{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Олег Чимде

Shadow of the Colossus и наслаждение одиночеством

Забыть обо всём и скакать, куда глаза глядят.

Я часто слышу, что Shadow of the Colossus не для всех. Мол, в игре же толком ничего нет — ни сюжета, ни врагов, помимо шестнадцати гигантов, а мир абсолютно пустой. Игра состоит из чёткой последовательности — главный герой путешествует по миру в поисках колосса, убивает его, а затем вновь оказывается в начале пути. И так шестнадцать раз.

А ещё я часто слышу, что Shadow of the Colossus называют классикой. Её приводят в пример, когда говорят о битвах с гигантскими монстрами в играх, а ещё — когда речь заходит о повествовании через окружение. Шедевр Фумито Уэды ничего не объясняет и даже не даёт никаких намёков об устройстве мира. Есть лишь намёки на связь с Ico, другой игрой автора, и всё на этом.

Что было на этом месте до того, как всё занесло песком?

Но никто почему-то так и не смог повторить опыт Фумито Уэды — элементы так или иначе присутствуют в разных играх, но другого такого же произведения попросту нет. Shadow of the Colossus плохо продавалась на PlayStation 2, не преуспела и на PlayStation 3. Однако же Sony не побоялась выпустить её и на PlayStation 4 — это та же самая игра, только в современном графическом исполнении.

Что делает её такой привлекательной игрой «не для всех»? Всё дело в меланхолии. Главный герой, парень Вандер, борется с одиночеством: любовь всей его жизни мертва, единственный шанс вернуть её — довериться странному существу по имени Дормин и убить 16 колоссов. Всё, что у Вандера осталось — это надежда.

Запретные земли, которые исследует Вандер, абсолютно пусты. Есть птицы, насекомые, ящерицы и верная лошадь Агро — больше ни единой живой души. И только колоссы, влача своё бесцельное существование, будут с немым укором глядеть на человека с мечом, что пришёл их убить.

Ремейк создавался полностью с нуля, однако авторам удалось перенести игру на новый движок, сохранив всё важное, включая даже непокорный нрав Агро. Мир по-прежнему пуст, но теперь ещё и безумно красив.

У всех из нас бывают моменты прокрастинации — когда чувствуешь, что не приносишь пользу, но не можешь ничем заниматься, просто сидишь и смотришь в одну точку. Бывают и моменты меланхолии — когда всё вокруг кажется никчёмным, а внутри чувствуешь лишь звенящую пустоту.

В такие моменты Shadow of the Colossus поражает особенно сильно, в самое сердце. Да, путь к очередному колоссу всегда укажет луч света, стоит только Вандеру поднять меч, но меч поднять сил нет — хочется просто скакать куда глаза глядят. И, принимая судьбу Вандера, заражаясь его одиночеством, ты излечиваешься, восстаёшь, как феникс из пепла. Выясняется, что всё не так уж и плохо, а силы ещё есть.

Пронзительная история любви и жертвы очищает, а повторение одних и тех же действий умиротворяет и вводит в транс. Этакий «принцип пилы»: ты рефлексируешь, продвигаясь к цели, доходишь до какой-то точки самопознания, а потом встречаешь колосса и в пылу боя отпускаешь все мысли, которые были в голове.

Локации задают тон мыслям. «Кто я и зачем я нужен? В чём моя цель?» — думаешь ты, направляя Агро меж деревьев в тёмном лесу, доводя себя до эмоционального потрясения. Но затем встречаешь колосса, безмолвную каменную глыбу, что бесцельно слоняется туда-сюда, запрыгиваешь ему на ногу, и все мысли уходят. Затем всё повторяется, но уже в других декорациях и с другими мыслями.

Ближе всего к шедевру Фумито Уэды по эмоциональному накалу подобралась Journey, но она всё-таки стремится развлекать игрока. А Shadow of the Colossus просто даёт погрузиться в себя и аккуратно направляет на пути к озарению.

Конечно, кто-то может сказать, что Shadow of the Colossus — это просто череда стычек с боссами, где к каждому нужен свой подход, а между этими стычками лишь раздражающе долгие прогулки на непослушной лошади. Но я считаю, что прогулки не менее важны, чем колоссы: вместе два этих разных этапа образуют идеальный эмоциональный цикл. Journey специально сконструирована так, чтобы вы прошли через все эмоции, от радости до ужаса и горя, а Shadow of the Colossus больше полагается на самого игрока. Поэтому это игра не для всех. Более того — она подходит не для каждого эмоционального состояния.

Если вы счастливы, а голова заполнена мыслями о чём-то прекрасном — игра вряд ли даст вам то, чего вы хотите, а может и наоборот всё испортить.

Но если вы чувствуете одиночество и пустоту внутри — включайте Shadow of the Colossus. Она проведёт вас тропой грусти и самокопания, покажет, что такое настоящая печаль, и поможет осознать — всё будет хорошо.

Может быть, не прямо сейчас, но когда-нибудь. Скоро. Ведь тоска и меланхолия так хороши тем, что однажды заканчиваются.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Целевой парфюмер

Проходил её очень давно, на пс2 - не прошёл. Пропробовал на пс4 - тоже не прошёл, досмотрел на ютубе. А знаете почему? Всё потому что (тут как говорят, можете ставить минусы за непопулярное мнение) игра просто плохая. Не параша и отстой, чтобы хейтить, а просто обычно-плохая игра где-то на 4 из 10.
И да, все, кто хвалят её, говорят, как и в данной статье:

>в игре же толком ничего нет — ни сюжета, ни врагов, помимо шестнадцати гигантов, а мир абсолютно пустой.

А потом добавляют, "ну так и должно быть, в этом великолепная авторская задумка". Но ещё никто не объяснил, почему тут это нормально, а в сотнях других плохих игр, к которым те же претензии - это плохо. Может это судьба японских игр, выезжать на СПГС, может ещё что, но, блин, это просто плохая игра с сюжетом из четырёх предложений, корявыми управлением и камерой и так себе дизайном.

А знаете, что самое паршивое? Это всё можно было бы простить, если бы битвы с колоссами были интересными и разнообразными, но нет! За исключением парочки - это одна и та же унылая последовательность, в которой вся сложность заключается в растягивании времени и ещё дольшем повторении.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный кофе
в игре же толком ничего нет — ни сюжета, ни врагов, помимо шестнадцати гигантов, а мир абсолютно пустой.

Было бы неплохо, будь в той же Ларе Крофт 16 врагов-людей на всю игру. Было бы намного правдоподобнее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша Нилов

Самое яркое и необычное воспоминание с PS2, жалко PS4 нету. Но я понимаю о чем ты. Собственно вот тебе и игра не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Likhomanov

Именно ты все и объяснил как есть на самом деле, а журналисты, и тем более игроки - недалекие и туповатые. Спасибо, что открыл всем глаза ))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константинъ Данковскiй

Ох уж эти "игры не для всех", когда отсутствие внятных геймплея или сюжета оправдывается высокими материями. История уже не раз подтверждала, что такие игры в сущности ничего из себя не представляют. Crusader Kings - вот игра не для всех.
Против Shadow of the Colossus ничего против не имею, т.к. я аутист и люблю аутировать в играх. Но сути дела это не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Процентный цветок

Клеймо "Игры не для всех" - это не оправдание, а способ отсеять людей которые просто не поймут. Зачем вы будете советовать Hellblade человеку который играет только в мультиплеер? Зачем вы будете советовать Crusader Kings человеку, который не умеет играть в стратегии? И лично я не понимаю о какой истории вы говорите, которая по вашему мнению это подтверждала, есть игры которые проходят проверку временем и есть которые этого не смогли сделать. И все известные культовые игры на данный момент не потеряли свой статус, хотя всегда были "не для всех".

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Интеллектуальный кофе

Что значит "игры не для всех"? Любая игра "не для всех"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тим Муталов

Геймплей в игре есть, и он очень крутой, особенно битва с летающим колоссом.
Сюжет тоже, просто он своеобразный, хотя это скорее изюминка игры.
Плюс все это сопровождается потрясающей атмосферой и божественным саундтреком.
В общем, перед тем как писать что-то подобное, лучше самому познакомиться с игрой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Это будет очень короткая статья, из двух слов

Ответить
Развернуть ветку
Verum Corner

А можно подробнее, что не так с управлением? (Я не играл)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Globalist

Там прекрасное управление, но тебе разбираться в вещах мамка не научила

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

И ни одного упоминания про логику сна.

Я разочарован :(

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Если сложить некоторые буквы из материала в правильном порядке, то получится «логика сна»

Ответить
Развернуть ветку
Insomniac Doze
Ведь тоска и меланхолия так хороши тем, что однажды заканчиваются.

Не заканчиваются. :(

(до сих пор перепрохожу её раз в пару-тройку лет на старушке PS2 со всеми костылями и низким фреймрейтом, так как-то трогательнее)

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Торчинский

Да простят меня местные культисты, но

У Э Д А
Г
Е
Н
И
Й

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

.......У
.......Э
К О Д З И М А
.......А

Ответить
Развернуть ветку
Solar Wind

Плойки нет, но чувствую, что когда она у меня появится, эта игра будет одной из моих любимых...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Процентный цветок

Да, мне тоже запомнился этот момент когда он в депресухе играл в колоссов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Finogenov

Самое забавное - читать комментарии других про игру, которую лично ты считаешь лучшей. Очень полезно для связи с реальностью. Но, Господи, что же у людей в мозгах происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

А только я бросил в нее играть из-за принципиального несогласия с действиями протагониста? Убил второго колосса и подумал - да пошло оно в жопу, они в смерти твоей подруги не виноваты, взрослый уже, страдай один.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rajko Hristijan

В игре всё так, а в жизни — нет. В жизни потерянную любовь не вернешь. В этом и есть магия игры.

Ответить
Развернуть ветку
XemorDio

Эх, жалко что только на PS..

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

На эмуляторе можно поиграть, PS2 не настолько древний, так что хорошем разрешении даже оригинал выглядит красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Namynnuz
Да, путь к очередному колоссу всегда укажет луч света, стоит только Вандеру поднять меч, но меч поднять сил нет — хочется просто скакать куда глаза глядят. И, принимая судьбу Вандера, заражаясь его одиночеством, ты излечиваешься, восстаёшь, как феникс из пепла

Чувак, лучше нейролептики попей...

Ответить
Развернуть ветку
Вацлав Полонский

Ничего ты не понимаешь, чувак.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Процентный цветок

Хм, т.е. раз большая часть моих фотографий в фотомоде это депрессивные тона, значит это подсознательное несчастье? Да, пожалуй так оно и есть.

Ответить
Развернуть ветку
sharpwarp

На первом скрине - звездные врата (aka Stargate).

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Morozov

Такой вопрос. В статье автор пишет, что Journey на нее похожа. Если journey не впечатлила (даже разочаровала), стоит ли эту пробовать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Когда я слышу про "игры не для всех":
"У чувака пошла кровь из носа, и он просит тридцатку?!"

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Первых

Это у тебя бесцельное существование, а у колоссов очень конкретное.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
null