Игрожур и игроки: разные стороны баррикад?

В развернувшихся вокруг оценок TLoU 2 баталиях часто звучат взаимные упрёки: игроки обвиняют журналистов в оторванности от мира, журналисты вроде бы соглашаются, объявляя себя едва ли не элитой, упрекая игроков в том, что последние не понимают авторского замысла.

Вдоволь начитавшись войн в комментариях, я решил проверить, есть ли в этом правда. Стали ли журналисты хуже понимать игроков, чем раньше?

В попытке ответить на этот вопрос, я *зачеркнуто* потратил свой выходной *зачеркнуто* собрал базу оценок с metacritic.com, агрегировал данные по годам и посмотрел на корреляцию между оценками игроков и оценками критиков. Вот график, а ниже будет объяснение:

Игрожур и игроки: разные стороны баррикад?

Если коротко, то корреляция — это показатель связи между переменными A и B. Чем ближе значение к 1 — тем сильнее связь. Корреляция может быть прямой и обратной. Прямая корреляция означает, что чем выше значение одной переменной, тем выше значение другой. Обратная, таким образом, означает противоположное.

На графике видно, что в отношение игр, вышедших в 2007-2014 годах игроки и критики весьма солидарны. Но с 2014 наметился нисходящий тренд, и оценки игроков и критиков отличаются всё сильнее.

В собранной базе есть возможность сделать дополнительно разбивку по месяцам и платформам. Если кому-нибудь интересно — залью код на GitHub и выложу базу в открытый доступ.

Для сбора базы и построения графика использовался язык R.

Надеюсь, с этим графиком какой-нибудь из сторон станет воевать удобнее.

11 показ
6.6K6.6K открытий
421 комментарий

Но с 2014 наметился нисходящий тренд,Чемоданы начали поставлять в этом году. (С) "История игрожура в коротких фактах"

Ответить

Мне кажется не в чемоданах дело. Скорее всего, журналисты очень сильно боятся обидеть издателя, который им даёт пресс релизы. Это ударит как по имиджу, так и по кошельку. Ну т.е они просто ссыкуны, которые боятся говорить правду. А такие как Елистратов всегда пытаются сгладить углы говоря о минусах.

Ответить

Или придумали ревью-бомбинг))

Ответить

А возможно игроки просто зажрались и охуели...
По графику видно что к 2020 все перестало  им нравится.
Я думаю бабло за ревью всегда давали,еще начиная с критиков немого кино,так что про чемоданы не факт что именно только сейчас начали башлять.
А вот то что реально зажрались это да!
Раньше графика в каком нибудь Half-Life считалась прорывной,а сейчас на нее смотреть тошно.
Теперь в фотореалистичной игре ноют что тени не так рисуются и что текстура где то вылезла немного.
Динамика боев и стрельба в каком нибудь unreal tournament или quake считалась эталоном,а недавние lawbreakers сделанные по тому же принципу никому не зашли.
Titan fall сделал что то новое в жанре,но большинство фыркнуло фу паркур в сетевом шутере и дальше пошли копать пиксели в майнкрафте и донатить ебучие карточки в фифу...
Стоило появится Арех или режиму battle royale в black ops 4 как сразу началось нытье заебали роялки...
Картина странная: кто то дрочит кубики в майнкрафте,кто то ежегодную фифу покупает и не пиздит,все их устраивает,а как выходит новая игра и добавляет хоть что то новое в жанр или просто сюжетно двигает франшизу как сразу эта игра говно...
Ребята просто охуели и не заметили или не видели как индустрия выросла за 25 лет...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

2014 год геймергейта.

Ответить

Все возможные чемоданы - выдумка и фантазии, похуже Билла Гейтса чипирующего людей. Рано или поздно бы нашелся человек, который решил бы хайпануть на чемоданах и сдал бы всех с потрохами.

Тут комбо факторов:
1. Рост аудитории игр
2. Рост навыков обзорщиков/журналистов, которые работают уже много лет
3. Рост индустрии в принципе - больше денег, больше ресурсов для нишевых проектов, которые и не должны всем нравиться (Типа Hellblade). Критики, благодаря навыкам могут их оценить, а игроки могут не все, а только те, на кого ига нацелена.
4. Тренд на обижания. У нас в интернете сейчас жопу не подотрешь никого не обидев. Добавь трапа - сожрут анти-SJW, не добавь - сожру SJW. Сортов мракобесия размножилось, а интернет дал им голос. 
5. Рост требований некоторых игроков - аудитория выросла (по возрасту и развитию), и стала требовательней - не принимают супер типа Battlfron2 на релизе. 
6. Издатели стали умнее - показывают билды без монетизации, вводят донат после выпуска игры, когда все издания уже оценили игру и прочее. 

А про страх попасть в черный список - почему вы злитесь на критиков, когда надо злиться на компании, которые эти списки ведут?

Ответить