Оффтоп Александр Тарасов
12 005

Многим современным мобильным играм не нужны игроки

И это проблема.

В закладки

Возможно, вы заметили, что сейчас мобильный рынок тонет в условно-бесплатных играх. Всё реже и реже всплывают островки надежды вроде Monument Valley или Framed. В этом болоте многие авторские творения мутируют, обретая невиданные свойства. Увы, но они отнюдь не безопасны для массового пользователя, а наоборот — ужасно вредны.

По мере развития мобильного рынка, игры постепенно лишались частей сюжета, какой-то осмысленности. Теперь они теряют и интересные геймплейные механики. Нажал — построил здание, ещё раз нажал — собрал дань со своего города, нажал — с тебя собрали дань. Но вот произошла ещё одна мутация и...

Падшие Лорды

Все мы знаем такие игры, как Clash of clans и Clash of Kings. Однако здесь я сделаю акцент на другом проекте — Lords Mobile. Чем же он отличается от большинства «стратегий»? Дополнительным режимом, в котором игроку вручают героя и ставят перед простой задачей — убей всех врагов на пути, а также прерви страдания бедных боссов, обречённых на вечные муки в этой игре. Ну что вы думали? Полноценно управлять игрушечными воинами не дадут. Возможно, у них появились мозги, ведь теперь главной и единственной вашей задачей является своевременное включение способностей по «кулдауну» (время ожидания от одного использования до другого).

И в какой-то момент игрока ставят перед фактом — заплати, а иначе дальше не пройдёшь. «Затыкивание» умений заканчивается и начинается «затыкивание» зданий вашего города в поисках кристаллов. Хорошо, что хоть это разбавляется социальным элементом. Удивительно, но потом этот режим стал отдельной игрой другой студии.

Как пафосно всё подано, а в итоге...

Донатная Принцесса

Однажды, когда были скидки, увидел я среди бесплатных игр «Монетную принцессу» (Coin Princess). Смотрится неплохо, да и рейтинг 4,5 в Google Play. Ну, думаю, поиграю в свободное время. Но тогда я и не знал, какой кошмар меня ожидал.

Всё началось с сюжетного вступления. Жила-была принцесса, из которой сыпались монеты (из какого места?!). Девчонка была умная и начала раздавать их воинам разным-разным, среди которых были снеговики, гномы и даже игральные карты. Все были счастливы, пока не пришёл монстр и не украл всеми любимый денежный мешок. Ну и, естественно, наши горе-герои пошли отбивать золотую жилу у конкурента и в итоге проиграли. Тут мы и появляемся, чтобы сразу спасти хозяйку этого королевства и победить злодея.

Вот откуда рубли берутся!

Геймплей. Настоящее золото! После экстренного десантирования в мир этой игры, у вас сразу начинается какой-то «Вьетнам». Ваша принцесса бежит за бравыми героями. Появляются, а затем снова исчезают монстры, уровни автоматически меняют друг друга... игроку объясняют, что нужно тапать по экрану, чтобы монеты выскакивали из принцессы. Также необходимо за них улучшать/покупать бойцов, отправлять в подземелья для добычи золотой руды из монстров (What?!) и так далее.

Но эти все действия не имеют смысла, если можно просто заплатить разработчикам, и они сделают так, что тапать по экрану станет не нужно, а героев, принцессу и способности игрок в первые минуты «апнет» до максимума. Всё, вы свободны! Можете просто оставить свой гаджет в покое и пойти, например, поспать. А на утро посмотреть концовку.

Деньги тут не сотнями исчисляются, а миллионами и триллионами с биллионами и квинтиллионами, даже дальше заходят

В то время, как у тех же мобильных «стратегий» был хоть полноценный социальный элемент, то тут и его нет. Zabob Studio, так называется студия разработчика, просто пошли дальше по ложному пути. Это не замена той же шкурки, как у клонов Clash of Clans. Это создание оболочки, под которой нет игры.

И людям нравится это — отзывы говорят сами за себя. Здесь нужно лишь минимальное участие человека. Но встаёт очевидный вопрос. А необходимо ли оно тут? А в какой игре реально будет работать такая система, в которой игрок будет лишь пассивным наблюдателем? Давайте же посмотрим.

Кристаллы здесь на вес золота. Как иронично.

Правильные боги

По моему мнению, именно в «Годвилле» правильно реализована система пассивного участия. Здесь игрок является настоящим божеством, которое влияет на судьбу своего героя. Он, как в той же «Монетной принцессе», имеет всего несколько вариантов воздействия на маленького человека. «Сделать плохо» и «Сделать хорошо» — это основные способности.

Но это не главное, главное — ваше слово, скинутое на голову верного подданного (иногда это происходит буквально). Вы пишите ему всякое, а он при этом отвечает. Основной упор делается на тексте — вы читаете о похождениях неизвестного странника, который поклоняется вам и только вам. Игрок открывает интересную книгу, у которой нет конца. Этим можно наслаждаться очень долго... меня игра затянула на два года.

Куда же без мультиплеера против других игроков на арене?

В отличие от «Монетной принцессы» и ей подобных, здесь вы не просто смотрите на то, как ваш герой прорывается сквозь толпу врагов. Тут подаётся история, которая зависит только от самого игрока. Тут есть прокачка — да! Но она органично вплетена в сюжетную линию героя.

Зачем считать накопленные миллиарды в «Монетной принцессе», которые вы совершенно на себе не ощущаете, если в том же «Годвилле» вам открыт огромный мир. Там валяется то самое золото, но уже настоящее.

Новая история каждую минуту? Да запросто!

Миру всегда нужны новые герои!

Да, людям всегда нужны новые герои, которые смогут создать настоящие игры. Мы достойны чего-то большего, нежели обычных «кликеров» и клонов Clash of Clans. Мы живые люди, а не роботы. Мы можем изменить положение в игровой индустрии. Правильно голосуем рублём и победа наша. Не верите? Посмотрите на ситуацию со Star Wars: Battlefront II.

#мнения #мобайл

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Тарасов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 158, "likes": 101, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16167, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Feb 2018 17:56:15 +0300" }
{ "id": 16167, "author_id": 36781, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16167\/get","add":"\/comments\/16167\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16167"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

158 комментариев 158 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
60

Помню сколько годных java игр еще на старой своей нокии прошел, а на андроиде лишь еденицы действительно годных игр, все остальное просто клоны известных проектов и всякие убивалки времени.

Ответить
21

Готика на телефон, это просто самая лучшая игра.

Ответить
2

Помню ведьмака на java. Моя самая любимая игра на телефон была

Ответить
1

А Might&Magic? А Heroes Lore? А Аллоды?

Ответить
0

сейчас в гуглплее или на айОС такого не найти, как я понимаю?

Ответить
0

Можно скачать J2ME Loader.

Ответить
0

Мне больше запомнились трилогия Darkest Fear от создателей Angry Birds и Nowhere.

Ответить
4

чужое всегда слаще. помню, когда ходил с se/nokia, казалось, что на андроиде как раз классные игры выходят (ну они 7-8 лет назад реально лучше были), но спустя годы с геймингом на телефонах в принципе стало грустно (и это понятно, с этим уже ничего не сделать), начал с тоской вспоминать java-игры

Ответить
0

почему не выпустят эмулятор этих самых java игр на андроид и аойсь ?

Ответить
1

Потому что управление никакущее на смартах

Ответить
13

Всем классом играли в жава игры на сенсорных лагучих телефонах с маленьким экраном, нормально.

Ответить
1

Емнип, таких полно в сети. Качай и наслаждайся ностальгией и геймплеем

Ответить
1

А как вам удалось? Я вот чтобы запустить жаву на своём самсунговском планшете пришлось качать эмулятор джавы для PSP и уже его запускать эмулятором PPSSPP. Какое чудесное от этого кнопочное управление я говорить не буду, но почему не могут сделать эмулятор напрямую я понять не могу.

Ответить
1

Я специально искал и ничего не нашёл. Эмулятор PSP, на котором есть эмулятор Явы можно не предлагать. У меня есть сама PSP и на ней я с эмулятором и балуюсь. Мне же нужно конкретно на ios или android эмулятор Java игр.

Ответить
1

не забывайте про разрешение. кому интересно играть 320х240 на экране фхд?

Ответить
1

Он есть, возможнр тебе просто лень искать.
J2me loader

Ответить
0

Я аж на волне ностальгии начал качать эмулятор и .jar'ы.

Ответить
77

Главный злодей в Coin Princess , судя по описанию, сама принцесса. Дуреха начала всем раздавать бесконечные деньги, чем вырубила под корень ценность валюты и оставила народ 1 на 1 с бартером.

Ответить
0

Princess Escobar

Ответить
14

Спрос рождает предложение.

1. В мобильных сторах огромное количество качественного контента. Автор абсолютно не прав по поводу того что мобильная индустрия деградирует. Нужно понимать что в топ 100, только 100 позиции, и в индустрии где доходы скоро будут исчисляться сотнями миллиардов долларов эти топ 100 будут занимать в первую очередь продукты за плечами которых баксы а не "искусство".
2. Наличие кликеров и игр в которых не надо думать абсолютно нормальное явление. Какая разница между тем чтобы тупо пялится в телевизор или играть в игру где не нужно думать? Разницы нет. В обоих случаях вы получаете удовольствие, только вот тупо пялится в телек смотря дом 2, можно уже очень давно. С этой точки зрения индустрия игр, даже запоздала.
3. Фри-2-плэй это не зло - посмотрите вокруг - вы смотрите бесплатное ТВ за счет рекламных блоков, вы пробуете бесплатные продукты перед тем как их купить, весь мир движется к этой модели.

Мобильные сторы с миллионами приложений, фри-2-плей, кликеры это не зло, это проекция текущего развития цивилизации. Меняйтесь или умрите.

пс - игры как искусство это здорово, вот только людей которых способны это оценить - жалкие проценты от общего числа населения планеты.

Ответить
23

Проблема в поиске годного контента в магазине. Просто реально беда с этим.

Ответить
4

А это не вы в фильме "Адвокат дьявола" снимались ? Давайте по пунктам.

1. Единственное что прогрессирует в мобильной игровой индустрии - так это количество способов внедрения различных микротранзакций в игры. Или вы называете те 2.5 новых механики за год прогрессом ? Ну, с такой скоростью развития, может к году эдак к 2049 на мобилках интересные игры появятся.

2. Нет. Игра без геймплея не является игрой. В визуальных новеллах и играх Дэвида Кейджа геймплея больше чем в некоторых кликерах. Там хоть читать/следить за сюжетом надо, иначе получишь плохую концовку/проиграешь. Кликеры же проходятся БЕЗ участия игрока. И да, вот в чем разница между домом 2 и кликерами. Дом 2 поставляет контент, делает шоу и не важно какого качества, свою аудиторию найдет. В кликерах же нет контента, единственный способ удержания игрока - это различные вариации ящика Скиннера.

3. Нет. Во первых - не надо "грести всех под одну гребенку". Фритуплей есть разный. Есть вариант с косметикой, а есть вариант с пейволом. Это абсолютно разные системы. И да, фритуплей зло, не важно какой.

Ответить
1

Плюсую, проблема не с играми, а с людьми...деградируют люди...
У меня все товарищи тыкают в это...и диалог примерно один:
-во что играешь
-.....
-а что не играешь?
Да найдёт ищущий...🙏

Ответить
0

Я бы был готов заплатить определенную суму в месяц, что бы не видеть рекламы нигде, не в инете не на телевидении.

Ответить
7

В определенный момент тоже захотелось поиграть, благо телефон достаточно мощный. Пробовал несколько проектов из топа в гугл магазине - какое-то дойное дерьмо, завязанное на бесконечный гринд или донат. Причем везде одинаковая схема дроча ради дроча, т.е. сейчас ты собираешь три-в-ряд типа атакуя вот этой полуголой воительницей (сила бронелифчика!), а вкачав сотню часов будешь делать то же самое... но возможно ее чуть-чуть разденут, а цифры урона на экране получат еще один разряд или два.

Если кто-то знает хорошие спокойные (да и не только) игры с сюжетом, в которые приятно играть - поделитесь.

Ответить
13

Линейка Kingdom Rush - в меру хардкорный игры, относительно с сюжетом. Затягивает. Лучший Tower Defence

Ответить
0

Dungeon Journey неплох, тот же Reigns, Pocket Mortys забавная вариация классических покемонов

Ответить
0

Я ее даже на стиме прошел с удовольствием, думаю на телефоне отлично играется. Может еще каких-то хороших TD посоветуете, желательно правда на ПК или консоли, не люблю играть на телефоне, но жанр TD нравится.

Ответить
–6

Только там без взлома на покупки никуда. Разработчики вконец обнаглели добавляя в платную игру платных героев.

Ответить
0

...которые в принципе не нужны.

Ответить
0

Чтобы пройти игру конечно не нужны. Просто игра разными героями вносит разнообразие.

Ответить
8

Monument Valley 1&2, Out There, Как Достать Соседа, Galaxy on Fire 2

Ответить
4

возьми SW KOTOR и будет тебе счастье

Ответить
3

А теперь вспомни что игр подобных KOTOR больше никогда не будет.
И вот ты уже приуныл.

Ответить
1

такое себе управление, психанул, скачал в стиме. но сделано шикарно, даже все моды пк-версии абсолютно без плясок можно ставить

Ответить
1

С сюжетом - нет не знаю.
Но играть приятно было в Hitman GO, Lara Croft Go и в Elder Sign: Omens.

А если надо обязательно с сюжетом, то на мобильных есть некоторые игры TellTale и множество портированных квестов. Так, я обеих братьев колобков на планшете прошел например.

Ответить
5

Можно еще посмотреть в сторону Reigns. Тупой фан, но на пк я на нее несколько часов потратил.

Ответить
0

Reigns шикарная игра, и да, ей телефон сильно в помощь, на пк чуть неуместный геймплей

Ответить
2

забыл еще упомянуть Star Command - эдакая FTL на дройд, ну и Real Racing гонка ничего, кабы еще не была столь дорогущей в плане машин....
Из музыкальных игр - Cytus и Deemo, очень красивые штуки.

Ответить
0

Star Command шикарный, надеюсь, его когда-нибудь доделают

Ответить
2

Мой личный список годноты примерно такой (может кому что приглянется, но с сюжетом тут не густо) -

Сердце льда - текстовый квест, проходится за один присест, очень атмосферный.
Orcs от David Zobrist - кликер, но крутяцкий. Есть что-то вроде сюжета.
Tales of a Viking: Episode One - тактическая игрушка, есть кое-какой сюжет, пиксели, платное после прохождение первых нескольких уровней
Диктатор 2 - клон regins с боевкой в забавном антураже
Vainglory - вполне играбельная моба на мобилках и без лютого доната. Даже удивительно.
Card Crawl, Card Thief и сюда же Underhand. Карточки, сингл, без сюжета, атмосферно и годно.
просто позалипать - Giant Boulder of Death

Ответить
2

Galaxy on Fire 2. Только без встроенных покупок.
Chase horizon, Deemo, PvS, Dokuro.
World of tanks blitz - если не нужны топовые танки 10 лвл, то играть можно.

Ответить
2

pixel dungeon
не скажу на счет текущего патча, но раньше была шикарной.

Ответить
1

This War Of Mine же
Единственная игра в которую залипал на телефоне, а потом ещё купил на ПК и прошёл там.

Ответить
0

А когда я про это сказал на прежнем месте работы, на меня посмотрели как на дурака... Но мету геймплея матч-3 действительно сложновато развить не отпугнув казуальную аудиторию.

Ответить
0

мету геймплея матч-3

Another Case Solved
но по критериям статьи не проходит

Ответить
0

но по критериям статьи не проходит

Не туда :) в соседнем посте сбор игр без микроплатежей.

Ответить
0

Эволюция, лучшая игра на мобилку что я встречал, и вам сюжет и геимплей и смесь жанров типа стратегия/рпг/гонки и прочее и при это не требующая вливания доната от слова вообще!

Ответить
0

Ace Attorney выходил на андроиде.

Ответить
0

Скачай трилогию Witchspring

Ответить
6

Да все очень просто, могу сказать как человек из этой индустрии. Небольшим студиям нужны деньги, чтобы жить и кушать и каждый день ходить в офис и делать игры. Потому в первую очередь запускаются такие проекты, ради заработка и независимости. А потом уже можно начинать эксперименты и делать что-то творческое. Но до этого шага видимо не все доходят

Ответить
18

Ваша история больше похожа на сказку. Не знаю ни одной студии, которая бы после успешного релиза F2P доильни игроков делала интересные игры. Обычно наоборот, доната в следующих играх становится ещё больше, появляются карточки и лутбоксы.
Максимум из такой студии могут уйти несколько сотрудников и самостоятельно сделать достойный проект.

Ответить
0

Я именно про это. Необязательно уход, а просто в свободное время и в выходные. Таких я знаю, да и сам делаю потихоньку.

Ответить
0

Вот тебе на вскидку - zeptolab )

Ответить
0

У них скорее наоборот, сначала был платный CtR, а потом появились сугубо фритуплей кинг оф тивс и про котиков игра.

Ответить
0

тем не менее годные эксперименты с кор механиками как для фритуплея. даже тот top-down отстрельщик зомбаков который не вышел с софтланча оч понрадовал.

Ответить
3

Да - это замечательный маразм в современном мире - когда создателей сосалок и социалок тошнит - от того что они делают. Вот и выходит что днем - делают ненавистные мобилки - а по вечерам гоняют в любимые хардкорные игры. И лишь очень маленькая часть может на чистом энтузиазме начать делать то что нравиться.

Ответить
0

Тут уже кто на что горазд. Когда становишься старше. личный успех в жизни внезапно становится важен, потому что без денег в этой самый жизни туго. Но не все плохо - многие по вечерам не играют, а что-то доброе и светлое пытаются делать. Отсюда и обилие всяких инди и необычных творческих игр. Поддерживайте рублем таких авторов и все будет хорошо с разнообразием на рынке

Ответить
7

Немножко поздновато. О деградации мобилок говорят уже лет 10.
Но я думаю первый шаг это удобный и честный(возможно платный за вход - спорно) с разбивкой по донату и отсеиванием совсем шлака. Что то вроде годнота маркет.
А пока мне остается просить список годноты на dtf, терять его и снова искать.

Ответить
7

Devolver Digital вот продаёт игры по модели premium. И я такой, тоже дрессированый фри ту плей смотрю на 219 рублей в AppStore и ебало корчится у меня. (Всё равно куплю потом, просто психологический барьер).
И в этом проблема, что bay to play убит на мобилках, и иначе чем микротранзацкии нельзя уже монетизировать.

Ответить
1

Звёздочки слева от аватарок почему бы не нажимать?

Ответить
0

Так и делаю, но нк всегда вспоминаю поставить

Ответить
8

Если это не скрытая реклама Годвилля, то я даже не знаю

Ответить
–1

Ого, Нерпач тут, а наши мы наши и не в курсе.

Ответить
1

Ну так наш любимый ресурс, через день ссылки на материалы с дтф кидаем-с

Ответить
0

Я бунтарь-читаю только заголовки, по ссылкам не хожу).

Ответить
0

Зря, если бы у нерпача были деньги на самообеспечение, не факт что мы бы смогли достичь уровня дтф в тех же лонгридах. У нас на подобный материал уходит по паре месяцев, тут же такое чуть ли не каждую неделю.

Ответить
0

Ну так я захожу на сайт и читаю все тут).
Обычно быстрее чем успевает появляться на нерпе.

Ответить
0

О норм правки не удалились...

Ответить
6

на самом-то деле игры на телефонах тоже нормальные выходят, просто они практически все платные. и если игра мультиплатформенная (пк/мобайл), то цена на мобильную версию такая же, как и на пк (иногда меньше, иногда больше) - лично меня такое отталкивает, я скорее возьму на пк, тк это основная платформа; но и на телефоне же тоже порой играть хочется. плюс, допустим, у меня есть купленная пк-версия, но и на телефоне я бы не прочь поиграть - но нет, плати два раза за игру. я не говорю про бесплатную копию на телефон, дайте мне хотя бы скидку серьёзную. да, такие себе аргументы, но определённо не меня одного такое расстраивает.

Ответить
0

Спорно. Некоторые игры лучше выглядят в мобильном формате. Что с того, что пк основная платформа. Я так Darkest Dungeon забросил на пк.

Ответить
0

уточню, раз из текста это непонятно - МОЯ основная платформа. в той же dd немало не самых крупных элементов интерфейса. на планшете ещё мб, на телефоне- извращение

Ответить
0

Внезапно: если продукт целенаправленно портируют или делают под мобилки, то никаких мелких элементов интерфейса не будет.

Ответить
0

много на телефоне играли? тот же КотОР тут упоминали, хорошего качества порт, но лично мне на все 100 точно удобно не было. руки/пальцы у меня небольшие, дисплей 5,2. не все люди покупают 6дюймовые лопаты или планшеты. конечно, есть игры, которые портируют хорошо (недавний game dev tycoon весьма удобен), но есть и те, что не так удобны

Ответить
5

Ведь были времена, когда казалось, что смартфоны действительно заменят портативные приставки. А получилось как исполнение желания злым джинном - мобильный гейминг действительно стал большим рынком (стоит посмотреть, какая доля доходов Activision приходится на мобильные игры), аудитория гораздо больше, чем у выживших портативок, но сами игры становятся всё примитивнее.
В 2008-2011 годах я использовал iPod touch в качестве портативной приставки (и плеера, конечно, но речь не о том). Иметь 5-10 игр на нём было в порядке вещей. И было же, во что играть! Были графики релизов, были порталы, посвященные мобильным играм. Геймлофт выпускали новую сингловую игру каждые пару месяцев. Да, они были довольно примитивны, но тем не менее развивались. Улучшалась графика, увеличивались масштабы. Особо талантливые разработчики находили удобные варианты управления в условиях отсутствия физических клавиш.
И вот именно на этой волне веры в мобильный гейминг сдохла вита. Она была у меня со старта, и на профильных форумах я регулярно видел людей, задавашихся вопросом, зачем покупать условный plants vs zombies на виту, если в аппсторе она стоит 50р. И вот он ответ, спустя шесть лет: потому что следующий plants vs zombies будет уже фритуплеем. А третьего вообще не будет - зачем заморачиваться, если можно выпустить очередной "три-в-ряд" с донатом?
И вот в 2018м году, спустя 10 лет после выхода айфона, я снова хожу с портативной приставкой, а на моём смартфоне не было ни одной игры уже года два.

Ответить
0

в 2018м году, спустя 10 лет после выхода айфона, я снова хожу с портативной приставкой

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Я за последние полгода купил сначала 3DS, а потом и Виту, и, попробовав обе, готов утверждать, что даже в лучшие для мобильного гейминга времена получить такой опыт тыкая по экрану телефона было невозможно.

Ответить
2

Ну как сказать. С одной стороны, меня моя портативка тоже радует. С другой, странно носить с собой два комплекта в общем-то идентичного железа (ок, оставим за скобками органы управления, т.к. при желании этот вопрос решаем) просто из-за того, что на одну железку нет нормальных игр, а на другой - всего остального. Это всё равно, что иметь дома два компа - один для игр, другой для остальных функций.
Хотя постойте, у меня же именно так.

Ответить
0

Дело не в играх, вы уже повзрослели (хотел написать постарели :-) и ударились в ностальгию. В маркете полно хороших новых игр, но все они идут от 300+ рублей. Хороших и бесплатных нет, это да.

Ответить
0

Из чистого любопытства, можно увидеть пару примеров этих хороших, новых игр? Желательно полноценных и осмысленных, ибо лично для меня даже упомянутая plants vs. zombies стоит где-то в одном ряду с унылыми казуалками типа "три в ряд". Что до "от 300+ рублей", то это даже не смешно говорить человеку, готовому выкладывать по $20-$40 за игру на портативную консоль, лишь бы не перерывать горы донатного трэша из маркета.

Ответить
2

Brothers: A Tale of Two Sons, Old Man's Journey, Deus Ex: The Fall, Limbo, This War of Mine, Don't Starve, Final Fantasy. Напомню что о в кусах не спорят, речь о том что мобилки не одним фритуплеем едины.

Ответить
1

Да никто вроде бы не утверждает, что приличных игр на мобилках нет совсем. Вопрос в соотношении хороших игр и мусора, и, как следствие, трудность поиска достойных внимания продуктов. А если смотреть на вопрос шире, то результатом является формирование имиджа мобильного гейминга как бурлящей клоаки фритуплейного шлака, куда уважающему себя "хардкорному" геймеру и заглянуть-то противно, не то что рыться в поисках редких жемчужин (которые в 95% случаев все равно будут портами с других платформ).
По своему опыту могу сказать, что в последний год перестал даже пытаться найти что-то годное в маркете. Даже лучшие (и исчезающе редкие) примеры вроде Monument Valley не приблизятся к тому опыту, который даёт, например, старушка 3ds, библиотека которой, на минуточку, просто ломится от качественных полноценных игр.

Ответить
1

Я сам не играю на мобилке и портативках. На них ничего даже рядом не приблизится к степени погружения каких-нибудь Прей, Дизанорд, Ведьмак 3 или на худой конец для по настоящему хардкорных игроков икском 2 и дарксайдеc.

Ответить
0

Ну насчет портативок я бы поспорил. Я не в так много игр успел сыграть с момента своего приобщения к ним, но те же Xenoblade Chronicles, Monster Hunter, Fantasy Life, Persona 4 приносят в жертву портативности разве что графику, в остальном же это вполне полноценные игры, в некоторые из которых я с увлечением резался дома, сидя рядом с ПК и двумя стационарными консолями. Чувствовал себя довольно глупо, но не мог оторваться.

Ответить
0

За портативными консолями стоит разработчик консоли (та же Nintendo), у которого есть стандарты и итоговая заинтересованность в качестве (кому нужна консоль с кучей говёных игр). А за Андроид стоит Google, которому качество игр и то, кто их выпускает в принципе не особо сдалось. Но так как Андроид - это не только игры, система не может загнуться из-за перенасыщения шлако-играми подобно кризису индустрии компьютерных игр 1983 года.

Ответить
0

В какую ностальгию, я с начала года прошел 12 новых игр) Из них больше половины на портативке. За 1000+ рублей.

Ответить
5

Всё закономерно. Платить хочет лишь малая часть обладателей телефонов, от этого идёт дикое засилие f2p и рекламы. Большинство игроков не задерживаются в игре более 2 минут.

Вопрос в том, что если игра хорошая, то её купят, здесь не стоит. Это скорее исключение из правил.

Если судить по цифрам, то Андроид, например, абсолютно мёртвая платформа для платных игр. Поправьте меня, но вроде бы Monument Valley 1 на Android собрал 8% или около 20% дохода. А это серьёзный звоночек. Да и сам Андроид не особо пиарит платные проекты. У iOS этом плане всё иначе. Наверное, все известные платные игры на этой платформе живы только благодаря фичерам.

Разработчики не будут делать игры, которые не окупятся. Мобильный рынок ещё долгие годы будет скорее свободным, чем премиумным. Рынок, который создал привычку "скачал–пару раз тыкнул–удалил".

Ответить
1

Важное замечание. Кстати говоря - мобилки надо скорее рассматривать как дополнение к тому же ПК. Гораздо интереснее поставить на телефон тот же heartstone

Ответить
0

Верно. Телефон сейчас — это компьютер, который умеет обрабатывать, фотографировать, и давать возможность убить время в какой–нибудь игре.

На ПК почти всегда только меньшая половина проходит игру полностью. На мобильных это, (судя по себе), не более 5%. У меня огромная библиотека игр на iPhone. И знаете что? Я прошёл полностью всего две игры. Но при этом доволен десятками платных игр.

Ответить
4

Посмотрите Vainglory. Отличная моба, в отличии от азиатских мобильных конкурентов, абсолютно не требует доната (кроме всяческих скинов, не влияющих на баланс) и вполне соответствует старшим аналогам с персоналок. Отличная графика и поистине глубокий геймплей для мобилок

Ответить
0

А вы уверены, что они зарабатывают? Я слышал они в минусе

Ответить
5

Не в минусе, вещаю с фронта. :)

Проект живёт уже четвёртый год, вышел режим 5x5. Основные проблемы развития сейчас — это технические (не все устройства тянут такую графику), а также восприятие и стереотипы: для мобильных казуалов и мидкорщиков это пока слишком сложно, а хардкорщики не верят в саму платформу и её возможности. Стараемся ломать стереотипы. :)

Ответить
0

ВГ пока стартап, пытаются на данный момент заполучить аудиторию, а там уж и будут ее монетизировать.

Ответить
1

Прям никакого геймплейного доната? Серьезно?
Тогда бегу качать)

Ответить
0

Все герои доступны для покупки как через внутриигровую валюту, так и за донат. Некоторых выдают во время обучения. Внутриигровая сейчас копится достаточно быстро. Остальной донат - лишь косметика: образы, значки команд и так далее.

Ответить
5

С подключением! Новый телефон купил? Какие яркие эмоции вызывают банальные кликеры и карточные стратежки фритуплейные ) Это все в гуглплее лет 5 и весьма успешно заходит. На хардкорных игроках, которым нужен геймплей или история, денег не заработать, увы

Ответить
4

Больше всего меня бесит то, что частенько разработчики пихают сраный автобой во вроде как неплохие игры.

Ответить
4

Такое чувство что автор впервые узнал о таком жанре как кликеры и был этим шокирован до глубины души.
Надеюсь до симуляторов свиданий он так и не доберётся, а то ведь и сердечный удар можно поймать от таких ужасных антисоциальных игр

Ответить
3

Условно-мобильная (по факту браузерка, мобильный клиент тоже есть, но это просто обёртка) — Granblue Fantasy (http://game.granbluefantasy.jp/). Последний месяц залипаю. Приятно удивила тем, что нет жестокого пэйвола, есть миленький сюжет, который полоностью озвучен, постоянные эвенты и всё такое.

Ответить
1

Ты просто не фармил ГВ так, чтобы попасть хотя бы в топ 20к игроков. Но вообще, да, если заглянуть за новельной частью в Журнал, можно сотни часов читать. И каждый месяц на фестах доп кристаллы ежедневно дают, а по праздникам ещё круче плюшки. Играю больше года.

Ответить
0

да я прекрасно понимаю, что когда доберусь до фарма SSR'ок, то вполне смогу выложить круглую сумму 😃

Ответить
0

Если выполнить все сайд квесты главную историю с побочными квестами получится может 40 тысяч кри. Это примерно 130 роллов. В легфест (1-2 число каждого месяца) можешь 6 ссрок потенциально вытянуть. Если фармить все награды еженедельных ивентов, за пол года модель накопить на Спарк 300 роллов и выбрать любого персонажа в игре.
У нас в гильдии (рус) есть несколько человек высоких уровней ни разу не донатившие. А я 3 раза саптикет покупал за 3к йен (1800р) с возможностью выбора любого героя помимо 10 роллов. Он раз в 2-3 месяца появляется. Я сейчас 152 уровень и у меня все полные магна билды во все 6 стихий.
Почитай вики, узнаешь целый мир контента.

Ответить
2

Покупал игры от студии Halfbrick на релизе за фулпрайс. Недавно установил поностальгировать, но они все ф2п и с мерзейшеми механиками. В самых первых Angry Birds какая-то тонна поверапов и прочего мусора хз для кого. Крутые старые игры видимо решили переработать по новой "эффективной" модели. Плеваться хочется. Не играю на мобилке уже лет 5.

Ответить
1

Первых птиц постепенно переводили на донат. Помню что изначально было две версии с рекламой и без (нужно покупать).
Более новые части сразу шли с кучей всевозможных способов влить денег.

Такая политика разработчиков раздражает. Покупаешь за фуллпрайс игру / приложение, а потом они внезапно становятся бесплатными и с рекламой, но ведь ты уже купил их.

Ответить
2

Такой громкий заголовок и такая скудная статья. Ни анализа, ни сравнения, а только реклама Годвиля, потому что "там всё ощущается как в жизни"

Ответить
2

Асинхронный ПВП давно морочит голову нерадивым школьникам и прочим несведущим.

Ответить
0

А чё эт

Ответить
1

Когда вместо (тебя или твоего противника) человека играет бот. Это используется почти во всех мобильных играх. В некоторых используется в реальном времени, но ты лишён возможности управления. Разные ухищрения применяются. Причина в дороговизне обслуживания серверов\синхронизации игроков по всему миру.

Ответить
0

Это типа как в старых браузерках типа Ogame, где даже когда ты выходишь из игры, на тебя может налететь вражеский флот, а бои происходят в автоматическом режиме по формуле?

Если нет, то не представляю даже. Отстал от жизни

Ответить
0

Да. Я выше пост обновил.

Ответить
9

Печально. Мне казалось, мобильный рынок давно готов к играм по типу космических рейнджеров, а они топчутся в какой-то примитивщине

Ответить
0

Я даже предлагал паре "программистов" связанных с мобилками - порисовать арт в таком стиле - так "нет" , потому что нет подходящего движка на Юнити - где нужно будет настроить лишь скрипты что бы картинки менялись как нужно.

Видимо сегодня - "программист" это слишком громкое слово.

Ответить
1

Я правильно понял, что вы хотели что-то по типу КР сделать?

Про программистов - не совсем понял, рисовать арты это не их работа ж.

Ответить
1

Именно я художник.
Рисовать - я . Я не ясно выразился?

Движек - не я. Впрочем оказалось - что движки к игровым механикам то "все" берут стандартные из Unity - и в 90% случаях оригинальный геймплей они не могут. Ибо "СЛОЖЖНА" или "НЕКОГДА"

Ответить
1

А, вот как. Да, не совсем понятно было предложение построено)

Удивительно было бы, если бы все старались писать свои движки вместо использования готовых. Это действительно относительно затратное мероприятие по времени.

С другой стороны, игра по типу КР и не требует каких-то особых механизмов, которых юнити не предоставляет из коробки. Просто реально бОльший объём работ для программиста. Ваши знакомые возможно просто не горят энтузиазмом тратить значительное время на такой проект.

Ответить
1

"С другой стороны, игра по типу КР и не требует каких-то особых механизмов" Просто эти механизмы никто не делал и их придется делать с "нуля" . Зато 3 в ряд, Арканоиды, Товердефенсы и карточные игры - это запросто.

Ответить
1

В арканоиде и тавердефенсе, что важно, геймплей уже придуман (если уж речь идёт о клепании поделок).

Чтобы создать качественную игру на уровне рейнджеров, нужен продуманный гейм дизайн плюс нормально написанные тексты для квестов. Тут опять же требуются не навыки программиста. Собственно, программист - это последний человек, который вам нужен, насколько я могу судить.

Ответить
0

Под Андройд недавно был Space Rangers: Quest. А что Вы хотите?

Ответить
0

У меня есть идея для мобильной версии КР.

Ответить
0

есть же Plancon по типу КР но полная версия платная и судя по всему плохо, зашла количество установок 1000-5000 всего это на плеймаркете

Ответить
0

Ещё этому очень способствует примитивный гемплей подобных игр, который почти не позволяет игроку себя проявить, поэтому вражеской стороной может управлять чуть ли не бот на основе генератора случайных чисел и на игровом процессе это никак не отразится. Исход боя решает крутость вещей (особенно донатных) и кому чуток больше повезёт с рандомом.

Ответить
2

Признаюсь, расчитывал на нечто большее после того, как мне пообещали так называемые "истории" в Правильных богах. Оказалось, кто-то просто запилил аддон на комбат-лог из Варкрафта с рюшечками в виде игры.

Ответить
2

Аааа! У меня ж там герой в Годвилле! Надо проверить... Ачивка 300 дней не навещать героя. Норм. Чудесный проект! Моему уже пять лет и примерно раз в полгода забываю о нем, возвращаюсь, а он всё кирпичики для храма собирает.

Ответить
2

+ За Годвилль)

Ответить
1

Ребята, раз уж хотите достойную игру и так что бы по ностальгии била попробуйте Ancient Empires Reloaded. Пожалуй единственная игра которую я играю. Если кто попробует отпишитесь как вам, ведь ето без донатная и без рекламная пошаговая годнота.

Ответить
0

их вроде даже две разных, и одна из была ближе к оригиналу, но с тех. огрехами. писал кипятком, пройдя заново, лучшая стратегия/тактика на java

Ответить
1

просто обидно зная что парни портировали одну из лучших java игр, так еще и патчат весьма часто добавляя новых персов, а все все равно играют только краш саги и т.д.

Ответить
1

Нужно воспитывать окружающих - что бы не играли в сосалки. Очевидно. Иначе им не будет конца.

Ответить
1

Я добавлю Animal Crossing: Pocket Camp, ибо действительно уникальный мобильный проект в тонне однотипных ферм.

Ответить
1

Фритуплей стал бедой для многих отличных игровых тайтлов. Некоторые платные игры становятся потом бесплатными, но с агрессивным донатом. Печально, что сейчас стараются разработчики сделать жёсткий донат (пример Angry Birds 2). Например, покупай кристаллы и восстанавливается жизнь или жди н-ое число времени. За редким исключением есть ещё игры, где донат можно обойти простым гриндом с потраченным большим временем на прохождение, но если геймплей там интересный - это тогда не помеха. Фритуплей игры с агрессивным донатом постепенно убивают и вытесняют хорошие платные игры. Это наглядно сейчас видно в Google Play.

Ответить
1

Пфф 2 года в Годвиль, это БОЖЕСТВЕННААЯ! Игра затянула меня на 8 лет

Ответить
1

Если бы аудитория была готова хотя бы покупать игры, то может и делали бы чаще не фритуплейные фермы. В аппсторе разве что ещё кое как платные приложения существуют.

Ответить
0

Совсем недавно искал себе на телефон сюжетные игры, бороздя океаны пейтувина и клэшеподобных игр. Найти что-то - крайне сложно. Kingdom Rush давно пройден и куплен, Iron Marines от этой же студии без скидки брать не хочу, но говорят, что годный.

Единственное, что более-менее понравилось - Endless Frontier, так как можно и не донатить, а выглядит неплохо, и Epic War TD2.

Реально вспоминаешь времена java-игр и смахиваешь скупую мужскую слезу. Какой шикарный был Nowhere, разная метроидвания и рпг без доната. В свое время очень нравилась Zenonia, но даже туда запихнули бабло. Грустно. А играть в те же игры из стима на телефоне - немного не то. А хотелось бы годных спрайтовых тайтлов.

Ответить
1

Не хотите брать без скидки? Поздравляю вас! Вы один из многих, кто причастен к текущей ситуации на мобильном рынке. Лучшая скидка - 100%. Вот причина повального засилья ф2п.

Ответить
–1

Абсолютно не согласен. Есть разница между адекватной ценой для мобильной игры и неадекватной. Для меня текущая - неадекватна. В бесплатной Townsmen я отключал рекламу и покупал время, потому что игра очень нравится. Кингдом раш тоже куплены.

Ответить
0

Числа скажут лучше.

Iron marines. В гуглплее имеет от 100к до 500к проданных копий. Цена 5$тна всех платформах. Допустим, что суммарные продажи составили весьма фантастический 1 миллион копий на всех платформах. От 18 до 30% будет НДС. Возьмём средний в 24%. 30% забирает платформа.

Итого:
- игроки заплатили, без учёта скидок 5.000.000$.
- на НДС ушло примерно 967.000$.
- платформа забрала примерно 1.210.000$.

То есть при таком фантастическом раскладе разработчики получили 2.820.000$. В глазах обывателя такая сумма может показаться гигантской.

А теперь с неё надо заплатить налог на прибыль. В родном, для разработчиков указанного продукта, Уругвае это будет 12%. Остаётся 2.480.000$. Сколько её делали, не знаю. Но вряд-ли меньше 2-х лет. То есть было бы хорошо вычесть из этого бюджет разработки. И на получившееся ещё сделать следующую, не менее качественную, игру.

King, со своими сагами делает такие же деньги примерно за день. С игр, покупка которых стоит игроку 0$.

Теперь понимаете куда вы толкаете разработчиков игр уменьшая и так не большие заработки с помощью скидок?

Ответить
0

Или простыми словами:
Игроки считают цену в 5$ не выгодным предложением для мобильной игры, а разработчики, в ответ, считают не выгодным делать игры, интересные таким игрокам.

Ответить
0

1) Не все относятся к цене подобного продукта, как я.
2) Не нужно мне все это расписывать, я выразил лично свою точку зрения относительно игры. Да, в такой цене, по большей части, виноват доллар и рубль, но для этого и существуют региональные правила.
3) Я не поощряю бесплатные пейтувин игры , не играю в них практически, и уж точно не являюсь таким злом, каким меня тут выставляете. Недовольство ценой не равно любовь к клэшеподобным.

Надеюсь, это понятно и дальнейшая полемика меня минует.

Ответить
1

На Iron Marines в районе нового года была скидка, кстати. Чуть ли не 50%. Так что имеет смысл еще подождать.

Ответить
0

Прочитав топикстартер и комменты, уяснил для себя, что есть проблема: как искать годные мобильные игры про геймплей и сюжет среди гигантского количества релизов.

Если знаете ресурс (личный блог, рубрику на сайте, отдельный портал), где можно следить за этим направлением индустрии, покидайте ссылок, пожалуйста.

Ответить
1

А почему бы не начать ветку на форуме? Или, в терминологии DTF, блог?

Ответить
0

Привет, немного поправил текст и поменял заглавную картинку для вывода в соцсети. Если будут какие-то замечания к правкам, пишите.

Ответить
0

Тащемта Zabob Games таки спиздили шкурку, у Tap Titans, который по сути является донатным кукикликером.

А так статья годная, да. Всё никак не куплю блютуз-геймпад эмуляции ради.

Ответить
0

С чего никто не пишет про Leanage 2 Revolution? Вот где реально человек не нужен! А ведь огромные деньги делают ребята на донате.

Ответить
0

В Азии любят такой подход. По факту, там нет особого толку тапать самому. Это не Батла или Осада, где важна реакция, точность и полный контроль.

Ответить
0

Я напишу: играл со старта, бросил буквально на днях. Рад. Оно того не стоит. Донат там совершенно не актуализирован (я забыл правильное слово) под европейский, а уж тем более под российский рынки.

Вся игра — тупой гринд в погоне за капом, после обновления и повышения капа - повторить. PvP как такового, нет. Зато есть совершенной тупой и неоправданный ганк. Запредельное количество корейского рандома, который даже донат не перекрывает.

Ответить
0

Так это получается очередная реинкарнация куки-кликера

Ответить
0

Coin Princess

Всё знают, что играть стоит только в koi princess (извините)

Ответить
0

Мне на телефоне не хватает физических кнопок. Я с удовольствием бы играл игры с nes/snes/sega, но я не могу чувствовать нажатие на кнопку на экране(вибро-отклик не помогает). Очень тяжело сделать не скудную на геймплей игры с сенсорным управлением. Monument Valley отличная игра(я в неё влюбился), но управление-геймплей сводится к простому нажатию на локации.

Ответить
0

Я вот не понимаю как вообще можно играть на мобилке, одно дело играть в Героев на планшете, а другое пялиться в небольшой экран и управлять пальцами. Дома так я играть точно не буду, у меня есть ПК, а в автобусе/метро и т.д. сосредоточиться на игре невозможно.

Ответить
0

В прошлом году, пока лежал в больнице, долго шерстил google play в поисках годных игр, наткнулся на Only one. С виду ничего особенного, но оказалась неплохой убивалкой времени, в меру хардкорной.

Ответить
0

Мне тут Subterfuge очень сильно рекомендовали, дескать, осмысленная сессионка, игра в войну и дипломатию между несколькими игроками в течение недели. Сам пока не запускал, но вдруг кому пригодится.

Ответить
0

Причем тут именно мобилки. Фритуплей на любой платформе говно. В маркете полно хороших игр но за них надо сразу платить.

Ответить
0

Приведи примеры, пожалуйста.

Ответить
0

А че там, какие платные игрули под андройд хорошие? Я вот купил Death Road to Canada, и жутко доволен.

Ответить
0

Купил новый телефон.
Ну, сейчас-то* погружусь** в мир новых мобильных игр***
---
*) - только ещё одну партию в Hearthstone

Ответить
0

Вспомнил еще одну класную игру. Ridiculous fishing.

Ответить
0

Чёй-та, читал я статью и смутно подозревал, что автор впервые в жизни наткнулся на кликер. Поставил Принцессу - и правда, кликер во всей красе. Довольно интересный игровой жанр с миллионами поклонников и десятками хитов, таких, как, например Crab Wars, Egg Inc, Best Fiends Forever и так далее. :)

Сама Принцесса, конечно, - то еще говнецо.

Ответить
0

Как-то сидя в туалете я решил понабить монеток и золота в Растениях против Зомби 2 и посмотреть рекламу. Вышел после большого времени, ограничение по количеству просмотренной рекламы есть только у кристаллов, а золото может пройти тебе уровень вообще без растений. Смысл немного теряется в игре.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления