасный момент мне надоело, что он заканчивается в самый ненужный момент и я стал его целенаправленно собирать т.е. гриндить. Мне вот этого нафиг в игре не надо было. Хорошо хоть оружие не ломается

Ответить
0

Я играл на сложном уровне, сейчас прохожу Новую игру+ на сверхсложном. Я не набираю древесник уже очень давно, ибо его падает из контейнеров достаточное количество. И если не пускать стрелы в воздух (что я иногда делаю), то его вполне хватает по ходу прохождения.

Ответить
16

Это чего такое было, статья-сарказм? В игре есть неплохой сюжет, да и то оригинальностью сюжетные миссии не блещут,интересная боевка, и красивые виды. Кроме сюжета здесь можно заниматься бесконечным гриндом роботов, делать скриншоты и... и всё. Побочки никакие, персонажи и их истории безликие и не запоминающиеся. Открытый мир существует просто, чтобы был и для охоты. Автор фанатеющий сонибой. Сам игру прошел, выбил платину за 100 ч. (было настроение позадротить), игра толерантная дрочильня в открытом мире на 7 из 10 максимум. Тот же farcry 3 гораздо веселее, про ведьмака 3 вообще молчу, хорайзен ему и в подметки не годится.

Ответить
8

Полностью согласен, мир безумно красив, драки с роботами отличны и мэйн сюжет как минимум не угадывается с ходу. Но мир абсолютно не чувствуется живым, столица на 8 домов, из интересных персонажей - я могу разве что сайленса вспомнить. Драки с людьми худшая геймплейная часть. Тоже если что выбил платину, 60 часов.

Ответить
0

Меридиан восемь домов? Ну...это не так как бы.

Ответить
8

Кажется я понял политику современных игр. Игроков подсаживают на однообразные механики (даже в этой статье - ну прям столько дел! Убивать мехов, убивать мехов. А еще можно убивать мехов!) просто потому что молодые геймеры не знают ничего другого и считают это нормой, восхищаются. Хотите реальной плотности заданий и выборов? Играйте в Готику (в том числе в Элекс), Ведьмака, да даже в ТЕС, будь он неладен. После этих игр можно смеяться в лицо людям, которые говорят о "насыщенном мире" в пустых и красивых песочницах других игр

Ответить
4

Я очень вряд ли молодой геймер. Просто в хорайзоне реально есть второе дно - если не проскакивать по сюжету, можно дотошно мир исследовать. К чему и призываю: например, вот буквально сегодня - чуть не пропустил одну комнатку в бункере, а там дневники солдат отредактированные командованием, письма домой. А рядом - оригиналы, и смысл уже иной. Это разве скучно, когда такие мелочи постоянно в игре и их тонна, просто надо искать.

Ответить
1

Заходишь в комнату - а там аж шесть дневников.... Лепота.

Ответить
7

Может я конечно сноб, но игра то так себе. Реально надоедает из лука стрелять уже к концу первого акта (читай - когда выходишь из долины ясельной). Топ шмот и оружие приобретается где-то в середине основого сюжета, и дальше РПГ-элементы не идут - игра просто превращается в action-adventure.

Анимация всех персонажей, а особенно главной героини - на уровне ME:Andromeda. Главная героиня - гимн НЕОБЪЕКТИВИЗИРОВАННОЙ женщине - читай - не обладает вообще никакими выдающимися чертами - ни на лицо, ни на фигуру, ни на характер. Мотивация прихрамывает, ну да хрен бы с ним.

Всё интересное в игре связано с воспоминаниями из прошлого и кончается в тот момент, когда ты наконец узнаёшь что же такое "Новый рассвет".

Мир игры прописан крайне схематично в плане лора - примерно понятно, что действие происходит на среднем западе США (Колорадо, вроде), но что мешало описать прочие места, локации, хотя бы на уровне текстов? Какая история у современного Элой общества? Какие-то запоминающиеся даты, вехи, события? Их нет - т.к. лор прописан для мира ДО катастрофы, но не для мира после.

От всего этого жуткое ощущение пустышки от игры. Не знаю, почему автор ей так восторгается...

Ответить
5

Вы даже не попытались книги почитать, видимо.
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ
В мире Элой письменность есть только у Карха и Озерам, остальные не парятся. Банук вот на скалах рисуют. Т.к. столицы озерам в первой части нет, есть только один город на краю их территорий, то в игре только книги Карха. И в них достаточно подробно написано о событиях после того, как зародилось их племя. Описаны все короли и чем они занимались, описаны исследования карха других племен. О запретных землях, о безумном короле и т.д.
Плюс часть понятно из сюжета и общения с npc. Например шаман банук, который пьет масло машин, рассказывает как постепенно создавались боевые машины и встраивались в безобидную, до этого, систему терраформирования.

