Оффтоп Олег Чимде
4 682

Лонгриды по заказу

Вы предлагаете темы, мы пишем крутые статьи.

В закладки

Бытует мнение, что люди нынче не хотят читать большие тексты. Клиповое мышление, успех видеоформата для социальных сетей и вот это вот всё. Но мы рискнули и, кажется, не прогадали: в конце декабря на DTF вышел самый большой лонгрид за всю историю — подробный разбор вселенной «Призрака в доспехах», и оказался популярным, как многие другие наши лонгриды.

Нам пришла вот такая идея: DTF — в первую очередь сообщество людей, объединённых общими интересами и знаниями, и это можно использовать в производстве особенно сложных и больших лонгридов. Давайте попробуем новый экспериментальный формат.

Предлагайте темы в комментариях и голосуйте за другие: о чём бы вы хотели почитать? Тема и жанр могут быть любыми (в рамках нашей тематики, конечно): подробный рассказ о какой-либо ретроигре или серии, большое исследование одного конкретного вопроса, сложная аналитика о кино и так далее. По возможности распишите вашу тему подробно, расскажите, чем она будет интересна читателям. Мы изучим все варианты, выберем самую интересную тему на наш взгляд, найдём автора (или сразу нескольких) и будем работать. Идея должна быть сложной и большой, чтобы нам было где развернуться.

Это экспериментальный формат, а эксперименты порой заканчиваются ничем. Но давайте всё-таки попробуем. Если у нас получится, то будем продолжать и развивать это направление вместе.

Итак — о чём бы вы хотели, чтобы мы написали?

#dtf

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["dtf"], "comments": 236, "likes": 122, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14419, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Jan 2018 11:37:31 +0300" }
{ "id": 14419, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14419\/get","add":"\/comments\/14419\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14419"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

236 комментариев 236 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
62

Я бы хотел побольше лонгридов про разбор дизайна уровней больших игр и не только. Обожаю читать такое.

Ответить
7

http://level-design.ru
Тут целый сайт такого, оч рекомендую)

Ответить
1

Как раз на днях наткнулся на него и который день не могу оторваться.

Ответить
2

Поддерживаю. Особенно хочу почитать про мультиплеерный левел-дизайн шутеров, преимущественно - аренного типа (а ля Doom2/Quake/UT).

Ответить
0

Идея хорошая, мультиплеер тоже должен быть интересный

Ответить
60

"Герои и... злодеи Меча и Магии (Вселенная Might and Magic в лицах)",
"Age of total warcraft - Золотой век RTS",
"For Motherland"- образ СССР в играх 80-х".

Ответить
11

люто плюсую за "Героев"

Ответить
0

Про меч и магию уже столько материалов есть.. плохо гуглили :)

Ответить
0

+к героям (если есть лонгрид про них, как про ПВД, то линк будьте добры)

Ответить
42

С радостью бы осилил материалы, связанные с композиторской деятельностью и работой над звуком в геймдеве. Сныканные спектрограммы Мика Гордона в DOOM, подстраивающаяся под окружение музыка в Transistor и вот это всё. Интересны были бы и разборы, да и даже просто развернутые интервью - в конце концов, список прекрасных музыкантов, пишущих для игр, на Акире Ямаоке не заканчивается.

Ответить
4

Поддержу. Еще очень хотелось бы почитать про композиторов игр для NES: кто писал те гениальные треки для Battletoads, Contra, Duck Tales и прочие хиты, которые до сих пор каверят самые разные музыканты? Как сложилась их карьера и где они сейчас?

Ответить
0

Краткая инфосводка из нагугленного:

Для Battletoads музыку писал Дэвид Уайз. Пишет и по сей день (в частности, руководит звуком в серии Donkey Kong), список работ можно найти на википедии.
Для Contra музыку писал Казуки Мураока, позже ушёл звукарём в серию Metal Gear, где и работает по сей день.

Ответить
2 комментария
61

Японский геймдев

Ответить
10

Зарождался в Киото 23 сентября 1889 года(Нинтендо). Основатель начал рисовать игральные карты и придумал правила игры. Якудза прикинула, что так можно обносить лохов на бабос. И заказывала у него новые колоды. Бизнес попёр в гору. И прёт до сих пор.

Ответить
3

Из тебя получается отличный Семён Костин

Ответить
0

А потом, в 1981, мужик по имени Марио пришел требовать долги за аренду с Nintendo of America и все заверте...

Ответить
1 комментарий
5

Как он зараждался? Какие игры не дошли до нас? Какие у него идеи и каких правил следует?

Ответить
4

Есть в плане, так что все будет :) Правда, когда точно сказать не могу.

Ответить
0

Лонгриды по заказу - типа за донат?

Ответить
1 комментарий
31

История создания какой-нибудь современной игры. Подробное описание каждого этапа разработки: от диздока и прототипа до релиза.
Потом можно будет написать подобный текст о кино и анимации.

Ответить
0

А есть идеи, какие это игры могли бы быть? Такое явно не со всеми получится :)

Ответить
0

Ничего в голову не приходит. Хотелось бы услышать про какой-нибудь "стандартный" продукт вроде Assassin's Creed или Call of Duty, но сомневаюсь, что найдётся хоть один издатель, готовый поделиться всеми подробностями разработки.

Ответить
0

Я думаю, нужно искать среди AAA-инди вроде Ninja Theory или близких нам территориально разработчиков. Мб 4A Games?

Ответить
31

Лонгрид на тему "Игры не то, чем кажутся". Всякие хитрости и особенности разработки, но не конкретного проекта, а индустрии в целом, будь то особая система "попаданий" в игрока или еще что. Вообщем лонгриды о том, как делают игры, а как отличается "внутренний мир игры" от того, что видим мы

Ответить
23

История российского игрожура, game.exe, Великий Дракон, навигатор игрового мира, игромания и т.д. Взлет и падение печатной игровой журналистики. Примечательные оборы, статьи, ляпы, интервью с живыми пердставителями той ламповой игропрессы.

Да, у меня до сих пор болит от закрытия game.exe. Был влюблен в Машу Ариманову. Да, знаю кто писал от её имени.

Ответить
3

Есть в скорых планах, так что будет.

Ответить
0

Про PC Игры не забудьте. Обожал этот журнал.

Ответить
1 комментарий
1

Если будут какие-то идеи или пожелания (помимо этих), то напишите, буду рад.

Ответить
0

Поддержу! Хочу такое чтиво.

Ответить
0

Ну здравствуйте, я "живой представитель той ламповой игропрессы". Что вы хотите узнать? :)

Ответить
0

Но главное, Ёжика, Подшибякина и Врена в комменты пригласите.

Ответить
20

Причины отсутствия на территории России издателей и разработчиков крупных AAA игр.

Ответить
2

место проклятое

Ответить
1

нет нужного количества частных денег.
с кино то же самое, оно в рф либо низкобюджетное авторское, либо низкобюджетный треш, либо (относительно) высокобюджетные фильмы с гос поддержкой, либо высокобюджетные фильмы русских отделений западных гигантов (Дисней, там)

Ответить
0

У мэйл ру не хватит денег на содержание 1 крупной студии?

Ответить
3 комментария
0

не совсем так

нет нужного количества ЧИСТЫХ денег

Ответить
1 комментарий
0

Конкретно БОЛЬШОГО числа игр, популярных во всём мире.

Ответить
32

В свете удаления недавней леаой статьи "Сколько стоит жизнь в США", с удовольствием почитал бы про "Сколько стоит быть разработчиком в разных точках нашей планеты".

Ответить
0

Да! Возможно даже рубрику обновляемую завести. Не только первые обзоры, а вот что изменилось за год.

Ответить
17

История компании Paradox Interactive (там же Paradox Development Studio). Интересные факты, личности, влияние на индустрию, философия компании. (на вики очень сухо)

И вообще философия их разработки, общие черты, которые компания проносит через свои игры

Ответить
6

А еще можно было бы описать lore вселенной Endless из игры Endless Space (попутно Endless legend и Dungeon of endless).
Очень интересная концепция, когда игры разных жанров тесно переплетены в одном сеттинге и отличаются масштабами.
Здесь тоже была бы интересна политика компании Amplitude Studios: как она пришла к такому решению, какие цели преследует, что в планах дальше. (в рунете опять же достаточно сухо)

Ответить
15

К слову, занимаюсь Game Studies и давно хотел написать в блоги цикл разборов проблем академических исследований видеоигр: "противостояние" людологии и нарратологии, феноменологический подход Йена Богоста, этические проблемы игрового дизайна и так далее. Пока руки особо не доходили, но может это кому-то интересно?

Ответить
2

Конечно! Больше game studies в массы, а то народ ещё решит, что игры научно изучают одни ретрограды и запретители.

Ответить
0

Сам собираюсь написать статьи на эту тему)
А то Богоста все знают, а вот диссертацию Адамса про сюжеты в играх или Game Rhetorics того же Фраски никто не читал

Ответить
1

Ну стоит все-таки понимать, что и Богоста, и Фраску знают лишь относительно "все". За пределами академии это не такие известные имена. Поэтому мне и кажется интересным просто рассказать о GS, заранее делая установку на то, что эта область исследования очень нишевая и о ней в действительности почти ничего не известно обычному читателю.

Ответить
16

Не совсем по теме, ну с удовольствием почитал бы про то, как авторы, редакторы, или геймдизайнеры и прочие стоящие люди по вашему мнению, пришли к своей профессии, как они ее выбрали и почему, чем занимались до.

Ответить
15

Что-то вроде постмортема или анализа жанра hack'n'slash и/или его представителей. ИМХО, данный жанр никогда не получает должное внимание, хотя, казалось бы, достаточно популярный и уникальный. Я как раз разрабатываю игру в подобном жанре, подобный лонгрид был бы очень полезен <:

Ответить
1

Еще хотелось бы почитать рассуждения насчет хакнслеша и слешеров. Помню спорил с одним челом: я отстаивал версию о том, что слешер это подвид файтингов, рядом с битемап, только с разницей в преимущественном рубилове холодным оружием. Хотелось бы услышать мнение тех, кто разбирается в этом вопросе лучше.

Ответить
15

Было бы интересно почитать про творческие конфликты в игровой индустрии. Как с ними справлялись, к каким компромиссам приходили, суды и прочее.

Ответить
12

Я бы почитал истории в стиле "У нас было 2 пентиума-4, 75 Мб оперативной памяти..", типа как Кен Левин рассказывал про разрботку биошока.

Ответить
4

Ну и вообще какую нибудь вдохновляющую хронологию, например про становление доты, от первого мода до борьбы с близами и доты 2.

Ответить
20

Игры Nintendo и их вклад в развитие индустрии.
В каментах всегда срач "игры Нинки для детей", мне кажется, что стоит рассказать аудитории почему это не так, и в чем уникальность игр от большой N.

Ответить
1

но ведь игры нинки действительно для детей ;)

Ответить
3

ваш комментарий только подтверждает, что лонгрид необходим )

Ответить
1

я бы посмотрел на детей, играющих в японский Super Mario Bros. 2:D

Ответить
1

Есть книга "Game Over. Как Nintendo завоевала мир" автора Дэвида Шеффа. Там достаточно информации по данному вопросу. В продаже книга есть, на русский, соответственно, переведена.

Ответить
0

о, спасибо, поищу.
но я хотела, чтобы ДТФ все-таки до основной массы эту мысль донесли.)

Ответить
1 комментарий
0

На самом деле нет, недостаточно. Книга написана в начале 90-х, поэтому дальше них никто толком не исследовал эту нишу.

Ответить
13

Хотелось бы лонридов об отечественной разработке с комментариями людей из разработки.
Nival. Почему легенда индустрии куда-то потерялась?
Katauri. Что произошло?

Ответить
0

Нивал никуда не потерялся, в прошлом году был блицкриг 3

Катаури так же продолжает клепать аддоны к КБ

Ответить
2

Катаури закрылась уже лет 5 как.

Ответить
1 комментарий
0

Последнюю КБ делали Софтклаб в 2014.
Забыл про блицкриг, как-то мимо меня прошли их проекты последние

Ответить
14

Что-нибудь про настолки: история, какие жанры есть, отличия европейской и американской школы настолок. Хотелось бы акцента на каких-то других жанрах кроме РПГ, хотя про какой-нибудь GURPS или Numenera читать было бы занятно.

Ответить
10

Библейские аллюзии в играх, фильмах.

Ответить
32

Кажется, Снайдер со Скоттом совместный аккаунт на ДТФ завели.

Ответить
0

Давайте обобщим, религиозные аллюзии в играх и фильмах (да, и в анимэ)

Ответить
3

Давайте нет :)

Ответить
0

Религия - яд! :з

Ответить
13

AI (искусственный интеллект) в играх - 20 лет застоя.

Ответить
9

К чёрту ваши лонгриды, я хочу фото Спайдермена!

Ответить
12

Современная разработка игр под ретро консоли.

Ответить
10

История игровых выставок. Е3, Gamescon, Blizzcon и т.д.

Ответить
0

Игромир тогда уж тоже. В разные года на нем выставлялись _очень_ интересные проекты.

Ответить
4

Творчество Кодзимы!

Разбор всех игр, теорий и прочего. Думаю там наберётся целая куча материала, которая, как мне кажется, будет интересна большинству.

Ответить
40

и так слишком много дроча на него

Ответить
4

да много, но очень многие не знают о его творчестве, ровным счётом ничего, кроме последнего мгс и не понимают почему его называют "Гением" =)

Ответить
3 комментария
1

Я как-то курс лекций слушал про Кодзиму, так что материала и правда огонь.

Ответить
0

А есть ссылка?

Ответить
1 комментарий
9

Полный разбор процесса разработки игр. Вопросы о бюджетах, сроках разработки, учитывая то, что в последние годы игры стали в разы сложнее, а срок увеличился в среднем до 5 лет. В связи с этим опять же коммерческий успех или провал на релизе. Сравнение разработки с производством фильмов.

Ответить
0

Еще в голову пришло. Темпы развития игровой индустрии и всего с ней связанного.

Ответить
9

Истории зарождения известных ныне компаний,создающих AAA-проекты(ну или известных игр,не обязательно AAA).Путь этих компания от начала существования,первые игры,ну а затем игры,благодаря которым эти компании стали знаменитыми.

Ответить
8

1) Первые крайне успешные игры крупных_теперь компаний, которые вывели их в топы. Какие фичи этому способствовали.
2) Напротив, последние игры, которые не оправдали надежд и убили крупные_компании. Что они сделали не так

Ответить
7

Хотел бы подробный разбор сюжета Xenogears, а то все пишут мол философия и куча отсылок ко всему, а ничего подробного нету. Конечно есть Perfect Works на русском, но я через него не продрался(
зы - Давно хотел спросить, на старом дтф были пост мортемы, например про Героев 5, они все того?(

Ответить
1

Не помню где точно они там были, но сам сайт сейчас доступен по такому адресу: http://www.dailytelefrag.com/

Ответить
1

Нашел. Статьи -> Постмортемы. Спасибо.

Ответить
9

Лор соулсборн серии.
Сюжет Твин Пикс (всех сезонов)
Детальный разбор Angel's Egg
Каталогизация жертв домогательств в Голливуде

Ответить
1

Последнее и даром не нужно. И лонгрида не выйдет, и читать не интересно.

Ответить
0

* поднимаю табличку "скарказм" *

Ответить
0

Зачем просить то, что и так есть? Соулборн куча народу разбирало же.

Ответить
0

Разбор "Твин Пикс" - тема интересная. Пожалуй можно. Плюс ещё есть книги и прочие доп.материалы. Но это очень долгая работа :)

Ответить
7

Бытует мнение, что люди нынче не хотят читать большие тексты. Клиповое мышление, успех видеоформата для социальных сетей и вот это вот всё

А я думал это мнение распространяют луддиты из телевизора и илитирии из интернетов, которым выделиться хоть как-то надо

Ответить
1

Я бы хотел большой материал по ААА игре от обсидиан новой. Но инфы мало, так что это просто "хотеть"

Ответить
7

...исследование одного конкретного вопроса...
Скилл и рандом в карточных играх, hs,mtg и прочие.
Сам хотел написать, но чет не доходят руки

Ответить
7

Реквестирую лонгрид об Elemental Games — создателей культовых Космических Рейнджеров. Что стало с ребятами, почему разбежалась студия, почему закрыли проект Империя и Время звёзд, чем сейчас заняты. Мне кажется их история показательна для отечественного Геймдева. Еще было бы круто интервью с ними.

Ответить
4

Расследования в стиле тех, которые проводил Kotaku на тему провала ME:Andromeda или истинных причин закрытая Visceral games.

Ответить
6

Например, «куда на самом деле тратятся деньги, собранные на Star Citizen” )

Ответить
1

Для такого инсайдеры нужны

Ответить
0

Может они есть, откуда мы знаем?). И никто ж не говорил, что журналистское расследование - это просто.

Ответить
1 комментарий
7

Я бы почитал про индустрию комиксов в России, правда с геймдевом это не связано.
Из игр было бы интересно почитать про историю цензуры в играх.

Ответить
0

На кнб целая пачка материалов вышла по I теме, в лицах

Ответить
6

Раз уж тут выбирают темы, то предложу сугубо эгоистичную, интересную только для меня.
Я хочу разбор анимации. Не просто история студии, режиссёра и тому подобное. А именно разбор техник, приёмов, этапы производства. Неважно 3д или 2д (лучше всё и ещё сравнить).

Ответить
6

Я бы с удовольствием почитал бы:
- про Фаргус, 7-ой Волк и другие пиратские конторы, благодаря которым мы играли в игры в 90-е гг.
- про самых неординарных боссов (именно с точки зрения механик боя) в видеоиграх
- про оригинальные механики в играх, не получившие дальнейшего развития

Ответить
5

Мне было бы интересно узнать, где можно пойти учиться на геймдизайнера ( я имею ввиду ВУЗы)
Ну и опыт и отзывы от тех, кто там учится

Ответить
2

ВШЭ, менеджмент игровых проектов или вроде того.

Ответить
0

В РФ обычно гд - это "техническое образование"

Ответить
5

Про оружие в играх можно рассказать. Холодное, метательное огнестрельное. На основе каких исторических аналогов создавалось вооружение для того же Dark Souls.

О существах в играх. Где присутствовали бехолдеры и тролли, гоблины и хобгоблины, из каких источников черпали идеи разработчики и откуда откуда ведут свою историю те или иные существа.

Ответить
1

Не могу не отметить, что и первой и второе уже есть в Сети. Про это писал и пишет «Мир фантастики».

Ответить
1

Ну Саша, как-то это не очень круто — приходить на DTF и продвигать медиа, в котором работаешь :) Тем не менее, я подтверждаю: по-моему «Врата миров» и прочее такое — лучшее, что есть в МФ.

Ответить
1 комментарий
0

Про это писали в ЛКИ, но давно. С тех пор вышло множество игр. http://www.lki.ru/topic.php?id=Weapon

Ответить
5

Истории серий. Любых.
Разборы провалов

Ответить
4

интересно было бы почитать толковое исследование (аналитику) о криптовалютах для игр и геймеров.

Ответить
4

Лично меня заинтересовали бы темы про игры для ZX Spectrum: студии, разработчики, серии игр. Не помню где, но уже встречал статьи о Bill Gilbert, Медноногове. Хотелось бы чего-то подобного.

Ответить
4

- "смерть" сингловых игр
- как работает дистрибуция и издательство игр в России. Тут же – как формируется ритейловая цена

Ответить
3

Былоб интересно, лично мне по крайней мере, почитать о киберспорте. Но только не о доте,кс и пубге, а о чемпионатах по менее популярным играм...ну допустим файтинги, гоночки, спорт.симы и т.д. постоянно слышу что турниры проводятся, но вот каких либо подробностей не доводилось увидеть. Вроде Канобу должна писать о киберспорте, но они опять же только о доте и кс пишут.

Ответить
4

Подробный разбор вселенной Legacy of Kain.
Разбор вселенной нового Мира Тьмы или старого, но со всеми глобальными событиями.
Различные уловки в дизайне игр (типа той, что была по серии твитов разработчиков, но более подробно).

Ответить
3

На ум пришло несколько тем, возможно по ним что-то уже было конечно, а я пропустил, в таком случае простите меня :)

1. Большой рассказ про независимые студии которые делают игры ААА-класса. Про то как они смогли потянуть масштабные игры самостоятельно. Из таких студий я могу вспомнить с ходу Psyonix и Ninja Theory. Было бы отлично лишний раз пролить свет на такие игры в свете всей корпоративной действительности с лубоксами.

2. Большой анализ маркетинга который стоит за Overwatch League и вообще значимости данного предприятия для киберспорта. По сути от успеха или провала этой лиги, стоимостью как минимум 240 миллионов долларов, зависит судьба всего киберспорта.

3. Подробный обзор смотрибельности самых значимых киберспортивных игр современности. Интересная тема к которой по моему редко подходят объективно, но часто упоминаю субъективно.

4. Как пост-релизная поддержка Rainbow Six: Siege помогла развернуть ситуацию с игрой на 180 градусов. Особенно удивляет что произошло это в рамках такой корпорации как Юбисофт.

Ответить
0

1. Psyonix и Ninja Theory вот уж совсем не инди. В случае с RL это был pet-project студии на протяжении десятилетия, а в случае с HB это был чистый эксперимент с бюджетной разработкой игры в высоким production value.

2. Были на ДТФ материалы про поход Близов в киберспорт. TLDR - всё туманно для Близзард.
На судьбу всего киберспорта успех/провал OW повлияет не сильно.

3.https://twitchtracker.com/games/top

4. Game as a service - году так в 2012 Ubi надумали делать такие проекты.

Ответить
3

Видеоигры и государство.
История государственной цензуры видеоигр. Опыт законодательного регулирования. Политики, работавшие с этой темой, типа сенатора Либермана. Пропагандистский потенциал игр. Влияние видеоигр на глобальное снижение уровня преступности.

Игры и образование.
Как можно использовать современные игры для геймификации образовательного процесса (от изучения истории по крузейдер кингс до постановок Гамлета в ВоВ). Опыт, тренды и т. д.

Ответить
3

1) Разбор серии Shin Megami Tensei.
История создания, разбор поднимаемых тем, связь между играми, примеры цензурирования на западе.
2) Разбор лора The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Пора уже разобраться, где и в каком таймлайней находится игра.
3) Истории несбывшихся обещаний. Молинье, Кодзима, Левин. Какие еще у нас балаболы в индустрии?

Ответить
0

4) Жанр Метроидвания.
Отличительные особенности, главные вехи, неизвестные представители, влияние на другие жанры.

Ответить
2

Не знаю, можно ли про кино, но хотелось бы узнать о разных приемах передачи информации визуалом от режиссеров (известных и не очень).

Ответить
0

Каналов на ютубе на эту тему очень много. Не думаю, что в виде лонгрида это будет нагляднее, чем видео.

Ответить
0

тогда можно ссылку на качественный контент по этой теме?

Ответить
1 комментарий
0

Почему же нельзя, ресурс и про кино тоже.

Ответить
0

просто "DTF - игры, разработка, монетизация, продвижение"

Ответить
2

обзор immersive sim начала 2000ых и противопоставление их современным играм.

Ответить
1

на DM была статья на близкую тему
https://disgustingmen.com/games/prey-immersive-sim-1992-2017-evolution

Ответить
0

о, круто, спасибо за такую наводку)

Ответить
1 комментарий
2

Нормальный лонгрид про сложность в играх. В смысле нормальный, без цитат из Рами Исмаила, и нелепых заявлений, что сложности, дескать "не существует".

Ответить
0

В смысле нормальный, в смысле такой чтобы sloa одобрил и поставил палец вверх, i supposed ?
И помимо Исмаила, который между прочим отличные и сложные в том числе игры делает и уже давно тут уже не мало писало о сложностях да и зачем оно надо - чтобы каждый в комментах мерился и орал про гитгуды и казуалы холиварили с воннаби-хардкорщиками ? Ну и кому оно надо ? Ты б еще сказал чтобы они выпустили топ самых сложных игр (при том что по NES наши люди уже это сделали переиграв во все важное и не очень на платформе, например, в течении 2.5 лет).

Ответить
0

Да, именно такой. Чтобы sloa одобрил и поставил палец вверх.

Ответить
6 комментариев
2

Обзор всего процесса разработки Star citizen от начала Kickstarter компании до сегодня. Плюсы и минусы подхода.

Ответить
2

Organized play по Dungeons and Dragons. Начиная с живых кампаний RPGA и заканчивая Adventurer's League.

Ответить
2

Легендарные события в известных MMO. Порой про это интересней читать, чем играть самому.

Ответить
2

История развития спецэффектов кино. Думаю всем будет интересно.

Ответить
2

Лонгридов по типу истории сессии игры в Stellaris . То же самое в европке или где еще .

Ответить
0

А какие ещё игры можно было бы взять, как думаете? Так-то действительно, эксперимент явно удался, можно продолжать. И подходят ведь не только стратегии

Ответить
0

как минимум dwarf fortress и, если она еще жива, сс13

Ответить
0

Если дф слишком хардкорен, то есть вариант для казуалов - римворлд

Ответить
–1

Также реквестирую лонгрид о творческом пути Дмитрия Юрьевича Пучкова aka Гоблин. Как от службы опера он попал в журналистику, озвучку кинофильмов, поучаствовал в выпуске своих игрушек и прочего. Каково ему было работать по обе стороны баррикад — журналистом и игроделом.

Ответить
2

Сейчас сюда придут... ну вы поняли.

Ответить
0

«Поклонники творчества»

Ответить
0

Я хотел бы почитать о Shenmue.

Ответить
4

Семён Костин кучу крутых лонгридов написал о ней уже) Вот тут посмотрите: https://dtf.ru/category/shenmue

Ответить
1

Про Shenmue уже всё подробно расписал в трех статьях. В будущем обязательно будет по третьей части и вероятному HD-переизданию первых двух. Так что ждите :) Всё зависит от Судзуки и Sega, а там я с радостью возьмусь.

Ответить
0

О русском игровом коммьюнити, токсичности и глупости и как следует привнести игровую культуру сюда и все это дело уравновесить.
А вообще - очень интересна серия лонгридов о ретро - про первые инновации, про жанры и серии (особенно непопулярное, вообщем, все то о чем пишет Костин) и так же отдельный цикл статей о инди и их авторах был бы неплох.

Ах да, из персонального - как научиться любить и наслаждаться играми если ты чувствуешь что от них устал, но тебе вновь хочется вернуться в то самое ламповое ощущение которое они тебе дарили, как быть, что делать (или не делать) и во что играть в таком случае (или не играть вовсе).

Ответить
0

Целый лонгрид про то как ностальгирующему вернуть ламповое ощущение? Серьёзно? Больше заметки этой теме не дашь.

Ответить
0

во 1-х почему ностальгирующему сразу ?) здесь речь про ощущения, а не олдважность-ретронутость..
во 2-х я бы и сам мог диссертацию написать на эту тему, но пока dtf ничего не попытается сделать с тем что порой творится в комментах - метать бисер перед отдельными свиньями - себе дороже, к сожалению. Так что да, вполне серьезно. Здесь предлагают множество тем, которые и так исследуются часто, а я же люблю про околоигровое больше. Это просто 1 из примеров.

Ответить
1 комментарий
–1

Я знаю как уравновесить - выгнать нахуй таких илиток, как ты. Меня от каждого твоего поста блевать тянет, например. Развелось дворян, мать его

Ответить
–2

А меня на улыбку пробивает, какие же вы мелкие, зависливые, смешные. Даже тролли нынче уже не те что раньше. Ты книжки умные что ли почитай, может что в голове появится, перестанешь завидовать. Опущусь до твоего уровня, так уж и быть, и намекну что если ты будешь продолжать в таком духе тебя быстренько отсюда вынесут вперед ногами, так что продолжай бугуртить в том же духе и взрываться, это так забавно наблюдать как очередной жалкий тролль которого выгнали с позором с 1 портала продолжает срать на другом не в силах что либо сделать ведь таких людей никогда никто ни во что ставить не будет, что и неудивительно - неадекваты в приличном обществе отхватывают первыми и могут лишь в интернете визжать громче всех как поросята, развелось грязи в комментах тут. А раз тебя каждый раз блевать тянет - проблюйся и обратись к гастроэнтерологу уже, ибо неудивительно - раз ты продолжать "жрать дерьмо" и плевать желчью никакого хорошего итога из этого не выйдет. Выздоравливай.

Ответить
1 комментарий
1

Гаджеты, техника, та или иная технология в играх (VR, AR). Разбор железа по ценам

Ответить
1

Было бы интересно почитать про историю, развитие независимых и андерграундных комиксов и графических новелл в Европе и США, узнать о самых влиятельных комиксах и авторах.

Ответить
0

Интересно) А лично вы как отличаете комиксы от графических новелл? Если память не изменяет, автор Хранителей, например, говорил, что графическая новелла это просто дорого изданный комикс.

Ответить
0

Вообще отличия минимальные. Но как мне кажется, авторы называют свою работу графическим романом, когда хотят оградить ее от прочих серийных комиксов.

Ответить
0

Отличие единственное. Комиксами обычно называют периодические издание (журналы), графическими романами/новеллами — законченные произведения. Д

Ответить
1

История игр(глобально)

Ответить
1

Обзор игровой индустрии и игровой культуры КНР и всего с этим связанного

Ответить
1

Файтинги... История, текущее положение дел, Бесконечный Street Fighter...

Ответить
1

Вообще много чего:
Например, про самые грандиозные/дорогие/амбициозные игры, которые так никогда и не вышли: почему, кто виноват, наследие и влияние
Или про мангу, аниме отлично освещается на ДТФ, было бы очень интересно почитать про самые крутые тайтлы, которые не перенесли на экран/перенесли плохо

Ответить
1

История серии Монстер Хантер, не нашел ничего в развернутом виде даже в англоязычном сегменте.

Ответить
1

Там вроде давно Хомак обещался про игрожур 2000х написать, по-моему получился бы отличный лонгрид, который было бы интересно почитать.

Ответить
1

В красках рассказать о сюжетных переплётах, персонажах и компаньонах Star Wars the Old Republic. Коротким такое чтиво точно не будет, материал очень большой.

Ответить
1

Взлет и падение мобильного гейминга, в том числе про период популярности java игр.

Ответить
2

Лонгриды про настолки и НРИ

Ответить
1

Игры на 4 игроков, в сплит скрине.
Самый простой и дешёвый способ устроить пати гейминг

Ответить
1

Диздоки различных игр, их разбор. К примеру, где-то должен лежать документ первого Original Sin.
Интерьеры зданий в фентези; к примеру, примечателен Skyrim.

Ответить
1

Патенты применимые к играм вроде недавно окончившего свое действие патента на игры на загрузочном экране

Ответить
1

Большой гайд по комиксам какого-либо издателя (желательно крупного - Marvel или DC). Лучше всего не по standalone-работам (таких материалов, думаю, много, но тоже было бы неплохо почитать), а по сериям. Что можно включить: описание наиболее значимых серий и сюжетных арок, инфа о перезапусках и о том, с какого выпуска лучше всего влиться, взаимосвязи между вселенными и т.п.

Ответить
1

Зарождение игровой журналистики

Ответить
1

1) История нецензурной лексики в играх. "Бля, маслину поймал", "Fuck you and fuck your Marker", вот это всё в цифрах и деталях.
2) Самые знаменитые левел-дизайнеры.
3)Энергетическое оружие в играх

Ответить
1

Я бы хотел прочитать про расу эльфов в играх и кино. Почему они так популярны у корейцев и японцев? Кто лучше, эльфийки от Нинтендо или от Близзард?

Ответить
1

Было бы не плохо запилить лонгрид про jrpg, с разбором различных механик jrpg, видами боевой системы, и разбором различных серий Tales of, Persona, Neptunia и т.д

Ответить
0

Большинство пишут, что хотят почитать про игры и что-то с ними связанное.
А я бы хотел почитать что-нибудь про кино. С удовольствием прочитал последние темы про кино на этом сайте, также мне очень понравился разбор про "призрака в доспехах", было бы интересно почитать вехи становления какого-нибудь культового кинопроекта. Тут уже писали про "Чужого", с удовольствием бы почитал, с самой идеи фильма и до библейских аллюзий.

Ответить
0

Здравствуйте, получив экономическое образование в в начале 2000-х, по просьбе-приказу родителей, в последнее время я все чаще задумываюсь о смене профессии, хочется стать программистом или инженером, в общем уйти в техническую сферу.Я уверен только в одном для начала нужно подтянуть математику, но что потом делать в какую сферу податься?
И вторая дилемма, где учиться? Может все бросить и поехать учиться в тех. университеты столицы или Санкт-Петербурга, а может пойдут онлайн курсы?

Мне было бы интересно почитать лонгриды на данные темы, поскольку в одну статью хоть и очень длинную все об образовании не уместить!

Ответить
1

Если у вас образование действительно экономическое и вы не собрались писать движки или какие-то узкоспециализированные вещи, то математику вам подтягивать ни к чему: зачастую математика в программировании уходит не дальше 4-5го класса.
А что касательно учёбы - за программированием идти учиться в университеты бесполезно. Да и онлайн курсы вам особо ничего не дадут. Всё самим и только самим: самоучитель в руки и вперёд, а дальше только терпение, упорство и труд.

Ответить
3 комментария
0

Напишите про успешных (inb4 хаха )инди-разработчиков. Причем хотелось бы почитать именно о тех, у кого разница между бюджетом и успехом проекта больше, чем ожидалось.

Ответить
0

Томми Вайсо

Ответить
3 комментария