Оффтоп Andrew Chuprina
972

Навстречу мечте

Новый год - пора начинать что-то новое, свежее. Так и я решил после 11 лет разработки бизнес-приложений реализоваться в своей мечте - разработке игр, а потому ищу позицию Junior-разработчика. Больше обо мне - в записи блога.

В закладки
Ищу работу в геймдеве

Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я разработчик, 11 лет как разрабатываю бизнес-приложения. Но с детства грезю геймдевом, разработкой игр.

Сейчас я достиг всего, чего хотел в разработке бизнес-приложений (достижением стало разработка бизнес-приложения для организаций из нескольких тысяч сотрудников) и решил, что пора посвятить себя своей мечте - разработке игр.

В геймдеве у меня опыта мало, поэтому я прошу рассмотреть меня на стартовую позицию. В подспорье мне будет богатый накопленный ИТ-опыт, который вы можете увидеть по опыту работы (вышлю резюме по запросу).

Также я (пока как хобби) программирую игры на С++, Cocos2d-x и хочу развиваться в направлении разработчика игр. Список созданных мной мини-игр можно найти в AppStore https://itunes.apple.com/…/fantasy-clicker-of…/id1316302136… . Ещё я веду блог на DTF.ru о своих шагах в разработке игр. Последняя статья https://dtf.ru/13415-razrabotka-igr-s-nulya-mesyac-pyatyy набрала довольно много плюсов, что меня очень радует.

Да, ещё я в 17 лет далёким летом 2006 года работал в Mist Land: South, выпустивших киберпанк-игры Код доступа: РАЙ, Власть закона (я есть в списке благодарностей в титрах) и Альфа: Антитеррор.

За два месяца написал сборщик дампов крешей приложения с возможностью отправки по e-mail на С++, а также освоил Python и на нём написал скрипт сборки проекта под SCons (такое open-source средство автоматизированной сборки билдов). Готов изучить новые технологии / язык программирования, если потребуется.

С ребятами из Мист-Ленда я до сих пор дружу на фейсбуке. Очень тёплые воспоминания остались.

Всегда есть задачи, которые поручить опытному программисту расточительно, а вот подмастерью или джуниору - самое то. Я с радостью готов побыть таким подмастерьем, развиваясь вместе с новыми задачами. Я вас не обременю финансово, мне достаточно будет 45 000 - 60 000 рублей, но рассчитываю у вас за год вырасти в Junior+ и в Middle за два года.

Территориально нахожусь в Москве.

Пишите!

{ "author_name": "Andrew Chuprina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13836, "is_wide": false }
{ "id": 13836, "author_id": 4036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13836\/get","add":"\/comments\/13836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Anton Pashinin

2

Хех, я в сибири по фану в крупной конторе джуниором за 20к работал пол года :) Ну а вообще странно это, размещать резюме на новостном сайте, вместо того, чтобы прошерстить вакансии в московских геймдев конторах самостоятельно.

Ответить

Andrew Chuprina

Anton
0

В Москве на 20к не проживёшь.
Я в разделе блогов разместил. Буду в комментариях делиться информацией об успехах. Может, поможет кому-нибудь, кто тоже загорится идеей попасть в геймдев.

Ответить

Anton Pashinin

Andrew
0

У нас тоже хорошо не проживешь) Все же возьми дело в свои руки.

Ответить

Сергей Клабуков

2

Главное - потом не разочароваться, что занимаешься не творчеством, а рутиной))

Ответить

Demian

1

Советую идти на gamedev.ru, в раздел "Работа". Там можно и по вакансиям посмотреть, которых очень много, так и своё резюме выложить. Сам так начинал - нашёл удалёнку, работа была конечно не ахти, но за несколько месяцев опыта поднабрался и потом уже попал в нормальную геймдев команду. Я думаю, вам должно быть легче, т.к. у вас даже проект в сторе есть - это уже ставит вас выше большинства джунов. Единственное что я бы не советовал связываться с кокосом. По моему скромному мнению, ему не выжить на рынке где есть юнити и анриал на мобилках

Ответить

Andrew Chuprina

Demian
0

Спасибо!

Ответить

Alexey Kolesnikov

Demian
0

Ну, как сказать... Посмотрите, сколько из топ-50 проектов в апсторе или гуглплее сделано на юнити\анриле. А на кокосе в той или иной мере чуть не половина батлеров и матч-3.

Ответить

Артём Тихонов

0

Не подскажете что-нибудь для желающих ознакомится с С++? Уровень совсем нулевой, о сложности предупрежден)

Ответить

Dmitry Namynnuz

Артём
1

При нулевом уровне начинать с хардкорно-упорото-застарелого языка с огромной кодовой базой, у которого идёт война правок за стандарты, которые состоят в том, что они решают, какие ещё фичи и библиотеки впихнуть в этот переусложнённый страшненький многословный синтаксис и оставить обратную совместимость? Начинать надо с чего-то более строгого, чтобы держать мышление в узде или хотя бы более высокоуровневого, чтобы физически не было возможности использовать указатели и new/delete, почитывая плохо отсканированные предельно нафталиновые учебники, писанные укурышами, которые умели только в ванильный C89 и потом что-то услышали про «си с классами».
Возьми на вооружение опыт западных товарищей из MIT: http://web.mit.edu/alexmv/6.037/sicp.pdf (сейчас пересели на Python, что тоже не то чтобы плохо). После построения собственной реализации диалекта LISP, чистого синтаксического дерева, к которому в итоге сводятся все высокоуровневые языки, перед тобой будут открыты все двери и все дороги, потому что появится фундаментальное знание о том, что такое языки программирования как таковые.
А, самое главное, для чего ты решил использовать C++?

Ответить

Артём Тихонов

Dmitry
0

Я немного изучил эту тему, жутковато конечно, учитывая непереведённость материала.
Многие движки написаны на C++, и мне показалось, что как минимум любопытно было бы чуть расшарить.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Артём
2

Ага. Опыта нет, ни строчки кода не написал, зато щас почитаю книжицу и сразу напишу самый крутой в мире движок на C++. Движок как таковой — это какой-то слой абстракций, позволяющий автоматизировать и упростить многие рутинные вещи. Можно вводить разные сущности — аудиодвижок, видеодвижок, игровой движок (в котором будут вместе аудиодвижок, видеодвижок, обработчик разнообразных железок для ввода, сеть, подгрузка-выгрузка, вот это всё). И в идеале, всё сводится к написанию скриптов и конфигов (что потом можно обернуть в какой-либо визуальный редактор).
Для того, чтобы просто написать движок, нужно представлять себе архитектуры имеющихся на рынке или быть сверхнаблюдательным гением (коим ты не являешься, смирись). Чтобы написать хороший движок, нужно обладать глубоким опытом работы с парой-тройкой имеющихся, чтобы понимать узкие места и лет пять свободного времени. И только тогда ты сможешь (если сможешь) написать что-то своё, в котором эти (и только эти) узкие места будут как-то сглажены. Для чего ты будешь его писать и кто им будет пользоваться при перегретости рынка — тоже такой себе вопрос, потому что пока ты будешь его писать, появятся новые языки программирования, новые фреймворки, новые движки, разрабатывать станет проще, приятнее и быстрее. А ты всё будешь изучать основы языка, не представляя, как на самом деле удобно/изящно можно сделать некоторые вещи, о которых ты даже не слышал и кончишь тем, что будешь совершать глупые ошибки там, где можно было просто подглядеть чужой опыт. Или воспользоваться имеющимся инструментом.
Далее. Так называемые «многие движки» (какие, кстати; Unreal Engine и CryEngine?) либо представляют собой монструозные вещи из прошлого, писанные огромной оравой умудрённых профессионалов с, минимум, десятилетним стажем C++ (а начинали они обычно ещё раньше), либо написаны не на C++. Поэтому для них выбор языка в таком случае не стоит, они действительно совершенно больные люди и остальной рынок их просто выплюнет, они и сами не станут изучать ничего нового, потому что «всё это я ещё в универе писал, сраные хипстеры» и «да я на C++ быстрее напишу, чем будут с этим всем разбираться». В лучшем случае что-то на Haskell набросают перед переносом в C++. Или докажут истинность предикатов через Prolog.
Как язык обучения, C++ не подходит совершенно. Более того, адекватной литературы для новичков по нему тоже никто не пишет. Да и вообще обычно о нём ничего не пишут, некогда. Те, кто в теме, почитают стандарт и им будет норм.
Для начала возьми какой-нить готовый игровой движок со скриптовой начинкой по типу Cocos2d-x и попробуй с учётом имеющихся наложенных архитектурных ограничений реализовать свою первую игру. Да, это будет тяжело, больно, страшно, ты будешь звать маму, рвать на голове волосы и плакать в ванной под струёй воды. Но то, за что ты хочешь взяться, на несколько десятков порядков страшнее и в одного не решается ну никак.

Ответить

Артём Тихонов

Dmitry
0

Вы меня, пожалуйста, не перевирайте. Я не собрался ничего писать и разрабатывать вообще. Просто хотел посмотреть, как это работает. Вы меня уже переубедили.

Ответить

Umberto Eco

–1

Странно, так мало "цитат великих людей" в тексте. Вы изменяете себе, Андрей.

Ответить

Andrew Chuprina

Umberto
–1

Just do it (Nike)

Ответить

Dmitry Namynnuz

0

Легче всего будет приткнуться куда-то с Unity, C#. Чисто статистически. Бизнес-приложения-то на каком языке пописывал? Могу по C# подсказать книжек (правда, не всё применимо в Unity, но они работают над этим, уже есть бета-бранч с поддержкой Task и .NET 4.6). А вообще, я бы смотрел на аутсорс/удалёнку за границей. Но сначала поднять себя до миддла. Что после 11 лет не должно быть проблем (если ты не сидел и не костенел все эти годы).

Ответить

Andrew Chuprina

Dmitry
0

Бизнес-приложения на "1С: Предприятие"
За советы книжек буду благодарен. Почитаю. Хотя бы как хобби.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Andrew
2

Ну, начать можно с:
Troelsen A. - C# 6.0 and the .NET 4.6 Framework, 7th Edition - 2015

Там представлены основы языка, рассмотрены даже основные фреймворки, вот это всё. Параллельно с ним можно почитать вот это:
Albahari J. - C# 6.0 in a Nutshell, 6th Edition - 2015

Там чуть более детально, позволяет закрепить материал. Далее можно поглядеть вот это:
Skeet J. - C# in Depth, 3rd Edition - 2013

По сути, это ретроспектива развития языка, как именно, в каком порядке появлялись различные новые возможности подсластить синтаксис. Ну и основа основ, некий фундаментальный труд:
Richter J. - CLR via C# - 2012

В нём описывается C# как проявление одного из целого выводка языков, которые зиждутся на платформе CLR, со всей её инфраструктурой и местами даже с листингами IL. Без последней понимания C#, да и вообще .NET, не появится.
Переводы не читай, они ужасные. Если плохо с английским — начни читать английские технические книжки через силу, со словарём. Через сотню страниц всё пойдёт веселее. Без языка ни геймдев, ни что-то ещё на достаточном уровне точно не светят.

Ну а ещё у майков есть вот такой вот неплохой сайтик: https://docs.microsoft.com/dotnet

Ответить

Andrew Grabko

Dmitry
2

Боже мой, не нужно ничего этого читать, если учить C# для юнити, просто берите их туториалы и делайте https://unity3d.com/learn/tutorials/s/scripting. Забьете себе голову энтерпрайзом, будете потом страдать, говорю по личному опыту:) Ни разу не встречаол языка, по которому не хватало обычной документации и нужно было лезть в какие-то талмуды

Ответить

Dmitry Namynnuz

Andrew
2

Так и живём...

Ответить

Serj Nilov

0

А почему не хотите продолжать делать свои игры?

Ответить

Andrew Chuprina

Serj
0

Как хобби - да. Но хочется полностью посвятить себя любимому делу, в том числе профессионально. А то получается, что на двух стульях сижу.

Ответить

Serj Nilov

Andrew
0

Если не найдёте работу, могу предложить альтернативный вариант: я могу линчить ваши идеи игр как хобби, чтобы они из хобби превращались в перспективный вариант заработка.

Ответить

Andrew Chuprina

Serj
0

А линчить что такое? А то я только линчевать знаю )

Ответить

Serj Nilov

Andrew
0

Это от Лебедева взялось. У него бизнес-линч, у меня дизайн-линч. Просто отзыв опытного геймдиза, который может сказать, как минимально изменить игру чтобы она приносила деньги, но при этом продолжала нравиться вам.

Ответить

Andrew Chuprina

Serj
2

Одно могу сказать уже сейчас: это будет мини-игра про рыбалку.

Ответить

Andrew Chuprina

Serj
0

О, спасибо большое!
Глаза опытного геймдиза мне как раз не хватает. Да и обсудить идеи не с кем (
Кинул дружилку в фейсбуке. Я оформлю свои наброски по предстоящей игре в Trello / Word'е и напишу.

Ответить

clamorimari

Andrew
0

От слова линк

Ответить

Andrew Chuprina

clamorimari
0

Линк - связь?
Тогда суть предложения не уловил "линчить ваши идеи игр" - связывать ваши идеи игр? В смысле?

Ответить

Andrew Chuprina

0

.

Ответить

Denis Voznyuk

0

А почему не идете сразу на мидл? По идее, после такого опыта работы с этим не должно быть проблем. Просто, большинство HR посмотрят на 11 лет опыта разработки, на желание идти работать джуном и решат, что с вами что-то не так.
По-моему, вам лучше оформить нормально резюме - что знаете, что умеете, что делали, ссылки на работы - и попробовать поискать работу в hh и gamedev.ru Можно еще посмотреть на сайтах крупных компаний вроде Playrix и mail.ru

Ответить

Andrew Chuprina

Denis
0

Не gamedev-язык программирования, под который разрабатывал бизнес-приложения, поэтому в gamedev'е опыта нет. И поэтому джун.
Да, спасибо, резюме уже оформил - параллельно так и делаю.

Ответить

Alexey Kolesnikov

Denis
0

1С-ник он. Это вообще другой мир в плане разработки.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]