В отличие от черновика, чистовик ВСЕГДА пишется с самого начала и до самого конца подряд. Черновик всегда «избыточен», и основная задача переписывания начисто – беспощадно удалить всё лишнее, всё нефункциональное, ОСОБЕННО описания, которые не касаются сюжетно важных пространств и деталей. Если синие занавески не обозначают ничего, кроме синих занавесок, то занавески должны быть просто занавесками, а не синими занавесками. А если занавески не открывают и/или не закрывают, и/или делают это просто так (не для того, чтобы спрятаться или что-то увидеть, а просто чтобы подрочить занавески), то эти занавески не нужны вовсе. И так далее, и тому подобное, далее везде.
Хочу доебаться на пустом месте, извините.
На самом деле, у написания книги НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ. ВООБЩЕ. Вы можете писать что хотите, как хотите, в каком угодно порядке, начисто, начерно, кверх ногами, занимаясь фактчекингом и не занимаясь им, с планом или экспромтом. Всё указанное в статье выше - это лишь советы.
Главное, результат. Если ваш стиль написания книги приносит хороший результат, то можете вертеть на хую и Кинга, и Толстого, и небо, и Аллаха.
Другое дело, если результат - говно. Но тогда может статься, что и план книги, и ваша начитанность размером с Вселенную, и десятки черновиков, и полк редакторов - ничего не поможет.
Пардон, надушнил.
Как бы да. Киношколы тоже не сплошь Тарковских, Спилбергов и Ноланов выпускают. Но,иногда, ради собственного удобства, можно следовать чужим правилам, чтобы самому шишки не набивать.
ДВА ЧАЯ ЭТОМУ ГОСПОДИНУ!
А как написать более-менее съедобную художественную книжку не привлекая внимания санитаров?
А санитарам что читать?
Комментарий недоступен
Как человек, краем и косвенно сопричастный ко всей этой суете заявляю - советы и правда годные.
Ну разве что полное переписывание чистовика сомнительно. Но новичкам полезно будет, это да.
Про манеру речи очень правильное замечание. Тут ещё главное не перегнуть, наплодив карикатурных образов из главных героев.
Ну и в целом глядя на уровень графомании в современной литературе ещё бы посоветовал проговаривать вслух сочинённые диалоги/монологи. Неплохо помогает выстроить как общую адекватность, так и ритмику текста.
В идеале, любое предложение до точки без проблем должно проговариваться на одном дыхании.