Игры и я. Теория о пользе компьютерных игр в мире, в котором происходят нападения в школах

Прежде чем приступить стоит отметить, что следующие размышления основаны на собственном опыте и являются довольно личными. А потому написанное однозначно относится не к типу “статьи”, а к жанру “эссе”.

Позиция АиФа тоже теория, а не констатация фактов, но об этом не заявляется
2.1K2.1K открытий

Игры не забирают наших детей. Наши дети забирают игры, которые им нужны.Как-бы не совсем так. Откинем на секунду возможность скачивать игры, возрастное ограничение которых не соответствует нашему возрасту.
Наши дети забирают лишь те игры, в которые мы позволяем им играть. Под "мы" я подразумеваю родителей, которые им их и покупают.
Если вы видите, что ваш ребенок открывает в себе негативные наклонности, становится агрессивным, играя в определенные игры, возможно, стоит уделить большее внимание его воспитанию, или даже ограничить время, проводимое за ними.
Согласен, игры - лишь катализатор внутренне заложенных качеств. Не они воспитывают убийц и негодяев из них, а вы!
И вообще, мы сейчас говорим о школьниках, верно? Назовите мне игры с возрастным ограничением до 16+, которые потенциально могут открыть в детях эти самые наклонности. Интересно будет взглянуть на этот "список".

Ответить

Если вы видите, что ваш ребенок открывает в себе негативные наклонности, становится агрессивным, играя в определенные игры, возможно, стоит уделить большее внимание его воспитанию, или даже ограничить время, проводимое за ними.

Это всё хорошо ложится на проекцию с 7-13 летним мальцом.
Постоянно контролировать, во что он играет, стоя за спиной у 14+ летнего лба, уже не настолько реалистично, полезно и эффективно.

И, внезапно, открывается, что важнее не контролировать каждый шаг почти взрослого увальня, а грамотно и ответственно воспитывать его на протяжении всех предыдущих лет.
А это уже гораздо более сложная, глобальная и комплексная задача, к которой контроль за играми имеет отношение постольку-поскольку.

Ответить

Если вы видите, что ваш ребенок открывает в себе негативные наклонности, становится агрессивным, играя в определенные игры...Мне очень нравилось в 13-14 лет играть в Manhunt(!), Quake 3 Arena, Prince Of Persia Warrior Within, Hitman Contracts и множество других более-менее мясных игр. Ну, думаю какая-никакая агрессия от меня проявлялась(ну а у какого подростка её нет - это нормально). Тем не менее, я был достаточно воспитан и мне не доставляет никакого удовольствия, приносить другим людям/существам боль, физическую или психологическую(животных я вообще люблю куда сильнее чем людей). Да блин, даже в тех играх где я могу стать либо говнюком, либо добряком - я не могу даже сыграть говнюка, для меня это как-то противоестественно.
Конечно, я не хочу этим сказать что всем детям надо играть в такие игры(да и возрастной ценз надо-таки отслеживать), я хочу этим лишь повторить мысль автора статьи - не игры делают детей жестокими.

Ответить

Так высокопарно написано, что осталось двоякое впечатление от прочтения. Хотя многие мысли верные.

А самое важное, что игры - это такой же «побудитель» как кино и книги. Прочтя пачку романов Джеймс Хедли Чейза в детстве, мне тоже хотелось быть крутым чуваком с пистолетом не в большей степени, чем после GTA Vice City. И потенциальная проблема, получается, не в играх, а в том, что детский/подростковый мозг усиленно ищет для себя ролевую модель. И здесь не надо ничего запрещать (ни я, ни 15 моих одноклассников, игравших в ManHunt в 12-13 лет, никого не убили, если че). Надо просто объяснять ребенку, как правильно воспринимать художественные образы. Играть вместе с ним. Интересоваться, что его интересует и что вызывает у него отклик. Вот и все.

Вот мы и пришли к главной мысли, которую автор упомянул в статье. На самом деле, если ребенок/подросток ищет в играх не интересное приключение, а «симулятор убийцы», то проблема не в играх. Проблемы у самого ребенка. И не по его вине.

Ответить

Да, кстати, только сейчас понял, что в детстве, лично я плохо понимал мотивацию злодеев, но подражать хотелось. Я думаю при воспитании это очень и очень стоит учитывать. Для меня был большим шоком в детстве было осознание того, что злодеями становятся "не от сладкой жизни". На эту мысль как раз натолкнул меня отец, при просмотре какого-то фильма. Всё же дети совершенно по другому воспринимают информацию...

Ответить

Не знаю правильно ли это, но если мой брат (я люблю его, он норм), играя в какую-нибудь хрень, начинал беситься и кричать, то я говорил ему: "А ну пошёл на хуй от компа, заебал орать, мудила!". Он уходил и успокаивался. Пока я ещё живой, но посмотрим что дальше будет)

Ответить

я говорил ему: "А ну пошёл на хуй от компа, заебал орать, мудила!"Он уходилУ меня сейчас разрыв шаблона...

Ответить

Чтобы начать играть, достаточно протянуть руку. Ребенку в большинстве случаев даже не понадобятся деньги, чтобы заполучить себе новый шутер или ролевую игру. Несколько минут скачивания на высокой скорости и симулятор убийств на вашем компьютере.

Для начала как минимум надо купить ребенку комплюктер для учебы и оплатить интернет, не?

Ответить

надо купить ребенку комплюктер для учебы и оплатить интернет, не?ну это тоже самое что провести электричество домой и пользоваться канализацией - есть практически у всех.

Ответить

В шиндовсах есть замечательная штука - родительский контроль, ограничивающий время за компом; плюс адекватный роутер, который обрежет торренты - необязательно из-за того что родительский контроль по дефолту должен быть без админских прав на учетке чада и никакую пиратку он поставить не сможет без этого. Дополнительно можно прикрутить фильтрацию по типу яндексовских днс для детей - это легко. Добавить шейпинг трафика дабы не качал в стиме всякой лабуды террабайтами. И обязательно включить любой удаленный доступ - из простых рдп и внц, чтобы быть как большой брат. Получится относительно безопасный комплюхтер.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Играю в игрушки с сааааамого детства. Еще с батей проходил всякие Блуды и Дюки на рабочей пекарне. Родители никогда не ограничивали мой игровой контент. Скорее было огранечение по времени, типа "не больше 2-ух часов в день и тока когда уроки сделаешь!". И ноги отстреливал в Солдате удачи, и балончиком поджигал в Блуде, и в Менханте пакетом душил вражин. Почему-то не вырос маньяком и убийцей. Мне кажется все дело в воспитании и надзором родителей. Конечно если они плюют на мальца и он полностью уходит от реального мира в мир виртуальный, то конечно это оставит отпечаток на психике. Но уж винить в этом игры-это моветон. Просто это самый простой способ.

Ответить

Но уж винить в этом игры-это моветонКино, музыку и театр в этом обвиняли, игры просто следующие в списке

Ответить

Вспомнил слова моего друга (нам по 19). Он в своё время много играл в WOW, первую DotA, CS и Diablo. Сейчас тоже играет, и не думает перестовать играть в то, что ему нравится (недавно он открыл для себя Ведьмака). Но при этом он считает что до 16 лет, ребенку ВООБЩЕ интернет запрещён. Он человек нормальный, но понимает что для подавляющее большенство школьников не знает меры. И в итоге тратят время в то, чего не понимают. О себе он тоже говорил что "лучше бы мне до 16 вообще не надо было знать что такое интернет"
Короче говоря, игры работают только когда игрок ПОНИМАЕТ что и для чего в ней сделанно. И в зависимости от жанра, возрастной порог понимания разный.

Ответить

Да-да! Именно поэтому входить в игры и интернет советуют с сопровождением взрослых :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Он человек нормальный, но понимает что для подавляющее большенство школьников не знает меры. Нифига себе ты гигант мысли, я едва понял смысл этого предложения.

Ответить

Меня поражают своей необразованностью авторы, которые пишут статьи о вреде игр. Они, будучи журналистами, не слышали о второй по популярности работе Гёте?

«Страдания юного Вертера» – сентиментальный роман, который вызвал волну самоубийств по Европе (эффект Вертера). В России в свое время моду на утопления среди девушек вызвала повесть «Бедная Лиза», которую (подожди-подожди) проходят в школах. Давайте тогда запретим литературу (описал выше) и музыку (за Gloomy Sunday) и сразу в каменный век вернемся – будем общаться с помощью рисунков на стенах, судя по всему, это самая безопасная форма искусства.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже думал о таком и пришёл к тому, что для своего ребёнка я хочу составить программу игр условно "от новых к старым" при этом начиная с family friendly игр типо марио и прочее, потихоньку подходя к всё более серьёзным темам)

Ответить

Пишут пишут про "кровавые" игры, а про Postal 1,2 никто так и не упомянул. Сам наигрывал во 2 часть в 14 лет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Поражаюсь как люди на полном серьёзе описывают как они бы стали Большим Братом для своего ребёнка и ничего плохого в этом не видят. От таких родителей только сбегать, кек.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну ты понимаешь что когда один ребенок устраивает его стрельбу, а его друзья, которые в той же соц.категории, том же классе, со схожими интересами, не устраивают - то это хороший повод задуматься, а в чем между ними отличия. Почему одни понимают, что это плохо, а другие - нет?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не угадал, вам 25 лет о_ОКто ж в дискуссии смотрит на календарный возраст

Ответить

Ну я начал играть в игры лет 6, первыми были всякие квесты(типа небывальщины) благодаря брату, потом самостоятельно уже без брата играл во второго спайди, потом всякие гта и т.п. пошли, вроде убийцей не вырос, хотя Мама работала, и я был сам по себе. Может потому что старший брат познакомил с играми...... Не помню чтобы мне кто-то специально говорил что это все художественные образы, и т. п. Как то сам привык думать головой, оценивать вещи, понимать что вымысел а что реальность, не воспринимал ни когда что там после игры надо пойти зарезать одноклассников(те кстати еще уроды были, и гавна там хватало). Мб эт я один такой..... Ф

Ответить

Мне кажется, что куда более конкретное влияние имеет внешний показательный опыт, который можно повторить. Неофашисты подражают Гитлеру, который "отомстил за народ и построил державу". Забитые школьники нашли пример для подражания в Харрисе и Клиболде, которые "поставили обидчиков на место". Для них важна внешняя часть, а все, что below the line - упускается из внимания.

А игры, кино и музыка - это всего лишь часть культурной повседневности.

Ответить

Через лет 15 посмотрим, как изменится отношение.

Ответить