Весенняя тирания

Весенняя тирания

Раз речь зашла о хороших мобильных играх, пожалуй я скопирую сюда свои впечатления годичной давности о малоизвестной серии рпг, которая достойна большего внимания со стороны игроков.

Когда разговор заходит об играх, мы автоматически подразумеваем либо стационарные платформы, либо отдельные портативные решения, начисто игнорируя один из крупнейших игровых рынков. Негласным решением большинство завзятых игроков приняло для себя постулат, что на тех просторах вовек не сыскать проектов, целью которых является не убийство времени в особо жестоких формах и не наполнение карманов ушлых азиатских разработчиков. Мы можем уличать друг-друга в отсутствии игрового вкуса, давя на больные точки а-ля "конвеер", "инди", "фритуплей", но стоит нашему взгляду на одно мгновенье задержаться в той стороне, и мы согласно киваем "этот край бесплоден". Однако... Сегодня я вам расскажу о том, о чем вы уж точно никогда не просили.

Итак, в далекие-далекие времена боги жили среди людей. То были добрые боги - никогда не отказывали людям в помощи: то дождичек призовут, а то и из лап смерти выручат. Люди в свою очередь поклонялись богам и возносили им хвалебные оды. Но шло время, и людская благодарность переросла в типичную людскую зависть. Как некстати, прознали они про источники силы богов, и терзаемые алчностью решили завладеть божественной мощью. Для успокоения совести богов оклеветали, назвав племенем зла, свергли их и убили, не забыв прибрать к рукам источники силы. Казалось, вот и сказке конец, но среди людей начали рождаться дети с явными признаками племени зла - молва нарекла их ведьмами. От таких старались избавиться как можно быстрее - убивали или же бросали в лесу. И все же некоторые из ведьм выживали; для их ловли приходилось снаряжать рыцарей...

Весенняя тирания

После короткого вступления мы оказываемся в маленьком лесном домике лицом к лицу с юной ведьмочкой. Справа вальяжно расположился здоровенный котел (какая же ведьма без котла, пускай даже столь молодая?), слева -кровать, за спиной - загон для питомцев. Тут наша героиня будет тренироваться, медитировать, восстанавливать силы и, конечно же, готовить необходимые настойки, элексиры и заклинания. А пока время выйти наружу для первого знакомства с игровыми правилами и миром.

Весенняя тирания

И в первую очередь стоит рассказать о самом слабом месте игры - графике. Признаюсь, внешний вид породил желание выключить и удалить. Изометрическая перспектива демонстрирует превосходство кубизма, навевая горестные мысли о дешевом клоне Майнкрафта. Ландшафт локаций читается плохо, отчего в первое время возникают трудности передвижения. На первый взгляд кажется, будто это мобильный Франкенштейн, задавшийся целью взять самое плохое из Jrpg и известной песочницы ( только представьте, фарм в квадрате, - аж мурашки по коже!). В оправдание такому спартанскому виду можно записать малый размер - установочный файл едва ли занимает 70 мегабайт, - и нетребовательность к производительности мобильного устройства. Что же до геймплея и прочего, тут все намного интереснее.

Игра мигом подхватывает вас и цепляет на крючок всеми возможными средствами, смывая весенними водами своих достоинств разочарование от неказистого вида. Под задорную музыку героиня собирает ингридиенты для первого заклинания и устраивает охоту на Короля Пуддинга, не уставая подбадривать себя и игрока веселыми комментариями. Монологи и диалоги ведьмочки оформлены как в визуальных новеллах: окно текста в центре и рисунки персонажей по краям, меняющиеся в зависимости от эмоций. Легкомысленная болтовня под прилипчивые мелодии постепенно меняет восприятие видимого, и вот уже графика кажется не ужасной, а забавной. Отдельно хочется еще раз отметить звук - удивительное дело, но мне не хотелось его выключать на протяжении всей игры, хотя мелодий там едва ли пяток наберется. Вообще, кажется разработчики руководствовались принципом "лучше меньше, да лучше".

Весенняя тирания

Прежде чем перейти непосредственно к геймплею, следует представить нашу героиню. Знакомьтесь, Пайберри (Pieberry). Да, она любит ягоды и пироги. А из ягод она особенно обожает клубнику. Она вообще любит поесть. В раннем детстве ее бросили в лесу умирать, но она выжила, и теперь полна решимости стать такой сильной, что бы разогнать всех шастающих в ее лесу рыцарей, и готова ради этого на все, даже на убийство. Я не шучу, Пайберри не пугливая пай-девочка; не единожды при встрече с рыцарями она хладнокровно со смехом предложит вам решать, жить им или умереть. Одного она даже чуть не довела до самоубийства, но в том прохождении я решил быть милосердным до конца. Конечно, ее можно понять - либо она, либо они. Хромая судьба ожесточила юное сердце, однако не сказалась (почти) на ее жизнерадостности и целеустремленности. Живой, не плоский и однобокий образ героини еще одно достоинство у этой маленькой игры.

Давайте от высоких материй перейдем непосредственно к основам любой игры - геймплею. Состоит он из трех частей: бои, собирательство и крафт и исследования. Бои происходят на манер классических jrpg: Пайберри и противник становаться друг против друга, и по очереди отвешивают друг другу оплеухи. В свой ход мы можем на выбор ударить заклинанием, использовать умение питомца, стукнуть промеж глаз посохом или же использовать заранее приготовленный в котле предмет из сумки, пополнив ману, здоровье или замедлив противника. Да, частота и очередность ходов зависят от параметра ловкость. Собирательство и крафт тоже особой сложности не представляют: поначалу у нас одна книга рецептов, в которой содержится первый круг магии да парочка блюд для восполнения маны и здоровья. Последующие книги мы будем получать в процессе прохождения. На ингридиентах заботливо указаны локации где их можно найти и даже из кого они выбиваются, если монстр уникальный. В принципе, обзаведясь даже несколькими книгами, особой головной боли с ними не будет - никаких ядерных реакторов или укрепленных форпостов строить не придется. Игра-то оказывается отнюдь не про выживание или тактическое превосходство в бою (хотя я и натыкался на огромных чудовищ, которых обходил стороной, не представляя, как их побороть). Эта игра про решения, выбор, исследования и приключения. Как только закончится коротенький условный первый акт, Пайберри вольна делать что заблагорассудится. Никаких маркеров на карте и квестовых указаний на конкретную цель, которые - если уж начистоту говорить - испортили не одну потенциально интересную рпг. Согласитесь, очень трудно проникнуться духом приключений, когда галопом скачешь от одной метки на карте до другой, на крейсерской скорсти двигаясь к единственной возможной точке развязки. Здесь же никто не будет грубо тянуть за руку. Даже журнала заданий в привычном смысле здесь нет; вместо него ведьмочка использует дневник, куда вкратце записывает любое мало-мальски значимое событие, будь то встреча с рыцарем, помощь потерявшемуся рыбаку или приобретение нового питомца, - в ее записях и можно обнаружить подсказки для продвижения по одной из сюжетных линий.

Весенняя тирания

А дабы мы не заскучали или чего доброго не увязли в рутине собирательства и крафта или прокачки, разработчики ввели еще один самый важный ресурс - время. Дело в том, что на прохождение нам отводится сто игровых дней, а любое действие занимает определенное время. Приготовить пудинг - час, сбегать к торговцу - 3 часа, исследовать дальнюю пещеру - 20 часов, упала полоска здоровья до минимума - Пайберри откажется что-либо делать, пока хорошенько не выспится и не восстановит силы (9 часов). Даже прокачка зависит времени. Вместо набивания опыта и роста уровней мы сразу качаем нужные аттрибуты - ловкость, силу, магию и т.п. Увеличить их можно либо тренеруясь (каждая тренировка занимает время и сокращает полоски маны и здоровья), либо находя ингредиенты для особых блюд, повышающих наши умения.

В рамках этих ста дней мы сами своими действиями решаем, в какую сторону свернет кривая сюжета. Попытаться наладить отношения с людьми или устроить террор, разгадать тайну магических храмов или взяться за проклятых... А можете попрбовать собрать всех по.. питомцев или сразить огромных чудовищ? В любом случае, вам не грозит столкнутся с лаконичным Game over; в результате ваш поход приведет к одному из финалов, коих тут около десяти. Даже если юная ведьмочка все сто дней проваляется в кровати, для этого заготовлена своя концовка )

Весенняя тирания

В качестве вывода невозможно не отметить что своими основными особенностями игра напоминает последнюю игру Obsidian - Tyranny. Ее можно было бы даже заподрозить в попытке обогатиться за счет подражания "большой игре", чем нередко промышляют разработчики мобильных игр. Однако она вышла раньше на год, чем Тирания, поэтому никаких сомнений в ее аутентичности быть не может. Игры такого склада редкий гость, а потому я советую ее всем любителям хороших рпг. Но советую осторожно: вы знаете, все эти намеки на jrpg и майнкрафт, да еще и мобильная.... ;)

P.S. Пробежав глазами написанное, я заметил, что стараясь передать чувство неожиданного приятного сюрприза, испытанного при знакомстве с этим мобильным феноменом, я сам себя перехетрил, ни разу не употребив ее названия. Игра зовется Witchspring. Купить ее можно в как для ios так и для Android(ссылки ниже). Единственным досадным препятствием для игры может стать анлийский язык - без его знания играть будет не так интересно, ведь игра сюжетная.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kiwiwalks.witchspring_lan_en

https://itunes.apple.com/us/app/witchspring/id1047593494?mt=8

P.P.S. Уже вышли WitchSpring 2 и WitchSpring 3.

11 показ
845845 открытий
11 комментариев

Приготовить пудинг - час, сбегать к торговцу - 3 часа, исследовать дальнюю пещеру - 20 часовСколько возможностей для микротранзакций пропало зря. Ещё и RPG без лутбоксов. Эта игра позорит Play Store!

Ответить

Причем все это сделали корейцы!

Ответить

Подозревал, что это вы. https://kanobu.ru/pub/439188/
:) Лайк.

Ответить

Наверное ник намекал? )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О как! В таком случае тебе сюда: https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=699951

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить