Ну заменить модельку, музыку там, короче говоря, контент можно без исходников. Вот уже само поведение игры менять сложнее, к разным движкам разный подход (иногда может совпадать). Некоторые движки поддерживают JIT-интерпретаторы скриптовых языков (Lua там) и разобравшись с тем, как он подключается к движку, вероятно реверся API, можно на этом же языке и написать мод. Некоторые движки изначально поддерживают моддинг (UE например, но там и исходники доступны), причем иногда эта возможность сознательно держится в тайне (как в Doom). В тяжелых случаях, моддерам приходится практически вручную дизассемблировать код, шерстить дебаггером, чтобы найти, что нужно, и изменить (таким образом ломают игрульки и на торрент выкладывают). Для того чтобы остальным моддерам отдельно по своему так не копаться, делают либо своего рода фреймворки для модов, либо просто делятся информацией о том, что нашли, на специальных форумах Иногда сами разработчики помогают моддерам
А вообще, интересно было бы статью по теме почитать)
"Моя школа" (с)
Кто разбирается, объясните как не имея доступ к исходному коду делают такие моды?
Ну заменить модельку, музыку там, короче говоря, контент можно без исходников. Вот уже само поведение игры менять сложнее, к разным движкам разный подход (иногда может совпадать). Некоторые движки поддерживают JIT-интерпретаторы скриптовых языков (Lua там) и разобравшись с тем, как он подключается к движку, вероятно реверся API, можно на этом же языке и написать мод.
Некоторые движки изначально поддерживают моддинг (UE например, но там и исходники доступны), причем иногда эта возможность сознательно держится в тайне (как в Doom).
В тяжелых случаях, моддерам приходится практически вручную дизассемблировать код, шерстить дебаггером, чтобы найти, что нужно, и изменить (таким образом ломают игрульки и на торрент выкладывают). Для того чтобы остальным моддерам отдельно по своему так не копаться, делают либо своего рода фреймворки для модов, либо просто делятся информацией о том, что нашли, на специальных форумах
Иногда сами разработчики помогают моддерам
А вообще, интересно было бы статью по теме почитать)
Генерация мира не в исходном коде, а в l-system файлах.
https://ru.wikipedia.org/wiki/L-система
Ну а сущности, модели и всякая другая мелочь - тем более не в сорцах.
Дебаггеры, Cheat Engine, IDA Pro.
Точно также, как и моды к сталкеру или spin tires. Подменой ресурсов и шейдеров.
Как же это тупо, в генераторе бесчисленного числа планет, люди хотят видеть клоны одной и той же.