О некоторых особенностях управления в играх. Мои «хождения по мукам»

Так сложилось, что большую часть своей игроцкой жизни я имел дело исключительно с компьютером. На клавомыши мною были пройдены даже игры серии Dark Souls, и пусть теперь хоть кто-нибудь скажет, что это не удобно! Так продолжалось бы и дальше, если бы в один прекрасный день в моем доме не завелась PS4. Состояние фрустрации, вызванное необходимостью привыкания к геймпаду, через пару дней сменилось восторгом от кинематографичной камеры и общего удобства использования сего консольного приспособления.

В закладки

Мною взахлеб были пройдены главные эксклюзивы, на которые раньше я только пускал слюни. И так повелось, что с самого начала я почему-то стал инвертировать управление по вертикальной и горизонтальной осям. Мне казалось инстинктивно верным и очевидным, что для того, чтобы взглянуть вверх, необходимо отклонить стик вниз, а чтобы посмотреть направо – отвернуть его налево. Поскольку первыми моими играми на консоли стали серия Uncharted, TLOU и Horizon, изменение соответствующей настройки управления занимало несколько секунд. В результате я настолько привык к этой элементарной опции, что стал думать о ней как о чем-то само собой разумеющемся.

Вот как должны выглядеть правильные настройки!

Вдохновленный удобством геймпада, я подключил дуалшок к ПК и уже было предвкушал консольный «икспириенс» вместе с «боярскими» 60 fps… Каково же было мое удивление, когда вдруг обнаружилось, что в настройках управления многих мультиплатформенных игр присутствовало изменение инверсии исключительно по вертикали! И ладно бы подобная подстава встречалась в низкобюджетных инди навроде Hellblade, но нет же! – высокобюджетный Dishonored 2 страдает той же проблемой.

Ну разве не свинство?

И вот это обстоятельство просто не укладывается у меня в голове. Я никак не могу взять в толк, почему даже именитые разработчики просто-напросто не обращают внимания на такую важную настройку, будто это и не нужно совсем. Сомневаюсь, что причиной тому могут быть причины технического или финансового толка, ведь в эксклюзивах Сони эти опции доступны по умолчанию.

Несколько раз я пробовал переучиться, но всякий раз мозг «ломался» и я бросал это безнадежное дело. В поисках решения – вру! прежде всего таких же страдальцев – я перелопатил чуть ли не все игровые форумы, но тщетно – никому и дела не было до подобных проблем. От того, чтобы окончательно не впасть в ступор, меня спас верный ПК, а точнее – Стим, в котором можно настроить геймпад по своему усмотрению.

Много раз я задавался вопросом, как бы я сыграл в эти игры, купи их на консоли. Ответа у меня нет до сих пор. Именно поэтому я вряд ли смогу когда-нибудь отказаться от ПК в пользу консоли как основной игровой платформы.

Если вы дочитали сей крик души, расскажите, пользуетесь ли вы инвертированным управлением в играх на геймпаде? Смогли ли как-нибудь решить эту проблему на консолях? Быть может, вы сталкивались и с другими, не менее пакостными проблемами с управлением?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Свиридов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15736, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Feb 2018 20:06:53 +0300" }
{ "id": 15736, "author_id": 49420, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15736\/get","add":"\/comments\/15736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Сдаётся мне что за пару вечеров игры можно переучится, а через неделю вообще об этом не думать, чем всю жизнь жевать непонятно зачем взятый в рот кактус

Ответить
–2

я уже говорил, что пытался. В сценах ходьбы еще ладно, но как только начинается экшен, пальцы сами вспоминают привычное.

Ответить
0

Состояние фрустрации, вызванное необходимостью привыкания к геймпаду, через пару дней сменилось.

Вам просто нужно сбросить очки умений и перераспределить таланты =) подойдите к любому мастеру вашей профессии xD

если серьезно - попробуйте более простые в экшене вещи. Например серию darksiders или пофаниться в brutal legend... понятно, что если начать переобучаться например на devilmaycry3 это будет ад и слезы (лол, мое знакомство с геймпадом началось с нее, это было божественно xD)

Ответить
5

Так вот для кого делают все эти странные настройки! А я то всё время ломал голову, кому нужно инвертирование камеры по осям. Судя по тому что такая настройка стандарт для большинства игр (в отличии от например переключения цветов под дальтоников и эпилептиков) вас таких много.

Ответить
3

Мне казалось инстинктивно верным и очевидным, что для того, чтобы взглянуть вверх, необходимо отклонить стик вниз, а чтобы посмотреть направо – отвернуть его налево.

Нужно было пойти дальше. Подпрыгнуть? Естественно, кнопка «Присесть». Стрелять? Конечно же, кнопка «Бежать». Также можно поменять местами стики, а самому — повиснуть вниз головой, чтобы совсем познать дзен.

Ответить
5

О, вы из Нинтендо?)

Ответить
1

Скорее из Австралии
самому — повиснуть вниз головой

Ответить
0

На PSP, например, в японских играх, часто встречалась тема, где X и O меняются. У япошек принято, что X это "отмена", а O это "принять", хотя во всех других играх - наоборот. Иногда даже страшно когда включаешь новую игру, и не знаешь, на что тебе жать(и тыкаешь на всякий случай "старт").

Ответить
0

Не знал, спасибо. Это из-за того, что они справа налево пишут, мне кажется.

Ответить
1

Ну не знаю по поводу связи с написанием, как по мне, в этом другая логика, так как крестик, похож на запрещающий знак, а кружочек - на разрешающий.
Наверняка погуглив, можно будет узнать правду, если интересно.

Ответить
0

так как крестик, похож на запрещающий знак, а кружочек - на разрешающий

И это чертовски логично)

Ответить
2

У вас Mouse setup на картинке с dishonored, может проблема в этом? :)

Ответить
0

нет, с геймпадом то же

Ответить
1

Постоянно играю с инверсированной камерой на геймпаде. Кто-то даже исследовал это дело.
Если кратко: чуваки с инверсированной камерой более глубоко проникаются управляемым персонажем.
Почему: кажется логичным, что стиками камеру нужно двигать в соответствующем направлении. Но представь, что вместо стика твоя голова. Тогда всё встаёт на свои места. Чтобы посмотреть вниз, мы наклоняем голову вперед. Чтобы вверх - назад. То есть, в какую сторону мы прикладываем усилия для головы, с той стороны и нажимаем на стик.

Радостная весть: у таких людей побогаче фантазия будет, т.к. это напрямую связано с деятельностью полушарий.

А, и ещё момент. Я левша и склонен к амбидекстрии. У тебя такого не наблюдается?

Ответить
0

Ну с осью Y все очевидно, а что насчет Х? Ты же не наклоняешь голову влево, чтоб смотреть вправо.

Ответить
1

Да, но сила исходит слева. Кажется, это работает так. Я давно читал статью, могу пиздеть.

Ещё это зависит от жанра. От первого лица я бы не стал инвертировать камеру по X оси, думаю. Не играл в шутаны на консоли.

Ответить
0

Правша, про амбидекстрию слышу впервые. Про усилия, прикладываемые для поворота головы, написано верно.

Ответить
0

Буквально вчера играл в первую Байонетту на ВииЮ, а у нее вертикаль по умолчанию инвертирована. Ну а т.к. я не сразу это понял (вертикальный поворот камеры в слэшерах не особо используется), то некоторое время испытывал некий непонятный мне дискомфорт от игры) Хорошо хоть там во всех направлениях настройки есть.

Ответить
0

Мне казалось инстинктивно верным и очевидным, что для того, чтобы взглянуть вверх, необходимо отклонить стик вниз, а чтобы посмотреть направо – отвернуть его налево

Я даже не представляю, где вы сталкивались в жизни с инверсией по горизонтали. Рулите моторной лодкой? Или часто имеете дело с длинными рычагами?
А в какой-нибудь батлфилд вы тоже с инверсией играете? Наклоняете стик вправо, а вертолет кренится влево?)

Ответить
0

А блин, крен же привязан к левому стику. Тогда вы наклоняете стик вправо, а вертолет разворачивается влево.
Вы случайно геймпад не в вертикальном положении держите?)

Ответить
0

ни разу ничем не рулил - ни в жизни, ни в игре

Ответить
0

Каждый раз, когда я сажусь перепроходить Final Fantasy XII - я начинаю громко материться. По оси X инверт стоит. В настройках изменить нельзя. Через пару сессий игры, привыкаю.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления