"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Mass Effect 3 считается многими худшей в трилогии, про похождения капитана Шепарда. Недавно решил её перепройти. И во время прохождения отметил для себя,что получал подлинное удовольствие от игры. Причём не только от сюжета или геймплея,а от каждой составляющей этой игры. Конечно стоит отметить то,что без DLC игра потеряет половину шарма,а то и вообще своей ценности. Так что предлагаю разобрать каждую составляющую этой игры и сделать вывод для себя. Возможны спойлеры.

Сюжет

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Игра начинается с того,что на землю (а также и на всю галактику) совершают своё долгожданное нападение жнецы. Капитану Шепарду возвращают его Нормандию и поручают цель собрать все силы,которые только возможно, чтобы отбить Землю.Также, попутно обнаруживаются чертежи древнего протеанского оружия (Горн), которое способно одолеть жнецов. На протяжении всей игры, перед нами стоят задачи: объединить всю галактику, помешать Церберу осуществить свои планы и разузнать происхождение жнецов. Во всех этих делах, ему поможет его верная команда.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

За сюжетом следить интересно. Во время прохождения, мы встретим много старых знакомых из прошлых частей. Также перед нами предстаёт кульминация главных конфликтов серии (кварианцы против гетов например). История подходит к своем логическому завершению,а завершается она на высокой ноте. Эту игру невозможно заспойлерить. Всё решаете только вы. Порой я просто удивлялся, когда узнавал о том, что Миранда может выжить, а кварианцам или гетам (по выбору) вовсе и не обязательно умирать.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Не подкачали также и DLC, которые вышли очень самобытными и интересными. Чего стоит только живой протеанин, который смотрит на все расы, как на примитивные формы жизни. Порой от него и не знаешь, чего ожидать. Явик очень живой и интересный персонаж, фразы которого можно растаскивать на цитаты.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Или DLC Левиафан, таинственная атмосфера которого, способна увлечь и заставить заинтересоваться книгами Роберта Лавкрафта. И которое раскрывает тайну жнецов.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

DLC омега позволяет нам ещё раз окунуться в атмосферу этой станции и поностальгировать об Mass Effect 2 и временах, когда мы думали о том, кто же такой этот Архангел.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Пик всего торжества приходится на DLC цитадель, которое даёт нам немного отдохнуть от жнецов. Это DLC наполнено отличным юмором и классной музыкой. А его финал вызывает лёгкую грусть. На фоне всей игры, DLC воспринимается отдельной историей, никак не связанной с основным сюжетом. А уж финальная вечеринка....В это стоит поиграть.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

И так везде, у каждого DLC или квеста своя история, которая плавно подводит нас к главному конфликту и к последней битве. Игра очень печальная и это её очень красит. Концовка же очень хорошо обставлена. Она не является типичным хеппи-эндом, как во многих играх,что делает её очень самобытной и драматичной. Конечно можно было сделать и по другому, более в духе серии. Однако Bioware удалось сделать очень сильный финал, который запомнится надолго.

Персонажи

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Напарников у Шепарда в этой части предостаточно. Каждый харизматичный и очень "живой". У каждого есть свои проблемы, с которыми мы можем им помочь. Особенно радует, когда они порой взаимодействуют друг с другом, что придаёт главной истории, свой неповторимый шарм.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Одно удовольствие, просто слушать персонажей. Каждый поделится своими внутренними переживаниями. И только от нас зависит, как наша команда с ними справятся.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Благодаря хорошо прописанным персонажам, в Нормандию всегда хочется вернуться. После прохождения игры, это место становится по-настоящему родным, а напарники становятся верными друзьями.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Также игра часто радует "специальными сценами", в которых мы общаемся в нашей каюте (или на цитадели) с каким-нибудь персонажем. Такие сцены порой на вес золота.

Одна из самых запоминающихся сцен
Одна из самых запоминающихся сцен

Особенно здесь хорош один персонаж и имя ему(а точнее фамилия)-Шепард. В этой части он по-настоящему живой и ему реально сопереживаешь. Ведь на его плечах, проблемы всей галактики. Шепард по-настоящему живой человек, в которого веришь. Это очень удивительная связь между персонажем и игроком, когда ты воспринимаешь Шепарда, как часть себя.

Финальный забег к порталу
Финальный забег к порталу
Частые кошмары Шепард(а)
Частые кошмары Шепард(а)

Геймплей

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Геймплей не сильно изменился со второй части, но это не мешает разработчикам создавать в игре ситуации, которой порой ни чем не уступают AAA шутерам. Несмотря на то, что игра по геймплею больше приближенна именно к шутеру, она всё равно остаётся увлекательной рпг. Конечно в игре много экшена, как например битва со жнецом. Однако это нисколько не влияет на то, что происходит за пределами битв.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

А за пределами битв, перед нами открывается две большие локации, в которых нам предстоит побывать. А если конкретнее, то Цитадель и Нормандия. Эти две локации сделаны настолько хорошо, что даже и придраться не к чему. Достаточно просто погулять по президиуму и просто слушать различные истории персонажей, а порой и принимать в них участие. Нормандия само собой тоже не обделена на приятные моменты и диалоги.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Порой от некоторых локаций, ловишь эстетическое удовольствие. Всё сделано со вкусом. И не малое количество раз удивляешься, как вдалеке какой-нибудь, на первый взгляд бездушный задник, оживает и принимает в геймплее самое непосредственное участие. Всё это порой выливается в невероятные моменты, которые запомнятся надолго.

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

В игре присутствует огромное количество локаций, как боевых, так и мирных. Лицезреть их огромное удовольствие, ибо всё в игре взаимосвязано. Большинство уровней сделано на отлично, что не даёт заскучать, на протяжении всей игры. У игры есть душа, а ощущается она буквально везде. Всё это производит огромное впечатление и заставляет вслушиваться в каждую строчку диалога, исследовать каждый закоулок и не упускать возможности погрузиться в этот мир.

Музыка

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Музыка в этой игре потрясающая. Она задаёт тон всей игре и звучит непрерывно, до самых титров. Каждый важный эпизод, сопровождается отличной музыкой. Очень сложно остаться равнодушным к игре, когда до игрока доносится воистину отличный саундтрек.

Итог

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3

Mass Effect 3 прекрасная игра, особенно если играть в неё с DLC. Она вобрала в себя очень много хорошего из прошлых частей. Bioware удалось завершить трилогию на высокой ноте. Несмотря на все негативные о ней высказывания (в частности об концовке), я люблю эту игру и не жалею, что прошёл её. В этой игре хочется жить. В неё хочется играть, а это пожалуй самое важное. Делитесь своим мнением и впечатлением об этой игре, и трилогией в частности. Расскажите, что для вас значит эта серия и эта история.

Спасибо за внимание! Goodbye and Goodnight

"Возвращайся живым,Шепард…" Рецензия на Mass Effect 3
11 показ
4.5K4.5K открытий
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Однако Bioware удалось сделать очень сильный финал, который запомнится надолго.Что он запомнился надолго это да.
Не каждый финал оставляет такие горячие воспоминания.

Ответить

Горячий комментарий.
Посмеялся от души )

Ответить

Играл в голую релизную тройку и с дополнениями. Левиафан, Омега и Цитадель добавляют довольно много контента, что релизная игра смотрится как бета. Сюжет по прежнему такое себе после двойки, но за Цитадель простил игре все.

Ответить

Цитадель - вообще лучшее, что есть в Масс Эффекте.

Ответить

погодите, но в двойке же как раз довольно убогий сюжет
коллекторы делают челмедведорипера непонятно зачем

Ответить

Роберт Лавкрафт?

Ответить