Офтоп Вадим Елистратов
17 439

Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn

Авторы Killzone успешно освоили новый для себя жанр, а заодно рассказали одну из лучших научно-фантастических историй в играх за последние годы.

В закладки

Если вы не играли в Horizon Zero Dawn, у вас наверняка к ней много вопросов. Откуда восторженные рецензии? Откуда высокие места в топах ведущих изданий? Да, это красивая игра, и что?

На практике главное достоинство Horizon не оценить ни по каким летсплеям и стримам. Всё дело в том, как она преподносит свой мир.

Мы привыкли к тому, что новые вселенные обычно начинаются с вводных роликов или стен текста — как у «Звёздных войн», но пользы от этих брифингов не так много. Экранные герои всегда знают о своём мире больше, чем зрители.

Авторы Horizon решили пойти другим путём. Они поставили главную героиню на один уровень с игроком. Когда мы знакомимся с Элой, она понятия не имеет, что случилось с Землёй и почему планету населяют гигантские роботы. Более того, разработчики сделали девушку вынужденной отшельницей — обычаи людских племён для неё тоже новы.

Поэтому когда история вынуждает Элой покинуть небольшую территорию, где она провела всё детство, и отправиться изучать мир, мы с ней находимся «на одной странице». Это не новый приём, но дьявольски эффективный. Он позволяет сформировать самую крепкую эмоциональную связь игрока с главным героем, которая только возможна. Вероятно, поэтому Элой не болтает без умолку как Натан Дрейк — её харизма немного погашена для того, чтобы сидящему перед экраном было проще себя с ней ассоциировать.

И начав с такой точки, Guerilla строят не одну историю, а целых две. Первый уровень повествования — это война племён, которая позволяет сценаристам двигать Элой вперёд на «коротких дистанциях». А второй — это грандиозная история формирования мира, в котором живут герои.

И именно второй «слой» делает Horizon по-настоящему особенной. Да, это всё те же страницы текста и аудиозаписи, но они хорошо написаны, умело дозированы и сохраняют интригу до самого конца.

И вот тут, когда мы говорим о глобальном сюжете Horizon, уже есть смысл вспомнить и о потрясающей картинке игры. Красота работы Guerilla — вдумчивой и полной мелких деталей — как раз в том, насколько точно показанное на экране соответствует постепенно раскрывающемуся лору. Когда вы добираетесь до финальных титров, вы можете объяснить почти любой геймплейный момент игры, включая большинство условностей.

Авторам Horizon удалось решить проблему, с которой так и не разобрался Кен Левин в BioShock — связать геймплей и лор так, чтобы они не казались сущностями, существующими в отрыве друг от друга.

Игрок вместе с Элой часами наблюдает за поведением машин, делает свои выводы и строит догадки, а игра тем временем умело подбрасывает ему крупицы новой информации. Собственно, в этом, пожалуй, и кроется великолепие Horizon — в моментах, когда очередной сюжетный поворот внезапно объясняет сотни мелких моментов, которые игрок запомнил в процессе прохождения.

Именно поэтому, кстати, самой слабой частью Horizon оказываются стычки с людьми. Гигантские машины, у каждого из которых есть свой характер и свои задачи, безупречно вписываются историю, а вот человеческие враги, глупые и предсказуемые как роботы, на время возвращают в реальность и заставляют вспомнить, что ты сидишь перед экраном и держишь в руках геймпад.

В остальное же время Horizon — одно из самых ярких виртуальных путешествий за последние годы. Игра о неизведанном, в которой сама тайна оказывается не менее интересной, чем поиски её разгадки. После «Аватара» в IMAX многие зрители говорили, что они как будто не на фильм сходили, а слетали на другую планету, и игра Guerilla создаёт примерно такие же ощущения. Только вот планета в Horizon всё ещё наша, просто с ней случилось нечто очень и очень страшное.

У великолепной концепции Horizon есть только одна проблема — в эту реку во второй раз уже не войти. И это видно по Frozen Wilds: дополнение получилось качественным, но без глобальной интриги оно не кажется таким интересным.

Впрочем, о сиквеле говорить пока рано, а великолепную первую часть некоторая «одноразовость» нисколько не портит. Поэтому Horizon Zero Dawn в нашем списке лучших игр года.

#итоги2017 #horizonzerodawn

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Игра года, 4 место — Prey
Игра года, 5 место – Divinity: Original Sin 2
Игра года, 6 место — Super Mario Odyssey
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["horizonzerodawn","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 238, "likes": 121, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14220, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jan 2018 19:35:00 +0300" }
{ "id": 14220, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14220\/get","add":"\/comments\/14220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

238 комментариев 238 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

Поскольку читатели DTF имеют какую-то грандиозную нелюбовь к Хорайзону (серьёзно, в каждом материале в котором упоминается игра, куча людей пишет что это перераспиареный кусок говна и главное разочарование года), то давайте я хоть буду единственным, кто встанет на сторону этой игры (привет, минусы). У меня есть и Свитч, который меня сильно разочаровал с новой Зельдой и мощный пека, так то это не попытка сонибоя защитить консоль. Так вот, Хорайзон, на мой взгляд, лучшая игра этого года. Да не только этого. Пожалуй со времён Скайрима ничего не цепляло в играх настолько сильно. Я знаю все претензии: ноль оригинальности, дерьмовый сюжет, дурацкий паркур, гринд. С какими-то согласен, с какими-то нет. Но эта игра просто подарила мне самые главные впечатления от игр за последние пять лет.

Ответить
2

Я хоть и спиратил Зельду на царь-платформу, но мне интереснее играть в пропущенный Блэк Флэг, первая слишком скучна, может это на первых порах только, не знаю, просто нет желания засесть именно за нее. Хорайзон очень хорош, испытал некий восторг при прохождении, хотя я очень скептически относился к бою луком против робозавров, на выходе мог целый день их пинать, это очень затягивает. Игра сочетает в себе многие механики современных игр, от которых не успеваешь пресытиться. Есть паркур, но работает он там, где это нужно, и работает идеально. Есть "вышки" , но их несколько, и забраться на них не так просто. Сюжет вышка, немного геймплейно проседает игра ближе к концу, из-за битвы с людьми, они не такие интересные безусловно, побочки не такие плохие, как о них говорят(лучше, чем в фолаут4, комплимент ли это, другой вопрос, но не ведьмак3 конечно). В общем игра очень хороша, мне зашла однозначно, но поставить лучшей в этом году, и уж тем более пяти лет, когда вышел Вичер3, я не решился. В этом году на мой взгляд нет абсолютно лучшей игры, поэтому топ дтфа имхо выглядит наиболее выгрышным, главное не зацикливаться на позициях. Очень много хороших игр, и это замечательно)

Ответить
–10

Мне все упорно говорят, что после 25-ти часов в Зельде начнётся самое интересное. Поэтому я пытаюсь заставлять себя в неё играть. Ну типа вдруг не врут. Но это сложно, очень. Наверное, самую большую ошибку я совершил когда начал играть в Хорайзон раньше чем в Зельду. Я вполне могу допустить, что если бы начал с Зельды, то всё сложилось бы по-другому. Но поскольку в некоторые моменты эти игры напоминают друг друга, то Breath of the Wild выглядит просто китайским клоном Зиро Доуна. И я знаю, что это совсем разные игры, с разной проработкой. Но как то вот так...

Ответить
16 комментариев
0

Про минусы и нелюбовь ты конечно переборщил. Тут много людей, которым эта игра очень нравится. Да, я из лагеря любителей последней Зельды, но я прекрасно понимаю за что любят Хорайзон - прекрасная графика и сетинг покорила многих. Просто меня не зацепило. Я наоборот не понимаю почему тем кому игра не понравилось старательно говнят её. Это же просто другое мнение, которое не обязательно должно совпадать с твоим.

Ответить
–2

На самом деле я правда не ожидал, что в итоге коммент будет заплюсован. Просто из комментов к другим статьям мне показалось, что тут прям какая-то ненависть к Хорайзону. Люди вон писали в темах про зрительское голосование, что когда увидели, сколько голосов набрал Хорайзон, то начали активно плюсовать все остальные игры; было много комментов "будет позор, если Хорайзон войдёт в топ-5" ну и проч. Ну и когда я написал этот комментарий, то в этой теме комменты были исключительно про "Хорайзон Ноль Наград так и не взяла ни одну? Тогда всё не так плохо".

Ответить
1 комментарий
0

Приятель, я с тобой полностью согласен!

Ответить
23

Только вот планета в Horizon всё ещё наша, просто с ней случилось нечто очень и очень страшное.

С ней случилось самое страшное, что только могло - люди.

В целом согласен, одна из лучших игр в этом году. За историю мира отдельное спасибо разработчикам - такого сценария постапокалипсиса я раньше нигде не встречал, а придумать сейчас что-то новое - задача не из простых.

Ответить
–6

То есть переделку сюжета Терминатора не встречали? Я купил, но мне не зашла вообще, очень скучно играть когда столько геймплейных механик отовсюду натащили и возвели в абсолют.

Ответить
3

Это сейчас серьезно? Война машин и людей - единственное общее - очень малая часть истории мира игры, да даже эта война совершенно другая в HZD.

Ответить
4 комментария
0

Enslaved

Ответить
0

Играл, но не проходил, поэтому знаю по большей части только завязку сюжета. Однако там мир другой, не похож он на HZD.

Ответить
3 комментария
23

Yo, dtf. Вы места Зельды и Хорайзона перепутали

Ответить
6

Пусть хоть в каком-то топе на сони-улице будет праздник.

Ответить
–3

Просто за Хорайзен игровым журналам не выкатывали чемоданы, потому и такого хайпа не было

Ответить
2 комментария
5

Я сам удивлён, что Horizon у нас выше «Зельды», кстати. Для меня она, пожалуй, игра года, но в редакции полно людей, которые попробовали и то, и другое.

Но опять же... в сотый раз повторюсь. Расположение игр в топе весьма условное)

Ответить
8

Прошёл игру, на эти вопросы для себя ответов не нашёл

Ответить
13

У меня другой вопрос. Где интересные сайд-квесты? :)

Ответить
9

Хз, ужасные максимально глупые и скучные сайды там. Мне даже в инквизишн чуть по более зашли сайд квесты

Ответить
3 комментария
1

в рпг жанре-в ведьмаке, в готиках, даже в Элексе. А тут гринд шкур, потому что это фаркрай. Но вот надеюсь в скором времени границу еще размют и уже везде будут интересные побочки.

Ответить
7 комментариев
9

Меня больше удивляет, что люди ждали какого-то неповторимого шедевра от студии, которая до этого делала Killzone. Не знаю, что там будет дальше с играми у Горилл, но для первого раза экшн/адвенч (ну RPG вообще трудно назвать) вышел не таким плохим, каким мог быть. Скучноватый, да, но есть куда развиваться. Надеюсь не поставят на копирайт-машину.

Ответить
6

Я вот наоборот ждал от разработчиков Killzone очередной унылый шутан, а потом посмотрел, что получилось, и такой: «воу, нихрена себе».

Ответить
1

Ну они копировали Monster Hunter, просто сделали его простеньким. По идее, во второй части надо просто СИЛЬНО усложнить механики — сделать так, чтобы ко встрече с некоторыми машинами пришлось готовиться.

Ответить
0

Да можно просто битвы с людьми выкинуть (хотя бы их урезать по сравнению с первой частью), а там уже геймплей будет в раза 2 интереснее. Простор для сюжета огромен, побочки поднять по уровню качества, оживить мир и вот, уже образцовый сиквел.

Ответить
10

Офигеть, ТПС в опенворлде - выше крутейшего прея и крутейшей дивинити...

Ответить
3

А что крутого в Прее? Скукотища

Ответить
–1

системшок-игры не могут быть скучными

Ответить
4 комментария
0

А на вас когда-нибудь нападала аптечка? Prey хорош тем, что он создает и поддерживает ощущение постоянного напряжения.

Ответить
1 комментарий
0

С дивинити вопрос да, а прей то что? Залезь в дырку в стене - и ты уже такой супер стелс, или нашел целую тайную комнату , или убей супер мимика просто закрывая у него перед носом дверь и открывая стреляя в упор с шотгана ? ну супер механика ага

Ответить
–2

давайте падать до самых нелепых придирок к любой игре
и да, даже с таким намеренно негативным описанием прей лучше хорайзонмылодаун

Ответить
2 комментария
12

Самое большое разочарования года, к сожалению.
Я достаточно сильно был заинтересовал в данном проекте, особенно после восторженных отзывов журналистов, но получил какую-то максимальную уныльщину

Ответить
3

те же чувства были, но отмечу роботы-животные выглядят классно и графика красивая местами

Ответить
2

В плане дизайна и того как игра выглядит у меня вообще нет претензий

Ответить
1

У меня тоже самое было. но с Prey )

Ответить
0

Прей готи для меня))

Ответить
8

Дропнул ХЗД прямо перед финальным квестом, мотивации играть вообще не было. Выгорел, пока фармил рыб и индюшек на подсумки, это пиздец какая тупая механика, возведённая в абсолют. Игра хороша не столько графоном, сколько фактом того, что пс4 способна на такую картинку. В последнем ассассине так-то графика намного лучше будет. В ХЗД практически нет той самой души, пресный продукт. В этом зельде и ассассину также проигрывает. А в чем выигрывает решительно не ясно. Автор очень хвалит сюжет, но достаточно посмотреть на местную команду по спасению мира из прошлого и осознать всю тупость происходящего. Учёный чёрного цвета женского пола в хиджабе чего только стоит, главный культуролог человечества, между прочим, занимается цензурой банка знаний всего мира.

Ответить
0

хз, нафига там фармить зверей. У меня без этого прокачалось. Убивал только когда квест был на них и все

Ответить
1

Не понимаю ауидотрию дтф, реально здесь ненавидят хорайзен. Для меня лучшее впечатние года.
З.ы. ну и эти приедьявы к физике, то же самое что предъявлять зельде отсутствие фотореализма.

Ответить
2

Да всё просто здесь совершенно случайно собрались люди которым не нравится хорайзен, но судя по Голосованию на игру года фанатов хорайзен здесь хватает.

Ответить
7

Дело не в этом. Хорайзон реально многие НЕНАВИДЯТ. У каждого своя игра года, но попробуйте написать "моя любимая игра года Zelda BotW". Те, кто не согласен вам напишут "ну ок" или "а мне не зашла". Напишите что ваш топ-1 Prey. Тоже самое. Кто-то согласен, кто-то нет. Divinity Original Sin 2? Тоже самое. А теперь напишите, что ваша любимая игра в этом году Хорайзон и начинайте ловить потоки ненависти. Естественно тут много людей, которым понравилась Хорайзон, речь не об этом. Речь о том, что потоки лютой ненависти идут именно к этой игре. Такое ощущение, что у некоторых наступает личная трагедия в тот момент, когда кто-то говорит, что ему очень зашла Хорайзон. Если вы прогуляетесь по комментариям топа, то вряд ли найдёте ещё две игры (одну найдёте - ПУБГ), от наличия в топе у людей так люто бомбит.

Ответить
13 комментариев
1

Аудитория конкретного сайта здесь ни при чем, просто игра действительно плохая, вот люди и высказываются.

Ответить
0

Так толсто, что даже тонко

Ответить
–7

Хорайзен - одна из самых тупых, корявых и переоцененных игр за последние годы. Худшая триплэй игра года. Худшая физическая модель поколения.

Понимаю, что Зельда может нравится и не нравится, как тот же Скайрим, игра из разряда "развлеки себя сам", но как может нравится ЭТОТ кусок программного когда я ума не приложу.

Еще ни разу за все время в гейминдустрии я так не охреневал из-за оверхайпнутости игры. Guerrilla Games не умеют делать игры вообще. Всех их киллзоны это подтвердили 4 раза. Все их игры всегда были с ужаснейшей физикой, убогим геймдизайном, и одним из худших левлдизайнов современности. Горизонт не избежал этих проблем, а приумножил.

Ответить
6

Отнюдь не фанат HZD, но такие комментарии у меня, признаться, вызывают только недоумение. Вижу в них набор громких фраз и только лишь. Понимаю, что мы в интернете и тут "никто никому ничего не должен", но все же рискну и попрошу объяснить вот это, например: "одна из самых тупых, корявых игр за последние годы". И вот это: "худшая физическая модель поколения". Заодно и вот это: "с ужаснейшей физикой, убогим геймдизайном, и одним из худших левлдизайнов современности". Какие есть конкретные претензии к физике и левелдизайну "Хорайзона"? В чем ее корявость?

Ответить
8

Я лишь высказал свое мнение ни к кому лично не обращаясь и не хватаясь ни за чьи цитаты. Так что и подробно расписывать не намерен, тем более, что те вещи, которые я описал выше, увидит любой, кто хотя бы час поиграл в эту игру.

Убогую физическую модель не ругал только ленивый, даже те кому она понравилась. Фанаты же игры стараются умолчать об этом огромном недостатке, но я никогда не видел что бы кто-то всю эту убогость и корявость защищал.

Физическая модель даже некоторых игр эпохи PSOne намного лучше чем в Хорайзене, например первый MGS, в котором еще в 98 году следы на снегу оставались, когда здесь, что бы оставить след, нужно сильно постараться. Эльфийская поступь, не иначе.

Об убогости физики, как и проработки перемещению по миру, говорит и отсутствие внятного паркура. Есть только определенные "желтые заскриптованные точки" с помощью которым можно переместится вверх только по одному маршруту с одной единственной анимацией. Даже банально взобраться по горе, как в каком-нибудь Морровинде (и любой другой игре неопределенной давности) в этом куске программного кода нельзя. Я не верю что она вышла в 2017, я не верю что игру с таким бюджетом можно сделать так плохо. Здесь даже трава не горит, а во время ливня дождь идет и внутри домов, с точно такой же силой и анимацией.

И таких примеров ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ много, для этого нужно писать отдельную статью. И дело не только в одно лишь физики и убогих сайдквестах.

Я сонибой и я ждал игру всем сердцем, а начальные ролики поражали меня своей красотой и драматизмом. Но к концу игры была лишь злость и разочарование, как однотипным геймплеем, так и абсолютно пластилиновым неживым миром.

Ответить
8 комментариев
5

Вы не играли в хзд? Просто человек, игравший в эту игру больше пары часов сразу же ответит на эти вопросы (сам для себя)

Ответить
12 комментариев
1

Ну у тебя такое мнение, только не забывай что у других оно может быть другим.

Ответить
0

ну я бы не сказал, что игра плохая. Оверхайпнутая-да. Но обьективно-очень неплохая

Ответить
5

Хорайзон безусловно хорош, и в первую очередь внешне просто поражает, причем речь не только о графонии, но и о сеттинге - то, что не получилось у дизайнеров Elex, тут реализовано идеально - это смешение разных эпох. Но:
Авторам Horizon удалось решить проблему, с которой так и не разобрался Кен Левин в BioShock

это немного слишком) С точки зрения геймдизайнерских решений - Хорайзон никакой не прорыв. И нет, это не критика, просто она подбирает различные элементы и идеи из уже созданных игр. Структурно - это совершенно обычная action-rpg. Так что немного странно видеть в лице Хорайзон решение какой то глобальной "проблемы", с которой не справился старик Левин. Да и давайте будем честными: сравнивая сценарный материал биошока и хорайзона, у второй и не могло быть таких проблем) Про разницу в жанрах я вообще молчу)

Ответить
0

да ну это не экшн рпг. Скорее экшн с элементами рпг) Экшн рпг это ведьмак. А эта игра-фаркрай. Прокачка практически таже , что и в праймал. + десяток броников и всё

Ответить
0

Я б сказал, что это "консольная" РПГ :)
Да и вообще не суть, разделение по жанром частенько бывает условным.

Ответить
1 комментарий
5

Только начал проходить. Идеальный вариант для новогодних праздников.

Ответить
1

Вот ну никак она выше Прея не может стоять. Игра хорошая, но это фаркрай. Красивый, с интересной боёвкой, милым сюжетом, но фаркрай. Это не рпг , не ведьмак, игра в принципе неглубокая и в ней нет новизны или прям гениальности, которая была в Прей. Хотя опять же, мне хорайзон очень понравилась и вторую куплю точно.

Ответить

–1

НУ я там вроде бы много из-за чего перечислил. Если рассматривать её, как рпг-то это курам на смех. Если, как экшн-то это отличная игра, ну вот только под фаркрай.

Ответить
1 комментарий

5

Конечно рпг. Когда ты болтаешь с гадом, а за стеной слышны крики пытаемой Трисс, и каждая твоя фраза предлагает тебе либо этого гада пришить на месте, либо выведать у него больше.... Я как завзятый ролевик не мог просто так взять и оборвать диалог и довел его до конца, а после мне было как-то неудобно перед рыжей... Ролевуха высшего класса

Ответить
4 комментария
–1

Ну топ же субъективный. Кому что зашло. В моем например Прея вообще нет. У него скорее золотая малина будет для меня, ибо УГ полное. А хорайзен не отпускал до титров

Ответить
4

хорайзен, конечно, очень специальная игра. Умудрится лизнуть сразу всем модным трендам, никого не обидеть это надо уметь. Тут и матриархат, чтобы феминистки не нападали. И половина героев афроамриканского цвета кожи. Герои все выглядят как хипстеры, у мужиков всех глазки подкрашены. Мне-то пофиг, забавно просто. Стрелы Рыжая делает точь-в точь, как Лара, следы ищет как Геральд... Квесты.... Собери 10 статуэток, ваз, пройди испытание, найди потерявшихся охотников,сбегай с одного конца карты на другой, убей разбойников в лагере, очисти зону от машин. И так по кругу. Основной квест оригинальностью не отличается. Мир заполнен машинами и больше ничем. По сторонам смотреть времени нет, надо за машинами следить да ресурс собирать. Собственно, смысл игры - убивать машины, остальное, так довесок. Машин убивать прикольно, мне понравилось, но этого недостаточно, чтобы быть хорошей игрой. Подозреваю, основное назначение стимулировать покупку 4к телевизора и обмениваться скриншотами, графон потрясающий.А вот дизайн мира, картина, воодушевления не вызывает. Дух захватывать от масштабов и величия природы не будет .По итогу, игра, в целом, как таковая, ни плохая, ни хорошая. Плохо то, что это ничто преподносится, как что-то особенное. Ну и совсем мне непонятно, как зельда и хорайзен могут в одном топе находиться. Это диаметрально противоположные игры по всему. Не могу поверить, что кто-нибудь может одновременно восхищаться и той и другой.

Ответить
0

"Не могу поверить, что кто-нибудь может одновременно восхищаться и той и другой."
Я могу) Правда, "восхищаться" - это не совсем подходящее слово. Но мне понравились обе игры. Хорайзон прошел на платину, в зельде все святилища зачистил и закончил сюжет. В обе планирую вернуться на прохождение длц. Но лучшей игрой года не считаю ни ту, ни другую.

Ответить
2

Отчаяннно плюсую по всем пунктам, отмечаю и влюбленность в игру по мере первого прохождения, и странную отчужденность во время второго и попытки влиться во Frozen Wilds спустя месяцы. Имхо, игра представляет собой лакмусову бумажку всего жанра опен-воррлд RPG в целом, со всеми достоинствами и недостатками.

Ответить
1

да не рпг это ёпт. Опен ворлд рпг-свитки.

Ответить
2

рассказали одну из лучших научно-фантастических историй в играх за последние годы

...состоящую из клише и читаемую на десять шагов вперёд.

Мне и самому нравится Харайзон, но ни как не за счёт сюжета. Яркий арт-дизайн и система целевой атаки роботов, кажутся на порядок интереснее истории про жадных бизнесменов, сильных женщин и восстание локального Мегатрона.
А "зелёный пост-ап", вошёл в тренды уже после The Last of Us.

Ответить
–1

У меня Horizon вызывает ассоциации со всей этой низкопробной подростковой ("young adult") фантастикой вроде "Дивергента".

Ответить
3

Просто прекрасная, эмоционально насыщенная игра. Как сюжетом так и идеей. Не знаю более громкого высказывания о планете и ее судьбе за последние несколько лет. Через тернии к звездам вот вспоминаются только. Странный эффект возникал во время продвижения по сюжету, когда смотришь все эти живые, дышащие, переживающие эмоции голограммы, а сам человек уже тысячу лет сидит на стуле иссохшимся скелетом. Вроде бы и "было много раз, скопировали, понадергали". Но в Хорайзон это очень сильно работает - ты веришь в мир и все. Видишь это странное будущее, в котором воплотились слова Эйнштейна про 4 мировую войну - и становится и грустно и... Не знаю, как-то ещё) Прекрасная, красивая во всех отношениях игра.

Меня лично никакая игра так больше не увлекла в этом году, как Хорайзон, хотя не могу сказать, что много играл в другие. Но загадка для меня, что тут есть люди, которые прям ненавидят ее! Наверное мне сейчас тоже несколько человек напишут какой я дурак и ничего не понимаю в играх) Так странно. Это же просто игра, причем весьма неплохая, почему вы ее так ненавидите?

Ответить
3

Помню успел наиграть пару часов, потом вышла Зельда, которую без отвлечения на другие игры я прошёл, и только уже потом вернулся к Horizon.
Что забавно в итоге он мне понравился больше Зельды. Да, Зельда по механикам выигрывает, но она настолько "развлеки-себя-сам" игра, что сейчас меня это уже не так завлекает и когда сюжета нет вообще то мелкие геймплейные\технические косяки начинают очень сильно бить по удовольствию.
Но снова к Хорайзону: отличная история (от всех кусочков прошлого был в восторге), великолепная картинка, приятный геймплей и шикарный звук. С удовольствием прошёл на платину (что я редко делаю).

Ответить
–2

Просто Зельда - это игра.

Ответить
3

Неожиданно выбил в ней свою первую платину - уходить после The Frozen Wilds не хотелось. Сейчас уже делать нечего, захожу разве что к машинам поприставать.

Ответить
0

Для меня 2017 первый игровой год, когда я никому не могу выставить номинальные десять баллов. Но Horizon Zero Dawn лучшее что было, на крепкую девятку.

Игра с большими амбициями и потенциалом, которая просто не "дожала" до шедевра. Однако для разработчиков этот проект безусловно огромное достижение. Это факт.

Ответить
0

В хорайзон есть один сюжетный момент, который меня полностью оторвал от погружения в игру и я перестал верить в его мир. Не буду спойлерить, но он связан с причиной "доисторичности" людей, на мой взгляд там просто не могли придумать вменяемую причину и впихунли нелогичный твист. Ну и одинаковые сюжетные боссы на протяжение сюжета это как-то несерьезно, про побочки даже говорить не хочется. Игра очень хорошая, но косяков хватает, очень напоминает ситуацию с первым Assassins Creed, поэтому хочу верить в большой скачок в сиквеле, ибо есть куда расти.

Ответить
1

Согласен, что момент с функцией "Аполлон" продуман - хуже некуда. Даже несмотря на то, что это - фактически, важнейший сюжетный поворот, причину ему придумали наитупейшую. Это очень сильный сюжетный провал. Еще минусы - плохая лицевая анимация и дурацкие сайды. Но в остальном игра очень радует.

Ответить
4

А оправдание - тупо не успели защитить функцию, да и никто в той суматохе не думал, что найдется радикал, способный на такое – разве не продуманное решение сценаристов? Это при том, что такое решение находит свои мотивы и в реальном мире. Дождь из огня и серы на головы людские («содом и гоморра»). Может в следующий раз получится лучше? Ну, да [спойлер] не получилось. Нам надо генетический код переписывать, чтобы мы перестали создавать себе богов или других объектов поклонения, уничтожать себе подобных и всячески ненавидеть тех, кто на нас хотя бы чуточку не похож. В этом аспекте очень понравилась фраза Элой: «Что вы делаете, встаньте с колен, не надо мне поклоняться!». Сценарий в некоторые моменты даже глубже, чем мы того ожидаем от такой игры.

Ответить
3 комментария
0

Момент связан с тем, что "вышел на улицу, забыл захватить ключи"?)

Ответить
0

Нет, скорее "дам проверенному дураку который не шарит полный доступ к своим ценным бумагам".

Ответить
23 комментария
0

Причина (и мотивация) доисторичности людей в игре прописана прекрасно, только может не найти понимания со стороны игрока. Хотя для этого достаточно оглядеться вокруг – связь с таким сценарным решением и нашим реальным миром на лицо. Плюс мне все чаще хочется сделать так же, окажись я в такой ситуации.
PS «Я не сумасшедший, меня мама проверяла» (с)

Ответить
2

По сабжу - игра отличная, бодрая, но псле Зельды мир кажется пластилиново-ненастоящим. Я прям вот ощущал декорационность гор, дизайнерскую расстановку всех деревьев, было видно, что вот люди думали и пыхтели, чтобы получилось. У них получилось, но вот правдоподобности, погружаемости и прочего я не ощутил.

Ответить
0

А в зельде не думали, не пыхтели, дизайнерски не расставляли?:) Само собой как-то получилось?

Ответить
2

У всех конечно разные вкусы, так что глупо ругать людей за то, что им понравилась игра, которая мне не зашла, но я в Хорайзене вижу просто красивую пустышку с крутым сетингом.

Ответить
0

Какая же мерзкая эта хорайзен, прям как лакмусовая бумажка, отличный детектор на дегенератов защищающих ее.

Ее фанатики обозленные на весь мир защищают эту трэшатину обсирая всех вокруг, пытаясь выдать желаемое за действительное. Людям она не нравится потому что она действительно ПЛОХАЯ, а не потому что хейтеры. Смысл хейтерить новый айпи. А вот ее фанатикам, как раз есть смысл защищать это мерзкое убогое творение. Они жопу рвут ради этой недоигры изрыгая тонны желчи. Злые никчемные людишки. Тьфу. Надеюсь сиквела у нее никогда не будет и про хорайзен все благополучно забудут как про страшный сон.

Ответить
–1

Они жопу рвут ради этой недоигры изрыгая тонны желчи. Злые никчемные людишки. Тьфу. Надеюсь сиквела у нее никогда не будет

отличный детектор на дегенератов

анекдот про сломаный палец

Ответить
1

Для меня это лично игра года, прошел большим удовольствием.

Ответить
0

Интересно, кого же вы на первое место поставите? :)

Ответить
2

Hellblade и night in the woods скорее всего, так как больше всего в них играли в редакции судя по всему. Nier пролетает, потому что в него почти никто не играл.

Ответить
4

До этого коммента был убеждён в том, что ниер уже был. Отметать его не стоит, как мне кажется.

Ответить
7 комментариев
1

Ну тут все пишут, что Хеллблэйд. Скорее всего так и будет - значимая для индустрии инди-ААА игра и всё такое. Варианта-то всего два.

Ответить
0

Остались ещё Hellblade и Nier:A, как минимум
Как по мне и та и другая достойны попасть в топ 3

Ответить
0

Зашла куда больше, чем Зельда, хотя я до конца и не понимаю, почему их сравнивают.

Ответить
–2

Когда в Зельде начинаешь в слоумо стрелять из лука по механическим существам, возникает странное ощущение... Ощущение, что Хорайзон вышла на PS2. На самом деле временами новая Зельда очень напоминает Зиро Доун.

Ответить
3

Забавно, что у меня все наоборот. После Зельды, которая, конечно же, не лучшая игра года и современности, в Хорайзен было невозможно играть. Будто это китайская копия для смартфонов. Убогая физика, совершенно не кинематографичные ролики, и ужаснейший за все последнее время левлдизайн.

До технологического уровня, особенно проработки физики, горизонту до Зельды как до луны, в принципе даже как и до новый Ассасинов (ориджинс), третьему Ведьмаку, Скайриму и практически любой современной фэнтезийной опенворлд игре.

Ответить
0

Два самых масштабных и известных проекта , оба системселлеры в 2017 г. Разумеется их будут сравнивать

Ответить
1

Но можно закончить на том, что у них разные философии, как у Sony и Nintendo. Первая ставит на кинематографичность, вторая — на гибкость геймплея.

Ответить
0

Тип главные игры на двух платформах за этот год, экшн/адвенчи, ну вот и все сходства закончились. Причем первый аргумент совсем далеко не факт.

Ответить
0

А что ещё надо? Обе в открытом мире, обе песочницы. Не вижу причины почему их не надо сравнивать.

Ответить
0

Из-за того что это главные экслюзивы на своих платформах + и там и там было много фанатиков, которые обеим играм ставили нули.

Ответить
–11

Просто многие хейтеры не ожидали, что guerilla сможет в опен ворлд, вот жопы и горят
А игрухи,кстати, отхватила больше готи, чем марио одисси, лол

Ответить
3

Пруфы, что в Хорайзон больше готи чем в Марио, или только пиздеть горазд?

Ответить
0

Знатно ты слился конечно (

Ответить
1

Ммм, огромная опенворлд дрочильня в невероятно сложной борьбе выиграла у платформера. Невероятное достижение.

Ответить
1

Если Топ-1 и Топ-2 Pyre и Night in the Woods, то... а, пофиг. Уже бесполезно говорить)

Ответить
0

Не, Pyre вряд ли. Справедливости ради, это действительно наименее удачная игра Supergiant на сегодняшний день, говорю как большой их поклонник. Да и Night in the Woods теперь под вопросом, как тут верно заметили, потому что Ниер не было ещё.

Ответить
–1

Значит 1 место Nier, 2 Night in the Woods. Ну ничё так, бодренько)

Ответить
37 комментариев
0

Pyre просто другая, и тему какую она поднимает тоже довольно таки редкая, но солидарен что не дожали. А также справедливости ради, сюжет у всех разный выходит за счет механики выбора, отсюда и могут быть различия в эмоциональной составляющей.

Ответить
1

На DTF нужно запилить функцию, чтобы можно было прятать текст (например, спойлеры) под кат. А то обсуждать сюжет невозможно. <cut>Даже на KG такую штуку прикрутили, хотя они те еще ленивые макаки</cut>

Ответить
1

Одно из лучших впечатлений в этом году. Но я прекрасно отдаю себе отчет, что игра мне понравилась, потому что... понравилась. Атмосферой, графикой, дизайном. В ней было приятно проводить время. Но когда дело доходит до итогов и сравнения, тут... тут явно видно, что автор начинает выдумывать и выдавать желаемое за действительное. В Хорайзон типичный выверенный сюжет про Мерри Сью, проверенный и отточеный временем до идеала, сказ о бедной девочке, которая позже расцветает и поазывает, какая она самая сильная, умная и ловкая (и ловко утирает на этом фоне всех мужиков в игре ;D)

Ответить
0

Так-так. Худший сценарий не оправдался, Ноль Наград оправдывает своё прозвище. Правда, вероятность того, что на первом месте окажется Мэй, всё равно крайне низкая, но если редакция на это решится - я всё прощу.

Ответить
0

Я все таки надеюсь, что Pyre не будет игрой года.

Ответить
0

Только третье. Интрига умерла. Уж не калву ли тащат на 1 место? Жаль, на сайт этот надежды были.

Ответить
0

Вопрос камрадам: что слышно о выходе Horizon Zero Dawn на пыка?

Ответить
1

Вероятность выхода на PC стремится к нулю. Игра издана SCE, а те по очевидным причинам свои игры выпускают только на консолях от Sony.
Если H:ZD и заглянет на другие платформы, то лишь на мобильные и то в виде очередного TD или Farmville-клона.

Ответить

0

Хорошая игра, прошел на одном дыхании. Сайд квесты обычны (ACO сейчас прохожу и там порой такие цепочки выстраиваются значительно лучше), боевка против машин - лучшее что я видел - вот серьезно, в ведьмаке ты просто нашпиговываешь монстра уроном перед этим съев пару усилений заточив клинок или еще чего, в HZD просто пуляя в машину ты ни получишь никакого толку, потратишь кучу боеприпасов, но если ты всё будешь делать верно и изучать слабые места, бои куда динамичней и результативней.
Графон тут без нареканий, радует всё время. Игра не такая большая и разные локи не успевают приесться.
А вот анимация персонажей, тут да, всё плохо - ты либо видишь одну эмоцию весь диалог, либо простое пластелиновое лицо.
Мне игра понравилась, и это главное - отлично провел за ней время.

Ответить
0

Моя самая большая проблема с Хорайзеном была связана даже не со слабыми сайд квестами и откровенно слитой веткой истории Меридиана, а именно с отсутствием атмосферы первобытного общества. Все такое вылизанное, персонажи красивые и чистые, все такое, ну пластмассовое, черт знает как толком объяснить. Тебе всю игру рассказывают о крайне непростых отношениях между племенами, но в игре их нет. Рассказывают про жестокость и чистки, но поселения тех же Карха Тьмы представляют из себя те же вылизанные чистые деревеньки из пластмассы. И это очень сильно бьет по общей атмосфере.

Ответить
0

Спивак, ты доволен?

Ответить
–1

Собственно, в посте своем уже высказывался, почему игра очень крутая. Главное, что мне снова хочется туда вернуться — думаю, перепройду в праздники на «Новая игра+» и по хардкорной сложности, не зря же броню Ткач Щита добывал.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления