Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn

Авторы Killzone успешно освоили новый для себя жанр, а заодно рассказали одну из лучших научно-фантастических историй в играх за последние годы.

Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn

Если вы не играли в Horizon Zero Dawn, у вас наверняка к ней много вопросов. Откуда восторженные рецензии? Откуда высокие места в топах ведущих изданий? Да, это красивая игра, и что?

На практике главное достоинство Horizon не оценить ни по каким летсплеям и стримам. Всё дело в том, как она преподносит свой мир.

Мы привыкли к тому, что новые вселенные обычно начинаются с вводных роликов или стен текста — как у «Звёздных войн», но пользы от этих брифингов не так много. Экранные герои всегда знают о своём мире больше, чем зрители.

Авторы Horizon решили пойти другим путём. Они поставили главную героиню на один уровень с игроком. Когда мы знакомимся с Элой, она понятия не имеет, что случилось с Землёй и почему планету населяют гигантские роботы. Более того, разработчики сделали девушку вынужденной отшельницей — обычаи людских племён для неё тоже новы.

Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn

Поэтому когда история вынуждает Элой покинуть небольшую территорию, где она провела всё детство, и отправиться изучать мир, мы с ней находимся «на одной странице». Это не новый приём, но дьявольски эффективный. Он позволяет сформировать самую крепкую эмоциональную связь игрока с главным героем, которая только возможна. Вероятно, поэтому Элой не болтает без умолку как Натан Дрейк — её харизма немного погашена для того, чтобы сидящему перед экраном было проще себя с ней ассоциировать.

И начав с такой точки, Guerilla строят не одну историю, а целых две. Первый уровень повествования — это война племён, которая позволяет сценаристам двигать Элой вперёд на «коротких дистанциях». А второй — это грандиозная история формирования мира, в котором живут герои.

Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn

И именно второй «слой» делает Horizon по-настоящему особенной. Да, это всё те же страницы текста и аудиозаписи, но они хорошо написаны, умело дозированы и сохраняют интригу до самого конца.

И вот тут, когда мы говорим о глобальном сюжете Horizon, уже есть смысл вспомнить и о потрясающей картинке игры. Красота работы Guerilla — вдумчивой и полной мелких деталей — как раз в том, насколько точно показанное на экране соответствует постепенно раскрывающемуся лору. Когда вы добираетесь до финальных титров, вы можете объяснить почти любой геймплейный момент игры, включая большинство условностей.

Авторам Horizon удалось решить проблему, с которой так и не разобрался Кен Левин в BioShock — связать геймплей и лор так, чтобы они не казались сущностями, существующими в отрыве друг от друга.

Игрок вместе с Элой часами наблюдает за поведением машин, делает свои выводы и строит догадки, а игра тем временем умело подбрасывает ему крупицы новой информации. Собственно, в этом, пожалуй, и кроется великолепие Horizon — в моментах, когда очередной сюжетный поворот внезапно объясняет сотни мелких моментов, которые игрок запомнил в процессе прохождения.

Игра года, 3 место — Horizon Zero Dawn

Именно поэтому, кстати, самой слабой частью Horizon оказываются стычки с людьми. Гигантские машины, у каждого из которых есть свой характер и свои задачи, безупречно вписываются историю, а вот человеческие враги, глупые и предсказуемые как роботы, на время возвращают в реальность и заставляют вспомнить, что ты сидишь перед экраном и держишь в руках геймпад.

В остальное же время Horizon — одно из самых ярких виртуальных путешествий за последние годы. Игра о неизведанном, в которой сама тайна оказывается не менее интересной, чем поиски её разгадки. После «Аватара» в IMAX многие зрители говорили, что они как будто не на фильм сходили, а слетали на другую планету, и игра Guerilla создаёт примерно такие же ощущения. Только вот планета в Horizon всё ещё наша, просто с ней случилось нечто очень и очень страшное.

У великолепной концепции Horizon есть только одна проблема — в эту реку во второй раз уже не войти. И это видно по Frozen Wilds: дополнение получилось качественным, но без глобальной интриги оно не кажется таким интересным.

Впрочем, о сиквеле говорить пока рано, а великолепную первую часть некоторая «одноразовость» нисколько не портит. Поэтому Horizon Zero Dawn в нашем списке лучших игр года.

135135
227 комментариев

Поскольку читатели DTF имеют какую-то грандиозную нелюбовь к Хорайзону (серьёзно, в каждом материале в котором упоминается игра, куча людей пишет что это перераспиареный кусок говна и главное разочарование года), то давайте я хоть буду единственным, кто встанет на сторону этой игры (привет, минусы). У меня есть и Свитч, который меня сильно разочаровал с новой Зельдой и мощный пека, так то это не попытка сонибоя защитить консоль. Так вот, Хорайзон, на мой взгляд, лучшая игра этого года. Да не только этого. Пожалуй со времён Скайрима ничего не цепляло в играх настолько сильно. Я знаю все претензии: ноль оригинальности, дерьмовый сюжет, дурацкий паркур, гринд. С какими-то согласен, с какими-то нет. Но эта игра просто подарила мне самые главные впечатления от игр за последние пять лет.

79

Я хоть и спиратил Зельду на царь-платформу, но мне интереснее играть в пропущенный Блэк Флэг, первая слишком скучна, может это на первых порах только, не знаю, просто нет желания засесть именно за нее. Хорайзон очень хорош, испытал некий восторг при прохождении, хотя я очень скептически относился к бою луком против робозавров, на выходе мог целый день их пинать, это очень затягивает. Игра сочетает в себе многие механики современных игр, от которых не успеваешь пресытиться. Есть паркур, но работает он там, где это нужно, и работает идеально. Есть "вышки" , но их несколько, и забраться на них не так просто. Сюжет вышка, немного геймплейно проседает игра ближе к концу, из-за битвы с людьми, они не такие интересные безусловно, побочки не такие плохие, как о них говорят(лучше, чем в фолаут4, комплимент ли это, другой вопрос, но не ведьмак3 конечно). В общем игра очень хороша, мне зашла однозначно, но поставить лучшей в этом году, и уж тем более пяти лет, когда вышел Вичер3, я не решился. В этом году на мой взгляд нет абсолютно лучшей игры, поэтому топ дтфа имхо выглядит наиболее выгрышным, главное не зацикливаться на позициях. Очень много хороших игр, и это замечательно)

9

Про минусы и нелюбовь ты конечно переборщил. Тут много людей, которым эта игра очень нравится. Да, я из лагеря любителей последней Зельды, но я прекрасно понимаю за что любят Хорайзон - прекрасная графика и сетинг покорила многих. Просто меня не зацепило. Я наоборот не понимаю почему тем кому игра не понравилось старательно говнят её. Это же просто другое мнение, которое не обязательно должно совпадать с твоим.

Приятель, я с тобой полностью согласен!

Только вот планета в Horizon всё ещё наша, просто с ней случилось нечто очень и очень страшное.С ней случилось самое страшное, что только могло - люди.

В целом согласен, одна из лучших игр в этом году. За историю мира отдельное спасибо разработчикам - такого сценария постапокалипсиса я раньше нигде не встречал, а придумать сейчас что-то новое - задача не из простых.

29

То есть переделку сюжета Терминатора не встречали? Я купил, но мне не зашла вообще, очень скучно играть когда столько геймплейных механик отовсюду натащили и возвели в абсолют.

6