Впечатления от закрытой беты Sea of Thieves

Или как Rare практически продали мне игру.

Впечатления от закрытой беты Sea of Thieves

Анонс новой игры на E3 2015 я пропустил, отдавая долг Родине, и в 2016 тоже как то не до выставки было. Но вот летом прошлого года, мне, наконец, довелось увидеть творение Rare. Не могу сказать, что я был сильно впечатлён геймплеем, но мне понравилось. Концепция была довольно интересной, и сразу после окончания презентации я записался на бета-тест. Ждать от игры чего-то выдающегося, правда, не приходилось.

И вот долгожданная бета Sea of Thieves, с подзаголовком "Alpha", началась. Нельзя сказать, что игра добродушно встречает нового игрока. Вы начинаете на местном торговом острове и все. Вперёд. Никакого обучения, никакого объяснения базовых механик игры. Вы просто появляетесь в местной таверне и отправляетесь на встречу приключениям. В период тестирования было три возможных варианта игры: вчетвером, вдвоем и одному. В зависимости от выбора у вас были и разные корабли: двухмачтовые или одномачтовые (для одного или двух игроков).

Закаты в игре прекрасные
Закаты в игре прекрасные

Итак, первые минут 20-30 (если вы дотошный исследователь) у вас уйдет только на доскональное обшаривание острова, его изучение, сбор ресурсов и, конечно, закупкой карты сокровищ. На первом этапе игра предложит три приключения: одно бесплатное и два за золото, которые можно было купить сразу после первого приключения. Я, пожалуй, сразу отмечу, что играл в компании с другом и было довольно весело. Хотя игра и предлагает путешествие в стиле одинокого морского волка, мне этот вариант не особо понравился. И дело было даже не в том, что одному скучно. Одному – намного опаснее. Вероятность того, что какая-нибудь случайна встреченная команда попытается завладеть вашим сокровищем итак довольно высока, а справиться с ними в одиночку довольно сложно.

Что-то я отвлекся. О чем это я? Ах, да. У вас на руках есть несколько расходуемых ресурсов (это ядра для пушки; доски, чтобы залатывать пробоины в судне; и бананы, чтобы подлечиться), есть карта сокровищ и вот вы наконец отправляетесь в путешествие.

Как я и сказал в начале – игра не слишком добродушна к новичкам. Управлять кораблем, ориентироваться в океане, искать сокровища вам приходится на ходу, но уже спустя пару часов игры вы могли назвать себя великолепным пиратом, грозой семи морей. Конечно, до первой встречи с двухмачтовым судном, который с высокой долей вероятности просто проглотил бы вашу маленькую "шлюпку".

Впечатления от закрытой беты Sea of Thieves

Стоит отметить, что бета была весьма ограничена занятиями. По большей части вы просто искали сокровища по картам или подсказкам, а потом отвозили их до ближайшего аутпоста, продавали, покупали новые карты и по новой. И хотя суть всех этих приключений была практически одинаковая, каждый новый вояж мог запомниться. Честное слово, первые же 4 часа в игре мне довольно хорошо запомнились, потому что с нами произошло много событий: и первые сокровища, первая встреча с другой командой (от которой мы смогли с трудом уплыть) и первое потопление нашего судна из-за неопытности.

Видов сундуков в бете было довольно много. От самых дешевых обычных за 40 золотых монет до адмиральских и прочих, которые уходили намного дороже. Но есть тут и так называемые проклятые сундуки. В бете их было два (во всяком случае мне попадалось только два). От поднятия первого персонаж мгновенно пьянел. Это сильно осложняло жизнь. Донести быстро такой сундук до корабля было весьма затруднительно и долго, но невероятно смешно. Второй же доставлял одни проблемы – плачущий сундук. Из него буквально лилась вода. Конечно иногда он останавливался, но через пару минут снова начинал, затапливая корабль. Поэтому перевозка такого "добра" всегда сопровождалась вычерпованием воды из трюма. Один раз мы пропустили такой момент и корабль ушел на дно и наш товар из 5 довольно дорогих сундуков вместе с ним. Сокровища, однако, всплывают и могут дрейфовать в море, но и другие игроки могут их с легкостью подобрать.

Впечатления от закрытой беты Sea of Thieves

Приключения (или Вояж) тут тоже имеют свое разнообразие. Это может быть просто карта с отмеченным на ней сокровищем. Карта представляет собой изображение острова, так что его ещё надо будет найти на самой карте мира в каюте. Однако острова с кладом из первых приключений как правило расположены в непосредственной близости от стартового торгового острова, так что найти их не составляло большого труда в начале. А вот потом приходилось поискать. Приключение также может быть в виде загадки, и вот это уже поинтересней. В ней непосредственно называется нужный остров, а дальше, уже следуя подсказкам в тексте, придется искать нужное место самостоятельно. Такой тип приключения тоже бывает разный. Есть простой вариант, где сразу написано нужное место и надо его только найти. А есть такие, где придется ещё что-то сделать. Например сыграть на гармони у могил бывших пиратов. Лишь после этого откроется следующая подсказка. При этом нет никакой гарантии, что относительно сложный квест подарит вам дорогой сундук, может попасться и самый дешёвый. Проклятые пираты!

И вот, пройдя несколько приключений, собрав много сундуков, вы довольные плывете к ближайшему торговому острову, наслаждаясь потрясающей водой и местными пейзажами и... натыкаетесь на какой-нибудь бриг, который разносит ваш корабль на мелкие щепки, при этом вы теряете свое судно и все награбленное. Однако, потеря корабля не означает полное поражение. На месте, где он затонул, появляется тритон (или сирена, я так и не разобрал), который перемещает вас к новому кораблю. Обычно он появляется где-то недалеко, на ближайших островах. Собственно, теперь можно и попытаться отбить свое сокровище, так как терять уже нечего.

Впечатления от закрытой беты Sea of Thieves

За время бета теста мне удалось с другом наиграть более 22 часов, что относительно немного. За это время мы успели найти кучу сокровищ, при этом не побывав даже на всех доступных островах, попасть в кучу смешных ситуаций, поскитаться по океану, удирая от более сильных кораблей, вынести пару конкурентов и наделать скриншотов. Ну и конечно, напиться рома в ближайшей таверне. К слову, это в игре сделано весьма забавно. Сначала игрок просто пьянеет и не может ровно стоять на ногах, а потом ещё и начинает извергать пойло из желудка. К тому же, в пьяном состоянии играть на музыкальных инструментах начинаешь совсем по-другому.

Что в сухом остатке? Прежде всего, на мой взгляд, самое большое, что отталкивает игроков – это цена в 4 тысячи рублей. Не все могут увидеть в Sea of Thieves игру ААА-класса. В бете было маловато контента. По сути все сводилось к банальному поиску сокровищ и продаже найденных сундуков, которые даже нельзя самолично открыть (вдруг там что-то реально крутое, это ж лутбоксы пиратской эпохи!). Игре катастрофически не хватает глобальной цели, поэтому большинству игроков скорее всего рано или поздно надоест заниматься однообразными заданиями. Нужно добавить больше опасностей. Сейчас в игре их не так много: другие игроки (которых можно не встречать несколько часов, либо постоянно натыкаться на корабли); скелеты на островах, опасные лишь в большом количестве; да акулы, плавающие в океане. Однако, практически все минусы Sea of Thieves, которую обещают выпустить 20 марта этого года, разбиваются после слова "бета". Больше контента, надеюсь, завезут на релизе, как и глобальную цель игры. Самое главное было сейчас проверить, как все работает технически, и что надо бы подправить. Все как на любом бета-тесте. В целом у меня остались крайне приятные впечатления от игры. После окончания тестирования еще несколько дней была ломка и хотелось снова бороздить океан. Что ж, Rare практически продали мне игру, на которую я и не возлагал большие надежды. Но 4 тысячи рублей...

2020
8 комментариев

Спасибо.
Но после прочтения остается один вопрос: когда? :)

1
Ответить

20 марта, вроде)

1
Ответить

600 руб. За новинку, это не 4 тыс.

1
Ответить

Практически продали? Разве закрытая бета не для тех, кто сделал предзаказ?

Ответить

Нет, ещё можно было записаться на бета-тест

Ответить

4к, 4к!!! Мне не дали бета тест из-за какого глюка. Оказывается я был еще и в альфе, но не удосужились как то вообще уведомить
В итоге все пропустил

Ответить

Так ее разве не раздадут в xbox game pass бесплатно?

Ответить