Будущее виртуальных развлечений на примере Block By Blockwest

Впечатления от музыкального фестиваля, проведённого в Minecraft.

Будущее виртуальных развлечений на примере Block By Blockwest

Последние месяцы мы наблюдали, как множество мероприятий, концертов и выставок переходит в онлайн. В основном всё ограничивалось простыми трансляциями и видеозвонками, а обратная связь – комментариями зрителей. Но некоторые пошли дальше, и своей площадкой решили использовать виртуальные миры. Из популярных вариантов – Fortnite и Minecraft. В последней 16 мая прошёл концерт, оставивший гору мыслей и впечатлений.

Block By Blockwest?

BXBW — музыкальный благотворительный фестиваль, организованный для поддержки CDC Foundation в борьбе с коронавирусом. Музыканты, чьи туры сорвались из-за эпидемии, получили возможность выступить "вживую" на виртуальных сценах. Среди 40 участников значились российская панк-группа Pussy Riot, Idles, Citizen, Nothing Nowhere и многие другие.

Зрители собирались на трёх площадках, где почти 7 часов параллельно шли выступления. Музыка включалась отдельно через сайт, а фанаты собирались в голосовых каналах на Discord сервере. Кроме основных залов, на картах были магазины с мерчем исполнителей, галереи, бары и мини-игры. Организаторы смогли точно передать ощущение фестиваля, энергии живого концерта, которой так не хватает в период карантина. Люди подпевали в чате и трясли головами аватаров, а музыканты в знак признательности прыгали со сцены к своим фанатам.

Будущее виртуальных развлечений на примере Block By Blockwest

Как и в реальной жизни, без проблем не обошлось. У одной исполнительницы перестала работать трансляция аудио, у другой группы из-за перегрузки серверов зрителей выкидывало в лобби. Какой концерт без технических трудностей и задержек?

Стоит сказать, что всё прошло замечательно, зрители хорошо провели время, музыканты, для которых подобный опыт был первым, остались довольны поддержкой, а цель в 5 тысяч долларов на борьбу с вирусом была достигнута ещё до начала фестиваля.

Виртуальное медиапространство

Это, конечно, далеко не первый раз, когда в виртуальном мире проходят подобные события – чего стоит недавнее выступление рэпера Трэвиса Скотта в Fortnite, собравшее больше 12-ти миллионов игроков. Игровые площадки невероятно удобны для проведения таких ивентов, ведь базовое управление просто запомнить каждому, не говоря об уже большой аудитории самих игр.

Из бесконечных виртуальных частей можно собрать и оформить помещения любых размеров, форм и красок. Для лекций это могут быть чистые светлые аудитории, для театральных постановок – вычурные амфитеатры. Не нужно беспокоиться о количестве билетов, если не хватит места в одном зале, то его точную копию с дублированием выступления можно разместить рядом с основным. Любое освещение, пролёты камер, звук, всё это настроить под пожелания самих выступающих намного проще, чем в реальности.

Но не играми едиными развиваются цифровые пространства. Знакомые многим VRChat и AltspaceVR уже долго используются не только для простых знакомств и встреч, в них проводят самые разные мероприятия – от совместного просмотра космических запусков SpaceX до выступлений формата "открытый микрофон". И хотя до масштабов целых концертов им ещё предстоит дорасти, вполне многолюдные конференции успешно проводятся. Плюсом для них является возможность зайти с обычного компьютера, необязательно иметь дорогой VR шлем, обе программы доступны на PC.

AltspaceVR
AltspaceVR

Преимущества таких площадок можно перечислять вечность, но главным всё ещё остаётся доступность. Как бы далеко не находился исполнитель, какие бы события не могли помешать его выступлению, виртуальный мир всегда будет надёжным планом Б. Это же касается и фаната – физические травмы или непредвиденные обстоятельства не станут точкой в желании (а может даже и мечте) посетить концерт или фестиваль.

Жизнь после пандемии

Стриминговые сервисы переживают сейчас огромный прирост аудитории и авторов. Это — один из эффектов эпидемии коронавируса, рассадившей динамичный и творческий современный мир по домам, что поставило перед индустрией развлечений серьёзный вопрос, решение которого мы видим своими глазами. Яркий пример – отмена E3, вместо которой пройдёт много независимых онлайн-ивентов. Есть мнение, что эта ситуация послужит уроком для многих компаний о том, что вовсе не обязательно устраивать физические мероприятия, встречи и праздники. Анонсы игр увидят столько же, а может и больше игроков, на концертах люди вместе хорошо проведут время и купят мерч, а выставки вместят больше посетителей, ведь виртуальный мир по-настоящему "резиновый".

Если это действительно будет так, то после окончания эпидемии виртуальные развлечения продолжат набирать популярность с новой силой, и цифровые миры наполнят исполнители, художники и артисты, которые ранее даже не рассматривали возможность проведения виртуальных ивентов. Системы VR со временем будут только дешеветь, а детализация картинки увеличиваться.

18,8 миллиардов
долларов по прогнозам IDC потратят пользователи по всему миру на VR/AR в этом году. Это на 78% больше, чем в 2019.

Популяризация такого формата проведения концертов и выставок не только упростит жизнь фанатам по всему миру, но и откроет дорогу множеству новых авторов, которые получат возможность показывать себя в совершенно новом свете, нежели через плоские экраны компьютеров и смартфонов.

Я очень надеюсь, что таких классных мероприятий, как фестиваль Block By Blockwest, будет намного больше. Передать эмоции от ивента можно самыми разными способами, и виртуальные площадки с этим хорошо справляются. И пусть сейчас игроки выглядят неживыми, а технические проблемы порой портят общее впечатление, виртуальные цифровые развлечения — наше будущее, от которого никуда не убежишь.

77 показов
643643 открытия
6 комментариев
Ответить

Этому сайту не хватает лонгрида по этому шедевру

Ответить

Я был на этом фесте и до сих пор не понимаю зачем нужен был майнкрафт.
1. Внутри игры есть зоны со сценами, где якобы играют группы. Группы на сцене ничего не делали - просто какие-то люди, один из которых с ником играющей команды, стояли и шарились туда-сюда иногда просто не двигаясь по 5-10 минут.
2. Т.к. было много народу - всех разделили по "каналам" в которых было по (примерно) 15 человек. Т.е. у сцены было от 0 до 15 человек. Масштаба не ощущалось вообще.
3. Самое главное - в игре не было музыки. Да блин! Чтобы слушать муызку - нужно запустить в браузере желаемую аудиотрансляцию с выбранной сцены. Хочешь пойти на другую - альт-табайся, переключай страничку сайта, врубай нужный трек и снова заходи переключайся в игру.

Зачем нужен майнкрафт на этом концерте - я не понял. Он не давал ВОБЩЕ ничего.

Ответить

Да, всё так, это я тоже отметил в тексте - пока выглядит сыро и не шибко удобно. Да и вид "снаружи" чего только стоит - сидящий в наушниках напротив монитора человек, яростно качающий голову игрока своей мышкой в тихой комнате. Но такие события - пока пионеры в своём роде, и застать это в таком виде тоже было интересно. 

(и да, к хедлайнерам сократили количество сцен и пришло куда больше людей, плюс можно было переключиться на более живую сцену, если хотелось)

Ответить

p.s.: я остался всего на пару групп (около часа слушал), так что может ближе к хедлайнерам там что-то поменялось, поправьте меня, если так.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить