Оффтоп Антон Самитов
3 680

Геймдиректор Rainbow Six Siege о лутбоксах: «Не думаю, что то, чем мы занимаемся — алчно»

В паках, которые появятся в игре на время ивента Outbreak нет ничего плохого, уверены разработчики.

В закладки

Геймдиректор Siege Александр Реми ответил на жалобы игроков, недовольных появлением в онлайн-шутере лутбоксов, которые можно приобрести только за «премиумную» игровую валюту и реальные деньги.

По его словам, в подобной механике нет ничего плохого, если она никак не влияет на геймплей. А из так называемых «пакетов» Outbreak можно получить лишь косметические предметы.

Мне кажется, что лутбоксы — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Я полностью понимаю игроков, которые недовольны [этой механикой в Siege], но не думаю, что то, чем мы занимаемся, — алчно или что мы кого-то обманываем.

Александр Реми
геймдиректор Rainbow Six Siege

Outbreak — специальный кооперативный режим для Siege, который будет доступен в течение месяца, с 6 марта по 3 апреля. На тестовых серверах ивент начнётся раньше — 20 февраля. В нём трём игрокам придётся сражаться с инопланетными зомби.

На время проведения события в шутере также будут доступны паки, в каждом из которых содержится один из 50 косметических предметов. Четыре «пакета» пользователи получат, зайдя в игру, а тем, кто приобретёт издание Advanced Edition, подарят ещё десять. Остальные можно приобрести только с помощью премиумной валюты.

Ранее разработчики Rainbow Six Siege заявили, что собираются поддерживать её в течение ближайших десяти лет, и не планируют выпускать сиквел.

#rainbowsix

Статьи по теме
Разработчики Rainbow Six Siege рассказали об обновлениях третьего года
Трейлер кооперативного режима Rainbow Six Siege — Outbreak
Из-за недовольства фанатов Ubisoft передумала поднимать цену на стандартное издание Rainbow Six Siege
Ubisoft объявила о повышении цен на разные издания Rainbow Six Siege
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["rainbowsix"], "comments": 45, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16275, "is_wide": false }
{ "id": 16275, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16275\/get","add":"\/comments\/16275\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16275"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

По его словам, в подобной механике нет ничего плохого, если она никак не влияет на геймплей. А из так называемых «пакетов» Outbreak можно получить лишь косметические предметы.

Поддерживаю. Пока это не "эволюционировало" в p2w апгрейды - имеет право на жизнь.

Ответить
6

Плохое в подобной механике одно - сама механика.
У R6 крайне лояльная аудитория, готовая платить деньги за сизон пассы, за наборы предметов (те, что продаются вне внутриигрового магазина и только за реальные деньги), за внутриигровую валюту и за премиум скины в игре. Немаленькая уже к тому же - 27 миллионов игроков. И вышло так, потому что монетизация там воспринимается довольно честно, хочешь косметик какой-то - взял и купил.
И что они подсовывают этой лояльной аудитории спустя два года?
Лутбоксы. То, что вызвало самую большую волну недовольства в 2017.
И оправдания в духе любого большого издателя с подменой понятий: "It's just cosmetic!"

У людей нет проблемы с покупкой косметических штук за реальные деньги, что они два года и демонстрировали, а вот с психологическими уловками, нацеленными на выкачивание денег из их кошельков - внезапно есть.
Магазинчик сувенирный с RNG, конечно.

Ответить
0

Ну они обещали, что дроп из лутбоксов, как минимум не будет повторяться)

Ответить
0

А как, простите, тот факт, что они ограничили сверху сумму, которую игрок сможет потратить на это барахло, оправдывает введение механик, против этого игрока и направленных?

Ответить
14

Мне кажется, что лутбоксы — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Обычно в сувенирных магазинах можно купить что-то конкретное, а не рандомную вещь за 2 евро. Вот в этом проблема, что такими вещами из игроков пытаются вытянуть дополнительное бабло.

Там будут уникальные штуки, которые потом не будут просто так продаваться в магазине, если я правильно понял.

Просто смотрите, я поддерживаю игру тем, что покупаю сизон пасс каждого года. Иногда покупаю какой-нибудь элитный скин на персонажа, который круто выглядит. И я не один такой и им все МАЛО.

Ответить
6

Клёво, что в защиту лутбоксов всегда высказываются только те, кто эти лутбоксы в свои игры и добавляет

Ответить
2

А как должно быть? Логично что этот хейт их в первую очередь затрагивает.
Я тоже считаю что до тех пор пока не геймплей не влияет, косметику можно продавать, без разницы что она будет с какого-нибудь условного босса рандомно дропаться что из ящика

Ответить
0

Особенно, учитывая, что весь контент и DLC бесплатны, абсолютно согласен. Им и оправдываться то необязательно было по сути.

Ответить
0

Они нихуя не бесплатны! Чтобы получить скинцы и персонажей, нужно всадить туда уйму времени! Это типичная фритуплейная стратегия монетизации, причем не во всех f2p играх она настолько отбитая как тут. За 626 часов у меня до сих пор не открыто несколько оперативников.
Плюс ко всему, обладатели сезонника имеют преимущество в виде ОПнутых на старте персонажей, которых очень часто нерфят через месяц. Как раз к тому времени, когда среднестатистический работяга на него накопит.

Ответить
1

У тебя стартер пак что ли? За ~500 часов открыл всех оперативников и уже накопил 50к на следующих, плюс купил 3 сезонных скина по 25к.

Ответить
0

Хер знает, дружище, у меня 500 часов, все открыто и еще скинами накрыты половина оперов.

Ответить
0

Ну не сказал бы. Мне лутбоксы нравятся но все зависит от того как они реализованы и уместны ли они в игре. Так как это сделано в Siege, Division... Это отличная реализация, где за щет лутбоксов можно выбить вещи которые так получить внутри игры нельзя и это только косметика которая не влияет на баланс, то что они введут временные платные контейнеры так же страшно. Плохая реализация это в баттлфронт 2 где ты прокачиваешься за счет лутбоксов... или в том же Shadow of War где они вроде бы и не мешают но они там просто не уместны... а тут все отлично, контейнеры падют бесплатно за проведенные часы в игре, надо конкретная вещь - бери за деньги. А боксы из аутбрэйк это сезонная вещь в которой нет ничего страшного.

Ответить
–15

Мне кажется, что лутбоксы — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Мне кажется, что алкогольная продукция — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Мне кажется, что табачная продукция — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Мне кажется, что казино — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Мне кажется, что [РОСКОМНАДЗОР] — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Идеальное оправдание чего угодно.

Ответить
19

Мне кажется, что перекручивание фактов и чужих слов - это своего рода инструмент, который хейтеры используют, чтобы оправдать своего хейт задним числом.

Ответить
2

Я не играл в эту игру, поэтому не могу сказать, что я хейтер или как-либо отношусь к этой игре.
Просто считаю, что если ты зарабатываешь на азарте людей, то не надо этого скрыть и пытаться как-то нелепо скрасить это говоря, что это "некий сувенирный магазинчик". Честнее прямо говорить "Да, это лутбоксы. Да, нужны деньги чтобы поддерживать эти ваши сервера и устраивать ваши любимые турниры. Нет, вас никто не заставляет их покупать".

Ответить
10

Все игры зарабатывают на азарте людей. Вы как будто не знали что в них боссов убивают и фармят ради шмоток и всяких айтемов. Сама механика рандома используется сплошь и рядом. Плохо когда тебе за деньги начинают преимущества над другими игроками продавать или игру ухудшать чтобы ты эти преимущества до-купал, вот это да. А если это условные косметические шапки, пусть продают, часть затрат отобьют не увеличивая цену на игру или подписку.

Ответить
3

Но разве главное отличие лутбоксов от игры с механикой рандом не заключается в том, что игру ты можешь купить только один раз, а дальше возможность фарма ограничена лишь твоим временем? Лутбокс же ты можешь купить 10, 20, 30 раз и всё равно не получить желаемую вещь.
Плохо когда тебе за деньги начинают преимущества над другими игроками продавать или игру ухудшать чтобы ты эти преимущества до-купал, вот это да.

Но разве победные позы, скины и т.д. нельзя назвать в каком-то смысле преимуществом над другими игроками, которое ты получаешь, оказавшись на том самом победном экране? В духе, "посмотрите, какой я крутой, могу позволить себе новый айфон". Вполне сравнимо с моральным удовлетворением от самой победы.

Ответить
1

не очень понял первое предложение. Ты и NPC в игре можешь убивать не один раз, а сто если там дроп редкий. В этом случае плату за подписку в WoW которому сто лет тоже нужно за казино считать?

Но разве победные позы, скины и т.д. нельзя назвать в каком-то смысле преимуществом над другими игроками

Нет, т.к. они не влияют на геймплей. Сам геймплей игры не меняется, ты его получаешь одинаковый, независимо от всего этого фансервиса. Кому-то приятно на героев в других шмотках смотреть он их покупает, кому-то просто как сувениры по эвентам они интересны (как в статье написано), кому-то вообще пофиг. Главное что это лишь твое дело, и то что ты их купил или не купил не влияет на саму игру и не дает тебе ровно никакого превосходства над другими игроками.

Ответить
0

Если так рассуждать, то можем действительно докатиться до вывода, что жизнь -- это один большой лутбокс :D Если серьёзно, то я представляю себе подписку как возможность пользоваться игрой, доступ к её контенту, в том числе и доступ к рассматриваемому нами боссу. Вообще, определения лутбокса не так очеивдно, как хотелось бы думать. Приведу пример: если мы берём с игрока плату за лутбокс, запускаем его в мини-игру, длящуюся 30 секунд/минуту/час, а в конце игры, независимо от показанных игроком результатов, награждаем его случайной наградой, то считается ли всё вышеописанное лутбоксом? Разумный ответ, на мой взгляд, -- нет, вы платите за доступ к игре с рандомизированной наградой.
Нет, т.к. они не влияют на геймплей.

Но ведь преимущество может выражаться не только геймплейно. Сравните два автомобиля с одинаковыми характеристиками, но один внешне выглядит, как коробка, а над другим поработали лучшие дизайнеры-инженеры. Оставим пока что людей с неординарным чувством вкуса, которые предпочтут коробку. Разве у второго автомобиля нет явного преимущества?

Ответить
0

Преимущество - странный выбор слова. Выгода не существует в отрыве от цены. Преимущество дизайнерского автомобиля в красоте, коробочного - в цене.

А вообще хорошая аналогия с автомобилями. Вот вам такая концепция: один человек покупает дорогой и красивый автомобиль, и отчисляет государству в виде налога 10 тысяч долларов. А второй покупает коробку и платит налог 1 тысячу долларов.

А потом они оба едут домой по дороге, которая была построена государством за эти вырученные с помощью налогов 11 тысяч долларов.

Ответить
0

Как раз с автомобилем аналогия не очень, если добавить случайность, личные вкусы, возможность оплатить полосу получше (season pass) и оплату пошлины за въезд на дорогу (покупка игры) :) Поэтому настолько подробные аналогии лучше не использовать. Звучит красиво, но глупо чаще всего.

Ответить
0

Нет, это все второстепенные детали. Важно одно: игра живет благодаря лутбоксам. Без регулярных плательщиков прибыль была бы недостаточной для того, чтобы вообще разрабатывать эту игру.

Ответить
1

Второстепенные? Механика лутбоксов существует вне игры, что ли?
О какой конкретно игре вы говорите, или это теоретические рассуждения? Siedge вот неплохо жил без лутбоксов, вроде бы. FIFA, ежегодно выходит, стоит $60 долларов + бустеры и показывает сумасшедшие прибыли, судя по всему.
прибыль была бы недостаточной для того, чтобы вообще разрабатывать эту игру

Что изменилось за несколько лет, что внезапно понадобились лутбоксы? Если мне не изменяет память, индустрия росла все эти годы, а не с трудом выходила в ноль.

Ответить
0

Игра живет благодаря комьюнити, как и все игры.
Сизонпассы и микротранзакции не способны покрыть затраты на поддержание серваков и выпуск 2ух оперов и карты раз в 3 месяца - Ахуеть, сколько же денег им нужно??

Ответить
0

Разве у второго автомобиля нет явного преимущества?

Преимущества в утолении эстетического голода хозяйна? Это не влияет на геймплей.

Ответить
0

Ну вы тут намеренно сравниваете херовый дизайн «коробку» и хороший над которым поработали дизайнеры. Но ведь это не так, и в ow и r6 дефолтовые скины отличные, многие (в тч я) именно ими играют, и над ними ничуть не меньше работали. Даже больше думаю. Просто они разные

Ответить
0

Представьте, что вы увидели овервотч впервые. Какой скин вы бы назвали дефолтным? Я не говорю, что дефолтный скин ужасен, он хорош, но легендарный явно проработан лучше.

Ответить
0

Я бы назвал дефолтным верхний.

Ответить
4

Мне кажется, что мертвая шлюха — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Давайте поиграем в перетягивание каната, только вместо каната - аналогии.

Ответить
4

Мне кажется, что Северная Корея — это своего рода сувенирный магазинчик, в который можно зайти после поездки на аттракционах.

Ответить
4

Моя личная позиция как геймера в целом и заядлого игрока в «Осаду» в частности.

Мне нравится монетизация в этой игре:
1) Магазин предлагает вполне конкретные предметы за вполне конкретные деньги — у самого уже есть две элитки и подумываю насчёт третей + немного по мелочи, купленных до паков
2) Лутбоксы мало того, что абсолютно бесплатны, так ещё и подстёгивают игрока к игре: это механика здорового геймдизайнера (как и в Overwatch)

Но я совершенно не понимаю зачем вводить исключительно платные лутбоксы:
1) Поддержка игры? Добрая половина комьюнити (точных цифр нет, конечно, говорю по ощущениям и статистике среди знакомых) покупают Сезонный Пропуск
2) Заплатить им за доп контент, который они нам не обязаны? Они должны нам карту польских курв (ух, как же я ненавижу этих сестёр) + в этом сезоне не будет новой карты — вот вам уже куча свободных ресурсов
3) Это идёт в разрез с монетизацией, которая была ранее: она не поощряет игрока и не позволяет купить нужный тебе предмет

Честно, я очень хочу скин для французского дробовика (https://i.imgur.com/KrHl2aX.jpg), который будет в этом ивенте. Но я знаю свою удачу — мне придётся купить все 45 контейнеров. Поэтому нет. К чёрту эти лутбоксы!

Ответить
–1

Платные лутбоксы вводятся просто на время эвента. Плюс их число ограничено пятидесятью. Так что не понимаю проблемы, учитывая, что это просто косметика.

Ответить
1

1) То, что они только на время ивента, усугубляет ситуацию, а не облегчает. Так я мог бы мог потихонечку их скупать, чтобы выбить что надо без финансовых напрягов, но нет.

2) Чтобы точно получить нужный тебе скин, нужно заплатить 12,5к кредитов, а это уже более, чем 100 вечнозелёных. Так что аргумент про их количество тут не роляет.

3) https://youtu.be/TSjaW_uIlp0

Ответить
0

Хм. Посмотрел ролик. Частично вынужден согласиться с вами и автором ролика. Хотя для меня в радуге эти 50 паков лично никакой погоды не сделают. Сам гоняю с черным скином на оружии и доволен, менять не хочу. Но всё же вы правы, да.

Ответить
0

Цена - не проблема, да?

Ответить
–2

Для косметики - нет. В паках не эксклюзивные оперативники и не доступ к картам лежит, так что да, не проблема.

Ответить
3

Шумиха после лутбоксфронта улеглась, можно снова наворачивать ящики.

Ответить
1

Еще бы он так думал елки)

Ответить
1

Пооткрывал все outbreak пакеты на тестовом сервере. Кроме бесплатного скина на Эш ничего интересного. Одни нелепые маски, да скины желтого цвета, для оперативников.
Можно смело проходить мимо.

Ответить
1

Может в косметике и ничего плохого, но у меня от этого тф2 умер. В какой-то момент игра просто превратилась в базар где все размахивают свистящим, пердящим, горящим оружием и шапками.

Ответить
0

Ну поживем увидим

Ответить
0

Вспоминается недавняя цитата верхушки Юбиков.
Отличный выбор Юбики: либо плати, либо иди нахер.

Ответить
0

4 ящика мы получаем нахаляву и остается 46. 13800 кредитов р6. Игровым путем не достать. То есть, чтобы получить желаемый предмет, если из этих 4ех не выпадет, мне надо заплатить от ~5 до ~110 баксов.
не думаю, что то, чем мы занимаемся, — алчно или что мы кого-то обманываем

Может у людей бы так не бомбило с микротранзакций, если бы 1 желаемый товар (который скорее всего является тупым ретекстуром, а не полноценным ремоделом) не стоил бы как блять целая игра?

Ответить
–1

Лутбоксы с косметикой - божественное изобретение, которое позволяет малой кровью продолжать разработку огромных крутых игр, несмотря растущую год от года стоимость разработки при неизменной цене за копию.

Ответить
0

Сезонные пропуска, цифровой контент, бустер паки и монеты r6 на скинны и оперов. Это помогает держать игру а не 50 кейсов на время ивента.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления