Мама и Final Fantasy XV

История о приучении родителя к играм.

В закладки

Так сложилось, что игры в основном интересны тем, кому меньше 30 лет. Это подтвердит практически любой, кто пытался приобщить родителей к своему любимому хобби: старшее поколение по большей части скептически относится к новому виду искусства.

Инди-разработчику и директору студии Vlambeer Рами Исмаилу в этом отношении повезло. В недавней колонке на Glixel он рассказал, как ему удалось приобщить свою маму к Final Fantasy XV и Dragon Age: Inquisition.

Всю свою жизнь Исмаил находился в окружении разных языков. Он родился в голландско-египетской семье, благодаря чему выучил арабский и голландский, а в школе ему преподавали английский. Мама разработчика знает латынь и другие древние языки, а папа много рассказывал о египетской культуре и мифологии.

Сейчас Исмаил помогает своей англоязычной жене учить голландский.

Когда знаешь язык всю свою жизнь, некоторые его части становятся для тебя настолько естественными, что их перестаешь замечать. Иногда моя жена составляет предложения, построенные логично, но грамматически неверно. Она спрашивает, как сказать правильно, и почему надо именно так. К своему сожалению, я часто не могу дать ей исчерпывающий ответ: для меня язык просто так работает.

Рами Исмаил
инди-разработчик

По словам Исмаила, есть только один язык, которым владеет он, но которого не знают его родители: компьютерный. Он общался со сложными устройствами всю жизнь, учился понимать их и заставлять их делать то, что ему нужно.

Всё, кроме главного

По словам Исмаила, он разрабатывает игры, сколько себя помнит, и по работе ему часто приходится путешествовать по всему миру. Когда он возвращается в Нидерланды, то каждые выходные ходит к родителям, рассказывает истории о поездках и людях, которых он встречает.

Однажды в прошлом году я рассказывал маме, как ездил к некоему Филу, и она сказала: «Филу? Тибитоски (разработчик Octodad — DTF)? Или Фишу (разработчик Fez — DTF)? Как там дела с Octodad?» И тут я понял, что она годами читала новости игровой индустрии, чтобы быть в курсе того, что происходит в моей жизни и жизни моих друзей.

Рами Исмаил
инди-разработчик

Но вскоре Исмаил осознал, что, хоть его мама хорошо разбиралась в игровой индустрии, она ни разу не притрагивалась к самому главному — самим играм. Он решил это исправить.

Моя мама очень любит истории в духе «Властелина колец»: про битву против древнего зла, в которой побеждает несколько случайно сошедшихся вместе героев. В играх недостатка в таких сюжетах нет. Реалистичный стиль был бы преимуществом, а вот обилие насилия против людей было бы лишним.

Рами Исмаил
инди-разработчик

В 2013 году разработчик пытался научить подругу играть в Assassin's Creed II, но вскоре понял, что навык управления персонажем с помощью двух стиков — не врождённая способность. В результате девушка забросила игру оттого, что не могла достаточно быстро повернуться в сторону врага.

Assassin's Creed II

Чтобы избежать повторения этой ошибки, Исмаил решил выбрать игру с боевой системой полегче. Он остановился на Final Fantasy XV — там во время боя можно вообще не двигать персонажа. Если зажать кнопку удара, Ноктис сам приближается ко врагу. Если кнопку блока — то герой увернётся от удара.

Разработчик купил Xbox One и копию игры и подарил их маме, заверив её, что если ей не понравится, он просто заберёт консоль к себе.

Язык видеоигр

Как вспоминает Исмаил, он научил маму включать Xbox, объяснил ей азы управления игры и сел на диван рядом. Так в феврале 2017 года началось прохождение Final Fantasy XV.

Final Fantasy XV начинается в гуще боя, который происходит в конце игры. Нам представили главного героя — Ноктиса Люциса Каэлума. Моя мама засмеялась: «Этого человека зовут „Ночное светлое небо“?». Я знал, что имя Ноктиса так переводится, но мне не казалось это смешным, потому что латинские имена — давний троп серии.

Рами Исмаил
инди-разработчик

Далее действие игры перемещается на неопределённое время назад, когда Ноктису и его друзьям нужно починить машину. Это может сделать механик Синди, но взамен она просит убить нескольких вредителей. В это время разработчик понял, что его мама не умеет считывать ландшафт, и добираться до нужного места умеет исключительно по прямой. Поэтому ему пришлось говорить ей, когда и в какую сторону нужно поворачивать.

Мама Исмаила расправилась с существами с помощью зажатой кнопки атаки и была удивлена своими способностями.

После окончания квеста Синди возвращает машину Ноктису и предлагает второй квест: привезти коробку с вещами в деревню неподалёку. Это обучение вождению — во время задания объясняется, как работает машина и карта мира. Мама сразу же отказалась: «Ну уж нет. Я принц, занимайся этим сама». Я удивлённо уставился в экран, а мама повернулась ко мне и спросила: «Что мне делать теперь?»

Рами Исмаил
инди-разработчик
Mom mumbled "these games have beautiful images" at the most beautiful shot in FFXV. #momvsffxv https://t.co/r2k1LoxOlp
«Эти игры очень красивые» — пробормотала мама, увидев самый красивый кадр из Final Fantasy XV.

В это время разработчик понял, что произошло нечто неординарное: так же, как его жена пользовалась логикой при построении предложений, его мама повела себя в игре логично, пусть и некорректно с точки зрения контекста видеоигр. Она не знала, что такое обучающий квест, и почему вдруг принц должен выполнять мелкие поручения какого-то автомеханика.

Исмаил сделал то, что всегда делает, когда встречает что-то забавное или интересное: написал твит с хэштегом «momvsffxv» («Мама против FFXV»).

momvsffxv

В течение следующих месяцев разработчик фиксировал в твиттере свои мысли о том, как его мама проходит Final Fantasy. Например, скоро он заметил, что она двигает стик вниз, когда пытается посмотреть в игре вверх. Исмаил всегда считал, что привычка к инвертированной камере появляется из предыдущего игрового опыта, но, видимо, это нечто врождённое.

Однажды она спросила, во всех ли играх приходится так много ходить, и я понял, что она прошла невероятные расстояния пешком, потому что не могла найти машину. Когда я напомнил ей, что на карте показано расположение машины, она опять пошла к ней пешком, не воспользовавшись «быстрым перемещением».

В самом начале игра говорит, что быстрое перемещение есть, но не объясняет, когда им нужно пользоваться. А я прошёл Final Fantasy XV, избегая его, поэтому забыл рассказать об этой функции маме.

Рами Исмаил
инди-разработчик

К июню мама разработчика научилась двигать левый и правый стики одновременно. Вскоре она завершила часть игры в открытом мире и была готова перейти к линейному отрезку сюжета. Но сначала нужно было победить огромного морского монстра Левиафана.

Левиафан

Я осознал, что за пять месяцев игры в Final Fantasy XV моя мама ни разу не пользовалась способностью Warp, наносящей большой урон. Битву с Левиафаном без неё было не пройти, и это был единственный раз, когда я взял геймпад у мамы, чтобы показать, как нужно делать.

Рами Исмаил
инди-разработчик

В конце FFXV Ноктис участвует в той же битве, с которой игра начинается. К этому моменту герой осознаёт, что единственный способ победить — пожертвовать собой.

Мама даже и не думала, что подобное может произойти в видеоигре. Я не думаю, что слышал, чтобы она говорила «вау!» чаще, чем в последний час Final Fantasy XV. К тому моменту, когда на экране пошли титры, мама пережила опыт, который казался ей настоящим.

Рами Исмаил
инди-разработчик
"Oh, it's the sunrise. It's beautiful!"

46 hours and 18 minutes.

That was #momvsffxv, and that was my mom's first… https://t.co/Hq4uAKwoTu
«О, это восход солнца. Как красиво». 46 часов 18 минут. Это была первая игра в жизни моей мамы.

Inquisition

17 июля мама Исмаила приступила к прохождению Dragon Age: Inquisition, а разработчик создал хэштег «momvsdai». Он надеялся, что структура игры сподвигнет его родителя на выполнение сайдквестов, потому что протагонисту Inquisition нужно заручиться помощью максимально возможного количества союзников.

В отличие от FFXV, Inquistion гораздо более открытая, там много квестов, локаций и возможностей выбора. Скоро мама разработчика втянулась в игру и начала проходить каждое задание, которое могла найти. Главным препятствием для неё были меню: например, прокачки персонажей и инвентаря. С дипломатией и боями проблем не было.

My mom somehow figured out how to make a screenshot and send me birthday wishes from her #momvsdai Inquisitor https://t.co/vfp3ltUmj6
Мама каким-то образом научилась делать скриншоты и прислала мне поздравление с днём рождения от своего инквизитора.

Каждые выходные я видел, как она исследует новую локацию или проходит новый крупный квест. Иногда я наблюдал, как она побеждает огромного босса, а иногда — как она уже третий день пытается найти редкий цветок. Временами ей с трудом давались квесты, которые мне казались элементарными, но зато она с лёгкостью убила Калтезана — второго по мощи дракона в игре.

Рами Исмаил
инди-разработчик

В начале декабря Исмаил получил сообщение от матери: она прошла Dragon Age: Inquisition. Ей потребовалось 268 часов, 150 дней и несколько исписанных вручную блокнотов с квестлогами и описаниями посещённых локаций (так было проще, чем пытаться открыть внутриигровое меню). Она изучила почти всю карту и завершила все квесты, которые смогла найти. В результате такого упорства последняя битва ей далась относительно легко.

Was visiting, so I asked mom to update me on her #momvsdai progress, and she went and grabbed these from a cabinet. https://t.co/gdZzxCBC8Q
Спросил, как у мамы идут дела с игрой, она пошла и достала из ящика вот это.

В финальной катсцене её инквизитор стояла на балконе в одиночестве. Мама не нашла времени на романтические дела: в конце концов, ей нужно было спасать мир.

Рами Исмаил
инди-разработчик

Persona

Следующей игрой для своей мамы Исмаил выбрал Persona 5. Как посчитал разработчик, пошаговая боевая система научит его маму механикам состояний, критических ударов, уязвимостей и стойкостей. Чтобы подготовить маму к игре, Исмаил сводил родителей на аниме «Твоё имя».

Это был первый раз, когда мама посмотрела аниме. Когда мы вышли из кинотеатра, она улыбнулась: «Совершенно забываешь, что это просто рисунки и фигуры. Места и люди становятся реальными, начинаешь верить, что они такие же, как ты и я, и можешь почувствовать то же, что и они. На этот фильм наверняка ушло много сил, но это просто магия».

Я кивнул. Она подумала и снова улыбнулась: «Мне кажется, это очень похоже на видеоигры».

«Да, мне нравится думать, что так и есть, мам».

Рами Исмаил
инди-разработчик
Поехали!

#истории

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 81, "likes": 171, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14058, "is_wide": false }
{ "id": 14058, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14058\/get","add":"\/comments\/14058\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14058"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
85

Хотел написать что-нибудь саркастическое, но это просто круто.

Ответить
51

Прекрасная статья.
Будьте добры, в будущем, когда у этой истории появится продолжение - напишите и о нем.
Такие истории всегда греют душу.

Ответить
21

Я специально подписался на Твиттер Рами, буду следить :)

Ответить
22

12 лет назад я показал отцу ММО, до сих пор с ним в пати бегаем =)

Ответить
83

Показал отцу ММО - спустя два года отец перестал меня брать в пати.

Ответить
30

Его мать сделала то, что не смог я - осилила сайдквесты в DA:I.
Возможно, Рами нашел целевую аудиторию новых проектов Bioware.

Ответить
10

То чувство, когда знаешь, что если предложишь мамке что-то подобное, то она ответит "Ой, у меня столько дел, мне некогда"....

Ответить
8

Отличный повод взять её дела на себя - хотя бы на пару дней.

Ответить
14

Понимаешь, она сама себе придумывает дела, которых и нет :D

Ответить
3

воу воу воу, это может стать роковой ошибкой ))))

Ответить
11

Блин, меня конечно предупредили, но все было так образно написано, что я просто не ожидал такого жесткого спойлера о концовке FF =(
Оставлю на будущее, когда пройду обе игры..

Ответить
0

Вчера себе купил)
Но пофиг на спойлеры, главное — МОМЕНТЫ :D

Ответить
0

Это и правда огромнейший спойлер
Мне как ярому.. не любителю самопожертвований в играх где можно провести 100 и более часов..
Отбило желание играть в Это
весьма, весьма печально

Ответить
5

Просто волшебная история. Мама у Рами просто герой, на фоне моего отца, которого я пытался научить играть в банальный второй Ассассин и который не смог из-за открытости мира, и мы с ним поссорились

Ответить
15

Вы нашли, с чего начинать учить. Помню я свою девушку пытался сподвигнуть поиграть в Assassin's Creed 2. А она до этого Residen Evil 4-5 прошла, Сибирь, десятки квестов про Ненси Дрю, в Скайрим играла и т.д.
В общем, вот этим закончилось прохождение:

Ответить
1

Девушка, не имеющая ничего общего с играми, за полгода прошла "большую тройку" второго Ассассина

Ответить
0

Из всех моих знакомы только моя девушка прошла Скарим до конца.
Про сибирь и резики и говорить не буду.

Ответить
4

Эх, а у меня батя консерватор, уже хрен знает сколько лет играет только в 4ю циву.

Ответить
7

Это он еще прогрессивно мыслит.
Мой отец до сих пор признает только Unreal Tournament 1999 и первый Flatout (да и тех сторонится последнее время, т.к. считает, что из-за этих порочных игр сгорел старый ноут. В принципе, он не далек от истины)
И искренне не понимает, какая разница между старыми и новыми играми - "ну ездил там, ездишь и тут. Стрелял раньше, стреляешь и сейчас"
Я даже, иногда, начинаю сомневаться, а не является ли его позиция более правильной.

Ответить
3

не является ли его позиция более правильной.

Наблюдательная позиция. Такое начинаешь замечать в возрасте. А сейчас, когда тебя кормят одним и тем же как никогда ранее, откровенно странно игнорировать действительность.

Ответить
4

Я своего однажды увлек мини-гольфом, который был мини-игрой в игре 102 Dalmatians на PS1. Там был соревновательный режим и мы играли вместе, передавая геймпад друг-другу после каждого хода. Правда, дальше мини-гольфа его знакомство с видеоиграми не зашло.

Ответить
1

Оу бой, на дримкасте играл в долматинцев. Так же с отцом в гольф играл

Ответить
0

Твой тоже как бы "невзначай" немного тебе поддавался?

Ответить
1

Мне мой никогда не поддавался, толи детский азарт сохранил, толи спартанца из меня делал

Ответить
1

В своё время показал отцу Red Alert, он подсел на него на несколько лет. Когда меня уже начало подташнивать от звуков и изображения "Красной угрозы", установил ему свежий RTS-хит под названием Total Annihilation. План сработал, только не думал я тогда, что следующие лет семнадцать других игр кроме TA отец и знать не захочет. Даже Supreme Commander не зашёл.

Ответить
0

У меня жена тоже далека от игр. Иногда сажал ее в GTA V и давал в руки геймпад, но ей даже просто ходить и бегать тяжело. А уж водит, как пьяный ребенок. Перестала даже иногда просить.
А потом я купил Super Mario Odyssey на свитч... В общем, свитч у меня отобрали

Ответить
6

Сын, конечно, странный. Сначала маму Инквизицией измучал, а теперь ещё и Персону даёт.

Против Персоны ничего не имею, но для "казуального" игрока - весьма тяжкий, да и не факт, что приятный опыт.

Ответить
0

Про Персону не знаю, но почему Инквизицией именно измучал? Ведь вполне простая игра.

Ответить
3

Да-да, а еще отличный представитель жанра. Лучший!1

Ответить
3

А какую игру вы бы дали маме?)
Он явно подбирает игры, которые создавались с учетом интересов и привычек женской аудитории.

Ответить
0

Уже пробовал. Первой игрой был то ли гоночный симулятор, то ли симкада -- точно не помню (все симуляторы довольно обезличены для обывателя). Ей в целом понравилось. Автор очень верно подметил, что возрастным людям с трудом даётся управление двумя стиками одновременно (и гоночные игры этого "изъяна" лишены). На что я обратил внимание, когда дал ей поиграть в Heavy Rain. Но даже с учетом трудностей с управлением, она показала неплохую способность к обучению и более-менее справлялась. Правда, сама игра её не успела зацепить.

Говоря о предпочтениях, женщинам обычно нравятся социально-ориентированные игры направленные на развитие взаимоотношений, да. И какой-нибудь Sims будет поинтереснее и попроще проходной РПГ. Часто наблюдал как девочкам нравится залипать в ММО на каком-нибудь саппорте. Но боюсь, если мама в такое залипнет, то будет потеряна для окружающего мира и своей семьи.

Ответить
2

Хочу зарубить на корню предрассудок что два стика это проблема только возрастных людей! Когда я в первые взялся играть в fps на геймпаде - это были адъ и погибель! И были ими очень долго!

Ответить
1

Я имел ввиду, что возрастным людям оно относительно сложнее всего даётся. Для меня и сейчас управление стиками в шутерах не кажется удобным. Даже после десятка пройденных шутеров на геймпаде. И совсем недавно я проходил Uncharted 4 с откровенной ностальгией по клаво-мыше.

Ответить
0

я бы Journey в первую очередь выдал

Ответить
0

Сам хотел попробовать подсадить её на Journey.

Ответить
0

Journey и From Dust — пара игр, которые моя девушка сама себе выбрала, и прошла их. Так что, вполне может выгореть.

Ответить
1

Девушка значит? Помню, как ко мне пришел товарищ и я его унижал в Injustice 2. Моя на тот момент подружка всё это увидела и решила меня "наказать". Она на полном серьёзе считала, что её опыта уровня мастера пьяного-мэшинга полученного на вечеринках будет достаточно чтобы сделать меня. Естественно я побеждал. Но в итоге пожалел её и начинал поддаваться, когда у неё было хелсы на тычку. Ночью она меня поблагодарила за проявленное сострадание.

Вообще, файтинги неплохо влияют на личную жизнь. Попробуй, если раньше не решался надрать ей задницу.

Ответить
0

Когда взял PS3 с рук, там был в комплекте Mortal Kombat (девятый? вроде). Попинали друг друга маленько. Но это не её, она вот такое мирное любит, или на андройде абстрактные игры. Вот Left4Dead 2 мы жестко в кооператив с ней зарубились года 3 назад, в Стимверсию. Прошли всю игру на двух ноутах, в онлайн-кооперативе. Отличный был икспириенс.

Ответить
0

У меня папка, когда я переехал в другой город, включал оставленную ps3, и первое, что прошел на ней, была как раз Journey.

Ответить
0

У меня мама в начале нулевых в UT играла на Dreamcast

Ответить
0

Не лучший, конечно, но вполне себе залипательный. Я прошел залпом, чему, кстати, очень удивился, начитавшись ранее негативных отзывов. И за сюжетом было интересно следить, и уж больно порадовало гармоничное совмещение яркой, красивой картинки и темного фэнтези. Плюс все сделано очень удобно и интуитивно. Да и скажу честно: развитие отношений между персонажами и личные истории этих персонажей увлекли куда больше, чем оные в "Ведьмак 3".
P.S.
Единственное, в DA:I прямо-таки необходимо создавать персонажа женского пола :D По-моему, диалоги писались чисто под персонажа-женщину. За мужика я не смог играть)

Ответить
0

Я думаю под лучшим он имел ввиду жанр jRPG и Persona5

Ответить
0

она не сложная, а просто на очень большого любителя.

Ответить
4

интересно, чему научат нас наши дети? вернут обратно к книгам?

Ответить
0

Будет какой-нибудь очень развитый VR или что-нибудь более инновационное, которое многие из нас не примут, зациклившись на прошлом.

Ответить
0

Наши дети создадут такие умные технологии, что нам не придётся чему-то учиться - технология сама будет угадывать наши желания.

Ответить
3

Как-то пытался приобщить свою мать, выбрав ИГРУ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ИГРАЕТ В ИГРЫ "Heavy Rain". Не смотря на подробнейший (по моему мнению) туториал, у нее вообще не получалось ни освоить навигацию, ни понять, что игра от нее хочет, хотя ей был интересен сюжет. В итоге мне пришлось проходить игру, а она смотрела.

Ответить
1

Все-таки HR весьма геймлейно-ориентирована как для интерактивного кино и будет вызывать трудности для тех, кто в игры вовсе не играл. Впрочем, моя мама более-менее освоилась, однако игра её все-равно не увлекла.

Ответить
0

с твоим-то аватаром хеви рейн сокращать-ну совсем пошло как-то. Вот вечно встречу коммент, где набор букв и ломай голову потом))

Ответить
1

Итс э тайми оф грейт инновейшэнс энд технолоджикал эдвэнсмэнт. Итс олсо тайм оф кэос энд конспирэси!

Ответить
0

Hidden Agenda неплохая интерактивная игра от создателей untill dawn, там геймплея не много, но играть в нее просто и в нее можно играть в двоем, даже в шестером.

Ответить
3

В России мама не может пропасть из жизни на 150 дней. Но она может запомнить что-то из того, в чём пропадали вы. Вроде того, как зовут персонажей в Final Fantasy IX. Я вот в своё время удивился фразе "А, это опять про Зидана и Виви?"

Ответить
3

Наклонять стик вниз, чтобы пытаться смотреть верх - это представлять, что стик - голова.

Ответить
–32

Я понимаю что родители всё равно не разбираются и им даже такая срань зайдёт, но что игр получше не было под рукой?

Ответить
7

например Пубг или Дота?

Ответить
5

Танки и кс с пивком, конечно же!

Ответить
0

я так полагаю его обоссали в одном из постов с ног до головы, коммент заминусили в говно или типа того, а может на твиче дтф его как-то обидели. Чувачок затаил обидку и теперь брызжет желчью буквально в каждом своем комментарии.

Ответить
0

мне пару дизов тут поставили в посте про обложки на нэтфликсе.
Мне уже нужно желчь выливать или пока рано?

Ответить
2

А головой думать не пробовал? Последняя финалка неплохо подходит для знакомства с играми. Красивая картинка с простой боевой системой нормальный вариант.

Ответить
0

Например?

Ответить
–3

Так толсто, что даже тонко

Ответить
2

Не нашла в тексте, сколько маме лет? 40? 60? 80? История в зависимости от этого меняется кардинально.

Ответить
0

В оригинале не указано.

Ответить
0

О том же подумал, там может мама на пару лет старше меня). И это совсем другое дело.

Ответить
2

Замечательная статья. Привлечение родителей к играм - тема, которая при правильном подходе выводит общение внутри семьи на совершенно иной уровень. Рами молодец. Стал по-другому на него смотреть.
На эту тему уже была отличная статья kitchenriots: http://kitchenriots.com/how-to-get-your-parents-into-gaming/

Ответить
2

А меня к видеоиграм в детстве как раз мама и приучила. Повезло. Только было стремно, когда она играла в хорроры на PS1... Кстати, по счастливой случайности, она же привила мне любовь к серии FF. Она любила квесты и купила диск FF:Chronicles. Я знал, что это Финалка, так как была книга с прохождениями, обрадовался и стал играть. Мама не расстроилась, а вот я был очень приятно удивлен, когда на втором диске оказался Chrono Trigger.

Спасибо, мам.

Ответить
1

Ух ты ж, удачи ей с Персоной.

Ответить
1

Очень круто и мило, надо будет также ответственно показать маме, что такое видеоигры

Ответить
1

Вот это я называю погружение в игру. А сколько же она потратит на ведьмака 3 времени?

Ответить
1

Я маму заставил to the moon пройти. ей понравилось)

Ответить
1

Хз, сегу купил мой батя что бы играть со мной в Мортал комбат и гонки, а потом мама купила первую соню и прошла все обители зла которые на ней были, Сайлент хиллы, спайро, дино кризис и паразит ив, а я смотрел как кино за всем этим, и именно благодаря моим родителям я стал частью сообщества, спасибо им огромное)

Ответить
0

прочла и задумалась, кто кого в действительности к играм приучил: отец меня или я его %) во времена денди мы почти всегда вместе играли, а вот потом проектами для пк он долго не интересовался. только когда вышли "корсары" подошел и спросил: "а можно я тоже попробую?". и понеслось.

Ответить
0

Вот человек, просто играющий в игры, завидую
Тоже надо так делать

Ответить
0

У меня история немного иная, мои родители оба раньше когда-то играли в самое разное - от арканоида до герычей, а теперь максимум в какую-нибудь фиготень на мобилочках.

Ответить
0

Моему отцу 56, вместе время от времени играем в diablo 3 :)
Когда только появился комп (наверное в 2000х) отец проходил Мумию, а мама Алису (с тех пор мама в игры больше не играет, наверное из-за кошмаров). Где-то до конца моего последнего студенческого года, приходилось делить комп и играть по-очереди:) Сейчас время от времени помогаю ему проходить сложные моменты в играх (COD, FarCry) - говорит, реакция уже не та.

Ответить
0

Мне мама рассказывала, что она пробовала играть на ZX Spectrum в игру, где мальчик прыгает по вагонам поезда. Падала - падала и не играет больше с тех пор))) хотя иногда мне говорит "может, и я дорасту когда-нибудь до игр". я пожимаю плечами и говорю "да, у каждого свои увлечения" )))

Ответить
0

Когда у нас появился компьютер, мы с папой одновременно начали во вторую готику играть. Дошло до того, что он подсказал мне где найти лагерь бандитов Декстера, когда я уже в отчаянии весь остров излазил.
А сейчас он в третью циву поигрывает, и я его уговариваю попробовать новые части, но он только отмахивается :D

Ответить
0

Я хочу приучить свою бабушку к играм, чтобы мозг работал получше, да и просто скрасить одинокие будни, когда муж на работе. Но не знаю, с чего начать.
На примете Botanicula - довольно простая и милая игра, но я уверен, что она где-нибудь застрянет. А вы бы что порекомендовали?

Ответить
0

Stardew Valley можно попробовать :)

Ответить
0

Моя мама играет\проходила во все Диаблы.

Дошла до конца первого эпизода первого Квейка, потом сказала Что-то как-то мрачновато\темновато и вернулась к Диабле.

Ну и иногда залипает в какой-нить матч-3.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мой отец, когда я был совсем маленьким, тоже очень любил игрушки. Я помню, когда мне было 5-7 лет, отец много времени по ночам проводил за сегой и играл в третий Сплеттерхаус. Картридж постоянно от меня прятал, ибо игра страшной была, кровавой. Но я ночью подглядывал, как он играет. В последнее время, он практически не играет, некогда, хотя еще год назад часто наблюдал, как он режется в 4 и 5 цивилизации.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления