Оффтоп Артемий Леонов
9 625

«За этим будущее»: почему Стивен Содерберг снимает фильмы на айфон

Главное из интервью с режиссёром.

В закладки

Режиссёр Стивен Содерберг, в своё время снявший «Одиннадцать друзей Оушена», впервые заявил о том, что уходит из кино, ещё в 2013 году. Тогда он ушёл на телевидение и создал сериал «Больницу Никерброкер». В 2017 году постановщик всё-таки вернулся в большое кино с фильмом «Удача Логана». В последнее время имя Содерберга чаще всего всплывает в связи с его экспериментальными проектами, такими как «Мозаика» или «Не в себе».

Журналисты IndieWire встретились со знаменитым режиссёром на фестивале Сандэнс, на котором когда-то прогремел его первый полнометражный фильм — «Секс, ложь и видео», и взяли у него интервью. В нём он поделился подробностями о своих творческих планах, — иногда довольно неожиданных.

«Мозаика»

Как и в далёком 2013 году, когда он заявлял о том, что «в культурном отношении фильмы теперь значат не так много», постановщик настроен решительно. К производству классического студийного кино он возвращаться не собирается.

Я не могу представить такую ситуацию, чтобы я вернулся [к большому кино]. Не знаю, что хорошего из этого может получиться. Не думаю, что студиям нужно то, что я предлагаю, и не знаю, нужно ли мне то, что предлагают они. Есть определённые вещи, которые у них получаются хорошо — ими они и занимаются.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер

К Голливуду у Содерберга множество претензий — от невероятных маркетинговых бюджетов, иногда превышающих затраты на производство, до низкого спроса на оригинальные фильмы. Отказавшись от сотрудничества с крупными студиями, Содерберг планирует посвятить себя созданию и продвижению независимого кино и экспериментальным проектам.

Я играю вдолгую. Я пытаюсь создать подход, при котором выпущенный фильм будет приносить прибыль его создателям и тем, кто участвовал в его производстве. Это займёт время.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер
«Удача Логана»

Содерберг много говорит о новых способах финансирования и продвижения, однако «Не в себе», новый фильм режиссёра, привлёк внимание публики прежде всего из-за необычного способа съёмки — весь фильм снят на айфон. Кроме того, съёмки заняли всего неделю, а монтировали фильм прямо на площадке. Главные роли исполнили Клэр Фой («Корона», «Время ведьм») и Джуно Темпл («Малефисента», «Киллер Джо»).

«Не в себе» — не первый фильм такого рода, однако если Шон Бейкер снимал «Мандарин» на телефон из-за бюджетных ограничений, то Содерберг сделал осознанный выбор в пользу айфона. Кроме того, он планирует продолжать использовать камеру на телефоне в качестве основного инструмента съёмки для своих будущих фильмов.

Я считаю, что за этим будущее. Никто из тех, кто пойдёт на мой фильм, не зная о том, как его снимали, не догадается, что его сняли на телефон. И это не самонадеянное высказывание.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер
«Не в себе»

Содерберг считает, что айфон, как средство съёмки, недооценивают — «люди забывают о том, что это 4К». Раньше режиссёр был активным сторонником использования высокотехнологичных камер RED, однако качество съёмки айфона, по его мнению, способно изменить правила игры.

Я посмотрел [свой фильм] на экране высотой 40 футов (около 12 метров — DTF) — и он выглядел потрясающе. Для меня это было поворотным моментом.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер

Постановщик планирует и дальше снимать фильмы на телефон — если ничего не изменится.

У меня должна будет появиться очень веская причина, чтобы отказаться [от съёмки на айфон]. У многих есть предубеждение относительно размера съёмочного устройства — у меня такой проблемы нет. [Съёмка на айфон] давала мне, как постановщику, невиданный уровень свободы — и продолжает давать.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер
Стивен Содерберг

Несмотря на свои грандиозные планы в независимом кино, Содерберг всё ещё сохраняет связь с телевидением и с более традиционными проектами — недавно он снял интерактивную «Мозаику» для HBO и спродюсировал Godless для Netflix. К Netflix он, как и многие другие кинематографисты, предпочитающие выпускать фильмы в кинотеатрах, относится не слишком хорошо, но считает, что бороться со стриминговыми сервисами или критиковать их — абсолютно бессмысленно.

Жаловаться на Netflix — это как жаловаться на погоду. Это просто происходит, и нам нужно решить, как мы к этому относимся. В ближайшее время они никуда не пропадут. Можно говорить, что их деятельность разрушительна, что они ведут себя по-людоедски в тех или иных областях, но они предоставляют создателям фильмов новую аудиторию, там, где иначе её бы никогда не было. Точка.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер

Премьера нового продюсерского проекта Содерберга — документального фильма «Король», в котором история жизни Элвиса Пресли выступает метафорой истории США, — несмотря ни на что состоится не на Netflix, а в кинотеатрах. Содерберг надеется, что политизированный «Король» сможет «достучаться» до зрителей по обе стороны баррикад.

Наша план состоит в том, чтобы сделать и выпустить фильм, а не в том, чтобы подогревать истерику. Чтобы поговорить о том, что не так с Америкой, я выбрал не Кросби, Стиллза и Нэша, а человека, воплощавшего собой «американскую мечту». Кто-нибудь может с этим не согласиться, но у нас у всех где-то внутри есть чувство, что с Америкой что-то не так.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер
«Король»

Содерберг считает, что успеху «Короля» в кинотеатрах современный тренд на просмотр кино дома не помешает.

Когда кто-нибудь говорит, что люди перестали ходить в кино, я говорю: «Окей, так создатели "Прочь" должны были продать этот фильм какой-нибудь платформе? Тогда бы у картины не было такого громкого успеха в кино по всему миру». В конце концов, в этом должны разбираться сами кинематографисты.

Стивен Содерберг
режиссёр, продюсер

#мнения

Статьи по теме
«Не в себе» — фильм Стивена Содерберга, снятый на iPhone
HBO выпустила трейлер сериала Стивена Содерберга с «ветвящимся» сюжетом
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 29, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15429, "is_wide": false }
{ "id": 15429, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15429\/get","add":"\/comments\/15429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Забавно когда говорят "снято на iPhone", а помимо iPhone-а там кучу технических приблуд.

Ответить
10

Так и на обычные камеры вешают кучу всего, профессиональные работы не снимают на "голую" камеру, но при всем этом изначальный потенциал камеры айфона все равно куда меньше чем у камер RED

Ответить
2

Таки да, то что сверху, похоже объектив Canon миллиметров так на 500, профессиональная серия L, ценой тыщ 8-9 баксов.

Ответить
–2

Это всего лишь же оптика, ее можно нацепить куда угодно, основную работу выполняет само устройство

Ответить
8

Ну трейлер и выглядит так, словно его нищий, но талантливый студент киношколы снимал.

Если будущее за паршивым софтовым бокэ без динамичного расфокуса, рыбьеглазьей оптикой и невозможностью использовать анаморфические объективы, то пусть Содерберг там и живёт. Баба с возу, что называется.

Ответить
1

э без динамичного расфокуса, рыбьеглазьей оптикой и невозможностью использовать анаморфические объективы,

Нахер оно нужно в художественных фильмах.

Ответить
8

Анаморфические линзы только в кино и используют, если что. Очень многие красивости в вашем любимом кино - это как раз оптика в сочетании с матрицей. И ровно по этой причине тот же Нолан до сих пор мучает плёнку, у неё всё ещё недостижимые динамический диапазон и разрешение.

Достаточно сравнить Дюнкерк и фильм с дорогой цифры (Стражи 2) на 4K HDR. Там Нолан всухую выигрывает визуально. И это всё работает в первую очередь на фильм, особенно в воздушных сценах.

Ответить
6

Достаточно перестать безумно онанировать на динамический диапазон пленки и 10 бит, чтобы начать смотреть кино не только ради красивых движущихся картинок. Глядишь, и Содербергу место под солнцем найдется. Винтерберг как-то во времена "догмы" снимал свое Торжество на убогую видео камеру тех лет, фильм от этого хуже не становится. Линч в 480i снимал Внутреннюю Империю и ничего, корона не упала. Тем более современные смартфоны действительно уже могут куда больше цифровой техники тех лет. Найшуллер бы свой Хардкор тоже не снял на две ссаных гоупро, если бы обмазывался динамическим диапазоном камер. Я уже молчу, какую творческую свободу Финчеру подарила цифра(которая в сравнении с Дюнкерком канешна жи выглядит не так) и как он изменил собственный процесс продакшена за счет этого.
Плюс подобные вещи замечательно вдохновляют будущих фильмейкеров на то, чтобы снимать свои проекты в доступных рамках и не страдать от невозможности иметь километры пленки и многотысячные анаморфотные стекла. Так новые имена и появляются так то.

Ответить
8

Так новые имена и появляются так то.

А потом снимают настоящие шедевры на серьезную технику. Гонзо-муви это классно, но кино — это в том числе и визуальное искусство. Давайте про это тоже не забывать.

Ваша простыня конечно вдохновляет, но ведь никто не спорит, что снимать можно хоть на микроволновку, были бы руки. Вопрос в том, что называть это "будущим"... Эммммм.

Ответить
1

"[Съёмка на айфон] давала мне, как постановщику, невиданный уровень свободы — и продолжает давать."
ну он же не говорит, что это будущее для всех. конкретно для него подобный уровень свободы в процессе съемок - будущее. что в этом плохого то? мужику значительно удобнее оперировать маленьким гаджетом пускай и с парой обвесов, чем weapon 8k от RED. речь вроде как не идет о том, чтобы снимать Ла Ла Лэнд или Интерстеллар на гугл пиксель.

"это в том числе и визуальное искусство"
безусловно. но есть еще и композиция, и монтаж и другие вещи, которые совершенно не зависят от сенсора камеры и линз. тем более, убогая цифра временами добавляет своего настроения и если это идет в плюс конечному продукту, то я только за

Ответить
3

"мужику значительно удобнее оперировать маленьким гаджетом пускай и с парой обвесов"

Судя по трейлеру, там у него такой риг на телефоне, что проще было всё сделать на беззеркалку. Впрочем я понял вашу позицию и даже разделяю её.

Ответить
0

я бы тоже, наверное, предпочел беззеркалку)

Ответить
0

может вы разницы не замечаете?
она есть.

Ответить
1

спасибо, что проинформировали. обращусь к своему окулисту с просьбой проверить мои глаза на чувствительность к оптическому анаморфированию

Ответить
0

хорошая идея!

Ответить
–3

а, да! еще и попросите его отучить вас насасывать содербергу за айфон.

Ответить
2

Пусть снимет на айфон на морозе, когда он норовит вырубиться при попытке включить камеру, не говоря об использовании по назначению

Ответить
–2

Зря ты за гейфон написал
Щас засрут

Ответить
0

Ну так это объективная проблема, реально заколебало, что телефон на морозе вырубается. А с камерой вообще в секунду

Ответить
1

Так и не понял, почему нельзя нормальную камеру взять?

Ответить
0

Чтоб бюджет не увеличивать , видимо
К камере и оператор нужен и всякого рода рельсы и тп тп

Ответить
5

Я сильно сомневаюсь, что "айфон" не выглядел как-то так

Ответить
1

Вы не въезжаете в суть совершенно. У Содерберга нет проблем с тем, чтобы взять вагон техники (ее нет у любого режиссера, который снял что-то большее, чем бабушкины именины). Проблема в том, что для съемки многих, казалось бы очень простых кадров, необходимо городить такой лес из железа, что съемочная площадка превращается в космодром, и вместо того, чтобы рассказывать историю, все пытаются эту историю простроить. Если же у тебя в руках сраный телефон, то все эти условности отпадают и ты можешь делать то, что захочешь, в буквальном смысле. Фактически, мы наюблюдаем возврат к истокам, где кино становится гораздо ближе к театру, чем было 60 лет назад.

Ответить
2

Вы не въезжаете в то, как работает киносъемка совершенно. Даже самая дорогая камера уровня Sony Venice занимает дай бог 20% от рига, её просто не видно за обвесом. Это я могу как владелец Blackmagic Ursa EF вам сказать.

Судя по тому, как это снято даже в трейлере, айфон тоже стоял на риге с батареями, стабом, внешней оптикой, и помогали ему очень активно внешним освещением площадки, старыми-добрыми насадками и прочим говном типа механических зум-роликов. Но приятно знать, что кто-то всерьез думает, что Содерберг чуть ли не айфон из кармана достал.

Ответить
0

Киса, не учите меня жить, лучше помогите материально. Если мы очень хотим померяться письками, то у тебя Blackmagic Ursa EF, а у меня последняя смета на смену продакшена 30секундника была ~ 5,6 млн (не ебу на что снимали, какие-то arri).

Пока ты смотришь на зум-ролики, я смотрю на портфель режиссера, и вот там из головы очень сложно выбросить это говно с насадками. На PPM он тебе говорит — вот здесь ебанем транс-трав, а ты ему — родной, забудь свистелки, мысль свою покажи, видение. И дальше нет диалога. И чем больше снисходительных дурачков, которые думают, что смысл жизни, вселенной и всего такого в размере сенсора, тем больше энтропия.

Ответить
1

почему Стивен Содерберг снимает фильмы на айфон

потому что денег на нормальную камеру нету </sarcasm>

Ответить
1

Сам фильм-то стоящий? А то когда вокруг него хайп вокруг лишь потому что "снято на айфон", это очень мало говорит и о фильме и о результате работы режиссера

Ответить
0

Основной хайп тут с того, что "Содерберг снял на айфон." Так-то фильмы, и хорошие фильмы, на айфон уже снимались.

Ответить
0

Фильм может и хороший, но красивых кадров без оптики не получить

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления