Оффтоп Антон Самитов
8 839

Digital Foundry: «Системный суперсемплинг на PS4 Pro даёт больше выбора пользователю, и это хорошо»

Появившаяся в версии прошивки 5.50 опция — то, чего не хватало на улучшенной консоли Sony, но иногда лучше обойтись обычным 1080p, говорят специалисты.

В закладки

С обновлением 5.50 на PS4 Pro появился режим принудительного суперсемплинга, который позволит задействовать чуть больше возможностей устройства пользователям, не имеющим 4K-дисплеев.

Опция позволяет любой игре, в которой есть поддержка более высокого, чем 1080p разрешения, «сжимать» картинку, генерирующуюся в Ultra HD, применяя к ней метод сглаживания SSAA.

Во многих тайтлах для PS4 нет возможности самостоятельно выбрать разрешение, в котором производится рендеринг изображения. Игра определяет, какой дисплей подключён к консоли, и генерирует картинку в зависимости от этого.

Часто это приводило к тому, что у владельцев Full HD-телевизоров не было никаких преимуществ при использовании PS4 Pro.

К примеру, ремастер трёх частей Assassin's Creed под названием The Ezio Collection работает только в 4K и 30 FPS на дисплеях, поддерживающих это разрешение, и только в 1080p и 30 FPS — на всех остальных. При этом во втором случае никаких улучшений графики не наблюдается.

Принудительный суперсэмплинг, появившийся в прошивке 5.50 позволяет в такой ситуации сделать качество изображения выше. Он сглаживает острые углы и «лесенки», а также устраняет «мерцание» полигонов при отображении мелких деталей в движении.

Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в FIFA 18

В Digital Foundry отмечают, что в большинстве игр системное SSAA работает именно так, как задумано. Картинка становится более плавной, не теряя чёткости.

Единственная проблема, на которую обратили внимание обозреватели — сглаживание применяется в том числе к пользовательскому интерфейсу, поэтому слегка «смазанным» оказывается и текст на экране.

Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в MGSV: The Phantom Pain

Специалисты в том числе сравнили работу системного суперсемплинга в The Last of Us с аналогичной встроенной опцией, и, по их словам, результат был одинаков.

Однако у опции из прошивки 5.50 есть и серьёзный минус — производительность. В некоторых играх частота кадров серьёзно падает при включённом SSAA, поэтому в Digital Foundry рекомендуют в таких случаях придерживаться режима по умолчанию — 1080p без сглаживания.

К примеру, в The Last Guardian, где показатель FPS нестабилен и на 4K-дисплеях, включение суперсемплинга на Full HD-дисплее приводит к аналогичной потере в производительности.

Слева направо: 1080p и отключённый SSAA, 10

При этом качество картинки действительно будет ощутимо выше.

The Last Guardian с включённой (слева) и отключённой опцией принудительного суперсемплинга.

Обозреватели заключают, что само наличие подобного режима на PS4 Pro «даёт пользователям больше выбора, что не может быть плохо». Однако в идеале разработчики сами должны добавить поддержку различных опций, встроенных в их игры, независимо от того, какой дисплей подключён к консоли. Системное решение — лишь полумера.

Всё больше игр, такие как Rise of the Tomb Raider, Horizon Zero Dawn и Monster Hunter: World, позволяют игрокам выбрать тот режим, который им больше по нраву. Но пока будут выходить тайтлы, ограничивающие пользователей в этом отношении, принудительный суперсемплинг будет полезен, уверены в Digital Foundry.

#технологии #графика #ps4

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Суперсемплинг на PS4 Pro и загрузка обоев через USB: особенности прошивки 5.50
В бета-версии прошивки 5.50 для PS4 Pro нашли принудительный суперсемплинг
Blizzard добавила в Overwatch для Xbox One X поддержку 4K, хотя на PS4 Pro игра всё ещё в 1080p
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["ps4","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 32, "likes": 51, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15879, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Feb 2018 17:20:17 +0300" }
{ "id": 15879, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15879\/get","add":"\/comments\/15879\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15879"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

60 fps лучше, чем разрешение и графон.

Ответить
22

Предпочитаю 30 fps и картинку без лесенок и мыла. Кто-кого?

Ответить
2

Не обязательно мыло и лесенки делать, но графон проще, менее детализированный и несколько более угловатый.

Ответить
18

Смотря в каких играх. В шутерах и слешерах и файтингах определенно 60 фпс лучше, но они и сейчас с 60 фпс выходят (овервотч, колда, батла, инжастис и прочие автоматы)
В 3ps экшн адвенчурах типа анчартед и хорайзн и 30 фпс отлично играется. Там лучше пусть графон качественнее будет, чтобы показать работу художников по созданию мира

Ответить
2

Согласен. В этом плане мне нравится, как поступили в Хитмане, Ведьмаке 3 и Ларке на улучшенных консолях: на выбор либо 4К и 30 фпс, либо 1080р и 60фпс с графоном, как в обычных консолях, либо 1080р и 30 фпс, но с ультра графоном (это в случае с Ларкой)

Ответить
1

Во всех бы играх так! Сам выбираешь, что нужнее: графон или кадры в секунду.

Ответить
1

На прошке разве можно в 60FPS в ведьмаке?

Ответить
3

Пожалуй это первый раз с момента релиза "PS4 pro", когда я на какой-то момент начал хотеть эту приставку. Раньше этого не происходило потому что:
- VR не интересен;
- 4k-телевизора нет, и ближайшие 3-5 лет брать не планирую (если только текущий ТВ сам не сломается);

При этом тестово юзал я этот SSAA на своем PC в Skyrim и Dirt Rally, и ощущения после юзанья были просто невероятно положительные (в Dirt Rally FPS был норм, но охлаждение начинало не справляться, и после 20 минут начинало пахнуть чем-то типа оплавившегося асфальта, лол).

Собственно единственное что останавливает меня от немедленной продажи своей "толстушки" в пользу "Pro" это 24 FPS в скрине The Last Guardian.

30 FPS я играю без проблем, но все же еще меньше - не хочу... так что видимо моя "толстушка" остается со мной как минимум до конца поколения.

Ответить
2

Ты просто не видел HZD в 4К и потому в сомнениях.

Ответить
0

Ты просто не видел HZD в 4К

Я его еще в принципе не видел... и не увижу еще долго. До него еще нужно как минимум серии "Risen" и "Ведьмак" пройти.

Так что подоспею как раз к релизу обновления ремастера на PS5pro, там должно быть все еще круче. ;)

Ответить
1

После серии "Ведьмак" - что-то из серии пройти TES -)
Risen - представляю список пройденных тобой игр.

Ответить
0

что-то из серии пройти TES -)

Таки TES пройден. :D

Мне повезло наткнуться на Morrowind в первый же год, когда мне купили первый PC. Моя первая РПГ. А вот Skyrim закончил совсем недавно - вечером 30 декабря 17 года.

Собственно другими сериями заинтересовался потому что впервые за 14 лет я оказался без фентезийного мира за пазухой.

p.s.: хотя строго говоря есть TESo и ККИ по той же вселенной, но... вообще не хочется. Лучше подожду TES6.

Ответить
0

этот суперсеплинг в подавляющем большинстве игр есть ,из каких то известных игр помимо перечисленных в статье его нет разве что в визине 2,дишонорд 2,Final Fantasy XII: The Zodiac Age.что касается фпс то на обычной пс4 он в этом моменте будет еще ниже)а вообще последний хранитель плохо оптимизирована,хотя я ее проходил в 1080 п на прошке и в этом случае там все достаточно стабильно и гладко.так что можешь смело покупать про)

Ответить
0

на прошке и без суперсемплинга лучше, чем на простой пс4 - буст режим как включил, ни разу не выключал за 1,5 года... фпс стабильнее, игры грузятся вроде побыстрее, из стора качает явно быстрее

Ответить
0

буст режим нужен исключительно для игр которые не получили патч под про ,в остальных случаев он как минимум бесполезен а как максимум вызывает различные проблемы

Ответить
0

патчей мало для каких игр было.
проблем не было, уже писал.
не бесполезен, а реально работает.

Ответить
0

патчей мало было?с момента запуска про все игры поддерживают ее.патчей не было на какие то старые игры.работает он только в тех играх где просадки фпс имели место быть или как я писал выше в непропатченных старых играх.диджитал фаундри тебе в помощь если не веришь мне.в патченных играх он не нужен вообще от него никакого толка нет

Ответить
0

мне и без диджиталфаундри видно, лучше на прошке игры идут или нет, с бустом ли или без него. когда прошка вышла, тот же Division безо всякого патча работал явно лучше, а 1й патч под прошку дал рендеринг меню в 4к и чуток улучшений по качеству теней вроде бы. до выхода патча я играл в буст режиме, и с ним и фпс стабильнее, и текстуры быстрее прогружались. а 2й патч только в марте вышел.
патч под прошку к ведьмаку 3 вышел только через год! буст решал!
у меня еще достаточно непройденных игр, к которым под про патчей нет и не будет.

Ответить
0

Тоже думаю чёрт с ним с прошкой, фатка тянет вроде неплохо и нормально. Хотя за новый год оф вар немного боязно что на фатке вообщ не ахти будет выглядеть. И ласт оф ас 2 который НЕОЖИДАННО показывали на пс4 про, ну как они утверждали.

Ответить
0

Обозреватели заключают, что само наличие подобного режима на PS4 Pro «даёт пользователям больше выбора, что не может быть плохо».

Ура! Больше настроек графики! Привет, ПК-гейминг!
А если серьезно. Непосвященный человек может и вовсе не узнать об этой самой SSAA. Далеко не каждый пользователь лезет в систему и меняет там настройки.
Системное решение — лишь полумера

Что до качества картинки - результат на лицо, SSAA в массы!

Ответить
3

вот покажи, я разницу не вижу. Совсем не вижу

Ответить
0

Посмотри еще раз. Первое и последнее фото в статье. Лесенки пропадают. Края сглаживаются. У меня всё.

Ответить
0

Первый скрин - единственный, где видно хоть какую-то разницу. И то, в динамике ее вряд ли заметишь.
И ради этого получать просадки в FPS?

Ответить
1

С чего вы взяли, что во всех играх будут просадки фпс?

Ответить
0

Как-раз в динамике пиксели-лесенки и раздражают глаза.

Ответить
0

разница видна, но она не стоит таких потерь в производительности

Ответить
0

В большинстве игр не будет потери производительности

Ответить
1

Сжимают, сэмплируют, замыливают, сэмплируют... на всё готовы, только бы свои 4K как флагом махать при продажах.

Ответить
0

SSAA отличная штука, конечно, помогла мне с моим рендером. Пришлось слегка повозиться с даунсэмплингом, чтобы не терять в резкости.

Ответить
0

Разницы в графике в упор не вижу с моими глазами... >_>
А главная фича новой прошивки, на мой взгляд, скрытие из библиотеки не нужных игр.

Ответить
0

Смотри на окружности и линии идущие под углом. Там видна лесенка. В движении, при повороте камеры думаю будет сильнее бросаться в глаза.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления