Офтоп Сергей Сабуров
15 087

На дне морском: обзор Subnautica

23 января симулятор выживания на планете, полностью покрытой океаном, наконец-то вышел из раннего доступа.

В закладки

Моё знакомство с Subnautica началось в 2015 году. Тогда в игре была только спасательная шлюпка, полторы дюжины рецептов для крафтинга и пяток самых простых биомов. Строительство базы, транспортные средства, сюжет и исследование морских глубин, полных всевозможной флоры и фауны — всё это появилось уже потом. Но главное, что было у игры уже на самом раннем этапе разработки — это идея.

Мелководный коралловый риф и его окружение — вот почти всё, что было в Subnautica несколько лет назад

С момента зарождения survival-игр нам предлагали выживать во множестве разных мест — в тайге, в лесах, на других планетах и в иных измерениях. Однако «Сабнатика» первой раздвинула границы жанра и предложила нам уникальный опыт жизни под водой.

По сюжету игры в XXII веке человечество начинает активно исследовать и заселять космос. Космический корабль «Аврора» должен был построить фазовые врата в звёздной системе с планетой земного типа, чтобы туда мог прибыть большой корабль с колонистами. Однако что-то пошло не так, и, выйдя на орбиту планеты, «Аврора» по непонятной пока причине потерпела крушение.

Наш главный герой — безымянный член экипажа, который в последний момент успел добраться до спасательной капсулы и более-менее успешно приземлился в нескольких километрах от упавшего корабля. Однако, несмотря на чудесное спасение, положение его кажется безнадежным. Автоматика капсулы почти не функционирует, встроенный репликатор содержит чертежи только самых примитивных приспособлений, потерпевший крушение корабль излучает радиацию так, что любая попытка приблизиться грозит смертельной стадией лучевой болезни, а вокруг, насколько хватает глаз, простирается бескрайный океан.

На деле всё оказывается не так плохо. Местная мелкая фауна не боится человека и легко позволяет себя поймать. Многочисленные обломки «Авроры» содержат большое количество металла, так необходимого для работы репликатора, а богатые залежи полезных ископаемых дадут всё остальное необходимое сырьё. Технологии XXII века позволяют творить чудеса. И всего через несколько дней после крушения наш Робинзон сможет уже относительно вольготно жить в этом водном мире и начать поиск пути спасения.

По ходу сюжета нам предстоит выяснить, что случилось с остальными членами экипажа, а также обнаружить, что мы не первые люди, побывавшие на этой планете и даже не первые разумные существа.

По мере исследования здешнего мира вы будете натыкаться на крупные обломки «Авроры», которые содержат в себе образцы высокотехнологичных устройств и материалов. Просканировав их, получите новые чертежи для репликатора. Каждый их таких чертежей сильно облегчает жизнь потерпевшего планетокрушение и открывает новые возможности для развития. Также полезно изучать местную природу, поскольку именно она даст вам большую часть необходимых для крафта ресурсов.

Местный компактный фабрикатор творит чудеса техники буквально из всего, что подвернется под руку

Очень скоро главный герой выяснит, что ему крупно повезло — спасательная капсула приземлилась в наиболее благоприятном для жизни биоме, где самый крупный и опасный хищник — это он сам. Однако прочие регионы планеты не так безопасны. Здешняя пищевая цепочка смоделирована достаточно правдоподобно. В игре есть с десяток крупных существ, которые будут доставлять неприятности вплоть до финальных титров. Чего уж говорить о местных суперхищниках.

Подводная робинзонада

Ласты, глайдер, ножи и гравипушка — игра постепенно открывает возможности для борьбы с враждебным окружением. И рано или поздно игрок получит чертежи для строительства транспорта.

Экзокостюм «Краб» обладает мощным буром, с помощью которого можно добывать ресурсы в промышленных масштабах. Мини-субмарина «Мотылёк» быстра и манёвренна, что позволит вам избежать многих трудностей на глубоководье.

Большая подводная лодка «Циклоп» вплоть до самых последних обновлений была абсолютно неуязвима и служила передвижной крепостью, способной доставить игрока в самые труднодоступные и опасные уголки планеты. Однако ближе к релизу разработчики это поправили: теперь путешествие через Затерянную реку или Лавовую зону без силового поля или отвлекающих внимание приманок грозит серьёзными проблемами. При сильных повреждениях лодка может даже затонуть, что заметно отбросит игрока в развитии, поскольку крафт ингредиентов для неё достаточно дорог.

Грузовой отсек «Циклопа» я обвешал шкафчиками для хранения ресурсов, превратив подлодку в огромный мобильный склад. Здесь есть всё, чтобы оперативно развернуть на пустом месте целую базу

К слову, помимо непосредственно крафтинга, технику нужно также и улучшать. При этом вы никогда не сможете поставить на одну единицу техники все апдейты — слотов ограниченное количество. По умолчанию идёт только модуль увеличения глубины погружения. Остальные слоты придётся заполнять, исходя из ситуации.

Если вы знаете, что предстоит путешествие в область с высокой температурой, логично поставить устройство, которое трансформирует тепло в энергию, экономя тем самым вам заряд батареи. Если предстоит сражение с врагами, можно как-то вооружиться. Хотя в Subnautica хищников проще избегать, чем сражаться. Риск серьёзного повреждения техники или смерти персонажа велик, а если вы играете в хардкорном режиме, то у вас и вовсе лишь одна попытка. Не справились — начинайте заново.

Помимо прочего, сражения с хищниками не выгодны ещё и чисто экономически. Убить их в принципе можно, но никакого лута с тел вы не получите. Это заметно добавляет игре атмосферы. Если во многих других «выживалках» после определенного этапа игры вы чувствуете себя богом, способным уничтожить всё и вся, то здесь игрок — только часть масштабной экосистемы, живущей по своим непреложным законам.

Песчаная акула крупным планом. Вопреки первому впечатлению, опасности почти не представляет, поскольку очень медлительна. Здешние глубины скрывают куда более опасных хищников

Другой важный элемент геймплея, помимо исследования, — строительство базы. Вам предстоит забраться в самые глубокие дебри игрового мира, и 99% этих мест не приспособлены для жизни человека. Еда, вода, электроэнергия, даже воздух — всеми этими ресурсами вам придется обеспечить место своего пребывания. Также на слишком большой глубине необходимо укреплять каркас базы, иначе давление деформирует стенки, и ваш дом просто затонет. Для всего этого нужны технологии и сырье. Так что даже если вы чрезмерно увлечены прохождением сюжета, рано или поздно настанет момент, когда вы не сможете продвинуться дальше, без серьёзной подготовительной работы.

Впрочем, фарминг ресурсов здесь, хоть и присутствует, не раздражает. Всё-таки окружающий мир очень красив. Каждый биом обладает собственным запоминающимся ландшафтом, а для того, чтобы собрать тот или иной ресурс, зачастую достаточно просто протянуть руку. Так что вы можете набрать полный инвентарь сырья просто между делом, плывя куда-то по своим делам.

Футуристический картофель отлично приживается даже в искусственном грунте в подводных крепостях

Специально для тех, кому строительство интереснее сюжета и подводного выживания, существует специальный режим: там полный набор технологий со старта, создание сооружений и предметов не требует ресурсов, а у персонажа нет потребности в еде, воде и кислороде. Словом, ничего не мешает творчеству. В интернете можно найти много тематических видео-подборок с местными рукотворными красотами.

Final countdown

Повторное прохождение игры заняло у меня около 20 часов, притом что я уже знал, что нужно делать, и почти не отвлекался ни на что другое. Для новичка же, который купил игру на днях, эта цифра вполне может увеличиться раза в полтора или два.

Последние январские обновления добавили в игру ракету «Нептун», на которой персонаж может улететь с планеты и тем самым закончить игру. Перед стартом игроку будет предложено оставить на планете «капсулу времени» — небольшой контейнер вместимостью шесть единиц, который затем сможет найти какой-нибудь другой игрок. Таким образом в финальной версии игры реализовано некое подобие мультиплеера, который многие фанаты просили добавить. Положив в капсулу, например, дефицитные ионные энергоячейки, можно заметно облегчить кому-то жизнь и со спокойной совестью отправляться к звёздам.

Но появление в игре финала не значит, что Subnautica прекратила своё развитие. На волне коммерческого успеха разработчики объявили, что к игре обязательно выйдут DLC. И с большой долей вероятности уже известна часть нововведений, которые появятся в Subnautica после релиза.

Концепт «крушителя скал», одного из мобов, которого обещают добавить в будущем

В открытых документах говорится как минимум о двух новых биомах — арктическом, который фанатам обещали уже давно, а также неком «увядающем», ландшафт и особенности которого пока неизвестны. Также в неопределенном будущем разработчики обещают появление новых существ и новых инструментов, дающих персонажу дополнительные возможности.

Индустрия знает немало игр, развитие и поддержка которых длится годами. И официальный релиз в данном случае — не более чем очередной этап в развитии проекта. Однако всем, кто ждал выхода из «раннего доступа», всем, кто помнил красивую, но ещё сырую поделку 2014-2015 годов, заявляю: игра, наконец, вышла, и она хороша.

#обзоры #subnautica

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "editor", "tags": ["subnautica","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 84, "likes": 155, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15493, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 02 Feb 2018 12:55:00 +0300" }
{ "id": 15493, "author_id": 14209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15493\/get","add":"\/comments\/15493\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15493"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

Стоит сказать, что игра довольно криповая. Играл во всякие амнезии, было пофиг. А тут тыкал ножом какие то водоросли, услышал страшный звук, повернул камеру, а там с раскрытой пастью плыл ко мне хищник.
От страха выключил игру и пошел спать.

Ответить
15

Возле Авроры встретил первый раз крупного хищника, с щупальцами. Мне и так стремно было, плавал вокруг этой глыбы в полутьме, а тут с воплями из бездны выплывает это нечто. Я верещал как девчонка, от страха аж щикотно в пальцах ног было О_о
После этого шугаюсь всего в игре и постоянно жду второго появления... А оно будет.

Ответить
10

О да, это просто нечто. Симулятор инфаркта. Я наиграл в эту шикарную игру 25 часов и решил бросить её на середине, так как просто не смог побороть свой нереальный страх к левиафанам и глубоким темным водам. Мне очень страшно погружаться ниже 300 метров в полный мрак и заплывать далеко, к тому же в продвинутых биомах много агрессивных монстров и в любую секунду с громким рыком может вылезти какая-нибудь огромная страшная рыбина, а без исследования этих территорий пройти игру не получится.

Игра очень хороша в плане графики, атмосферы, выживания и исследования, но из-за криповости (и возможно из-за моих новых страхов и фобий, которые открылись с этой игрой) пройти её я не могу :(

Ответить
7

А теперь представь какого в нее сыграть в VR, вот уж точно инфаркт словить можно.

Ответить
4

Это да. Потому что в Сабнавтике отлично сделана атмосфера, игра может неожиданно напугать, нагнать напряжение музыкой, а на глубине без источника света вообще до ужаса страшно плавать.
Я давно играю и вроде бы уже привык ко всему, но все равно, когда плавая вокруг корабля вдруг услышал сзади громкий крик жнеца-левиафана, чуть не кончился на месте. Игра может генерировать скримеры, но пугает в основном совершенно не ими.

Ответить
2

И + ко всему игра "добрая". Нет разнообразного оружия и никого убивать не нужно для крафта или продвижения по сюжету. Дизайн предметов и оборудования сферический сай-фай, тоже поддерживает такую атмосферу. И еще не могу не отметить задел на "сказку". Это я об отношениях ГГ и императора. Огромное мудрое создание в бездне.

Ответить
0

А рыбу выжимать на воду - это не убивать?)

Ответить
1

Ну если все в абсолют возводить, то конечно зло. Особенно если вы придерживаетесь определенной философии (веган, буддист и т.д.). НО тогда уж и до абсурда дойти можно. А бактерии которых человек только своим организмом убивает, а муравей который так некстати под ногу попал....смотря какие у человека рамки.
Ах да...еще воду можно и из других материалов крафтить, как и еду )))

Ответить
2

я так-то согласен, сабнавтика наверное самый добрый выживач на стим.

Ответить
2

Да. Вы же скобку поставили, я так и оценил. Кстати вчера ее себе установил (где то год или 1.5назад в нее играл потом удалил, решил релиза дождаться) заметил что даже кровь стала какой то желтой у сталкера. Была красная я точно помню.

На мой взгляд игра себя позиционирует как идеал/романтический исследования человеком космоса/новых миров. Не как экспансия, а как гармонизирующее взаимодействие некое. Посмотрим разовьется ли эта идея в ДЛС и окажется ли мое видение таковым.

Ответить

2

Игра зачет просто )))

Я помню как на мотыльке ночью по биомам путешествовал...вот где страх то был. В бездну прямо плывешь и не знаешь кто вылезти может. А когда 1 раз Жнеца услышал так скорость раза в 3-4 снизил и крутился во все стороны как летчик во время боя )))

Ответить
4

Навигация и клаустрофобия. Ночью в темноте теряются всяческие ориентиры, куда заплыл, что за биом, левиафан орет поблизости, акулы пытаются прогрызть корпус, а фонари рассеивают темноту только чуть-чуть. Жутко. А уж про пещеры и говорить нечего.

Ответить
1

Поставь на циклопа процессор со сканированием ландшафта. Станет менее стремненько)

Ответить
1

Раньше, когда прокладывал дорогу к "кипятку", сонара не было, пришлось пользоваться маяками.

Ответить
2

я когда играл в альфе, еще и свет распределялся неправильно, светя всего на пару метров. А из-за бага звука рык левиафана убрал меня из игры примерно на двое суток.
И ночью я теперь тоже в нее не играю :D

Ответить
1

У меня давние счеты с лефиафаном живущим около Леса. Тогда текстуры пропускали эту зверюгу сквозь себя, он захватывал тебя или мотылька с тобой внутри и утаскивал в Ад.
Так я узнал что находится на глубине 10 километров, как спасать апгрейды находясь в камне и было время подумать на что пойдут ремни из этого левиафана.

Ответить
3

:D ремни из левиафана это прекрасно.

А мне стало страшно, что говнюк приплывет ко мне , и после обновы с яйцами я себе устроил подземный загон бойцовых собак с плавниками. И жить стало спокойнее

Ответить
0

Мой маленький фетиш - Ампелы. Развел их неимоверное количество, даже в "кипятке" несколько штук плавает.

Ответить
2

Очень жутко было, когда в каком-то из ранних обновлений приплыл в пещеру, где позже нарисовали новый биом. А до этого были только самые общие контуры. И вот ты через минут 5 понимаешь, что здесь пусто, а выплыть не можешь: полная темнота и только изредка на стены натыкаешься. Хоспаде, как я был рад, когда снова увидел электрического краба...

Ответить
1

Я вообще когда жнеца Левиафана слышу просто ой ой ой ару как потерпевший и мчусь на верх на мотыльке и в сторону спасательной капсулы :/ и я хоть уже давно играю ещё с начала 2015 раньше другие места спавна жнеца Левиафана были и это не привычно

Ответить
4

Самая крипота началась после одного из последних обновлений, когда Циклоп перестал быть неубиваемым. В лавовой зоне, в Реке и в Пустошах за местом крушения Авроры стало очень нервно. Особенно когда возишь с собой на подлодке весь склад с ресурсами и знаешь, что всё, что нажито непосильным трудом, может легко пойти ко дну)

Ответить
0

Ну со мной просто эффект неожиданности сыграл злую шутку. Я об игре ничего не знал и купил ее скорее рефлексивно.
Тут все такое светлое, красивое, рыбки милые и необычные. Вообще не думал, что в начальных локациях хоть какие нибудь хищники будут и вообще сложности.

Ответить
1

"Аврора" ни разу не в начальной локации валяется, должен сказать. Там вокруг неё такое добро водится, что уже и гайды для новичков есть на предмет "как добраться от мелководья до Авроры, чтоб не сдохнуть" :)

Ответить
1

Боюсь представить как им будет тяжело решать инженерные проблемы в "кипятке".

Ответить
4

Ну, к этому моменту они уже в игре слегонца освоятся.

Я тоже не подозревал, что самая безопасная локация в игре вот прямо вот так вот соседствует с одной из самых гиблых, да еще и самым ярким ориентиром на карте туда манит :)

Ответить
3

Сразу вспомнил про Кладбище со скелетами из первого Соулса.

Ответить
1

Я на третий день скрафтил противорадиационный костюм и приплыл к кораблю. Там метров 600-700, даже провизию можно не брать. Так что вполне можно сказать, что это в начальной локации :)

Ответить
1

Сдох на обратном пути от рыбки-самоубийцы. Не знал тогда, что это такое и прям лицом словил бомбу. Песчаные акулы почти не представляют опасности. А больше там ничего вроде и нету, со стороны мелководья.

Ответить
0

На самом деле, твой страх пропадет в тот момент, когда ты делаешь себе "Краба", ты усаживаешься в кабину этой машины и чувствуешь себя убийцей, который рвет на себе рубаху и орет "ну, давайте, с*ки, по одному*

Ответить
–1

Обосрался?

Ответить
6

Лучшее на что я тратил деньги в стиме за долгое время.

Ответить
6

Это кандидат на игру года.

Ответить
4

20 часов? Итить! Я наиграл 14 и только осваиваю глубину до двухсот метров. :)
Правда, играю по 1-2 раза в день и сессии длятся примерно час, дальше начинается лёгкая тошнилка.

Ответить
1

20 часов это почти спидран. В сабнаутике легко можно прожить и 400 и 500 часов. В свое время только на изучение подходов к самым-самым глубинам потратил неделю: подготовка ресурсов, материалов, еды и развешивание маяков.

Ответить
0

Автор гений. У меня 13 часов и только построил Мотылек. На котором до 200 только и можно.

Ответить
2

200 без улучшения на глубину погружения. Мотылек может погружаться до 800. Кстати, эта маленькая подлодка понравилась мне гораздо, гораздо больше медлительного циклопа, она практически универсальна.

Ответить
1

Мотыль не такой уж универсальный, для небольших вылазок он прекрасен, но когда придется идти на большую глубину, без подлодки и креветки никуда.
Мне очень нравится Циклоп, когда управляешь такой махиной ощущения классные. Вообще масштаб в этой игре отлично чувствуется, особенно когда встречаешь левиафанов.

Ответить
0

Да, только что собрал модификатор и узнал, что можно делать глубинные апгрейды Мотылька... но ресурсы требует, каких еще не встречал. :)

Ответить
0

Опускайтесь глубже, все найдется.

Ответить
0

Угу, поставил сканер на двух сотнях, место, правда. бедненькое, но уже в списке совершенно непонятные элементы светятся. :)

Ответить

0

Эдакая большая комната с голограммой в середине, что ищет и подсвечивает всякие предметы в радиусе нескольких сотен метров

Ответить
0

Плюс/минус 20 часов, если знаешь, что в какой последовательности делать, куда плыть и какой ресурс где брать для крафта. Самое первое прохождение до последней на тот момент точки сюжета у меня заняло около сорока.

Ответить
2

Блин, как же я люблю подводную тематику, еще со времен X-Com: Terror from the Deep. Хоть PS4 покупай...

Ответить
1

ОЙ как Вас понимаю. Сам обожаю именно "2-ую" часть из за воды. Минусом там только уж слишком большие уровни террора и баз пришельцев. На мой взгляд 2 уровня как в 1 было бы достаточно. НО это кому как наверное.

Кстати Вы OpenX-com пробовали?

Ответить
–1

Не пробовал. Если там, как написано, клон оригинальной игры, то смысла не вижу. Меня полностью устраивал дизайн братьев Голлоп и все эти старые пиксели и разрешение. Я бы не стал сейчас перепроходить уже, хочется развития темы, слишком много игр не пройдено других :) Поиграл бы в новые X-Com, но ноут слаб для них, а PS4 опять же, пока владею.

Ответить
0

мммм...не совсем понимаю Вас. OpenX-Com это проект по адаптации старых игр линейки ИКС-КОМ под современные ПК + исправление багов и улучшение интерфейса, удобство подключения модов и доп. настроек. А так это тот самый старый ИКС-КОМ. В оригинальной версии 2-ой части вообще баг есть с исследованиями. Если не по определенному порядку изучать, то можно древо технологий похерить и игру придется заново начинать ((((

Ответить
0

Я понял, что такое OpenX-com. Но как уже сказал, перепроходить оригинал, пройденный 2 раза, сейчас уже смысла не вижу, а возиться с модами просто не люблю. На баги в оригинале не довелось наткнуться. Просто радуюсь, что выходят такие игры как Subnautica, хотя это и немного из другой области.

Ответить
0

Хоть PS4 покупай...

Зачем?)
Игра пока только на ПК.

Ответить
0

https://yadi.sk/i/qVW7fQ7D3S2jxa
Ну у них большие планы, судя по скрину. К тому времени как выпустят, может и я соберусь. А то на ноуте с Core i5 и встроенной видео, не хочется портить впечатление.

Ответить
2

Зачем скриншоты? Вот открытый roadmap https://trello.com/b/yxoJrFgP/subnautica-development

Ответить
2

Пацаны, я только что слил 25-часовую игру на харде от потери кислорода, заблудившись в гребаном гигантском подводном грибе. Офигенная игра. Через годик еще попробую :D

Ответить
–3

Я расстроен спойлерами в статье.
Успел наиграть 1 час и не был готов к такому повороту.

Ответить
5

Я расстроен спойлерами в статье.

Да ну ё-моё.
Что вообще в этом мире можно где-нибудь написать, что никому ничего не заспойлит?

Ответить
1

Спойлеры в статье очень и очень поверхностные, ничего сверхсекретного автор не рассказал, за что ему спасибо.

Ответить
0

Я сам "боялся" читать статью, но она оказалась довольно щадящей даже для полного новичка..

Ответить
0

Наоборот, теперь хоть ясно, что тут есть конец игры, я уж думал все как всегда, на сколько дней тебя хватит,,,а тут логическое завершение, пожалуй надо будет взглянуть на игру.

Ответить
0

когда игры выходят, вы не смотрите к ним ролики? там полно спойлеров

Ответить
1

Как же вы пропустили немаловажный момент, что игра поддерживает VR?
В шлеме Наутика еще более прекрасна и страшна. :)

Ответить
0

VR там довольно блевотный. В мотыльке поплавать норм, но когда дело доходит до перемещения самим персонажем, то начинается жесть. Тестил на oculus rift.

Ответить
0

У меня на бете были жуткие проблемы с фокусом на планшете, даже вернул бабло. Сама тошнилка тоже напрягала, с релизом на ластах начиналась с получаса, дальше - уже лучше, вестибулярка тренируется, но, все равно, после пары часов лучше вылезать и отдыхать.

Ответить
0

Подскажите, насколько актуальны системные требования на странице в стиме? 550 Ti в рекомендуемых - это более чем скромно и потому подозрительно.

Ответить
1

Я играю на ноуте с 920m (это считай практически интеграт, очень слабая карта) и никаких проблем с фпс на минимуме нет (только вода на максимуме стоит). Загрузка игры долгая, не меньше двух минут. И если играть подряд больше 10 часов то начинаются проблемы с прогрузкой текстур (лечится выходом из игры на десять минут).

Ответить
2

"И если играть подряд больше 10 часов то начинаются проблемы с прогрузкой текстур"
Если играть подряд более 10 часов, то проблемы уже с головой начнутся о_О

Ответить
0

Спасибо, значит, не придется ждать PS4 версию.

Ответить
0

Я играю на довольно старо ноутбуке 14-го года (i7, gtx 750, 12gb оперативы)-все идет отлично на "чуть выше средних"

Ответить
–1

Честно говоря игре не хватает реального мультиплеера. В этом вопросе есть две стороны, на мой взгляд. Играю с кем-то, у тебя чуть нарушиться атмосфера этого одинокого обывателя на целой планете, но с другой стороны это было бы очень весело. Совместные исследования, совместное строительство базы, это всё зашло бы очень очень хорошо

Ответить
1

Разрабы сказали, что думали, как добавить мультиплеер, но не придумали, решив, что сейчас игра должна быть сингл. Возможно, потом сделают версию с мультиплеером, вроде как это было с Донт Старв Тугезер.

Ответить
0

Лично для меня релиз "омрачило" то, что Креветку переименовали в Краба, никак не могу привыкнуть :(

Ответить
0

Ну он действительно "К.Р.А.Б". Попробуйте нажать W и A/D, у него скорость как у краба будет - быстрее. По крайне мере я так понял ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

На английском он называется P.R.A.W.N. - это в переводе и есть креветка, но вообще это аббревиатура - Pressure Re-Active Waterproof Nanosuit. Теперь на русском так же К.Р.А.Б. - Костюм Реактивный Автономный Бронированный. Это неплохая адаптация, но я просто привык называть костюм креветкой :)

Ответить
4

Генератор Эдемских Кущ Компактный вспомнился. :)

Ответить
0

Игра очень крутая, уже 3-й день не могу ничем другим заниматься. Все мысли о ней, как ломка :)
Только многие механики для меня не очевидны. Вроде уже дней 20 выживаю, но адекватной базы до сих пор нет. Нигде не попадались чертежи жилых помещений, кроме комнаты сканирования, с которой тоже проблема есть. Склад разбросан в ящичках на дне... Пока делал скрин для этого поста, дошло, что можно на цилиндрообразный модуль прикрепить люк и сделать там шкафы. Спасибо DTF за наводку :D
Зато не знаю, как попасть в комнату сканирования... Просто нет входа. И люк некуда цеплять. Странно это.
Вот такой у меня склад. Ну хоть его теперь смогу перенести в жилой блок.

Ответить
0

Вы радиопередатчик уже скрафтили? В один из дней на него должно прийти радиосообщение от старшего офицера Авроры, который укажет общую точку сбора для всех выживших членов экипажа. Больше спойлерить не буду, но скажу, что там вы найдёте все базовые модули для жилища.

Ответить
0

Да, передатчик есть и я уже успешно нашел штуки 4 спасательные шлюпки. Но вот заветной радиопередачи с чертежами базы все нет. Частично подглядывал в вики, но не копаю, таки чтоб не спойлерить. В целом мне и цилиндровый модуль подходит. Не знал, что там можно размещать предметы, думал это просто переход между блоками. А вот как зайти в комнату сканирования - большая загадка :)

Ответить
1

Тогда дам чуть более явную подсказку. Ищите плавающий остров.
А комнату сканирования можно цеплять к любому цилиндровому модулю.

Ответить
0

Спасибо! :)

Ответить
0

Такие же проблемы были вначале. Потом построил мини-базу из « труб», и креативил с ними даже после нахождения «правильной» комнаты. Но игра всё же требует её для постройки некоторых вещей, так что пришлось ей поддаться.

Ответить
0

Я все никак не могу разместить комнату сканирования... Не лепится она у меня никуда. Отдельно поставить могу, но войти не могу.

Ответить
0

Вроде разобрался, сперва нужно ее ставить, а к ей уже цилиндр :)

Ответить
0

Мне не понравилось, что циклоп перестал быть имбой. Казалось, что в этом и был его прикол, я его так старательно крафтил в свое время в первый раз. Писал кипятком от счастья когда Левиафан ничего не мог сделать))
Хотя теперь количество кирпичей увеличилось, эта паника, когда ты от жнеца врубаешь форсаж пытаясь всплыть как можно быстрее, при этом у тебя загорается двигатель, огнетушитель в дыму не видно, в ремонтном инструменте села батарейка... Аааа)

Ответить
0

Как-то раз я плыла от Авроры в темноте поверху... Плыла оказывается не в ту сторону.. Это мне объяснил жнец, когда неожиданно цапнул несчастный мотылек за задницу...

Ответить
0

Наиграл 50+ часов пока, начал подготовку к "кипятку". Игра очень крута и в отличие от всех выживачей не про гринд, что очень радует. Как-то в статье мало коснулись сюжета. Не в плане спойлеров, а описания того, что он действительно интересный и не как в большинстве игр сюжет ради сюжета, а его действительно любопытно отслеживать и идти по нему.

Ответить
0

Игра просто прекрасна. Давно не получал такого удовольствия - отличный сюжет, с внезапными поворотами и интригой, всего в меру и крафта и экшена.

Очень очень крутая атмосфера, в некоторых биомах просто натурально страшно находится и крадешься буквально на цыпочках, хотя у тебя и здоровенная подводная лодка и практически неуязвимый экзокостюм.

Особенно понравилось то, что в игре нет никакого годмода. Даже будучи на самом верху технологической цепочки, ты все равно крепко повязан ограничениями и должен прилагать кучу усилий, чтобы остаться в живых, что делает игру интересной до самого конца.

Хотелось бы в будущем увидеть побольше крафта и разных занятий для эндгейма. После того как сюжет завершен, быт везде налажен, все биомы посещены и обжиты, натурально больше нечего делать. А вокруг такая адская красота и такая крутая атмосфера, что с удовольствием бы завис еще на месяц-два.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления