Оффтоп Влад Бабаев
6 593

Crytek подала в суд на авторов Star Citizen

Студия обвиняет компанию Криса Робертса в нарушении условий контракта.

В закладки

На старте разработки Star Citizen в 2012 году компании Cloud Imperium Games (CIG) и Crytek заключили партнёрское соглашение, по которому авторы космического симулятора могли использовать движок CryEngine, а также совместно с Crytek занимались маркетингом и продвижением проекта.

В 2016 году немецкая компания столкнулась с финансовыми трудностями в результате чего провела ряд сокращений и закрыла несколько подразделений. Часть сотрудников перешла в CIG.

Также в 2016 году Cloud Imperium Games объявила, что переходит с движка CryEngine на Amazon Lumberyard. В своём иске Crytek утверждает, что тем самым CIG нарушила условия контракта, согласно которым компания должна была использовать для своей игры только CryEngine по эксклюзивным правам, а также заниматься продвижением движка.

После перехода на Lumberyard CIG убрала логотип CryEngine с загрузочного экрана, а также с маркетинговых материалов. При этом в основе движка Amazon лежит платформа Crytek.

Кроме того, CIG использовала движок Crytek в Squadron 42 — синглплеерном ответвлении Star Citizen, что не оговаривалось в контракте. Также студия Криса Робертса не обеспечила достаточный уровень защиты интеллектуальной собственности Crytek и делилась исходным кодом движка в роликах, а также со сторонними технологическими компаниями.

Crytek намерена получить возмещение прямых убытков, которые «превышают 75 тысяч долларов», а также требует Cloud Imperium Games прекратить использовать материалы, «нарушающие авторские права».

CIG назвала иск необоснованным и заявила, что будет отстаивать свои права в суде, а также потребует с обвинения издержки, которые понесёт в ходе разбирательства.

#starcitizen #crytek

Спасибо за наводку Саша Богатырёв

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Crytek объявила о закрытии пяти студий
{ "author_name": "Саша Богатырёв", "author_type": "self", "tags": ["starcitizen","crytek"], "comments": 44, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13579, "is_wide": false }
{ "id": 13579, "author_id": 24898, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13579\/get","add":"\/comments\/13579\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13579"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

В другом источнике новость чуть по другому звучит:

Компания CryTek подала в суд на студию Cloud Imperium Games (CIG). Авторов Star Citizen обвинили в нарушении контракта и прав интеллектуальной собственности, а также уклонений от выплат роялти. Говорят, что CIG договаривались работать исключительно с CryTek и их движком CryEngine, но затем собрали почти $200 млн на Kickstarter и сбежали к Amazon с их Lumberyard. А CryTek остались без клиента и денег. Мало того, утверждают производители CryEngine, даже тогда CIG продолжали пользоваться их технологиями.

Представители CIG заявляют, что в CryTek врут, и готовятся подать встречный иск.

Текст иска: https://goo.gl/cvZx6L

Ответить
7

Уже не актуально, новость привели к нормальному виду. Изначально было что-то невнятное.

Ответить
7

Крайтек просто на грани банкротства, вот и ищут любой повод денег стрясти.

Ответить
0

На до же как то зарплаты выплатить рабочим, ибо если все пойдут в суд, управлению придется продовать свои внутренние органы чтобы не сильно уйти в минус.

Диванная аналитика.

Ответить
–8

А вот если бы они и дальше создавали Крайзисы в стиле первой части, то не были бы в такой жопе. Только мое мнение. Пусть сгниют, не жаль.

Ответить
16

Вообще-то именно первый крайзис и привёл их к такой жопе.

Ответить
0

Первый Крайзис получился легендарной игрой, в которую играли несмотря на лаги\баги\глюки и тд. Она была потрясающей по своему сложному, но интересному геймплею, хорошей картинке и неплохому сюжету. Ради этой игры собирали компы и терпели. И тогда компания была на пике. А что потом ? А потом уже "тупой шутан" вот и все.

Ответить
15

Первый Крайзис получился легендарной игрой

Разве что для людей, которые мажут термопасту и делают реболлы GPU в сервисах. Я сам будучи первокурсником хорошо так на мамкиных оверклокерах зарабатывал, когда промышлял ремонтом железа. Тут, конечно, Крайзису спасибище огромное, он оплатил мне немало свиданок.
Она была потрясающей по своему сложному, но интересному геймплею

За геймплей игру даже графонорожденные пинали, причём вполне заслуженно.
И тогда компания была на пике

На пике контора была когда выпустила уже ИГРУ, а не бенчмарк Crysis 2 в том числе на б-гомерзких консолях. Вторая часть и продалась пристойно, и движок смогла продать ряду студий.

Проблемы у Крайтека же начались из-за неадекватного роста и откровенного пофигизма в вопросах тулсета. Достаточно лениво слепленная из ассетов Crysis 2 третья часть тоже помогла не очень сильно. Строго-то говоря студия Джавдата Йерли никогда игровой и не была, а обанкротилась она ровно в тот момент когда они решили выпрыгнуть сильно дальше развития движка и полезть в разработку сразу нескольких ААА.

Ответить

Комментарий удален

18

Да какой там, я с 16-ти лет со своей текущей женой встречаюсь.

Ответить
3

«Текущей женой»... Звучит пошло. Или смешно. Или и пошло, и смешно. Может, и правда альфач?)

Ответить
2

Странно а мне первая часть понравилась так же, как вторая.

Ответить
10

Без паники! Если у вас есть собственное и отличающееся от чьего-то другого мнение - это нормально!

Ответить
–4

Можно посмотреть на мою карму и понять, что на этом сайте такое не работает. Ниже приглашаются нытики для того, чтобы написать классическое "это всё из-за того, как ты пишешь(((((", потому что я люблю бить всяким близобоям и нинтендобоям по больному месту

Ответить
2

Тебя минусят в основном за то, что ты бить не умеешь ;)

Ответить
0

потому что я люблю бить всяким близобоям и нинтендобоям по больному месту

И это очень странно :|
Бессмысленно. И по-детски глупо.

Ответить
–2

Их нытье и их сопли с лихвой это окупает

Ответить
1

смешно то что я из игр близзард играл только в 3 варик, а свитч вообще нету, но я лично ставлю минус за грубость.

Ответить
0

Не думаю, что дизы ставят только фанбои, раз уж вы об этом.

Ответить
6

"Первый Крайзис получился легендарной игрой" - это в каком месте она была легендарной? Если только в плане тормозов, тк во всем остальном это был посредственный шутанчик, который провалился в продажах.

Ответить
1

Какой легендарной игрой? Про неё никто не помнит на западе. Потому что это был ПК-эксклюзив который у всех тормозил. А потом ещё и получил кривой порт на консоли. Полный провал в продажах с последующим анальным рабством у ЕА.

Ответить
1

Странно, у меня не тормозило в своё время, хотя может я просто не помню.

Ответить
0

ну на средних/низких настройках он был весьма скромен.
а то как он тормозил на максималках - и сделало его легендой.)
легендарный бенчмарк.)

Ответить
0

Только крайзис провалился в продажах. Свой 1 миллион копий они смогли набрать во многом благодаря тому, что крайзис стали класть в комплект к новым видеокартам.
После провала крайзиса ЕА отказалась от пк эклюзивов

Ответить
0

Первый Crysis был нормальным для своего времени, но объективно лучшая у них была именно вторая часть (и до сих про пристойно смотрится), которую фанаты почему-то не приняли.

Ответить
3

бюджет освоен, зарплаты уплочены, всем спасибо, особенно, купившим землю...
расходимся.

Ответить
3

Если я правильно помню, кроме движка у них были ещё и люди из Crytek. А то что они продолжали использовать их технологии, это правда, ведь Lumberyard по сути тот же CryEngine.

Ответить
0

Только вот Lumberyard основан на лицензированных технологиях, так что ничего странного в этом нет. Другое дело если действительно были какие-то соглашения о партнерстве "до конца дней"

Ответить

Комментарий удален

0

а при чем здесь третий кукрузис?

Ответить

Комментарий удален

0

а при чем здесь твой коментарий о первой и второй части, в новости где студия подает в суд

Ответить

Комментарий удален

1

сначала делают свою криптовалюту, затем начинают судить разработчиков на своём движке. совпадение?

Ответить
0

Как удобно! После того, как ты собрал с простакоы 9000 млн шекелей на свою авантюру, на неё подаёт в суд уважаемая компания. Star Citizen удачно схлопывается, Крис Робертс умывает руки. Вот и многоходовочка сыграла.

Ответить
1

Ага, вот сейчас возьмет и схлопнется от иска, на сумму которая "превышает 75 тысяч долларов"

Ответить
0

Да, это просчёт. Надо было Frostbite арендовать, EA бы камня на камне от его конторы не оставила.

Ответить
0

Crytek хочет чтобы их купила CIG... намекивает неуклюже

Ответить
0

Их покусала EA Games.

Ответить
0

А чего они так тянули с подачей в суд? Условия начали нарушаться в прошлом году. Снова стар ситизен пытается напомнить о себе.

Ответить
0

75к $ для Стар Ситизена копейки на самом деле.

Ответить
0

тем временем - парень с сентября пытается вернуть, вложенные им в Стар Ситизен, 25000$.
пруфлинк: https://www.polygon.com/2017/12/13/16767590/star-citizen-refund

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–9

Как сейчас модно говорить : РАУНД

Ответить
0

Стильно, модно, молодежно

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления