Оффтоп Рим Мухамадеев
1 900

Путь от идеи до релиза на Kickstarter

Мой опыт по созданию первой российской команды для Blood Bowl.

В закладки

Эта история началась с того, что я уволился с работы. У меня были сбережения и желание открыть свое дело, но я не знал куда вложиться.

Мой родной брат подрабатывал в местной мастерской. Мастерская из себя представляла объединение единомышленников (скульпторов и художников). У них был большой опыт выполнения частных заказов, но это не приносило много денег, зато позволило им сильно поднять свой профессиональный уровень. Я увидел в них потенциал и любовь к своему делу. Поговорив с ними, мы решили создать свой бренд миниатюр.

Рабочий стол скульптора

Выбор направления

Надо было выбрать, какие миниатюры мы будем делать.

Миниатюры грубо можно разделить на два вида:

  • игровые — миниатюры, которые используют в различных варгеймах, настольных и ролевых играх;
  • неигровые — больше подходят для фанатов и коллекционеров.

У игровых, на мой взгляд, аудитория больше, но несколько меньше её платёжеспособность, а у неигровых наоборот — аудитория меньше, но больше платёжеспособность. Я сам люблю настольные игры, и мне ближе игровые миниатюры, поэтому мы решили делать такие.

Дальше надо было сделать выбор: создавать миниатюры по собственной оригинальной вселенной или использовать какую-нибудь известную:

  • собственная игровая вселенная. Полная свобода творчества, но более сложная разработка.
  • известная вселенная. Большая аудитория фанатов, но необходимость быть осторожным с правообладателями и соответствовать канонам вселенной.

Создавать свою вселенную, особенно для игровых миниатюр, — это крайне затратно, хоть и в перспективе сулит большие доходы. Мы решили создать команду для игры Blood Bowl из известной вселенной Warhammer Fantasy.

Что такое Blood Bowl?

Если вы, как и я, не являетесь заядлым игроком в Blood Bowl и в варгеймы вообще, то вот кратко суть игры. Blood Bowl — это смесь американского футбола и регби, только намного более жёсткая и в фэнтезийной средневековой вселенной Warhammer Fantasy. В ней участвуют представители различных рас (орки, люди, эльфы, скавены и так далее), а травмы и убийства — не редкость.

Набор для игры в Blood Bowl. Издание 2016 года

Несмотря на то, что права на варгейм принадлежат компании Games Workshop, вполне легально можно выпустить команду для Blood Bowl без упоминания, собственно, названия игры и персонажей. Этим воспользовались многие студии из Италии, Испании, США и создали фанатские команды на уровне оригинальных. Самой успешной из них является итальянская компания Greebo Games: за 2017 год только на Kickstarter она собрала почти 192 тысячи евро с двумя своими проектами.

Команда темных эльфов от студии Greebo Games

Определившись с варгеймом, надо было выбрать концепцию для команды. Изучив множество проектов, связанных с Blood Bowl, мы поняли, что выбор правильной концепции очень важен, ведь от этого напрямую зависит успех кампании.

Выбор концепции

Мы рассмотрели множество вариантов. Здесь нам помогло то, что мы не являлись давними фанатами игры. Полёт фантазии не ограничивался готовыми расами и фракциями. Нужная концепция появилась благодаря моему увлечению историей.

В то время я интересовался историей маори, коренного народа Новой Зеландии. Эти воинственные, свободолюбивые мореходы впечатлили меня; их история борьбы с английскими колонизаторами вдохновляла. Мы объединили культуру маори с расой диких орков, и получилась новая концепция команды, которую можно было бы описать как Маори-орки. Так мы и приступили к созданию.

Портрет воина маори

Разработка

Мы решили сделать всю команду полностью (12 фигурок) и, если у нас будет поддержка сообщества, выйти на Kickstarter. После того как мы сделали трёх орков, у нас появились первые фанаты, которые стали покупать наши миниатюры. Росло и количество подписчиков в социальных сетях. Это очень воодушевляло.

Но были и не очень приятные моменты. На популярном форуме Fumbbl разгорелось нешуточная дискуссия по поводу наших орков.

Некто под ником pythrr сообщил нам, что он на 1/6 является маори и обвинил в культурном воровстве, расизме. Честно говоря, мы такого не ожидали, и нам пришлось объяснять, что мы ничего плохого не замышляли, создавая эту команду.

Нашу сторону заняло большинство пользователей форума, и эту ветку закрыли. После этого мы с подобными обвинениями не сталкивались, но стали осторожнее и сменили название на более нейтральное.

Подготовка к кампании на Kickstarter

Те, кто давно следят за развитием Kickstarter и краудфандинга в целом, знают, что сейчас просто хорошей идеи или продукта для успеха недостаточно — необходима поддержка собственной аудитории, отличное оформление кампании, продуманный маркетинг. Только в этом случае возможен успех. Для многих проектов Kickstarter — это больше реклама, чем деньги.

К концу осени мы собрали около 500 подписчиков на Фейсбуке. Людям явно нравилось качество исполнения и идея команды. Изучив другие студии, выпускающие альтернативные команды, мы узнали, что их поддерживало около 5-10% от собственной аудитории. Работы предстояло много и до января у нас не было возможности начать кампанию. Мы стали готовиться выпускать нашу команду в конце января.

Одна из самых популярных наших миниатюр — Кит-тролль

Вдруг обнаружилось, что упомянутая выше студия Greebo Games тоже собирается выпустить свою команду хаоситов в январе, но нам повезло — они отложили старт на начало февраля, и нам пришлось ускориться, назначить дату релиза на середину января. Большой удачей было и то, что один из скульпторов был опытным дизайнером, который привык ещё с учебы в архитектурном университете работать в авральном режиме. Мы взяли кальян (без него дизайнер отказывался работать), ноутбуки, лампы и закрылись почти на пять дней у меня дома, работая над проектом. В таком режиме мы подошли к релизу. Я очень переживал, что наши труды будут напрасны, но всё окупилось.

День Д

Обложка нашей команды Savage orcs

Нужную сумму в 2,5 тысячи евро мы собрали за час, а за первые три дня сумма сборов превысила 10 тысяч. Это хороший результат для новой студии со своей первой командой.

Сборы продлятся еще практически месяц. Если вы хотите поддержать нас, то можете сделать это на Kickstarter.

Что надо сделать, чтобы провести успешную кампанию на Kickstarter? Мои советы не оригинальные, это истины, известные многим связанным с краудфандингом.

  • Соберите свою аудиторию, тех людей которые поддержат вас в самом начале. Благодаря Kickstarter она, как правило, вырастает на 30%, но в нашем случае этот показатель был больше 51%. Это связано, скорее всего, с тем, что у нас изначально была не очень большая аудитория.
  • Правильно выберите дату релиза. Посмотрите другие проекты, которые выходят в это же время, учитывайте праздники.
  • Создайте интересную концепцию/продукт
  • Хорошо оформите кампанию, не забывайте про маркетинг. Мы не использовали платную рекламу, но активно занимались бесплатными источниками трафика (Reddit, форумы игроков, группы в Facebook, тематические СМИ). Судя по метрикам, это принесло нам как минимум 2 тысячи евро.

Это ещё не конец. Впереди много работы, но нас это не пугает и мы готовы учиться и развиваться, чтобы стать лучше.

#kickstarter #краудфандинг

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Рим Мухамадеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","kickstarter"], "comments": 17, "likes": 43, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15034, "is_wide": false }
{ "id": 15034, "author_id": 46041, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15034\/get","add":"\/comments\/15034\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15034"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Qweqwe Qweqwe

5

pythrr сообщил нам что он на 1/6 является маори и обвинил в культурном воровстве, расизме

Индейцы будущего которых мы заслужили.

Ответить

Рим Мухамадеев

Qweqwe
0

Была вроде серия в южном парке про новых коренных гавайцев на эту тему.

Ответить

Александр Лисовой

Рим
1

В последнем сезоне был прикол с генетическими тестами, которые определяют принадлежность предков к народности. "Я на 25% угнетаемая жертва".

Ответить

Рим Мухамадеев

Александр
1

Точно, было похоже, но культура другая, я боялся как бы нас не захейтили как студию расистов. Хорошо что все обошлось. Предложил ему даже сделать в ответ альтернативную команду "Татаров - орков". Было бы круто, на такое посмотреть!

Ответить

Андрей Верещагин

2

Рим, спасибо за текст! Отредактировали его чуть-чуть, в соцсети выведем.

Ответить

Рим Мухамадеев

Андрей
2

Спасибо, я новичок в блоге, забыл выбрать картинку для обложки материала, поменяйте пожалуйста обложку.

Ответить

Тагир Харисов

Рим
0

Успехов вам в вашем деле. Хотелось бы увидеть статью о творческом процессе, а также про настольные игры в целом.

Ответить

Рим Мухамадеев

Тагир
0

Постараюсь сделать, спасибо.

Ответить

Nick Feofentov

2

Статья интересная, но тексту катастрофически не хватает вычитки и запятых. Еще хотелось бы больше узнать о самом процессе производства. Удачи с краудфандингом!

Ответить

Рим Мухамадеев

Nick
1

Согласен, написать хороший текст оказалось тяжелее чем мы ожидали. Спасибо, возможно напишем отдельно о производстве.

Ответить

Дмитрий Гирель

1

Очень круто, успехов вам.Кит так вообще 12/10

Ответить

Рим Мухамадеев

Дмитрий
1

Спасибо! Нам он тоже очень нравится.

Ответить

Ozvard

1

Крутой проект. Удачи в сборах!

Ответить

Максим Белоусов

0

"решили создать свой бред миниатюр."
Наверное имелся в виду бренд?

Ответить

Рим Мухамадеев

Максим
0

Спасибо исправил.

Ответить

EeRy Moth

0

Кит конечно очень крутой, а орки какие-то орки

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]