Игра года, 2 место — NieR: Automata

Откровения через китч.

В закладки

В 2017 году вышло несколько игр, в которых сюжет и геймплей имели второстепенное значение. Они старались подарить игрокам некие новые впечатления, опыт. NieR: Automata, пожалуй, самая крупная из них. Разработанная именитой студией и выпущенная крупным издательством она — прекрасное доказательство того, что и в размытых рамках ААА-сегмента есть место смелым экспериментам не только с игровыми механиками и нарративом, но и эмоциями игроков.

О NieR: Automata хочется говорить много, рассказывать, какая же это потрясающая, всеобъемлющая и революционная для индустрии игра. Но стоит открыть рот, мысли тут же отказываются «одеваться в слова», а мозг внезапно напоминает, что пережитый в ней опыт — это очень личное, что-то такое, что вербально передать непросто.

И дело совсем не в спойлерах. Примерно те же ощущения я испытывал от прочтения «Дома листьев» Марка Z. Данилевского — вот это свербящее желание приобщить к объекту обожания каждого встречного и бессилие при попытке исполнить его. Впрочем, попытаться стоит.

На фоне других современных японских ролевых игр NieR: Automata выглядит, прямо скажем, бледно. Сказывается меньший, по сравнению с той же Final Fantasy XV, бюджет, да и сам визуальный стиль может отпугнуть фанатов жанра, выросших на сериях Star Ocean и Tales of.

Но самой большой когнитивной проблемой при игре в NieR: Automata может стать эксцентричность её создателя — геймдизайнера Йоко Таро. Кто-то может назвать отсутствием вкуса его неуёмную любовь к эклектике, необычные методы, с помощью которых он пытается удивить игроков и раскрыть интересные ему темы. И этот «кто-то» будет отчасти прав.

Вся NieR: Automata, как и «Дом листьев», балансирует на грани китча и высокого искусства. Здесь откровенные, играющие на низменных желаниях аудитории наряды женских персонажей соседствуют с эмоционально тяжёлыми диалогами о долге и жертвенности. Под потрясающе красивые музыкальные композиции на экране порой творится форменный цирк с идиотскими шутками. Личная драма главных героев и проблемы мира раскрываются через скучные задания вида, как принято говорить, «убей-принеси».

Закрыть глаза на эту безвкусицу и геймплейную пошлость не получится. Ситуация схожая с серией Metal Gear Solid: вы либо научитесь видеть синергию высокого и низкого, либо бросите игру. Пока сами не попробуете — не узнаете.

А причин обходить NieR: Automata стороной нет, ведь это — самое дружелюбное к игроку произведение Йоко Таро. Не поймите меня неправильно, я получал удовольствие и от оригинальной NieR, и от Drakengard, восхищался их дизайном, изобретательностью и искренностью, но вот сам игровой процесс доставлял по большей части лишь боль. Кривые и недоработанные, это были своеобразные игры-идеи, высказывания «сумасшедшего» геймдизайнера, порой на темы, интересные ему одному.

Почившая ныне студия Cavia, которая занималась их разработкой, производила впечатление этаких мечтателей, для которых главное — подарить эмоции потребителю, а уж через что последнему придётся пройти, сколько геймпадов сломать в гневе, — дело десятое. Созданием Drakengard 3 занималась команда таких же мечтателей — Access Games, за плечами у которых такие же слабые технически, но богатые концептуально Deadly Premonition и D4: Dark Dreams Don’t Die.

В случае с NieR: Automata претворять идеи Йоко Таро в жизнь взялась студия PlatinumGames, зарекомендовавшая себя в качестве мастеров слэшера. Впрочем, ожидать от боевой системы глубины Bayonetta или Metal Gear Rising: Revengeance не стоит.

Никаких лихих «комбух», всё стандартно: сильный удар, слабый удар, прыжок, уворот и маленький робот, который постоянно летает рядом с главным героем и может стрелять. Однако здесь большего и не требуется. Достаточно лишь того, что от геймплея теперь можно получать удовольствие, а не терпеть его в ожидании очередной катсцены или необычного игрового сегмента.

Необычного в NieR: Automata хватает. Иногда игра превращается в скролл-шутер, иногда — в платформер с «видом сбоку», но и за пределами механик и жанров игра удивляет.

Например, изменять характеристики своих персонажей-андроидов можно посредством установки специальных чипов. Некоторые из них повышают наносимый урон, некоторые — увеличивают полоску здоровья. Но есть и такие, которые отвечают за отображение на экране элементов интерфейса. Место для чипов ограничено, поэтому можно пожертвовать миникартой с радаром, чтобы увеличить количество получаемых очков опыта.

Так в игре выглядит экран экипировки чипов

NieR: Automata удивляет и метамеханиками. Она наплевательски относится ко времени и достижениям игрока, обесценивает их и оправдывает это сюжетной идеей. В игре 26 концовок — на каждую из букв латинского алфавита. Для получения одной из них вам нужно удалить свой файл сохранения, пожертвовать им. Но прежде, чем вы доберётесь до экрана с этим «соблазнительным» предложением, вам нужно одолеть игру три раза, а это, на минуточку, около 50 часов.

Впрочем, даже эту жертву Automata не оценит. Да, за то, что вы получили все концовки, вам выдадут «бронзовый» трофей, который есть у 35% игроков. Неужели больше трети всех покупателей NieR: Automata решились на удаление своего сейва и увидели все 26 вариантов финала? Как бы не так. Сама идея «ачивок» здесь обесценена, ведь во внутриигровом магазине вы можете купить любую из них. Для этого даже не потребуется долго и муторно «фармить» валюту.

Если Хидео Кодзима игрался с нарративом и механиками просто так, чтобы удивить игрока, разрушить, прости господи, четвёртую стену, то Йоко Таро делает это более осмысленно. Любое дизайнерское решение здесь работает на идею, основной посыл простенького на первый взгляд сюжета, рассказывающего о жертве, её цене и целесообразности.

Процесс взлома вражеских роботов

NieR: Automata касается и иных тем. Иногда даже таких, которые, пусть и не считаются табуированными в индустрии, но которых игры, как правило, обходят стороной, либо потому, что разработчикам нечего сказать, либо потому, что само медиа не имеет достаточной культурной базы, чтобы поднимать эти вопросы. Automata иногда неуклюже, наивно и по-детски, но смело говорит о сексе, человеческом наследии и инстинктах, об их роли в обществе. Сомнения и терзания андроидов из мира 119 века, разрушенного четырнадцатью войнами машин, легко экстраполируются на современность, они близки и понятны.

Само то, что популярная игра не боится касаться этих тем уже ценно и заслуживает внимания. И NieR: Automata его получила: по состоянию на сентябрь 2017 года игра продалась тиражом в 2 миллиона копий на ПК и PS4, а основатель PlatinumGames Хидеки Камия признавался, что творение Йоко Таро спасло студию от краха. Это говорит об интересе аудитории к авторским, личным и сложным историям, о тяге не к отточенным механикам, но к впечатлениям и эмоциям.

Вкупе с необычным геймплеем, причудливым сеттингом, созданным безудержной фантазией разработчиков, NieR: Automata — один из самых странных и ценных опытов, который вы можете получить в 2017 году. Нужно лишь на секунду закрыть глаза на неказистую обёртку, дальше само пойдёт.

#итоги2017 #nier #мнения

Статьи по теме
Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn
Игра года, 4 место — Prey
Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","nier"], "comments": 298, "likes": 129, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13698, "is_wide": true }
{ "id": 13698, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13698\/get","add":"\/comments\/13698\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13698"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

298 комментариев 298 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

От всей души поздравляю Hellblade и ребят из Ninja Theory! ;)

Ответить
9

А если на первом месте будет 1-2-Switch, за невероятный экспириенс доения коров и поедания сендвичей?)))

Ответить
1

Что угодно, лишь бы не симулятор ходьбы. В 1-2-switch есть геймплей, в отличие от...

Ответить
2

Хеллбдейд и есть симулятор ходьбы, kind of
Или это была ирония?

Ответить
7 комментариев
0

Я как раз думаю купить ее, но мне чего то не хватает. Можете обьяснить, что эта игра дает в эмоциональном плане или какие чувства вызывает? Я видел пару трейлеров и у меня примерно сложилась картинка игры. Что бы вы поняли что я имею введу, например игра what remains of edith finch. Я видел пару кадров и трейлеров, она мне напомнила gone home и everybodies gone to repture и мне эти игры не понравились из за повествования, но когда я прошел Эдит я офигел и был в восторге от ее повествования. Может ли hellblade вызвать те же чуства? Просто она для меня кажется однотипной ходилкой и боевкой с перерывами на катсцены.

Ответить
0

Если есть хорошие наушники и хочется почувствовать что такое психоз и каково это слышать голоса в голове, то вам сюда. По трейлерам и скриншотам такое не прочувствовать. Не уверен, что она вызовет такие же чувства как Эдит Финч и ей подобные (практически уверен, что вызовет совсем другие), но специфичный экспириенс гарантирован.

Как говорится, opinion is mine, потому что сейчас набегут эксперты и популярно объяснят, что Hellblabe однотипная ходилка с однокнопочной боевкой и унылыми головоломками. Но тут уж каждому своё...

Ответить
28

вам нужно одолеть игру три раза

Как же меня напрягает эта фраза в контексте Нира. Мне кажется она одна отпугнула не меньше трети потенциальных игроков. Это 3 ГЛАВЫ, а не 3 прохождения игры.
В игре 26 концовок

Опять же. Даже в интервью Таро говорил, что шуточные "концовки" родились как обработка возможных ошибок, когда игрок, например, решает убежать от важного сюжетного диалога.

Ответить
1

Это 3 ГЛАВЫ, а не 3 прохождения игры.

Две из которых практически ничем не отличаются, так что не вводите людей в заблуждение.

Ответить
13

ну в защиту второй главы, хочу отметить что там есть Очень душевные СайдКвесты, и повторяются только 4 задания на сколько я помню (часа полтора помоему геимплея максимум), а все остальное "уникальный контент"

Ответить
9

Именно поэтому зная информацию про "3 прохождения", люди будут бросать на начале 2й главы. Я согласен, что 2я глава просаживает ритм игры. Но если смотреть в ретроспективе, я отлично понимаю почему это сделано так. Такое построение помогает раскрыть персонажей и сделать переоценку своим действиям в 1й главе.

Ответить
6

Частично соглашусь. Мое знакомство с Nier началось сразу с Automata, и я не был в курсе ее, скажем так, особенностей. И когда мне сказали, что мол "только обязательно пройди ее все три раза - тогда тогда игра раскрывается полностью", моя первая мысль была примерно такой: "да ну нафиг, у меня нет столько времени, чтобы перепроходить каждую игру, которая за одно прохождение не может раскрыть свою суть". И я очень рад, что все-таки прошел ее. Три раза. А потом еще трижды. Оно того стоило.

С другой стороны, вы не совсем правы насчет "трех глав". Второе прохождение во многом почти идентично первому, и... является самой слабой частью игры. Да, некоторые детали раскрываются в новом свете, но это именно детали. Само же ее прохождение, имхо, слишком затянуто, ибо геймплей за 9S с его одинаковыми хакинг-минигеймами приедается очень быстро, а в рукопашной он во всем проигрывает 2B. И если бы не внезапно интригующее "coming up next" в ее конце, я не уверен, что стал бы проходить в третий раз.

Я бы сказал так: это две главы, первую из которых, к сожалению, приходится проходить два раза. Все "раскрытия квестов" и прочее можно было вполне уместить в просто в первую главу, без повторов.

Ответить
1

Благо второе прохождение грамотно подрезано и проходится за 5-7 часов, но геймплей 9S это к сожалению неизлечимая проблема.

Ответить
0

Лучше бы избавится от первого рута, он по сути просто не нужен.

Ответить
18

Где-то рядом, наверное, рвёт от ненависти Сергея Цилюрика... :)

Но я не он, поэтому получил кучу эмоций и фана от игры, а саундтрек был заказан сразу же как только появился в продаже. Отличная игра!

Ответить
2

Теперь вы обязаны купить новый альбом ради этого

Ответить
18

Раз пошла такая пьянка, отчего ж и мне не померяться чем-либо...

Ответить
0

Супер! Как-то упустил даже из виду. Заказал :)

Ответить
1

Да теперь придется брать тоже . Ыыы

Ответить
0

До игры пока не добрался, но саундтрек в плейлисте уже давно. Я за последние годы не вспомню лучше саундтрека к играм, где был бы такой шикарный саунд-дизайн

Ответить
0

Причём справедливо рвёт.

Ответить
–1

А где то продают диск OSTа?

Ответить
0

на амазоне есть

Ответить
–1

Я брал на CDJapan.

Ответить
13

Мда. Ну и уныние. Видимо, всё, что достанется от редакции замечательной Night in the Woods - это вот этот вот комментарий:
"не забыли, это для меня одна из главных игр года. но у ней было достаточно внимания)".

Я уж молчу про отсутствие в топе тех же Darkwood, Pyre и Эдит Финч. Зато включили всякий ААА-порожняк типа GT Sport и Унчартед Лост Легаси.

Ответить
17

Как же вы заебали, инди-елитарии.

Ответить
–8

Ты поиграл бы лучше, ААА-пролетарий))

Ответить
6

Играл, теперь тоже могу прокукарекать о ААА быдланах?
Предпочитаю, когда игры не скрывают, что являются ёбой или кинцом.

Ответить
5 комментариев
4

Скорее было бы странно увидеть "Эдит Финч" в топе. Да и тот же "Night in the Woods", он неплох, но я бы не сказал что в ней есть что-то такое.

Ответить
3

А меж тем я видел уже не одного человека, для которого именно Эдит Финч - лучшая игра в этом году (и нет, это не одни только впечатлительные барышни). Night in the Woods, как я уже тут когда-то писал, воспринимается сильно по-разному в зависимости от личного жизненного опыта. Выдать ей ГОТИ было бы круто только исходя из оставшихся вариантов, разумеется.

Ответить
1

Мне NitW показалось недоделаной, ну и да, с ГГ не срослось. Есть знакомая которой игра зашла именно из-за ГГ. Так что тут действительно очень субъективно всё.

А вот почему "Эдит Финч" заслуживает GotY я совсем понять не могу. Ну, т.е. сделано качественно, но чем оно должно цеплять?

Ответить
11 комментариев
3

Забавно получается, что GT, являясь более требовательной и нишевой историей (да и продолжающая со своими амбициями скрещивать реальный автоспорт с игровым, то есть более важная для индустрии), подвергается остракизму больше, чем очередной бюджетный квест (с урезанными загадками) или игра с элементами рогалика, которые выходят чуть ли не каждые 3 месяца

Ответить
0

Ну вот Football Manager, например, тоже "нишевая и требовательная", да настолько, что никакому GT и не снилось. Повод ли это пихать её в топ?

Ответить
–2

Football Manager как-то влияет на реальный футбол? Делает ли в индустрии спорта какие-то сдвиги?

Ответить
10 комментариев
17

Для меня NieR: Automata настолько же переоценённая игра, как и Overwatch в прошлом году.

Спорить глупо, но этот аттракцион абсолютно не зашёл. Я готов списать на то, что это просто не для меня. Сначала я убил час-полтора своего времени, чтобы умереть от одного удара и удивиться, что игра не умеет в сохранения. Полез в интернет, а там это называют "хардкорной фишкой" и если ты её не принимаешь за инновацию, то ты "тупица который ничего не понимает в искусстве".

Да, она с самого начала весьма очаровательна и не стандартна. Да, она хорошо умеет в музыкальное сопровождение всего, что происходит на экране. Всё остальное какая-то лютая японщина. Мне сложно понимать такие проекты, но я каждый год упорно пытаюсь проникнуться хотя бы одной японской игрой. У меня не получается. То, что там пытаются выдать за нечто умное, я вижу абсолютно беззубое и глупое.

Видимо контент западного толка мне ближе. Так что для меня эта игра и в десятку бы не вошла, ибо это просто напросто дико, на фоне того что предлагают другие игровые проекты в совокупности. Попробую отнестись с уважением к выбору исключительно из правил терпимости.

Ответить
4

Эмм в самом начале игра прямо говорит что автосохранений нет, играйте и сами поймете как тут сейвится. И так оно сделано не спроста, все напрямую завязано на стори. Любят японцы объяснять игровые условности, что кому то нравится, а кому то, как видно нет.

Ответить
1

Многим Ниер Автомата бы тоже не зашла лет 10 назад. Но сейчас уже вылизанными играми, которые делают все ради игрока, уже пресытились и многим хочется чего то нового, необычного.

Ответить
4

чего то нового, необычного

Кееек. Только вот к этому самому немногочисленному необычному нужно продираться через десятки часов репетативного, абсолютно стандартного для индустрии унылого дроча.

Ответить
0

Лол я пролог на Харде проходил часов 6-7. Сотню раз послушал издевательские "философствования" андроидов о бесконечной спирали жизни и смерти и затем умирал от каждый раз по разному ваншотящего босса. Наконец получил искренний кайф, как в детстве, завалив его
Но вообщем я к чему -- если это не ваше, нужно было просто уровень сложности снизить.

Ответить
1

Ну да, не каждому под силу выдержать эту феерию однообразия. Я вообще в какой-то момент скипал битвы и бегал от чекпойнта к чекпоинту чтобы побыстрее игру завершить.

Ответить
7

Поставил хард, прошёл в начале, когда на самолётике летишь, потом уже бабой управляешь. Меня с одного раза убили , а сейвов тупо нет. Это типа нормально? Ладно думаю, дам игре шанс, прошёл всё таки. Потом по сюжетке иду в магаз продал какой то чип оказалась мини карта. Чувак который создал игру, он изврещенец не потому что любит заглядывать бабе в трусы, а потому что создаёт игру в которой можно продать интерфейс. Больной ублюдок.

Ответить
6

А почему должно быть по другому? Почему андроид не может продать чип с миникартой и почему должна быть возможность сохраниться в произвольном месте? Сейвы в игре это сохранение образа в компьютер на станции

Ответить
6

Имхо, в этом и прелесть многих японских игр, что они не работают по шаблонам, к которым привыкли западные игроки

Ответить
–1

Можно еще системный чип продать попробовать))

Ответить
–21

Только за один пустой открытый мир игра не заслуживает быть на втором месте. Это игнорируя необходимость проходить основную кампанию дважды ради пары сцен, при этом получая урезанную боевку (которая и так не очень) ради скучного хакинга.

Ответить
23

Это сугубо потребительский подход. Да, если хотите передовые решения в области вышек и знаков вопроса на карте, Nier мимо кассы. Но мне такие комментарии всегда грустно читать. Игра оказалась на втором месте не потому, что в неё кинули больше всего денег. А потому, что её смелый дизайн оставил у нас настолько яркие и уникальные впечатления.

Ответить
3

Предыдущие игры Йоко были куда смелее, но наградами для них никто не разбрасывался.

Ответить
5

DTF тогда тоже награды не раздавал ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1 комментарий
–1

Ну тк в предыдущих играх было куда больше слабых моментов
P.S как раз только из за того что разбрасывались наградами ему дали денег на автомату (автор диагональ квест угадал увольнением если Таро не дадут денег на автомату)

Ответить
6 комментариев
–1

Потребительский подход - понимать, что у игры есть достаточно слабых моментов?

Ответить
16

Нет. Судить игру как сумму равнозначных составляющих, даже если в самой игре явно расставлены акценты. Если игра действительно завораживает тем, в чём она сильна, второстепенные слабые моменты - не повод искусственно принижать её достижения и достоинства. Иначе всё сводится к стандартному чеклисту, а место в условном (кстати говоря) топе должна получать не самая впечатляющая и яркая, а самая соответствующая стандартам игра. Обычно главным достоинством таких игр становится отсутствие заметных недостатков, а ярко выраженного характера у них (в моём восприятии) зачастую нет. Если игру не за что ругать, её обычно и хвалить толком не за что: получается банальность на пошлости. Потому что ставка в таких играх обычно не на сильные стороны, а на компромисс и попытку угодить всем.

Нет ничего плохого в том, чтобы оценивать игры как набор параметров. Просто меня больше привлекает то, что делает их уникальными и запоминающимися. И то, насколько яркие впечатления оставляют именно их сильные стороны.

Ответить
0

пустой открытый мир - тк игра не про это, и по факту это хаб в котором ты получаешь задания, и исследующий доп контент + с ихними бюджетами, сложно было сделать открытый мир лучше

Ответить
6

Зачем делать открытый мир, если бюджет не позволяет сделать его хорошим?

Ответить
3

А он плох? Небольшой, по нему приятно перемешаться, имеются шоркатики, разные секретики, красивые локации, по максимуму заполнен событиями, квестами и постоянно изменяется на протяжении сюжета, ну и на каждом участке мира у нас играет великолепный саунд, который красит даже технически бедные места, что может быть еще надо?

Ответить
18 комментариев
1

Что мешает просто идти по сюжету? Взял и устроил себе коридор раз хочется, игра не запрещает.

Ответить
20 комментариев
0

Нету такого слово ИХНИМИ. Их. Ииих.

Ответить
4

Я бы вообще опенворлды из 90% игр повырезал, кстати, мало кто их умеет делать

Ответить
3

Там нормально воспринимается этот пустой мир. Его пустота даже добавляет атмосферы. Это не TLOU где люди ещё десятки лет назад жили в городах, вот их вещи и пр, тут мир из которого люди ушли тысячу лет как. Пустые бетонные коробки домов и груды ржавого железа. Для андроидов это не очень понятные вещи, они делятся информацией о том что такое торговый центр и тп

Ответить
1

Это очищение через страдание. Только после пустого открытого мира и унылой боевки 9S (а за него больше половины игры играешь, как мне показалось) ты сможешь проникнуться концовками.
Отличная игра именно благодаря своим минусам.

Ответить
2

Странный аргумент, это как нахваливать десятки часов гринда и заебавшие random encounters в jrpg.

Ответить
2 комментария
1

Интересная мысль, но мне, как и некоторым, не хочется продираться через минусы ради трогательных концовок.

Ответить
–1

Японские игры они такие обычно, почти во всех надо продираться сквозь минусы :D

Ответить
1

А Skyrim лучше что-ли? Интересный наполненный открытый мир? - нет.

Ответить
2

Скайрим вообще худший ТЕС, перехайпленный кем только можно.

Ответить
0

Он довольно живой, особенно для своего времени. Но наполнен всяким говном и спасает его исключительно комьюнити (моды).

Ответить
0

На одном только сюжетном повороте "Он ненавидит ее, потому что думает, что она убила 2Б, но он не знает, что других вариантов нет и вообще она переняла ее память" я бросил игру.

Ответить
2

Да, Найнза совсем слили к третьему прохождению, превратив его в истеричное школоло.

Ответить
7

Удивлен и очень рад выбору DTF. NieR Automata действительно жемчужина игровой индустрии.

Ответить
–6

Ух сколько недовольных людей в минусах, это говорит о многом.

Вся NieR: Automata, как и «Дом листьев», балансирует на грани китча и высокого искусства

Извините, но эта игра может и оригинальна и даже как МИНИМУМ неплоха, но никакого искусства в ней нет. Таро не может в глубину, только в хождение по верхушкам. Про плохой мир, однообразных врагов, сайд задания, техническую часть, отвратительную вторую главу и так все сказали отнюдь не в позитивном ключе. Да и с сюжетом тоже проблемы, не только в плане подачи по главам или излишней плаксивости, а в целом. Геймплейно тоже проблемы - толком слешера из неё не вышло (но тот что есть не сильно напрягает, и на том спасибо!), кастрированная Байонетта какая-то, а остальное в ней так себе или вовсе плохо.

Видимо 2017 очень паршивый год, за эту игру в большинстве своем топят люди, не нюхавшие шедевры прошлых поколений. Упомянутый в тексте Deadly Premonition на фоне сабжа просто шедевр и откровение.

Не представляю как бы современная игровая общественность отреагировала, если бы какая-нибудь Valkyrie Profile вышла не в 2000, а в этом году.

Ответить
–11

Ха, только отправил пост, через 5 секунд тут же влетает дизлайк от человека с 99 годом рождения в url. Вот такие они фанаты Автоматы.

Поставь еще на этот пост дизлайк, потому что это худшая игра Таро.

Ответить
15

Хм............залезть в профиль человека, посмотреть год его рождения и вокруг этого построить аргумент просто 10 балов,
1) люди ставит плюс/минус потому что согласны/нравится или не согласны/не нравится и всё. вас не должно волновать кто и когда поставил минус
2) минус я так же поставил потому что вы слишком высокого о себе мнения

Ответить
–6

Мне виднее, что меня должно волновать. Делай что хочешь.

Для меня это важный показатель, что эту игру так яростно и слепо любят в основном люди до пост-студенческого возраста.

Ответить
16 комментариев
4

Кто то не играл в кошмарный DoD 1, раз считает худшей игрой Таро - Автомату, она на самом деле и оригинального Нира не слабже, только в плане сюжета, лора, и собсна необычности мира уступает, но при том превосходит наполнением мира и самим геймплеем, для меня они плюс минус равны, вот DoD3 все таки лучше, даже при том что геймплейно там ну очень плохо.
Так же не ясно где в игре байонету нашли, тут скорее проапгрейженый Nier, где все сделали как над. С какой стати вдруг премоушен шедевр и откровение на фоне Автоматы, неясно, нет игра конечно отличная по части нарратива при своей кривизне, но я бы так к примеру не ставил одно над другим, потому что, зачем?
Если хоть немного приоткрыть глаза со своей колокольни можно заметить что за игру топят и те кто уже давно с Японщиной знаком, но конечно же новую аудиторию она могла впечатлить намного сильнее, так как бы всегда происходит и в этом нет ничего такого.
Ну а про просмотр профилей с возрастом совсем какой то лютый зашквар, не находите?

Ответить
1

2017 - замечательный год, просто редакция упоролась.

Ответить
2

Мне тут одному что ли кажется что сравнивать с байонете бред? Что в неё такого в боевой системе байонетта? Наскучил после первых же боев. Ничего особого там нет. Чем байонетта и Ниер похожи? Да ничем же.

Ответить
0

В Байонетте одна из лучших боевых систем наряду с NGB/NGII (Сигмы от бездаря Хаяси – параша).

Ответить
1

Просто сравнение с Байонеттой, явно говорит о том, что в Nier: Automata вы не играли, играли мало, или пытались играть как в слешер... При этом, не просто выражаете свое мнение об игре, но обильно фекально фантанируете в сторону аудитории. Так что дизы тут вполне заслужены.

Ответить
2

Но я играл, прошел все 3 главы и увидел необходимые 4 (если не ошибаюсь) концовки с труЪ эндом + где-то 90% на счетчике сайд квестов, примерно 60% времени я вполне себе получал удовольствие. Вы не заметили самого главного - у меня нет к игре больших претензий в плане геймплея или его основы, она вполне себе tolerable в этом плане.

Проблема что в ней овверейтят, превозносят в высокое искусство и это вот это всё плохо. Плюс ко всему абсолютно не толерантное фанбойское отношение к её критике у аудитории.

Я всё это ставлю под сомнение, потому что даже у аккуратных в своих выражениях НЕфанатов всё задизено. Но не в этом суть.

Даже когда люди пишут комментарии мне, то они не о том мыслят, неверно сращивают. Что ни коммент в этой ветке все одно. То я не имею права судить аудиторию, то безликое конъюктурное мудило, то ваша выборка не верна, то вы не так играли в игру (есть несколько случаев упоминания, что я это делал), то профильная пресса.

Где собственное мнение? Почему никто еще ни разу не написал что-то в духе: "Да и к черту эти твои претензии, чувак, мне просто нравится эта игра! Я никогда не играл что-то подобное и она открыла мне глаза на новые горизонты. Она задела меня X и сделала меня почувствовать Y, я готов ей простить всё, к тому же это единственный пример очень даже играбельной слешер-рпг в открытом мире, пусть и везде получилось неровно и спорно, а вторая глава явно лишней"? Но нет ---- слыш, тебя не должно волновать почему дизлайк сразу не дочитывая поставили, #censored#, поясни за выборку возраста.

Даже у Вас, Роман, почти такой же комментарий. Мне есть что сказать, но по большей части я тут сам с собой веду беседу между чужими комментариями на одну-две строчки своих слов мимо сути.

Наверное пора это прекращать, больше всех что ли нужно.

Ответить
5

Невероятная игра:)
Единственная история, где тема обретения разумом ИИ (которая уже пережевана сотни раз) представлена так, что веришь, что это чужеродный разум, который пытается понять человека и искать смыслы.
Чего только стоит сцена роботов "Ромео и Джульета" или Босс, который с ума сошел добиваясь любви, пытаясь понять, что такое красота... или суицидальный робот..

В общем. Для меня однозначные игры года:
Zelda: Breath of the Wild
Nier: Automata
INSIDE

Ответить
4

Мне эта игра очень понравилась, с прекрасной музыкой, хорошим сюжетом, с не плохой боёвкой
з.ы.
со торым местом угадал тогда первое наверное хелблейд

Ответить
0

Если будет Хеллблейд на первом, то от радости открою шампанское и, так и быть, доем оливье. За Нир тоже очень рад, но на моем ведре она показывает 3 фпс (

Ответить
2

Уверен что хеллблейд будет, Nier и Hellblade в этом году внесли очень большой вклад в индустрию своим подходом, изобретательностью и успехом при низком бюджете.

Ответить
–4

Если лучшая игра этого года будет игра с единственным плюсом - сумасшедшей бабой, то это был провальный год. По мнению редакции DTF.

Ответить
4

Я надеялся, что Nier вы дадите нулевое место, это было бы очень в духе самой игры.
Главный опыт года для меня, даже нескольких. Очень редко выходят игры, которые умеют удивлять, особенно человека, который играми живёт. Это проект, который знает о всех своих минусах, играется с ними, а на плюсы не обращает внимания, как это делают остальные, высасывая всё из единственной удачной идеи.

Словами Стерлинга: если история забудет Nier, тогда нахуй историю.

Ответить
2

Я так и не понял, что в игре особенного? Прошел демку - не зацепила. Прочитал статью - крутых слешерских механик нет, сюжета нет. Почему стоит играть-то? Потому что ракурс камеры время от времени меняется и есть мини-игры?

P.S. Про скин без юбки слышал - такой себе аргумент.

Ответить
2

Потому что довольно необычная игра которая которая постоянно скачет меж жанров предлагая постоянно что то новенькое.
Ну и про то что сюжета нет хз откуда взяли, ее как бы наоборот все особо хвалят за стори.

Ответить
1

Коротко говоря, вся игра сплошная особенность, уникальный продукт. Сюжет там не то что есть, сюжет это то, ради чего существует всё остальное.

Ответить
–2

Да ты совсем обнаглел. Хочешь от игры чего-то большего, чем наличия отменной жопы в кадре.

Ответить
–4

Ужасно разочарован!

Ответить
5

А еще разрабы оскорбительно ведут себя, получив деньги с пк игроков и положив на них болт! Фанаты за них все сделали! Спасибо сообществу стим за решения проблем, которые должны разрабы решать! Хотя это не только к ним, конечно, относится, многие себя сейчас так по свински ведут

Ответить
5

Ну этот коммент совсем глупо минусовать. У автоматы действительно была масса технических проблем на старте, часть из которых до сих пор не решена.

Ответить
2

Походу люди очень любят эту игрушку!

Ответить
–2

Ты просто быдло и не смог оценить гениальность Таро и овал задницы ТуБи, патчи только испортят этот шедевр. Тебе тоже положен минус!

Ответить
2 комментария
3

Теперь Pyre и Тотал Вора 2 точно в топе не будет, обидненько, хотя вроде мне-то что с чужих топов, но все равно

Ответить
2

Хм, вообще Nier Automata весьма противоречивая игра. Она недоРПГ, недослэшер, недоопенворлд, недоММО и т.д., все жанры в ней совмещаются на стойкую 3.

Игра абсолютно японская во всех направлениях. Интерфейс как и во всех японских играх, что Metal Gear, что FF и т.д., у них всех один японский дизайн, очень узнаётся. В игре отвратительная графика местности, как и во всех японских играх, в них всегда жалеют графику на окружение, совсем другое дело у персонажей, у них полигонов очень много, у одной только 5 точки 2B, по словам Ёко Таро, их более 1000.

Квесты все отвратительные и в лучших традициях подай да принеси и убей 10 белок, зато основные сюжетные миссии пестрят яркими катсценами, крутой музыкой и драйвом, как и во всех японских играх.

Вообще кто играл в первый Nier (я, например), те заметили, что в игре ничего не изменилось, вообще. Графика осталась старой, анимации старые, икрой враги плюются как и раньше, а вся разница только в том, что играть теперь надо не за Деда, а за 3-ёх абсолютно японских андроида, за Ояша и двух Тян. Причём давайте не будем уж такими скромными, львиную долю игроков привлекла 2B, да так, что целый год её образ ходил по интернету и в косплее на мероприятиях. Абсолютно вся рекламная кампания была направлена на 2B и её трусики, это факт, глупо отрицать, этого даже Ёко Таро не скрывает, он так и сказал, что у него на неё пипирка стоит, значит удалась.

Сюжет. Вот не знаю я, я походу слишком много посмотрел хорошего аниме и наиграл в хорошие японские серии, что я банально привык к этому всему. Все сюжетные повороты я понял ещё за первые 2 часа (при том, что игру надо 3 раза пройти). Все философские мысли в игре ужасно банальны и избиты множеством книг, фильмов, аниме и т.д. Ну или я такой чёрствый человек, не знаю.

В итоге, по моему ИМХО подчеркну, я имею противоречивую точку зрения по игре. Она ужасно скучна, визуально бедна, врагов всего 5 видов (и все они одинаковы в плане дизайна), квесты скучны, боёвка далеко не топ (учитывая кто разрабатывал, на секундочку, мастера слэшер механики) и просто преступно затянута. С другой стороны, мы имеем хорошую музыку, стройный и крепкий японский главный сюжет, ну и конечно интересных главных героев, которые не живые, они андроиды, но ведут себя человечней любого из нас. И вот я нахожусь в таком раздрае, плоха игра или норм. Хм, вот за тысячу рублей или рублей так за 900, у меня вообще никаких претензий не будет, ибо столько она и должна стоить.

Кстати, эта игра стала самой успешной у разработчиков и спасла их от банкротства и закрытия, что хорошо я считаю.

Ответить
2

Квесты все отвратительные и в лучших традициях подай да принеси и убей 10 белок,

там очень мало таких квестов основном там они се с сюжетом или с юмором.
Ояша

что? андроид без возраста вдруг стал школьником? если хотите его закинуть в категорию то о шота.
Причём давайте не будем уж такими скромными, львиную долю игроков привлекла 2B, да так, что целый год её образ ходил по интернету и в косплее на мероприятиях.

нет, это возможно стало мемом, но те кто купили игру из-за задницы, ну мне их не понять,

Ответить
4

Ни одна игра в этом году не подарила столько впечатлений . Прежде всего благодаря красивой и эмоциональной истории в сочетании с музыкой.
А необходимость проходить второй раз (за 9s) на самом деле совсем не так напрягает, как может показаться, так как многие моменты сильно отличаются.

Ответить
0

Как голосовала редакция, если nier аж на 2м месте? Оо

Ответить
10

правильно

Ответить
0

обычно, люди назвали игры которые им понравились и вот так хорошая игра получила 2 место.

Ответить
–1

Какие люди?

Ответить
0

из редакции которые или что они уже не люди?

Ответить
1 комментарий
3

Жопец

Ответить
3

Пришлось даже намоделить.
flowers for machines

Ответить
2

А где революция? Реально не могу понять... Это ведь уже было все в других играх. Эту игру можно любить за няшку, за лёгкость в освоении управления, за простую но со вкусом графику, за музыку, может и за сюжет... Но революцию тут не завезли или мне быдлу не рассказали? Хотя место в топе заслуживает однозначно )) а тем кому не зашёл - скажите ей спасибо за крутую вайфу и секси косплей в этом году )

Ответить
1

А зачем революция? В свое время так писали про Half-Life 2 - мол, что в ней такого революционного, все это уже было. А ответ прост (и тогда, и сейчас) - не надо делать революцию, не надо ломать механики, надо взять уже имеющиеся наработки и сделать их ХОРОШО. Так, чтобы из набора уже всем известных элементов получилась новая интересная игра с новаторским геймплеем

Ответить
0

Так и я про это =)) Что можно сделать просто хорошую игру и не писать, что это "революция" =)

Ответить
0

Так вроде написано в статье где, в том что крупные издатели не побоялись в экспериментальный проект вложиться. Читали?

Ответить
0

Это немного не то. Кому-то дают денюжку, а кому-то нет, кто-то смог продать свою идею а кто-то нет. Это бизнес, тут этим уже не удивить. Мы можем порадоваться за тех кому дали и пожелеть тех кому не дали ) Но бро - это не революция.

Ответить
0

Революция -- это какие-то кардинальные изменения в сложивщемся порядке. Сколько игр за последние 5 подобного экспериментального порядка изданных крупными издателями вы знаете? Все издают игры призванные угодить всем желаниям геймеров. Автомата зачастую наоьорот издевается над ними

Ответить
4 комментария
–1

Ну такого энда вродь нигде не было)

Ответить
0

Какого энда? Тот, что с удалением сейвов? Предыдущий Nier вышел еще в 2010-ом.

Ответить
0

Это как раз показательный момент, который Automata отрабатывает лучше и осмысленнее.
Эволюционный подход в разработке здесь работает.

Ответить
0

Ии там просто удалялись свои сейвы для доступа к тру энду, тут пошли дальше, свои сейвы нужны чтобы кто-то другой смог пройти игру, причем отдавать их совершенно не обязательно, ну и там не только в этом дело, а еще в совокупности всех происходящих там моментов и самой идеи как таковой - возможности вырвать у игры счастливый конец, переломав всю игру, причем это становится возможно только при помощи других таких же игроков.

Ответить
2

Ниер - пожалуй, лучшая точка входа в безумный мир японских игр.

Ответить
2

Как по мне, игра недостаточно трансгрессивна и рискова в сравнении со своими предшественницами. Глупо думать, что Square Enix, вложившие в игру денег явно побольше, чем в предыдущие игры Йоко, никак не ограничивали его творческую свободу.
Она безумна, да.
Но не так безумна, как предыдущие его игры.
В этом трагедия. В омейнстримливании.

Ответить
0

ну или просто йоко таро решил чуть расширить аудиторию для своих будущих проектов.

Ответить
0

Возможно, возможно что боссы скварей так сказали, или как идет мнение что без Савако Натори он просто не вывозит, а она, если что как раз числится основным сценаристом предыдущих игр, а тут только сам Таро, хотя и у него в новой манге(Kimi Shi ni Tamau Koto Nakare) вроде все как надо, по хардкору, с отбитыми психами в главных ролях.

Ответить
0

Да, есть мнение, что её роль недооценивают. Сексизм-с, как сказали бы феминистки.

Ответить
1

прекрасный материал. С удовольствием прочитал. 20 минут я смог поиграть в эту игру, теперь с интересом читаю про нее, смотрю ролики, пытаясь понять - ЧТО вам бл..ь в этой недоигре приглянулось?

Ответить
–2

Ну так... миловидная жопа и мелодичный OST. Нужно ли что-нибудь еще? Впрочем, там действительно неплохой сюжет, к которому нужно пробираться сквозь изрядную репетативность, которая размывает драматургическую составляющую истории, главенствующую в нарративе. Так же, есть пара оригинальных, изрядно японских геймдизайнерских решений.

Ответить
1

японская игра - для меня лично не приговор, хотя, признаюсь - изящные не то мальчики не то девочки с ОГРОМНЫМИ мечами за спиной всегда несколько коробили.

Ответить
0

все недовольные - быдло, автомата - топ. по фактам

Ответить
1

Я бы на вашем месте следил за словами. Ведь на месте недовольных могут быть люди, знакомые с предыдущими играми Йоко, а потому – разочарованные. Понятное дело, что у ньюфагов на хайпе нет никакого повода быть разочарованными.

Ответить
1

все что слышал и видел об игре, это вот эта гифка:

Ответить
1

Вроде игра отлично продалась и все-такое, но че-то не было у нее миллиона длц, а мы про Скварешник говорим. До последнего надеялся на сюжетное приквельное длц с А2, ибо самый нераскрытый перс (если только в записях почитать). Про Адама и Еву я даже не заикаюсь.Вообще, японский мультимединый подход к проработке лора игры через приквелы-вбоквелы-новеллы-манги-театральные постановки порядком раздражает. Если бы все то, что я вычитал, раскрывалось и показывалось в самой игре, было бы намного лучше.

Ответить
0

тоже люблю, когда игра - цельное произведение и нет сиквеловприквеловетц

Ответить
0

Бюджет кончился, да и разрабы давно уже разбежались.

Ответить
–2

валите играть в любое жрпг те кто говорит что графика не ок и пустой мир. Вы поймете что это еще хороший пустой открытый мир. Как в любом жрпг игра берет сюжетом.

Ответить
2

Xenoblade не брал сюжетом и персонажами, а своим миром.
В The World Ends With You был классный сеттинг и персонажи, геймплей тоже восхитительный. Одна из лучших игр жанра за последние 10 лет. Играл в 2009 году на оригинальной консоли, сейчас играю (вернее - периодически запускаю уже 3 года) в переиздание на телефоне и оно всё еще очень ок.
В старенькой FF7 21 год назад был клевый разнообразный мир с мини-играми и даже фермами для разведения чокобо, сноубордом, субмариной etc.
В Valkyrie Profile 1-2 механики/геймплей, и его удобство были даже лучше сюжета. Если истории эйнхериев можно назвать сюжетом. Одна из тех серий, что обязана быть переиздана для современных платформ. Непонятно почему tri-ace этого не делают.
FF12 - ну тут все понятно.
В культовом SMT3: Nocturne сюжет был на уровне соулсборнов. Игра брала своим потрясающим пост-апок сеттингом и арт дизайном, вряд ли кому-то нравилась её садистская сложность и только.
Chrono Cross...
Ну, в общем есть много примеров, почему это не так.

Ответить
1

в большинство случаем берет сюжетом. Графика и боевки обычно средненькие. Уж молчу про нужный гринд. Под сюжетом имею ввиду не только основной сюжет, но и сайт квесты(кроме принеси падай).
Тут уже кому как с сюжетом, но они обычно и держать игрока в жрпг, а не геймплей. Геймплей тоже хороши конечно, но они однообразны в целом.

Ответить
1

А зачем ориентироваться на серое большинство?

Ответить
3 комментария
0

Переиздание TWEWY для андроида ничего? Или лучше эмулятор DS скачать?

Ответить
0

Хорошее, очень даже. Управление в бою здорово разгрузили. Если не был фанатом боя на двух экранах без авто-режима напарника, то и вовсе замечательно.
HD графика, капелька нового контента, еще больше треков в саундтреке.

Ответить
0

Мир и правда пустоват. Но в сеттинге игры это нормально воспринимается

Ответить
1

пустоват

ROFL. Какой мягкий эпитет. Я еще не видел чтобы ебучую пустыню (и пустошь) так называли.

Ответить
–1

А почему не на 1 месте? У игра, кстати, всего один минус - плохая оптимизация на ПК.

Ответить
–1

Нормальная там оптимизация, лучше чем в ME:Andromeda или Mafia 3.

Ответить
2

Ужасная там оптимизация

Ответить
–1

Рецензия - образец СПГС.

"Закрыть глаза на эту безвкусицу и геймплейную пошлость не получится... вы либо научитесь видеть синергию высокого и низкого, либо бросите игру."

Чего? Какую нафиг синергию высокого и низкого? Не нужно искать какой-то глубокий авторский замысел там, где низкобюджетность и нежелание заморачиваться по многим поводам накладывается на раздутые амбиции автора.

Автомата - совершенно посредственная игра: репетативная, с пустым открытым миром, скучными квестами и чрезмерной японской инфантильщиной. Самая оверхайпнутая игра года, даже Хорайзон по этому показателю уделывает.

Ответить

Комментарий удален

1

Может потому что это ониме-говнецо гениально в плане геймплея, сценария и эстетики?

Ответить

Комментарий удален

0

Решился и недавно купил, ни капли не пожалел, играется веселее чем это кажется по видео. Механики приятно удивляют

Ответить
0

2-е место?
да вы ебанулись!

Ответить
0

Выходит дивинити на первом месте, или уже была она?

Ответить
0

Пардон, правда была, а что тогда?

Ответить
2 комментария
0

Pyre, к сожалению

Ответить
18 комментариев
0

Detention же

Ответить
–1

Удивили, что добавили в список, почему то был уверен что пройдут мимо, а тут аж на втором месте, хоть и как говорят места особо ничего не значат, но так то заслуженно, игра замечательная.

Ответить
–8

Сколько же на дтф любителей заглядывать под юбку

Ответить
–2

Настал тот час, когда на DTF зазорно быть гетеросексуалом.

Ответить
–18

Зашквар года

Ответить
–3

русика не завезли и хотят 2к за игру ?) серьезно ?)

Ответить
0

Игра уже работает в фулхд без модов? На пк

Ответить
0

Неужели Hellblade будет на первом?

Ответить
0

tl;dr: игра прекрасна, осталось только заставить себя в неё поиграть!

Ответить
0

Были ли на игру патчи?

Ответить
0

Если у тебя есть сиськи и трусики то высокое место тебе обеспечено!

Ответить
–1

Hellblade топ1 hype!

Ответить
–1

очень хотел пройти Ниер, но, к сожалению, игра не видит мой геймпад, а на клавиатуре проходить ну как-то не очень хочется
потерял возможность поиграть в одну из лучших игр 2017 года

Ответить
0

В Steam Big Picture можно эмулировать любой сторонний геймпад.

Ответить
–1

А эмулятор xbox геймпада использовать не пробовал?

Ответить
0

не, не пробовал

Ответить
–1

название твоего барахла в студию!

Ответить
–1

logitech rumblepad 2

Ответить
0