Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Иногда в наших любимых играх что-то не так. Плохая боёвка, неказистая графика, проблемы со стабильностью — всякое бывает. Но мы готовы терпеть эти недостатки, потому что плюсы их искупают. Вспоминаем такие игры и предлагаем поделиться своими примерами в комментариях.

Андрей Верещагин: Spec Ops: The Line

Про некоторые игры принято говорить, что им лучше было быть книгами, фильмами или сериалами. Так вот Spec Ops: The Line к таковым не относится. Хотя как игра она не выдерживает никакой критики. Затяжные позиционные перестрелки с тупыми, но «жирными» противниками, ужасный дизайн уровней, не самое отзывчивое управление. Практически всё, за что ни возьмись, тут сделано очень плохо. Из технических аспектов можно похвалить разве что музыку и картинку. Да и последнюю, если честно, назвать «хорошей» язык не поворачивается.

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Вместе с тем, Spec Ops: The Line — это удивительный опыт. В отличие от Hellblade: Senua’s Sacrifice, пытавшейся погрузить игрока «в голову» главной героини и заставить его прочувствовать всё то, что чувствует она, шутер от Yager принуждает совершать ужасные вещи и сталкивает лицом к лицу с последствиями при помощи сильнейшего нарратива. Эта игра чрезвычайно жестока к игроку, и речь не о сложности, но о психологическом давлении, которое она оказывает.

Пройдя Spec Ops: The Line (на что потребуется порядка шести часов), вы почувствуете себя усталым от бесконечных скучных перестрелок, идиотских неожиданных смертей и борьбы с управлением. Но эмоционально вы будете вымотаны куда сильнее. Игра добивается своей цели и за это ей можно простить практически всё. Более того, превозмогание технических трудностей в какой-то момент после завершения игры начинаешь воспринимать как неотъемлемую часть этого самого опыта. И именно поэтому Spec Ops: The Line не должна быть фильмом или книгой. Она идеальна в своём медиа, со всеми косяками и проблемами.

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Олег Чимде: Remember Me

Мне тошно от того, какие оценки в своё время получила Remember Me, дебютная игра Dontnod (Life is Strange, Vampyr). Я будто вижу этого журналиста, который жирными от соуса для картошки фри пальцами, в темноте своего жилища, выводит в конце текста 7.0, сравнивает игру с сырой котлетой или, не дай бог, клеймит позорным «крепкий середнячок». Ему не понравилось, видите ли, что боевая система однообразная и паркура много. В то же время здесь вроде бы красиво, музыка хорошая, да.

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Чувак, ну потерпи ты экспериментальную вплоть до неудачи боёвку и неугодную камеру во время паркур-эпизодов. Это же игроизация Маклюэна, самая правдоподобная концепция нашего будущего, закономерная эволюция Фейсбука и социального эксгибиционизма, в мелочах продуманный и действительно уникальный мир. Авторы нарисовали тебе утопию, которая действительно работает, вложили в игру душу — это видно сразу. Да, по неопытности где-то просчитались, но ведь произведение нужно оценивать целиком, а не по частям.

Более того, боёвка здесь тоже важна, она работает на общую игровую концепцию. Дружище, тут есть дальнобойное оружие — Спамер, — которое атакует врагов мемами и прочей бесполезной информацией. Его можно прокачать, и тогда Спамер будет ещё и фейковыми новостями стрелять. Ещё тут есть суператака — Флуд, — из-за которой противники хватаются за голову, силясь остановить поток бесполезных «роликов» из сети и чьих-то блоговых постов. Разве всё это не важнее? Разве нельзя просто немного потерпеть ради того, чтобы получить нечто большее? Не верю. Можно.

Я обязательно напишу о Remember Me отдельный подробный материал, а пока просто посмотрите на красивый и уютный Новопариж
Я обязательно напишу о Remember Me отдельный подробный материал, а пока просто посмотрите на красивый и уютный Новопариж

Тимур Сафаров: The Saboteur

Ещё до Remember Me Парижу посчастливилось стать очень красивой и необычной игровой локацией. Правда, здесь обошлось без скачков на сто лет вперед и вороха фантастических элементов. Город всех влюблённых в The Saboteur вполне узнаваем: Триумфальная арка, Эйфелева башня и Елисейские поля почти такие же, какими мы привыкли их видеть в реальности. И посреди всего этого нам предстояло портить нацистским оккупантам жизнь, подрывая кортежи, атакуя склады с горючим и закладывая мины на рельсах.

Издали походя на клон GTA, The Saboteur по факту был идейным родственником Far Cry и отчасти Assassin`s Creed. Частые стычки с агрессорами, апгрейды оружия у контрабандистов, подрыв вышек, прятки по углам от преследователей и, конечно, паркур.

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Непосредственно геймплейная часть игры работала не идеально: интересные миссии бывали через раз, а то и два; паркур выглядел жалко на фоне того же Assassin`s Creed и InFamous; перестрелки не слишком живучего главного героя с глупыми врагами раздражали, а все автомобили были будто железобетонные.

Игра бы просто развалилась, не будь в ней атмосферы, ради которой можно было терпеть всё. На неё работали и визуальное исполнение (из города буквально испарились почти все цвета после захвата нацистами), и нетипичный главный герой, алкоголик и ловелас, которым движет не слепое желание спасти мир от Гитлера, а личная жажда мести. Как это ни парадоксально, город не очень-то хотелось освобождать от врагов, потому что тогда из него улетучивалось всё монохромное очарование, оголяя немощь графического движка.

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Стоило взобраться на какой-нибудь дом повыше, закурить, окинуть взглядом тесные чёрно-белые улочки, над которыми вдали возвышается Эйфелева башня, как шероховатости геймплея забывались сами собой. Магия The Saboteur работала, чего уж, не хуже, чем в самой Mafia. К счастью, гоночные этапы тут были не настолько зверские.

The Saboteur — последняя и лучшая игра добротных в общем-то умельцев из Pandemic, которым просто не повезло, в отличие от тех же Dontnod. Даже спустя почти десять лет их игра вспоминается с теплотой.

Семён Костин: Sonic Adventure 2

Когда Sonic Adventure 2 называют лучшей игрой в серии, то меня невольно начинает трясти. Оригинальный Sonic Adventure — чудесная игра и уже бессмертная классика. Однако прохождение второй части довело меня до вспышек гнева и полётом геймпада на ковёр. Я стоически перенёс все невзгоды в серии Souls, в хардкорных играх жанра shoot’em’up’ и в сложных платформерах. Никогда в жизни не кидал геймпад на пол. До этой игры.

Ежиные уровни великолепны, но их неоправданно мало
Ежиные уровни великолепны, но их неоправданно мало

В детстве мы часто играли в посредственные игры, оправдывая их недостатки своим скромным игровым опытом. Они нам нравились, мы их обожали, несмотря на воз и маленькую тележку всевозможных проблем. Созданный вокруг Sonic Adventure 2 ореол «культовости» — корнями растёт из этих впечатлений. В неё увлекательно играть в детстве, но не в 27 лет. Игра трещит по швам от непродуманных игровых механик, убогой камеры и шитого белыми нитками сюжета.

У Эми всё плохо со зрением и головой
У Эми всё плохо со зрением и головой

Первая часть была хороша тем, что на каждого персонажа отвели отдельную кампанию с уникальными механиками. Игрок выбирает Соника и отлично знает, какой геймплей его ждёт на протяжении многих часов. В Sonic Adventure 2 всё перемешали. Происходит это так: игрок пробежал уровень за Соника, потом шесть скучных минут пострелял в роботов за Тэйлза и под конец — провёл утомительные полчаса за Наклза. Веселый геймплей чередуется с муторными уровнями за других персонажей. Зачем умышленно замедлять темп игры?

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Но я люблю эту игру. Люблю за первоклассный саундтрек и мини-игры с Чао. В общей сложности, провёл больше 60 часов во встроенном симуляторе выращивания милых монстриков. Кормил их, скрещивал с животными в правильных пропорциях (для мутаций), а также добился идеальной эволюции. Когда я купил себе Sega Dreamcast, то продолжил выращивать монстриков на VMU в метро. До сих пор не могу поверить, что провел за Sonic Adventure 2 столько времени. Невероятно редкий случай, когда мини-игры интереснее самой игры. И ради них можно потерпеть.

Сергей Матвеев: Mass Effect: Andromeda

С болью в сердце я читал итоги прошедшего года, ведь почти каждый игровой сайт считал делом чести выдать список самых печальных разочарований, и, естественно, почётное место в этом списке регулярно занимала Mass Effect: Andromeda.

Да, многое в игре было сделано из рук вон плохо, расписывать недостатки нет смысла — о них знают даже те, кто не чтит заслуги Капитана Шепарда и считает, что «Нормандия» — всего лишь регион на севере Франции.

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего

Но для меня ME: Andromeda не стала разочарованием, более того, я получил своё удовольствие от игры. На протяжении 68 часов я сражался плечом к плечу со своей командой, встречал азари, кроганов и новую для меня расу ангара. Гулял по кораблю, болтал с напарниками об оружии и выпивке, флиртовал с очаровательным лейтенантом и просто наслаждался прекрасными видами космоса.

Между этими минутами радости были часы изнурительной, иногда скучной работы. Но я их перетерпел и готов забыть, оставить лишь воспоминания о крутых, приятных моментах, которых тоже было много. Я всем сердцем люблю вселенную Mass Effect и буду искренне любить со всеми её недостатками.

Игры, в которых мы согласны терпеть недостатки ради чего-то большего
24K24K открытий
261 комментарий

"напишу о Remember Me отдельный подробный материал"

Ответить

Тоже безумно люблю Remember Me, даже делал видео о том как разрабатывали игру.
Кину тут, может кому будет интересно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Первая треть игры просто шедевр, вторая треть уже идет средненько, про оставшуюся часть игры ничего не могу сказать, так как дропал игру 2 раза.
Надо бы еще раз запустить.

Ответить

Вот как-то так, да. Даже плюсанул по той же причине.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ждем

Ответить