Танк без гусениц и пушки: почему жанр MMORPG претерпевает упадок

Разбираемся, обсуждаем и приводим примеры

В закладки

Ты хил, он танк, они дд, а я…

Поскольку тот тип игр, что мы рассматриваем является ролевой (про что часто забывают нынешние разработчики, об этом позже) узнаем что это такое - играть свою роль и зачем это в онлайн rpg.

Начнем с азов, что же такое отыгровка роли? (нет, это не когда вы играете в ролевые игры во время соитий, но близко)

Отыгровка ролей и сами по себе роли были естественно позаимствованы из классических rpg игр, таких как Dungeon and Dragons. Суть состоит в том, что вы берете на себя обязанность по выполнению определенных действий, присущих только вашему классу/персонажу.

К примеру:

Танки – защитники, закованные в блестящие доспехи и вооруженные щитом и мечом, призванные защищать слабых. Их роль состоит в том, чтобы брать удар на себя, дабы защитить более слабых членов партии.

ДД (Damage dealer) - игрок, берущий на себя эту роль, имеет одну цель – нанести как можно больше урона и убить как можно больше монстров. Является самым разнообразным в mmorpg.

Целители – самая ответственная и интересная роль. Игрок, играющий на так называемом «хилере», должен следить за здоровьем союзников и поддерживать их различными заклинаниями, направленными именно на лечение.

Вот мы вкратце и более-менее понятно разобрались, что же за роли и зачем они. Конечно же, в основном отыгровка ролей происходит в подземельях, рейдах и прочих групповых ивентах. Вы скажете «да вон же, в названии MMORPG есть RPG, значит она ролевая, значит все на месте». К сожалению это далеко не так.

Нашумевшая Black Desert - вот где я столкнулся с этой проблемой. Поиграв в нее более 100 часов я так и не столкнулся с тем, что мне придется играть в группе и отыгрывать свою роль, к примеру, как танка. Скажу больше, вообще необходимости в кооперации с другими игроками для достижения какой-то общей цели не было.

Танки в mmorpg - это один большой стереотип

Это и есть одна из проблем новых mmorpg - отсутствие социализации и стимула к ней. Нет ощущения того, что ты часть чего-то целого, общего и глобального. Напротив, складывается ощущение что ты играешь в зацикленную single player RPG.

Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что

Квесты - куда же без них в настоящей mmorpg. В чем их суть: вы берете задание у определенных NPC (персонаж не управляемый игроком) и выполняете его, в награду получая разные плюшки в виде опыта, золота или вещей для своего эльфа-паладина.

Так что же с ними не так? А я отвечу вам - их простота!

В далеком 2012 году вышла одна из моих любимых MMORPG проектов – Aion. Помню как зашел впервые на сервер с кучей таких как я, в лохмотьях, первого уровня, с кулаками вместо красивых клинков. Начал выполнять задания в стартовой локации, к слову, чтобы выйти из нее требовалось около 5 часов (те, кто проходил ее быстрее могут покидаться кярунами в комменты). В конце нужно было выполнить квест, по итогу которого давали на выбор один из 2 предлагающихся подклассов, так вот я все еще помню насколько долгим и муторным было его прохождение, сбегай сюда, убей 10 этих пушистых выдр, принеси мне их шкуры и т.д.

Причем, это было интересно, когда я получил класс и крылья (фишка игры). Я реально радовался и просто летал минут 20-30.

Так вот, к чему я это все? Каково было мое разочарование, когда где-то полгода назад я зашел на официальный сервер и удивился тому, что половину заданий упростили, некоторые вовсе убрали, а само прохождение стартовой локации занимает не более 40 минут. Ах да, тот самый квест проходится за минуты 2, учитывая что бегать теперь никуда не надо, NPC сам тебя перенесет в нужное место, там ты поболтаешь с новым персонажем, и он тебя так же перенесет к следующему.

Черт побери, да, это задание было нудное, долгое, после 5-6 раз прохождения я его ненавидел, но в этом и был кайф. Это было сложно, никто тебя не телепортировал и не говорил, что и как делать, ты сам думал и делал. В этом-то и проблема почти всех новых mmorpg (или обновленных старых).

Упрощение самих квестов снижает к ним же интерес. Почему бы вместо поди, убей и принеси не сделать головоломку, как в том же Secret World, или же, сделать систему выбора, от которой будет зависеть награда и развязка квеста как в SWTOR.

Довольно часто ваши решения особо не повлияют на конечный результат, хотя иногда от этого зависит чья-то жизнь.

Вообще говоря о Secret World, я считаю эту игру эталоном генератора квестов для игрока, поскольку они там действительно интересные. Да, их размешивают обычными «убей 10 крыс в подвале», но все равно, разгадывать головоломки, искать предателей и следить за сюжетом было очень интересно.

Новые mmorpg не могут похвастаться ничем таким. Там есть интересные задания, но они ничем не завлекают игрока, ему просто не интересно следить за тем, как же эпично умрет этот NPC, которого он встретил 30 секунд назад. Нет хардкорности, логики и требовательности от игрока, просто сходи-убей-принеси.

Задание в Secret World, в котором от игрока требует найти в церкви шифр, ввести его в телефон и получить координаты сейфа на кладбище, к которому так же нужен пароль. Занимательно и заставляет хотя бы прочитать само задание.

Хай лвл контент за 1 день

Как это было раньше, лично у меня, возникало чувство восторга при виде персонажа максимального уровня, он сразу же становился неким "авторитетом" в моих глазах, сильным, крутым и каким-то особенным, а все просто из-за цифры рядом с его никнеймом.

Да, раньше прокачка была по-настоящему хардкорна. Нужно было просто посвящать себя игре, дабы достичь максимального уровня. Собираться с друзьями, ходить в подземелья, выполнять квесты убивать море мобов и вообще, одним словом, потеть и не спать ночами. И это стоило того, ведь на максимальном уровне открывается доступ к так сказать "самому сладкому", той самой вишенке на пироге - рейды, крутая экипировка и прочее. Но почему это в один миг стало чем-то простым, наряду с тем, как сходить в магазин за молоком? Вот вам два примера:

Tera online (нет, не реклама, просто хорошая игра) - пример того, как за 3-4 дня вы можете достичь максимального уровня. Как же, спросите вы? Да просто! Вместо заданий и прочей скучной фигни, вы можете записаться в данж, с помощью автоматического подбора игроков, через 5 минут вас туда запустят, вы 5 минут не напрягаясь побегаете туда-сюда и вжух, вы уже на 1-2 или даже 3 уровня старше, чем были. А это всего 1 поход в подземелье. Приловчившись и поняв систему вы можете за пару бессонных ночей получить тот самый заветный уровень - максимальный уровень. И вот вы уже входите в 95% других игроков, осталось всего-то раздобыть экипировку и ваш персонаж будет завершенным, вылизанным до идеала.

Второй пример :
Wow classic (да-да, немного странно но именно она) - хотите прокачаться путем убийства монстров? Пффф

Пожалуйста, вот вам 2 моба, если же на вас нападет 3 или не дай бог у вас кончится мана - вы труп.

Хотите пойти группой выполнять задания? Тоже самое, ваша группа агрит более 3-4 мобов - вы все трупы, поздравляю.

Хотите пойти в подземелье? Собирайте группу вручную, кричите в чат, либо берите своих друзей и идите готовой командой. Но только вот вы не учли маленький нюанс, без правильной тактики и хорошей экипировки вы будете умирать каждые 5-6 мобов и вам ничего не поможет, ни мольба господу богу, ни жалобы вашей маме, ни крики в чат какая плохая игра.

Ах да, забыл сказать, чтобы получить уровень вам придется выполнить пару заданий, где вы убьете 20-30 мобов, а потом уже успешно (подчеркну слово "успешно") завершив подземелье вы получите заветный уровень, при этом вы будете ссаться кипятком, получив хотя бы зеленые или синие наплечники для вашего низкорослого гнома или новый лук зеленого качества для вашего ночного эльфа. Чувствуете разницу?

В примере 1 вам все дают на блюдечке, еще посыпают сахарной пудрой и сами же приносят, низко поклонившись после подачи.

В примере 2 вам придется добиваться всего самому, никаких подачек, эпических артефактов на начальной стадии игры и прохождений подземелий за 15 минут.

Вот наверное самая главная проблема нынешних mmorpg - казуальность, приветливость к новым игрокам и в общем-то простота. Да это прикольно, но только первое время, далее вы понимаете, что зачем вообще трогать клавиатуру и мышь, если игра сама все сделает. Никакого усилия, отыгровки ролей, читания заданий, а тем более, какого-то старания и погружения.

Может быть это из-за самих игроков, может быть из-за ленивых разработчиков, спорить можно долго, но факт остается фактом, mmorpg "отупели" и эта проблема может быть исправится с выходом официальных серверов классики от Blizzard. Но кому оно надо, если знающие люди уже давно бегают на просторах Азерота на пиратских серверах (что в общем-то и делаю я).

Всем сложных рейдов, хорошего лута и конечно же, фана.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниил Марденли", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 81, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14943, "is_wide": false }
{ "id": 14943, "author_id": 35376, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14943\/get","add":"\/comments\/14943\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14943"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Ой, опять этот булщит старперов про казуальность контента, оказуаливание для игроков в угоду экономии времени, и вообще раньше трава была зеленее и все в таком духе. Каждый раз смешно когда такое читаю про этих элитных войск классических ммо, где нужно было дрочить, задрачивать и выдрачивать все из малюсенького контента, который в случае WoW был вообще сломан, но почему то ванильные игроки считают что это апогей крутости когда твой класс работает только в одном режиме (1 играбельная ветка, а другие 2 сосут писос Тралла) и вообще это тот самый "путь" который должен знать каждый. Ах, а боссы то какие крутые, помните как мы в 40 еле одетых тел убивали Рагнороса? Ну тот большой босс с крутой механикой, как там ее, ах да, оденься и убей, круто же было, ну? А знаменитый Наскрамас, тот самый рейд котором можно поводить по губе новичков пошептывая "его прошли только спустя 3 месяца,ыыы", забывая конечно упомянуть что это был самый поломанный контент в плане баланса, настолько, что он почти не отличается от цифр того же рейда в лич кинге. Не спорю что классика была очень ламповой потому что WoW тогда совершил нечто очень восхитительное, он создал мир с проработанным лором и уже имеющиеся фан базой людей, которые игру и оживили благодаря общению и содействию, ведь не начини общение, то ты ничего не добьешься в мире игры и этого сейчас не хватает. Но, ты и сейчас в актуале не начав общение с людьми, дальше лфр не уедешь и не увидишь всего контента. Так же в классике были очень крутые классовые квесты, которых очень не хватает, и все же, в легионе их вернули под новым соусом. Вернемся к сложности которая по мнению автора и делала ммо той самой "ванилькой", собственно: тупой многочасовой гринд это не сложность; много кнопок у класса это не сложность если тебе нужно нажимать условно 2-3 кнопки (ведь мусора было много и были убер полезные абилки, собственно отсюда и ротация вычислялась); механик у боссов в классике не было, ты тупо одеваешься (40 тел) и убиваешь его, все. И теперь сравнивая все это с нынешним WoW хочется отметить вот что : ты не гриндишь так много как было раньше, а лишь умеренный гринд свойственный ммо (пару часиков вечерком и норма выполнена, вместо пару недель с короткими перерывами и норма выполнена); классы все работают, если не хардкорщик то спокойно можно играть на любой ветке что пожелаешь; ну и самое любимое что я люблю всегда сказать ванильным игрокам это то, что те самые хардкорщики из классика хер пройдут мифики сейчас, ведь боссы научились владеть механиками и фазами требующие мозги и прямые руки каждого игрока в рейде, а не тупо гир и свободное время на то чтобы тушку мяса закликать.
Разработчики не дураки и знают что сейчас люди не в состояние уделять так много времени игре как раньше, следовательно надо стараться им помогать в экономии времени и качестве увиденного контента. И да, знающие игроки либо с теплотой вспоминают былые времена и занимаются уже другими делами, либо продолжают периодически играть в вов зная, что теперь для этого не нужно быть задротом и можно спокойно наслаждать игрой, а если захочется большего то и найти новых людей для преодоления сложных препятствий.

Ответить
4

сейчас люди не в состояние уделять так много времени игре как раньше

Сфига ли? Сейчас игры уже не что-то постыдное, компухтеров и игроков стало больше, школьников завались - людей и времени для игр стало дохерища.

Ответить
10

Лол, причем тут "постыдное, компухтеры или школьники". Тут дело в другой уже эпохе, те ммо что были тогда просто нафиг не сдались нынешнему народу. Это как изометрические рпг, их делают на узкую прослойку людей либо как дивинити оборачивают в современную оболочку. Сравните катку в какой нибудь мобе и тупой многочасовой гринд в ммо прошлого десятилетия, вот тут и увидите что народ не будет тратить время на такое занятие.

Ответить
–3

Вы сравниваете гриндовую ммо и мобу?
Давайте тогда сравнивать по продолжительности сессии кс и современные ммо.

По гринду тот же PoE не сильно отличается.(хотя по качеству то еще игрецо).

Лично я ушел, потому что админ неожиданно закрыл сервер на котором я играл, остальные сервера не были такими ламповыми, да и рейты были либо слишком большими, либо слишком маленькими(я и тогда их такими считал). А потом пошла череда клонов вов и ммо стали онлайновым синглплеером, отличающимся только скинами.
Даже не так давно выходила игра "по мотивам". Изометрия, похожая механика, причем вроде интереснее, чем у предшественника, но тоже разрабы все испортили полным упором на синглплеер, индивидуальные данжи, все дела. Даже играя в пати с друзьями, разницы с синглом не ощущалось. И уж тем более никакого общения, тусовки или гильдий. Там даже шмотками нельзя было просто так поменяться(якобы защита от трейдеров\ботов\хакиров). Лол, я даже в диабло2 в соло игре шарил шмот между своими персонажами.
С другой стороне сейчас в разработке ммо(не рпг, до этого я говорил о рпг) с крайне положительным сообществом. Она пока не доделана(не вышла), у нее достаточно мало контента, относительно скучный гемплей и видимо небольшой бюджет, но но она уже намного лучше того шлака, что я видел за последние годы.

Ответить
0

Ну тогда "люди не в состоянии" неудачно подобрано.

Ответить
0

Жиза прижиза, браток

Ответить
0

Как вам не лень писать?

Ответить
28

В ванильном ВоВе контента было мизерное количество (относительно), поэтому игра и была сделана так, чтобы любая крупица этого контента выбивалась максимально долго, поэтому и крипы били сильнее, и стоянок с грифонами было меньше, и пати надо было собирать вручную (хотя тут могут еще быть и сугубо технические ограничения того времени). Сейчас в ВоВе контента - жопой ешь, и если бы они не "упрощали" контент, который "устарел", то за новичка, только зашедшего в игру, последние аддоны закрывали бы его внуки. В Легионе есть хардкорные, рвущие жопу мифические рейды, которые топ гильдии траят неделями, но чтобы дойти до этого контента, надо пройти все прошлые аддоны (хотя вроде при покупке Легиона дают создать героя сразу 100 уровня, но суть, я думаю, ясна). В итоге эти прошлые аддоны упрощают в мясо, чтобы ты их пробежал как можно быстрее и вкусил наконец-то тот самый пресловутый "эндгейм", ради которого все это и пилилось, а иначе какой смысл?
И так на самом деле в любой ммо. Взять тот же BnS, который в Китае и Корее вышел на 3 года раньше, чем на западе, и по обновлениям, выходившим в ускоренном режиме, можно было прекрасно отследить эту динамику. То, что год назад точилось с 1го уровня и выбивалось в самом топовом рейде, сейчас выдают за сюжетные квесты, которые можно заспидранить за пару дней.
Это неизбежно, и с этим вряд ли что-то могут сделать даже разработчики. Поэтому любителям "хардкора", характерного для любой свежеиспеченной ММО, кроме как кочевать от одной свежей ммо к другой, не задерживаясь дольше чем на несколько месяцев, делать особо нечего. А учитывая закономерный спад популярности жанра после бума ММО во второй половине нулевых, перспективы для таких вот любителей не самые радужные

Ответить
1

Не надо подменять понятия. В статье идет речь о играх в общем, а не о разделении старого и нового контента. И конкретно на примере WoW, в который я играю с БК, я абсолютно согласен, что его оказуалили. Проблема не в том, что легким стал старый контент. Актуальный контент тоже легкий. Прокачка в каждом новом аддоне плевая. "Элитные" квесты, которые раньше считались групповыми, теперь проходятся большинством классов в соло. Новые подземелья зачищаются не закатывая рукавов. А после получения максимального уровня, даже тупице из тупиц доступно пройти топовые рейды в изи моде, и получить заветный шмот и ачивки. Фиксированный лут все больше уходит в сторону рандомизации. Вместо охоты за конкретной шмоткой открываешь лутбоксы с рандомными вещами. Добыча, которая раньше была групповой и подразумевала необходимость дележки, теперь у каждого своя. В каждом патче к топ рейду обязательно прилагается некий накапливаемый ресурс, который гарантирует получения шмоток в долгосрочной перспективе, даже если они тебе не падают из рейда - рано или поздно купишь их за этот самый ресурс.

Тут важно понимать, для чего вообще существует сложность в играх. Когда режиссер в фильме про зомби крупным планом показывает живых мертвецов, это делается не для того, чтобы зритель обблевался, а для контраста. Для того, чтобы когда главный герой в сцене погони спасся от этих ужасных созданий, зритель вздохнул с радостью и облегчением. И это облегчение было гораздо сильнее, чем если бы за героем гнались простые гопники.

Так и с играми. Сложность нужна не потому, что разработчику-садисту хочется высушить ваш мозг, и уничтожить нервную систему. А для того, чтобы уже после кровавой победы вам стало особенно легко и радостно. Потому, что большая ноша, означает и большое облегчение.

И вероятно Blizzard согласны с моей точкой зрения, поскольку во время анонса последнего патча и нового аддона, они признали ошибки, и заявили, что прокачка давно стала легкой, и поэтому скучной. Поэтому они усложнят сражения с мобами.

Ответить
2

Прокачку «усложнили» из-за подгона всех старых локаций под скалируемый уровень, чтобы при получении условного 35 лв ты не бежал в следующую локацию потому-то «тут уже низкоуровневые квесты», а смог доделать квестовую цепочку (1-60лв цепочки хорошо обновили в Катаклизме), получая при этом незаниженное количество опыта. Плюс к этому, никому не интересно ломать зубы о прокачку с 1 до 110, ибо весь контент там, на 110 уровне (в т.ч. можно лоулв цепочки квестов сделать), а во время прокачки просто дают время на изучение механик игры/класса.

Элитных квестов куча на 110лв, но они делаются в два клика аддона на автосбор групп с разных серверов. Кроме этого, есть некоторые эксперименты с хардкорным соло контентом: башня испытаний, бойцовская арена, квесты Хроми.

Да и вообще, лень все вышесказанное описывать. Просто скажу , что не «раньше было лучше», а «недочеты в геймдизайне 2004 года»

Ответить
1

Актуальный контент легкий? Ты видимо не качался со старта того же Легиона. Да и хай-енд контент на порядки сложнее ванильных версий. Высокий мифик+ данж требует такой координации, знаний классов и механик подземелий и модификаторов, который рейдерам того же БК даже не снился. И что же ты получишь при прохождении ЛФР Анторуса? 910 шмот, когда в героике падает 945, а в мифике 960. И со своим 910 шмотом тебя не возьмут ни в мифик+ нормалный , ни в рейд статик. А в статиках как и раньше добыча групповая внезапно.

Ответить
1

В очередной раз как с языка снял про ванильный вов.

Ответить
14

Еще, как очевидный, по моему мнению, минус современных мморпг и тех мморпг которые получили множество дополнений/расширений - это зацикленность на end game контенте. End game контент это хорошо, но добираться до него сейчас нудно и скучно, прокачка абсолютно не интересна и даже не является челенджем. Огромный пласт игры который составляет прокачка в ммо игроку оказывается просто не интересен, и игрок старается закрыть этот этап и поскорее перейти к хай лвл контенту.
И уменьшение роли социализации/ взаимодействия с другими игроками в ммо тоже сказывается не лучшим образом, в этом я с автором согласен.

Ответить
9

1. С появлением ВоВа мморпг превратились в кооперативные прохождения данжей. Почти все игры сфокусированы на ебаных данжах. Даже, если сначало их нету вообще, или они нахер ненужны (как в архейдже на старте), в итоге все приходит к ебаным данжам. И в игру люди заходят каждый день, но только чтоб пройти ебаный данж с откатом в сутки.
2. Игры играются не так, как задумывалось разработчиками) Многие смотрят стримы/играют на корейских серверах, потом приходят прошаренные на западный релиз и устраивают всякую дичь типа тотального доминирования расы, контроля территорий/замков и пр. Один прошаренный легион реально может испортить впечатление от игры тысченке другой игроков. На первый взгляд бред, но сам сталкивался с людьми, которые с игры ливают, ибо невозможно противостоять таким чертям. Одно дело, когда ты приходишь в игру не со старта и там да - все ясно понятно, и Другое, когда через неделю после старта сервера твой караван грабят чуваки в топ эквипе.
3. Перевод прогресса на ежедневный - это полный отстой. Ежедневные квесты, только за которые можно получать какие-нибудь волшебные монеты, которые обмениваются на шмот/хонор и пр крутые ништяки - это очень херовая штука. Пропустил один вечер, отстал от всех, и никак не догнать, даже если 24 часа потом отзадротить - соси лапу. Для меня проще 2 дня по 6 часов отыграть, чем 6 дней по 2 часа.
4. Ремесла, собирательство в мморпг - полный отстой. Кто-то говорит "в игре должно быть разнообразие, не только же мобов пинать". Ок, отбросим на минутку приставку "ммо". Часто в рпг траву/руду собираете ЧАСАМИ? И не так, как в скайриме с травой- Е нажал и взялось, а как в скайриме с рудой, ждешь/играешь в мини игру и рандомно что-то получаешь. Собирать 10 тыщ тонн орихалковой руды в течение месяца и за 100 попыток не получить нужного предмета ибо у рандом рандомыча сегодня выходной - этоже пиздец. Вместо того, чтобы крабить на каком-нибудь острове, отбиваясь от вражеской расы, проходить квестики, данжики (хер с ними) я бегаю по кругу и собираю камни, чтобы в итоге получить нихуя - гениально.

Вот когда выйдет мморпг без вот этого - обязательно поиграю. Жду.

Ответить
4

Ой забыл.
5. Привязка шмота к персонажу - самая уебищная система защиты от кражи. Если я решу поменять сэт или сменить перса, придется заново его выфармлевать, одевать. Где-нибудь кроме ла2 (старой) и АА есть сабклассы? Раз не даете перса менять, дайте хоть класс сменить.

Ответить
2

В TESO больше на сюжет завязано -- прошёл сюжет -- забил на игру

Ответить
0

Однако, если из п.2 убрать эксплоиты непродуманных механик, именно это и есть Ролевая игра. Всё остальное - нет.

Ответить
0

В swg был офигенный крафт. По моему лучше ещё не сделали

Ответить
7

Помню свою первую MMORPG Warhammer Online, у меня даже коллекционное издание. Чудесная была игра.

Ответить
2

Я специально ради ее демки ездил на крупнейшую выставку того времени Games Convention 2008 в немецком городе Линдау и стоял в несколько часовой очереди, вернулся с огромным фирменным пакетом и лютой тучей сувениров

Ответить
1

Такое же коллекционное издание пылится у меня на полке :)

Ответить
0

Ооо, два чая вам, такая игра умерла-рыдаю каждый раз. Из всего того во что играл всегда с теплотой вспоминаю Ваху. Хотя больше всего времени провел в ВоВ-е, всегда так или иначе возвращался в Альтдорф, на своего любимого КоБС-а. До сих пор мечтаю о второй части, которая, наверное уже, не выйдет никогда...

Ответить
8

Автор больше раскрывает свою проблему, а не отупение mmo rpg. Если игра хорошая - ты будешь играть в нее даже с большими перерывами.
Сложные задачи просто остались игрокам, которые специально их ищут - сложные рейды, долго выполнимые достижения, упорство в игре на рейтинги. Если тебе он нужны - просто посмотри чем заняты самые организованные игроки в самых процветающих гильдиях.
Хочешь чего-то особенного ? Делай это сам в удобной для тебя mmo rpg !

Ответить
–4

А что, MMORPG еще остались? Годика так с 2007 все такие игры поголовно онлайн синглплеер. Мб кроме ив онлайн(но это не совсем рпг). Прелесть то у них была в тусовке, а не в графонии или сюжете. Зачастую их вообще не было.
Хотя буквально перед НГ нарвался на игру, где действительно сообщество и геймплей тащит. Но она скорее исключение, да еще и сессионка, хоть и на 100+ человек в одном мире на две команды. Палить не буду, ибо еще не доделана.

Ответить
1

Посмотрите на отличные коллективные задачи в SWTOR по поиску кубов, достижения в WoW. Почти во всех ММО есть пвп-режим, где точно нужно командное взаимодействие (хотя бы Albion). Найдите время для TESO, пока там есть маленькие ламповые группы игроков.
Но лучше всего - сформулируйте сами то, что вам нужно от ММО РПГ, а потом - что вы готовы сами из этого организовывать. Если вы в игре только потребитель - прочь.

Ответить
2

Вы мне предлагаете найти онлайновую часть в ММОРПГ и радоваться этому? К WoW и SWTOR это относится. Albion ждал, но он меня расстроил, какую-то муть делают разрабы. TESO вроде был мертв на старте все мои друзья отговорили даже пробовать, я и не стал.
Некоторое время я думал, что это игроки такими стали, но нет. В других ММО еще можно найти и крутые сообщества и крутые истории их взаимодействия. Даже в такой занудной игре как ив онлайн или foxhole.
Ну я и раньше был потребителем. Мне нужен упор на взаимодействие. Чтобы игроки влияли и строили мир, а не проходили квесты до капа. Я хочу участвовать в историях вроде ив онлайн, но в ММОРПГ. Раньше такого добра было до кучи даже в той же вовке.

Ответить
0

Кто-то должен оплачивать содержание структур игроков.
А пока что можно строить квази-структуры с помощью дискорд, социальных сетей, игровых сетей, гильдий, сообществ и тематических сайтов.
Смотрю стримы по eve и не вижу там каких-то интенсивных событий. Может быть игроку просто нужен определенный ритм событий ?

Ответить
0

Life is Feudal: MMO

Ответить
4

Проблема ММО а в том что жанр не двигается, оставаясь дрочивом ради писькомерство и дальнейшего дрочева. Всё в унылом мирке с лором интернсным 3 жирдяям в красных майках под соусом архаичных геймплейных механиках и жанровых шаблонов. Прокачка левела для "доступа к игре", сбор пати из клешированых архитипичных классов, ПвП зоны, "хай-энд" контент... не надоело? Одно и тоже из игры в игру, из "будущего индустрии" ММО привратились "мусорный жанр для ноулайферов" за 10 лет. Просто даже не пытаясь сделать что-то интересное, а зачем? И так схавают. И ведь и правда хавают. И просят больше такого же дроча. Так и зачем стараться?
И ещё больше не понятно нытьё псевдоолдфагов, когда есть la2 классика, будет такой же вов. Ну ещё и 56 тысяч корейских ммо где надо 60 часов кликать по кабанчикам чтобы выдрочить очередной левел, ой не так, "героически добиться успеха своим хардкорным скилом".
Хотите сказать я не прав, ок, назовите хоть одно популярное не у дрочеров ММО уровня современных ААА игр вышедшее за последние 3 года.

Ответить
5

назовите хоть одно популярное не у дрочеров ММО уровня современных ААА игр вышедшее за последние 3 года.

Destiny 2. Популярная не у дрочеров ммо уровня современных ААА игр)

Ответить
0

Вот, кстати да и не вспомнил о ней, хороший пример того как отбросив правила жанра, пусть и не все, сделали что-то качественное. Но к сожалению одиночный.

Ответить
0

Это не MMORPG. Там нет persistent world и общего игрового пространства.

Ответить
0

Серия Souls. Тот же Dark Souls ,можно пройти в одиночку - но если инет насильно себе не отрубать - то от насильного знакомства с вторженцами - вам не избежать. Ну и всегда можно пригласить друзей, причем хоть архетипы и присутствуют - но уже не важно рыцарь ты, маг или клирик, но удары лучше блокировать или уворачиваться , чем принимать на себя. Ну и конечно новая игра 7 где основные жители - это голые герои - ибо выносливость на ношение доспеха не тратиться , и кувырки становяться длинными и быстрыми.
Причем даже финальных Босова можно завалить куском стартового обломка меча, вот где героический скилл, а не в кабанчиках.

Ответить
2

Давайте теперь все игры с коопом называть ММО... камон.

Ответить
1

Оснвоная движуха в ММОРПГ - это в подземельях достигается. Но чем "подземелье" принципиально отличается от коопа обычной игрушки с РПГ?
Все равно опенворды с их собери 100 песчанных груш - слишком пусты.

Ответить
0

одно популярное не у дрочеров ММО уровня современных ААА игр вышедшее за последние 3 года.

Хотел сказать GW2, но оно не попадает под временные рамки. Вообще, существуют вполне себе сюжетные ммо, где наличие других игроков крайне необязательное и нужно либо для абсолютно факультативных походов в данж, либо для абсолютно факультативного пвп. Из таких очень даже живой пример ESO, где все выпускаемые аддоны не эндгейм и за прохождением можно увидеть как первые уровни, так и шестисотые. Был ещё многообещающий пример Skyforge, но это же мыло, они не могли не обосраться в самом неожиданном месте, заруинив все впечатления.

Ответить
0

А чем там в итоге обосралось мыло в Скайфордже? А то я помню пару лет назад хотел начать, но забил на эту идею, и судя по всему не зря.

Ответить
0

На мид-гейме приходится адово гриндить старые локи или донатить.

Ответить
4

Ответ гораздо проще. В свое время мморпг были в новинку, онлайн игр как таковых было не много, тех же ммох можно было посчитать на пальцах одной руки. Их появление шло с повсеместным распространением и популяризацией интернета в наших краях. Для многих мморпг была как эдакий 3д чат, в котором голова кружилась от обилия общения, никакая игра до этого не могла такого предложить. Помимо того, что голова шла кругом от осознания того, что вокруг тебя куча таких же игроков, у вас была какая-то общая цель, у тебя появлялась как будто вторая жизнь. У игроков был запал и желание развлекать себя самостоятельно, игроков развлекал сам факт нахождения в такой игре. Со временем таких игр появлялось, как грибов после дождя, куча экспериментов с монетизацией, сеттингами, фишками. И помимо мморпг появилось множество других жанров онлайн игр, которые могли предложить тебе всё то, что давали мморпг. Потребитель пресытился такими играми, их главная фишка перестала удивлять. Я как старый игрок в мморпг даже даже стал больше ценить синглплеерный опыт, т.к. онлайн общения и людей вокруг мне и без специальных игр хватает. Первые игроки в те самые ММО (ванилла вов, ла2, ультима) уже давно выросли и далеко не каждый может позволить вернутся обратно на эту "вторую работу". Да и даже если бы мог, то уже и желания нет, если ты сереьзно играл в WoW или линейку, то ничего нового в современных ммо не увидишь.

Ответить
3

"Напротив, складывается ощущение что ты играешь в зацикленную single player RPG."
Первая игра впервые вызывающая ощущение "плеча" другого игрока - это Left 4 dead. Это стрелялка - да. Но важен именно факт социализации - в ходе которой даже игроки разговаривающие на разных языках получали возможность играть вместе.

И там это достигалось двумя простейшими вещами которые никто и не пытается перенести в другие игры как "фундаментальные понятие" : это динамические уровни в зависимости от силы команды.(ага тот самый на самом деле весьма примитивный режиссер) и геймплей основанный на выбывание персонажей от особых монстров, равно как и требование помощи союзникам .

Вот и выходит что бы роли работали, то во первых нужно что бы геймплей был более динамичный , (можно посмотреть на ту же серию Souls, где ситуация становиться напряжённой когда происходят вторжения фантомов) . Во вторых классы - как ни странно- должны уйти от жесткой унификации и быть скорее "рекомендацией" поведения игрока. А влияние уровня и шмотки на силу героя стоило бы снизить , увеличив - влияние навыков , тем самым по сути дав игроку отыгрывать выбранную или вынужденную роль.

Другое дело - что это будет очень сильным уходом от классического ммо геймплея . И раскрывать сюжет и выдавать квесты придется совсем по иному.

Ответить
2

Лично меня не устраивает что социальная составляющая игры пропала. Редко случаются какие то моменты где ты бьешь мобов и подцепляешь к себе в пати еще кого нибудь и т.д и у вас дружба на всю игру
Но тут уже виноваты сами люди

Ответить
1

Есть далеко небезосновательное мнение что современные ммо действительно хуже для социалки.
Помню недавно качал вовку - поиграть с друзьями (давно собрались, загенерились с первого уровня одной расой)
Впечатления весьма так себе. Взаимодействие друг с другом - бестолковое и почти бессмысленное, враги слабые и скучные, в любую мультиплеерную выживалку (типа Арк или донт старв тугезер) играть компанией намного-намного интереснее.
А если игра практически непригодна для заранее собранной группы сплоченных друзей, то как она может стимулировать взаимодействие незнакомцев?

Ответить
1

В мифик+ пати друзей соберите

Ответить
0

т.е. каждому из нас нужно несколько месяцев играть в соло в относительно скучной игре что-бы получить примерно тот же экспириенс что в нормальных играх дают сразу?

В Невервинтер онлайн, к слову (год или два назад) было интересно играть пати. Сразу, без этих ваших "качайтесь полгода, потом вам будет пять минут интересно". В Арк - интересно.
В Альбион, подозреваю, тоже, но это так, со стороны глядя. А вот в вовку - нет.

Причем в соло - норм еще, а вот в пати - нет. В одной из крупнейших в мире сетевых игр скучно играть по сети. Можно выкинуть всех других игроков, заменив их ботами, и экспириенс почти не изменится. Что-то здесь не так, вам не кажется?

Ответить
0

Пару месяцев? Меньше месяца займет прокачка до актуального контента с 100 уровня. И во время прокачки ты сможешь в пати с друзьями сходить в разные сложности данжей, старые рейды Легиона , временные подеземелья и рейды, помочь Хроми, разгадать парочку глобальных загадок для маунтов, сразится на аренах, бг и потасковках, порыбачить наконец

Ответить
0

Нужно уметь перешагивать через что-то слишком простое и скучное для вас. Задавайте себе вопрос - а что тут есть еще ? Если ничего нет, то прекращайте. Но если вы можете сделать что-то для себя и привести туда людей - оставайтесь в этой игре+ и развивайте ее.

Ответить
0

Я не утверждал что вовка скучная игра в принципе (на самом деле скучная, конечно, но позалипать можно). НО - в одиночку. Игра старательно редуцирует всю необходимость во взаимодействии с другими игроками вплоть до ее практически полного отсутствия и полного погружения в соло контент.
Может быть где-то там на мифических уровнях и есть что-то для групповой игры, но если большую часть игры ты не испытываешь ни малейшей необходимости в общении с другими игроками - то о каком "дружба на всю игру" может идти речь?

Ответить
1

Ну так пройдите этот контент. Игра не обязана все время вас заставлять искать других игроков, это ваш выбор. Не пойти в рейд или подземелье с автонабором, а пойти в мифик+ или нормал/героик/мифик рейд. Не регнуться на обычное бг, а найти группу для рейтингового бг. Игра вообще не способна предложить вам ничего специально сложного, потому что просто не может. Вот есть арены для испытания хилера/танка/дд и то там просто волны врагов. Или ключи для мифик+ подземелий, где это вы должны перешагнуть себя и пробовать снова и снова. Перешагните через то, что видят 99% игроков и сами организуйте клан/гильдию или хотя бы какие-то сборища. Или все-таки нужно, что бы это делал кто-то другой ? Обязательно средствами игры ?

Ответить
0

Видеоигра предоставляет определенную среду в которой удобно делать одни вещи и неудобно другие.

Можно, например, в Скайриме играть во владельца ресторана, но Скайрим все-таки не об этом. Вот вовка (по крайней мере в первый месяц-два игры) не о том что-бы "взаимодействовать с другими людьми". Можно если очень-очень захотеть, но стоит ли грызть кактус?

И в том что "социальная составляющая игры пропала" виноваты не абстрактные "сами люди", а конкретно разработчики той же вовки, поскольку примеров игр, в том числе ммо, где социальная составляющая работает как надо хватает.

Ответить
0

WoW о все, что вы можете захотеть и представить.
Это и симулятор выживания вас среди алчных гномов и гоблинов, и экономическая стратегия для сбора средств на транспорт и путешествия, и файтинг с дуэлями и массовыми побоищами.
Но еще это квест на поиск самых интересных приключений, погоня за достижениями, радостные празднования побед и беседы о дальнейших планах в игре.
И еще это чат-таверна в любом месте.

Ответить
0

ты сравниваешь мультиплеерные сурвайв песочницы с мморпг

могу согласится что играя в раст или пупг или тот же арк можно получить больше фана, но не о них речь

Ответить
0

Невервинтер онлайн вполне себе интересно игрался в коопе с первых уровней, хотя это самое обычное сюжетное ммо.

Ответить
0

Я понял наконец, что вас с друзьями не устроило а ВоВ! Вы купили стартер пак со старыми аддонами и месяцем бесплатной игры за 500 рублей, и надеялись за этот месяц ворваться в хай-енд контент, но халява не прошла :D

Ответить
0

Почему не о них? это эволюция мультиплейерных игр, туда ушли игроки. С ними и надо сравнивать, чтобы понять в чем беда.

Ответить
0

Очень правильное мнение. Собственно . Выйдя из песочницы - и научившись взаимодействовать с интерфейсом - у игрока может быть два пути( или небольшое одиночное приключение) или приключение совместное, но что бы совместное приключение было интересным.... Оно должно быть динамическим, и меньше зависеть от классов персонажей, а больше от умений и внимательности игроков.

Ответить
2

Почти все вышеперечисленные пункты и убили ммо. Особенно вот это нытье про сложные квесты и сравнение с дженериков смотреть аион. Гринд это не сложность.

Ответить
2

Жанр в упадке, потому, что за все время существования не придумали ничего кроме
"квесты->мобы->боссы->рейды->пвп"
Все мморпг так или иначе копируют идеи эверквеста/ультимы и линейки. Есть конечно исключения вроде Dungeon Fighter Online.

Ответить
0

Eve, swg. Примеры, но они не на массовую аудиторию

Ответить
2

отыгровка

Это называется и всегда называлось "отыгрыш".

Ответить
0

спасибо за поправку, учту

Ответить
0

Fun fact, для всех кто рассказывает тут насколько текущий WoW лучше классики и что с ММО все ОК.
Жанр MOBA (dota-like) - существует примерно как WOW (с 2004-5 года), количество игроков всё-ещё растет, никто в комьюнити не говорит, что раньше было лучше и что "LoL/Dota убил жанр".
Ни Riot ни Valve не планируют выпуск серверов с первыми версиями игр.

Ответить
3

ты ошибаешься.

Есть прорва игроков, уверенная, что дота1 была лучше в разных вариациях ее версий

Ответить
1

Но дота реально убила жанр! Жанр стратегии!

Ответить
1

я признаю только такие ммо, как сс13

Ответить
0

Увы слишком сложный и нишевый продукт. Но именно так должны и выглядить ММОРПГ. А современные игры все поголовно про прохождения подземелий. От ролевого отыгрыша давно уже ничего не осталось.

Ответить
1

Если так хотелось ролёвки в наше время, то нужно было пробовать Архейдж. Сам откатал несколько месяцев. Но когда доходишь до топ гильдий и их контента, раскрываются многие минусы. Так что так, перекусить перед официальной вовкой можно.
Сам соглашусь, сейчас сложно что-то приемлемое подобрать. Поэтому тоже жду релиза официальной классики. Хоть и познакомился с вов, как бы стыдно не было, всего лишь два месяца назад. И то, сразу с пиратки, с классики, так как все те обновления что есть на офе сильно уж отпугивают.
Но главная проблема пираток - очень малое количество людей:(
Так что ждёмс, и надеемся на близов.

Ответить
1

Автор прав и это ужасная реальность, что постигла нас.
Геймеры вырастают, но не перестают любить игры, только вот времени на них уже не так много и остается всего 2 пути это донатить или искать казуальную pve песочницу. Кто-то орет о механиках босса, но какая к черту механика если тебя с самого начала возводят в ранг избранного и ты тупо закликиваешь боссса ( ибо не пуспел понять механики игры ). Трава раньше и правда была зеленее...

Ответить
1

"Отыгровка ролей и сами по себе роли были естественно позаимствованы из игр, таких как Dungeon and Dragons.
К примеру: Танки, ДД, Целители."

Хороший текст, и автор интересный.

Ответить
–2

Черт побери да это задание было нудное, да долгое, после 5-6 раз прохождения я его ненавидел, но в этом и был кайф, это было сложно, никто тебя не телепортировал и не говорил что и как делать, ты сам думал и делал...

Чувак. Аион (тот о котором ты говоришь) провалился. Ты в него не играешь уже много лет. Более того, за давностью лет, он во многом уже плод твоего воображения. Засилие фарм-ботов из за которых этот, кстати, стартовый квест бесил всех, ты уже и забыл. А я вот помню хорошо. Ты жалуешься что нет тех игр, но не хочешь замечать что те игры были с теми проьлемами. Да и ты уже не тот. Аион был тогда вехой. Но нон остался нишевым продуктом. Сегодня веха pubg. Со всеми, кстати, его косяками, которые и его погубят если дальше так же будет прододжаться.
Контента и игр слишком много. Старички могут ностальгировать на пиратских серверах. Зачем новое, да еще и платное, когда есть пиратка. Поэтому новое оно простое и тебе не интересное. Увы.

Ответить
0

ЭЭЭ, как бы Айон до сих пор приносит солидный кусок прибыли НЦСофтам....

Ответить
–5

Ладно комментарий возможно не в тему,не все же.
Вот вы говорите про простоту MMORPG , а я хочу поговорить про то как жить игроку который не погружен в современный игровой мир.
Вот вам живой пример . Есть две игры Uncharted 4 . Путь вора, и Horizon Zero Dawn, знаете в чем их главное отличие?
Вот сейчас самые умные скажут что типо анчартед это приключение хоризон это что то типо рпг. ТАК ВОТ. На самом деле нихрена не так. Для меня допустим как для новичка uncharted 4 был первой игрой( ШЕЛ С коробкой PS4 увы) больше всего меня убило непонятность. Серьезно есть игры где вы должны что-то сделать ,причем что-то конкретное. В uncharted 4 же лично для меня превратилась в геморой.
Многие сидят и жалуются на то, как в играх все просто и надо блять все усложнять.Так вот ребята для всех тех кто так пишет у меня один совет,устройтесь на работу! Серьезно вот лично мне после работы нету желания напрягать мозг чтобы пройти какую то херню в джунглях. Окей если мне нужно пройти её пусть хотя бы блять покажут путь. За весь путь моего прохождения uncharted 4 у меня только один вопрос,почему джойстик целый? Я его хотел уничтожить много раз.
Так вот я тут сравнил Horizon с uncharted а знаете почему?
А все просто в хоризон всегда показывают что от тебя хотят. Как правильно сказали в обзоре на DTF героя и игрока ставят в одно и тоже положение. И это правильно.
Иначе пишете прямо на PS4 анчартед проходить только если играли в эту игру до этого. Поэтому вот этот ваш спич на тему что все упростилось это наоборот хорошо. Не у всех есть время ,сидеть и тратить на это время.
Я лично заходя в игру хочу получить от этого удовольствие,а не желание разьебать джойстик нахуй

Ответить
0

А что сложного в uncharted:если перестрелки-то сделай легкую сложность и автоматическое прицеливание, если загадки- то смотри дневник, вроде в анче 4 я не помню тяжелых загадок. Вот ты пишишь, что в uncharted не знаешь куда идти, но она в основном коридор, да можнл заплутать на мадагаскаре, но все равно не так критично. И в анче уступы на которые надо прыгать всегда подсвечены и их видно из далека в отличий от хорайзен. Скорее проблема в том, что ты начал играть с четвертой части и не оценил игру, а может жанр не твой.

Ответить
0

Поиграй в лост легаси) В какой то момент ты не в коридоре)

Ответить
0

Вас ... В Гугле забанили? Если у вас какой то затык. Всегда можно сформулировать вопрос как проходить тот или иной коридор и загадку. Учитывая количество летсплеев, и прохождений - сложности с постановкой вопроса быть не должно. Другое дело - что после этого нужно обладать минимальной волей - что бы дальнейшее прохождение не смотреть. Но блин - это же игра, со своими правилами.

Ответить
0

Танки, DD,
Целители

...wut?)

Ответить
0

Ответ на заголовок прост - по сути все они делаются как WoW или линейка. Как человек игравший во многие мморпг могу сказать, что новая такая игра по началу может показаться другой, но в итоге ты всё это уже видел.

Ответить
0

Играйте в EVE, забейте на все состальное :D

Ответить
0

Читать невозможно - уйма ошибок. Проверяйте, пожалуйста, свои опусы в текстовых редакторах перед публикацией.

Ответить
0

после 5-6 раз прохождения я его ненавидел, но в этом и был кайф

???
Нужно было просто посвящать себя игре, дабы достичь максимального уровня.

ньюсфлеш, мало у кого на это есть время. или желание. поэтому мморпг - нишевый продукт. но при том с высокой операционной стоимостью (поддержка серверов, постоянная разработка нового контента, постоянная балансировка экономики). т.е. на них сложно зарабатывать, это инвестиция с высоким риском. поэтому их сейчас очень мало, с тех пор как бум давно прошел.
кроме того, сделать ммо с по-настоящему интересным геймплеем сложно, а без него игроков надолго не задержишь. в ммо всегда нужно идти на кучу компромиссов (графика, физика, то си бо си), чтобы сервера нормально работали. и это тоже не способствует удержанию игроков.

Ответить
0

"Нашумевшая Black Desert - вот где я столкнулся с этой проблемой. Поиграв в нее более 100 часов я так и не столкнулся с тем, что мне придется играть в группе и отыгрывать свою роль, к примеру, как танка" ---> дальше есть смысл читать эту ахинею или там такая же аналитика глубокая? Т.е ролевая игра вне партии типа не существует. Т.е отыгрыш роли - это чисто боевая механика. Ок, с автором все понятно, кремация.

Ответить
0

Берите пример со SKYRIM. Там все зацикленности на сходи и принесёт. Но все это обвешено увлекательной историей. Получился шедевр

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления