{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Олег Чимде

Лонгриды по заказу

Вы предлагаете темы, мы пишем крутые статьи.

Бытует мнение, что люди нынче не хотят читать большие тексты. Клиповое мышление, успех видеоформата для социальных сетей и вот это вот всё. Но мы рискнули и, кажется, не прогадали: в конце декабря на DTF вышел самый большой лонгрид за всю историю — подробный разбор вселенной «Призрака в доспехах», и оказался популярным, как многие другие наши лонгриды.

Нам пришла вот такая идея: DTF — в первую очередь сообщество людей, объединённых общими интересами и знаниями, и это можно использовать в производстве особенно сложных и больших лонгридов. Давайте попробуем новый экспериментальный формат.

Предлагайте темы в комментариях и голосуйте за другие: о чём бы вы хотели почитать? Тема и жанр могут быть любыми (в рамках нашей тематики, конечно): подробный рассказ о какой-либо ретроигре или серии, большое исследование одного конкретного вопроса, сложная аналитика о кино и так далее. По возможности распишите вашу тему подробно, расскажите, чем она будет интересна читателям. Мы изучим все варианты, выберем самую интересную тему на наш взгляд, найдём автора (или сразу нескольких) и будем работать. Идея должна быть сложной и большой, чтобы нам было где развернуться.

Это экспериментальный формат, а эксперименты порой заканчиваются ничем. Но давайте всё-таки попробуем. Если у нас получится, то будем продолжать и развивать это направление вместе.

Итак — о чём бы вы хотели, чтобы мы написали?

0
236 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Молодой химик

Я бы хотел побольше лонгридов про разбор дизайна уровней больших игр и не только. Обожаю читать такое.

Ответить
62
Развернуть ветку
Max Ocklze

http://level-design.ru
Тут целый сайт такого, оч рекомендую)

Ответить
7
Развернуть ветку
Молодой химик

Как раз на днях наткнулся на него и который день не могу оторваться.

Ответить
1
Развернуть ветку
Grzegorz Markowski

Поддерживаю. Особенно хочу почитать про мультиплеерный левел-дизайн шутеров, преимущественно - аренного типа (а ля Doom2/Quake/UT).

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Идея хорошая, мультиплеер тоже должен быть интересный

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

"Герои и... злодеи Меча и Магии (Вселенная Might and Magic в лицах)",
"Age of total warcraft - Золотой век RTS",
"For Motherland"- образ СССР в играх 80-х".

Ответить
60
Развернуть ветку
Athos Oz

люто плюсую за "Героев"

Ответить
11
Развернуть ветку
Zo0m3R

Про меч и магию уже столько материалов есть.. плохо гуглили :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dan Dziadok

+к героям (если есть лонгрид про них, как про ПВД, то линк будьте добры)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Лисовски

С радостью бы осилил материалы, связанные с композиторской деятельностью и работой над звуком в геймдеве. Сныканные спектрограммы Мика Гордона в DOOM, подстраивающаяся под окружение музыка в Transistor и вот это всё. Интересны были бы и разборы, да и даже просто развернутые интервью - в конце концов, список прекрасных музыкантов, пишущих для игр, на Акире Ямаоке не заканчивается.

Ответить
42
Развернуть ветку
Immolate Improved

Поддержу. Еще очень хотелось бы почитать про композиторов игр для NES: кто писал те гениальные треки для Battletoads, Contra, Duck Tales и прочие хиты, которые до сих пор каверят самые разные музыканты? Как сложилась их карьера и где они сейчас?

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Лисовски

Краткая инфосводка из нагугленного:

Для Battletoads музыку писал Дэвид Уайз. Пишет и по сей день (в частности, руководит звуком в серии Donkey Kong), список работ можно найти на википедии.
Для Contra музыку писал Казуки Мураока, позже ушёл звукарём в серию Metal Gear, где и работает по сей день.

Ответить
0
Развернуть ветку
Immolate Improved

Спасибо, я тоже гуглил когда-то, даже интервью кое-какие находил. Но все-же лонгрид по теме был бы очень интересен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Game-OST

Акира Ямаока тоже делал треки для Contra )

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Gagarin

Японский геймдев

Ответить
61
Развернуть ветку
Андрей Тузов

Зарождался в Киото 23 сентября 1889 года(Нинтендо). Основатель начал рисовать игральные карты и придумал правила игры. Якудза прикинула, что так можно обносить лохов на бабос. И заказывала у него новые колоды. Бизнес попёр в гору. И прёт до сих пор.

Ответить
10
Развернуть ветку
Nikita Gagarin

Из тебя получается отличный Семён Костин

Ответить
3
Развернуть ветку
sloa

А потом, в 1981, мужик по имени Марио пришел требовать долги за аренду с Nintendo of America и все заверте...

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Тузов

Не, потом они выпустили мобильную консоль с одной предустановленной игрой известную нам в СССР как "Волк с яйцами", "Поварёнок", "Гонки" и.т.д Это самое продаваемая и самое клонируемое устройство Нинтендо

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Gagarin

Как он зараждался? Какие игры не дошли до нас? Какие у него идеи и каких правил следует?

Ответить
5
Развернуть ветку
Семён Костин

Есть в плане, так что все будет :) Правда, когда точно сказать не могу.

Ответить
4
Развернуть ветку
Славик Литвин

Лонгриды по заказу - типа за донат?

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Учитывая то, что вы не прочли данную новость дальше заголовка – лонгриды вам не нужны.

Ответить
9
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

История создания какой-нибудь современной игры. Подробное описание каждого этапа разработки: от диздока и прототипа до релиза.
Потом можно будет написать подобный текст о кино и анимации.

Ответить
31
Развернуть ветку
Олег Чимде

А есть идеи, какие это игры могли бы быть? Такое явно не со всеми получится :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

Ничего в голову не приходит. Хотелось бы услышать про какой-нибудь "стандартный" продукт вроде Assassin's Creed или Call of Duty, но сомневаюсь, что найдётся хоть один издатель, готовый поделиться всеми подробностями разработки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Я думаю, нужно искать среди AAA-инди вроде Ninja Theory или близких нам территориально разработчиков. Мб 4A Games?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Любимов

Лонгрид на тему "Игры не то, чем кажутся". Всякие хитрости и особенности разработки, но не конкретного проекта, а индустрии в целом, будь то особая система "попаданий" в игрока или еще что. Вообщем лонгриды о том, как делают игры, а как отличается "внутренний мир игры" от того, что видим мы

Ответить
31
Развернуть ветку
Илья Таскаев

История российского игрожура, game.exe, Великий Дракон, навигатор игрового мира, игромания и т.д. Взлет и падение печатной игровой журналистики. Примечательные оборы, статьи, ляпы, интервью с живыми пердставителями той ламповой игропрессы.

Да, у меня до сих пор болит от закрытия game.exe. Был влюблен в Машу Ариманову. Да, знаю кто писал от её имени.

Ответить
23
Развернуть ветку
Семён Костин

Есть в скорых планах, так что будет.

Ответить
3
Развернуть ветку
GuySimps

Про PC Игры не забудьте. Обожал этот журнал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Костин

Ну без него никак!

Ответить
1
Развернуть ветку
Семён Костин

Если будут какие-то идеи или пожелания (помимо этих), то напишите, буду рад.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мистер Апельсин

Поддержу! Хочу такое чтиво.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Hinzburh

Ну здравствуйте, я "живой представитель той ламповой игропрессы". Что вы хотите узнать? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Yankov

Но главное, Ёжика, Подшибякина и Врена в комменты пригласите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gin Sterkh

Причины отсутствия на территории России издателей и разработчиков крупных AAA игр.

Ответить
20
Развернуть ветку
Кубера Локапал

2008 год

Ответить
5
Развернуть ветку
Актерский Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

нет нужного количества частных денег.
с кино то же самое, оно в рф либо низкобюджетное авторское, либо низкобюджетный треш, либо (относительно) высокобюджетные фильмы с гос поддержкой, либо высокобюджетные фильмы русских отделений западных гигантов (Дисней, там)

Ответить
1
Развернуть ветку
Gin Sterkh

У мэйл ру не хватит денег на содержание 1 крупной студии?

Ответить
0
Развернуть ветку
Gin Sterkh

p.s. Я понимаю что им это нафиг не нужно, просто интересно с финансовой стороны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

С финансовой стороны локализация ММО пректов просто напросто прибыльнее

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

ну видимо нет, раз они до сих пор не

Ответить
0
Развернуть ветку
Game-OST

не совсем так

нет нужного количества ЧИСТЫХ денег

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

да нет, почему. грязные бы тоже подошли. нет именно частных инвесторов, _готовых_ вложить вот такие деньги в кино (довольно рисковое вложение)

Ответить
0
Развернуть ветку
VEDRO 235

Конкретно БОЛЬШОГО числа игр, популярных во всём мире.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный Петя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
32
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Да! Возможно даже рубрику обновляемую завести. Не только первые обзоры, а вот что изменилось за год.

Ответить
0
Развернуть ветку
Temirlan

История компании Paradox Interactive (там же Paradox Development Studio). Интересные факты, личности, влияние на индустрию, философия компании. (на вики очень сухо)

И вообще философия их разработки, общие черты, которые компания проносит через свои игры

Ответить
17
Развернуть ветку
Temirlan

А еще можно было бы описать lore вселенной Endless из игры Endless Space (попутно Endless legend и Dungeon of endless).
Очень интересная концепция, когда игры разных жанров тесно переплетены в одном сеттинге и отличаются масштабами.
Здесь тоже была бы интересна политика компании Amplitude Studios: как она пришла к такому решению, какие цели преследует, что в планах дальше. (в рунете опять же достаточно сухо)

Ответить
6
Развернуть ветку
Владимир Ильин

К слову, занимаюсь Game Studies и давно хотел написать в блоги цикл разборов проблем академических исследований видеоигр: "противостояние" людологии и нарратологии, феноменологический подход Йена Богоста, этические проблемы игрового дизайна и так далее. Пока руки особо не доходили, но может это кому-то интересно?

Ответить
15
Развернуть ветку
Егор Зубакин

Конечно! Больше game studies в массы, а то народ ещё решит, что игры научно изучают одни ретрограды и запретители.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Иваненко

Сам собираюсь написать статьи на эту тему)
А то Богоста все знают, а вот диссертацию Адамса про сюжеты в играх или Game Rhetorics того же Фраски никто не читал

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Ильин

Ну стоит все-таки понимать, что и Богоста, и Фраску знают лишь относительно "все". За пределами академии это не такие известные имена. Поэтому мне и кажется интересным просто рассказать о GS, заранее делая установку на то, что эта область исследования очень нишевая и о ней в действительности почти ничего не известно обычному читателю.

Ответить
1
Развернуть ветку
FAKATONIMANTANA .

Не совсем по теме, ну с удовольствием почитал бы про то, как авторы, редакторы, или геймдизайнеры и прочие стоящие люди по вашему мнению, пришли к своей профессии, как они ее выбрали и почему, чем занимались до.

Ответить
16
Развернуть ветку
Мария Брэдбери

Что-то вроде постмортема или анализа жанра hack'n'slash и/или его представителей. ИМХО, данный жанр никогда не получает должное внимание, хотя, казалось бы, достаточно популярный и уникальный. Я как раз разрабатываю игру в подобном жанре, подобный лонгрид был бы очень полезен <:

Ответить
15
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Еще хотелось бы почитать рассуждения насчет хакнслеша и слешеров. Помню спорил с одним челом: я отстаивал версию о том, что слешер это подвид файтингов, рядом с битемап, только с разницей в преимущественном рубилове холодным оружием. Хотелось бы услышать мнение тех, кто разбирается в этом вопросе лучше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Было бы интересно почитать про творческие конфликты в игровой индустрии. Как с ними справлялись, к каким компромиссам приходили, суды и прочее.

Ответить
15
Развернуть ветку
Молодой химик

Я бы почитал истории в стиле "У нас было 2 пентиума-4, 75 Мб оперативной памяти..", типа как Кен Левин рассказывал про разрботку биошока.

Ответить
12
Развернуть ветку
Молодой химик

Ну и вообще какую нибудь вдохновляющую хронологию, например про становление доты, от первого мода до борьбы с близами и доты 2.

Ответить
4
Развернуть ветку
Мария Чевычалова

Игры Nintendo и их вклад в развитие индустрии.
В каментах всегда срач "игры Нинки для детей", мне кажется, что стоит рассказать аудитории почему это не так, и в чем уникальность игр от большой N.

Ответить
20
Развернуть ветку
Vital Aliakhnovich

но ведь игры нинки действительно для детей ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Мария Чевычалова

ваш комментарий только подтверждает, что лонгрид необходим )

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Ершов

я бы посмотрел на детей, играющих в японский Super Mario Bros. 2:D

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Горохов

Есть книга "Game Over. Как Nintendo завоевала мир" автора Дэвида Шеффа. Там достаточно информации по данному вопросу. В продаже книга есть, на русский, соответственно, переведена.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мария Чевычалова

о, спасибо, поищу.
но я хотела, чтобы ДТФ все-таки до основной массы эту мысль донесли.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Горохов

Мария, вот здесь можете заказать, если 1с есть в вашем городе https://www.1c-interes.ru/catalog/all6964/23765622/

Ответить
1
Развернуть ветку
Семён Костин

На самом деле нет, недостаточно. Книга написана в начале 90-х, поэтому дальше них никто толком не исследовал эту нишу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Кирдакин

Хотелось бы лонридов об отечественной разработке с комментариями людей из разработки.
Nival. Почему легенда индустрии куда-то потерялась?
Katauri. Что произошло?

Ответить
13
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Дараев

Катаури закрылась уже лет 5 как.

Ответить
2
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Кирдакин

Последнюю КБ делали Софтклаб в 2014.
Забыл про блицкриг, как-то мимо меня прошли их проекты последние

Ответить
0
Развернуть ветку
Кубера Локапал

Что-нибудь про настолки: история, какие жанры есть, отличия европейской и американской школы настолок. Хотелось бы акцента на каких-то других жанрах кроме РПГ, хотя про какой-нибудь GURPS или Numenera читать было бы занятно.

Ответить
14
Развернуть ветку
Романелло Кивогенс

Библейские аллюзии в играх, фильмах.

Ответить
10
Развернуть ветку
Мария Брэдбери

Кажется, Снайдер со Скоттом совместный аккаунт на ДТФ завели.

Ответить
32
Развернуть ветку
Leusov

Давайте обобщим, религиозные аллюзии в играх и фильмах (да, и в анимэ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Koshkarev

Давайте нет :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Иисус Христос

Религия - яд! :з

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Seskin

AI (искусственный интеллект) в играх - 20 лет застоя.

Ответить
13
Развернуть ветку
ivdok

К чёрту ваши лонгриды, я хочу фото Спайдермена!

Ответить
9
Развернуть ветку
Илья Цуканов
Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Рогов

Современная разработка игр под ретро консоли.

Ответить
12
Развернуть ветку
Crazy Ivan

История игровых выставок. Е3, Gamescon, Blizzcon и т.д.

Ответить
10
Развернуть ветку
Leusov

Игромир тогда уж тоже. В разные года на нем выставлялись _очень_ интересные проекты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pablo

Творчество Кодзимы!

Разбор всех игр, теорий и прочего. Думаю там наберётся целая куча материала, которая, как мне кажется, будет интересна большинству.

Ответить
4
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
40
Развернуть ветку
Pablo

да много, но очень многие не знают о его творчестве, ровным счётом ничего, кроме последнего мгс и не понимают почему его называют "Гением" =)

Ответить
4
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Capellan Saint

Да боже, всем....

Ответить
1
Развернуть ветку
Славик Литвин

Серия Metal Gear, Snatcher, Policenauts, продюсирование серий Zone of the Enders, Boktai, Tokimeki Memorial и Castlevania: Lords of Shadow - ебать, да он сука гений!)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Зубакин

Я как-то курс лекций слушал про Кодзиму, так что материала и правда огонь.

Ответить
1
Развернуть ветку
DofElite

А есть ссылка?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Федотова

Тут посмотрите https://vk.com/moscowgamecenter

Ответить
0
Развернуть ветку
Arka DICH

Полный разбор процесса разработки игр. Вопросы о бюджетах, сроках разработки, учитывая то, что в последние годы игры стали в разы сложнее, а срок увеличился в среднем до 5 лет. В связи с этим опять же коммерческий успех или провал на релизе. Сравнение разработки с производством фильмов.

Ответить
9
Развернуть ветку
Arka DICH

Еще в голову пришло. Темпы развития игровой индустрии и всего с ней связанного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Колесников

Истории зарождения известных ныне компаний,создающих AAA-проекты(ну или известных игр,не обязательно AAA).Путь этих компания от начала существования,первые игры,ну а затем игры,благодаря которым эти компании стали знаменитыми.

Ответить
9
Развернуть ветку
Молодой химик

1) Первые крайне успешные игры крупных_теперь компаний, которые вывели их в топы. Какие фичи этому способствовали.
2) Напротив, последние игры, которые не оправдали надежд и убили крупные_компании. Что они сделали не так

Ответить
8
Развернуть ветку
veiser

Хотел бы подробный разбор сюжета Xenogears, а то все пишут мол философия и куча отсылок ко всему, а ничего подробного нету. Конечно есть Perfect Works на русском, но я через него не продрался(
зы - Давно хотел спросить, на старом дтф были пост мортемы, например про Героев 5, они все того?(

Ответить
7
Развернуть ветку
Starik

Не помню где точно они там были, но сам сайт сейчас доступен по такому адресу: http://www.dailytelefrag.com/

Ответить
1
Развернуть ветку
veiser

Нашел. Статьи -> Постмортемы. Спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Cat face no space

Лор соулсборн серии.
Сюжет Твин Пикс (всех сезонов)
Детальный разбор Angel's Egg
Каталогизация жертв домогательств в Голливуде

Ответить
9
Развернуть ветку
Leusov

Последнее и даром не нужно. И лонгрида не выйдет, и читать не интересно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Zo0m3R

* поднимаю табличку "скарказм" *

Ответить
0
Развернуть ветку
sinji

Зачем просить то, что и так есть? Соулборн куча народу разбирало же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Хромов

Разбор "Твин Пикс" - тема интересная. Пожалуй можно. Плюс ещё есть книги и прочие доп.материалы. Но это очень долгая работа :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Capellan Saint

...исследование одного конкретного вопроса...
Скилл и рандом в карточных играх, hs,mtg и прочие.
Сам хотел написать, но чет не доходят руки

Ответить
7
Развернуть ветку
GuySimps

Реквестирую лонгрид об Elemental Games — создателей культовых Космических Рейнджеров. Что стало с ребятами, почему разбежалась студия, почему закрыли проект Империя и Время звёзд, чем сейчас заняты. Мне кажется их история показательна для отечественного Геймдева. Еще было бы круто интервью с ними.

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Расследования в стиле тех, которые проводил Kotaku на тему провала ME:Andromeda или истинных причин закрытая Visceral games.

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Например, «куда на самом деле тратятся деньги, собранные на Star Citizen” )

Ответить
6
Развернуть ветку
Сергей Буланов

Для такого инсайдеры нужны

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Может они есть, откуда мы знаем?). И никто ж не говорил, что журналистское расследование - это просто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Буланов

Елистратов это инсайдер в EA, скриньте

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Лисицын

Я бы почитал про индустрию комиксов в России, правда с геймдевом это не связано.
Из игр было бы интересно почитать про историю цензуры в играх.

Ответить
7
Развернуть ветку
SouL_Ipocrit

На кнб целая пачка материалов вышла по I теме, в лицах

Ответить
0
Развернуть ветку
sinji

Раз уж тут выбирают темы, то предложу сугубо эгоистичную, интересную только для меня.
Я хочу разбор анимации. Не просто история студии, режиссёра и тому подобное. А именно разбор техник, приёмов, этапы производства. Неважно 3д или 2д (лучше всё и ещё сравнить).

Ответить
6
Развернуть ветку
Максим Белоусов

Я бы с удовольствием почитал бы:
- про Фаргус, 7-ой Волк и другие пиратские конторы, благодаря которым мы играли в игры в 90-е гг.
- про самых неординарных боссов (именно с точки зрения механик боя) в видеоиграх
- про оригинальные механики в играх, не получившие дальнейшего развития

Ответить
6
Развернуть ветку
Евгения Кушнир

Мне было бы интересно узнать, где можно пойти учиться на геймдизайнера ( я имею ввиду ВУЗы)
Ну и опыт и отзывы от тех, кто там учится

Ответить
5
Развернуть ветку
Никита Кулёв

ВШЭ, менеджмент игровых проектов или вроде того.

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Попов

В РФ обычно гд - это "техническое образование"

Ответить
0
Развернуть ветку
Leusov

Про оружие в играх можно рассказать. Холодное, метательное огнестрельное. На основе каких исторических аналогов создавалось вооружение для того же Dark Souls.

О существах в играх. Где присутствовали бехолдеры и тролли, гоблины и хобгоблины, из каких источников черпали идеи разработчики и откуда откуда ведут свою историю те или иные существа.

Ответить
5
Развернуть ветку
Александр Стрепетилов

Не могу не отметить, что и первой и второе уже есть в Сети. Про это писал и пишет «Мир фантастики».

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Чимде

Ну Саша, как-то это не очень круто — приходить на DTF и продвигать медиа, в котором работаешь :) Тем не менее, я подтверждаю: по-моему «Врата миров» и прочее такое — лучшее, что есть в МФ.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Стрепетилов

Это было максимально нейтрально по очень релевантному запросу :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Leusov

Про это писали в ЛКИ, но давно. С тех пор вышло множество игр. http://www.lki.ru/topic.php?id=Weapon

Ответить
0
Развернуть ветку
Serj Nilov

Истории серий. Любых.
Разборы провалов

Ответить
5
Развернуть ветку
Серж Лосев

интересно было бы почитать толковое исследование (аналитику) о криптовалютах для игр и геймеров.

Ответить
4
Развернуть ветку
Starik

Лично меня заинтересовали бы темы про игры для ZX Spectrum: студии, разработчики, серии игр. Не помню где, но уже встречал статьи о Bill Gilbert, Медноногове. Хотелось бы чего-то подобного.

Ответить
4
Развернуть ветку
Karina Lavushkina

- "смерть" сингловых игр
- как работает дистрибуция и издательство игр в России. Тут же – как формируется ритейловая цена

Ответить
4
Развернуть ветку
Falloutfan92

Былоб интересно, лично мне по крайней мере, почитать о киберспорте. Но только не о доте,кс и пубге, а о чемпионатах по менее популярным играм...ну допустим файтинги, гоночки, спорт.симы и т.д. постоянно слышу что турниры проводятся, но вот каких либо подробностей не доводилось увидеть. Вроде Канобу должна писать о киберспорте, но они опять же только о доте и кс пишут.

Ответить
3
Развернуть ветку
Serg Rigiy

Подробный разбор вселенной Legacy of Kain.
Разбор вселенной нового Мира Тьмы или старого, но со всеми глобальными событиями.
Различные уловки в дизайне игр (типа той, что была по серии твитов разработчиков, но более подробно).

Ответить
4
Развернуть ветку
Serg Rigiy

Да, отличная и подробная статья, очень понравилась, спасибо)

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Zaynullin

На ум пришло несколько тем, возможно по ним что-то уже было конечно, а я пропустил, в таком случае простите меня :)

1. Большой рассказ про независимые студии которые делают игры ААА-класса. Про то как они смогли потянуть масштабные игры самостоятельно. Из таких студий я могу вспомнить с ходу Psyonix и Ninja Theory. Было бы отлично лишний раз пролить свет на такие игры в свете всей корпоративной действительности с лубоксами.

2. Большой анализ маркетинга который стоит за Overwatch League и вообще значимости данного предприятия для киберспорта. По сути от успеха или провала этой лиги, стоимостью как минимум 240 миллионов долларов, зависит судьба всего киберспорта.

3. Подробный обзор смотрибельности самых значимых киберспортивных игр современности. Интересная тема к которой по моему редко подходят объективно, но часто упоминаю субъективно.

4. Как пост-релизная поддержка Rainbow Six: Siege помогла развернуть ситуацию с игрой на 180 градусов. Особенно удивляет что произошло это в рамках такой корпорации как Юбисофт.

Ответить
3
Развернуть ветку
Федор Андреев

1. Psyonix и Ninja Theory вот уж совсем не инди. В случае с RL это был pet-project студии на протяжении десятилетия, а в случае с HB это был чистый эксперимент с бюджетной разработкой игры в высоким production value.

2. Были на ДТФ материалы про поход Близов в киберспорт. TLDR - всё туманно для Близзард.
На судьбу всего киберспорта успех/провал OW повлияет не сильно.

3.https://twitchtracker.com/games/top

4. Game as a service - году так в 2012 Ubi надумали делать такие проекты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Панайотти

Видеоигры и государство.
История государственной цензуры видеоигр. Опыт законодательного регулирования. Политики, работавшие с этой темой, типа сенатора Либермана. Пропагандистский потенциал игр. Влияние видеоигр на глобальное снижение уровня преступности.

Игры и образование.
Как можно использовать современные игры для геймификации образовательного процесса (от изучения истории по крузейдер кингс до постановок Гамлета в ВоВ). Опыт, тренды и т. д.

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил

1) Разбор серии Shin Megami Tensei.
История создания, разбор поднимаемых тем, связь между играми, примеры цензурирования на западе.
2) Разбор лора The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Пора уже разобраться, где и в каком таймлайней находится игра.
3) Истории несбывшихся обещаний. Молинье, Кодзима, Левин. Какие еще у нас балаболы в индустрии?

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил

4) Жанр Метроидвания.
Отличительные особенности, главные вехи, неизвестные представители, влияние на другие жанры.

Ответить
0
Развернуть ветку
frz

Не знаю, можно ли про кино, но хотелось бы узнать о разных приемах передачи информации визуалом от режиссеров (известных и не очень).

Ответить
2
Развернуть ветку
sinji

Каналов на ютубе на эту тему очень много. Не думаю, что в виде лонгрида это будет нагляднее, чем видео.

Ответить
0
Развернуть ветку
frz

тогда можно ссылку на качественный контент по этой теме?

Ответить
0
Развернуть ветку
sinji

Да пожалуйста.

https://www.youtube.com/channel/UCjFqcJQXGZ6T6sxyFB-5i6A – самый известный, недавно закрылся.
https://www.youtube.com/channel/UCErSSa3CaP_GJxmFpdjG9Jw – больше по сценариям, но тоже сойдёт.

Самые известные отечественные:
https://www.youtube.com/channel/UC4C3pEdtIrn2QIUz1-pVrwg
https://www.youtube.com/channel/UCeZmbS6k-xrf8CjBZ9WxjNg
https://www.youtube.com/channel/UC4tlrTXCBw6NPZ9nCA3_s9w

Для более глубокого и профессионального чего-то-там:
https://www.youtube.com/channel/UCc0D1yh3TGE8dJSLm9VmEdg
https://www.youtube.com/channel/UC_adZIRDiLC3eLIq24HBmRA/featured
https://www.youtube.com/channel/UC3KpzBeoM8lDvn85m4szzfA

А ещё в сети 100% можно найти списки таких каналов и т.д. Т.е. недостатка в такой информации попросту нет.

Ответить
4
Развернуть ветку
Leusov

Почему же нельзя, ресурс и про кино тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
frz

просто "DTF - игры, разработка, монетизация, продвижение"

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Dementjev

обзор immersive sim начала 2000ых и противопоставление их современным играм.

Ответить
2
Развернуть ветку
Crazy Ivan

на DM была статья на близкую тему
https://disgustingmen.com/games/prey-immersive-sim-1992-2017-evolution

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Dementjev

о, круто, спасибо за такую наводку)

Ответить
0
Развернуть ветку
Crazy Ivan

в догонку – еще у них в подкасте были Рафаэль Колантонио и Харви Смит

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Нормальный лонгрид про сложность в играх. В смысле нормальный, без цитат из Рами Исмаила, и нелепых заявлений, что сложности, дескать "не существует".

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

В смысле нормальный, в смысле такой чтобы sloa одобрил и поставил палец вверх, i supposed ?
И помимо Исмаила, который между прочим отличные и сложные в том числе игры делает и уже давно тут уже не мало писало о сложностях да и зачем оно надо - чтобы каждый в комментах мерился и орал про гитгуды и казуалы холиварили с воннаби-хардкорщиками ? Ну и кому оно надо ? Ты б еще сказал чтобы они выпустили топ самых сложных игр (при том что по NES наши люди уже это сделали переиграв во все важное и не очень на платформе, например, в течении 2.5 лет).

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Да, именно такой. Чтобы sloa одобрил и поставил палец вверх.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Тогда милости просим в блоги, раз уж ты и пописываешь что-то там.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам", не ориентируясь на кого-то и без поиска раздражающего и критицизма в других, yep ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
sloa

А не пошел бы ты?

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

В который раз убеждаюсь идиотии нашего рунета и комментариев в частности - человеку нормально говоришь - почему бы тебе самому не написать дабы тебя это устроило а другие бы и почитали вполне себе, а он видит в этом какую то ненависть, гнилой сарказм и издевательство видимо. Слишком много ты с быдлом переобщался, видимо, и триггеришься уже на воздух по сути. А я правда пойду, подогрею себе глинтвейна.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Олег Чимде

Вы чего на ровном месте поругались?) Давайте добрее будем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Это не меня нужно спрашивать, сам удивляюсь в который раз. Все еще продолжают принимать доброту за слабость. Товарищ, я как бы последний человек в принципе кто начинает любые споры и срачи, я люблю дискасса на взаимном уважении, и "давайте добрее будем" - уже опасно даже произносить, затроллят со всех сторон желчью после такого, поэтому я и предлагал уже задуматься о том, чтобы что-то делать с модерацией комментариев и комментаторов, ведь ресурс то растет и будет расти (надеюсь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Pankin

Обзор всего процесса разработки Star citizen от начала Kickstarter компании до сегодня. Плюсы и минусы подхода.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Бобровский

Organized play по Dungeons and Dragons. Начиная с живых кампаний RPGA и заканчивая Adventurer's League.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Немов

Легендарные события в известных MMO. Порой про это интересней читать, чем играть самому.

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

История развития спецэффектов кино. Думаю всем будет интересно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Франк Мюллер

Лонгридов по типу истории сессии игры в Stellaris . То же самое в европке или где еще .

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Чимде

А какие ещё игры можно было бы взять, как думаете? Так-то действительно, эксперимент явно удался, можно продолжать. И подходят ведь не только стратегии

Ответить
0
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
GuySimps

Также реквестирую лонгрид о творческом пути Дмитрия Юрьевича Пучкова aka Гоблин. Как от службы опера он попал в журналистику, озвучку кинофильмов, поучаствовал в выпуске своих игрушек и прочего. Каково ему было работать по обе стороны баррикад — журналистом и игроделом.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Сейчас сюда придут... ну вы поняли.

Ответить
2
Развернуть ветку
GuySimps

«Поклонники творчества»

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Эдуардович

Я хотел бы почитать о Shenmue.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Чимде

Семён Костин кучу крутых лонгридов написал о ней уже) Вот тут посмотрите: https://dtf.ru/category/shenmue

Ответить
4
Развернуть ветку
Семён Костин

Про Shenmue уже всё подробно расписал в трех статьях. В будущем обязательно будет по третьей части и вероятному HD-переизданию первых двух. Так что ждите :) Всё зависит от Судзуки и Sega, а там я с радостью возьмусь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

О русском игровом коммьюнити, токсичности и глупости и как следует привнести игровую культуру сюда и все это дело уравновесить.
А вообще - очень интересна серия лонгридов о ретро - про первые инновации, про жанры и серии (особенно непопулярное, вообщем, все то о чем пишет Костин) и так же отдельный цикл статей о инди и их авторах был бы неплох.

Ах да, из персонального - как научиться любить и наслаждаться играми если ты чувствуешь что от них устал, но тебе вновь хочется вернуться в то самое ламповое ощущение которое они тебе дарили, как быть, что делать (или не делать) и во что играть в таком случае (или не играть вовсе).

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Перевозникова

Целый лонгрид про то как ностальгирующему вернуть ламповое ощущение? Серьёзно? Больше заметки этой теме не дашь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

во 1-х почему ностальгирующему сразу ?) здесь речь про ощущения, а не олдважность-ретронутость..
во 2-х я бы и сам мог диссертацию написать на эту тему, но пока dtf ничего не попытается сделать с тем что порой творится в комментах - метать бисер перед отдельными свиньями - себе дороже, к сожалению. Так что да, вполне серьезно. Здесь предлагают множество тем, которые и так исследуются часто, а я же люблю про околоигровое больше. Это просто 1 из примеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Перевозникова

Ясно, многое мог бы, но отдельные свиньи кругом. Понятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Молодой химик

А меня на улыбку пробивает, какие же вы мелкие, зависливые, смешные. Даже тролли нынче уже не те что раньше. Ты книжки умные что ли почитай, может что в голове появится, перестанешь завидовать. Опущусь до твоего уровня, так уж и быть, и намекну что если ты будешь продолжать в таком духе тебя быстренько отсюда вынесут вперед ногами, так что продолжай бугуртить в том же духе и взрываться, это так забавно наблюдать как очередной жалкий тролль которого выгнали с позором с 1 портала продолжает срать на другом не в силах что либо сделать ведь таких людей никогда никто ни во что ставить не будет, что и неудивительно - неадекваты в приличном обществе отхватывают первыми и могут лишь в интернете визжать громче всех как поросята, развелось грязи в комментах тут. А раз тебя каждый раз блевать тянет - проблюйся и обратись к гастроэнтерологу уже, ибо неудивительно - раз ты продолжать "жрать дерьмо" и плевать желчью никакого хорошего итога из этого не выйдет. Выздоравливай.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Повышенный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Кристина Самарцева

Гаджеты, техника, та или иная технология в играх (VR, AR). Разбор железа по ценам

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Андреенко

Было бы интересно почитать про историю, развитие независимых и андерграундных комиксов и графических новелл в Европе и США, узнать о самых влиятельных комиксах и авторах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил Свечков

Интересно) А лично вы как отличаете комиксы от графических новелл? Если память не изменяет, автор Хранителей, например, говорил, что графическая новелла это просто дорого изданный комикс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Андреенко

Вообще отличия минимальные. Но как мне кажется, авторы называют свою работу графическим романом, когда хотят оградить ее от прочих серийных комиксов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ulyan Chesnokov

Отличие единственное. Комиксами обычно называют периодические издание (журналы), графическими романами/новеллами — законченные произведения. Д

Ответить