Где действие происходит можно тоже определить очень точно. На востоке у моря развалины Денвера, штаб квартира Фаро была в Солт-Лейк-Сити, это вверху карты слева (огромная вышка, должны были запомнить) Т.е. действие игры происходит между в штатах Юта и Колорадо, примерно посередине.

По поводу того, что Элой не обладает уникальными чертами тоже удивлен. Уж, как минимум, внешность у нее очень уникальная. Рыжеволосая девушка, с огромной копной волос, при этом крепкого телосложения, а не супермодель. Я до этого таких персонажей не видел. Да и имя Элой запоминается и уникальное.

Ответить
0

Я все читаю. Просто в отличии от вас - жестко не спойлерю тут :)

Ответить
0

...а Элой мне ночами снится уже. Короче, вам тоже похоже игра зашла - приятно, что хоть кому-то тут. А DLC стоит брать?

Ответить
0

Ну я предупредил =))
Да и отвечал не вам, а тому парню выше, который вроде как прошел игру.
DLC пока не брал, жду распродажи, т.к. я вычистил почти всю карту и провел больше 100 часов в игре. Решил сделать перерыв подольше))

Ответить
0

Если ты так угораешь по игре - бери не думая. Тех же щей да погуще влей. Красиво, новое оружие, новые машины, по сюжету средне. Есть жирная завязка на продолжение серии

Ответить
0

Что такое запретные земли? (В плане нормальное объяснение, а не как в игре - «смертельная пустыня на западе» (читай - Мохаве). Опус про 13 королей - сомнительный лор.
Для хренового Kingdoms of Amalur и то подробнее лор описан. А тут такой потенциал, постапокалипсис, и фють. Все вылечил рояль в кустах, мол люди боятся исследовать своё прошлое.

На мой взгляд игре реально не хватает деталей, когда дело касается настоящего героям времени.

Рыжая, с копной волос, стреляет из лука, лицо как картошка - Храбрая Сердцем. Вот прямо от туда списан персонаж.

Ответить
0

Ну что поделать, если с "запретного запада" никто в здравом уме не вернулся.
Разумеется, Horizon не Скайрим по части книг и лора, но, имхо, все самое важное объяснено или есть причины, почему пока осталось за кадром. Например, самые серьезные исследователи Озерам, а они почти не представлены в игре.
И, честно говоря, учитывая специфику постапокалипсиса, я не удивлен, что они боятся исследовать прошлое.
Разумеется общество можно было проработать лучше. И в куче деревушек натыкать не одинаковых болванчиков, а уникальных персонажей. Тогда бы мир стал живее. Но, видимо, бюджет был не резиновый. Поэтому ждем продолжение. Уверен, там все будет.
Элой, конечно, похожа типажом на Храбрую Сердцем, но, во-первых, я имел ввиду персонажей игр, во-вторых, у них нет ничего похожего во внешности кроме того, что они обе рыжие с большой копной волос (хотя бы из-за типично диснеевского дизайна персонажа), в-третьих, достаточно разные истории и мотивы у персонажей. Если так придираться как вы, то в играх практически не останется уникальных героев. Т.к. где-то что-то похожее уже было.

Ответить
0

Что за тренд?.. В ссаных сессионках Overwatch и Rainbowsix героини сексуальны... Мультиплеер, блять!

Ответить
0

там 3 типа лука и по 3 типа стрел (если Карха Тьмы). На любой вкус же, хоть холодком, хоть электричеством, хоть заразой можно пулять - мне лично по кайфу такой подход, но я луки люблю.

Ответить
2

В игре один из лучших основных сюжетов в играх за последние годы.
При этом сайд-квесты очень средние.

Ответить
4

В основном сюжете тащит прошлое и все с ним связанное. В настоящем все тоже довольно средненько.

Ответить
–1

Дык я про это и написал.

Ответить
4

Не, ты написал про основной сюжет в целом. Но делится на часть, где ты узнаешь, "что произошло" и на часть "что происходит сейчас". С этими Карха Тени и тд. И она довольно уныла.

Ответить
2

Значит неточно выразился. Все что происходит в настоящем вообще толком не запомнил.

Ответить
2

Там во всём мужики виноваты. Больше новостей нет

Ответить
0

Ох, вы тоже там заметили эту нотку(!) гендерного превосходства (ж).

Ответить
2

Попробуйте поиграть в сому или квантум брейк, чисто сюжетные игры к которым никто не пытался прилепить открытый мир ради гринда и собирательства.

Ответить
5

"Сайд-квесты чуть ли не интереснее, чем основные" - дропнул чтение статьи на этом моменте. Я прошел игру вдоль и поперек. Там мейн-квест размазан как говно по полу, видно, что выжимали часы геймплея, а саб-квесты совсем конченные.

Ответить
2

Вот я сравниваю с Rise of Tomb Rider и Far Cry Primal. Начал вместе с Хорайзоном, в итоге по интересности заданий и кайфу от них — победил Хорайзон, такие дела.

Ответить
–2

У Ларки выдающиеся формы хотя бы))

Ответить
1

Ее формы всё уменьшаются от игры к игре. Элой упитаннее бабенция.

Ответить
1

В мехах))

Ответить
4

Если заменить "Horizon Zero Dawn" на "Fallout 4", то смысловая нагрузка не изменится, лол.

Ответить
4

Но зато концентрация дел и заданий — очень плотная.

После этой фразы, читать можно только ради спортивного интереса.

Ответить
0

Где то слышал, что в игре до боли детский сюжет. Это правда?

Ответить
3

Сюжет то нормальный, а вот почему сама игра получила рейтинг 16+ я не понял, кроме мужика оплакивающего своего (прости госпади) мужа, никаких поводов для этого не увидел. За всю игру к симпатичной гг даже никто не приставал с грязными намеками. Ни обнаженки, ни расчлененки, ни матов. Тут даже узник, которого весь день избивали стражники выглядит, как сладенький метросексуал только что из салона красоты, а любой оборванец свежевымыт и щеголяет модной хипстерской прической. Одно слово дикий мир, дикие нравы.

Ответить
0

Спасибо, отвадили всякую охоту это брать))

Ответить
1

Элой такая ничего себе. А как она охает и ахает, когда в нее попадает огонь... Это реально как из порно. Берите игру!

Ответить
0

Нивазьму)))

Ответить
0

Самое что забавное, приставал. Женщина - инженер из одного из поселений, по нынешним меркам, грязно домогалась до гг.

Ответить
2

Ну да этот момент я забыл. Если исходить , что по нонешним меркам щипок за зад-это фактически изнасилование , то можно посчитать этот момент домогательством. Там еще король тонко намекал,ну очень уж тонко для короля.

Ответить
0

Нивазму))

Ответить
0

Ой, не вам)

Ответить
0

Там есть ЛГБТ-моменты.

Ответить
4

Не детский, а подростковый. Причём низкого пошиба. Что-то уровня всех этих бесчисленных "Дивергентов".

Ответить
1

Нет. Нормальный добротный сюжет, главное изучать побольше места вокруг, обзорные точки особенно

Ответить
0

Правда в том, что глобальный сюжет, точнее его завязка - это побочное задание в Deus Ex: Mankind Divided. А если конкретно, то файл даркнета "A Life's Work" в режиме Breach.

Ответить
1

Одна из лучших игр в этом году, плюс это новый IP

Ответить
3

Охотиться на мехо-фауну на редкость приятно.

Ответить
3

Да, потому что противников нужно изучать, к каждому свой подход. Дизайн отличный

Ответить
1

Вооот, я об этом же!

Ответить
3

Игра шедевр! Люблю игры, которые полностью состоят из дрочильни по типу сходи, собери, принеси 30 травок и 15 шкур кабанов. И где весь сюжет подаётся через аудиодневники(ахуеть как оригинально и интересно). А еще там очень хороший ИИ(нет). А еще я очень люблю захватывать вышки(опять же очень оригинально). В общем 10 из 10 на кончиках пальцев.
Ну а вообще единственная хорошая вещь в игре это сеттинг и неплохая графа.

Ответить
–8

"Почему Horizon Zero Dawn — великолепная игра"
звучит как начало для анекдота. Впрочем автор явно сонибой, они что угодно готовы восхвалять до невиданных высот

Мир пустой, делать в нем нечего, только задания вроде , убей тыщу роботов, а потом еще одну"...но ведь я же делаю тоже самое в сюжете, хотя сюжетом это недоразумение назвать язык не поворачивается. Калька с Нир и Энслейвд и не более. Собирание трав возведено в абсолют, их постоянно не хватает дико даже с перком на сбор трав. Персонажи и диалоги скучны чуть менее, чем полностью. Фастревела в опенворлде нет, ну точнее есть, ток его х* найдешь. Ну окей, в первые 10 часов нет фастревела, ну за*ь ты квест по ближе. Зачем мне через полкарты туда пи*ь? Кто не меняется? Разработчики калзоны невер чейндж. Ссал им в рот ливнем.

Ответить
0

Просто понос души у тебя? С травами вообще проблем нет, если ты еблом не торгуешь постоянно. Фасттревел есть там с самого выхода в люди, т.е. за колыбелью, потом и вообще без ограничений становится. Завязка сюжетная вполне годная, только смачно 80% всей игры сюжета почти нет и ты дрочишь в песочнице - это да. Кароч, не бомби, не сонибой.

Ответить
0

Фастревел кстати вечный покупается у торговца в Меридиане примерно, по сюжету если. Но! Без фасттревела куда круче играть

Ответить
0

Дак да, в Меридиане и берется, но это не отменяет того факта, что он есть как одноразовый, так и бесконечный в последствии.

Ответить
1

Соглашусь с автором, игра замечательная. Сам сеттинг уже дает фору многим проектам. Мир игры не настолько большой, чтобы успеть надоесть. Хватает интересных сайд-квестов. Тут тебе и расследования, и предательства, и интриги.

Основной аргумент хейтеров - Ведьмак 3. Так если с ним все рпг сравнивать, то вообще не во что больше играть нельзя. Я большой фанат Ведьмака, в детстве прочитал все книги, потом перечитал и прошел все игры. Еще и девушку подсадил и она тоже прошла весь этот путь. Но это не помешало мне насладиться Горизонтом.

Вот как раз обилие ? в Ведьмаке меня смутило. К середине игры я просто на них забил. Куча ненужного барахла в гнездах и пещерах.

Те, кто пишут, что в Горизонте мало сюжета - лучше изучайте локации. В записях очень хорошо раскрывается история мира.

Игра не идеальна, ближний бой абсолютно уныл. 2 удара и никакой прокачки копья. Точнее нет, в начале один раз его можно прокачать, и второй раз ближе к концу. На фоне обилия стрелкового оружия это выглядит абсурдно. У меня было ощущение, что они просто вырезали прокачку.

Игра заслуживает твердую 8-ку. Верю, что ко второй части разрабы исправят косяки и выдадут еще лучшую игру.

P.S. Сайленс прекрасен, надеюсь не запорят сюжет с ним.

Ответить
2

Так ведьмак аргумент не потому что все на нем зациклись, а потому что во время pr компании сони не надо было с ним сравнивать свою игру, плюс сразу после выхода всякие " честные" блоггеры и сми в своих "не купленных" рецензиях распинались о шедевре уровня ведьмака, а в итоге оказалось, что таких "шедевров" убейсофт в год по несколько штук выпускают. Вон новый ассассин чуть ли не лучшим в серии называют. Хоразен игра хорошая, но не более, свою долю удовольствия я от нее получил, о покупке ни грамма не жалею, а вот в дополнение играть пока не хочется, наелся.

Ответить
0

У меня не было завышенных ожиданий, увидел сеттинг и решил что она мне нужна :) Ни разу не пожалел.
Ассасин, кстати, последний таки не плох. Я бросил серию после 3-й части вроде, а в эту решил поиграть. Пока нравится.

Ответить
0

а как DLC, брать?

Ответить
0

Не играл, жду скидку на НГ.

Ответить
0

Frozen Wilds хорошая, но не сюжетная, что меня малость расстроило. Но разработчики учли некоторые пожелания аудитории как в плане механик, так и чуточку развивая характер Элой. В целом, добротные 15 часов игры.

Ответить
1

Horizon Zero Dawn — посредственная игра, даже не так, это великолепный продукт и отвратительно произведение. По всем фронтам стандартная игра с сухой отмеренной долей "творчества". Это последняя игра сони, которую я взял по предзаказу.
Скучный сеттинг, реально описывемый одной фразой "а давайте запилим постапокалипсис с рободинозаврами", который трещит по швам в своих оправданиях.
Трендовый опенворлд, модные башни, молодёжный крафт, и неоправданно разбросанный по нему сюжет (видосик же можно посмотреть только на вершине башни!). Где всё задизайнено не из зравого смысла или творческого виденья, а для стильных скриншотов в фоторежиме.
Трендовая псевдовесёлая боёвка, 3,5 механики, 2 из которых не особо нужны, чтобы никому не было трудно разбираться в тонкостях. А вся движуха вынесена в катсцены.
Серые герои чтобы никто не оскорбился, как будто не было культурного вымирания, а это просто конвент клерков-ролевиков-косплееров на природе. И такие же скучные сайд квесты.
Эдакий высокобюджетный ассасин от сони с оправданием в виде "Ну это же новый IP!".
Единственный плюс- у Кодзимы неплохой движок.

Ответить
1

Красивая, но пустая игра. Интересная боёвка с диназаврами, но никакая с людьми. Сюжет интересный, но сайдквестам очень далеко до "ведьмаковых. Большой мир, но...но...но.
Жалею что купил на диске - надо было по скидочке в электроне брать. Диску не место на полке)

Ответить
1

У «Хорайзона», по большому счету, есть всего один недостаток. Но это огромный недостаток.
Бесшовный открытый мир. Из-за него отличный сеттинг превращается в кукольный домик. Меридиан, столица могучей империи, космополис — это несколько дюжин домов. Архивраг, который сбежал, чтобы накопить силы и отомстить, осел со своей армией в пяти минутах ходьбы от своих обидчиков. Изолированная долина, в которой мы начинаем игру, кажется более детализированной, чем мир за ее пределами. Новые роботы приходят на смену уничтоженным как бы из ниоткуда.
Тот же недостаток, кстати, у последнего «Ведьмака» — точнее, у его городской части. У остальных бесшовных песочниц он, разумеется, тоже присутствует — но их хотя бы не жалко.

Почему кино достовернее театра? Из-за швов. Монтаж помогает создать иллюзию протяженности в пространстве и во времени. «Песочницы» как будто стараются быть достоверными, но на деле остаются театром с картонными декорациями — и даже без занавеса. Очень досадно. Бесшовный открытый мир (и еще зомби) — это худшее, что произошло с играми за последние годы (о моделях монетизации молчу — это не про игры, а про маркетинг; маркетинг же был в говне примерно всегда).

Ответить
0

Кто скажет - почему роботы имеют узнаваемую форму животных?

Ответить
1

Искусственный интеллект, оставленный людьми для восстановления мира после войны создавал роботов(которые и должны были его восстанавливать) по форме животных живших на земле. Конкретно почему - хз)))

Ответить
1

Потому что так захотели дизайнеры игры, и это всё чем этот сеттинг должен быть интересен. В игре это якобы обьяснили тем что создали ии который на основе животной морфологии должен по обстоятельствам создавать роботов идеально подходящих под свои нужды. Но вот только уже в этих видео (в прошлом) проскальзывали картинки с робо-антилопами. И если ноги вместо колёс на бездорожье оправданы, но вот крылья, да и зачем там рога, хвосты и прочее украшательские детали, не объяснили, и в чём сакральный смысл глянцево-белых корпусов тоже непонятно, это же так практично и оптимизировано!

Ответить
0

Кажется, когда я впервые включил GTA III, то примерно это же писал в городской сети.

Ответить
0

Присоединюсь к тем, кто игру критикует, для меня - это наверное главное разочарование из эксклюзивов Sony. Даже не смог до финала сюжета дойти, стало физически больно, мир слишком пустой и однообразный, и делать в нём попросту нечего, нет, если сходить в города и набрать квестов, да, что-то будет, но если просто путешествовать по миру, то даже непонятно ушёл ты дальше, чем положено или нет. Несколько раз было так, что я сначала встречал новых противников, выяснял, как с ними справится, а потом брал квест, где меня с ними только знакомили. И да, сам геймплей мне показался очень медленным, репитативным, прокачивать особенно нечего, разнообразия оружия почти никакого.

Сюжет не сказать, чтобы совсем не понравился, но он слишком размазан по игре и достаточно предсказуем, мир никак не реагирует на Элой, мир никак не реагирует на то, что он на грани какого-то глобального события. Хотя сама героиня достаточно живая и милая.

Ответить
0

У игры ужаснейший стелс. Убивать динозавров по одному можно, а вот на аванпост напасть нереально-пару убьёшь и начнётся тревога. В том же фар края я мог вырезать практически весь лагерь без шума.

Ответить
0

Практически все аванпосты зачистил без шума. Кусты, свист и камни в помощь.

Ответить
0

Пробовал играть после прохождения последней Зельды, которая к слову достаточно сырая, и Хорайзон не смог осилить. Кроме красивого сеттинга в игре ничего нет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Гспди, как юбисофт выпускает игры - так их хают, как игру, спизженную у юбисофт сделали экзом - так очко сони лижут, сонибои такие сонибои

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления