Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn

Авторы Killzone успешно освоили новый для себя жанр, а заодно рассказали одну из лучших научно-фантастических историй в играх за последние годы.

В закладки

Если вы не играли в Horizon Zero Dawn, у вас наверняка к ней много вопросов. Откуда восторженные рецензии? Откуда высокие места в топах ведущих изданий? Да, это красивая игра, и что?

На практике главное достоинство Horizon не оценить ни по каким летсплеям и стримам. Всё дело в том, как она преподносит свой мир.

Мы привыкли к тому, что новые вселенные обычно начинаются с вводных роликов или стен текста — как у «Звёздных войн», но пользы от этих брифингов не так много. Экранные герои всегда знают о своём мире больше, чем зрители.

Авторы Horizon решили пойти другим путём. Они поставили главную героиню на один уровень с игроком. Когда мы знакомимся с Элой, она понятия не имеет, что случилось с Землёй и почему планету населяют гигантские роботы. Более того, разработчики сделали девушку вынужденной отшельницей — обычаи людских племён для неё тоже новы.

Поэтому когда история вынуждает Элой покинуть небольшую территорию, где она провела всё детство, и отправиться изучать мир, мы с ней находимся «на одной странице». Это не новый приём, но дьявольски эффективный. Он позволяет сформировать самую крепкую эмоциональную связь игрока с главным героем, которая только возможна. Вероятно, поэтому Элой не болтает без умолку как Натан Дрейк — её харизма немного погашена для того, чтобы сидящему перед экраном было проще себя с ней ассоциировать.

И начав с такой точки, Guerilla строят не одну историю, а целых две. Первый уровень повествования — это война племён, которая позволяет сценаристам двигать Элой вперёд на «коротких дистанциях». А второй — это грандиозная история формирования мира, в котором живут герои.

И именно второй «слой» делает Horizon по-настоящему особенной. Да, это всё те же страницы текста и аудиозаписи, но они хорошо написаны, умело дозированы и сохраняют интригу до самого конца.

И вот тут, когда мы говорим о глобальном сюжете Horizon, уже есть смысл вспомнить и о потрясающей картинке игры. Красота работы Guerilla — вдумчивой и полной мелких деталей — как раз в том, насколько точно показанное на экране соответствует постепенно раскрывающемуся лору. Когда вы добираетесь до финальных титров, вы можете объяснить почти любой геймплейный момент игры, включая большинство условностей.

Авторам Horizon удалось решить проблему, с которой так и не разобрался Кен Левин в BioShock — связать геймплей и лор так, чтобы они не казались сущностями, существующими в отрыве друг от друга.

Игрок вместе с Элой часами наблюдает за поведением машин, делает свои выводы и строит догадки, а игра тем временем умело подбрасывает ему крупицы новой информации. Собственно, в этом, пожалуй, и кроется великолепие Horizon — в моментах, когда очередной сюжетный поворот внезапно объясняет сотни мелких моментов, которые игрок запомнил в процессе прохождения.

Именно поэтому, кстати, самой слабой частью Horizon оказываются стычки с людьми. Гигантские машины, у каждого из которых есть свой характер и свои задачи, безупречно вписываются историю, а вот человеческие враги, глупые и предсказуемые как роботы, на время возвращают в реальность и заставляют вспомнить, что ты сидишь перед экраном и держишь в руках геймпад.

В остальное же время Horizon — одно из самых ярких виртуальных путешествий за последние годы. Игра о неизведанном, в которой сама тайна оказывается не менее интересной, чем поиски её разгадки. После «Аватара» в IMAX многие зрители говорили, что они как будто не на фильм сходили, а слетали на другую планету, и игра Guerilla создаёт примерно такие же ощущения. Только вот планета в Horizon всё ещё наша, просто с ней случилось нечто очень и очень страшное.

У великолепной концепции Horizon есть только одна проблема — в эту реку во второй раз уже не войти. И это видно по Frozen Wilds: дополнение получилось качественным, но без глобальной интриги оно не кажется таким интересным.

Впрочем, о сиквеле говорить пока рано, а великолепную первую часть некоторая «одноразовость» нисколько не портит. Поэтому Horizon Zero Dawn в нашем списке лучших игр года.

#итоги2017 #horizonzerodawn

Статьи по теме
Игра года, 4 место — Prey
Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2
Игра года, 6 место — Super Mario Odyssey
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["horizonzerodawn","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 238, "likes": 120, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14220, "is_wide": true }
{ "id": 14220, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14220\/get","add":"\/comments\/14220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

238 комментариев 238 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

Поскольку читатели DTF имеют какую-то грандиозную нелюбовь к Хорайзону (серьёзно, в каждом материале в котором упоминается игра, куча людей пишет что это перераспиареный кусок говна и главное разочарование года), то давайте я хоть буду единственным, кто встанет на сторону этой игры (привет, минусы). У меня есть и Свитч, который меня сильно разочаровал с новой Зельдой и мощный пека, так то это не попытка сонибоя защитить консоль. Так вот, Хорайзон, на мой взгляд, лучшая игра этого года. Да не только этого. Пожалуй со времён Скайрима ничего не цепляло в играх настолько сильно. Я знаю все претензии: ноль оригинальности, дерьмовый сюжет, дурацкий паркур, гринд. С какими-то согласен, с какими-то нет. Но эта игра просто подарила мне самые главные впечатления от игр за последние пять лет.

Ответить
2

Я хоть и спиратил Зельду на царь-платформу, но мне интереснее играть в пропущенный Блэк Флэг, первая слишком скучна, может это на первых порах только, не знаю, просто нет желания засесть именно за нее. Хорайзон очень хорош, испытал некий восторг при прохождении, хотя я очень скептически относился к бою луком против робозавров, на выходе мог целый день их пинать, это очень затягивает. Игра сочетает в себе многие механики современных игр, от которых не успеваешь пресытиться. Есть паркур, но работает он там, где это нужно, и работает идеально. Есть "вышки" , но их несколько, и забраться на них не так просто. Сюжет вышка, немного геймплейно проседает игра ближе к концу, из-за битвы с людьми, они не такие интересные безусловно, побочки не такие плохие, как о них говорят(лучше, чем в фолаут4, комплимент ли это, другой вопрос, но не ведьмак3 конечно). В общем игра очень хороша, мне зашла однозначно, но поставить лучшей в этом году, и уж тем более пяти лет, когда вышел Вичер3, я не решился. В этом году на мой взгляд нет абсолютно лучшей игры, поэтому топ дтфа имхо выглядит наиболее выгрышным, главное не зацикливаться на позициях. Очень много хороших игр, и это замечательно)

Ответить
–10

Мне все упорно говорят, что после 25-ти часов в Зельде начнётся самое интересное. Поэтому я пытаюсь заставлять себя в неё играть. Ну типа вдруг не врут. Но это сложно, очень. Наверное, самую большую ошибку я совершил когда начал играть в Хорайзон раньше чем в Зельду. Я вполне могу допустить, что если бы начал с Зельды, то всё сложилось бы по-другому. Но поскольку в некоторые моменты эти игры напоминают друг друга, то Breath of the Wild выглядит просто китайским клоном Зиро Доуна. И я знаю, что это совсем разные игры, с разной проработкой. Но как то вот так...

Ответить
11

Не знаю, вроде игры настолько разные, что и абсолютно разный опыт, друг на друга не влияющий. Меня только позабавило, что есть сюжетные схожести даже, но игры абсолютно разные, не знаю, как одно может испортить впечатление от другого.
Horizon больше про боёвку с монстрами, Zelda — про эксплоринг и механики.
Да, в Horizon есть сюжет, но его там мало, а сайдквесты поражают своей унылостью. Если тебе не зайдёт боёвка, то играть не получится — просто будешь видеть перед собой очередной унылый openworld.
А Zelda в свою очередь берёт проработкой. В поселениях люди живут своей жизнью и реагируют на погоду и время суток, полная свобода, разные решения для одной задачи и постоянные сюрпризы. И если это не заходит в свою очередь, то вряд ли игра сможет зацепить. Я правда в Зельде не очень далеко ушёл, но очень сомневаюсь, что в игре через 25 часов что-то изменится, скорее, наоборот, всё должно приесться.

Ответить
2

Про Хорайзон и бои вы наверное правы. Если не понравятся бои, то вряд ли что-то сможет зацепить. Но вот насчёт Зельды не знаю. Сюжет - сразу нет. Я не понимаю как можно сопереживать миру в котором есть бесконечное количество Линков, Зельд и Ганонов и ты каждый раз делаешь глобально одно и тоже. То есть, ну серьёзно. Ещё один Линк должен спасти ещё одну Зельду от ещё одного Ганона. Мне не интересно. Совсем совсем. Ни капельки. Боёвка мне показалась весьма простой. Эксплоринг? Ну, пока я хожу по пустому миру и пытаюсь понять, зачем я это делаю.
Очень хвалят что в Зельде "бытовая физика, почти всё как на самом деле". Я постоянно повторяю один и тот же пример, который убил для меня этот аспект Зельды на корню. В Зельде можно поджигать вещи: травы, деревья, врагов, себя. А ещё в Зельде есть небольшие деревянные башенки из веток, на которых стоят враги. Типа строительных лесов. И их нельзя поджечь. Они не горят. И взорвать их нельзя. И сломать их нельзя. И вот такой момент очень сильно убивает подобное погружение. Ты понимаешь, что никто не сделал симуляцию мира. Просто очень много скриптов. И если что-то не додумали, то этого нет.
И я просто не понимаю чем должна нравится Зельда. Тем как люди реагируют на смену дня и ночи? Да, я помню как меня это поражало. В Shenmue. Это было 19 лет назад. Просто казалось фантастикой. А в Зельде не кажется. Я не хочу сказать "там нет ничего нового". В Хорайзоне тоже нет ничего нового. Я просто совершенно не понимаю чем людям нравится новая Зельда.

Ответить
1

В любом случае в Зельде гораздо больше возможностей креативно подойти к решению игровой задачи. Любую проблему можно решить десятком способов, а не только тем, что задумали за тебя геймдизайнеры. Хорайзн - как раз игра, где за тебя все решает геймдизайнер. Зельда - где ты решаешь сам

Ответить
2

Так никто и не говорил обратного. Просто в Зельде это ключевая фича, а в Хорайзоне этого нет вообще. Сравнивать по этому критерию очень странно, всё равно что сказать, что футбол в FIFA18 реализован лучше чем в Final Fantasy VII. Ну как бы да, кто бы сомневался.

Ответить
0

Это я к тому, что в Зельде такого, ради чего в неё можно с интересом играть.

Ответить
0

Про один и тот же сюжет и некоторых персонажей в Зельдах это конечно верно и никто этого не скрывает, но сами игры этой серии всегда разные. Прошлым летом впервые попробовал Зельду и начал с части про минишей, которая выходила ещё на SNES. К моему удивлению зацепило, хотя ранее из-за сердечек и сказочного сетинга игра казалась детской. Прошёл с удовольствием. Потом прошёл окарину и Twilight princess. Как оказалось все эти игры очень разные и геймплейно, и подачей сюжета, а Twilight princess так вообще почти ужастик. Раньше тоже не понимал за что любят Зельду, но пол года назад приобщился и остался доволен.

Ответить
0

Мне тоже очень нравится SNES'овская часть и Окарина. И я давно облизываюсь на Твилайт принцесс. Я только новую Зельду не понял.

Ответить
0

Это же всё субъективщина. Мне новая Зельда очень понравилась своей свободой и неожиданными ситуациями.

Ответить
0

Я ни в коем случае не спорю с тем, что это субъективщина. Я же лично про себя говорю.

Ответить
–1

Новая скорее юбисофщина какая то.

Ответить
–1

PS. Башенки не горят и не взрываются тк консоль скорее всего не потянет такое количество мелких объектов, а не потому что не завезли симуляцию. Digital Foundry недавно рассказывали про то, как в игре симулируется даже направление ветра.

Ответить
–14

Последняя Зельда одна из худших Зельд в принципе, от Зельды там не осталось ничего. Все эти оценки ставятся на автомате, ну как же это же Зельда, ни у одного издания не хватило смелости признать что игра - говно.

Ответить
3

Я в прошлые Зельды не играл, в эту пока играю с большим удовольствием, так что тут уже кому как. Я может и не согласен с такой высокой оценкой, но то, что игра одна из самых важных в этом году — безусловно.

Ответить
1

Ботва как раз шедевр, говорю как человек прошедший все 3D части. А вот горайзен - оверхайпнутая Г с большой буквы.

Ответить
0

после 25-ти часов в Зельде начнётся самое интересное

Довольно интересная позиция. У меня произошла обратная ситуация: через 10-15 часов она для меня себя исчерпала. Все эти мелкие механики, боевка, в общем песочница уже была изучена и невероятный интерес к игре подугас. Но эти первые 15 часов оставили отличное впечатление об игре. От Хорайзона таких не получал за всю игру, например (но там совсем другой поинт для меня лично)

Ответить
1

Как за первые 15 часов можно всю механику понять?) Я только через 40 часов дошёл до пустыни, бегая по тени с кусом льда на руках, дабы он не растаял.

Ответить
0

Про минусы и нелюбовь ты конечно переборщил. Тут много людей, которым эта игра очень нравится. Да, я из лагеря любителей последней Зельды, но я прекрасно понимаю за что любят Хорайзон - прекрасная графика и сетинг покорила многих. Просто меня не зацепило. Я наоборот не понимаю почему тем кому игра не понравилось старательно говнят её. Это же просто другое мнение, которое не обязательно должно совпадать с твоим.

Ответить
–2

На самом деле я правда не ожидал, что в итоге коммент будет заплюсован. Просто из комментов к другим статьям мне показалось, что тут прям какая-то ненависть к Хорайзону. Люди вон писали в темах про зрительское голосование, что когда увидели, сколько голосов набрал Хорайзон, то начали активно плюсовать все остальные игры; было много комментов "будет позор, если Хорайзон войдёт в топ-5" ну и проч. Ну и когда я написал этот комментарий, то в этой теме комменты были исключительно про "Хорайзон Ноль Наград так и не взяла ни одну? Тогда всё не так плохо".

Ответить
1

Просто дело не в том что ты написал, а как. Вон Спивак главный пример портала, хотя он бывает и хорошие мысли выдаёт, но вот как он это делает другой вопрос.

Ответить
0

Приятель, я с тобой полностью согласен!

Ответить
23

Только вот планета в Horizon всё ещё наша, просто с ней случилось нечто очень и очень страшное.

С ней случилось самое страшное, что только могло - люди.

В целом согласен, одна из лучших игр в этом году. За историю мира отдельное спасибо разработчикам - такого сценария постапокалипсиса я раньше нигде не встречал, а придумать сейчас что-то новое - задача не из простых.

Ответить
–6

То есть переделку сюжета Терминатора не встречали? Я купил, но мне не зашла вообще, очень скучно играть когда столько геймплейных механик отовсюду натащили и возвели в абсолют.

Ответить
3

Это сейчас серьезно? Война машин и людей - единственное общее - очень малая часть истории мира игры, да даже эта война совершенно другая в HZD.

Ответить
–9

Я в курсе сюжета, там ничего такого уж нет, ради чего восхищаться. Геймплей хорош, все эти сражения с машинами, но так напоминает все, что я и раньше видел. В общем, в этой игре нет души, блокбастер попкорновский.

Ответить
3

И как же, интересно, определяется наличие души? Любую экшн игру можно назвать попкорновым блокбастером.

Ответить
–8

Это определяется тем, когда у игры есть то, что может тебя зацепить, а не продуманные маркетологами механики из других игр) Хоразойн графоном цепляет, кучу скринов сделал, но проходить ее не захотелось до конца.

Ответить
5

Меня вот Зельда не цепляет, значит она попкорновый боевик без души?
И есть сейчас хоть одна современная игра, которая не использует ни одной механики, взятой из другой игры? Не говоря уже о том, что механики придумывают совсем не маркетологи.

Ответить
0

Enslaved

Ответить
0

Играл, но не проходил, поэтому знаю по большей части только завязку сюжета. Однако там мир другой, не похож он на HZD.

Ответить
0

Не хватало ещё, чтоб он там был совсем такой же. И всё же: в меру красочный постапокалипсис, животноподобные роботы... Сходства есть. Помножить это всё Monster Hunter — и вуаля.

Ответить
6

Ну давайте теперь всех трёх (nier automata еще забыли) представителей сеттинга "зеленый апокалипсис с роботами" называть клонами друг друга. То, что фон истории схож, не отменяет колоссальных различий между играми и совершенно разных акцентов в сюжетах.

Ответить
0

ReCore ещё

Ответить
23

Yo, dtf. Вы места Зельды и Хорайзона перепутали

Ответить
6

Пусть хоть в каком-то топе на сони-улице будет праздник.

Ответить
–3

Просто за Хорайзен игровым журналам не выкатывали чемоданы, потому и такого хайпа не было

Ответить
7

Хайпа вокруг хорайзн было достаточно

Ответить
0

Ну, время покажет.

Ответить
5

Я сам удивлён, что Horizon у нас выше «Зельды», кстати. Для меня она, пожалуй, игра года, но в редакции полно людей, которые попробовали и то, и другое.

Но опять же... в сотый раз повторюсь. Расположение игр в топе весьма условное)

Ответить
8

Прошёл игру, на эти вопросы для себя ответов не нашёл

Ответить
13

У меня другой вопрос. Где интересные сайд-квесты? :)

Ответить
9

Хз, ужасные максимально глупые и скучные сайды там. Мне даже в инквизишн чуть по более зашли сайд квесты

Ответить
8

Я вообще считаю что сайд квесты с механикой ведьмака (поболтай, пронюхай дорогу, сделай задачу и вернись) без интересной истории еще хуже чем просто подай-принеси, я собственно из-за этого больше удовольствия получал от зачистки зараженных территорий, чем делая побочки хорайзона.

Ответить
6

Единственное, от чего я получил удовольствие в этой игре, ранние схватки с сильными машинами. Но это работало первые 7-8 часов, потом даже машины сносились на изи луком с 2 типом стрел без всяких ловушек и ухищрений.

Ответить
0

А мне в этих сайдов понравилось изучения тела вслух, хоть это и не ново, но для меня работает.

Ответить
1

в рпг жанре-в ведьмаке, в готиках, даже в Элексе. А тут гринд шкур, потому что это фаркрай. Но вот надеюсь в скором времени границу еще размют и уже везде будут интересные побочки.

Ответить

Комментарий удален

–1

это экшн рпг) а сабж-фаркрай

Ответить

Комментарий удален

0

значит, ты в другие игры играл какие-то. В новую версию нелинейной хорайзон. А если такую найду, то тоже поиграю.

Ответить

Комментарий удален

–1

прямо-отыгрышем.

Ответить

Комментарий удален

9

Меня больше удивляет, что люди ждали какого-то неповторимого шедевра от студии, которая до этого делала Killzone. Не знаю, что там будет дальше с играми у Горилл, но для первого раза экшн/адвенч (ну RPG вообще трудно назвать) вышел не таким плохим, каким мог быть. Скучноватый, да, но есть куда развиваться. Надеюсь не поставят на копирайт-машину.

Ответить
6

Я вот наоборот ждал от разработчиков Killzone очередной унылый шутан, а потом посмотрел, что получилось, и такой: «воу, нихрена себе».

Ответить
1

Ну они копировали Monster Hunter, просто сделали его простеньким. По идее, во второй части надо просто СИЛЬНО усложнить механики — сделать так, чтобы ко встрече с некоторыми машинами пришлось готовиться.

Ответить
0

Да можно просто битвы с людьми выкинуть (хотя бы их урезать по сравнению с первой частью), а там уже геймплей будет в раза 2 интереснее. Простор для сюжета огромен, побочки поднять по уровню качества, оживить мир и вот, уже образцовый сиквел.

Ответить
10

Офигеть, ТПС в опенворлде - выше крутейшего прея и крутейшей дивинити...

Ответить
3

А что крутого в Прее? Скукотища

Ответить
–1

системшок-игры не могут быть скучными

Ответить
2

я тоже так думал, и так же думаю. Только прей = не есть систем шок

Ответить
–1

Не есть. Но многое взял, и он интересный

Ответить
–1

Ну Прей же может

Ответить
0

А на вас когда-нибудь нападала аптечка? Prey хорош тем, что он создает и поддерживает ощущение постоянного напряжения.

Ответить
0

Угу, в Андертейл)

Ответить
0

С дивинити вопрос да, а прей то что? Залезь в дырку в стене - и ты уже такой супер стелс, или нашел целую тайную комнату , или убей супер мимика просто закрывая у него перед носом дверь и открывая стреляя в упор с шотгана ? ну супер механика ага

Ответить
–2

давайте падать до самых нелепых придирок к любой игре
и да, даже с таким намеренно негативным описанием прей лучше хорайзонмылодаун

Ответить
3

давайте падать до нелепого - если вам понравилось - значит объективно хорошая игра, или будем нелепые новые названия давать чтобы порезче звучало

Ответить
–1

"ты первый начал"

Ответить
12

Самое большое разочарования года, к сожалению.
Я достаточно сильно был заинтересовал в данном проекте, особенно после восторженных отзывов журналистов, но получил какую-то максимальную уныльщину

Ответить
3

те же чувства были, но отмечу роботы-животные выглядят классно и графика красивая местами

Ответить
2

В плане дизайна и того как игра выглядит у меня вообще нет претензий

Ответить
1

У меня тоже самое было. но с Prey )

Ответить
0

Прей готи для меня))

Ответить
8

Дропнул ХЗД прямо перед финальным квестом, мотивации играть вообще не было. Выгорел, пока фармил рыб и индюшек на подсумки, это пиздец какая тупая механика, возведённая в абсолют. Игра хороша не столько графоном, сколько фактом того, что пс4 способна на такую картинку. В последнем ассассине так-то графика намного лучше будет. В ХЗД практически нет той самой души, пресный продукт. В этом зельде и ассассину также проигрывает. А в чем выигрывает решительно не ясно. Автор очень хвалит сюжет, но достаточно посмотреть на местную команду по спасению мира из прошлого и осознать всю тупость происходящего. Учёный чёрного цвета женского пола в хиджабе чего только стоит, главный культуролог человечества, между прочим, занимается цензурой банка знаний всего мира.

Ответить
0

хз, нафига там фармить зверей. У меня без этого прокачалось. Убивал только когда квест был на них и все

Ответить
1

Не понимаю ауидотрию дтф, реально здесь ненавидят хорайзен. Для меня лучшее впечатние года.
З.ы. ну и эти приедьявы к физике, то же самое что предъявлять зельде отсутствие фотореализма.

Ответить
2

Да всё просто здесь совершенно случайно собрались люди которым не нравится хорайзен, но судя по Голосованию на игру года фанатов хорайзен здесь хватает.

Ответить
7

Дело не в этом. Хорайзон реально многие НЕНАВИДЯТ. У каждого своя игра года, но попробуйте написать "моя любимая игра года Zelda BotW". Те, кто не согласен вам напишут "ну ок" или "а мне не зашла". Напишите что ваш топ-1 Prey. Тоже самое. Кто-то согласен, кто-то нет. Divinity Original Sin 2? Тоже самое. А теперь напишите, что ваша любимая игра в этом году Хорайзон и начинайте ловить потоки ненависти. Естественно тут много людей, которым понравилась Хорайзон, речь не об этом. Речь о том, что потоки лютой ненависти идут именно к этой игре. Такое ощущение, что у некоторых наступает личная трагедия в тот момент, когда кто-то говорит, что ему очень зашла Хорайзон. Если вы прогуляетесь по комментариям топа, то вряд ли найдёте ещё две игры (одну найдёте - ПУБГ), от наличия в топе у людей так люто бомбит.

Ответить
–1

Думаю дело в том, что Хорайзн - классический пример ЙОБА игры, чего не скажешь о Зельде, Дивинити или Прее.

Хотя в контрпример можно привести Ведьмака 3. Тоже абсолютно ЙОБА игра, но там хотя был прорыв в постановке квестов. Хотя геймплейно игра абсолютно унылейшая. В Навиграде 90% геймплея - подойди к маркеру, читай диалог, иди к другому маркеру.

Ответить
0

А, понятно. Илитарочка подъехала. Хорайзон для быдла, Зельда - нет. Отличный уровень аргументации. Что характерно, как раз от любителя Зельды. Небыдло - оно такое)

Ответить
–1

Что? Вы о чем вообще? Я лишь отвечал на ваш вопрос, почему многие Хорайзн воспринимают в негативном ключе. Это ничего не говорит о моем отношение к игре и к играющим. Анчартед - это одна из моих любимых игровых серий, что не мешает мне назвать ее классической ЙОБОЙ.

Ответить
0

Зельда это та же йоба. Только без графона

Ответить
0

Каким боком вы считаете ведьмак 3 йобой игрой?

Ответить
–1

Чем выделяется Ведьмак? Графон, красивые кат сцены, множество озвученных диалогов и хорошо прописанные истории в квестах. Больше половины игрового времени Ведьмака мы слушаем диалоги и смотрим кат сцены.

Ответить
–1

Я правильно понимаю, что в вашем представление все игры жанра рпг это йоба-игры?

Ответить
–1

Нет конечно. Вообще Ведьмак - не РПГ, а игра с элементами РПГ. Как и Масс Эффект. Масс Эффект можно ЙОБОЙ назвать, безусловно. Хотя это одна из моих любимых игровых серий. Но в Масс Эффекте хотя бы боевка нормальная и геймплей может доставлять удовольствие. На мой взгляд ЙОБА игру характеризует ориентация на сюжетно-визуальные впечатления, а не игровой процесс.

Ответить
0

Я обожаю mass effect, но геймплей стрельбы там ужасен (если речь про первую часть), по сути именно история, мир и диалоги сделали ME любимицей многих. И опять же, про что есть рпг можно долго спорить поэтому не будем затрагивать данную тему. Но если вы считаете что йоба это сюжетно-визуальная ориентация, то что тогда всякие кал оф дути, батлфронты или анчартеды в духе трешки?

Ответить
–1

ЙОБА конечно. Но тут надо понимать, что я не вношу отрицательной коннотации в это определение. На мой взгляд ЙОБА - это игра, которая может понравиться самой широкой аудитории (в том числе и условно говоря «быдлу»), а не которая может нравиться только «быдлу». Так же хочу заметить, что боевка Масс Эффекта (начиная со второго) намного интереснее таковой в Ведьмаке.

Ответить
0

Окей, теперь я понял что вы имели ввиду, непривычно слышать что йобу кто-то употребляет в таком ключе.

Ответить
1

Нормально все к хорайзону относятся, как к любой другой игре, многие люди считают ее готи. А про ненавидят это ты себе накручиваешь, либо думаешь что игру только воспевают, либо только ругают.

Ответить
0

Ну неё, видел кучу ненавистников зельды.
(Игра для детей, конвейер,зульда,сыч с полу мёртвым экзом). Так что хватает ненавистников зельды.

Ответить
1

Аудитория конкретного сайта здесь ни при чем, просто игра действительно плохая, вот люди и высказываются.

Ответить
0

Так толсто, что даже тонко

Ответить
–7

Хорайзен - одна из самых тупых, корявых и переоцененных игр за последние годы. Худшая триплэй игра года. Худшая физическая модель поколения.

Понимаю, что Зельда может нравится и не нравится, как тот же Скайрим, игра из разряда "развлеки себя сам", но как может нравится ЭТОТ кусок программного когда я ума не приложу.

Еще ни разу за все время в гейминдустрии я так не охреневал из-за оверхайпнутости игры. Guerrilla Games не умеют делать игры вообще. Всех их киллзоны это подтвердили 4 раза. Все их игры всегда были с ужаснейшей физикой, убогим геймдизайном, и одним из худших левлдизайнов современности. Горизонт не избежал этих проблем, а приумножил.

Ответить
6

Отнюдь не фанат HZD, но такие комментарии у меня, признаться, вызывают только недоумение. Вижу в них набор громких фраз и только лишь. Понимаю, что мы в интернете и тут "никто никому ничего не должен", но все же рискну и попрошу объяснить вот это, например: "одна из самых тупых, корявых игр за последние годы". И вот это: "худшая физическая модель поколения". Заодно и вот это: "с ужаснейшей физикой, убогим геймдизайном, и одним из худших левлдизайнов современности". Какие есть конкретные претензии к физике и левелдизайну "Хорайзона"? В чем ее корявость?

Ответить
8

Я лишь высказал свое мнение ни к кому лично не обращаясь и не хватаясь ни за чьи цитаты. Так что и подробно расписывать не намерен, тем более, что те вещи, которые я описал выше, увидит любой, кто хотя бы час поиграл в эту игру.

Убогую физическую модель не ругал только ленивый, даже те кому она понравилась. Фанаты же игры стараются умолчать об этом огромном недостатке, но я никогда не видел что бы кто-то всю эту убогость и корявость защищал.

Физическая модель даже некоторых игр эпохи PSOne намного лучше чем в Хорайзене, например первый MGS, в котором еще в 98 году следы на снегу оставались, когда здесь, что бы оставить след, нужно сильно постараться. Эльфийская поступь, не иначе.

Об убогости физики, как и проработки перемещению по миру, говорит и отсутствие внятного паркура. Есть только определенные "желтые заскриптованные точки" с помощью которым можно переместится вверх только по одному маршруту с одной единственной анимацией. Даже банально взобраться по горе, как в каком-нибудь Морровинде (и любой другой игре неопределенной давности) в этом куске программного кода нельзя. Я не верю что она вышла в 2017, я не верю что игру с таким бюджетом можно сделать так плохо. Здесь даже трава не горит, а во время ливня дождь идет и внутри домов, с точно такой же силой и анимацией.

И таких примеров ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ много, для этого нужно писать отдельную статью. И дело не только в одно лишь физики и убогих сайдквестах.

Я сонибой и я ждал игру всем сердцем, а начальные ролики поражали меня своей красотой и драматизмом. Но к концу игры была лишь злость и разочарование, как однотипным геймплеем, так и абсолютно пластилиновым неживым миром.

Ответить
1

Когда я просто высказываю свое мнение, то готов аргументированно его защитить. В противном случае зачем его оставлять-то?

Ответить
4

Ну так я готов, я и ответил. Но ты пишешь так, будто я должен рецензию сразу написать, объяснить значение каждой фразы и затянуть демагогию на десятки комментариев.

Ответить
9

Мог просто это скинуть

Ответить
9

Да, можно было. Но многих при виде этих роликов начинает так сильно бомбить, что они считают, что мое мнение о играх построено исключительно на подобных сравнениях.

Решил свою точку зрения расписать, так как прошел обе игры.

Ответить
1

Проблема в том, что аналогичные ролики можно снять про "Зельду" и практически любую другую игру этого года или предыдущих нескольких. И везде в этом компоненте "Зельда" будет сильнее. Однако это все же не делает физику ХЗД "ужаснейшей" и "одной из самых корявых за последние несколько лет". Или вы тоже разницы не ощущаете?

Ответить
8

Конкретно физика в хорайзене очень плохая. Да, настолько, что подобные громкие эпитеты могут быть уместны.

Подобных роликов, но в обратную сторону, с этой игрой точно не снять.

Ответить
0

Ну можно с ассасином сравнить. Можно даже не с самым последним.

Ответить
–1

Убогую физическую модель

Физическая модель

Об убогости физики,

Еще 10 раз надо было про физику написать что бы мы поняли что физика в HZD плохая.

Ответить
5

Вы не играли в хзд? Просто человек, игравший в эту игру больше пары часов сразу же ответит на эти вопросы (сам для себя)

Ответить
1

Я ее прошел еще весной. Зафанатеть не зафанател, но никакого отторжения игра у меня ни тогда не вызвала, ни сейчас не вызывает. Ее очевидные слабости -- сайдквесты, несколько банальностей в основном сюжете (но на что-то большее я, честно говоря, и не рассчитывал) и скучные бои против людей (хотя я играл по стелс-механике, поэтому помахать копьишком довелось всего несколько раз за игру, когда иначе было нельзя). Во всем остальном -- вполне себе добротная игра, в мой личный топ года она вошла, пусть и не в первую пятерку.
И все же мне хотелось бы конкретных ответов на мои вполне конкретные вопросы, а не путинской софистики а-ля "ответьте сами на этот вопрос".

Ответить
0

Тупость и корявость - сайдквесты, диалоги, боевка с людьми (последнее вообще просто катастрофа для ааа игры)

Ужасная физическая модель - ужасная статичность мира (нпс не реагируют на то, что ты задеваешь их; предметы не имеют физики: нельзя сбросить кружку со стола и т.д; горящая вода). А вообще тут можно посмотреть сравнение опенворлдда с зельдой, там все нагляднее. Я давно прошёл хзд и забыл, ибо максимально посредственная игра.

Ответить
2

Сайдквесты скорее однообразны, нежели тупы. Принцип у них тот же самый, что и во многих квестах хайпнутого "Ведьмака". Проблема в том, что у "Ведьмака" было разнообразие, у "Хорайзона" его нет.
Диалоги достаточно примитивны, но опять-таки на "одни из самых тупых за последние годы" не тянут никак. И я сейчас не про четвертый "Фоллаут".
Про статичность мира. Хотелось бы примеров помимо "Зельды (в нее не играл), где мир отзывчив, реагирует на все действия игрока, где реакция НПС выходит за рамки "Смотри, куда прешь" и что там еще в "Ведьмаке было (то есть пары-тройки банальных фраз)? Спрашиваю совершенно серьезно -- с удовольствием поиграю в такую игру.

Ответить
7

В ведьмаке (игре 2015 года) все, что связано с реакцией нпс, физикой объектов и т.д. все намного лучше просто потому, что там есть ХОТЯ БЫ ЧТО-ТО. В хзд просто нет ничего. Опенворлд 2010 года не иначе.

Сайдквест сюжетно просто наитупейшие. Что-то в духе Драгон эйдж инквизишн, только ещё тупее. Про геймплей я уже молчу. И раз вы так любите параллели с ведьмаком, то тут опять польское детище 2015 года на пять голов выше, ибо там любой сайдквест сюжетно не уступает основной компании хзд (а если учитывать длс, то и вовсе превосходит)

Ответить
–1

В открытом мире "Ведьмака" все тоже не настолько замечательно, к сожалению (саму игру я, к слову, люблю и прошел с большим удовольствием). Мир и НПС столь же статичны (пара фраз "Куда прёшь" -- это не "намного лучше), физика весьма условная. Но то, за что многие превозносят одну игру, другой почему-то ставится в вину. И не говорите мне про то, что "Ведьмак" вышел на два года раньше. К разработке игр компании приступили примерно в одно время. Почему поляки выпустили свое детище быстрее голландцев? Это не ко мне.
Про сайдквесты я уже писал выше: они строятся по тому же принципу, что и большинство ведьмачьих: получи задание -- выследи -- убей. Но в "Ведьмаке" были альтернативы (мой любимый сайдквест -- в банке в дополнении "Каменные сердца"), в ХЗД их, к сожалению, нет.
Боевка "Хорайзона" против людей проигрывает ведьмачьей, но опять-таки не фатально. Боевка против животных -- в разы лучше.

Ответить
7

Честно, мне кажется, что вы либо не играли в хзд, либо очень плохо помните ведьмака. После фразы «боевка хзд против людей проигрывает ведьмаку, но не фатально» (худшая боевка из вообще всего, во что я играл за последние 3-4 года: корявая, однообразная, двухкнопочная) продолжать спор - просто бессмысленно.

Ну и на тему опенворлда: я не говорил, что в ведьмаке эталонный опенворлд, но там есть хоть что-то, несмотря на то, что игра вышла на два года раньше (мне, как потребителю, абсолютно все равно, когда преступили к разработке, уж простите). Хзд нет даже банальных фраз, реакций окружающих и прочих мелочей, помогающих проникнуться этим миром хотя бы капельку.

К слову, хзд вышел в один год с новым ососином. Правильнее будет сравнивать именно с ним в плане опенворлда. И как вы думаете, у кого интерактивнее опенворлд: у МАСТПЛЕЙ СИСТЕМСЕЛЛЕР ЭКСЗЮЗИВА или у «очередного конвейера»?))

Ответить
–4

Я прекрасно помню и "Ведьмака", и ХЗД. Боёвка -- это вообще самое слабое место первой игры. Она мне не понравилась от слова "вообще". И да, она однообразная и двухкнопочная. И если чудовища еще заставляют варьировать тактики, то против людей (особенно в сете, зачарованном на отражение стрел) не нужно и этого.
В ХЗД бои против людей отвратительны, но еще раз повторю: все лагеря разбойников я зачищал в стелсе, копьем махал только в квесте на инициацию, в финальной битве и еще в паре мест, где иначе было никак.
То, что вам как потребителю все равно, безусловно, похвально. Другое дело, что это не должно становиться основанием для предвзятого подхода: вы легко закрываете глаза на недостаток в одной игре, и тычите носом в него же в другой.
В "Ассассина" не играл, да. Честно говоря, вся серия прошла мимо меня, но о покупке последней части всерьез задумался.

Ответить
3

Два типа атаки, пара приемов, которые можно выучить, контратаки, знаки, алхимия, арбалет у ведьмака, красивые анимации ПРОТИВ сильного удара, слабого удара и ужасных богомерзких анимаций у хзд. Если вы не использовали эти возможности в силу имба билда, это не значит, что боевку ведьмака можно оскорблять, сравнивая с хзд.

Ответить

Комментарий удален

–1

О "Зельде" не имею ни малейшего представления, к сожалению. Не проходил ее даже на ютубе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ну у тебя такое мнение, только не забывай что у других оно может быть другим.

Ответить
0

ну я бы не сказал, что игра плохая. Оверхайпнутая-да. Но обьективно-очень неплохая

Ответить
5

Хорайзон безусловно хорош, и в первую очередь внешне просто поражает, причем речь не только о графонии, но и о сеттинге - то, что не получилось у дизайнеров Elex, тут реализовано идеально - это смешение разных эпох. Но:
Авторам Horizon удалось решить проблему, с которой так и не разобрался Кен Левин в BioShock

это немного слишком) С точки зрения геймдизайнерских решений - Хорайзон никакой не прорыв. И нет, это не критика, просто она подбирает различные элементы и идеи из уже созданных игр. Структурно - это совершенно обычная action-rpg. Так что немного странно видеть в лице Хорайзон решение какой то глобальной "проблемы", с которой не справился старик Левин. Да и давайте будем честными: сравнивая сценарный материал биошока и хорайзона, у второй и не могло быть таких проблем) Про разницу в жанрах я вообще молчу)

Ответить
0

да ну это не экшн рпг. Скорее экшн с элементами рпг) Экшн рпг это ведьмак. А эта игра-фаркрай. Прокачка практически таже , что и в праймал. + десяток броников и всё

Ответить
0

Я б сказал, что это "консольная" РПГ :)
Да и вообще не суть, разделение по жанром частенько бывает условным.

Ответить
0

ну тогда фаркрай праймал єто консольная рпг тоже))

Ответить
5

Только начал проходить. Идеальный вариант для новогодних праздников.

Ответить
1

Вот ну никак она выше Прея не может стоять. Игра хорошая, но это фаркрай. Красивый, с интересной боёвкой, милым сюжетом, но фаркрай. Это не рпг , не ведьмак, игра в принципе неглубокая и в ней нет новизны или прям гениальности, которая была в Прей. Хотя опять же, мне хорайзон очень понравилась и вторую куплю точно.

Ответить

Комментарий удален

–1

НУ я там вроде бы много из-за чего перечислил. Если рассматривать её, как рпг-то это курам на смех. Если, как экшн-то это отличная игра, ну вот только под фаркрай.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Конечно рпг. Когда ты болтаешь с гадом, а за стеной слышны крики пытаемой Трисс, и каждая твоя фраза предлагает тебе либо этого гада пришить на месте, либо выведать у него больше.... Я как завзятый ролевик не мог просто так взять и оборвать диалог и довел его до конца, а после мне было как-то неудобно перед рыжей... Ролевуха высшего класса

Ответить
2

и каждая твоя фраза предлагает тебе либо этого гада пришить на месте, либо выведать у него больше... Ролевуха высшего класса

Ложь. Этот квест предполагает вообще лишь один вариант событий и дело лишь в том, сколько ты будешь терпеть пока мучают Трисс. Менге в любом случае будет мёртв, Трисс - жива, дом сожгут.

А знаешь что было бы настоящим ролеплеем? Возможность сдать Трисс охотникам за колдуньями, но этого нет, потому что Ведьмак - прежде всего, сюжетно ориентированная игра с множеством кат-сцен, чаще всего предлагающих выбор хорошо если из двух вариантов.

Если же ты говоришь про хотя бы подобие того ролеплея, который можно достигнуть за столом с реальными людьми играя в настолку, тебе стоит обратить внимание на олдскульные изометрические crpg, где в диалогах действительно есть выбор и ты можешь отыгрывать не только хорошего или чуть менее хорошего Геральта.

Ответить
2

Ты не понял, я вовлечении игрока. Тоесть сама сцена дает тебе моральный выбор - диалог и мучения или без диалога и мучений.

Не надо мне говорить про старые ролевые игры - я в них играл во времена релизов. И их ценность как раз в способности вовлечь. Мучения Трисс это сцена уровня разговора с О или загадок Даккона в Плейнскейпе

Ответить
2

В этой сцене игроку всего-лишь нужно выбирать, будет ли Геральт отыгрывать хладнокровного ведьмака в короткой беседе с Менге или нет. Конечно, в любой момент можно прекратить притворяться и начать размахивать мечом, но исход сцены почти всегда один и тот же — Менге мёртв, Трисс жива, храм охотников за колдуньями в огне, появляются зацепки по казне Дийкстры (этот пункт опционален и практически ни на что не влияет). Иллюзия отыгрыша в стиле BioWare, на самом деле. Впрочем, при масштабах Ведьмака 3, уже сам факт вариативности, пусть и незначительной, меня искренне радует. Однако, называть эту игру ролевухой высшего класса, на мой взгляд, неправильно.

Ответить
0

Ты не понял, я вовлечении игрока. Тоесть сама сцена дает тебе моральный выбор - диалог и мучения или без диалога и мучений.

Ответить
–1

Ну топ же субъективный. Кому что зашло. В моем например Прея вообще нет. У него скорее золотая малина будет для меня, ибо УГ полное. А хорайзен не отпускал до титров

Ответить
4

хорайзен, конечно, очень специальная игра. Умудрится лизнуть сразу всем модным трендам, никого не обидеть это надо уметь. Тут и матриархат, чтобы феминистки не нападали. И половина героев афроамриканского цвета кожи. Герои все выглядят как хипстеры, у мужиков всех глазки подкрашены. Мне-то пофиг, забавно просто. Стрелы Рыжая делает точь-в точь, как Лара, следы ищет как Геральд... Квесты.... Собери 10 статуэток, ваз, пройди испытание, найди потерявшихся охотников,сбегай с одного конца карты на другой, убей разбойников в лагере, очисти зону от машин. И так по кругу. Основной квест оригинальностью не отличается. Мир заполнен машинами и больше ничем. По сторонам смотреть времени нет, надо за машинами следить да ресурс собирать. Собственно, смысл игры - убивать машины, остальное, так довесок. Машин убивать прикольно, мне понравилось, но этого недостаточно, чтобы быть хорошей игрой. Подозреваю, основное назначение стимулировать покупку 4к телевизора и обмениваться скриншотами, графон потрясающий.А вот дизайн мира, картина, воодушевления не вызывает. Дух захватывать от масштабов и величия природы не будет .По итогу, игра, в целом, как таковая, ни плохая, ни хорошая. Плохо то, что это ничто преподносится, как что-то особенное. Ну и совсем мне непонятно, как зельда и хорайзен могут в одном топе находиться. Это диаметрально противоположные игры по всему. Не могу поверить, что кто-нибудь может одновременно восхищаться и той и другой.

Ответить
0

"Не могу поверить, что кто-нибудь может одновременно восхищаться и той и другой."
Я могу) Правда, "восхищаться" - это не совсем подходящее слово. Но мне понравились обе игры. Хорайзон прошел на платину, в зельде все святилища зачистил и закончил сюжет. В обе планирую вернуться на прохождение длц. Но лучшей игрой года не считаю ни ту, ни другую.

Ответить
2

Отчаяннно плюсую по всем пунктам, отмечаю и влюбленность в игру по мере первого прохождения, и странную отчужденность во время второго и попытки влиться во Frozen Wilds спустя месяцы. Имхо, игра представляет собой лакмусову бумажку всего жанра опен-воррлд RPG в целом, со всеми достоинствами и недостатками.

Ответить
1

да не рпг это ёпт. Опен ворлд рпг-свитки.

Ответить
2

рассказали одну из лучших научно-фантастических историй в играх за последние годы

...состоящую из клише и читаемую на десять шагов вперёд.

Мне и самому нравится Харайзон, но ни как не за счёт сюжета. Яркий арт-дизайн и система целевой атаки роботов, кажутся на порядок интереснее истории про жадных бизнесменов, сильных женщин и восстание локального Мегатрона.
А "зелёный пост-ап", вошёл в тренды уже после The Last of Us.

Ответить
–1

У меня Horizon вызывает ассоциации со всей этой низкопробной подростковой ("young adult") фантастикой вроде "Дивергента".

Ответить
3

Просто прекрасная, эмоционально насыщенная игра. Как сюжетом так и идеей. Не знаю более громкого высказывания о планете и ее судьбе за последние несколько лет. Через тернии к звездам вот вспоминаются только. Странный эффект возникал во время продвижения по сюжету, когда смотришь все эти живые, дышащие, переживающие эмоции голограммы, а сам человек уже тысячу лет сидит на стуле иссохшимся скелетом. Вроде бы и "было много раз, скопировали, понадергали". Но в Хорайзон это очень сильно работает - ты веришь в мир и все. Видишь это странное будущее, в котором воплотились слова Эйнштейна про 4 мировую войну - и становится и грустно и... Не знаю, как-то ещё) Прекрасная, красивая во всех отношениях игра.

Меня лично никакая игра так больше не увлекла в этом году, как Хорайзон, хотя не могу сказать, что много играл в другие. Но загадка для меня, что тут есть люди, которые прям ненавидят ее! Наверное мне сейчас тоже несколько человек напишут какой я дурак и ничего не понимаю в играх) Так странно. Это же просто игра, причем весьма неплохая, почему вы ее так ненавидите?

Ответить
3

Помню успел наиграть пару часов, потом вышла Зельда, которую без отвлечения на другие игры я прошёл, и только уже потом вернулся к Horizon.
Что забавно в итоге он мне понравился больше Зельды. Да, Зельда по механикам выигрывает, но она настолько "развлеки-себя-сам" игра, что сейчас меня это уже не так завлекает и когда сюжета нет вообще то мелкие геймплейные\технические косяки начинают очень сильно бить по удовольствию.
Но снова к Хорайзону: отличная история (от всех кусочков прошлого был в восторге), великолепная картинка, приятный геймплей и шикарный звук. С удовольствием прошёл на платину (что я редко делаю).

Ответить
–2

Просто Зельда - это игра.

Ответить
3

Неожиданно выбил в ней свою первую платину - уходить после The Frozen Wilds не хотелось. Сейчас уже делать нечего, захожу разве что к машинам поприставать.

Ответить
0

Для меня 2017 первый игровой год, когда я никому не могу выставить номинальные десять баллов. Но Horizon Zero Dawn лучшее что было, на крепкую девятку.

Игра с большими амбициями и потенциалом, которая просто не "дожала" до шедевра. Однако для разработчиков этот проект безусловно огромное достижение. Это факт.

Ответить
0

В хорайзон есть один сюжетный момент, который меня полностью оторвал от погружения в игру и я перестал верить в его мир. Не буду спойлерить, но он связан с причиной "доисторичности" людей, на мой взгляд там просто не могли придумать вменяемую причину и впихунли нелогичный твист. Ну и одинаковые сюжетные боссы на протяжение сюжета это как-то несерьезно, про побочки даже говорить не хочется. Игра очень хорошая, но косяков хватает, очень напоминает ситуацию с первым Assassins Creed, поэтому хочу верить в большой скачок в сиквеле, ибо есть куда расти.

Ответить
1

Согласен, что момент с функцией "Аполлон" продуман - хуже некуда. Даже несмотря на то, что это - фактически, важнейший сюжетный поворот, причину ему придумали наитупейшую. Это очень сильный сюжетный провал. Еще минусы - плохая лицевая анимация и дурацкие сайды. Но в остальном игра очень радует.

Ответить
4

А оправдание - тупо не успели защитить функцию, да и никто в той суматохе не думал, что найдется радикал, способный на такое – разве не продуманное решение сценаристов? Это при том, что такое решение находит свои мотивы и в реальном мире. Дождь из огня и серы на головы людские («содом и гоморра»). Может в следующий раз получится лучше? Ну, да [спойлер] не получилось. Нам надо генетический код переписывать, чтобы мы перестали создавать себе богов или других объектов поклонения, уничтожать себе подобных и всячески ненавидеть тех, кто на нас хотя бы чуточку не похож. В этом аспекте очень понравилась фраза Элой: «Что вы делаете, встаньте с колен, не надо мне поклоняться!». Сценарий в некоторые моменты даже глубже, чем мы того ожидаем от такой игры.

Ответить
0

Я не про реализм описанной ситуации, я про историю с точки зрения драматургии. Конкретно этот твист я бы назвал "дьявол из машины", когда ВНЕЗАПНО происходит нечто непредвиденное и катастрофичное - со сценарной точки зрения это очень плохое решение. Просто сценаристам в определенный момент понадобилось, чтобы все знания потерялись - и вот они родили такой вариант. Еще раз: я обсуждаю этот момент не с точки зрения реализма (в жизни бывает всякое), а именно в аспекте качества рассказанной истории.

Ответить
0

Если бы не этот твист, то вообще не было бы основного конфликта и игры в целом. У hzd столько реально существующих проблем, но вы пытаетесь ткнуть палочкой один из сильнейших её элементов. Давайте пинать Гарилла геймс за фарм, за импотентные сайд квесты, за героиню а-ля Мери Сью, за безальтернативность поведения в квестах и диалогах... Там проблем достаточно. Я даже согласен с тем, что 3-е место абсолютно не заслужено (хотя после D:OS2 для меня это игра года номер 2). Но все претензии к сюжету выглядят необоснованно. Для видео игры это просто очень хороший сюжет.

Ответить
0

Фарм может раздражать, сайды пресные, героиня - и правда МС. Но сюжетный твист с "Аполлоном" для меня был самым неприятным разочарованием, он разрушил логику мира и в целом выглядел очень дешево.
Хотя даже несмотря на это, HZD остается для меня одной из лучших игр года.

Ответить
0

Момент связан с тем, что "вышел на улицу, забыл захватить ключи"?)

Ответить
0

Нет, скорее "дам проверенному дураку который не шарит полный доступ к своим ценным бумагам".

Ответить
3

Даже хуже, скорее "дам дураку, который уже однажды просрал все ценные бумаги, ещё раз к ним полный доступ". Тоже бесит этот твист, зачем было впихивать такое недоразумение в довольно складную историю — непонятно.

Ответить
0

У меня такой вопрос не только к Хорайзону возникает, мне кажется, любят впихнуть какую-то такую штуку в сюжет. Когда хочется задать вопрос персонажам игры: "Вы что не могли подумать головой?!", но если бы подумали головой, то весь замут и трагичность истории теряется.

Ответить
0

Ну как сказать, проблема там больше в том, что "кто", а не "как". Они могли к этому решению подвести кого угодно из команды, но подвели опять чувака, который и так уже дел натворил, а выводов никто не сделал. Так что потому и интересно, почему решили именно так.

Ответить
1

Потому что весь проект "перезапуска жизни" делался на деньги этого чувака. До он виноват во всём. Но именно он позвал Э. Собек, рассказал ей о том что случилось, обеспечил ресурсами как проект "Нулевой рассвет", так и отвлекающий манёвр, когда армии людей противостояли роботам. Не получалось забрать рычаги правления у того, кто по факту всем этим и руководит.

Ответить
0

Он инвестор, не инженер, не ученый, у него просто тупо не должно быть доступа к столь важным данным, плюс, все его ненавидели за первый обосрамс, потом ему никто не доверял, вообще никто. Весь этот твист абсолютно глуп во всех проявлениях и не имеет капли логики. Это как если бы инвесторы ЕА пришли к байверам и начали сами править анимацию лиц, только вот загвоздка в том, что они это не способны сделать напрямую.

Ответить
1

Если вы представляете себе идею, что можно замутить стартап и найти на него безальтернативного инвестора (то есть другой инвестор просто невозможен), который даст вам все ресурсы (то есть у вас ничего нет кроме идеи) и который согласится никак не лезть в проект то, я себе такого представить не могу. Обычно инвестор требует быть самым главным в проекте или как минимум человеком номер два.

Ответить
0

Всё-таки «не лезть в проект» и «не получить управление всем» это разные вещи. Инвестор не должен иметь доступ к твоему репозиторию и способный всё удалить, потому что ему так захотелось.
Что мешало ограничить его права на такие критичные функции каки «Удаление»? Стоит отметить, что Фаро об отсутствии прав узнал бы только in action и вряд ли ему бы захотелось уточнить, а почему это он не может к чертам удалить что-то из проекта.

Ответить
0

Я готов поклясться, что не найдёте вы такого инвестора. Да, он будет требовать и возможности кнопки удаления. Серьёзно, поговорите со стартаперами, узнайте какие реально условия у инвесторов. Не в идеальном мире, а в реальном. Вы удивитесь, но правило "кто девушку кормит, тот её и танцует" по прежнему главное.

Ответить
0

В реальном мире ситуация другая (и если нет альтернативы, то, наверное, ничем хорошим это не закончится), но у нас другая ситуация, спасение человечества, на минуточку.
И если Фаро откажется, то он прямо подпишется под тем, что он хочет человечество уничтожить. Так что соглашается он для общего блага и исправления своих ошибок.
И убрать из доступа кнопочку «Delete» – а как он об этом узнает? Зачем ему говорить об этом или тыкать пальцем?

Ответить
0

Он в курсе всего проекта. Это не какой-то жирный комерс, который ищет во что вложить лишнюю пачку денег, вся его робоимперия строилась при его непосредственном участии. Абсолютно логично, что привычку знать детали реализации систем им спонсируемых он не потерял. Поэтому знал что и как там делается.
Что значит Фаро откажется. Он глава. О том что это за проект в целом (а не отдельная его часть) знали всего два человека: он и Собек. Кто ему мог помешать? Собек? Как вы это себе представляете. Там есть момент, когда она сказала, что у неё должен быть максимальный контроль. Ну ок, таким образом она обеспечила себе тот же уровень доступа, что и Фаро. А вы как-то представляете себе, что он пришёл к ней, рассказал всё, сказал, что они вдвоём единственные люди знающие о проблеме и что он готов вложить всё в то чтобы исправить эту ситуацию (и только у него есть ресурсы на это), а она ответила "хорошо, но ты вообще будешь бесправным чуваком, а то мало ли чего ты ещё натворишь"? Да это невозможная ситуация. Просто нереальная.
Что значит как он узнает? Проектом занимались тысячи людей, он состоял из множества модулей. На такие проекты всегда ведётся супер подробная документация. Если вы делаете серьёзный проект, то ваша цель - независимость от любого человека в команде. Если завтра у кого-нить внезапно случится инфаркт или кирпич упадёт на голову, работа должна продолжаться так, как будто ничего не произошло. Это решается ведением документации. Ничего не должно быть "просто в голове". Но чтобы низшие звенья не знали всех деталей, есть уровни доступа к документации. Максимальным разумеется обладают люди типа Фаро и Собек. И разумеется и в этом случае должен быть механизм защиты от того, что один из них помрёт и не будет человека с максимальными правами.
Серьёзно, у меня есть претензии к сюжету игры и некоторым его деталям, но вот эта часть как раз таки абсолютно реалистичная. В реальности если бы такой единственный инвестор поехал головой, ровно так и было бы.

Ответить
0

С документацией глупость. Кто будет документировать возможность удалить весь проект или базу данных?Это само собой разумеющееся и не считается возможностью, заложенной в проект, тем более в проекте, где желательно ничего не удалять.
Что значит максимальная вовлеченность Фаро, что он будет ходить и спрашивать, а может ли он взять и всё удалить, если захочет? Да, у него полный контроль над проектом и всё прочее, но он никогда не узнает (если не попробует), что ему закрыт доступ к уничтожению базы обучения, если это скрытно отключат именно ему по причине недоверия к его суждениям.
И, если уж такой вопрос стоит почему-то остро, то это должно решаться общим согласием, чтобы ничего не было случайно или по прихоти одного. Фаро просто убил участников, чтобы они не отменили его действие, что означает, что безопасность была почему-то выстроена иначе.

Ответить
0

Будет документироваться, разумеется. Вы должны в многомодульном проекте описывать возможность безболезненного удаления каждого его модуля. Потому что необходимости бывают разные.
Нет, он не будет ни у кого спрашивать. Он просто читает документацию верхнего уровня. Ничего ему не закрыто, у него максимальные права. Ещё раз: если вы инвестору (который в теме айти) скажете, что не дали ему полные права, потому что "ну мало ли", то вас просто погонят ссаными тряпками. Для всех это не проект Элизабет Собек. Элизабет Собек - главный профессионал и идеолог проекта, но зарплату они получают от Фавро. Фавро там самый главный. Он обладает ультимативно высшими правами. И в реальной жизни именно так и было бы. Единственное чего добилась Собек при самых первых переговоров - что она обладает такими же правами, что и Фавро.
Это и решается общим согласием. Никто в такие моменты не думает (если вы не работаете с бандитами), что один партнёр (или инвестор) убьёт другого партнёра. Предусматривается, что система должна работать несмотря на смерть любого участника. Если Элизабет Собек упала бы с лестницы и умерла бы, а в проект надо было внести существенные изменения, то как это делать? В вашей системе на это нужно согласие всех. То есть всё, мы ничего не можем изменить.
Ещё раз, ну правда, поспрашивайте каких-нить людей, которые делают большую и распределённую систему, как всё это работает. С этой точки зрения в HZD всё сделано крайне логично. Именно так всё и было бы. (если бы Фавро спятил бы. А вот с хера ли он спятил - вопрос).

Ответить
0

Блин, извините, но вы это серьезно? То есть коммент, где чувак пишет, что в кинотеатры ходят одни животные, это норм? А там, где я возражаю, за это вы ставите мне минус? Ну простите пожалуйста, давно у меня так от минуса не горело, но просто, где логика? Я люблю кинематограф, кинотеатры, и не хочу, чтобы меня и других кинолюбителей считали животными.

Ответить
0

Я поставил минус к вашей общей позиции "вы не любите кинотеатры, значит с вами что-то не так". Я там написал коммент, он объясняет этот минус. Поставьте минус мне и не переживайте так. Это всего лишь циферки. Но с вашей позицией, насчёт кинотеатров я не согласен в корне. И, вроде как, подобное несогласие здесь принято выражать минусами.

Ответить
0

"вы не любите кинотеатры, значит с вами что-то не так

Эм, что? Я такого не утверждал. Я лишь вступился за кинотеатры и эффект присутствия, тк многие видят в них только минусы. Что-то не так с людьми, считающих окружающих животными.

Ответить
0

Если в кинотеатре будет сто человек и из них десять будут чавкать, громко пить напитки через трубочку, объяснять подруге события предыдущего фильма, ржать невпопад и отвечать на телефонный звонок, то это оставит впечатление "все люди - животные". Хотя на самом деле их десять процентов. Это обычная человеческая иррациональность - плохое мы запоминаем сильнее чем хорошее. Не воспринимайте это на свой счёт.
Кроме того, всегда стоит учитывать, что почти половина всех людей - интроверты. Если вам нахождение среди людей предаёт больше эмоций и чувство сплочённости, то их зажимает. И пытаться им объяснять как же классно смотреть фильм с парой сотен незнакомых людей - бесполезно. Люди все разные. И нравится всем разное. Не потому что они это плохо распробовали и не потому что они не ходили в кино в подростковом возрасте и не потому что они не до конца прочувствовали. Просто мы все разные и удовольствие нам доставляют разные вещи.
И вы там сокрушаетесь (как и автор статьи), что аж 80 фильмов за прошлый год не вышли в кинотеатрах и люди были лишены возможности там его увидеть. Ну, давайте тогда задумаемся, что около тысячи фильмов вышли именно в кинотеатре и на полгода лишили людей, которые не хотят смотреть фильмы там, возможности их оценить. Вот я Аритмию не могу оценить, потому что не хочу идти на неё в кинотеатр. Мне посочувствуйте что ли.

Ответить
0

Ну ладно, значит я неправильно понял

Ответить
0

1. Я не говорю про документирование отсутствия прав у Фаро. Я говорю про то, по документам они есть, а на деле не . Потому что деньги-то его нужны, но есть факт, что Фаро – дурак как минимум и может навредить всему, как это уже сделал однажды. В идеале Фаро прочитает, что у него максимальные права, но не узнает, что на деле у него нет возможности вносить критические изменения.
Я тут могу только предположить, что никто не подумал, что Фаро стоит бояться, что на самом деле оправдание по типу «ну они дебилы просто».
Но.
2. Система не должна быть обнулена решением одного человека. Пусть это не будут абсолютно все (вон, Собек же померла, а работать дальше надо), но большинство, или хотя бы ещё одно подтверждение – ради соблюдения безопасности должно быть. Потому что ставка – всё человечество.
А мы имеем систему, где один человек делает что хочет, а остальные должны успеть и отменить (в итоге они умирают и не успевают). И это такой очевидный и вопиющий косяк в безопасности, что я не знаю, что ещё тут можно объяснять.
Можно такое скинуть на непроработку безопасности в любом проекте, но не в таком, где человечество может быть уничтожено.

Ответить
0

Ладно, мы друг другу повторяем одни и те же аргументы. Очевидно, что вряд ли мы что-то друг другу докажем. Давайте закруглимся на этом)

Ответить
0

Ну как ниже отметили, инвестор инвестором, но у него точно не должно быть способа уничтожить всё одним махом. А если он сумасшедший, который хочет уничтожить всё человечество? (Собственно, отчасти так и есть)

Ответить
0

У него не было способа уничтожить всё одним махом. У него был один из решающих голосов. Он обманом убил остальных обладателей решающего голоса и стал его единственным обладателем.

Ответить
0

Если память мне не изменяет, то он как раз единолично всё уничтожил, а потом всех собрал и убил, чтобы никто это не мог впоследствии отменить.
А должно быть как вы и сказали – подтверждение остальных для такого важного решения, чтобы никакая смерть не могла превратиться в согласие.