Оффтоп Олег Чимде
7 284

Shadow of the Colossus и наслаждение одиночеством

Забыть обо всём и скакать, куда глаза глядят.

В закладки

Я часто слышу, что Shadow of the Colossus не для всех. Мол, в игре же толком ничего нет — ни сюжета, ни врагов, помимо шестнадцати гигантов, а мир абсолютно пустой. Игра состоит из чёткой последовательности — главный герой путешествует по миру в поисках колосса, убивает его, а затем вновь оказывается в начале пути. И так шестнадцать раз.

А ещё я часто слышу, что Shadow of the Colossus называют классикой. Её приводят в пример, когда говорят о битвах с гигантскими монстрами в играх, а ещё — когда речь заходит о повествовании через окружение. Шедевр Фумито Уэды ничего не объясняет и даже не даёт никаких намёков об устройстве мира. Есть лишь намёки на связь с Ico, другой игрой автора, и всё на этом.

Что было на этом месте до того, как всё занесло песком?

Но никто почему-то так и не смог повторить опыт Фумито Уэды — элементы так или иначе присутствуют в разных играх, но другого такого же произведения попросту нет. Shadow of the Colossus плохо продавалась на PlayStation 2, не преуспела и на PlayStation 3. Однако же Sony не побоялась выпустить её и на PlayStation 4 — это та же самая игра, только в современном графическом исполнении.

Что делает её такой привлекательной игрой «не для всех»? Всё дело в меланхолии. Главный герой, парень Вандер, борется с одиночеством: любовь всей его жизни мертва, единственный шанс вернуть её — довериться странному существу по имени Дормин и убить 16 колоссов. Всё, что у Вандера осталось — это надежда.

Запретные земли, которые исследует Вандер, абсолютно пусты. Есть птицы, насекомые, ящерицы и верная лошадь Агро — больше ни единой живой души. И только колоссы, влача своё бесцельное существование, будут с немым укором глядеть на человека с мечом, что пришёл их убить.

Ремейк создавался полностью с нуля, однако авторам удалось перенести игру на новый движок, сохранив всё важное, включая даже непокорный нрав Агро. Мир по-прежнему пуст, но теперь ещё и безумно красив.

У всех из нас бывают моменты прокрастинации — когда чувствуешь, что не приносишь пользу, но не можешь ничем заниматься, просто сидишь и смотришь в одну точку. Бывают и моменты меланхолии — когда всё вокруг кажется никчёмным, а внутри чувствуешь лишь звенящую пустоту.

В такие моменты Shadow of the Colossus поражает особенно сильно, в самое сердце. Да, путь к очередному колоссу всегда укажет луч света, стоит только Вандеру поднять меч, но меч поднять сил нет — хочется просто скакать куда глаза глядят. И, принимая судьбу Вандера, заражаясь его одиночеством, ты излечиваешься, восстаёшь, как феникс из пепла. Выясняется, что всё не так уж и плохо, а силы ещё есть.

Пронзительная история любви и жертвы очищает, а повторение одних и тех же действий умиротворяет и вводит в транс. Этакий «принцип пилы»: ты рефлексируешь, продвигаясь к цели, доходишь до какой-то точки самопознания, а потом встречаешь колосса и в пылу боя отпускаешь все мысли, которые были в голове.

Локации задают тон мыслям. «Кто я и зачем я нужен? В чём моя цель?» — думаешь ты, направляя Агро меж деревьев в тёмном лесу, доводя себя до эмоционального потрясения. Но затем встречаешь колосса, безмолвную каменную глыбу, что бесцельно слоняется туда-сюда, запрыгиваешь ему на ногу, и все мысли уходят. Затем всё повторяется, но уже в других декорациях и с другими мыслями.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3b107293-968c-02d8-8177-ea63e6fad2e3","width":3840,"height":2160,"size":665445,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9d2a8caa-37a6-a746-c60a-26a0c0ed3441","width":3840,"height":2160,"size":707305,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f7b5563d-7a6a-3ef5-e735-438a3e973bf8","width":3840,"height":2160,"size":774187,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Ближе всего к шедевру Фумито Уэды по эмоциональному накалу подобралась Journey, но она всё-таки стремится развлекать игрока. А Shadow of the Colossus просто даёт погрузиться в себя и аккуратно направляет на пути к озарению.

Конечно, кто-то может сказать, что Shadow of the Colossus — это просто череда стычек с боссами, где к каждому нужен свой подход, а между этими стычками лишь раздражающе долгие прогулки на непослушной лошади. Но я считаю, что прогулки не менее важны, чем колоссы: вместе два этих разных этапа образуют идеальный эмоциональный цикл. Journey специально сконструирована так, чтобы вы прошли через все эмоции, от радости до ужаса и горя, а Shadow of the Colossus больше полагается на самого игрока. Поэтому это игра не для всех. Более того — она подходит не для каждого эмоционального состояния.

Если вы счастливы, а голова заполнена мыслями о чём-то прекрасном — игра вряд ли даст вам то, чего вы хотите, а может и наоборот всё испортить.

Но если вы чувствуете одиночество и пустоту внутри — включайте Shadow of the Colossus. Она проведёт вас тропой грусти и самокопания, покажет, что такое настоящая печаль, и поможет осознать — всё будет хорошо.

Может быть, не прямо сейчас, но когда-нибудь. Скоро. Ведь тоска и меланхолия так хороши тем, что однажды заканчиваются.

#мнения #shadowofthecolossus

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["shadowofthecolossus","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 83, "likes": 95, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16041, "is_wide": true }
{ "id": 16041, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16041\/get","add":"\/comments\/16041\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16041"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Проходил её очень давно, на пс2 - не прошёл. Пропробовал на пс4 - тоже не прошёл, досмотрел на ютубе. А знаете почему? Всё потому что (тут как говорят, можете ставить минусы за непопулярное мнение) игра просто плохая. Не параша и отстой, чтобы хейтить, а просто обычно-плохая игра где-то на 4 из 10.
И да, все, кто хвалят её, говорят, как и в данной статье:

>в игре же толком ничего нет — ни сюжета, ни врагов, помимо шестнадцати гигантов, а мир абсолютно пустой.

А потом добавляют, "ну так и должно быть, в этом великолепная авторская задумка". Но ещё никто не объяснил, почему тут это нормально, а в сотнях других плохих игр, к которым те же претензии - это плохо. Может это судьба японских игр, выезжать на СПГС, может ещё что, но, блин, это просто плохая игра с сюжетом из четырёх предложений, корявыми управлением и камерой и так себе дизайном.

А знаете, что самое паршивое? Это всё можно было бы простить, если бы битвы с колоссами были интересными и разнообразными, но нет! За исключением парочки - это одна и та же унылая последовательность, в которой вся сложность заключается в растягивании времени и ещё дольшем повторении.

Ответить
5

в игре же толком ничего нет — ни сюжета, ни врагов, помимо шестнадцати гигантов, а мир абсолютно пустой.

Было бы неплохо, будь в той же Ларе Крофт 16 врагов-людей на всю игру. Было бы намного правдоподобнее

Ответить
1

Я бы еще в анчартед такое добавил.

Насколько круты и значимы драки в The Last of Us настолько же они избыточны и скучны в анчартедах.

Ответить
4

Самое яркое и необычное воспоминание с PS2, жалко PS4 нету. Но я понимаю о чем ты. Собственно вот тебе и игра не для всех.

Ответить
1

С таким успехом и гульмена можно назвать "игрой не для всех", но это не отменят что она немного очень сильно не очень.

С другой стороны можно отнести тот же Crusader kings, я честно пытался, но не осилил, сложновато для не любителя данного жанра. Однако эта игра очень даже зайдет любителю как по мне.

Я сам же ждал прям, когда уже в новых колоссов поиграть можно будет, и вроде бы все было: отзывы "это шедевар", и жанр который я люблю, и мир красивый судя по трейлерам, только вот в итоге пустота мира, бесячее местами управление, отсутствие какого либо Лора и т.п. у меня лично вызывало только неприязнь и желание поскорее пройти уже игру быстрее. Все ждал какого то развития сюжета после каждого колосса и... его не было, не считая только твист в самом конце.

Игра конечно "не для всех", но себя я считал истинно "не таким как все", а по итогу чувствую только какую то пустоту внутри от того, что можно было реализовать в такой красивой игре с необычной и действительно интересной, хоть и кривоватой механикой, а получил "скачи-убей x16-конец".

Ответить
–4

Ну, может на пс2 и ощущения были другие и она заходила гораздо лучше, ибо что-то новое? Хотя у меня и тогда не заходила - так что хз.

Ответить
1

Именно ты все и объяснил как есть на самом деле, а журналисты, и тем более игроки - недалекие и туповатые. Спасибо, что открыл всем глаза ))

Ответить
–2

Игра провалилась в продажах на пс2 и пс3 - может ты подумаешь получше насчёт мнения игроков?

Ответить
5

Продажи не показатель, игры от Уэды никогда не продавались миллионами, да и много чего провалилось в продажах, но в итоге вошло в историю. Игра стала классикой давно, просто существование такого ремейка это в очередной раз подтверждает, так что смирись.

Ответить
–8

Конечно, продажи не показатель, а игрок не голосует деньгами. Распускаем Близзард и Бетсезду к херам, Серёга из России сказал, что продажи - не показатель! Только инди на коленке!
Ведь Серёга не может ошибаться! Глупости говоришь. Серьёзно.

Ответить
8

Буллщит какой. У всех свои вкусы и не все играют только в блокбастеры и успешные игры. Дестини 2 или очередная колда топ селлер, а вот Valkyrie Profile 1-2 - не особо. Вот только это не мешает быть валькириям одним из лучших игр своего жанра, и не только его. Как и колоссам культовость и слабые продажи не мешают быть УНИКАЛЬНОЙ игрой, пусть и нишевой.

Джастин Бибер и Рианна отгружают миллионы копий, а какие-нибудь Tamaryn - нет. Но это не делает одних хуже, а других лучше. Не все золото что блестит. Колоссы блестят скромно, это как книга с уродливой обложкой, но лучшим содержанием.

Это нормально если тебе не зашло, что поделать. Мне, например, после TES IV у бесезды вообще ничего не заходит, я презираю говно которое они делают.

Ответить
3

Какая связь между продажами и отзывами? Ну и колоссы вполне достойно продались на пс2 и пс3, о каком провале идет речь я не совсем понимаю.
https://www.vgchartz.com/gamedb/?name=shadow+of+the+colossus

Ответить
–9

Ох уж эти "игры не для всех", когда отсутствие внятных геймплея или сюжета оправдывается высокими материями. История уже не раз подтверждала, что такие игры в сущности ничего из себя не представляют. Crusader Kings - вот игра не для всех.
Против Shadow of the Colossus ничего против не имею, т.к. я аутист и люблю аутировать в играх. Но сути дела это не меняет.

Ответить
19

Клеймо "Игры не для всех" - это не оправдание, а способ отсеять людей которые просто не поймут. Зачем вы будете советовать Hellblade человеку который играет только в мультиплеер? Зачем вы будете советовать Crusader Kings человеку, который не умеет играть в стратегии? И лично я не понимаю о какой истории вы говорите, которая по вашему мнению это подтверждала, есть игры которые проходят проверку временем и есть которые этого не смогли сделать. И все известные культовые игры на данный момент не потеряли свой статус, хотя всегда были "не для всех".

Ответить
–12

Не поймут чего? Как можно играть в игру без геймплея? Так-то да, тут и вправду нужны недюжинные интеллектуальные способности.

Ответить
8

Наличие, степень или полное отсутствие геймплея не отнимает культурной значимости объекта искусства, определяемой лишь субъективным мнением человека. Если Вы не видите геймплея - считайте Тень Колоссов интерактивным кино, но не говорите за других во что им играть, а во что нет.
как можно играть...?

Берёшь и играешь. Если Вам не нравится - не играйте

Ответить

Комментарий удален

3

Да, игры не искусство (отдельные её элементы искусство). А вот видеоигры или компьютерные игры искусство, и еще какое.

Ответить

Комментарий удален

0

Это не как не завязано с самим понятием искусство.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну ну.

“Палки гну” сколько бы вы не пытались переусердствовать, каждую ветку не сломаете.

Только вот через 20 лет насладиться подобным "искусством" уже не выйдет.

System Shock вышла 24 года назад, она прекрасно работает на всех современных компьютерах, в GOG раздавали бесплатно.

The Elder Scrolls: Arena/Daggerfall и Fallout 1/2 находяться в “Музее Американского искусства” город Вашингтон помоему. TES: Daggerfall раздают бесплатно всем, новая улучшенная версия сделанная командой Bethesda Softworks.

А про DOOM вообще можно молчать.

Чего не скажешь о других видах.

Каких? Кино, Живопись, Музыка, Литература? видеоигры молодой жанр как вид искусства, но он уже обходит почти все остальные.

Я к тому что ни кто не будет играть в колосы через 20 лет например. Элементарно потому что не на чем будет вот и все.

Кто такое утверждает? покажи пальцем не бойся, мы поставим этого заносчивого щенка на место.

Я задам вопрос, как это связано понятие искусство, с его подачей до зрителя?

У нас исчезла бумага, книга, музыкальный инструмент? нет, так что я сейчас не могу послушать Django Reinhardt, прочитать Божественную комедию? у игр есть носитель, цифровая дистрибуция и дальше будет только еще лучше. Через 20 лет будет только другой формат подачи до зрителя, покупателя, потребителя и только.

Ответить
0

у игр есть носитель, цифровая дистрибуция и дальше будет только еще лучше.

Ну вот покажи мне, на чем ты сейчас можешь запустить Splinter Cell: Pandora Tomorrow. А через 20 лет?

Ответить
0

На PC так и через 20 лет смогу.

Ответить
0

Ты ее уже сейчас на современном PC запустить не сможешь. Думаешь, почему ее не продают в Steam? Потому что разработчики что-то накосячили с хаками для того поколения видеокарт, и современные неправильно обрабатывают картинку (кажется, освещение и тени). Фанаты выпускали фикс, но это опять же - не совсем уже та игра, да и результат вроде был не идеальным.

Ответить
0

Ну у меня есть старая видеокарта и компьютер + выходила версия Splinter Cell Classic Trilogy HD

И опять же оригинальный билд есть у UbiSoft которая может сделать ремастер. И я повторяю, игровая индустрия молодая и быстро прогрессирует, она еще не поняла важность сохранения своих тайтлов, но большинство компаний уже задумывается.

Ответить
0

Ну у меня есть старая видеокарта и компьютер + выходила версия Splinter Cell Classic Trilogy HD

Читай ниже ветку, мне надо каждому объяснять, что однажды твой комп не заработает?
Ремастер - это уже не оригинальное произведение. Это репродукция, кавер. Не полная функциональная копия.
В искусстве такой хрени нет.

Ответить
0

Читай ниже ветку, мне надо каждому объяснять, что однажды твой комп не заработает?

ты пишешь и я отвечаю, зачем мне читать твою пасту еще где-то?

Ремастер - это уже не оригинальное произведение.

Фильмы снятые на пленку оцифровывают, книги, картины и многое другое. В кино это называют ремастеринг а картины на холсте реставрируют. Основная идея у игр остается геймплей, сюжет, озвучка, музыка и только улучшается графика.

ремастеринг - в отличие от римейка, фильм не переснимают, а лишь перемонтируют, что позволяет избежать визуального разрыва канвы. Основной целью является обновление спецэффектов, но может также преследоваться цель подгонки старого фильма под новые изменения в каноне. В некоторых источниках используют понятие "реставрация" как синоним ремастеринга. Не всегда это корректно, поскольку зачастую при реставрации восстанавливается все изображение, в том числе и то, что не нужно (лески, на которых висят летящие предметы, и которыми управляются куклы). При ремастеринге же ниточки "замазываются", а то и вообще те элементы перерисовываются заново.

И например The Elder Scrolls: Arena/Daggerfall и Fallout 1/2 в музее можно запустить на оригинальном того времени компьютере, почему этого не может быть в будущем?

В искусстве такой хрени нет.

все есть, как например с версией Splinter Cell Classic Trilogy HD

Ответить
0

Потому что ты пишешь то, что до тебя другие уже сказали.
Основная идея у игр остается геймплей, сюжет, озвучка, музыка

Меняется геймплей (потому что движок уже новый, так появляются всякие отличия в поведении игры). Сюжет меняется - вот даже порты Splinter Cell на разных платформах содержат разные миссии. Музыку часто перезаписывают, озвучку тоже могут переделать)
оцифровывают

И новая копия является полной функциональной копией.
картины на холсте реставрируют

Есть такое, но опять же стремятся сделать полную копию, у разработчиков ремастеров часто стоят другие цели.
почему этого не может быть в будущем?

Потому что железо со временем приходит в негодность, даже если им не пользоваться. Чем сложнее система, тем сложнее ее воссоздать/отремонтировать без наличия оригинальных деталей. Apple 1 ты в гараже может и соберешь, а вот компьютеры начала 90-х - нет.

Ответить
0

Потому что ты пишешь то, что до тебя другие уже сказали.

И что дальше... “ты пишешь и я отвечаю” ответил ли я? да. Разговор между нами ведется, а не в отдельной ветке.

потому что движок уже новый, так появляются всякие отличия в поведении игры

Это плохо? нет, всего лишь улучшения, можно критиковать тогда все произведения искусства. Невозможно сохранить оригинал полностью как и с картинами, фильмами, архитектурой и многим другим. Новый ремастер фильма другой, но передает он тот же самый смысл.

Меняется геймплей

как он там меняется, анимация персонажа и открытия дверей другое? самое главное остается без изменений.

Сюжет меняется - вот даже порты Splinter Cell на разных платформах содержат разные миссии.

У меня есть разные версии фильма Терминатор, Бегущего по Лезвию, Бэтмен против Супермена, Призрак и Тьма да черт их сотни. Например фильм Черный Ястреб в пиратской версии выпущенной на DVD есть добавленная сцена в вертолете, её не было в лицензии и в кинотеатре. Да он другой, но смысл произведения остается.

Музыку часто перезаписывают, озвучку тоже могут переделать)

Озвучку редко кто будет менять и музыку тоже, вряд ли голос Майкла Арсайда может заменить. Звуки могут испоганить(сжать) как это произошло с Mass Effect первой, но это совсем не критично.

Есть такое, но опять же стремятся сделать полную копию, у разработчиков ремастеров часто стоят другие цели.

вы что пытаетесь доказать, что игра должна быть полной копией оригинальной игры? если так то это глупо. Вы еще скажите что насладиться игрой можно только если играть в разрешении 640 на 480 или 800 на 600, так играли тогда в SC.

Потому что железо со временем приходит в негодность, даже если им не пользоваться.

24 года прошло с момента выхода SS но она прекрасно запускается на сегодняшнем железе, и всегда есть возможность поддержки издателем. Либо самим комьюнити как с игрой Бегущий по Лезвию, основной билд пропал(удалили) все его нет, но игра запускается благодаря разработчику(одному) и комьюнити, фанатам и т.д.

Ванговать на примере одной игры(которая и сейчас работает) глупо, почти все старые игры запускаются или есть возможность запустить(основные, все ли картины эпохи ренессанса сохранились? нет, только важные). Вы утверждаете как экстрасенс из передачи на ТНТ “я вижу будущее, игры через 20 лет не будут работать”

Да и блин, как ветка появилась?
“Только вот игры не искусство.”

Я доказал искусство, человек слился и все(они устаревают). То что его поддерживать сейчас трудно, не значит что будет так и через 20 лет. Ну если вы ванга то да, ветка тупая.

Ответить
0

Это глубоко ваше субъективное мнение. Насчёт искусства не знаю, скорее определённая его ниша, но точно это не тамагочи на пару дней, о которых все забудут, хотя и о них (тамагочи) сейчас помнят.
Поверьте будут играть, будут фанаты, будут показывать детям, будет old school и всё остальное, так как и сейчас есть.
7,5 млрд. человек и вы думаете каждый тупо потребитель во всём? Всё совсем не так.

Ответить
0

Поверьте будут играть, будут фанаты, будут показывать детям, будет old school и всё остальное, так как и сейчас есть.

У тебя не останется устройств, на чем ты сможешь запустить игру. Новые системы не будут поддерживать, старые системы придут в негодность.

Ответить
0

Я же повторяю, это ваше субъективное отношение к играм и ус-вам. Люди до сих пор собирают группы, где играют на старых приставках, в старые игры 90-х и т.д.
Новые системы не будут поддерживать

От чего? Изображения сейчас выводят умельцы на осциллографы и Китай наше всё, уж если совсем грубо на это смотреть, аналоги что ли не будут поддерживаться или переходники закончатся? Фанатам это не помеха. Эти люди бережно хранят и ус-ва и игры для них.

Ответить
0

Вот это ключевое отличие игр от книг/картин/скульптур/прочего.
Фанатам это не помеха. Эти люди бережно хранят и ус-ва и игры для них.

А я говорил про фанатов? Сейчас любой не-ценитель искусства может получить без проблем доступ к функциональной копии картины или книги, а может ли он получить доступ к любой игре? Нет. Тот же SC: Pandora Tomorrow, которого я упомянул, нельзя запустить на современных компьютерах/консолях, надо собирать старое железо.
Это как с музыкой. Ты не можешь послушать оригинальное исполнение, например, времен Моцарта, только записи исполнений других. Так и с играми - со временем теряется доступ к оригинальной версии
Китай наше всё, уж если совсем грубо на это смотреть, аналоги что ли не будут поддерживаться или переходники закончатся?

Да, в случае со сложным производством, вроде процессоров, на коленке ты новую копию старой железки не соберешь. А расходники когда-то да закончатся

Ответить
0

Я же говорю не буквально про игры как про картины Ван Гога или статуи древнеримских Богов, я лишь ответил, что люди как были так и будут ценить и хранить какие либо игры или приставки. И за 20 лет перевалит-будут хранить и играть, те, кто этим увлекается и занимается. Их не пять штук в год продают во всяком случае. Концепт-кары и те 50-х годов находят, восстанавливают и пользуются, а их выпускали поштучно и прошло уже более полувека.
А я говорил про фанатов?

Какая разница, фанат он или простой человек, мы же говорим об играх, как о массовой культуре, а не как о вспышке среди нескольких любителей. Фанат будет хранить и играть, простой любитель , который бережно относится в принципе к вещам сохранит и передаст детям, друзьям, коллекционерам.

Я вам отвечаю только на ваше предложение, что через 20 лет никто не будет в это играть. Будут, те кто захотят-найдут способ продолжить серию нулевых. Развитие электроники сейчас идёт по тому пути, что всё, что было когда то старым, можно улучшить или починить с помощью как раз таки этих же новых технологий.

Ответить
0

Нет, развитие электроники/программ идет как раз по тому пути, что старые вещи часто отказываются работать, так как новые устройства не могут эмулировать условия для запуска старых программ.

Ответить
0

Мой посыл про то, что через 20 лет старые игры нельзя будет запустить, как раз в контексте обсуждения игр как искусства. Это попытка объяснить устаревания игр - не механики или графика устаревает, уходит возможность снова поиграть.
То, что гики будут хранить устройства для запуска - возможно, но посмотри на то, что уже сейчас некоторые старые компьютеры и консоли невозможно найти в рабочем состоянии.

Ответить
0

уже сейчас некоторые старые компьютеры и консоли невозможно найти в рабочем состоянии.

Ну так это же вещи, ими пользуются, картины теряются, статуи разбиваются так же, всё сохранилось только в музеях, по крайней мере только оригиналы и в буклетах остались картинки того, что не сохранилось.
Просто мы сейчас по разному смотрим на вопрос, вы имеете ввиду " уходит возможность поиграть" в контексте искусства, а я говорю вообще в принципе про возможность поиграть через 20 лет или больше, она так же сохранится для кого то, не для масс конечно, но всё же. Ну а потом, кто знает, может кто то как раз из этих гиков и создаст музеи игр и приставок, что бы показать, чем наши деды тешили в 21 веке. Хотя на подобие такого наверно уже есть места...

Ответить
0

Нет, с уничтоженными картинами плохое сравнение. По той причине, что картина не требовала оборудования для ее воспроизведения. Сравнение было бы лучше с первыми фильмами, где оборудование также уходит в прошлое.
У тебя может сохраниться остаться игра, но не будет возможности ее запустить.

Ответить
0

Да почему?))Я просто плойку положу в коробку, коробку в пакет и оставлю до лучших времён, через 20 лет я её всё равно к телеку смогу подключить)

Ответить
0

Потому что техника изнашивается даже без эксплуатации. Ты можешь даже пакет запаять и воздух откачать, и положить его в темную комнату, в которой поддерживается нормальная температура, все равно будет изнашиваться. Однажды она просто не включится
Ты знал, кстати, что по схожей причине, в фарфоровых чайниках, которые хранятся в музеях в качестве экспонатов, время от времени заваривают чай?

Ответить
0

Ну я догадываюсь, видимо что бы поддерживать характеристики фарфора, со временем при одинаковой температуре он теряет свои св-ва.
Я знаю, что со временем идёт какой никакой износ, и накопители страдают и инфа на них теряет читабельность и всё остальное, приставке так же можно будет время т времени давать прогреться, поиграть, какие то элементы заменить, их можно будет найти, другое дело что через 50 лет сложно это будет сделать, но не невозможно, а не через 20.

Ответить
0

Чтобы оценить ту же божественную комедию, или повесть временных лет, тоже нужно было кое-что для воспроизведения - знание языка и грамоты. Затем грамотность распространялась, язык менялся, и сейчас ты даже зная итальянский или русский язык вряд ли прочтешь их в оригинале, верно? Однако есть же перевод - тот же эмулятор. Возможно, через какое-то количество лет твоя pandora tomorrow будет представлять ценность для исследователей и интересующихся олдскулом, и ее портируют на более современные устройства.

Ответить
0

Разница в том, что если ты сейчас поставишь перед собой цель, то ты сможешь прочитать "Божественную комедию" в оригинальном варианте, тебе надо просто выучить язык, и прочитать, что изменилось в нем. А Pandor'у ты не запустишь в оригинальном варианте.
Порт - это "кавер"

Ответить
0

Сейчас да, но и божественную комедию вряд ли бы я прочел веке в 19м

Ответить
0

Я, кстати, чекнул мельком вопрос насчет пандоры. Действительно, в нее хрен сыграешь, но это частный точечный случай из-за баги, на которую убики положили болт, что она не запускается на видюхах старше шестых GeForce чтоли. При этом очень много более старых игр, доступных в том же стиме. Так что пример такой, из пальца.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну так я тебе и рассказываю про людей, которые хотят этим заморачиваться, я же не говорю тебе про домохозяек, смысл? Людям, которым интересны игры, как последние айфоны-вышел новый, купил, старый выбросил здесь не обсуждаются. Там люди со своими взглядами, чистые потребители.

Ответить
0

Не поймут, чего какие-то люди в это играют

Ответить
0

всё правильно, геймплей это основной язык игры. Можно два сюжетных события связать банальным видео рядом, а можно эту связку наполнить интерактивным разнообразным игровым процессом, механикой, и эта связь будет восприниматься уже по-другому.
С помощью интерактивного языка, я могу совершенно по-иному раскрыть идею, или характер героя, через интерактивные механики игры проникнуть в подсознание, сны, области внутреннего мира, какие-то детали, элементы человеческих отношений, и придать повествованию дополнительное измерение, недоступное кино и книгам.
Именно когда ты играешь, а не только смотришь, геймплей наполняет повествование ни с чем не сравнимым волшебством, даёт возможность воспринимать ту же самую мысль, идею, в совершенно ином диапазоне.
Серия The Legend of Zelda, яркий пример интерактивного волшебства. К сожалению, не все это понимают и прут в игры за кинцом или чтением.

Ответить
0

Вот плебеи, получают удовольствие неправильным способом

Ответить
4

Что значит "игры не для всех"? Любая игра "не для всех"

Ответить
12

Все игры не для всех, но некоторые игры недлявсехнее чем другие.

Ответить
–1

Вот именно, товарищ.

Ответить
1

Геймплей в игре есть, и он очень крутой, особенно битва с летающим колоссом.
Сюжет тоже, просто он своеобразный, хотя это скорее изюминка игры.
Плюс все это сопровождается потрясающей атмосферой и божественным саундтреком.
В общем, перед тем как писать что-то подобное, лучше самому познакомиться с игрой.

Ответить

Комментарий удален

5

Это будет очень короткая статья, из двух слов

Ответить
0

А можно подробнее, что не так с управлением? (Я не играл)

Ответить
8

Всё там нормально с управлением, просто у человека руки не из того места. Я спокойно прошёл PS2 версию совсем недавно и никакого дискомфорта вообще не ощущал.

Ответить
0

К нему просто нужно привыкнуть. Все же чувствуется эпоха ps2. Играл вчера впервые, и после всяких ассасинов и ведьмаков оно просто кажется недружелюбным. От себя лишь отмечу карабканье и езду на лошади. А также имеются мелкие претензии к стрельбе из лука и камере, но это так, получать удовольствие от игры не мешает.

Ответить
0

Там прекрасное управление, но тебе разбираться в вещах мамка не научила

Ответить
1

И ни одного упоминания про логику сна.

Я разочарован :(

Ответить
6

Если сложить некоторые буквы из материала в правильном порядке, то получится «логика сна»

Ответить
2

Ведь тоска и меланхолия так хороши тем, что однажды заканчиваются.

Не заканчиваются. :(

(до сих пор перепрохожу её раз в пару-тройку лет на старушке PS2 со всеми костылями и низким фреймрейтом, так как-то трогательнее)

Ответить
1

Да простят меня местные культисты, но

У Э Д А
Г
Е
Н
И
Й

Ответить
4

.......У
.......Э
К О Д З И М А
.......А

Ответить
2

Плойки нет, но чувствую, что когда она у меня появится, эта игра будет одной из моих любимых...

Ответить

Комментарий удален

0

Да, мне тоже запомнился этот момент когда он в депресухе играл в колоссов.

Ответить
2

Самое забавное - читать комментарии других про игру, которую лично ты считаешь лучшей. Очень полезно для связи с реальностью. Но, Господи, что же у людей в мозгах происходит.

Ответить
1

А только я бросил в нее играть из-за принципиального несогласия с действиями протагониста? Убил второго колосса и подумал - да пошло оно в жопу, они в смерти твоей подруги не виноваты, взрослый уже, страдай один.

Ответить
0

пока не играл, но тоже не понимаю мотивации. думал если начну играть то мне станет понятно. станет?

Ответить
0

А что тут можно не понять? Вандер отчаялся и теперь идёт на всё, лишь бы вернуть свою любовь. С его действиями можно и нужно не соглашаться. Ну и колоссы тоже не так просты, воспринимать их можно по-разному.

Ответить
1

ну вот да. все что я про эту игру вижу и знаю мне нравится, но себя на его место я, видимо, поставить не смогу. но мне и не за чем, неверно.
это ведь может быть просто очень крутым зрительским опытом.

Ответить
0

Да, это 100% его трагедия, не игрока.

Ответить
1

В игре всё так, а в жизни — нет. В жизни потерянную любовь не вернешь. В этом и есть магия игры.

Ответить
0

Эх, жалко что только на PS..

Ответить
1

На эмуляторе можно поиграть, PS2 не настолько древний, так что хорошем разрешении даже оригинал выглядит красиво.

Ответить
0

Да, путь к очередному колоссу всегда укажет луч света, стоит только Вандеру поднять меч, но меч поднять сил нет — хочется просто скакать куда глаза глядят. И, принимая судьбу Вандера, заражаясь его одиночеством, ты излечиваешься, восстаёшь, как феникс из пепла

Чувак, лучше нейролептики попей...

Ответить
1

Ничего ты не понимаешь, чувак.

Ответить
0

Понимаю, но в итоге выйти погулять в окно, когда припрёт — не очень продуктивно.

Ответить
0

Хм, т.е. раз большая часть моих фотографий в фотомоде это депрессивные тона, значит это подсознательное несчастье? Да, пожалуй так оно и есть.

Ответить
0

На первом скрине - звездные врата (aka Stargate).

Ответить
0

Такой вопрос. В статье автор пишет, что Journey на нее похожа. Если journey не впечатлила (даже разочаровала), стоит ли эту пробовать?

Ответить
0

Когда я слышу про "игры не для всех":
"У чувака пошла кровь из носа, и он просит тридцатку?!"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления