Оффтоп Камиль Мустафин
11 122

В тихом омуте: обзор Doki Doki Literature Club!

Невероятно сложно писать про самую популярную визуальную новеллу последнего времени без спойлеров (на самом деле нет).

В закладки

Дэн Сальвато (Dan Salvato) – американский моддер и основатель студии имени себя, произвел настоящий фурор своей первой игрой. Небольшая новеллка снискала такую невероятную популярность, какой могли бы позавидовать и некоторые высокобюджетные блокбастеры, а любое упоминание Doki Doki Literature Club! в комментариях, непременно ведет к бурному обсуждению.

Всеобщая любовь зашла так далеко, что некоторые игроки, в шутку, или не совсем, называют ее одной из лучших игр ушедшего года, а в зрительском голосовании на зарубежном игровом сайте IGN, игра победила аж в четырех номинациях «Best of 2017». Это, надо признать, и впрямь впечатляет. Но так ли великолепна игра, как о ней говорят на каждом углу? Попробуем выяснить вместе.

Ореол таинственности

Впервые я узнал о DDLC от ютубера PewDiePie и уже тогда заметил, что весь иностранный YouTube завален роликами по игре. Однако поистине удивило то, что даже в русском сегменте интернета найти информацию по ней также не составило особого труда. Казалось бы, большинство наших игроков относятся к визуальным новеллам в лучшем случае нейтрально, а в худшем считают их «китайскими книжками с картинками для взрослых». Они вообще-то японские!

Не суть.

Все вокруг говорили об игре, сопровождая отзывы такими громкими словами, как «Не играйте в эту игру!», «Забудьте о ней навсегда», «Эта игра сведет вас с ума!», «После нее захочется выйти в окно» и так далее. Вишенкой же на торте стала самая популярная пользовательская метка на странице игры в Steam – «Психологический хоррор». Все это довольно странно для одной из сотен, на первый взгляд, милых и ничем не примечательных фансервисных, новелл, выходящих каждый день, не правда ли?

Doki Doki Literature Club! Trailer

Необычайный, простите за слово, хайп, созданный блогерами и обычными игроками по всему миру, 97 процентов положительных обзоров из более чем шестидесяти тысяч в Steam и повсеместные завуалированные намеки на самое страшное и нестандартное произведение в истории индустрии, просто-таки вынудили меня приобщиться к DDLC.

Отринув страх и неуверенность, я, полный решимости разобраться, в чем же дело, немедленно написал другу, чтобы он первый ее прошел, а потом описал свои ощущения. Сначала все было вроде бы нормально, он сказал, что игра немного скучновата, и я подумал, что все хорошо и как раз в духе всех визуальных новелл. Но когда я уже успокоился, началось нечто странное.

Спустя некоторое время я начинаю получать от него сообщения в стиле «!@#$% я не понимаю, что тут происходит», «Памаги», «Мне страшно» и тому подобные. После нескольких часов, моих и его морально-нравственных страданий, друг, наконец, пишет, мол, пройди это срочно. «Ну, делать нечего, если он это пережил, то, думаю, и мне можно рискнуть…»

Рисовка

Любую визуальную новеллу, в исконном понимании этого жанра, обычно оценивают по трем основным параметрам – это рисовка, саундтрек и сюжет. Я решил начать с первого, что бросается в глаза. Графика в игре на уровне: спрайты (изображения персонажей) детализированные, фоны красочные и в достаточной мере проработанные. CG-артов хоть и мало, но нарисованы они отлично.

Изредка, конечно, есть проблемы с тем, как выглядят лица и отдельные локации, но это не критично. При игре в полноэкранном режиме картинка четкая, что уже большое достижение для начинающих разработчиков визуальных новелл. Определенно, два года разработки не прошли для игры даром, и ее графическое исполнение оставляет после себя сугубо приятные впечатления.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cf42ae01-286e-1b0f-c9fe-0dbacd0a2ec3","width":1920,"height":1080,"size":483775,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d875cf66-d621-a2d8-929f-d05d9931abe0","width":1280,"height":720,"size":915839,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"CG-\u0430\u0440\u0442","image":{"type":"image","data":{"uuid":"63439a27-3adf-bca3-828e-efd87d113e02","width":1280,"height":720,"size":113974,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Саундтрек

С музыкальным оформлением тоже полный порядок. Мелодии простые, но от того не менее качественные и запоминающиеся. С самой главной задачей – поддержанием нужной атмосферы, саундтрек справляется на ура, да так, что у особо впечатлительных игроков, я уверен, пара-тройка композиций прочно осядет в плейлисте.

Если официальный сайт не врет, и Сальвато вправду самолично выступил в роли композитора своей дебютной игры, то остается только поаплодировать его многогранному таланту.

Doki Doki Literature Club! OST – Main Theme
Doki Doki Literature Club! OST – Ohayou Sayori!

Сюжет

А вот самое главное я оставил напоследок.

Поначалу DDLC представляется нам обычным дэйт-симом (dating sim - симулятор свиданий), где все как по учебнику. В наше распоряжение попадают четыре распрекрасные девицы, каждая со своими отличительными чертами и характером: жизнерадостная Сайори, тихая Юри, выглядящая младше своих лет Нацуки и самая неприступная – Моника.

Завязка банальна. Главный герой случайно попадает в кружок любителей литературы и решает не упускать возможность завести романтические отношения с одной из состоящих там девушек. Помимо обычного выбора реплик в диалогах, есть еще один интересный способ добиться желаемого. Каждый день мы обязаны «писать» стихи, процесс сочинения которых, сведен к выбору слов, верно характеризующих одну из героинь. Правильно подобрали слова – поздравляю, вы на шаг ближе к сердцу своей возлюбленной.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"386223a5-f4c9-b6eb-de07-61cfe5871f67","width":1920,"height":1080,"size":237591,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a011272a-52ba-c906-8781-6ebd11c436b9","width":1920,"height":1080,"size":362734,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Примерно в таком режиме и проходит энное количество игровых дней. Игрок читает простенько написанный текст и играет в угадайку, постепенно готовясь к предсказуемой развязке. Однако в тот момент, когда читатель уже предельно расслаблен и полностью вовлечен в процесс ухаживания за барышней, игра, так сказать, меняет стиль своего повествования. Вот тут-то и начинаются проблемы, как у главного героя, так и у игры.

Новеллу можно разделить на две большие главы и обе, к сожалению, не блещут оригинальностью. Если к первой, по правде сказать, претензий быть не может, ведь по задумке автора она и должна быть похожа на «generic dating sim», то вторая явно не доведена до ума.

Все вау-моменты сделаны не всегда изобретательно, а иногда и просто поверхностно. Неожиданный поворот не такой уж и неожиданный, и начинает прослеживаться уже ближе к середине, а две главные «фичи», которые собственно и поразили умы геймеров, так или иначе были использованы и раньше в других играх различного жанра.

Признайтесь, вы тоже прочитали это не своим голосом

Но самая главная проблема игры – это ее продолжительность. Игра проходится всего за 4 часа и этого времени попросту не хватает на полное погружение в атмосферу литературного клуба и раскрытие всех персонажей, за счет чего она лишается мощного сюжетного твиста и шокирующей развязки. Новелла меняется из привычного нам состояния в нечто большее слишком рано, и поэтому все последующие труды практически сводятся на нет.

Не берусь судить за всех, но, боюсь, заядлых любителей жанра игра вряд ли поразит до глубины души, так как с задачей быть «не такой как все», она справляется не так хорошо как хотелось бы. Все восторженные отзывы явно исходят от тех, кого слабо интересуют визуальные новеллы или же DDLC вообще их первая игра в этом жанре. Если же целью игры являлось разрушение устоявшегося мнения о, так называемых, «гаремниках», то, по моему мнению, получилось это у нее тоже довольно куцо.

Хорошая ли это игра, чтобы начать знакомство с визуальными новеллами? Не думаю. Да, скорее всего, она вам понравится, но, увы, DDLC достаточно слабо проявляет себя как истинная визуальная новелла, поэтому есть риск, что на ней ваше знакомство с жанром и закончится.

В этом случае лучше начать с самой популярной новеллы на постсоветском пространстве ввиду ее отменного качества исполнения, близкой русскому человеку атмосферы и оптимальной продолжительности. Далее пробежаться по главным представителям жанра и только потом возвращаться к литературному клубу. Эффект, возможно, будет не такой сильный, но все это для того, чтобы более объективно оценить творение Team Salvato.

Тем не менее, учитывая, что это первая игра Сальвато и его команды, можно поздравить их с отличным началом творческого пути: игру отмечают как простые игроки, так и профильная пресса, а фанатскому творчеству нет предела.

Хидэо-сан, мы сможем поиграть в Death Stranding в этом году?

Причин не попробовать DDLC нет – она абсолютно бесплатна в Steam, а русские субтитры уже лежат в руководствах на странице игры, за что, кстати, переводчикам, отдельное спасибо. Разработчиков же можно отблагодарить, купив специальный сборник, включающий расширенный саундтрек, обои высокого разрешения и артбук. Эта поддержка лишней не будет, ведь вторая игра за их авторством уже в разработке.

Doki Doki Literature Club! точно не революция в жанре, но это не мешает ей быть просто хорошей визуальной новеллой на вечерок-другой. Игра в первую очередь впечатлит тех, кто не знаком с движком большинства визуальных новелл, и его возможностями, однако и знатоки жанра, определенно, времени зря не потеряют.

Ну а те, кто уже успел приобщиться к данному феномену, как Not Oki Doki Literature Club! – обязательно делитесь своим мнением в комментариях.

P.S. В тексте спойлеров нет, но ниже они разрешены. Читайте и комментируйте на свой страх и риск!

#обзоры #мнения #визуальныеновеллы #DDLC

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Камиль Мустафин", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u044b","ddlc","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 169, "likes": 58, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14498, "is_wide": false }
{ "id": 14498, "author_id": 14064, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14498\/get","add":"\/comments\/14498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

169 комментариев 169 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Не слушайте этого парня, он считает, что БЛ - новелла отменного качества.

Ответить
14

А если по теме, то автор прав в своем выводе о том, что чем меньше визуальных новелл вы читали до этого, тем больше вас впечатлит Doki Doki. Проверено на моих знакомых. Ну и про продолжительность практически верно. Слишком резко все заканчивается, но чего можно было ожидать от новеллы, которую так быстро перевели? К сожалению, кроме любопытной идеи и очень хорошего саспенса во второй главе тут ничего нет. Не дожали.

Ответить
–3

Перевели?
Уважаемый...
Она изначально на английском выходила.
Да и вообще Ddlc - пример грамотной вирусной рекламы. Ибо сама игра и есть реклама.

Ответить
6

Имелся в виду перевод на русский, а не на английский. Визуальные новеллы, как правило, переводятся энтузиастами, и более крупные проекты даже с английского переводятся значительно дольше. Имел влияние и хайп, конечно, но тем не менее. А еще мне надоели люди, "открывающие глаза" на то, что Doki Doki это реклама. Да, понапихали отсылок к их будущему проекту. Что с того? Сейчас бы два года делать новеллу-рекламу, которую при чуть иных обстоятельствах никто и не заметил бы.

Ответить
–1

Новеллу - рекламу явно не 2 года делали, что бы они там не говорили.

При чуть иных обстоятельствах?
Каких? Тут не предполагалось иных обстоятельств, это стрэйт форвард вирусная реклама.
Сам план - через сарафанное радио, стримы и мемесы раскрутить игру и сделать себе имя. Всё.
Насколько они справились с задачей? Максимально.
Спорить о том насколько их продукт хуже чем другие новеллы с такой позиции - все равно что сравнивать рекламу макдоналдс и Форму Воды.
А самое главное главное - эффективно.

Тем не менее, сам концепт - очень хорош. Прямо ОЧЕНЬ.

Ответить
1

Ну да, вам ведь виднее сколько разработчики потратили на нее времени и что они пытались новеллой донести. Все с вами понятно,

Ответить
1

Делали 2 года ≠ делали ТОЛЬКО Её 2 года.

На коротенькую VNку, без особого выбора на бесплатном движке 2 года может уйти только при условии, что ее
1)будет делать 1 человек.
2)без знания языков, как минимум питона, и будет изучать его с нуля.
3)рисовать он будет тоже и тоже с нуля.
4)и с музыкой тоже самое
А ещё эти 2 года надо жить на что-то, хотя-бы условно одному человеку.

Ответить
1

Ну вот вы сами и ответили на свои же слова, им же нужно на что-то жить, значит возможность пилить новеллу была лишь в свободное время, причем да, возможно и в свободное от другого проекта время, но это не доказывает, что один проект 100% реклама другого. Вы правда думаете, что всю работу над всеми этими фонами и музыкой делали лишь для нескольких отсылок? И еще одна деталь: делал ее, конечно, не один человек, но три. Что не сильно больше, как вы, наверное, знаете.

Ответить
5

Ну музыка, фоны и отчасти девочки там очень и очень высокого качества.

Ответить
3

Музыка и фоны да, хороши. Но это слишком мало для столь лестных слов.

Ответить
0

Ну как самая первая ВНка она неплоха из-за достаточно низкого порога вхождения. Вот от неофитов отзывы и лестные.

Ответить
4

Отзывы неофитов это отзывы неофитов, но автор вроде как себя им не позиционирует, а значит мог бы что-нибудь получше посоветовать. Ну или просто не отзываться столь лестно о БЛ в обзоре на Doki Doki. Последняя хоть и не так хороша, как о ней многие отзываются, но все же получше Лета будет.

Ответить
0

мог бы что-нибудь получше посоветовать

*открыл список "15 визуальных новелл, в которые стоит поиграть"*
*обнаружил там катаву, Saya no Uta и FSN*
*закрыл список обратно*
С такими советчиками - врагов не надо.
А ведь те, кто давно читает новеллы именно такой писос немедленно и посоветуют.

Ответить
0

FSN

А шо там такого плохого?
А то я всё порывался начать, да конечности не дотянулись.

Ответить
2

Там слайсик про готовку, разбавленый для разнообразия какими-то там войнами за грааль. Читать можно только если уже появился иммунитет к ОЯШам (у меня не было, я всю первую историю страдал).

Ответить
0

Серьёзно? То есть, уточню - именно основная история...вот про это? Оо

Ответить
1

Там основное всё таки экшен идёт, если я понял про что человек говорит(Fate/Stay Night)

Ответить
0

Всё с ней в порядке, просто все популярные "хорошие" новеллы обычно очень тяжёлые либо по объёму, либо по содержанию, либо одновременно. И рекомендовать их именно для знакомства - сложно. И начинать по любому придётся с фигни.

Ответить
0

Ну, типичная продолжительность у VN это 30-40 часов, иногда больше. Не вижу отличий тут по длительности чтения от книги среднего объёма ~400 страниц.

Ответить
0

Я не помню, сколько длилась моя первая новелла, но по игровым меркам 30-40 часов чтения - это лютый кирпич, и я бы его элементарно не осилил.
При том что книги активно читал, и даже с экрана... правда в программе Read32 и за 8-10 часов вместо 30-40. А вот с визуальными новеллами так не получится. Озвучку надо слушать, музыку, проникаться моментом.

Нет, начинать надо с чего-то легкого, часов на пять-десять.

Ответить
0

А Сайя? Мне ее так советовали

Ответить
1

Сайя очень-преочень на любителя. Посмотри синопсис, прохождения и сама реши стоит играть или нет. Мне лично неприятно было, кое-как допрошел. А кто-то от нее в восторге

Ответить
1

Отличная новелла, как и всё остальное, что советуют. Но начинать знакомство с новеллами с Saya no Uta я бы не стал. Потому что там чутка шок-контент и немного сдвиг по фазе. К этому лучше немного подготовиться.

Ответить
0

Сайя не очень-преочень на любителя, слишком уж много любителей тогда. И прохождения точно смотреть не стоит(лол, прохождения по новеллам), она лишь чуть длиннее Doki Doki? насколько мне помнится. Попробовать стоит, если нет боязни всего хоть немного жуткого и неприятного.

Ответить
0

Под прохождениями я имел в виду посмотреть лишь часть "геймплея", чтобы понять в чем суть новеллы

Ответить
0

Так ведь человек вроде как знает что такое визуальные новеллы, смысл "смотреть геймплей"? Да и вообще какой смысл его смотреть, если суть визуальных новелл сводится к нескольким словам?

Ответить
0

Я именно про Сайю. По мне так игра не для всех и чтобы человек увидел в чем заключается это "не для всех" нужно глянуть ее геймлей

Ответить
1

А можно просто начать читать новеллу.

Ответить
0

FSN не так плох. Хотя, правда, в Насуверсе мне больше Тсукихиме понравилась.

Ответить
0

Да ладно. Катава довольно класная. Даже на слезу пробивает

Ответить
0

По каким параметрам их вообще можно сравнить, чтоб сказать, что одно лучше другого, лол?

Ответить
1

Как минимум рисунок в Doki Doki будет лучше. А еще сюжет хоть и состоит из одной фишки, все равно лучше, чем в БЛ. Саспенс нагнать нужно уметь, знаете ли, а в Лете не смогли даже в историю про попаданца. Вот вам параметры, лолируйте дальше.

Ответить
0

Ну качество рисунка в бл довольно неоднородное получилось: есть хорошие арты, а есть плохие. Но при этом хороших артов больше, чем в ddlc, потому что там их в принципе мало. Зато музыка почти вся неплохая, и её там тоже намного больше, чем в ddlc. А сюжет это слишком субъективно.

Ответить
1

Хорошие там лишь задники, в DDLC они не худшего качества. Как по мне, так лучше меньше да лучше, чем как в БЛ. Ну и да, музыка в Лете хороша, но работа в с музыкой в Doki Doki тоже интересна. Обратите внимание на работу со звуком при переходе от повседневных к криповым моментам. Музыка в новеллах должна быть не просто хороша, она должна отлично передавать настроение. DDLC с этим справляется лучше, пусть сама музыка там и слабее. Ну и да, можно просто сказать, что сюжет это слишком субъективно и попытаться закрыть эту тему.

Ответить
0

Ну в бл вроде музыка подходит под настроение. Вот в новой игре от создателей бл с этим всё намного хуже. «Нам сказали, что у нас классная музыка? Давайте в каждую вторую сцену нальём эпичного роцка»

Ответить
0

Так ведь вроде разрабы БЛ разошлись кто куда и каждый начал делать свою новеллу, так что велик шанс, что в новелле, о которой вы говорите, музыка не от Ейбога, который писал для Лета.

Ответить
6

Всё верно.

Ответить
2

Сам Ейбог в комментариях, приятно)

Ответить
1

Неожиданно.

Ответить
0

Я понимаю, но сама по себе музыка неплохая, нужели Ейбог нужен, чтоб не фигачить эпичную музыку в бытовые сцены?

Ответить
0

Нет, он был в моем комментарии упомянут так, мимоходом. Я к тому, что за новеллу, о которой вы говорите, ответственны с большего другие люди, а значит как проблемы, так и преимущества могут быть другими по сравнению с БЛ.

Ответить
0

И что? сравнение игр это субъективизм, ему она могла зайти больше чем катава,ангелов, проказников, данганронпа и т.д.(всё это я считаю более высокого качества чем БЛ), но она не так плоха как вы её здесь преподносите.

Ответить
0

А вот я против подобной субъективности, потому что начитаются своего Бесконечного Лета, а потом на каждом углу кричат, что знают что такое визуальные новеллы. И нет, если смотреть объективно, Лето плохая новелла. Да и заметьте, ушаты дерьма я на нее не выливаю, просто говорю, что в статье упоминать ее не стоило.

Ответить
0

Но ведь она не первая, она первая, кто сумел хоть сколько-то хайпануть

Ответить
0

Первая не в плане вообще, а в плане, что это первая вн, в которую многие поиграли.

Ответить
0

В смысле, для многих это первая вн, в которую они поиграли.

Ответить
1

Фоны и правда шикарны и музыка хороша... но сюжет, разброс в качестве рисовки и кривизна цг сводят все на нет

Ответить
1

В БЛ все хорошо, кроме бредового сюжета под конец. Упоминать это в статье, и говорить, типа забудьте ее потом как страшный сон, не хотелось - разговор ведь не о ней. А как площадка для входа в жанр, особенно нашему человеку, новелла отличная

Ответить
0

Опускайте вы все эти "нашему человеку", многие подобный бред не любят, я в том числе. Для неофитов есть куча других новелл и начинать с чего-то больше и интереснее, чем БЛ не так уж и сложно. В конце концов жанр все равно специфичный, либо нравится, либо нет, выбирать что-то для "входа в жанр" в принципе бессмысленно, как по мне.

Ответить
0

а я наоборот в бл ждал триллер и получил его.. в минимальных дозах

Ответить
12

Just Monica

Ответить
6

А я уж заждался)

Ответить
12

Я совершенно не понимаю людей, которые в комментариях зачем-то приплетают другие ВНки, сравнивают Doki Doki! с ними, рассуждают про то, что DDLC -- это посредственная крипипаста, да еще и короткая и проч., и проч.

Во-первых, это не визуальная новелла и не дейтинг сим. Это их деконструкция, прекрасно, на мой взгляд, работающая в рамках своего слащавого медиума "Обыкновенный Японский Школьник, Который Просто Хочет Читать Мангу и Смотреть Аниме и Гарем Безумно Красивых и Глубоких, Чувственных, Не Похожих Друг На Друга Девушек, Которые Все Его Хотят".
Не говорю, что до Doki Doki! такого не было никогда -- от мира ВН я, в общем-то, далёк, но засунуть хоррор туда, где хоррор совершенно не ждешь -- это, я думаю, самый эффектный способ пугать людей в эпоху постмодерна, где хорроры уже не столько пугают пуганых тысячу раз потребителей, но стараются работать именно на удивление.

Во-вторых, первая, "скучная и затянутая", глава здесь совершенно условна, выполняет экспозиционную роль билд-апа к карнавалу второй главы, который, согласен, мог быть бы и подлиннее, даром что представляет наибольший интерес для людей, которые сели играть в DDLC не ради кавайных няшек, но из-за того самого "психологического хоррора" и сарафанного радио интернета. Её "затянутость" обусловлена тем, что самый первый переломный момент, если бы он происходил десять минут спустя после начала, не производил бы такого эффекта.

Очень жаль, конечно, что по-настоящему "вслепую" в неё не получится поиграть теперь. Метка "психологический хоррор" на странице в стиме воспринимается лишь как подтрунивание очень """смешных""" игроков над милотой аниме-эстетики, а фразы в духе "поиграй, но ничего не читай, там ТАКОЕ происходит" уже подразумевают, что дело керосином пахнет.

Ответить
2

засунуть хоррор туда, где хоррор совершенно не ждешь -- это, я думаю, самый эффектный способ пугать людей в эпоху постмодерна, где хорроры уже не столько пугают пуганых тысячу раз потребителей, но стараются работать именно на удивление

Вообще-то, в эпоху этого вашего постмодерна именно то, что вы описали - один из самых заезженных способов пугать людей. Засовывать хоррор\крипоту\жесть\"дикануструкцею" туда, где ну вот прям якобы совершенно не ждёшь. Массовую популярность в аниме- и VN-среде получило с подачи другого четырёхбуквенного произведения - PMMM.

Ответить
0

Я ничего не говорил про заезженность, только про эффектность и неожиданность. Постмодернизм, который вы так искрометно передразнили, к этому располагает. И я говорил не про жесть и не хоррор, а про разрушение ожиданий, когда одно на поверку оказывается иным, чем вызывает подсознательный дискомфорт.

Ответить
0

И я говорил не про жесть и не хоррор, а про разрушение ожиданий, когда одно на поверку оказывается иным, чем вызывает подсознательный дискомфорт.

А я про что-то другое говорил? Именно про это. С PMMM в массы и пошло.

Я ничего не говорил про заезженность, только про эффектность и неожиданность.

А заезженность и отменяет эффект неожиданности. В эпоху этого вашего постмодерна я уже почти от каждого произведения - особенно наигранно "миленького" и "добренького" - подсознательно и сознательно жду, что "вот сейчас начнётся", мол, "понеслась моча по трубам". Особенно когда тебе этим чуть ли не в лицо тычут.
Нет, серьёзно. Откровенно нарочитая ванильность происходящего, явно намеренная стереотипность ситуаций и персонажей, а также килограммы прозрачного foreshadowing до того самого ВНЕЗАПНОГО и шокирующего поворота истории...вы этого всего не заметили? Совсем?

Ответить
0

Я знал про судьбу Сайори перед началом игры. Удовольствия мне это не испортило совершенно. Но лучше б не знал, конечно.

Откровенно нарочитая ванильность происходящего, явно намеренная стереотипность ситуаций и персонажей

Я же говорю, от мира ВН я далёк и мнение у меня о них весьма стереотипное. Не у меня одного. Это играет DDLC на руку.

Мне понравились в игре не плоттвисты, которые действительно оригинальными не назовёшь, особенно в контексте всякого рода nakige, но игры с изменением графического стиля, изменение (отличных, кстати) мелодий и их повторное использование в разных контекстах и мелочи в духе "Have a nice weekend!". Это по-настоящему жутко, не так, чтобы кровь стыла в жилах, конечно и зрение расфокусировалось, но все равно, подобного рода вещи я очень люблю. Мне это очень нравилось в *gasp* Undertale.

Я правда, искренне не вижу ничего заезженного в подобном. Возможно, это как-то связано с тем, что ваш опыт игр в миленькие и добренькие дейтсимы, внезапно выдающие залгофест во второй половине разительно больше, чем у меня. Было бы, кстати, просто чудесно, если бы вы чего-нибудь такого посоветовали. Честно, без всякого ёрничания, мне действительно интересно.

Ну и да, мне наверное стоит уточнить, что под разрушением ожиданий я имею в виду не милые симуляторы развода пони, которые начинают менять вам обои на рабочем столе на кровькишки. А, например, Drakengard. Tower Of Latria из Demon's Souls. Колыбель Шейлбридж из Thief. Эти игры -- объективно не хоррор, они себя даже не позиционируют себя так. От них не ждешь чего-то жуткого -- и эффект производится отменный. Я говорил именно об этом.

А еще уточнить стоит, что всё субъективно. Ну, на всякий случай. Вдруг вы вновь начнёте мне говорить, что всё вышеупомянутое -- детский сад, и разобьете мне этим сердце </3

Ответить
0

Как нужно интерпретировать двойные кавычки?

Ответить
2

Они настолько несмешны и неоригинальны, что одними тут не обойдешься. Изначально вообще тройные стояли!

Ответить
0

Я играла ещё в слепую, не видя этих меток и спойлеров. И к переломному моменту уже устала от нудноватого текста так, что фишка не сработала. Я просто обрадовалась, что что-то сменилось.

Ответить
5

Господи, да сколько можно-то.

Ответить
5

ри́совка - птица семейства вьюрковых ткачиков с толстым массивным клювом, обычно обитающая на рисовых полях

рисо́вка - разг. действие по значению гл. "рисоваться". Происходит от глагола "рисовать"

https://ru.wiktionary.org/wiki/рисовка

Ответить
2

по значению гл. "рисоваться"

Синонимы: жеманство, позёрство

Гиперонимы: поведение

И вам здравствуйте.

Ответить
0

Список всех слов с корнем «-рис-»: существительные: рисунок, рисуночек; рисование, рисованье; рисовальщик, рисовальщица; рисовка, зарисовка, отрисовка, прорисовка

И вам не хворать :)
Не стоит атаковать мельницы - против толпы не пойдёшь, как бы она не была "неправа".

Ответить
1

Поздравляю вас с первой встреченной в вашей жизни парой однокоренных слов с совершенно разной семантикой и контекстом употребления.

Нет, "пойдёшь".

Ответить
3

Не, действительно не пойдешь. Если народ хочет употреблять это слово и оно вошло в обиход, то однажды и в словарях закрепится.

Ответить
–4

Не смешите. Не закрепится за ним это значение нигде, даже в словарях слэнга. Потому что никто его, кроме как в post-USSR онеме-фэндоме, не употребляет, причём даже тут оно не общепризнанная норма словоупотребления. Прошу обратить внимание, что это даже не новое слово, чтобы оно само где-то закреплялось - это коверканье уже существующего слова-омографа, у которого уже есть совершенно чёткое и не расширяемое значение, т.к. это отглагольное существительное с совершенно однозначным происхождением от совершенно конкретного глагола.

Ответить
6

слово на русском языке

никто его, кроме как в post-USSR онеме-фэндоме, не употребляет

Удивительное рядом

Ответить
0

А ещё в русскоговорящем онеме-фемдоме есть куча слэнга на русском же языке, только распространённого во всём международном онеме-коммьюнити. Воистину удивительное, да.

Ответить
0

И какой из этого вывод? Если слово не распространено во всём мире, его нельзя использовать в русском языке?

Ответить
3

Это все хорошо, но если хотя бы треть населения начнет употреблять "рисовку" в этом значении, то что толку? Конечно есть шанс победить это "невежество", но не правилами русского языка, прости господи, а попросту предложив еще более звучное и емкое слово, от которого у интернет-филологов уши не будут закручиваться в бараний рог.

Ответить
1

онеме

Нет такого слова xD

Ответить
0

Ну тогда считай это жаргонизмом, делов то.

Ответить
6

DDLC - это крипипаста, и сделана она для той же примерно аудитории, что и FNaF. Для той же, что и Sonic.exe.

Другими новеллами ее можно обкладывать хоть весь день, но толку из этого большого не выйдет. Продукт другой категории. Максимум, она немнооожечко похожа на OMGWTFOTL, но только и всего. И она не попадает в жанр, потому что не хочет туда попадать совершенно.

Сравните ее лучше с чем-то вроде Pony Island.

Ответить
3

Как по мне так первая часть наоборот слишком затянута так как в неожиданном повороте чего то прям ппц сверх офигенного для чего стоило бы нагонять атмосферу нет, а вот вторую часть можно было бы и интересней развить

Ответить
0

Вот да, я даже писал в определенный момент другу, который ее советовал: "Когда уже интересно то будет?"

Ответить
0

Мне лично стало скучно из-за текста, какой-то затянутый, хотя и читала в оригинале. По мне не дожали они саспенс. От этого и сама фишка воспринялась уже «блин, ну хоть что-то интереснее», а не «уииии, круто»

Ответить
–18

Бесконечное Лето культовая вещь, можно хорошо или плохо к игре относится — но это факт. А Доки Доки, похоже, явно переоценена.

Ответить
8

Steins:gate культовая вещь, можно хорошо или плохо к игре относится — но это факт. А Бесконечное лето, похоже, явно переоценена.

Ответить
0

Steins:gate

Кстати, а что там такого, несколько раз натыкался, но как то описание не внушало

Ответить
1

Изумительный сюжет про перемещения во времени, живые персонажи и отличный саунд. Если не дропнешь после пяти часов, то затянет с головой до самого конца. Кстати, даже побочные концовки невероятно крутые

Ответить
0

Просто очень неплохая VNка, которая неплохо заходит почти любому знакомому с жанром.

Ответить
3

Бесконечное Лето культовая вещь, можно хорошо или плохо к игре относится — но это факт.

Книжная серия "Сумерки" - тоже культовая вещь. Относиться можно хорошо или плохо, но это факт. Вопрос в том, какого толка аудитория к ней хорошо относится.

Ответить
1

культовая вещь

Нет у неё культа нигде, кроме пост-Россиюшки.

Ответить
0

пост-Россиюшки

А у вас, я смотрю, есть взгляды на будущее!

Ответить
0

он призывает к чему-то?

Ответить
0

Так и я ни к чему не призываю же.

Просто отметил!

Ответить
0

просто отмечу, что есть Уголовный кодекс РФ (УК РФ) :: Глава 29 :: Статьи 275-284

Ответить
0

Вот видите, сколько всего может нарушить одна простая приставка "пост-" :(

Ответить
0

Точно так же сейчас может прийти фанбой этого тайтла и сказануть примерно тоже самое, с поправкой на то, что она не так давно вышла.

Ответить
2

Как же всё уныло в индустрии с новшествами... Добавляешь в шутан 90 человек - "О боже, это лучшая игра десятилетия!", играешь с жанровыми ожиданиями игроков - "О боже, это самая прорывная ВН года!"
В кино с этим наигрались ещё в начале 20-ого века.

Ответить
2

Кино появилось лет на 100 раньше, ничего удивительного

Ответить
0

Да, но не надо тогда утверждать, что игры во всем перегнали кино

Ответить
0

Да, действительно. Индустрия в говне

Ответить
0

Ммм... А каким голосом я должен был прочитать «неожиданный поворот»?..

Ответить
5

Примерно таким

Ответить
2

Я бы рекомендовал тому, кто это озвучивал, вытаскивать хотя бы половину того что он постоянно жуёт изо рта. Хотя бы на время озвучивания. Кстати, кто это?..

Ответить
0

Слово "Игрооргии" кроме прямых ассоциаций тебе ничего не говорит?

Ответить
11

Семь лет прошло. Четыре эона по меркам интернетов. И ты хочешь, чтобы я помнил какой-то абсолютно незапоминающийся кусочек видео от этого упыря? Он ещё жив вообще?..

Ответить
0

Во-первых, подобные вставки были далеко не в одном видео. А во-вторых, вроде как жив, и даже ютуб канал вслед за собой оживил

Ответить
15

На несколько порядков популярнее.

Ответить
0

Знаю, но уж очень хотелось упомянуть именно их

Ответить
0

Бред какой-то

Ответить
–9

Ее ед. суть в том, что персонажи ломают четвертую стену из-за осознания того, что они в новелле, что раскрывается при перепрохождении.
Больше плюсов нет.
я СЭКОНОМИЛ ВАМ ВРЕМЯ НА АНИМЕГОВНЕ

Ответить
1

Реквестирую фотошоп вот этого:

Ответить
–1

Точнее вот этого (девам стоит ввести функционал редактирования картинок):

Ответить
1

Почему только Девам? Может среди них есть и Стрельцы :D

Ответить
1

Нету. Всех стрельцов Пётр I казнил.

Ответить
–2

Я надеюсь, спойлеры запрещены правилами сайта?

Ответить
1

Учитывая, как мне заспойлерили ЗВ и прей - нет

>P.S. В тексте спойлеров нет, но ниже они разрешены. Читайте и комментируйте на свой страх и риск!

Ответить
0

А если игрок не перепроходит, то и не узнает?

Ответить
0

Он перепроходит, поверь

Ответить
0

Почитал, занятно. Хоть прям делай Дедпула, замаскированного под Монику.

Ответить
0

Спойлерните пжлст в чем неожиданный поворот и от чего игроки так ссутся.

Ответить
9

Короче, все девушки оказываются трапами.

Ответить
1

Этот комментарий всё продолжает набирать лайки, и возникла мысль, что не все могли понять, что это была шутка :D

Ответить
0

В комментариях уже было.

Ответить
2

Поискал русификатор, да

Ответить
1

Надеюсь все игравшие уже прочитали на reddit, что Ddlc это всего лишь завтрака в виде ARG для следующего проекта?

Ответить
0

Какую по счёту стену ARG должен ломать?

Ответить
2

Пятую наверно.
Если четвертая стена ломается когда на сцене признают присутствие зрителя, то пятая - это когда зритель сам влезает за кулисы и начинает там мухлевать с бутафорией.

Ответить
0

Хм. Так это и в сабже есть.

Ответить
0

Хрен его знает, это уже бесовщина какая-то.
Надеюсь дальше будет уже не новельный хоррор, и он будет таки про ту самую книгу.
Пугать эти ребята умеют, причём примитивными методами.
Сраная Юри... Я так и знал, что она настоящий псих в этой истории.

Ответить
0

В файлы персонажей залезали уже?

Ответить
1

Да, советую почитать, весьма неплохо получилось все повернуть.
Как хайподавка Ddlc просто очень хорош.

Ответить
–1

Следующая игра в любом случае будет новеллой, Сальвато сам об этом говорил.

Ответить
1

Тут вот пишут, что первая глава скучная. Ну не знаю, я вот, еще первую главу, наверное не закончил, поскольку хоррора нет, но уж чтобы так скучно. Ну пишут девочки и мальчик стихи, обычное дело. Все такие милые, жизнью не попорчены, приятно посмотреть. Не все ж демонов в слешерах мочить, от экшона тоже устаешь. Тем более, если до этого ни разу не играл в новеллы, так, вообще, любопытно.

Ответить
1

Just Monika, что еще тут можно сказать...

Ответить
–1

Блин, люблю новеллы, сюжет показался интересным, но эта ебаная онеме рисовка, от которой просто выворачивает, просто убивает все желание попробовать игру

Ответить
3

Сказал человек с Пикачу на аватарке.

Ответить
0

Ну тут остается только перетерпеть

Ответить
0

Визуальная новелла на русском? Не знал что игры с такой рисовкой переводят. Спасибо за совет, посмотрю!

p.s.: давно мечтал поиграть в визуальную новеллу, да все никак руки не доходили... хотя нет, вру. Прошел "Шестидесятый километр". Но обозреваемый проект выглядит более традиционно анимешным. Это круто.

Ответить
1

Там неофициальный перевод

Ответить
0

Даже два неофициальных перевода, но один кошмарен

Ответить
1

Рекомендую начать с чего-нибудь другого. Есть другие "традиционно анимешные" проекты, которые выше качеством. Не буду отрицать, DDLC мне понравилась, но начинать с нее не стоит.

Ответить
0

^Рисовка

Специально для автора статьи, просвящайся.

Ответить
0

Слышал много хорошего про эту игру, но сам чет боюсь в нее играть :(

Ответить
1

Там практически нет ничего страшного, играй спокойно)

Ответить
0

Вот кто б мне еще объяснил, почему одни и те же люди имеют тенденцию вытирать ноги об Undertale и превозносить DDLC, при том, что и то и другое построено на одних и тех же принципах?

Ответить
0

а если я возношу андертейл и вытираю ноги об ддлс?

Ответить
0

Натянув сову на глобус, можно предположить, что вы считаете ДДЛС гнусным эпигоном, паразитирующим на классике!

Ответить
0

Да нет, судя по комментарию выше, у человека просто необоснованный хейт на все, что можно назвать "АНИМЕГОВНОМ". Позор для фанбазы Доктора...

Ответить
0

неправда, я смотрел "твое имя", мне понравилось! И стальной алхимик. И фильмы того японца, что снял Принцессу
А к анимешному шерпотребу у меня отношение простое

Ответить
0

Окей, беру часть своих слов обратно.

Ответить
0

еще я смотрел "иную", "врата штейна", "паразита" и даже читал мангу по шаманкингу ажно три раза

Ответить
–1

Оки-доки, забираю все слова

Ответить
0

Доки-доки*

Ответить
0

но запихивание анимешности везде не люблю, это как форс лошадей в 2011

Ответить
0

Да я просто к тому, что такое отношение я хотя бы теоретически могу понять или обосновать, в отличие от обратного.

Ответить
0

одни и те же люди имеют тенденцию вытирать ноги об Undertale и превозносить DDLC

Где

Ответить
0

Да даже на ДТФ в комментах где-то попадалось.
А так -- везде :)

Ответить
0

chaos;child. это если вы хотите атмосферы. а тут попса и..это как дмс дмс. сути не уловили жанра совсем :с

Ответить
0

У игры хорошая форма, но очень слабое содержание, увы.

Ответить
0

друг, наконец, пишет, мол,

Нельзя так с запятыми, парень.

Ответить
0

Спасибо, исправлюсь

Ответить
0

Гайдзин нарисовал неотличимо от японцев - такое когда-нибудь бывало до этого? О_о

Ответить
0

А что в Японии забыла Моника?

Ответить
0

Почему ещё не было?
https://www.youtube.com/watch?v=w9AWvi82uDw

Ответить
0

таких новелл с панцу в этих ваших интернетах овер9000

Ответить
0

Ну вот тут вы зря.
_Таких_ -- нет.
Она не про панцу, и даже не про новеллы же.

Ответить
0

Для тех кто желает продолжить знакомство с миром не япоснских визуальных новелл советую "Honey Rose: Underdog Fighter Extraordinaire". По сути это аналог серии "Персона".

Ответить
0

Видел еще один любопытный проект в жанре НФ (отзывы хорошие, но сам не пробовал).

Ответить
0

Ну да, конечно, одни убийцы в треде, вы же "прошли" игру, сделав "это"

Ответить
0

Я всегда считал, что Моника - главная злодей_ка, ибо сама того не осознавая, она лишила счастья протагониста и всех её подруг, но при этом она любит человека по ту сторону экрана...

Ответить
0

Обыкновенная крипипаста, коих тысячи...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления