Как написать более-менее съедобную художественную книжку, не привлекая внимания правоохранительных органов
Как написать более-менее съедобную художественную книжку, не привлекая внимания правоохранительных органов

Третьего дня тут началась небольшая teh drama вокруг паренька с редким именем Гиперион, недавно опубликовавшего свой первый роман. Ни с автором, ни с его книгой я, конечно, подробно не знаком, но в принципе всё понятно.

99 показов
3.3K3.3K открытий
22 репоста

устранение опечаток и всяких корявостей («глядя в окно, слетела шляпа»)Что не так с окном и со шляпой?

И вот ты(да и многие другие) пишешь, что не стоит углубляться в описания, допустим, нам не нужны занавески, если они не играют роли в сюжете. Но ведь у читателя должно быть подробное представление о сцене, где всё происходит. И занавески, и цвет, и даже ковёр на полу делают представление более четким.
Как бы понятно, что это доп. информация, не влияющая на историю, но она же лучше передаст картину. Нет?

Ответить

Скажем так, не все подробности одинаково полезны. Беллетристика в большой степени полагается на "додумывание" читателем, в этом её прелесть: ты дал ему каркас, "меш" и "анимации", на которые он волен натягивать любые "текстуры".
-
Во-вторых (и это главное, на мой взгляд), описывая сцену в мелких подробностях, очень легко потерять меру, и тогда они превратятся в ту самую "воду". (А в кино, например, наоборот, легко недонасытить сцену деталями).
-
В-третьих, эта рекомендация всё-таки происходит из тех времён, когда рукописи оплачивались, исходя из объёма, и есть в ней что-то буржуйское.
-
И в-четвёртых: "это свод рекомендаций, а не жёсткий свод законов".

Ответить

Подъезжая к станции у меня слетела шляпа.

Чуешь подвох?

Ответить

Кстати, @Михаил Токмаков текст ахуенный, я его себе сохранил, спасибо

Ответить