Офтоп Евгений Баранов
24 068

Грабёж средь бела дня: что мы узнали из беты Sea of Thieves

Морская романтика, смертоносная жадность и пустота внутри.

В закладки

В начале февраля на DTF промелькнула история о греческом стримере, который экстренно учил русский язык, попав в плен к нашим соотечественникам на просторах Sea of Thieves. Грек оказался британцем, русские — финнами, а стример, как выяснилось, вёл себя безобразно и был заперт в трюме именно за это, а не по причине кровожадности игроков.

В основе этой занимательной истории две крупные ошибки касательно понимания Sea of Thieves.

Во-первых — не стоит ходить в неё одному.

Во-вторых — из-за низкой стабильности клиента игры и несметных ошибок Microsoft Store почти каждая условная четвёрка игроков неизбежно теряет одного товарища, а потом ей в команду подселяют постороннего чудака.

«Пажожа! Апущите мьиня» — за такое произношение я бы ещё и заставил этого стримера прогуляться по доске, а тут он всего лишь помариновался взаперти

Море воров

Sea of Thieves — это экшен в небольшом открытом мире, который представляет собой несколько десятков островов где-то в Карибском море. Главная задача — собирать сундуки и тащить их к торгашу, чтобы получить немного дукатов и спустить их на адмиральский мундир. Тот же торгаш снабдит вас картами, на которых может быть как точное место расположения клада, так и простые загадки в духе «восемь шагов на юго-юго-восток от могилы со знаком змеи». Всё, ищи остров и копай.

Конечно, ничто не мешает исследовать острова в гордом одиночестве. Наслаждаться изумительным морем — пусть графика в игре не сильно впечатляет, но освещение и вода получились отличными. Наблюдать закаты, которые под конец подмигивают зелёным лучом — романтика мореплавания! В общем, можно расслабиться.

Пока парусами не нужно управлять — есть время сбацать что-нибудь весёленькое на гармошке! В репертуаре, кроме пиратских мотивов, есть «Полёт валькирий» Рихарда Вагнера

Увы, таких пиратов Sea of Thieves быстро пустит по миру.

Первые проблемы возникнут, когда вместо обычного или капитанского сундука на месте раскопок вы обнаружите «пьяный» или «плачущий» сундук (да, он действительно плачет). Из-за первого вас развезёт, и вы с трудом отыщете дорогу на корабль. Второй льёт слёзы литрами и затапливает трюм. Вычерпывать их ведром и в то же время управлять судном — это как балансировать на льду, стараясь не уронить бутылку в руке: рано или поздно вы разобьёте и бутылку, и спину.

Корабль в Sea of Thieves сам по себе требует много внимания. Управление парусником реализовано упрощённо, но достаточно вычурно и напоминает Guns of Icarus, только там были стимпанковые дирижабли. Паруса необходимо ставить по направлению ветра, поворачивать (за это отвечает один трос), приспускать и поднимать (за это — другой). В то же время надо следить за курсом по карте и рулить штурвалом — а непопутный ветер обожает спихивать судно с проложенного маршрута. Даже якорь, необходимый для полной остановки, требует усилий: отпустить его просто, а вот поднять — та ещё задачка. Попробуйте сделать это на полном ходу и узнаете, насколько хороша игровая физика.

В оптическом прицеле времён Великих географических открытий нет ничего фантастического. А вот точность оружия с таким прицелом — настоящий анахронизм

А если пойдёт дождь или дно корабля царапнет о камни — вашу посудину начнёт топить, и кому-то придётся бегать с ведром.

Наконец, нет почти никакой возможности удерживать выгодный курс и обстреливать противника. Проще, пожалуй, протаранить.

Homo homini lupus est

То, как происходит взаимодействие с другими игроками — в некотором роде изобретение Sea of Thieves, пусть и складывается всё из простых переменных, виденных нами где угодно.

На архипелаге найдётся место не одному, а сразу нескольким кораблям. Что будет, когда случится не столь уж вероятная встреча?

Что угодно. От джентльменского приветствия и грозного подмигивания линзами подзорных труб (они сверкают, как объективы оптических прицелов в шутерах) до ужасной дуэли, в которой погибнут обе посудины, а пираты буду съедены акулами.

Во время стоянок не грех отрядить одного из пиратов в «воронье гнездо», чтобы следил за горизонтом

PvP здесь полностью на совести игроков. Только они решают, как быть: осторожно искать сундуки и тихонько их сгружать на аванпосте, караулить на том же аванпосте тех, кто причалит разгружаться, рыскать по океану в поисках жертвы или топить корабли команд, ушедших на сушу искать сокровища.

Sea of Thieves порождает интересный эффект, сходный с тем, что можно увидеть в PUBG или DayZ: большую часть времени ты проводишь один или с товарищами по кооперативу, но никогда не теряешь готовности к встрече соперников. Или попутчиков, если эти ребята просто идут мимо (а ты заряжаешь им ядром в корму). Изобретаются всё новые меры предосторожности: тушить лампы на корабле, держать пушки заряженными, не сворачивать парус во время стоянки на якоре, чтобы быстро слинять. Пореже заглядывать в подзорную трубу, чтобы не выдать себя блеском стекла.

Стрельба из пушек ведётся без подсказок, как в «Корсарах»: только глазомер и упреждение помогут вам выйти живым из перестрелки

Я разработал, но так и не воплотил подлый план по подлогу плачущего сундука на борт чужого корабля. Во время битвы этот деревянный нытик превращается в такую обузу, что никакие деньги не окупят трудности по его обслуживанию (то есть — осушению трюма, а ведь туда ещё и ядра порой прилетают).

Труд искателя сокровищ не так уж тяжёл, да и оплачивается скромно, а со временем вы быстро разучите все уловки текстовых загадок и места хранения сундуков. Контента же тут немного: во время ЗБТ были доступны всё те же поиски зарытых кладов, да стрельба по надоедливым скелетам.

Поэтому охота на коллег-пиратов зачастую ничуть не проще раскопок, а если попались упёртые, мстительные враги — то ещё и не стоит свеч.

Злоба и кровожадность

Это — одна из самых значительных причин любить Sea of Thieves: затяжной бой, как правило, приводит к Пирровой победе, когда жертв столько, что это и победой-то назвать нельзя.

Одна из таких длилась едва ли не целый час. Мы с товарищем готовились сдать 11 (одиннадцать, чёрт побери) сундуков. Да, это дьявольски неосмотрительно — собирать такую коллекцию на борту. Потому что на богатства мигом слетаются стервятники.

Богатство, достойное кровопролития

Так и случилось: на хвост сели какие-то прохвосты, постреляли немного, но мы шли мимо шторма, волны мешали прицелиться. Тогда бы и стоило подбросить им слезливый сундук, но я висел с этим дурным куском древесины на лестнице, чтобы вода, благодаря багу, исчезала, не долетая до палубы. Не стоит судить меня за эксплойт — походите по морю с моё и поймёте.

Жадность и уверенность в моих навыках канонира привела нас к аванпосту, где морской чёрт дёрнул нас бросить якорь. Пока мы обстреливали вражеское судно, один из преследователей проник на борт и зарезал нас, как свиней.

После гибели игроков на несколько секунд запирают на Летучем Голландце, а потом выпускают обратно недалеко от места смерти. Если корабль потонул (а в нашем случае он пошёл на дно, потому что враги уже продырявили корпус как следует), то там же потерпевших крушение ждёт морская дева, чтобы переправить на далёкий и мирный островок, где у берега пришвартован новый корабль.

Приличные пираты играют панихиду, когда тонет вражеское судно

Бедная русалка так и бултыхалась с фонарём. Я и мой друг не собирались уйти, не попортив крови.

Мы подкараулили врагов, когда они бежали сдавать сундуки. На суше стрелки из них вышли скверные, да и на нашей стороне оказались дробовики, а на вражеской — лишь пистоли. Расстреляв подлецов, мы разделились. Я донёс сундуки до торговца, благо там оставалась пара шагов. Мой компаньон поднялся на вражеский корабль, снял его с якоря, поднял паруса и пустил по ветру куда глаза глядят, и потом вернулся ко мне — ждать возвращения неприятеля.

Ни один сундук больше не был сдан, они все утонули. Мы с противниками дважды перестреляли друг друга, ещё столько же раз порезали, нас жрали чёртовы акулы. Мы сторожили эти проклятые сокровища, пока те оставались на плаву. Когда враги вернули своё судно обратно — только тогда мы согласились на предложение русалки и отправились подальше оттуда.

Подняли парус, зарядили пушки, вернулись на аванпост и протаранили корыто этих помойных мышей, пока они пытались достать сундуки из морской пучины. Спустя минуту их корабль пошёл ко дну, а экипаж был расстрелян из бортовых орудий и ручного оружия.

Перезарядка пистолей упрощена: пират закатывает новую пулю в ствол — и всё, можно стрелять снова

Да, Sea of Thieves работает и как генератор историй. Но тут против неё играет низкое количество механик. При достаточном настрое можно повеселиться, но источники баловства быстро иссякнут. Чего только стоит игра на гармошке и механической лире (музыка синхронизируется, и четверо пиратов превращаются в стройный квартет) — отличное занятие во время долгих плаваний. Можно надраться в таверне или прямо на корабле, но пьянка не приносит новых возможностей, кроме как залить рвотой палубу и паруса. А самого трезвого можно запихнуть в пушку и выстрелить в море. Первые несколько раз это даже веселит.

Но со временем в Sea of Thieves кончаются занятия, а все неожиданности остаются лишь в области побоищ, да и те обязаны многим изобретательности других игроков, а не самой игре. Пока что здесь острый дефицит контента: есть острова с сокровищами, затонувшие корабли, стычки с другими пиратами — да и всё.

Впрочем, четвёрке хороших друзей — или просто знакомых — будет весело в любой игре. Даже не самые весёлые тайтлы (вроде Dead Island) в кооперативе сумеют поднять настроение. Как и Sea of Thieves, которая, правда, обожает разлучать товарищей.

Наскальная живопись — это ориентиры для поиска сундуков и источник для охоты за глубинными смыслами, если вдруг у Sea of Thieves появится сколько-нибудь большое сообщество фанатов

На официальном форуме разработчики придумали массу «забавных» названий для багов, которые повылезали в игре (Copperbeard, Fluffybeard — весело, особенно когда ты гуглишь лечение этого бага). Соединение рвётся из-за переключения окон, а порой — просто по настроению. Временами игра не убирает курсор, и тот переключается на соседние окна,. Бывает, что лобби просто разваливается, если в него зайдёт случайный человек. А если он ещё и выйдет сразу же, то всё развалится без вариантов.

Sea of Thieves даже запустить просто так не всегда получается. Мне очень повезло, я всего лишь её переустановил — и игра заработала, а одному моему коллеге повезло меньше, из-за чего сорвался материал.

Производительность игры также оставляла желать лучшего, хотя лично мне повезло и «тормоза» появлялись только в тумане или дыму

Безобразная стабильность и внутренняя пустота настораживают, ведь до релиза всего полтора месяца. Sea of Thieves — вещь уникальная, а ещё и очень атмосферная, но в полной версии хочется увидеть чуть больше разнообразия. Потому что отдавать 4 тысячи рублей за игру, которая способна истощить себя за дюжину часов — испытание не для всякого.

А чтобы собрать полную команду и подарить Sea of Thieves троим друзьям – понадобится уже 16 тысяч. Почти как сыграть в «Ведьмака», живя в Анадыре. А если вы и так в Анадыре? В общем, нюансов пока хватает.

#seaofthieves #мнения #истории

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Стримеру пришлось учить русский язык во время игры в Sea of Thieves
Бета Sea of Thieves встретила игроков ошибками и проблемами с серверами
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["seaofthieves","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 44, "likes": 147, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15616, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 05 Feb 2018 17:05:00 +0300" }
{ "id": 15616, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15616\/get","add":"\/comments\/15616\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15616"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

По поводу последних строчек и 16к на друзей.
SoT будет с релиза доступна в подписке от MS. Стоит она, после 14 триальных дней, что-то около 599 рублей в месяц.
Так что это лучший вариант ознакомиться с игрой, если нет желания сливать 4000 золотых в пучину к Кракену.

Ответить
4

Захочешь через месяц поиграть, плати еще 600 и так до бесконечности

Ответить
3

В этом вроде как и есть смысл подписок, не?

Ответить
–2

ну так ты сравни тот же вов, у которого квестов овердохрена и эту сырую игру, к которой сделают генерируемые квесты, из которых меньше половины будут иметь лор, а остальные бессмысленный гринд без истории и пойми, в чём разница и что ты получишь

Ответить
3

И тут я хехнул.
Бро, то что в ВоВ у квестов про гринд есть условная сюжетка в стиле "А собери мне десять хвостов собак, иначе я не сварю зелье, которое потом ты должен будешь обменять на артефакт чтобы убить нашандру/артаса/аллаха/etc не делает их особенными.

И блин, я уже полкалимдора прошестерил, там они не особо отличаются друг от друга, вот правда.

Ответить
0

А подписка на Windows 10 версии игр распространяется?

Ответить
7

Если игра входит в программу Xbox Play Anywhere(а все игры майков от прошлого года и в будущем входят), то при активной подписке(если игра имеется в ней) ее спокойно можно поставить на Win10

Ответить
0

К сожалению, я не знаю.

Ответить
0

Это лучший вариант) А ещё можно купить карточки xbox которые выйдут дешевле чем покупать за полную стоимость игры

Ответить
5

Необязательно покупать игру за 4к, можно оформить Xbox Games Pass, причем это актуально и для Xbox, и для PC + кроссплатформенный мультиплеер. Если выдохнется за 12 часов, то потратите всего 600 рублей, что в сравнении со многими современными играми абсолютно недорого.

Ответить
2

Только что смотрел FAQ Xbox Game Pass, написано, что только для Xbox One, разве нет?

Ответить
3

К сожалению похоже, что так:
Can I use Xbox Game Pass on my Windows 10 PC?
Xbox Game Pass can only be used on Xbox One consoles.

https://support.xbox.com/en-US/billing/xbox-subscriptions/xbox-game-pass-faq#6f1540405d5043ae93f9048a9b61536e
Но лично я болею за вариант @WhiteCrow

Ответить
1

Было куча материала, о том что там устаревшие данные. Майки сами даже говорили что можно будет на PC играть

Ответить
0

а можно ссылочку на это

Ответить
5

Я не уверен, что в ЗБТ дали доступ ко всему контенту. Это больше было похоже на демо-версию с ограниченными возможностями.

Ответить
0

Собственно, это и не весь контент. Будут ещё как минимум 2 типа заданий с самого начала

Ответить
3

4к за красивую картинку и геймплей грубо говоря аля Guns of Icarus?
Честно, не вижу что тут может стоить такие деньги, это нелепо.
Microsoft походу совсем берега попутали со своим говномагазином.
Если говорить о новинках Kingdom Come: Deliverance в которую вложено куда больше сил и то стоит 1299р
А для кооператива я уж лучше возьму FF XV 1699 pуб.
Я понимаю что это региональные цены, но в том то и смысл.

Ответить
0

Ради коопа FFXV не надо брать, он там мягко говоря не очень.

Ответить
1

Я к тому, что уж лучше полноценная игра с хоть каким то коопом чем это.

Ответить
1

За разумные деньги.

Ответить
0

Нет, не правильно вы мыслите. Вы приводите региональные цены а-ля Steam, а Play Anywhere это не ПК цены.

Ответить
3

Будут ещё стримы с Нарицей,уже после релиза?)

Ответить
2

Долго вспоминал игру где можно воевать с другими игроками и искать сокровища (а так же много чего еще). И если не ошибаюсь в третьих героях можно было, искать сокровища и так же выкапывать их. Вспомнил прослезился.

Ответить
0

С некоторой натяжкой можно вспомнить темную зону из the Division

Ответить
–7

Очень ждал игру ради ПвП, но сразу передумал покупать, когда узнал, что на карте не может быть больше 16 игроков.

Ответить
4

только на карте будет до 100 человек, 16 человек-ограничение збт, о чем писали сами разработчики.И если с твоего сервера все уйдут, тебя незаметно перекинет на сервер с большим количеством людей.

Ответить
0

Я отчетливо слышу, как он просит: "Опустите меня! Пожестче!"
А игра не заинтересовала, подожду, что Юбисофт выкатят.

Ответить
1

У юбисофта к сожалению всё куда хуже, да картинка там так же хороша, но сама игра похоже очередная убогая аля танко ватрундеры сессионка, приключений там уж точно ждать не стоит.

Ответить
0

Я особо не надеюь, провал так провал, игр-то сотни хороших не пройдено)

Ответить
0

Просто из-за того что они обосрутся, ну или не обсерятся, но сделают лютый кал который всё равно схавают, ждать нормальной игры по тематике придётся ещё лет пять, при условии что рынок после выхода этих игр не наводнится клонами разной степени отвратности.
Кстати есть Blackwake, там конечно просто pvp, но всё же довольно весело и симпатично, вскоре должны завезти крупный апдейт, подробности которого держат в секрете.

Ответить
1

За латынь плюсик в карму

Ответить
–1

В этом и проблема, хорошую игру "всё в одном" тяжело сделать. Это далеко не первая игра с более-менее открытым миром про пиратов. В своё время было много рпг/мморпг и прочих на эту тему. Но всем им не хватало проработанности, правда одна ммо в своё время мне запала, там всего хватало. Но всё же это было ммо где не важно насколько точно ты стреляешь и насколько хороший ты тактик. Если хочется повеселиться с друзьями, пострелять из пушек и походить на абардаж с саблями и мушкетами то есть прекрасный Blackwake, с довольно реалистичной баллистикой пушек а не полёт ядра со скоростью 50 м/с как в Worms. С последовательной перезарядкой как ручных так и корабельных пушек. Там и с кражей сундуков и высадкой на острова режимы есть, к слову. А sea of thieves похожа на игру которую "джва года ждал", где должно быть всё, а на деле в достаточном количестве нет ничего. При том у Blackwake всего 2 разработчика, а не целая студия, в которой людей как то побольше должно быть. Ну и если кого заинтересует морская романтика здорового человека. http://store.steampowered.com/app/420290/Blackwake/

Ответить
0

Заниматься подобным было прикольно в AC: Black Flag. Но там, помимо подобного, была еще большая игра с сюжетом. Так что есть подозрения, что Sea of Thieves пойдет по пути Дестани.

Ответить
0

Паруса необходимо ставить по направлению ветра

Косые паруса тоже только по ветру что ли? о_О

Ответить
0

Вспомнил серию Port Royal и прослезился

Ответить
0

Ждал эту игру ещё с Е3 так как сама идея игры и её механика мне тогда сильно понравились, но с каждым новым роликом/материалом понимаю что брать её не стоит, так как играть в одиночку в это просто невозможно.

Ответить
0

Ситуация очень похожа на Тарков -- контента мало, занятий мало, но от игроков зависит многое

Ответить
0

Имел честь присутствовать на том стриме от стопгейма с Нарицей, было очень весело :D

Ответить
–5

Awe Wycc!

Ответить
0

аше блять, вот из-за таких как вы про шусса думают плохо :\

Ответить
–8

Хрень типа Pubg. Была мысль что это будет вроде Eve Online

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления