Оффтоп Никита Лосев
10 717

Авторы Star Citizen ответили на обвинения компании Crytek

В сети появились документы, отправленные в суд.

В закладки

В середине декабря 2017 года компания Crytek, известная по созданию и поддержке собственного движка CryEngine, подала в суд на студию Cloud Imperium Games. Разработчиков Star Citizen обвинили в нарушении условий заключённого соглашения из-за перехода в 2016 году на движок от Amazon под названием Lumberyard (он основан на наработках Crytek), а также предполагаемом использовании CryEngine сразу в двух играх. Помимо этого, студия должна была продвигать технологию Crytek.

На Reddit попали документы, используемые для подачи просьбы об отклонении судебного иска. В них представители CIG заявили, что подобным иском Crytek «жертвует юридической эффективностью ради публичных заявлений». При этом пункты соглашения, которые цитируют юристы компании-истца, на самом деле не подтверждают их обвинения.

Например, по договору Squadron 42 (отдельный сюжетный режим, который Crytek называет второй игрой CIG) считается частью Star Citizen. Кроме того, соглашение никак не обязывает студию использовать для создания своего космического симулятора лишь движок CryEngine — CIG получила соответствующие права, но могла в любой момент сменить технологию.

На обвинения в том, что разработчики не продвигают движок в своих рекламных материалах, представители CIG возразили, что сама Crytek уже признала смену CryEngine на Lumberyard, поэтому компании не нужно демонстрировать соответствующий товарный знак.

Другие пункты поданного иска пока не обсуждались. Например, Crytek обвинила CIG в том, что та не исправляла баги движка, а также открыла часть исходного программного кода сторонним партнёрам. Суд пока не принимал никаких решение по делу.

Crytek уже больше года испытывает финансовые трудности. В конце 2016-го многим сотрудникам какое-то время не выплачивали зарплату, а компания объявила о закрытии пяти внутренних студий. В начале 2017 года СМИ сообщили, что компания готовится к череде увольнений. Тогда же основатель и управляющий директор Авни Йерли (Avni Yerli) заявил, что они сконцентрируются на игровой разработке и технологиях.

#деньги #starcitizen #crytek

Статьи по теме
Crytek подала в суд на авторов Star Citizen
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","starcitizen","crytek"], "comments": 25, "likes": 34, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14410, "is_wide": false }
{ "id": 14410, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14410\/get","add":"\/comments\/14410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Никита Порутчик

0

Например, Crytek обвинила CIG в том, что та не исправляла баги движка

А с каких пор исправление багов движка является обязанностью разработчиков игр, а не разработчиков самого движка?

Ответить

Просто сотрудник Bioware

Никита
20

Наверно с тех пор, как это прописали в соглашении. Если такой пункт был, то видимо должны были делиться правками, но не делали этого.

Ответить

Сергей Поляков

Никита
0

пишут как
что CIG не предоставили никаких исправлений для CryEngine

они что-то исправляли, но умолчали и не хотят делиться этим с разработчиком движка, я так понимаю.

Ответить

Lucky Strike

0

Крайтек как быстро взлетели так быстро и скатились

Ответить

vOi Shaman

Lucky
0

Не так уж и высоко взлетели, да и не так уж быстро скатились.)

Основана она была аж в 1999 году. 4 года занимались движком + потихоньку пилили свой первый проект: Far Cry (релиз в 2004). Потом был еще интересный Crysis (2007-2008). А вот потом действительно покатились: неплохой Crysis 2 (2011) оказался консольным подражателем CoD. Ну а дальше уже действительно пошли не столько игры, сколько приставочное кинцо (не самого лучшего качества).

ИМХО - все закономерно. Предпочли кинцо для вторичных систем настоящим PC-играм (при всем моем уважении к консолям. Но там фишка была в том что даже кинцо они делали "не такое"). Теперь вот в VR и мультиплеер закопались (посмотрим что из этого получится). Тыкаются от жанра к жанру, от системы к системе как дети малые.

Забавно то что что-то подобное случилось с еще одним "технарем" игровой индустрии... это я о Кармаке.

Ответить

Психоз и Метафизика

vOi
–3

Беда Крайтек - в отсутствии фантазии. Всё, что они могут - сделать остров с песочницей и пришельцами - и на этом всё. Действительно - какой-то детсад. Вся серия Фар Край об этом. Вся серия Крайзис об этом. И да, о чём там их новый мультиплеерный шутер? О выживании на острове :)

Ответить

Dmitrii Nikulin

Психоз
3

Так "вся серия" Far Cry - это детище Ubisoft. Крайтек делали только оригинальный Far Cry, а Crysis является всего навсего эволюцией его идей. Для относительно молодой игровой компании, имеющей за плечами только одну игру, это было вполне нормально. И в третьей своей игре - Crysis 2, они рискнули и изменили концепцию.

Ответить

Психоз и Метафизика

Dmitrii
0

Но было уже поздно...

Ответить

vOi Shaman

Психоз
1

Справедливости ради кажу что остров - это скорее про сеттинг, а не про отсутствие фантазии. Сеттинг приключений в "попе мира" позволяет сделать мир максимально менее условным и доступным для игрока при впечатляющей визуализации (природные пейзажи всегда смотрятся аутентично и приятно для глаз).

Для примера можно сравнить с каменными джунглями в играх типа GTA: несмотря на то что города смоделированы качественно в 99,7% помещений войти нельзя, в то время как в "островных" играх домики если и ставятся, то только в случае крайней необходимости, и отсюда получается в разы больший процент зданий проработаны и изнутри и снаружи относительно их общего количества.

В общем я все же придерживаюсь своего мнения: их беда в том что они в каждой новой игре целенаправленно упрощают игровые механики. Far Cry и Crysis были про копание в песочнице. Crysis 2 и 3 - все более и более коридорны. Ryse: Son of Rome вообще линеен. Новый мультиплеерный проект тоже врят ли порадует разнообразием...

Ответить

DeMx

Психоз
0

как бы все так живут - что умеешь, то и пили. фар край все еще тащит, пусть и не менялся особо с третьей части (условно, со второй)

Ответить

Vadim Pletnyakov

Психоз
0

Они делали только первый FarCry (и зря, надо было сотрудничать с Ubisoft)

Ответить

Sergey Saltuganov

vOi
0

Да это просто тролль, который вбрасывать любит

Ответить

g varg

1

В статье стоит упомянуть, что этот самый ламберярд это форк самого крайэнжина.

Ответить

Лол Кек

g
–5

Положения дел это не меняет

Ответить

g varg

Лол
5

Меняет. Без понимания что ламбер это крайтек в профиль создается впечатление что стар ситизен несется в светлое будущее, а злой КекТек гадит ему в тарелку и не дает вознестись к Прогрессу.
Зная что ламбер это просто форк края принадлежащий амазону, сразу становится понятно, что вся чехарда с движками не более чем подковерные разборки юристов чтоб занести/нагрести поменьше/побольше бабосов.
Тут явно амазон со своей экспансией на геймнинг пришел к стар ситизену и сделал предложение, от которого нельзя отказаться.

Ответить

Лол Кек

g
–1

Ну так и где во всей этой истории Crytek прав оказывается?!

Ответить

Zemurr

Лол
3

Никто не прав, тебе говорят, это ход конем.

Ответить

Costa Galaktionov

g
0

Упомянуто.

Ответить

Stanislav Evseev

–2

Чувствую, купит их EA Games в конце концов. Такие же сво... братья по духу.

Ответить

clamorimari

Stanislav
2

ВОТ ЖЕЖ ПИДОРАСЫ, ЗАЩИЩАЮТ СВОИ ПРАВА, ДА КАК ОНИ СМЕЮТ!!! Аж трясет!

Ответить

Павелъ Балашовъ

Stanislav
0

Если бы хотели, то купили бы давно. А так ЕА не нужна, видимо, ещё одна шутерная студия со своим движком. DICE хватает.

Ответить

Сергей Мардс

Stanislav
0

Если их и купят, то скорее Амазон, чтобы стать полным обладателем движка и всех прав и патентов.

Ответить

Евгений Коржевский

0

Кратко: "совсем неуиновен"

Ответить

Vadim Pletnyakov

0

Это капитализм, это бизнес. Выигрывает тот, у кого лучший продукт (движок) и больше денег.
Будь ты хоть прорывнейшим техническим гением - само по себе это неважно.

Ответить

Денис Золотцев

0

я перестал ждать СС с декабря 17го. слежу с 12го, купил в середине 14го. даже следить за этими бесконечными переносами надоело. на текущий момент могу сказать с большой долей уверенности, что игра будет для донатеров и гриндиров.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]