О некоторых особенностях управления в играх. Мои «хождения по мукам»

Так сложилось, что большую часть своей игроцкой жизни я имел дело исключительно с компьютером. На клавомыши мною были пройдены даже игры серии Dark Souls, и пусть теперь хоть кто-нибудь скажет, что это не удобно! Так продолжалось бы и дальше, если бы в один прекрасный день в моем доме не завелась PS4. Состояние фрустрации, вызванное необходимостью привыкания к геймпаду, через пару дней сменилось восторгом от кинематографичной камеры и общего удобства использования сего консольного приспособления.

Мною взахлеб были пройдены главные эксклюзивы, на которые раньше я только пускал слюни. И так повелось, что с самого начала я почему-то стал инвертировать управление по вертикальной и горизонтальной осям. Мне казалось инстинктивно верным и очевидным, что для того, чтобы взглянуть вверх, необходимо отклонить стик вниз, а чтобы посмотреть направо – отвернуть его налево. Поскольку первыми моими играми на консоли стали серия Uncharted, TLOU и Horizon, изменение соответствующей настройки управления занимало несколько секунд. В результате я настолько привык к этой элементарной опции, что стал думать о ней как о чем-то само собой разумеющемся.

Вот как должны выглядеть правильные настройки!
Вот как должны выглядеть правильные настройки!

Вдохновленный удобством геймпада, я подключил дуалшок к ПК и уже было предвкушал консольный «икспириенс» вместе с «боярскими» 60 fps… Каково же было мое удивление, когда вдруг обнаружилось, что в настройках управления многих мультиплатформенных игр присутствовало изменение инверсии исключительно по вертикали! И ладно бы подобная подстава встречалась в низкобюджетных инди навроде Hellblade, но нет же! – высокобюджетный Dishonored 2 страдает той же проблемой.

Ну разве не свинство?
Ну разве не свинство?

И вот это обстоятельство просто не укладывается у меня в голове. Я никак не могу взять в толк, почему даже именитые разработчики просто-напросто не обращают внимания на такую важную настройку, будто это и не нужно совсем. Сомневаюсь, что причиной тому могут быть причины технического или финансового толка, ведь в эксклюзивах Сони эти опции доступны по умолчанию.

Несколько раз я пробовал переучиться, но всякий раз мозг «ломался» и я бросал это безнадежное дело. В поисках решения – вру! прежде всего таких же страдальцев – я перелопатил чуть ли не все игровые форумы, но тщетно – никому и дела не было до подобных проблем. От того, чтобы окончательно не впасть в ступор, меня спас верный ПК, а точнее – Стим, в котором можно настроить геймпад по своему усмотрению.

Много раз я задавался вопросом, как бы я сыграл в эти игры, купи их на консоли. Ответа у меня нет до сих пор. Именно поэтому я вряд ли смогу когда-нибудь отказаться от ПК в пользу консоли как основной игровой платформы.

Если вы дочитали сей крик души, расскажите, пользуетесь ли вы инвертированным управлением в играх на геймпаде? Смогли ли как-нибудь решить эту проблему на консолях? Быть может, вы сталкивались и с другими, не менее пакостными проблемами с управлением?

933933 открытия
22 комментария

Сдаётся мне что за пару вечеров игры можно переучится, а через неделю вообще об этом не думать, чем всю жизнь жевать непонятно зачем взятый в рот кактус

Ответить

я уже говорил, что пытался. В сценах ходьбы еще ладно, но как только начинается экшен, пальцы сами вспоминают привычное.

Ответить

Так вот для кого делают все эти странные настройки! А я то всё время ломал голову, кому нужно инвертирование камеры по осям. Судя по тому что такая настройка стандарт для большинства игр (в отличии от например переключения цветов под дальтоников и эпилептиков) вас таких много.

Ответить

Мне казалось инстинктивно верным и очевидным, что для того, чтобы взглянуть вверх, необходимо отклонить стик вниз, а чтобы посмотреть направо – отвернуть его налево.

Нужно было пойти дальше. Подпрыгнуть? Естественно, кнопка «Присесть». Стрелять? Конечно же, кнопка «Бежать». Также можно поменять местами стики, а самому — повиснуть вниз головой, чтобы совсем познать дзен.

Ответить

О, вы из Нинтендо?)

Ответить

На PSP, например, в японских играх, часто встречалась тема, где X и O меняются. У япошек принято, что X это "отмена", а O это "принять", хотя во всех других играх - наоборот. Иногда даже страшно когда включаешь новую игру, и не знаешь, на что тебе жать(и тыкаешь на всякий случай "старт").

Ответить

У вас Mouse setup на картинке с dishonored, может проблема в этом? :)

Ответить