Оффтоп Игорь Пирожков
1 152

Мой «ролеплей» в Minecraft

Кубы и сюжет, сюжет и кубы. Повесть о том, как я начал ролевую игру в инди-песочнице, и небольшой экскурс.

В закладки
Робер де Грин, рыцарь Ордена Святого Иоанна и по совместительству командор вымышленной крепости «Сен-Темериот»

Как известно, Minecraft обладает небывалым функционалом и повсеместно используется в различных сферах: образование, работа над планировкой съемок и прочее. Стороной его не обошел и жанр ролевой игры в игровых клиентах, в основном многопользовательских (WoW, Garrys's Mod, SA-MP, Life is Feudal).

Простая воксельная графика, геймплейные возможности (строительство, создание механизмов и выживание), бесчисленное множество модификаций, открытый исходный код вкупе с широким инструментарием открывают для игроков огромное пространство для творчества или, как в нашем случае, для создания ролевой игры на платформе Minecraft.

Вкратце о жанре

Жанр ролевой игры в многопользовательских играх подразумевает под собой использование определенным «ролевым сообществом» игровых функций для отыгрыша роли на основе взаимодействия с окружающим миром (другие роли включительно).

Чернокожий священнослужитель-католик Альф проводит крещение отрёкшегося от язычества простолюдина Пинго Аркура

В Counter-Strike, в которой целью является убийство других игроков с помощью огнестрельного оружия, в ролевом режиме привычная игровая механика используется иным образом: вместо перестрелки, игроки договариваются сложить оружие и начинают петь песни в голосовой чат, или для исхода боя используют механику пошаговых боев из настольных ролевых игр (игральный кубик).

Более подробно о жанре можно прочитать в статье на DTF «Ролевая игра в многопользовательских играх».

Замышляющий взгляд Уильяма Безымянного, тайно проникшего в ложу тамплиеров мальтийского брата-сержанта Ордена Святого Иоанна

Minecraft и РП

Ролевые сервера в многопользовательском режиме Minecraft, в основном, можно разделить на две категории: типичный MMORPG и более традиционный RPG.

Неизвестная крепость Ордена Тамплиеров

Различия между этими двумя категориями достаточно очевидны.

  • MMORPG-сервера характеризуют привычные жанру черты: неполный отыгрыш роли, постоянная прокачка персонажа, зацикленность на выполнении геймплейных целей (гринд, фарм и остальное), легкий доступ в игру, а следом и неуправляемые игроки, обилие модификаций и геймплейных возможностей. Подобные «ролевые игры» рассчитаны на масштаб и широкую аудиторию, менее требовательны к игроку.
  • MRPG-сервера представляют из себя целый спектр всевозможных приватных серверов с ограниченным доступом, где второстепенным является геймплей, а первостепенным является более глубокий и проработанный сюжет, сеттинг, отыгрыш роли и социальное взаимодействие. Меньший масштаб, небольшая аудитория, минимум игровых механик и модификаций, но максимум отыгрыша, а вместе с тем и высокие требования к игрокам.
Гранд-адмирал Траун, офицер Галактический Империи, одевшись в полевую офицеркую форму, назойливо чеканит шаг перед штурмовиками

Границы между категориями достаточно размыты и потому в первую очередь все зависит от людей, создающих ролевую игру. Данные категории не являются единственно верными, максимально обобщены и используются для простоты понимания.

Возможности РП в Minecraft

Как творческая платформа, Minecraft обладает весьма плодородной почвой для взращивания на ней потенциальной задумки, которую можно воплотить в качестве ролевой игры.

  • Простая графика, состоящая из текстур с низким разрешением, low poly; маленькая, но приемлемая детализация; воксели. Благодаря этой графике, возможно рисовать безмерное множество текстур (скины или текстуры блоков) для моделей персонажей, NPC, блоков и прочего. Визуальная составляющая ограничивает и в то же время позволяет с легкостью пера творить все, что душе угодно.
Неизвестный брат-сержант Ордена Святого Иоанна остановился во время патрулирования окрестностей, заприметив что-то подозрительное
  • Модификации. Без модификаций не представляется возможным в обычном Minecraft реализовать какой-либо сеттинг ролевой игры, даже самое простое и типичное средневековое фентези. И тут как тут огромная коллекция модификаций и возможностей для их создания под свои нужды.
  • Возможность создать и воссоздать что угодно, благодаря строительству и модификациям. Огромный замок, полный ловушек и препятствий, или «плавающий корабль», на котором можно отыграть сносную команду каперов.
Плакаты, на которых изображены особо опасные преступники, разыскиваемые в местном постапокалиптическом городке
  • Не обязательно создавать полноценный проект, включающий в себя постоянно включенный сервер, сайт проекта и прочие элементы. Ролевая игра может быть и частной, между друзьями и с особым доступом.

Песочница с открытым миром и элементами выживания открывает небывалый простор для ролевых серверов. Сеттинг может быть как выдуман самостоятельно, так и использован уже существующий: например, игра в историческом сеттинге, которую будет скорее гораздо интереснее создавать, основываясь на исторических деталях, нежели чем принимать непосредственное участие в игре.

Темные нацисты во главе со своим офицером охраняют контрольно-пропускной пункт у портала в преисподнюю

Благодаря необъятной универсальности Minecraft, за которую его можно назвать компьютерным Lego, данная платформа наиболее перспективна для ролевой игры и имеет нижайший порог вхождения.

На практике

Для большинства крупных проектов создаются отдельные игровые клиенты или лаунчеры, как их принято называть, сделанные как отдельная игра на основе Minecraft. Такие клиенты вмещают в себя быстрый доступ к сайту проекта или к личному кабинету на том, возможность автоматически скачать обновления для игры и выбрать подходящий сервер.

В других же проектах распространена иная политика удобства: игрокам необходимо заранее иметь Minecraft нужной версии и самостоятельно скачать необходимые для игры файлы.

Для связи с сообществом используются соц. сети, форумы, либо отдельные сайты. Прежде чем игрок попадет на сервер, ему необходимо создать персонажа.

Дочь фермера, проработавшая в огороде до самых сумерек, задумчиво опустила голову, держа в руке мотыгу отца

На серверах типа MMORPG персонажа, как такового в традиционном понимании, создавать не нужно: простая регистрация аккаунта на сайте, установка любого желаемого скина и запуск игры.

В альтернативных проектах, где все завязано на отыгрыше роли, необходимо создавать персонажа путём написания для него специальной анкеты, следом дождаться создания скина персонажа для игры или предоставить собственный (варьируется в зависимости от игровых правил), и только потом зайти в игру.

Иоанн Берендей (Карлосо), брат-служка Ордена Святого Иоанна, беседует с самим собой после тяжелого рабочего дня

Как только игрок попадает в игру, перед ним стоит задача отыгрыша роли. Отыгрыш осуществляется посредством геймплейных (технических) действий персонажа и отправления игровых сообщений в чат.

Игровые сообщения можно разделить на три типа: неигровые сообщения, сообщения-реплики, сообщения-действия и смежные сообщения.

Один из игроков нарушил атмосферу игры, в результате чего другой игрок начал искренне «кричать», не в силах удержать себя

Неигровые сообщения носят в себе неигровую информацию. Обычно она оформляется в различные скобки или не пишется вовсе, дабы не нарушать атмосферу игры. Реплики являются предложениями, произнесенными персонажем, а действия его физическими действиями или мыслями, которые не представляется возможным отыграть техническим (можно как отыграть рубку дерева в чат, так и просто порубить дерево). Общепринято, что действия оформляются с двух сторон звездочками: *действие*.

Помимо прочего, отыгрыш подкрепляется обильным списком игровых правил. В основном, правила касаются использования технической части игры (не убивать без причины, не ломать блоки и прочее).

Дезертиры, повешенные за попытку бегства со службы: старый, полуобнаженный мужчина, и чернокожий солдат, вокруг которых расположились предупредительные таблички

Важное уточнение

Экскурс закончен. Как автор, данным текстом я не нес цели передать совершенно всю имеющуюся информацию как технического так и нет характера о ролевой площадке в Minecraft.

Вся выше написанная информация сочетает в себе краткий, максимально обобщенный экскурс в жанр ролевых игр в Minecraft, а также вся информация целиком и полностью основана на моем личном опыте создания ролевых игр и взаимодействия с ними на платформе Minecraft.

Брат-слуга Иоанн на 3-й день после начала лихорадки

Вместо доступных в интернете иллюстраций я использовал свои личные изображения, созданные во время игры или работы на некоторых из своих проектов. Визуальный ряд, что имеется здесь может полностью не соответствовать чьим-либо предпочтениям, также как и способы раскрытия темы.

Валери Ариас, раненная и перебинтованная женщина-рыцарь Ордена Святого Иоанна во время напряженной беседы с командором Робером де Грином в его личном кабинете

Однако на это было несколько веских причин. Во-первых, большинство людей имеет достаточно предвзятое мнение в отношении Minecraft, даже сами игроки, а уж в отношении ролевой игры в рамках Minecraft и подавно. Во-вторых, одной из моих целей было поделиться собственным опытом, непосредственной иллюстрацией которого являются данные изображения.

Хаотичный порядок расстановки изображений с соответствующим описанием служит в качестве возможного фактора заинтересованности.

Элитные члены городской стражи Чёрнграда (два старых друга) следят за порядком на одной из городских улиц

Моя предыстория

Через какое-то время после знакомства с Minecraft (буквально пара лет), я познакомился с одним любопытном модом. Данный мод, носящий название Custom NPC, позволял создавать неигровых персонажей (non-player character) в Minecraft и различными способами заселять карты, которые ты построил, или вносить некоторое разнообразие в процесс выживания с помощью NPC.

Солдат-госпитальер несет дозор у стен крепости «Сен-Морт», находящейся в нескольких милях напрямик от ворот крепости «Сен-Темериот»

Добротное изучение модификации открыло для меня великую тайну об истинном предназначении Minecraft — потакать влажным мечтам любителей «ролеплея».

С того дня я начал создавать, в силу своих пользовательских возможностей, различные ролевые проекты (ресурсы, которых остались до сих пор) в Minecraft. Это происходило обычно так: выбирался сеттинг, собирались люди, строилась карта, рисовались текстуры, рисовались скины, что-то загружалось в Custom NPC, что-то добавлялось в качестве отдельных модов.

Группа закаленных в боях солдат-тамплиеров, на время укрывшихся в крепости «Сен-Морт» в качестве взаимопомощи братья из Ордена Святого Иоанна, госпитальерам

В итоге получалась полноценная игровая сборка с картой, на которой имеется множество квестов, NPC, геймплейных возможностей, свой собственный мир, история и все остальное. Далее все подключалось к серверу и начинался долгожданный «ролеплей».

Два вооруженных солдата-госпитальера в сопровождении чернокожего орденского священнослужителя на муле готовятся отправиться в путь на своих лошадях

По причине неопытности, многие из задумок реализовать не удавалось, а сборка представляла из себя развороченное месиво, переполненное лишними модами. Мало того, не было никакой документации всего происходящего, ни группы в ВК, ни форума, ни сайта. Все происходило на словах и планировалось между игроками без какого-либо порядка и систематизации данных.

Еще не остывшие трупы солдат-госпитальеров, жестоко убитых в неравной стычке с превосходящим числом противником

За время плавания в этом океане, я сформировал собственное видение ролевых игр в Minecraft и занял определенную позицию.

Принципы моей игры

В отличие от привычных сеттингов, в которых преобладает типичное фэнтези, пестрящее обилием ярких образов, огромных красивых архитектурных шедевров на все времена и модов на магию с глупым и инфантильным выдуманным внутриигровым миром, я принял решение отказаться от этого и пойти по пути натурализма.

Два бойца армии США до последних сил обороняют блокпост, удерживая толпу живых мертвецов с помощью автоматов M4

Максимальное соответствие реальному миру, не учитывая игровые условности Mineraft, вследствие чего в играх присутствует либо исторический сеттинг с уклоном в историзм и частичную аутентичность, либо выдуманный, но в историческом амплуа или как альтернативная история, но с теми же физическими законами. Однако никто не отменял фэнтези, нетрадиционное, схожее с реальным миром и основанное на вышеописанных принципах.

Серьезная, глубокая и взрослая интеллектуальная игра, в которой герои переживают нешуточные, причем не самые жизнеутверждающие, истории, и погибают даже из-за малейшей случайности (не всегда).

Чернокожий святой отец, брат Альба Долорес читает молитву перед братьми-госпитальерами, собравшимися в поход на лагерь мавров

С технической стороны стоит выделить полную приверженность оригинальному визуальному стилю Minecraft. Никаких текстур с высоким разрешением, модификаций на фотореалистичную графику (шейдеры) и высокополигональных 3D-моделей, только low-poly.

По возможности необходимо добавлять самый минимум модов (только необходимые) и создавать свои собственные с помощью соответствующего инструментария. Помимо всего прочего, в геймплее важную часть должен составлять такой элемент, как выживание. Выживание с примесью ролевых элементов позволяет добиться большего натурализма.

Разведчики госпитальероев из крепости «Сен-Темериот» ведут непрерывное наблюдение за поселением арабов, жители которого были вынуждены принять покровительство местных разбойников

В связи с вышеописанными принципами, может сложиться впечатление ограниченности игры, основанной на них. Также, существует много крупных проектов, где подобный подход не используется от слова совсем. И это будет справедливо, однако важно понимать, что, в первую очередь, очень многое зависит от создателей, их целей и возможностей.

Игровые проекты

По причине принципиально малого знакомства с любыми другими ролевыми проектами, кроме своих, я имею возможность предоставить лишь несколько ссылок на ролевые сервера в Minecraft, включая как русскоязычные, так и англоязычные.

Некоторые из них уже давно закрылись, но, перейдя по ссылкам, можно посмотреть как это выглядело и при наличии интереса всецело оценить проекты.

Astheros Online

Project Ariadna (наиболее живой и продвинутый проект)

The Elder Scrolls Minecraft Roleplay: Galedwell (аналогично)

Haalsgar | Arcanium

Данные проекты представляют из себя ролевые игры, доведенные до идеала. Технологический прогресс, гладкие и выверенные системы, полная команда (разработчики, администраторы), высокое качество игры и т.д.

Еще изображения

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"33e67d62-b544-b1a1-34d5-a099b932deb3","width":1280,"height":664,"size":206345,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ec6114d2-19ff-e0b8-7129-2f741ed2d876","width":1360,"height":705,"size":82522,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ddd8a3d6-9c83-e8e2-17ea-47781b570fea","width":1360,"height":706,"size":198569,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a6d755bf-093e-c946-9efa-3edaf760a051","width":1280,"height":664,"size":129521,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"24ccbee6-3902-94d9-0262-42e6dd38cd73","width":1366,"height":706,"size":457291,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"31d1bc0e-5798-c993-bb90-3d0e9ab4476b","width":1280,"height":664,"size":111863,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d2f5f308-a546-67b1-8dd5-06f974d212fc","width":1280,"height":664,"size":145755,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"85757111-c9ae-6c6f-6982-febfa21249ba","width":1280,"height":664,"size":107189,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9eae94ee-16e7-6ad7-55c3-99e93b13676b","width":1280,"height":664,"size":234547,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8bff2b04-2693-b3a3-343c-bc375ca7abcd","width":925,"height":530,"size":153649,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0ba7bd40-dbb4-c317-214e-44a4bde9188d","width":1280,"height":664,"size":191591,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4a1b6dec-f88f-0b73-4403-c1fcffaa8849","width":1360,"height":706,"size":187965,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }
Положив руку на камень, одинокий солдат-госпитальер тоскливо смотрит вдаль, стоя в дозоре на стенах крепости «Сен-Морт»

Дополнительно

Текст носит ознакомительный характер. Очень много информации оставлено за его пределами, включая ссылки на мои проекты и огромную библиотеку изображений и ресурсов (модификации, скины, текстуры, файлы сервера и др.).

Если данный текст найдет отклик у аудитории, я продолжу писать под соответствующим названием и делиться знаниями, опытом и историями, рассказывая о своих проектах, углубляясь в различные аспекты ролевой игры в Minecraft (например, техническая реализация) и так далее.

У меня нет сомнения, что есть более опытные люди, сведущие в данном вопросе лучше меня. Критика, вопросы, всё.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Пирожков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 28, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15017, "is_wide": false }
{ "id": 15017, "author_id": 9881, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15017\/get","add":"\/comments\/15017\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15017"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Я сейчас приведу свой самый реалистичный рп-опыт в многопользовательских проектах.
Установили мультиплеерный рп мод на Mount&Blade: Warband, зашли с другом на сервер. Суть в том, что ты появляешься абсолютно пустым около пещеры. Обычно все вступают в какую-то фракцию, поэтому мы пошли в бандиты.
Несколько часов мы провели на работах: я рубил дерево и таскал на своем горбу брёвна для стройки, друг занимался ковкой металла. Мы сделали пару вылазок, но за стенами замка никто не шлялся безоружным, так что убив с горем-пополам одного парня и получив с него только пригоршню стрел мы вернулись в лагерь. Немного подумав, решили сбежать в замок.
Приходим в местную крепость, как раз на набор стражи. Выдают ветхие доспехи, выбираю себе лук, слушаю инструктаж и иду на стену. Патрулировал свои жалкие 5 метров я примерно полчаса.
Вдруг на горизонте появляется хорошо вооруженная бандитская шайка. "Ну - подумал я, - надеюсь мы переживаем этот вечер". Заняв позицию поближе и выбрав себе цель, как следует пристрелявшись, я принялся осыпать негодяя стрелами. Ко мне подключились соседние лучники, но все было не так радужно: у разбойников нашлась пара-тройка арбалетов, прикончившая моих соратников.
Дело было плохо, ворота почти разрушены; должна начаться кровавая схватка. Обнажив клинок, я спускаюсь и встаю плечом плечу к другим стражникам.
Врата пали, и на нас обрушилась толпа самых настоящих чертей, профессионалов игры, умеющих быстро и агрессивно сражаться. Постепенно под натиском врагов и мёртвых тел недавних новобранцев мы отступали, всё ещё сопротивляясь. Однако, когда положение стало очевидно плачевным, мы кинулись к донжону и заперлись изнутри.
Нас взяли в осаду. Это было бессмысленно, ведь от гарнизона остался пяток зелёных новичков и один матёрый командир; помощи ждать было не откуда, и мы просто оттягивали время своего поражения.
Дверь не могла их долго сдержать. Сломив ее, завязался бой насмерть. Я просто рубил своим клинком непонятную кучу тел, пытающуюся пробиться внутрь. Уже никто не понимал, что делает. Началась просто резня, иногда не щадили даже своих.
Меня прикончили одним из последних. Перед смертью командира я успел перемахнуть через стол и забиться в угол, но у меня совершенно не было шансов пред толпой, только что вырезавшей всю крепость.

Мы с другом нажали на кнопку выхода с сервера и удалили мод. Это был настолько глубокий и невероятный опыт, настолько уникальный и атмосферный, что он просто не должен повториться или блекнуть на фоне последующих попыток. 10 средневековых жизней из 10.

Ответить
0

Прошу прощения за тонну ошибок, писал с телефона и не могу отредактировать

Ответить
0

Удивительно живая история. Я имею достаточно опыта игры в M&B, хотя и не часто имел возможность играть на ролевых серверах, и эта история поражает своей детализацией игрового процесса и полученным эмоциональным опытом. M&B имеет столько модов и возможностей для рп. Древний Рим, эпоха первых крестовых походов, война 1812 года и иные различные исторические эпохи, да даже оригинальный сеттинг (Кальрадия со своими междоусобными войнами).

Ответить
0

Я редко устанавливаю модификации для игр, но этот мод подарил незабываемые эмоции.
Очень много времени провёл в оригинальной Кальрадии. Mount&Blade - настоящая песочница, которая каждым сражением дарит уникальные события. Замечательная игра.

Ответить
0

Fianna Feudal World?

Ответить
0

Честно говоря, это было очень давно и я уже совсем не помню. Я погуглил, ну, схоже, может быть

Ответить
0

Название мода в студию!

Ответить
5

Не хватает только: XVI век. Масло.

Ответить
–13

Что только детишки не придумают

Ответить
10

Придумают, разовьют и заработают на этом, пока старики будут продолжать пердеть в стул.

Ответить
–4

Найс подлизал

Ответить
0

большинство людей имеет достаточно предвзятое мнение в отношении Minecraft

Тут не поспоришь. Признаюсь, сам смотрел игру с неким пренебрежением. Но ваш опыт игры действительно интересен.

Но у меня вопрос, а на сколько РП-сервера популярны в среде поклонников игры? Проекты, которые вы назвали пользуются очень скромной популярностью, по сравнению с общим числом игроков.

Опять же, SAMP и RP-сервера GTA SA и V достаточно популярны. Одни стримы на твиче и записи на ютубе набирают серьёзные просмотры. Но почему подобного не происходит с Майнкрафтом? Очевидно же, что там возможностей несколько больше.

Я не жду, что у вас есть ответы на мои вопросы, но размышления прочитать было бы любопытно. Спасибо за статью.

Ответить
0

Аудитория у Майнкрафта весьма несерьёзная, да и графика не такая уж и берущая за душу, и кубы в конце-то концов. Само направление ролевой игры довольно популярно в некотором роде, так как есть немало мелких серверов, помимо крупных проектов со своими сборками, где играют небольшое группы игроков, но все это сделано так себе и, в основном, копирует друг-друга, да и рп там самый минимум.

Та модель ролевой игры, которую я описал в тексте и которой отдал предпочтение, не пользуется популярностью во многом из-за своей интеллектуальной ноши, необходимости думать, своевременно реагировать и писать необходимый текст, придумывать на ходу реплики персонажа, его действия, вступать в контакт с людьми (даже так). Это нисколько не литературный текст, текста очень мало и написать может любой, копируя даже собственное поведение и слова, вот только малоопытные (отвратительно малоопытные) люди навряд ли смогут явить что-то вразумительное и складное. Подавляющему большинству (детишки) достаточно поверхностных знаний и легкой игры, основанной на этих знаниях.

В целом, такая непопулярность объясняется непросвещенностью игроков, отсутствием опыта и желания, а также слегка отталкивающим внешним видом игры, которую еще необходимо понять (столько возможностей, но их никто не видит, либо не придает значения). Стоит упомянуть, что многие из игроков, игравших в моих проектах, отказывались от игры по причине нехватки времени, нежелания возиться с установкой Minecraft и прочим.

Такая же проблематика имеется и у SA-MP, так как большинство игроков там играют на крупных серверах, где ролеплей скатывается до уровня *убил, обоссал, убежал, скрылся в мусорке*, когда как помимо этих попсовых серверков есть немало проектов, где играют (иногда заставляют играть) серьезную ролевую игру, допуск куда осуществляется после многодневной проверки квенты (анкета персонажа) и т.д. SA-MP изначально был создан для ролевой игры, когда как такую возможность в Minecraft еще необходимо распознать.

Ответить
2

По сути чистая ролевая игра это любительский театр с большой долей экспромта. Это достаточно специфическое времяпрепровождение, интересное мало кому, и не думаю что простота или сложность тут играют какую-то значимую роль.

Непопулярность RP именно в майнкрафте, мне кажется, обусловлена таким сильным для RP ограничением, как необходимость печатать текст, вместо того чтобы проговаривать его голосом, как в том же GTA RP. Как вы сами заметили в статье, на RP серверах геймплей носит вторичный характер, а значит любителям RP важна не игра, в которой происходит всё действо, а предоставляемые возможности для отыгрыша. И выходит, что несмотря на кастомизируемость майнкрафта, отсутствие встроенного модуля для голосового общения слишком сильно ограничивает потенциальных ролевиков.

Ответить
0

Не представляю даже что будет в будущем, когда, чисто гипотетитически, будет возможность прямо в игре видоизменять голос настолько, насколько того требует роль.

Частично согласен со всем, что написано выше. Корни непопулярности лежат и в этом. Но, опять-таки, многое упирается в сложность: простая игра, где ты играешь сам себя, или хардкор в исторических декорациях. Стоит только представить императора Священной Римской Империи, говорящего неокрепшим голосом школяра :) В моей среде использовать голосовой чат является даже наоборот – моветоном. В SA-MP, например, вообще голосового чата нет, а онлайн достигает на некоторых серверах чуть ли не до 1000 игроков. По-моему, много, а уж для рп определенно.

Текст, текст и текст. Думаю, что с ним гораздо проще, *действия* невозможны без него, да и любой может его писать или научиться писать, хотя бы приемлемо. Есть неудобства, но для них создаются правила, облегчающие игру (писать в чат во время боя никто не будет). Неудобства некритичны, как я считаю. Впрочем, это уже формальности.

Ответить
0

Отлично, плюсанул.

Ответить
0

А мы с другом давным-давно сделали себе сервер, где построили концлагерь с газовыми камерами, печами и газенвагеном, в который мы свозили жителей ближайшей деревни. Там эти пленные жили в кирпичных бараках, откуда они на вагонетках затем доставлялись либо прямо в печь, либо в камеру, где тем самым умерщвлялись самым жестоким способом.
Хорошее было время...

Ответить
0

Для полноты картины остается только добавить модов, а жителей заменить на NPC, женщин и детей с криками и воплями. Красота!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления