Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

Как Ubisoft избавилась от своего главного недуга.

Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

К моменту выхода Assassin's Creed Unity каждую игру этой серии делало порядка семи студий, расположенных по всему миру. Чтобы продавать каждую следующую часть, франшизе надо было постоянно расти в качестве и масштабах. Поэтому приключения ассасинов щеголяли невиданной избыточностью контента.

Но избыточность эта была неправильной, скучной. Игроки открывали карту и видели «болото» из иконок, собранных в небольшой зоне. Единственное, что хотелось сделать в этот момент, — закрыть игру и больше никогда в неё не возвращаться.

Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

Когда я впервые запустил Assassin's Creed Origins, я очень боялся именно повторения истории с Unity. Но Ubisoft не обманула — она действительно изобрела серию заново на фундаментальном уровне.

Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

В Origins разработчикам наконец-то удалось направить свои ресурсы в правильное русло — создать настолько большой мир, чтобы на протяжении почти всей кампании сидящего перед экраном сопровождало чувство новизны.

В этом плане игра Ubisoft похожа на горячо любимую мной Run — ту самую часть Need for Speed, в которой главный герой едет через всю страну, не оглядываясь назад. Никаких кольцевых гонок — один длинный спринт.

Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

В Origins очень похожая ситуация. После небольшого вступления Байек перемещается в Александрию, расположенную на северо-востоке Египта, и начинает своё грандиозное путешествие.

С этого момента квесты без резких географических скачков ведут главного героя на юг — через Гераклион, Гизу и Мемфис. Каждый посещённый Байеком город легко сгодился бы для отдельной части Assassin's Creed, но теперь всё по-другому. Едва начнёшь привыкать к месту, как пора двигаться дальше.

Начало путешествия Байека
Начало путешествия Байека

Эта концепция отличает Origins от большинства игр в открытом мире. Даже в GTA V вам постоянно приходится кататься на машине по одним и тем же улицам. Перед глазами маячат одни и те же достопримечательности. Но Origins — другая: здесь разработчики демонстративно «сжигают» контент на сотни тысяч долларов, даже не давая вам его толком рассмотреть.

Порой мне было неловко уезжать из очередной насыщенной локации. Я вдруг вспоминал, что почти всё вокруг было создано вручную, и пытался провести в городе больше времени.

Поэтому меня особенно сильно задел диалог в одной из финальных частей игры, где Байека спрашивают, не устал ли он постоянно прощаться с людьми и местами, в которых бывает. В этот момент я как будто сошёлся с главным героем в мироощущении.

Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

Но большие города, пущенные в расход — это лишь первое удивление Origins. В последней трети игры я вдруг заметил, что сюжетная кампания и сайдквесты почти полностью игнорируют огромную зону на юго-западе карты.

Недолго думая, я решил отправиться в длинное непрерывное путешествие и открыть все эти регионы разом. Я почему-то был уверен, что в каждом из них меня будут ждать башни и квесты, но к моему удивлению эти зоны оказались практически... пустыми. На некоторых из них не было ничего кроме снимков, сделанных другими игроками — даже пресловутых башен.

Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

В течение примерно часа, отвлекаясь на всякие мелкие дела, я скакал по этой грандиозной пустоте, не веря в то, что Ubisoft сделала нечто подобное. Что потратила дикое количество человеко-часов только того, чтобы игрок совершил небольшое медитативное путешествие по пустыням и горам, простирающимся до самого горизонта.

От разработчиков Assassin's Creed я ожидал чего угодно, но не такой вот грандиозной пустоты. Безусловно, подобная местность есть и в GTA V, и в Red Dead Redemption, но Ubisoft вывела масштабы неиспользованных зон на какой-то совсем абсурдный уровень. На задворках Origins вполне можно было бы уместить вторую игру — про «Безумного Макса».

Assassin's Creed Origins и правильная избыточность
Assassin's Creed Origins и правильная избыточность
Assassin's Creed Origins и правильная избыточность
Assassin's Creed Origins и правильная избыточность

За последние годы мы привыкли думать об открытых мирах как об искусственном способе растянуть кампанию. Но Origins в этом не упрекнуть. Почти бескрайний Египет в ней есть не для того, чтобы заставить игрока бегать кругами. Это не «цифровая тюрьма», а именно открытый мир в полном смысле этих слов.

Конечно, Origins — не идеальная игра. Квесты тут хуже, чем у «Ведьмака», миссии наверняка многим покажутся однообразными, а сюжет вызывает сильные эмоции только в конце — когда понимаешь, что он посвящён одиночеству, в которое погружается человек, с которым случилось горе. Но за непередаваемое чувство большого путешествия я ей готов простить всё что угодно.

20K20K открытий
99 комментариев

Ну хоть кто-то (Хотя на самом деле не подумал бы что именно он) ценит "NFS: The Run".
А то до этого сплошь попадались не глаза лишь недовольства. Так же хаяли только "Most Wanted 2012".
The Run - Навечно поселилась у меня на съёмном жёстком в виде установщика. Перепроходилась более 7 раз на разных сложностях. Красочная, захватывающая и действительно кинематографичная.

Ответить

The Run одна из лучших частей, быстрая и насыщенная. Жалко, что большинство ее не оценило.

Ответить

Я бы даже так сказал - The RUN единственная вменяемая гонка на Frostbite. Окружение, детальность, музыка, скорость. Я даже поверил, что можно сделать годную гонку на этом движке.

Но то что творит Ghost Games сейчас с серией просто жесть какая-то. Поставил качать Run чтобы восстановиться после Payback.

Ответить

Most Wanted 2012 тоже хорошая, я от неё прям в восторге. Против оригинальной MW ничего не имею, но новуя прям как специально под мои вкусы делали - убрали эту навязчивую сюжетку, убрали телепортации в гараж и сделали тем самым езду по городу осмысленной, ну и так далее - классная игрушка.

Ответить

Те же мысли посетили. Никогда не понимал претензий к игре. Она, конечно, короткая, но это по мне лучшая сюжетная гонка за все время.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я к стаи тоже не понимаю почему Run втоптали в какашки. Очень классная часть серии, прошел несколько раз и наверное после оригинала NFSMW пройду еще раз :)

Ответить