Оффтоп Андрей Верещагин
17 934

Общий сбор — впечатления от Kingdom Come: Deliverance

Редакция DTF делится мнениями о реалистичной RPG.

В закладки

13 февраля вышла ролевая игра Kingdom Come: Deliverance о приключениях в средневековой Чехии. Баги и спорные дизайнерские решения, принятые в стремлении разработчиков сделать игру как можно более реалистичной, вызывают споры, однако в целом Kingdom Come добивается своей цели — погружает игрока в средневековую Богемию. Редакция DTF делится своими впечатлениями от RPG студии Warhorse.

Олег Чимде: настоящий реализм

Когда говорят о реализме в Kingdom Come, то обычно подразумевают комплекс геймплейных особенностей: главный герой нуждается в еде и сне, получает травмы в бою, пачкает одежду, может отравиться и так далее. Это, конечно, огромный плюс игры: вчера я ушиб обе ноги, а потом, шарясь в темноте, наступил на свинью и получил по лицу за взлом чужого дома. В этом плане всё просто великолепно. Игре даже не нужна реклама — её продают вот такие живые восторженные истории.

Но для меня реализм — это и нечто другое тоже. В Kingdom Come потрясающие антураж, диалоги и история. Я пока прошёл не очень далеко, но то, что я увидел, завораживает. Ночной разговор по душам с пани в сторожке и с беженцами с крепостной стены, напряжённый диалог с военачальником армады Сигизмунда (смотришь на эту армию, и дыхание останавливается), поиск лопаты, которой можно было бы выкопать могилу для родителей. Вавра сделал самую честную игру на свете — «Ведьмак» по сравнению с ней кажется каким-то комиксом про супергероев. Как сказал бы игровой журналист нулевых, атмосфера здесь настолько густая, что её можно есть ложкой.

Бог с ними, с багами, странной системой сохранений (хотя тут я проблем не вижу) и дутой нелинейностью. История и антураж — они в Kingdom Come гораздо важнее. Такого реалистичного средневековья, да и любой другой исторической эпохи, я пока не видел. И это дорогого стоит.

Вадим Елистратов: игровой нигилизм

У меня с Kingdom Come: Deliverance сложились отношения формата «love-hate». Она то вгоняет меня во фрустрацию, то удивляет и радует, но пока, к сожалению, больше первого.

В последние несколько лет я живу в состоянии жёсткого дефицита свободного времени, поэтому мне больше по душе игры, которые относятся к этому самому времени с уважением. К сожалению, Kingdom Come — не такая. И я понимаю, что это осознанное решение.

Я не думаю, что Вавра сумел предсказать тренды на шесть лет вперёд, но в начале 2018 года Kingdom Come выглядит очень своевременной, если даже не сказать «модной».

Среди некоторых игроков, уставших от комфорта AAA-проектов вроде Assassin’s Creed: Origins, в последние годы сформировался своеобразный нигилизм. Они хотят, чтобы игры бросали им вызов, всячески усложняли жизнь и вообще мешали в себя играть.

Именно поэтому Cuphead и Dark Souls, будучи довольно нишевыми проектами, заслужили столько внимания — они, как и старые игры для автоматов, ставят во главу угла необходимость оттачивать мастерство многократными повторениями одних и тех же действий. И в этой борьбе есть своё обаяние и шарм.

Против концепции Dark Souls я ничего не имею, а вот c Kingdom Come мои отношения не складываются, потому что её недружелюбность, как мне кажется, пущена не в самое удачное русло. Если бы всё ограничивалось непростой в освоении боёвкой или системой выживания, у меня не было бы вопросов, но чаще всего игра усложняет мою жизнь самым скучным образом, да ещё и добавляет проблем багами.

Например, вчера я около часа потратил на квест с возвращением кольца, который заключался в том, чтобы я долго шёл по лесу, долго искал лопату на ферме у палача, а потом узнал, что без отмычек продолжить нельзя. Я вернулся к Пешеку, давшему мне задание, он обучил меня взлому замков, но из-за бага почему-то не дал мне положенные по сюжету пять отмычек. В итоге элементарное задание вылилось в хаотичную беготню от торговца к торговцу в поисках нужных приспособлений. Всё это время я думал, что я делаю что-то не так, и только после чтения гайдов узнал, что мне просто не повезло.

Но даже без багов концентрация реально интересных событий в Kingdom Come не такая высокая, как может показаться из рецензий. В этой игре можно провести три или четыре часа после тяжёлого рабочего дня и увидеть так мало стоящего, что на следующий день волей-неволей задаёшься вопросом, хочешь ли ты вообще продолжать.

В то же время, когда игра радует, она радует по-настоящему — то каким-нибудь остроумным диалогом, то невероятной деталью из средневековой жизни, которую не встретишь больше нигде. В эти моменты меня даже радует тот факт, что эта игра, скорее, не RPG, а immersive sim — по сюжету, отыгрыша роли практически нет, а важные решения принимать почти никогда не дают, только второстепенные — в квестах.

Если бы я возвращался домой около полудня после пар (условно) и имел возможность играть часов по 6-8 подряд, я бы наверняка был в полном восторге от Kingdom Come. Но сейчас её особый нигилизм меня только отталкивает — запуская эту игру вечером, я не могу быть уверенным в том, что интересно проведу время, и оттого в неё всё меньше хочется возвращаться.

Причём ситуацию сильно портят именно баги — встретив несколько из них, я уже не всегда понимаю, где вижу особенности механики, а где очередное банальное исчезновение предмета. Игра, где ваша жизнь может зависеть от нескольких яблок в кармане, должна быть вылизанной до блеска и надёжной, но про Kingdom Come этого не скажешь.

Андрей Верещагин: хорошо вопреки

Мне не нравится, когда любые косяки или неудобства оправдывают пресловутым реализмом. Если игра не развлекает, не устраивает тебе аттракцион, то она хотя бы должна дарить некий новый опыт. Но Kingdom Come: Deliverance на поверку оказывается типичной современной RPG. За ширмой из мелочей прячется каркас какой-нибудь The Elder Scrolls IV: Oblivion, только без магии, монстров, запутанных подземелий, прорвы заданий и всего, что делало ту игру интересной.

Да и мелочи Kingdom Come, вроде травм и пачкающейся одежды — такие же условности, как, например, болезни в тех же TES. Необходимость десятки минут скакать по однообразным полям, мчаться до кровати или котелка с едой наперегонки с постоянно снижающимися показателями голода и усталости не добавляют игре ни атмосферы, ни реализма. Вкупе с отвратительной и чересчур замороченной боевой системой, диалогами, создающими лишь иллюзию выбора (нет, серьёзно, проверки навыков в разговоре вообще ни на что не влияют), и странной системой сохранений Kingdom Come: Deliverance выглядит игрой, на которую вообще не нужно тратить своё время.

Вместе с тем, в игровой рутине есть какое-то волшебство. Я не знаю, как Warhorse это удалось, ведь по отдельности каждый из элементов Kingdom Come: Deliverance выполнен на очень среднем уровне, но в совокупности они дают потрясающее погружение. Когда ты полчаса ходишь по лесу, пытаясь подстрелить зайца, когда ты воруешь книги у писаря, а потом долго скрываешься от стражи только для того, чтобы узнать, что главный герой не умеет читать, когда прячешь в кустах труп купца, заметившего тебя за браконьерством, в виртуальную Богемию начинаешь по-настоящему верить.

Эта игра не умеет, как это принято говорить, «генерировать истории» — всё происходит исключительно у тебя в голове. И пусть мир не интересно исследовать, пусть дурацкие условности порой откровенно бесят, в Kingdom Come: Deliverance просто приятно играть. Ты сживаешься с Генри, действительно чувствуешь себя в его шкуре, принимаешь правила средневекового быта и помаленьку осваиваешься в незнакомой среде. Это не новый опыт, не аттракцион, не развлечение и уж тем более не революция в жанре; Kingdome Come: Deliverance — просто хорошая игра, несмотря на все свои многочисленные недостатки. Очень спокойная и медитативная, этакая Shenmue в средневековом антураже.

Илья Цуканов: симулятор средневекового авантюриста

Несмотря на то, что многие жалуются на сложности, порождаемые местным реализмом, особых проблем с ним я так и не увидел за 14 часов игры. Еды в котелках и в карманах врагов настолько много, что я почти сразу же заработал ачивку «толстяк». Нормально стрелять из лука научился с того момента, как главный герой поставил грош на свою победу. Спустя несколько боёв я научился парированию и почти перестал проигрывать в боях один на один, за счёт чего обобрал парочку трусливых рыцарей. Я даже быстро свыкся с системой сохранений.

Kingdom Come: Deliverance не симулятор выживания: главная задача игры — заставить игрока по полной окунуться в эпоху феодализма, а все сложности нивелируются за счёт чуть большей осторожности. Так что реализм здесь действует в основном на поддержание соответствующей атмосферы.

Сделай разработчики больше компромиссов в угоду упрощения геймплея — и игра превратилась бы в Skyrim без магии. Kingdom Come за счёт дотошной проработки Чехии XV века отличается от серии TES также, как Mafia: The City of Lost Heaven от GTA. И это прекрасно для тех, кто готов прочувствовать другую эпоху.

Артемий Леонов: немного магии

Один из комментариев к моему отзыву, написанному спустя тридцать часов игры, звучал так: «После статьи окончательно передумал брать это. Автор пытался как мог искать достоинства и интересные вещи в игре, и это очень заметно. Заметно, что не нашёл, но надеется найти».

Перечитав статью я с удивлением осознал, что понимаю, почему у автора комментария сложилось такое впечатление. В тексте описывались ломающая погружение линейность основного сюжета, не особенно интерактивный и пустоватый мир, отсутствие интересных историй, генерируемых игровыми системами — всё это действительно звучит не очень привлекательно. Скакать по пустым лесам, заглядывать в пустые пещеры и торговаться за ночлег со средневековыми сельскими жителями — со стороны может быть трудно понять, что тут может увлечь на десятки часов.

Но Даниэль Вавра и его команда, похоже, действительно применили какую-то магию: всё, что, казалось бы, не должно работать, в игре работает идеально. Можно очень долго рассуждать, почему игрок не должен ощущать какого-то особенного погружения в игре с миром-декорацией, с кучей мозолящих глаз игровых условностей; в игре, ограничивающей его фантазию чётко прописанным образом протагониста и линейными катсценами. Только вот все эти рассуждения разобьются о тот простой факт, что погружение в Kingdom Come: Deliverance — работает.

Не знаю, в чём тут секрет, — в одержимости создателей исторической аутентичностью, в талантливом сценарии и диалогах, в пресловутых «реалистичных» механиках или же в идеальном сочетании всех этих элементов, — но когда запускаешь Kingdom Come: Deliverance, возникает ощущение, будто ты действительно попал в средневековую Чехию. И этого чувства достаточно, чтобы закрыть глаза на все недостатки игры.

Артур Хамзин: волшебство средних веков

Kingdom Come: Deliverance станет настоящей находкой для любителей исторических и псевдо-исторических игр. Мне сложно судить о достоверности и аутентичности, но игра моментально погружает в свою невероятную атмосферу. Купив игру в 10 вечера, я очнулся только в 3 ночи и с неохотой отправился спать. Хочется отдельно отметить работу композитора Яна Вальта, который создал просто невероятный саундтрек. Во многом благодаря ему поддерживается это волшебный антураж.

Очень порадовало большое количество роликов и диалогов. Конечно соревноваться с синематиками от Blizzard они не способны, но всё выглядит более чем достойно. Сценаристы заслуживают отдельной похвалы: много драматических диалогов, живописных роликов, а персонажи вызывают бурю эмоций. В какой-то момент у меня возникло чувство, будто я смотрю фильм.

Боевая система и фехтование на мечах — это всё часть той атмосферы, который разработчики старательно попытались передать и у них это получилось. После тренировочного сражения хочется повторять это вновь и вновь. При первой же возможности я ввязывался во всевозможные битвы и пытался одержать вверх над четырьмя или пятью противниками, но, разумеется, безуспешно.

Как и у любого проекта, у неё есть свои минусы: местами не до конца переведенные диалоги, немного кривая анимация персонажей, баги. Тем не менее всё это с лихвой окупается её плюсами. Даниэль Вавра постарался на славу и Kingdom Come: Deliverance однозначно стоит потраченного на неё времени. Её можно смело назвать одной из лучших RPG.

А как вам Kingdom Come: Deliverance? Получилось ли проникнуться романтикой средневековой Чехии? Рассказывайте в комментариях о своих впечатлениях от игры.

#общийсбор #kingdomcome

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Правильный реализм: 30 часов в Kingdom Come: Deliverance
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0449\u0438\u0439\u0441\u0431\u043e\u0440","kingdomcome"], "comments": 231, "likes": 136, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16164, "is_wide": true }
{ "id": 16164, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16164\/get","add":"\/comments\/16164\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16164"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

231 комментарий 231 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

долго искал лопату на ферме у палача

Ну камон, когда мельник дает это задание, говорит, что лопата стоит во дворе. Его еще отдельно потом можно спросить за нее. На счет отмычек - шел на дело без инструмента?
Еще один товарищ никак не мог сбежать из замка. Элементарно все, еще и 25 грошей можно у пани забрать.
Просто нужно быть внимательнее...
Скрины классные, прям красота!

Ответить
9

Смотря на твиттер Вадима(он там весь избамбился) думаешь и правда игра забагованная параша.

В Origins лучники в ближнем бою достают саблю или кинжал.

Тупое, кривое дерьмо.

Я, конечно, понимаю, что Deliverance вся такая уникальная, но рядом с Origins и Monster Hunter она за 3800 выглядит СТРАННО.

Со своим Origins уже в горле сидит))) самое интересное, те же уникальные баги

Ответить
23

Пора запомнить, что Вадим человек маневр. Он из-за всех сил защищает что-то хуевое, но хуесосит среднее.

Ответить
3 комментария
11

Дык, если у лучника есть меч или кинжал, он при сближении, как раз, его достанет. Если нет - будет строить из себя Леголаса.

Ответить
9 комментариев
0

обьясни плиз чарт. Єто топ или просто кучку игр сравнили? Воч догс 2 реально такая популярная?

Ответить
4 комментария
8

То кольцо можно было и без взлома заполучить, просто надавив на жалость палача. У любой проблемы в игре 3-4 варианта решения.

Ответить
3

Кеклол, а я ебался с замком под самый рассвет, на меня лаяла собака и я чуть в штаны не наложил пока крутил отмычкой. Потом, паникуя докарабкался до кровати палача, и оказалось что его оглушить можно, так я ему рот и нос зажал, спиздил кольцо и рванул в кусты
Правильно в статье писали, игра не аттракцион, но когда "веселые" моменты наступают, игра по полной раскрывается

Ответить
3 комментария
47

у меня лично сложилось ощущение, что некоторая пустоватость мира как раз и придает дополнительный реализм.

Я вчера по улице шел 2 часа, ни один NPC не дал мне квеста, в кустах никаких сундуков, от локации до локации приходится переть долго, лошадь купить не могу, да никто и не продавал.

Хорошо, что в геймплей тела встроена обратная связь от контроллера ног и сердца - это приносит хоть какое-то удовольствие от прогулок по пустыне нашей реальности

PS: по настоящей улице шел, не в игре

Ответить
0

Это на ранних этапах. Я довольно быстро купил самую дешевую лошадь на наворованные и меня откровенно заебали одни и те же путники в дороге

Например трусливый рыцарь, которого я ДВА раза уговаривал разными способами взяться за ум и не вызывать меня на дуэль. При том, даже игра во второй раз знала, что я уже отговаривал его, так как в диалоге был "не подсвечен" ранее использованный вариант. И каждый раз он мне клялся, что возьмется за голову и завяжет со всем этим. Я его жалел, но в третий раз не выдержал, отпиздил и забрал меч.

Но если можно додумать, что этот рыцарь передумал, то вот когда я встречаю дважды одинаковую сцену убийства, с одинаковыми NPC и одинаковым лутом, и оба раза убиваю убийцу кинжалом в сердце, то тут уже любое погружение ломается.

Хоть бы уже рандомных чудиков генерировали.

Ответить
0

Странно, если играть по основному квесту, то после пролога, достаточно быстро будет квест, после которого дарят лошадь на халяву.
Выше есть скрин с расследования на конном заводе, вот туда я уже приехал на дареной лошади.

Ответить
1 комментарий
0

Я тебе больше скажу, чувак. Я этого трусливого рыцаря уже три раза убил.

Ответить
43

Игра божественная, для меня это новая планка качества, после которой уже будет сложно играть во всякие скайримы и другие беседкоподелия. Да, в игре много багов и недочетов, нужно работать над балансом и оптимизацией. Но интересные квесты и мир игры перекрывают все минусы.
По поводу боевки - немного раздражает быстро ломающийся шмот, а починка стоит очень дорого. Сама система боя - норм, могло быть и лучше, но когда осваиваешь хотя бы простенькие комбинации, проблем уже не возникает.

Ответить
3

В Скайрим не смог играть уже после Ведьмака. Куча условностей, нелогичный, непродуманный мир, предсказуемый как 5 копеек сюжет. Честно пытался полюбить его и понимаю, за что его любят другие, но кроме классного саундтрэка больше ничем не зацепил...

Ответить
2

Люблю обе этих игры, но за разное. Ведьмак - это прежде всего сюжетка и на втором плане будни Геральта. Сюжет ведьмака прекрасен и мало с чем сравним в принципе.

Скайрим - это моя личная история в мире древних свитков, на его сюжетку я сразу забил, в нем главное атмосфера. Мир TES на самом деле очень проработанный, но в играх он показан с кучей условностей, это да.

Ответить
–30

не дай бог такие планки, кривота на кривоте и кривотой погоняет, игру хотели сделать реалистичной, но получилось на от***ись. Даже последней Зельде, например, езда на коне реалистичнее, про тень колосса молчу. Мне хватило восторгов до сюжетного лагеря разбойников, бесконечно спавнящиеся враги и их пофигизм вообще ни капли не добавляет реализму

Ответить
11

на от***ись

Плоха она или хороша, такая оценка для неё не подходит. Это всё-таки бюджетная игра, сделанная с невероятным вниманиям к деталям.

Ответить
4 комментария
0

> немного раздражает быстро ломающийся шмот

Ну а как вы хотели? В реальности шмот приходилось чинить после каждого боя, если это бой был, а не тренировочные поглаживания.

Ответить
0

А в реальности можно открыть бочки там, мешки или подобрать с пола кружку?

Ответить
0

причем тут реальность вообще?

Ответить
1 комментарий
0

В Скайриме окружение более интерактивное и невидимыми стенами тебя не запирают.

Ответить
16

Вчера начал играть. Дошел до момента, где тебя ночью ставят в дозор на стену: говорят, мол подежурь немного, тебя потом сменят. Ну окей, квест есть квест, буду выполнять. Гулял по стене туда-обратно минут 10. Поболтал со всеми стражниками на стене, погулял еще 10 минут. Попробовал спуститься вниз — внизу посылают обратно — пошел обратно на стену. Патрулировал еще 10 минут. Пока патрулировал, вывихнул обе ноги, прыгая с лестницы через солдатов. Спустился вниз, взломал сундук и украл волчью шкуру. Начал что-то подозревать, когда часы на протяжении получаса продолжали показывать 3:00.
В итоге подрался с солдатами и загрузил последний сейв. Снова попал на стену, но успел проскользнуть в закрывающуюся дверь, которую в обычном состоянии пришлось бы тяжело взламывать. Украл три книжки на 150 грошей, рядом проснулся какой-то мужик и пригрозил вызвать стражу. Когда появился стражник, я приготовился грузиться еще раз, но тот сказал, что обстановка на стене спокойная и я могу промотать время до утра, нажав на Т.
Утром все закончилось.
Не знаю, что это было: до прихода стражника перемотка времени не работала, да и стражник никакой не приходил. Но я целых полчаса поражался такому уровню реализма. Потом я сбежал из замка, забирал деньги с трупов, был отпизжен, проснулся на мельнице и украл кольцо у спящего палача. Не знаю, что приготовила игра дальше, но сегодня я иду продавать книжки

Ответить
10

Со стражником видимо баг. Он там через минуту патрулирования к тебе подходит и говорит "да чё ты тут так усердствуешь то".

Ответить
1

А я лег спать на какой-то тряпке, после чего меня разбудил "Якубович", мол, моё присутствие необходимо. :)

Ответить
0

Да, действительно, соседнюю деревню сожгли, чё усердствовать))

Ответить
1

Кстати, не считая того, что ты словил баг, это весьма колкая сцена, которая показывает где тебе в этом мире место.

То есть, тебя искалеченного положили спать со словами, ну выспись голубчик, потом вдруг пришла баба и начала ныть за жизнь, не особо интересуясь твоим мнением про это. А через пару часов тебя разбудили и поставили на пост, да и до утра так и не сменили.

Ответить
0

А там разве нельзя отказаться? Я не пробовал, но ответ вроде такой был в опциях.

Ответить
1 комментарий
0

Так с бабой наоборот все ок. Она прям течет во время этой ночной беседы.
Вот закрою несколько квестов к ней приеду и на секс буду уламывать.

Ответить
11

Completely new game experience.

Ответить
1

Заметил одну вещь, если пытаться пропускать начальные заставки при запуске игры (кроме главного интро) игра начинает зависать и может появиться окно с ошибкой. Пробовал не пропускать все начальные заставки от разработчиков?

Ответить
0

Тогда игра запускается, но как это ее оправдывает? Как вообще можно было пропустить баг, при котором игра вылетает, если на экране с лого нажать ЛКМ?

Ответить
1 комментарий
1

Вот да, в рекомендованных требованиях стоит 1060, но даже на 1070 играть на высоком пресете графики очень грустно (20-40 фпс) :c CryEngine в своём репертуаре

Ответить
0

лол у меня 1070 фпс 60-90

Ответить
17 комментариев
0

у меня на RX 570 на высоких 60 фпс

Ответить
0

я на 1070 играю с таким фпс в 3440х1440

Ответить
0

периодически вываливается, если начинать бить по кнопкам во время этой загрузки,,,как только ролик переходит в повествование отклоняю и все норм.

Ответить
0

Игра всегда падает, если кликну мышкой на старте, во время появления лого в виде герба.

Ответить
0

Не кликай на загрузке, жди) ещё esc там не жми, а то она закроется. И, когда настройки будет применять минут 5, тоже жди.

Ответить
14

Да что тут обсуждать, эта игра - живая классика.

Ответить
8

Степень погружения потрясная, и даже сломанным квестам и тоннам багов не удаётся испортить мне атмосферу. Нужны патчи, много патчей, и стоило бы пересмотреть некоторые геймдизайнерские решения, но в целом по истечению двадцати часов — очень круто.

Ответить
6

Аж вздрогнул от прохлады надвигающейся ночи, услышал "голоса" кузнечиков и сверчков, почувствовал легкий ветерок. Игра достаточно реалистичная, и в плане графики, и в плане атмосферы мира без "цивилизации".

Ответить
4

О, да! После пяти утра, с первыми лучами солнца, помню, пробежал холодок по спине, рефлексируя на сырой туман над мокрой дорогой где-то в полях.

Ответить
12

Шедевральная игра. Уверен что именно она будет моей личной игрой года. Прохожу максимально медленно, а игра меня вознаграждает уникальными эмоциями.

Ответить
10

Гуляешь по красивому миру. Общаешься с панями. Скакунькаешь на лошадке. А потом встречаешь первый бой на мечах.

Ответить
11

Для меня это не просто игра года, а игра четверти века (мой игровой опыт).
Глубокая, атмосферная, по-настоящему ролевая, игра со своей душой и безумно затягивающая.
И баги не раздражают, да и без них не бывает шедевров.
Прекрасно помню, как поразивший меня когда-то атмосферой Daggerfall, был едва ли проходим после релиза, а незабываемый Fallout 1 хромал на обе ноги в первых версиях.
Поэтому... лишь недоумение вызывает заметка Елистратова, особенно на фоне его восторгов в адреc красивеньких пустышек вроде Horizon Zero Dawn.

Ответить
–6

у людей называющих игру шедевром будто критическое мышление отключилось, если бы эту игру сделали юби или еа их бы с гном смешали, а тут 10из10

Ответить
20

у людей называющих игру шедевром будто критическое мышление отключилось, если бы эту игру сделали юби или еа их бы с гном смешали, а тут 10из10

Да есть такое. Я это связываю с тем, что:

1) люди изголодались по по-настоящему хардкорным и псевдореалистичным рпг, и они готовы простить им многое.

2) небольшая по своим размерам студия разработчиков с ограниченными ресурсами и статусом полу-инди проекта также создаёт дополнительную симпатию.

3) игра среди снг-журналистов (да ещё и с близкой нам и не так сильно заезженной славянской средневековой тематикой) была очень тепло встречена практически всеми изданиями.

4) у многих игроков (в том числе и после восторженных кулстори обозревателей) бОльшая часть отыгрыша и приключений приходит в своей голове, а не в самой игре. + действует некоторая сопричастность к элитарному "игра не для всех" (этим очень часто кичилось, например, DS-коммьюнити)

Мне игра пока скорее нравится, чем нет, но никаких особых иллюзий я стараюсь не строить. И советую всем повременить с дифирамбами и подождать пока первые эмоции улягутся.

Ответить
3

Критическое мышление в этой ситуации нужно журналистам пишушим обзор, простому геймеру достаточно нравится / не нравится. Куча народу кричит, что last of us ШЕДЕВРИЩЕ, а по мне просто хорошая игра, не зацепила. Сколько можно людям повторять пословицу про фломастеры.

Ответить
2

Юби и еа делают ААА-игры, если бы у них получилось то же самое, это было бы странно.

Ответить
–15

Ты не понимаешь, тут НЕТ НЕГРОВ! Разрабы - гении! Пошли против системы и толерантного мира! Оптимизации правда тоже нет, да и уникального геймплея...Кароче, хер знает против кого конкретно они пошли, но то что пошли - это 100%.

Ответить
–1

Ну игрулька интересная, но на звание "Игры года" она не смеет и косо поглядывать, из-за своей кривизны почти во всех аспектах.
1. Оптимизация.
Спасибо за худший движок для OpenWorld'а. Как приятно играть на 7700k+1080 в 40 фпс. Благодарю так же за постоянные загрузки, фризы и нескончаемое колл-во багов и гличей. Именно для этого люди покупают машины за 150+ килорублей, для 40 фпс в игре 2018.
2. Геймплей.
Он сам по себе неплох, в тех местах где четко отслеживается нагло спизженый материал. Боевка фром ForHonor, Диалоги уровня Фоллаут 4 ( ДА\НЕТ\ВОПРОС), интерфейс из Моровинда, и тот слизали. А вот там где участие принимали только "умы" геймдевов - просто болото (мега-уебанский взлом...sorry for my bad eng, кражи, стелс в целом).
3. Сценарий и атмосфера игры.
Ну тут просто нечего сказать. Лень перечислять игры\фильмы, со сценарием "Моих предков зарубил мой злейший враг! Ему пиздец!". Атмосфера в игре неплохая, но и тут есть вопросы. Зашел в лес\поле\за город, слышу пение птиц, насекомых, зверей. А сами-то они где? Да пара животных пробегает время от времени, но где остальная фауна?
Вывод: 4\10. Игруля на пару вечеров, для тех у кого нет проблем с железом (новый i9+2x1080ti SLI а иначе не видать вам стабильных 60fps), побегать, поворовать, повоевать, забить.

Ответить
5

Не позорьте боёвку For Honor, Kingdom Come до неё как до Ратау с перегрузом. Поругался бы на кривизну, отсутствие реализма, UI и UX, но боюсь, что разрабы всё так и задумывали.

Ответить
1

Нет желания комментировать все пункты, но можно остановиться на оптимизации конкретно с вашим железом?

Ибо у меня 7700K+1080 и 60 фпс стабильно при включённом VSync, 65-70 без VSync. Разрешение 1080p, экстра настройки, максимальная дальность прорисовки. Где-то в вашей системе есть ботлнек, видимо.

Так же я экспериментировал с более низкими настройками... без особых проблем можно снизить несколько настроек с экстра до высокого, получить по сути ту же картинку, но фпс в районе сотни.

Ответить
1

Диалоги тут качественные. То, что в них скудный выбор - ещё не повод ставить их на уровень Fallout 4.

Ответить
0

Вавра - гений!
Какие еще могут быть впечатления?

Ответить
29

......................В
К О Д З И М А
......................В
......................Р
......................А

Совпадение? Не думаю!

Ответить
2

.......У...............
....Н.Е............В
К О Д З И М А
....Л.А........И.В
....А...........К..Р
....Н...........А..А
..................М...
..................И....

Ответить
1 комментарий
2

😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲😲

Ответить
3

По обзорам вырисовывается симулятор холопа, но это не точно -)

Ответить
4

Мне пока сложно. Боевая система мэйкс ми край. Бей сериями, говорит. Да знаю я! Не получается просто. В первом же квесте мне по морде надавал какой-то алкаш и что бы пройти его (квест), пришлось обнести собственный дом на предмет жрачки и продать её, чтоб хватило денег на уголь. Потому что если отказаться беспредельничать с друзьями, они не дадут отмычки. А ещё там есть специальный навык облегчающий переноску трупов. Божечки, за кого они хотят заставить меня играть? В диалогах с пани оказывается проверка навыков была, а я думала что они прокачиваются так. Устойчивое чувство, что она меня домогалась, Индржиха, то есть. Собираюсь взять очивку "девственник". Видимо это будет сложно, потому что гг - бабник и разпиздяй, хоть и хороший парень. У меня всё пока. Играть тянет.

Ответить
2

Собираюсь взять очивку "девственник"

Держись, чувак. Мы верим в тебя. :)

Ответить
0

Честно говоря я удивлена. Обычный сельский олух, а девок намекающих на секс как-то занадто. Что они в нём нашли, блин? Не, он милах, но вот что б прямо так...

Ответить
5 комментариев
0

Собираюсь взять очивку "девственник". Видимо это будет сложно, потому что гг - бабник и разпиздяй, хоть и хороший парень.

Есть слух, что это единственный путь получить магические способности в игре.

Ответить
1

К концу игры. Круто.

Ответить
0

можно было не продавать яблоки, сказать папке что денег алкаш не дал и папка дал бы денег на уголь и пиво.. да и алкаш в любом случае денег не дает

Ответить
0

Ну стыдно перед папкой было, что ж вы.

Ответить
4

у меня крайне положительные эмоции, кроме некоторых моментов, а именно грёбаных кустов, которые иногда непроходимы, бегу я такой через лес к Войцу вижу уже дом и хочу на прямик и ВРЕЗАЛСЯ в КУСТ............потом в ещё один и ещё один.......всё ощущение от скачки портят, ещё не нравится перемотка времени, когда к нужному времени подходит он блин начинает очень сильно замедлятся. приходится на опережения ставить.Ну и баги..вылетов у меня почти не было, но сейчас я не могу пройти задание "В руках Божьих" надо найти отца Симона, вообщем с крестьянином вообще не могу поговорить из-за этого квест не двигается.
Теперь коротенько, о том что понравилось, Сюжет и побочные истории хороши, боевая система мне зашла, в турнире по стрельбе занял первое место в хорошем разрыве. 2-3 молодчиков довольно быстро мечом и щитом убиваю. вообщем мне в основном всё нравится. Ни на одном задании долго не тупил, из замка убежал довольно быстро, лишь один квест завалил, роман с тамарой я блин тупо не заметил как до неё кто то домогался........и весь квест завалил, но ладно другая дама скрасила это.

Ответить
0

Ну с крестьянином всё просто. Судя по его лицу, он просто не хочет ни с кем разговаривать.

Ответить
0

наверное обиделся что я у него всё забрал и убил в другом сохранении.

Ответить
0

А у кого-то разве возникали проблемы с побегом из замка?

Ответить
0

просто с другом недавно общался он не понимал что от него требуется, про ту жену главаря он похоже забыл начисто.

Ответить
1 комментарий
4

Ох уж этот елистратов со своими нелепыми глупыми понтами по поводу того какой он занятой и кк ему времени не хватает. Будем знать, какой он важный пан.
Я практически прошёл основной квест, багов ровно 0! Тот квест с кольцом - там просто можно прийти к палачу и поговорить про кольцо, после чего он отдаст его без взломов и тд или можно побить палача и забрать кольцо, или можно все взломать и с одной отмычкой, хотя во время тренировки там их штук 8 дают. То что кто то бегает по торговцам - его проблема, игра не ограничивает количество вариантов решения квеста.

Ответить
0

Тоже с багами не сталкивался. Кстати, по поводу квеста с кольцом - Вадиму там лопату искать даже не нужно было, мельник сам говорит, чтобы гг взял её у телеги рядом с домом.

Ответить
0

Ага, но даже если у мельника лопату на взял, там около могилы тоже лопата стоит

Ответить
0

Я застрял в доме палача, невидимая стена в двери :/

Ответить
0

Закрой-открой дверь

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

0

Потому что это рпг)

Ответить

Комментарий удален

11 комментариев
0

Потому что там куча навыков, которые можно прокачивать.

Ответить
3

Для меня это чуть ли не ГОТИ уже в феврале месяце, а каждый раз когда я думаю, что тут можно было больше постараться, а тут подточить, я просто вспоминаю, что это делала маленькая чешская студия с небольшими средствами и тонной энтузиазма

Ответить
0

А теперь просто представьте, что бы они сделали с бюджетом, как у баттлфилда или андромеды

Ответить
2

Пиво. Много пива.

Ответить
0

Если со следующей частью игры на кикстартере у Вавры всё получится, возможно, когда-нибудь мы получим свой Wild Hunt про среднековье. Это было бы красивым моментом, символизирующим повторяющуюся раз за разом историю.

Ответить
2

Получил занятие "убить главаря бандитов в лагере", пришёл на место, оглушил этого главаря, одиноко жравшего похлёбку, утащил в кусты, добил, взял весь лут и оказался адски перегружен.

ОЧЕНЬ неторопливо потопал в ближайший город, чтобы продать или выложить весь лут, спустя минут 30 пути решил выложить часть вещей на дорогу, фаст-тревелом добраться до города, а потом вернуться за вещами. Разумеется, вещи пропали. Так как их там было монет на 500, я загрузил сейв в лагере.

Бандитов стало уже пятеро. Я раз 15 получил пиздюлей, пробовал вообще всё, а помогла мне очередная загрузка сейва, когда друзья главаря снова куда-то пропали. На этот раз я поступил иначе — выложил весь свой лут внутрь главаря, положил того на плечо и легко дофасттревелил до города.
_____

Теперь я легко отвечаю на вопрос "понравится ли мне KCD": если не напрягают такие ситуации — да, игра понравится. Если нравится ARMA/OFP с её багами и бесконечным бегом по полям — тоже зайдёт, потому что ARMA, как ни странно, больше всего похожа по эмоциям на то, что мне даёт KCD.

Ответить
2

> выложил весь свой лут внутрь главаря, положил того на плечо и легко дофасттревелил до города

Ахаха, скоро они это пофиксят как в Скайриме было.

Тоже прикололи моменты, когда супостатов то больше то меньше. В самом начале не могла на лошади доскакать до замка, потому что возле неё пасся какой-то лучник. Несколько раз пыталась. Выключила, пошла спать. А сегодня его не было и я спокойно себе добралась.

Ответить
1

А сегодня его не было и я спокойно себе добралась.

Он тоже спать пошёл

Ответить
2

Единственный минус реализма это в получении ачивки "девственник". Я играю тут всего ничего, а уже 3 раза провалился, причем 2 из них это совсем неожиданно было, такой экспириенс получить от святого отца)))

Ответить
2

Лол, я вот не знаю как избавиться от этой ачивки! Мне б твои проблемы)

Ответить
2

Я совершено обалдела, когда выброшенные вещи на главной площади стали подбирать местные жители. Поэтому теперь я прячу их в каморке, где никто не ходит.
Из непонятного:
В гнездах я обнаруживаю 1 монетку, вместо обещанных драгоценностей.
Когда у лавочников появились звездочки квестов- они мне все равно отказывают.
За мной бегает 1 стражник, который хочет меня обыскать, ловит меня в разных местах на карте. Красноречие на него не действует. Он находит у меня краденные вещи, не смотря на то что У МЕНЯ ИХ НЕТ! В инвентаре нет ни одной вещи с пометкой. И что у меня он изымает нигде не показывается. И это бесит! Не понимаю это фича или глюк. В городе репутация 47. Попробую одеть местный щит, может решит что я "своя".
Был забавный квест- необходимо днем на людной улице обворовать ростовщика. Намучалась- не просто вести воровскую жизнь в Чехии :-)

Ответить
1

Из личного опыта шугания стражников на них, как не самых смышлёных граждан, действуют только угрозы расправой (силовой вариант). Посему я делаю, что хочу, а потом обещаю проломить череп если меня не оставят в покое - прям средневековый депутат.

Ответить
1

Меня тоже охранники все время шмонают, типа "приказ пана", лол.

Ответить
0

Из непонятного:

В гнездах я обнаруживаю 1 монетку, вместо обещанных драгоценностей.

В птичьих гнездах (которые отображаются на карте) можно найти какое-нибудь ценное барахло: например кольцо, отмычку или... 1 грош :(

Ответить
0

Мне советовали гнездо в котором украшение на 1к , а там был 1 грош. Видимо случайным образом

Ответить
0

Про стражников: мой друг играет вором, и утверждает, что это фича. Если у тебя репутация вора, то некоторые недобросовестные стражники начинают тебя "шмонать" просто от нефиг делать, и чтобы заставить дать взятку.

Ответить
0

У меня репутация уже около 60 и ничего не меняется. "Репутация вора"- это какой-то невидимый параметр?

Ответить
2 комментария
0

Та же проблема с стражником, хотя раграбленное, я скидываю в лошадь.
Но он все равно на что-то агрится, ничего не забирает и разрешает "войти" (куда блядь?).
Лучшая тактика, что я пока что обнаружил, поставить мод на фри сейвы и избавляться от него сейв-лоадом 😂

Ответить
2

Игра очень красивая почти что симулятор живописца - остановись в любом месте, ставь рядом с компом мольберт и твори! Лично мне стало гораздо комфортнее играть после установки анлим сохранений. Если завезут оптимизацию и полечат баги будет совсем хорошо. В общем остался доволен и всем советую! Эта игра однозначно главное событие начала года и скорее всего будет в топе под его конец. Интересно чем теперь порадует Банерлорд?

Ответить
1

Если завезут оптимизацию и полечат баги будет совсем хорошо.

Мод на оптимизацию текстур пробовали?
https://www.nexusmods.com/kingdomcomedeliverance/mods/27

Ответить
0

надо будет опробовать!

Ответить
1

Не разделяю я этого фанатизма. Кроме пейзажей уныло все: сюжетная завязка эпична, но пустышка, мотивации главного героя ограничивают свободу и делают игру полностью линейной, боёвка от реализма далека как и обычно (тыкал в лицо бандиту мечом - хоть бы хны, получил от него же кулаком по шлему, упал и умер). Из всего понравилась только система торга, где можно выжать лишние 0.5 гроша за яблоки и крапиву. Не добавляет удовольствия и озвучка (все же в английском нету многих понятий и подбор аналога им звучит не убедительно), хотя тексты написаны превосходно.

Ответить
0

Ты прошёл обучение обращению с оружием у сотника? Там боёвка основной реализм показывает.

Ответить
1

Разумеется прошел. Но реализма так и не увидел. Только направление и тип удара. Вот только я не слишком заметил разницы, бьешь ли ты по защищенным частям тела врага или стараешься попасть например в неприкрытую голову. Все так же не падают враги, зато в каком бы дублёном доспехе ты не шел тебя могут побить кулаками пара мужиков.

Ответить
2 комментария
0

То есть как в war of the roses нельзя ваншотнуть латника в открытое забрало?

Ответить
1

Реалистичностью слабо пахнет, недочетов сотни. Из самых банальных могу перечислить следующее:

Если второй раз вернуться в родной дом то все трупы жителей магическим образом исчезают, но висельников и тела лошадей никто не убрал.
Не важно сколько пройдет дней - сгоревшие дома так и будут тлеть и дымить.
Игровая карта мелкая, количество NPC/домов в каждом городе низкое.

С квестом про Прибыславицу еще хуже. Можно выпулить несколько людей из лагеря, запрыгнуть на возвышенность и перестрелять, повторить, часов уйдет много но все же. Залутать всех выйдет что-то порядка тонны (карл, тонны!) лута, в игре нет столько золота у продавцов. Затем дальше при набеге на этот лагерь с армией можно так же залутать всех врагов! И даже своих павших товарищей. Лута выйдет что-то около двух тонн (карл две тонны!) Герой перемещаться еле-еле все равно будет. Опять же продать все это не реально.

Про настройки графики это отдельный фейл, дело в том что игра не учит людей какая опция как сильно влияет на производительность/gpu/cpu/memory и качество картинки. Из-за чего люди пошли плакаться со своими Nvidia 1070 на низкий ФПС и микрофризы, вызванные завышенными освещением, тенями, размерами текстур, качеством травы и дальностью прорисовки. Для справки со слов стримеров на i7 8700k, Nvidia 1060 3GB, m.2 samsung pro ssd, 16gb ram игра идет на стабильных 62-70 FPS на medium.

Ответить
1

Я всех залутал в Пребыславице, вышло 2.5 тонны. И нет, я их отстреливал просто стоя на дороге и бежали они почти все вместе группами по 7-10 человек - их там 30 же?
Сам играю на i7 7700k, msi 1080ti, 16gb ram, samsung 960 EVO 500gb с ультра настройками, фпс не замерял, но вроде бы всё бодро.

Ответить
–1

Какой отвратный интерфейс однако

Ответить
2 комментария
0

В том то и дело что ты играешь на самой дорогой видеокарте 🤣 чья мощь по сравнению с обычной 1070 наверное в 10 раз выше в этой игре. Ну и эти 2.5 тонны лута с одной миссии ты никак не продашь в игре, нет столько денег у прдавцов. Выход только складировать все это у Терезы в доме и толкать частями продавцам после оплаты за ремонт снаряжения. Прям реалистичность и прет. 😡

Ответить
2 комментария
0

Я так в fallout NW до того, как попал а Вегас, собирал с трупов весь более-менее стоящий лут и складывал в одном месте. Потом на пограничной заставе уболтал торговца чинить мне экипировку по-дружески бесплатно. А когда я дошел до Вегаса и оружейников, то у меня тот ящик, в котором я все хранил, прогружался секунд 5 при открытии. Так я в несколько ходок полностью загруженный с 2мя напарниками сначала все чинил и шел продавать. Итого я скупил все топовые пушки и броню у оружейников, все патроны в принципе и все равно они в долгу остались.

Ответить
0

А я спрятался в подвале, в который они по какой-то причине боялись зайти и расстрелял из лука человек 15.

Ответить
0

Например, вчера я около часа потратил на квест с возвращением кольца, который заключался в том, чтобы я долго шёл по лесу, долго искал лопату на ферме у палача, а потом узнал, что без отмычек продолжить нельзя. Я вернулся к Пешеку, давшему мне задание, он обучил меня взлому замков, но из-за бага почему-то не дал мне положенные по сюжету пять отмычек. В итоге элементарное задание вылилось в хаотичную беготню от торговца к торговцу в поисках нужных приспособлений. Всё это время я думал, что я делаю что-то не так, и только после чтения гайдов узнал, что мне просто не повезло.

Не не повезло — скорее всего, ты делал что-то не так. Лопату на ферме у палача искать не надо было — Пешек тебе сказал, что лопата у телеги (на мельнице, то есть рядом с ним), а ты прослушал — к палачу в этот момент ходить вообще не надо было.

Когда Пешек обучает тебя взлому отмычками, он сразу даёт тебе пять отмычек, а потом ты начинаешь тренироваться. Проблема тут только в том, что на PS4 (в отличие от ПК) крайне сложное, почти невозможное открытие всех замков, даже самых лёгких, и скорее всего ты все эти пять отмычек во время обучения сломал, и после выхода из него ничего не осталось. Вавра обещал патч, но это очень бесит, да.

Без отмычек продолжить как раз можно было. Я тоже в этот момент был твёрдо настроен своровать кольцо из сундука и даже использовал шнапс, чтобы можно было много раз потренироваться на взломе, но после десятой загрузки и всевозможных ухищрений с дуалшоком я понял, что замок лёгкого уровня для меня вообще не открывающийся. Тогда я пошёл по радикальному пути: ласковым обманом я заставил палача выйти со своей фермы, где было много собак (я думал, они кусаются), а как только он вышел за ворота, я расстрелял его из лука и забрал с тела ключи от сундука. Кстати, на палаче хороший для новичка шмот. Чтобы мне не было его жаль (персонаж у него всё-таки какой-то располагающий), я убеждал себя, что палач это всё-таки палач

Ответить
2

В будущем, с палачем связаны два хороших квеста. Зря вы его так...((

Ответить
2

А ведь стоило просто прийти и по душам с ним поговорить. Эх вы, душегубы.

Ответить
0

Я, кстати, открываю замки вот так: кладёшь геймпад на стол или на колени, хватаешь левый стик всеми пальцами (а не только большим), отводишь до упора влево и медленно ведёшь против часовой стрелки. Важно стик до упора отводить и держать всеми пальцами, так фиксация лучше. Ну а правой рукой просто стараешься не делать резких движений.

Сложные ещё не пробовал, но легкие — запросто.

Ответить
1

Игра получилась хорошей в целом. Портят впечатление только встречающиеся очень часто баги. Ну и немножко напрягают детали, как жесткий таргет одной цели к примеру, поведение зверей как ходячих мишеней (даже на пролетающие рядом стрелы никак не реагируют) Ну и немножко пустоватыми кажутся леса без врагов на каждом шагу после Скайрима, Ведьмака

Ответить
1

В этой игре можно провести три или четыре часа после тяжёлого рабочего дня и увидеть так мало стоящего, что на следующий день волей-неволей задаёшься вопросом, хочешь ли ты вообще продолжать

Вот та же ситуация у меня была с Elex. Мне в принципе сеттинг показался фальшивым, после чего решил, что - окей, прокачаю берсерков, заполучу магию, дальше хотя бы геймплейная часть игры станет интереснее. В итоге после её получения желание заходить в игру совсем пропало.

Но с Kingdom Come пока всё не так. Пока даже удивляет, что интересно наблюдать за историей средневековой Чехии.

Ответить
1

У меня одного не было никаких багов и вылетов? Вот позади уже 40 часов игры, а я все жду каких-нибудь косяков. Тьфу-тьфу-тьфу.

Ответить
1

При первой же возможности я ввязывался во всевозможные битвы и пытался одержать вверх над четырьмя или пятью противниками, но разумеется безуспешно.

Бегаю с молотом/боевым топором и луком, с молотом могу убить 3-5 человек, проломив череп/сломав рёбра и перемешав противника в броне в фарш из костей и мяса, а с луком могу убить 30 человек, методично отстреливая подбегающих в голову(сюжетную миссию я соло прошёл в разведке, застрелив 29 человек и унеся хабара на 2500кг, успешно обналиченные на 40к грошей).

Ответить
0

Бля, это у кого можно 40к выторговать?

Ответить
2

Реальные проблемы игры:
1. Баги, разнообразные. От забавных до рвущих жопу, перечислять глупо.
2. Оптимизация. Лотерея, у кого то будет идти нормально, у кого то на приличном железе будут фризы. У многих наблюдаются сильные дерганья в кат-сценах (У меня не было), наверное по причине того что во время них происходит подзагрузка.
Зато я словил такую хрень, что минут 5 меняются настройки графики, вне зависимости от каких.
Это все. Все остальное - вкусовщина. Погружение - потрясающее. Реально незабываемый опыт.

Ответить
0

Зато я словил такую хрень, что минут 5 меняются настройки графики, вне зависимости от каких.

Вроде как такая проблема есть только при первой смене графики (видимо, идёт длительная смена текстур), после этого переход между средними-высокими и ультра проходят намного быстрее.

Ответить
0

Неа, я оставлял игру менять графику и открывал браузер, ожидая смены. И делал это не один раз.

Ответить
1

Мне кажется, самое главное что нужно понять читающему рецензии на ККД то, что несмотря на все эти красивые и крутые истории, которыми пестрят сайты, часть вещей тебе нужно додумывать. Ну то есть условно говоря рп-шить и тогда кайф будет соизмеримым.
Просто если человек рассчитывает, что все эти ситуации и квесты будут на тебя вот сыпаться и красиво обыгрываться, а повседневная рутина пропитана "средневековой магией", все таки это не совсем так.

Ответить
1

Единственная текстура в игре, которая мне выжигает глаза это шары-противовесы на воротах, выглядят так, буд-то сделаны из самого дешёвого пластика.

Ответить
0

Спасибо, что сказал, что это. Хотя наверняка это и есть где-то в Кодексе

Ответить
1

Нелинейность, реализм. Перепрыгнуть через небольшой уступ или спрыгнуть с мостика нельзя т.к. по квесту тебя не выпускают из города. Нельзя вернуться назад т.к. стражник тебя типа не видит. Ударив кого то мгновенно вызываешь стражников телепатов и те в тебя мечом тыкают даже если ты рядом с отцом стоишь. Нельзя открыть бочки, мешки, многие ящики и двери, они статика. Нельзя поднять предметы, которыми усыпаны интерьеры и экстерьеры. Все эти нельзя, неинтерактивность окружения, невидимые стены, это плохо, а ведь я только пролог глянул.

Ответить
0

Вот помню кстати местные игрожуры нахваливали игру за то, что можно у того же кузнеца украсть молот и он не сможет работать и все такое.. вот только молот подобрать нельзя C:

Ответить
0

Думаю, такие моменты если и есть, то в строго заскриптованных местах, скорее всего один человек рисовал окружение, а другой, спустя время, какие то его части делал интерактивными и увы это не работает, когда нас отправляют забрать топор и деньги нам тип говорит иди в доме бери что хочешь, в доме полно предметов на полу, мешков, бочек, но нет, квест говорит из 1 сундука взять гвозди и молоток, остальное в доме не интерактивное. Кроме бесконечной похлёбки на плите :)

Ответить
0

Это наоборот супер, что нельзя брать всякой ерунды и захламлять собственный инвентарь. В первом Воре почему-то не удивляло, что мы берем только драгоценности, а до остального нам дела нет. Здесь даже когда шаришься по чужим закрытым амбарам ждешь поначалу чего-то большего, чем наборы овощей в различных объемах.

Ответить
0

За 35 часов из неприятностей случился лишь один вылет, один NPC, что должен был идти к кузнецу, но в итоге минут 7 реального времени ПЕШКОМ сводил меня сначала к месту назначения (кат-сцена не запустилась), а потом... обратно (и кат-сцена у кузнеца запустилась, хотя он был уже на другом конце города), и странное поведение палача близ Ратае, который должен мне дать квест, но почему-то бегает от меня, словно припадочный.

Всё остальное - отлично. Наслаждаюсь каждой минутой в игре. Проект специфический, с интересными механиками (пусть часть из них может использоваться реже, чем хотелось бы), с потрясающим миром и волшебным саундтреком. Шикарная игра, которую, правда, рекомендовать тем, кто любит более "лёгкие" проекты, я бы не стал.

Ответить
0

Не знаю насчет погружения, ему очень сильно мешают просадки фпс ниже 60, меня это вымораживает и раздражает настолько, что погружаться в мир уже не получается.

Ответить
0

Поставь на 30 (через консоль). Лучше так, нежели с просадками, правда.

Ответить
–2

Просадки у тебя - не проблема игры, у меня все ок

Ответить
0

Кто играл на ps4 pro? Она играбельна там вообще? Вот раздумываю брать или нет

Ответить
1

Я слышал отзывы консольщика. Он посоветовал играть на PC.

Ответить
0

Я играю на ПС4 про. Вообще всё хорошо с производительностью.
Это если конечно устраивает, что в районе 30 кадров (меня устраивает). Вылетел за 16 часов один раз - в самом начале, когда взял сыр в своем доме.

Ответить
0

Я тоже думал, что освоил боевку, пока не наткнулся на двух разбойников в лесу. Не помню, сколько раз уже сделал Alt+F4

Ответить
0

Вчера разом раскидал двоих, чему был очень рад, пока на третьего не наткнулся. Тот меня голыми руками забил.

Ответить
2 комментария
0

диалогами, создающими лишь иллюзию выбора (нет, серьёзно, проверки навыков в разговоре вообще ни на что не влияют)

Это с чего вдруг? Игра в целом линейна, но прокаченное красноречие облегчает жизнь. <небольшой спойлер> В квесте с поиском Пето, если не уболтать кучку бандитов, придётся с ними в бой вступить. </небольшой спойлер> Правда, там баг - бандиты дерутся голыми руками, не доставая оружия.
Ну а по игре - интересна, в основном, только основная линия, остальное как-то скучно.

Ответить
4 комментария
0

лень все описывать, просто скажу - игра шикарна, до разделения пьедестала с Ведьмаком для меня не хватает патчинга, а ждать довольно долго (про 2 недели говорят)

Ответить
0

А что за игра? Первый раз слышу о ней на DTF...

Ответить
1 комментарий
0

у меня в самом начале игры уже появился значок тюрьмы, который относится к ратае,мельнице и скалице,то есть если я появляюсь там,то меня на 7 суток в тюрьму запихивают,только вот я не пойму за что,если я левых заданий не брал,шел по сюжету. последние задания были - отнести ко второму мельнику кольцо ,научиться там скрытности,ну и побочное задание - это подраться с тремя какими-то чуваками.
у меня 2 мысли: по дороге к тому мельнику недалеко от его дома под деревом труп какой-то бабы валялся и баклан какой-то рядом с ней терся,который хотел взять меня на понт,что это я ее грохнул,ну мы с ним добазарились вроде,я его раскусил,что это он убийа,сошлись на том,что он мне дал денег и свалил.
потом было как раз задание отмудохать чуваков и потом Макала. ну я его отмудохал,снял с него гроши и ключи там от чего-то,потом бегал просто по карте,делал что-то,сбегал к читарю,научился каракулям,потом возвращаюсь в Ратае и там значок тюрьмы. иче это? откуда?
глюк или какие еще варианты?

Ответить
0

Почитал статьи (не только dtf), понял, что проект не для меня. Несколько пугает хайп вокруг игры, плюс очень много эмоций и оправданий. Пока воздержусь от покупки, maybe later.

Ответить
0

Поиграл 10 часов, очень понравилась игра, буду ждать патчи и начну прохождение. Выбрал ПК версию, вместо ПС4 ПРО.

Ответить
0

Блин, ребята, не люблю быть одним из "этих", но у вас довольно заметные проблемы с пунктуацией.

Ответить
0

Хотя бы честно пишут, что это RPG. А то мне уже страшно после недавних споров.., якобы Ведьмак не РПГ, Фоллаут не РПГ и т.д.

Ответить
0

игра на 1 раз

Ответить
0

А есть адекватный гайд по боёвке?
Или хоть нормальная возможность потренироваться в игре?
"Тренировки" в бою заканчиваются плачевно

Ответить
6 комментариев
0

Мне игра очень зашла, но действительно не хватает обещанного хардкора. На данный момент мой Индро полностью прошел квест "Руины" (нужно зачистить несколько лагерей разбойников в окрестностях Ратае). Первый лагерь был действительно вызовом. Я несколько раз загружался и в итоге мне удалось победить лишь в ночную атаку, когда я буквально зарубил атамана, пока он вставал. Однако каждый следующий лагерь был проще и проще, а случайные встречи с двумя-пятью половцами сейчас не вызывают даже тени испуга. Причина в том, что за время охоты за бандитами я оделся в полный комплект кольчужной брони, закрытый шлем, обзавелся тяжелым щитом и пластинчатой бронёй сверху. Теперь бой с двумя-тремя противниками сразу вообще не напрягает - пропущенные удары просто не наносят урона.

Ответить
0

Не знаю, в чём тут секрет, — в одержимости создателей исторической аутентичностью, в талантливом сценарии и диалогах, в пресловутых «реалистичных» механиках или же в идеальном сочетании всех этих элементов, — но когда запускаешь Kingdom Come: Deliverance, возникает ощущение, будто ты действительно попал в средневековую Чехию.

Уникальными нас делает наше несовершенство - Двухсотлетний человек

Окружающий мир полон недостатков, и именно они делают его настоящим, не приторным и искусственным. В этом и преимущество Kingdom Come: Deliveranceна фоне вылизанных (на самом деле нет, но баги по типу исчезающих лиц в Ассасин Криде ломают всё погружение на корню) ААА-проектов.
В Средневековье грязно, и Warhorse не боится показать это, нужно воровать, простолюдины бухают, везде разруха и прочее, прочее. И человек в шкуру которого вы влезаем, он не герой и не супермен с сияющих доспехах, он обычный грязный человек со всеми его достоинствами и недостатками.

Ответить
0

Хм, каких-то особых сложностей из-за местного "реализма" у меня за 12 часов игры так и не возникло. Еды навалом - я, честно говоря, несколько удивлен тем историям, где игрокам приходилось воровать яблоки, вламываться в чужие дома, чтобы поесть из котелка или поспать, потому что в карманах пусто. С мытьем и стиркой одежды тоже не вижу особых трудностей - бадей с водой в большинстве крупных населенных пунктов достаточно, к тому же есть купальни. Место для сна найти достаточно легко. Возможно, у некоторых трудности при прохождении возникают ввиду отсутствия денег, ну так и ими можно легко разжиться. При этом не обязательно идти по наклонной и становиться вором, потому что деньги у вас растут буквально под ногами. Достаточно потратить 10-15 минут на сбор трав и прокачку соответствующего навыка, как вы станете практически комбайном по уборке крапивы и ромашек, коих на земле Богемии в превеликом избытке. Для этого даже не обязательно топать куда-то в лес, можно просто периодически собирать их по дороге. Уж этого вам точно хватит на то, чтобы заплатить за ночь в харчевне, еду и мытье. А ведь это прям для самых совестливых. Уже после первых нескольких убитых бандитов во время охоты с паном или расследовании дела на конюшне можно без проблем разжиться неплохим кольчужным доспехом (при том, что каску, наручи и поддоспешные элементы одежды вам и так дадут по квесту). Так что из всех обсуждаемых механик напрягает разве что система сохранения. Тут спорить не стану - к ней действительно нужно привыкнуть, войти в своеобразный ритм.
Вообще, "Войти в ритм" - фраза, которая, на мой взгляд, наиболее точно описывает принцип игры в Kingdom Come: Deliverance. Начиная от ритма жизни твоего персонажа с необходимым приемом пищи, сном и сохранением - наверное, за то, что не приходится еще заморачиваться на справление естественных нужд, нужно все же сказать Вавре "спасибо" -, заканчивая ритмом в поединке, о чем, собственно, говорит сотник из Ратае во время тренировки. Кстати, для себя обнаружил, что это был тот редкий момент, когда нпс говорит действительно дельную вещь относительно геймплея. При всем при этом, ритм Kingdom Come достаточно неспешный, поэтому к нему действительно нужно привыкнуть, особенно после крайне динамичных игр последнего времени, А уж если привык и не бросил, то это любовь надолго.
Для меня вообще это было словно погружение в ледяную воду, т.к. до этого я несколько дней кряду я играл в Батлфилд 1, где достаточно бешеная динамика, если ты играешь активно, а не лежишь на пузе, всматриваясь в снайперский прицел.
Говоря же о затертой до дыр теме "реализма", то для меня он заключается прежде всего в погружении в атмосферу исторической... ну хорошо, достаточно близкой к исторической атмосферы средневековой Богемии, а не в наличии всех этих игровых механик со сном, едой и прочим. И вот с этим игра справляется на "отлично".

Ответить
0

А может тут знает кто, это баг или я найти не могу в воровской ветке квестов

СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР

Есть проблема, после того как я пришел ко второму мельнику, отдал ему кольцо и получил задание на украсть 5 стягов из арсенала в Тамбельберге. Пришел в замок, оглушил стража, забрал ключ. Но арсенал и до этого уж был взломан мной, когда бежал из замка. Стягов нет. В сундуках есть щиты с эмлебами, но их не засчитывает. На карте иконка явно указывает на эти помещения над воротами.
Где там стяги? Что воровать то надо, чтобы квест пройти? Или это я багу поймал какую-то?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления