Оффтоп Влад Бабаев
11 499

«Cyberpunk станет франшизой блокбастеров»

Исполнительный директор CD Projekt Red Адам Кичиньский рассказал, какие цели команда ставит перед своим текущим проектом.

В закладки

В рамках семинара Pareto Securities 2018, прошедшего в конце февраля, руководитель студии CD Projekt Red Адам Кичиньский заявил, что Cyberpunk 2077 станет «настоящей RPG».

Cyberpunk 2077 — это наш новый «Ведьмак 3», но ещё более амбициозный. Наша цель — создать франшизу-блокбастер с нуля. Мы работаем с новой футуристической вселенной. Уверены, что для игроков она очень привлекательна — не только для фанатов RPG. [Cyberpunk 2077] — это настоящая RPG, как «Ведьмак 3» для взрослой аудитории. Игра сделана вручную, полна деталей, конечно, в ней есть открытый мир и нелинейный геймплей.

Адам Кичиньский, исполнительный директор

Над проектом работает больше 300 человек. У игры будет настолько же проработанный и обширный лор, как у «Ведьмака». Кичиньский ставит перед Cyberpunk 2077 довольно амбициозные финансовые цели, так как уверен в качестве проекта. По его словам, разработчики в первую очередь ориентируются на геймеров и стремятся предоставить им качественный продукт.

Также в рамках выступления руководитель CD Projekt Red сообщил, что «Гвинт» показывает хорошие финансовые результаты, а сервис GOG продемонстрировал значительный рост продаж в первой половине 2017 года. Также он подтвердил, что Cyberpunk 2077 выйдет в сервисе Steam, а планов на разработку четвёртого «Ведьмака» у студии нет.

Мы не можем сделать четвёртого «Ведьмака», потому что с самого начала это была трилогия. Никто не говорит, что в один день мы не захотим создать что-то по этой вселенной. Но пока мы сфокусированы на Cyberpunk и «Гвинте».

Адам Кичиньский, исполнительный директор

Согласно утечкам, Cyberpunk 2077 привезут на E3 2018. Возможно, игру продемонстрируют прессе.

Разработчики планируют внезапно запустить рекламную кампанию игры. Конкретной даты релиза у Cyberpunk 2077 пока нет. Во время выступления Кичиньский заявил, что RPG выйдет, «когда будет готова».

#cyberpunk2077 #cdprojekt

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["cyberpunk2077","cdprojekt"], "comments": 154, "likes": 128, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16538, "is_wide": false }
{ "id": 16538, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16538\/get","add":"\/comments\/16538\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16538"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

154 комментария 154 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

так за это пальцы и скрещиваем

Ответить
28

создать франшизу-блокбастер с нуля

Уверены, что для игроков она очень привлекательна — не только для фанатов RPG

Cyberpunk 2077 — это настоящая RPG

Ух... как же меня терзают смутные сомнения. Тут и "настоящая РПГ", и "блокбастерЪ", и привлекательная не только для "фанатов РПГ"... а геймплей все еще никто так и не показал. Даже артов новых нет.

Нет-нет. Я все еще надеюсь и верю. Но подозреваю.

Ответить
37

Главное - не надеятся, и не верить. Серьезно. Синдром завышенных ожиданий никто не отменял. Я, например, жду от 2077 игру уровня Андромеды, а то и хуже. Ну не верю я, что ЦДПР способны сделать не-ведьмака.
А вдруг получится шедевр - ну и отлично, пройду с радостью.

Ответить
3

А вот это правильный подход. Давно уже стараюсь занижать ожидания дабы в итоге удивляться, но так люди не умеют.. а вот нарисовать в голове свой шедевр мечты, свой Сай-Фай Ведьмак 4 - это пожалуйста.
Правда я как раз верю что CDPR может сделать Не-Ведьмака, с чего ты решил. Это Rockstar сейчас не способны сделать не-GTA им не нужно как во время PS2 уже экспериментировать и куда-то двигаться в сторону. А эти могут. Тут дело не в ведьмаке вообще, а в целях поставленных разрабами и качестве игры.

Ответить
0

Я, например, жду от 2077 игру уровня Андромеды, а то и хуже.

Хз. У меня немного по-другому.

Плевать на уровень игры, главное что бы геймплей органичным был, и возвратится в игру хотелось. Например многие ругают новый "Homefront", но я от него оторваться не могу. Реально считаю без пяти минут душевным шедевром.

В общем к чем это я? Под "надеюсь и верю" имею в виду что стараюсь думать что они смогут найти разумный баланс между коммерцией и реализацией творческого потенциала команды.

Ответить
1

Хомфронт ругали за техническую составляющую, не знаю, как сейчас, но на релизе все было очень плохо
Сам в кооперативе провел кучу времени, но техническую недоделанность ощущал

Ответить
4

Больше всего поражает их слова "С нуля". Потому что вселенная Cyberpunk 20сколькотам уже как лет 30 существует

Ответить
0

всяко легче работать над чужой вселенной "~40 лет спустя" чем трудиться под "бдительным" оком Сапковского... Палка о двух концах: с одной стороны нету огромной стартовой аудитории накопленной книгами. С другой нет и такого кол-ва придирчивых фанатов.
притом первый минус они уже нейтрализовали, т.к. сделали себе имя. Были бы ноу-неймами - был бы другой разговор.

я думаю смысл "С нуля" именно таков)

Ответить
4

Вообще cyberpunk была достаточно популярной вселенной. Пусть не такой как Ведьмак. Но к должен сказать многие кто играл в Ведьмака 3 даже не читали книги и не играли в предыдущие части, и до этого особо не слышали о этой вселенной. Так что сравнение почти на равных

Ответить
0

вообще cyberpunk была достаточно популярной вселенной

ой, ну давайте не будем меряться, чьи полтора анонима больше. не популярнее того же шадоуран уж точно

Ответить
0

Согласен. Но тем не менее. В любом случае я сужу по инфе из интернета. У России эти игры были не особо популярны это точно.

Ответить
0

просто вопрос в творческой свободе. Тут видимо гораздо проще ( я сразу скажу, что не знаком конечно с лором киберпанка) действительно создать что-то свое. Со своими персонажами, историей и всем прочим. Просто хочется верить, что мы получим достойную вещь на выходе)

Ответить
1

Я просто почитал стори мира, и она меня не особо впечатлила. Надеюсь ее вытянут + в лоре мира прошло 40 лет
просто вопрос в творческой свободе.

Они уже ограничены в выборе места. Это будет все тот же город что и всех частях настолки)

Ответить
0

в лоре мира прошло 40 лет

вот об этом я и говорю. Старые герои поумирали, время для новых)
это уже огромная свобода...

Ответить
1

>чем трудиться под "бдительным" оком Сапковского...

Что за бред ?
CDPR купили у Сапковского права на игры по вселенной и никаких ограничений по ним. Сапковский вообще никак не учавстовал в создании игр - CDPR об этом сто раз говорили.

Ответить
0

специально для тех, кто не может в сарказм - я взял слово "бдительное" в кавычки ) Но так или иначе работа в строго определенном Лоре накладывает ограничения.

Ответить
1

Элсо автор вселенной напрямую работает с разработчиками.

Ответить
–3

Сапковский тоже работал, а потом такой : "вы что ? Я им только показал как карту нарисовать, считайте это неканоничным фанфиком . Что значит игра окупилась? Я в это не верю."

Ответить
0

Всмысле? Разве есть контент на базе которого делается игра? Книги?

Ответить
2

Да, видимо вы явно не знаете о вселенной. Делается на основе cyberpunk 2013, cyberpunk 2020 и cyberpunk 203x -- настольной ролевой игре в жанре киберпанк

Ответить
2

Я не заявлял, что знаю. Я спросил - мне ответили. Спасибо - поиграю.

Ответить
–1

Я просто думал что это общеизвестный факт что они делают по настолке

Ответить
2

просто про игру настолько ничего не говорилось, что все забыли

Ответить
1

Do not trust in hope — it will betray you!

Ответить
23

По его словам, разработчики в первую очередь ориентируются на геймеров и стремятся предоставить им качественный продукт.

Вот, что я имею в виду, когда говорю Опытный и Адекватный разработчик. Прибыль, поддержка, реклама,команда-это всё понятно, это важно безусловно и это часть фундамента работы, но многие разрабы стали забывать, для кого создаётся этот конечный продукт и кто будет в конечном итоге делать репутацию этому продукту.
Спасибо Адам, за добрые слова, за надежду в Cyberpunk 2077 и за Ведьмака...

Ответить
15

омг, да они все так говорят. будьте взрослым, выключите наивность - если игра провалится, "франшизу" тут же прикроют, как бы фанаты не ревели, мол, дайте ещё

Ответить
0

А причём здесь провал игры? Я что, говорю что геймеры всесильны и от них всё зависит? Я написал про репутацию играбельности в первую очередь. Когда будет провал, тогда и обсудим ваши слова про "прикрытие франшизы", а сейчас, пожалуйста, не надо давать, как вам кажется "толковые жизненные советы" про наивность и уровень объективности незнакомым вам людям. Мне понравились конкретно эти слова конкретно этого человека, потому что, я знаком с его проектами и его отношением к потребителям как таковым.

Ответить
–6

и какая у них репутация? я вижу пока лишь "мы умеем только ведьмака". учитывая, что про киберпанк лет на 5 абсолютно забили, и какие были хм скандалы в конце прошлого года, наивно считать, что "да ща эти ребята порвут, они вон всё умеют, игроков слушают, малорики" - ну это пятый класс

Ответить
0

А Кодзима за еще большое время делал по сути только Metal Gear, тоже одна серия. Но почему то его все равно все называют Гением. А репутация CDPR в порядке. Они сделали отличную линейку игр о ведьмаке, 3я вообще у многих уже стала синонимом к "шедевр", наверное слышали фразы "ведьмак 3 от мира шутеров от первого лица". Запустили магазин с хорошими старыми и не очень играми без DRM. Показали всем что DLC может быть на 20+ часов с полноценным сюжетом и уровнем проработки лучше чем в оригинале.

Ответить
–15

на 3 ведьмака дрочат лишь недоразвитые, у игры огромные проблемы во всем - от боевки до квестов

Ответить
5

Эти "недоразвитые" вон еще и оценок наставили и критиков купили походу, ну или критики тоже "недоразвитые".

Ответить
0

У вас проблемы с восприятием, никто же вас недоразвитым не называет.

Ответить
–2

в шутку - да, одновременно самый смешной и самый тупой мем в интернете
блаблабла, десяток строчек про фанбойство, окей. ведьмаки - неплохие игры, но не более, будьте честными хотя бы с самим собой

Ответить
1

Боже, да с вами и так все честны, вы себе лжёте в первую очередь. Большинству геймерам нравятся проекты от CDPR, это факт.Да, кто то возлагает надежды на Cyberpunk 2077 и что? Навряд ли ваши призывы "опомниться и не строить иллюзий" несут в себе положительную предостерегающую мотивацию для игроков в целом, независимо от того, провалится игра или нет. Видимо вас бесит, что люди лелеят такие надежды, я не знаю как ещё объяснить вашу реакцию.

Ответить
0

Неплохие? То же тогда вы называете хорошими или отличными играми?

Ответить
–1

Герои 3 и фнв, например отличные

Ответить
0

У Героев 3 столько косяков в плане баланса, что в рамках своего жанра они больше на карикатуру похожи. Да и сюжет там - кто вообще вспомнит, о чем там сюжет?

Ответить
0

Если фнв - фаллаут нв, то это со многих сторон очень слабая игра. Запихнули в игру фишки из старых рпг вместе со всеми косяками (плохо проработанная вселенная; скудные локации; сюжет так себе; куча клише и условностей, от которых избавляются даже средние проекты). В итоге, вместо пост апк игры получился ретро футуризм про Челябинск. Герои 3? Вы бы ещё пакмэна вспомнили. Только как игра детства.

Ответить
–1

А ведьмак - тупорылый одноклеточный слешер с спижженым из книг сюжета и блевотной озвучкой

Ответить
0

ясно, типичное "конструктивное мнение"

Ответить
–1

неплохие=хорошие, не? не имею привычки каждой "3из5" игре вешать ярлык "шыдевор, назвал детей персонажами игры, убиваю каждого, кто со мной не согласен, игра игор" и тп. я не игрожур, для меня 6-7/10 - это хорошая игра, а 9/10 нужно оч сильно постараться заработать

Ответить
0

То есть, вместо ответа вы решили поспорить о Хорошо=Неплохо. И причем тут "шыдевор, назвал детей персонажами игры, убиваю каждого, кто со мной не согласен, игра игор"?

Ответить
0

вы задали тупой вопрос, я вам подробно ответил. что ещё непонятно может быть, не знаю

Ответить
0

В чем тупость? Если ведьмак 3/5, то какие игры заслужили большее? Я хочу узнать более менее объективное мнение, а не как у человека сверху. Может я топовые игры упустил.

Ответить
14

Жду больше чем гта 6 и тп. От той знаешь чего ожидать, а от киберпанка... Как будто живёшь в состоянии «за секунду до открытия новогоднего подарка».

Ответить
5

А там или Андромеда или ультро быстрый, ультро дешёвый и ультро хороший интернет.

Ответить
3

В Вашем случае главное не заплатить за него 10к рублей -)

Ответить
0

Так Киберпанк же будет на порядок весомее Ведьмака, как минимум потому что выходит через 3-4 года.
А значит и по деньгам будет на порядок весомее - 100 тысяч рубликов.

Ответить
–1

Не думаю что игра будет стоить больше 100$ (стандартная цена любого нового проекта), возьмем на крайний случай 200$ с поправкой, что может все подорожать, но лично я в это верю с трудом. 1$ = 56 рублей, если интернет не врет. Таким образом 100$ = 5600 рублей, а 200$ = 11200 рублей. + заплатить за интернет (даже если это будет 10к рублей) выходит 21200 рублей. Никаких сотен тысяч.

Ответить
8

Вы когда нибудь задумывались что киберпанк как фантастика умер. High tech -low life - это самая настоящая реальность

Ответить
9

Киберпанк просто вырос и преобразился. Образы хакеров уже не те, японские технологичные корпорации больше не кажутся такими угрожающими, особенно по сравнению с американскими, виртуальная реальность продаётся по 600 рублей за час в шлеме и считается всего лишь интересным развлечением. Если ограничивать киберпанк старыми образами - то они ушли, как цвет экрана телевизора, настроенного на пустой канал.

Но у нас всё ещё есть широкий жанр социальной фантастики.

Ответить
7

Есть ретрофутуризм, теперь будет и ретрокиберпанк.

Ответить
0

Киберпанк умер почти 30 лет назад, алле. Потом переродился в виде пост-киберпанка, нанопанка и прочих -панков

Ответить
0

Нет, живём лучше, чем короли по большинству параметров.

Ответить
4

Я помню как в каком-то интервью после выхода тизера Cyberpunk 2077 спрашивали, мол зачем тратить деньги на такие промо-материалы. Тизер вышел 5 лет назад, а про игру не забыли до сих пор. Какую игру еще ждали столько времени с не угасаемым энтузиазмом? Ну кроме той, о которой больше нельзя говорить.

Понятно, что в случае с Cyberpunk 2077 дело не в самом тизере, а в репутации компании (вере, что она сделает очень качественно) и в сеттинге. Но вот мне интересно, если бы вместо тизера ограничились бы простым текстовым анонсом с парой концептов, эффект ожидания был бы тот же?

Ответить
12

Какую игру еще ждали столько времени с не угасаемым энтузиазмом?

Duke Nukem Forever
GTA V
S.T.A.L.K.E.R
Star Citizen
Team Fortress 2
FF 15
The Last Guardian
RE 4
HL2/3
Beyond Good & Evil 2
Shenmue 3
Warcraft 4

Ответить
1

Твои ожидания?
Я помню хайп только по ждалкеру и Duke nukem.
Warcraft4 не ждут - о нем мечтают

Ждали prey2, но в место этого случился перезапуск франшизы

Ответить
3

Нет, не мои ожидания. Если ты помнишь хайп только по двум играм - ничем не могу помочь

Ответить
0

Prey 2 ждали несколько раз, между прочим. После релиза первой, после демонстрации того ролика и при новостях о перезапуске. Не стал вписывать его, так как не уверен, что там 5 лет прошло
Еще список можно пополнить Fallout'ами (Van Buren, 3, 4), и TES

Ответить
2

Ну ок . Готика 3 , Обливион - да хайпали - ждали суперсрача кто же лучше в итоге сошлись что оба не очень.

Ответить
0

Только спустя пару лет сошлись. На старте Обливион был лучше

Ответить
0

Как продолжения - они обе "ну такое"

Ответить
1

В Готике был перебор с требованиями и количеством багов. Обливион был лучше хотя бы тем, что в него можно было нормально играть

Ответить
1

В Готике 3 герой - Изначально был самым крутым парнем на деревне. Единственные кого он боялся - это были кабаны.

Ответить
1

"кабаны" - это после патчей. До этого они были "КАБАНЫ"

Ответить
0

А также:
Borderlands 3
BF: Bad Company 3
Diablo 3
Max Payne 3
Doom 4
Mafia 2
SW: Battlefront 3/KotOR 3/Republic Commando 2
И многие другие

Ответить
0

Какую игру еще ждали столько времени с не угасаемым энтузиазмом? Ну кроме той, о которой больше нельзя говорить.

Говорю за себя:

● S.T.A.L.K.E.R
● The Elder Scrolls 4,5,6;
● GTA:SA
● Prey 2017

Но вообще тут фишка не в том что ждать нечего, просто игр сейчас так много, что на ожидание чего-либо обычно банально нет времени.

Вот анонсируют интересную тебе игру (ну там релиз через 2-3 года). Ты такой: ну ОК, пройду за это время другую франшизу, расширю кругозор. А потом внезапно оказывается что уже прошло 4 года, и интересная тебе игра уже пару месяцев как зарелизилась в GOTY-издании.

Лично у меня такое регулярно бывает. :D
p.s.: но тут конечно меня во много выдрессировали ситуации, когда игры релизились сырыми и порезанные на DLC, и что бы нормально поиграть все равно приходилось ждать год другой выход патчей и релиз всех DLC.

Ответить
1

А что такое настоящее РПГ? Максимальная развилитость? Прокачка всего и вся даже хождения на правой ноге? Возможность взять на себя роль злодея,бога,отступника, мстителя? Или тупо за истинное рпг взяли сrpg?
Это никому не предьява, а просто вопрос.

Ответить
23

Сказали же. Истинное RPG - это Cyberpunk 2077.

Ответить
0

Ты рождаешься, учишься держать голову, потом сидеть, ползать, ходить, говорить, идёшь в дет. сад, школу и т.д. И всё это в реальном времени. Так сказать, полнейшее погружение.

Ответить
1

Тогда это игра длинною в жизнь

Ответить
8

настоящее РПГ

Ответить
0

Тогда это игра длинною в жизнь

Ответить
3

настоящее РПГ

Ответить
0

Тогда это игра длинною в жизнь

Ответить
1

настоящее РПГ

Ответить
0

У вас игра длиною в жизнь залагала)

Ответить
0

Извиняюсь, коменнт два раза отправил из-за того что интернет лаганул.

Ответить
2

Та ладно, нормальный флеш-моб может получиться :)

Ответить
1

Тогда это игра длинною в жизнь

Ответить
2

наcтoящee PПГ

Ответить
0

Тогда это игра длинною в жизнь

Ответить
3

настоящее РПГ

Ответить
–15

После концовки Ведьмака 3 во все эти истории про "НАСТОЯЩАЯ НЕЛИНЕЙНАЯ РЭПЭГЭ!!1" верится с трудом.

Ответить
7

Что именно вас не устроило в концовках настолько, что они испортили вам впечатление от нелинейности? Три разные, логичные и вполне приятные концовки, напрямую зависящие от принимаемых на протяжении всей игры решений. Где тут проблема?

Да и вообще нелинейность выражается не только в финальном результате, но и в процессе. Уж чего-чего, а нелинейности в решениях, квестах и отношениях с персонажами в Ведьмаке поболее будет, чем в большинстве других серьезных РПГ, да и последствия присутствуют и даже на другие игры серии распространяются. Ну а если вы несогласны, то хочется попросить примеры игр, которые действительно нелинейны, по вашему мнению.

Ответить

Комментарий удален

16

Насчет фоллаута я согласен, и могу еще тот же Planescape за пример взять, но нужно понимать, что игры с текстовыми диалогами и относительно примитивной графикой - это совсем не то же самое, что кропотливо вручную созданный высокодетализированный мир и почти живые модели персонажей, полностью профессионально озвученные. Затраты на "нелинейность" в этих случаях совершенно несопоставимы.

Что же до Divinity, то каждый сделанный мной выбор в ведьмаке я помню до сих пор. А решения из Divinity не оставили для меня почти никакого следа. В дивинити для меня гораздо большую роль сыграла боевка и ролевая система, чем сюжет или нелинейность.

Ответить

Комментарий удален

1

Хорошо, а можно тогда почитать где-то правила и критерии, утвержденные игровой общественностью и которым игра должна соответствовать, чтобы называться "нелинейной РПГ"? Ну вы же сами понимаете, что это глупость полная, отрицать нелинейность игры только потому, что оне недостаточно нелинейна, по сравнению с древними классическими РПГ?

Ведьмак - ролевая игра, регулярно предоставляющая игроку выбор. В ней многие квесты можно пройти несколькими способами, зачастую кардинально разными. Игра предоставляет свободу в порядке прохождения квестов и исследования мира. У нее разные концовки, зависящие от твоего выбора. И даже между разными играми серии твой выбор иногда переносится.

Это-таки делает игру нелинейной экшен-РПГ. А уже степень нелинейности - это отдельный субъективный вопрос.

Ответить

Комментарий удален

0

Проиграл в снежки и украл коня?)

Ответить
0

Ну, это всё субъективно, конечно, но мне сюжет "ванильного" Ведьмака не понравился от слова "совсем".

Проблема, лично для меня, заключается в том, что интерес к сюжету пропадает примерно по завершению сюжетки с Бароном. Всё, дальше тебя будут кормить историями в стиле "Бля, чувак, уже едем мир спасать, вот уже вот-вот, почти уехали, но нам нужно магов спасти/постановку в театре поставить/бла-бла-бла". Побегушки по достаточно большому городу надоедают практически сразу и воспринимаются как филлер сценария, иначе игра проходилась бы слишком быстро.

Вопрос без малейшего троллинга: сколько квестов оригинальной игры лично вы вспомните с ходу? Я, после 70 часов прохождения, помню Барона и про Башню на болотах. Все остальные задания свелись к:
- Мастер ведьмак, у нас тут в *place_name* завелась *monster_name*, помогите!
- Поговорим о награде.
- Ну, мы бы вам заплатили две копейки, но у нас тут кошка рожает. Деньги, конечно, можете забрать, но лучше б не брали, ага.
А потом, собственно, начинается ГЕЙМПЛЕЙ из зажатой кнопки и осматривания 5 одинаковых луж крови с комментариями в стиле "Хм-м, кровь, очень интересно".

Ближе к концу игры мне было совершенно плевать на шаблонный сюжет про ИЗБРАННУЮ и хотелось лишь того, чтобы эта пытка закончилась. Серьёзно, после прохождения возникает стойкое ощущение того, что сюжет писал 8-летний.

Не спорю с тем, что предыстории у заданий интересные, да и сами диалоги послушать приятно (если, конечно, привыкнуть к, извиняюсь, всратой русской озвучке). На Ютубе смотрится отлично, но самому играть - нет, спасибо.

Взять хотя бы побочное задание с поиском солдат из Нифльгардского, кажется, гарнизона. Минут 10 "пробежки по следу", еще минут 5 "осмотра места преступления" и всё, оказывается, что солдат убила НЕХ. Кто бы мог подумать, чесслово.

Да и самой нормальной и каноничной концовкой, на мой вкус, является как раз "плохая". После прочтения книг у меня сложилось впечатление о том, что вселенная Ведьмака - достаточно мрачное место и всем эти "хэппи-энды" выглядят как минимум странно.

Меня так же смутило и то, что концовка "ЛУЧШОЙ РЭПЭГЭ НА ПЛАНЕТЕ" зависит от трёх-четырех выборов. Серьёзно? Даже не от выборов в каких-то крупных и интересных квестах, а просто выборов в мимолётных диалогах.

В том же "Кровь и Вино" я подобных проблем не заметил, кстати.
Опять же, повторюсь - это всё субъективно и я не говорю о том, что игра плоха. Оверрейтед - да, ей уж точно далеко до "ЛУЧШОЙ РЭПЭГЭ", за покушение на которую меня только что нещадно заминусовали.

А из нелинейных игр - ну, сходу могу назвать недавнюю Tyranny и первую Dragon Age (основной сюжет которой уж точно можно перепроходить раз за разом и открывать что-то новое).

Ответить
4

BTW - Ведьмак не RPG, а Action RPG - пот почему там и нет такой сложной системы. Наивно приравнивать к Tyranny и Divinty: OS. Игры разные, ну прям совсем.

Ответить
2

Да, об этом и речь. Игра-то хорошая, но на звание полноценной RPG, а уж тем более "ЛУЧШОЙ", претендовать не может.

Ответить
3

Эмм.....с каких пор экшен рпг перестало быть полноценной игрой? Или вы приверженец религии что всё кроме crpg не рпг?

Ответить
0

Звание "Лучшая RPG" подразумевает то, что эта игра - лучшая среди других "RPG".

При этом, когда начинаешь указывать на недостатки игры как "RPG", тебе говорят, что это, вообще-то, "Action/RPG". Следовательно, и за звание "Лучшей" она должна бороться с другими "Action/RPG", нет?

Ответить
0

Тогда не должно быть звания RPG так как они все имеют свои виды, экшен рпг,jrpg,crpg ,Санд бокс рпг, да и я лично ненавижу звания лучший в *жанр* так как это всё субъективно, можно же просто обозначить выдающиеся игры какого-то года.

Ответить
0

Хм, тоже правда.

Ответить
0

Очень прям согласен - в прошлом году моей игрой года была Персона 5 - и это jRPG. В целом нельзя отделять РПГ как жанр, поскольку это вовсе не жанр уже, а элемент геймплея. В случае Ведьмака - журналисты пишут это для упрощения, но поразумевают аRPG - и в случае этого поджанра Ведьмак действителньно хороший претендент (но не для всех лучший, кстати)

Ответить
1

Да, в этом плане первый ведьмак даёт просраться тройке... Там-то действительно нелинейные и увлекательные квесты

Ответить
1

А как связаны "лучшесть" и "количество концовок"? Это такой же стереотип, как и то, что в хорошем сюжете должны быть неожиданные повороты. Это всё похоже на соревнование в условностях.
Ведьмак - хорошая игра, и не важно какой у нее жанр.
Первый ДА (другие не играл) - утомляет очень быстро (имхо). Тирани неплоха, но тоже утомляет. Ведьмак дарит совсем другие ощущения, уровень погружения совсем иной, трудно сравнивать.

Ответить
2

Вообще 3я часть более линейна, чем вторая. Которая прямо образец неплохой нелинейности с 32 концовка по градиенту

Ответить
0

ну это не прям концовки, а "состояния мира", завершения каких-то сюжетных линий/арок

Ответить
0

Я чуть ниже написал об этом. Но вторая(в большей) и третья глава(в меньшей) части отличается от выбора стороны. И это важно.

Ответить
0

как ни плясать, ведут две вторые главы всё равно в одну-единственную точку, мне это во время прохождения немного подпортило впечатление, какая-то иллюзия нелинейности будто, лишь наплодить вот этих состояний мира, и всё

Ответить
0

Ну от выбора главы зависит как вы попадёте в 3ю главу, спасете дракона или нет. Вам важна только нелинейность в конце? Или нелинейность заданий и игры?

Ответить
0

так недалеко дойти до того, что нелинейностью можно назвать то, что можно разный шмот экипировать. окей, вторая глава "ведьмак 2" - интересная идея, даже такое нечасто встречается. но когда главы абсолютно разные, это не та нелинейность, о которой говорят большинство. они же никак не связаны, они каждая линейно проходятся сами по себе, никаких шагов вправо-влево. просто развилка, которая всё равно ведёт в одно место. да, влияют на концовку, их несколько, не 32, но таки. понимаю, что но фоне биовейр даже выбор причёски может казаться нелинейностью 22 века, но на деле выборы в ведьмаке не настолько радикально ушли от тех же экшн-рпг биовейр

Ответить
1

Вот диограмма:
Могу ссылки на видосы приложить

Ответить
0

наглядно мне помогли, спасибо. прочитайте сами все графы и посчитайте, сколько в них разнообразия на каждом из уровней. снова повторю, что путаете с состояниями мира (которые в дальнейшем к тому же мало влияют на новую часть)

Ответить
0

То что они мало влияют на новую часть -- проблема уже Сд проджект Ред. Они откинули это что бы ньюфаги могли не бояться играть в новую игру. За это можно их пожурить. Я немного не понимаю термина "состояния мира" -- обьясните. Вы имеете ввиду что не влияет на новую часть?*

Ответить
0

в третьем есть прекрасная кнопка "ответить на вопросы", и заморачиваться предыдущей частью не надо. чего там бояться вообще? смешно
про состояние мира - вот эти вот пункты, как кто-то там умер/не умер, они на концовку абсолютно никак не влияют. ну бож, сами же картинку прикрепили, ну смотрите на неё. от того, что сдох там комендант или принц, прописанная заранее концовка не меняется вообще никак. то, что в финальном синематике нам показывают все города и могилки, это вот как раз про состояние мира. сюжетных концовок три

Ответить
0

Окей. Для вас нелинейность только в конце проявляется. Для меня нелинейность в игре и в концовке. Вот и все

Ответить
0

так дело в том, что в ведьмаке нелинейности нет, сколько можно талдычить. умываю руки, об стенку горох

Ответить
0

Господи. Ну с тем же успехом можно сказать что в ME3 нет нелинейносли. Если квест можно выполнить 2мя способами -- уже нелинейность. А то что это ни как не аффектит на концовку -- неважно

Ответить
0

правильно, в ме3 нет нелинейности. нелинейность это кингс баунти 90го года, когда тебе дают одно главное задание, большой мир, дальше ты крутишься сам, как хочешь. глобальные стратегии а-ля ск2 - это нелинейность. сюжетная экшн-рпг нелинейной не будет априори, потому что все эти Выборы™ прописаны заранее, и игрок не может сделать так, как хочет, он делает только так, как ему позволяет выбрать игра

Ответить
0

Пффф, тогда в любой игре которая прописанна нет нелинейности.

Ответить
0

только что выше это написал, лол. аллилуйя, допёр, моя миссия выполнена

Ответить
0

Я про "кингс баунти 90го года" - она не так нелинейна как почти любая ДНД

Ответить
0

В дел все зависит уровня мастера - некоторые так бесятся сходу с рельс что убивают приключенцев почти мгновенно.

Ответить
0

Ну это от мастера зависит) Да

Ответить
0

Кстати, да! Вторая часть в этом плане была прям очень крутой.

Ответить
0

Вот вот. Разные квесты, разные локации

Ответить
–8

Уж чего-чего, а нелинейности в решениях, квестах и отношениях с персонажами в Ведьмаке поболее будет, чем в большинстве других серьезных РПГ

Нет

Ответить
1

Человек не поставил номер части) Может он имел ввиду вторую часть)

Ответить
0

"Три разные, логичные и вполне приятные концовки, напрямую зависящие от принимаемых на протяжении всей игры решений. Где тут проблема?"

Вот только зависят они от принимаемых решений в последнем акте (после обороны КМ), а не от решений что мы принимали до этого (исключение- выбор короля Скеллиге, его мы принимаем примерно в середине игры). А так покушение на Радовида или разговоры влияющие на судьбу Цири происходят именно на последних часах Дикой Охоты)

"да и последствия присутствуют и даже на другие игры серии распространяются"

Я бы вообще побоялся об этом упоминать, учитывая как халтурно реализована система переноса решений из предыдущих частей (особенно если начать сравнивать с аналогичной системой из игр Биовар).

Ответить
7

Да уж я предпочту 2-3 концовки и так же 2-3 варианта прохождения квеста, но сделанные вручную с душой и наполненные смыслом, чем 20 вариантов прохождения, которые не имеют особого веса.

Ответить
0

Видимо вы не играли в Ведьмака 2 по этому так говорите.
Прочитайте это предложение и выделите главное слово "по градиенту"
образец неплохой нелинейности с 32 концовка по градиенту

Во втором Ведьмаке все сделано вручную, последствия выбора от основного квеста видны уже в середине игры а не в конце.

Ответить
0

ты чё, не знаешь, на ДТФ нельзя ругать последние сезоны Игры престолов, Айфоны и любую поп вещь , сразу же заминусуют.

Ответить
2

Игру, конечно жду, и в таланте разработчиков не сомневаюсь... Но беспокойство о том что Киберпанк может стать тем рифом, об который убилось не мало других выдающихся студий. Большие амбиции - большие риски. Напомните, как часто такие затеи выстреливали, и как часто становились причиной того, как талантливые люди на годы исчезали из поля зрения. На самом деле, прежде всего сомнения вызывает сам сеттинг - да, клево, я сам люблю киберпанк - но так ли его любят в массе, как любят сеттинг Ведьмака (книги и вселенная Сапковского так и так была на слуху за долго до успеха игровой серии). Что касается сеттинга этой игры - не надо путать его с книгами Гибсона или Призраком в доспехах. Пусть у них у всех и есть много общего. Выбор у поляков конечно рискованный - выбери они условоно тот же Мир Тьмы и то сомнений было бы меньше. Плюс беглый взгляд на книгу правил Киберпанка хоть и вносит надежду, все равно заставляет задать кучу вопросов: например, если героя как и в Ведьмаке нельзя будет создавать самому, то к какому классу он будет относится, какой нить райдер и неттранер различны друг с другом как небо и земля.

Ответить
3

Правда? На приносящем основную прибыль Западе знали о Сапковском и его книгах задолго до игр? И даже если не очень сильно выстрелит - да, игроделы пострадают, но так чтоб на многие годы пропасть... это вряд ли, всё же есть ещё GOG, и талант какой-никакой, выплывут чай на чём-нибудь другом. Да и вообще, кто не рискует...

Ответить
4

Из интервью от 1997:
— На английский вас не переводили?

— Пробовали, но я реальных шансов не вижу. В США ежегодно выходит 200 наименований фэнтези, им хватит своих авторов. Это проблема не только славян, но и итальянцев, немцев, французов...

Ответить
–1

Серьезно? Интервью 20летней давности? =_=

Ответить
5

Ведьмак вышел 10 лет назад, в 2007.
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Last_Wish_(book)
"The first Polish edition was published in 1993, the first English edition in 2007"
За 10 лет с момента интервью существенно ничего не изменилось

Ответить
0

На самом деле, прежде всего сомнения вызывает сам сеттинг - да, клево, я сам люблю киберпанк - но так ли его любят в массе, как любят сеттинг Ведьмака (книги и вселенная Сапковского так и так была на слуху за долго до успеха игровой серии).

На мой взгляд, компания за счёт созданной репутации и хорошей работой с аудиторией, сможет привлечь её к новому сеттингу и тут будет не обязательна любовь к какому-то определённому стилю.

Ответить
0

Пример Близзард говорит о том что предыщий сеттинг влияет очень сильно. Когда Starcraft2 вышел его обвиняли(да и обвиняют) в сильной фентезийности. Так как и художники и сценаристы привыкли работать в фентезийности в рамках ВОВа.

Ответить
2

Ты видел первые концепты SC1? Он же и был "орками в космосе". Плюс не забывай, про источник вдохновения в виде Вахи.

Ответить
0

Орки в космосе - это альфа версия СК1 представленная в 1996м. Близзард на нее посмотрела, и решила начать все заново. Что и удалось.

Ответить
0

Это хорошо, но так или иначе многие люди всё же купили и попробовали из-за репутации Blizzard, а потом уже всё остальное. Вот я о чём.

Ответить
0

Я вообще испытываю сильные сомнения - в переносе механик из настолок в экшен-рпг . Как правило - механика смотрится ...неуместно. так как в рпг игры играют на компе в одно лицо. А в настолках взаимодействие нескольких персонажей разных игроков через их взаимодействие с мастером.
В настолках все соглашаются "приостановить неверие" ради погружение в роль.

Ответить
2

"Cyberpunk 2077 — это наш новый «Ведьмак 3», но ещё более амбициозный. Наша цель — создать франшизу-блокбастер с нуля. Мы работаем с новой футуристической вселенной. Уверены, что для игроков она очень привлекательна — не только для фанатов RPG. [Cyberpunk 2077] — это настоящая RPG, как «Ведьмак 3» для взрослой аудитории. Игра сделана вручную, полна деталей, конечно, в ней есть открытый мир и нелинейный геймплей."

Напоминает все эти безумные собирания команд во главе с Василием из седьмого А для работы на очередным убийцей крайзиса. Текст одни в один.

Ответить
2

Только у Василия за плечами нет нихрена, а CDPR, всё же, показала, что может.

Ответить
0

Это не показатель. У многих топовых компаний частенько выходит отборное фуфло. Верно и обратное, когда толпа студентов вдруг выпускает что-то интересное.

Ответить
0

Статистически, у толп студентов самым частым результатом является отсутствие результата.

Ответить
0

Статистически большинство киберпанковых произведений не являются коммерчески успешными. Не думаю, что CDPR настолько гениальнее всех остальных.

Ответить
1

храни их господь

Ответить
0

с большой буквы, еретик

Ответить
19

Храни их господь

Ответить
1

Ну, ждём и надеемся

Ответить
1

Куплю по пред заказу. Эти ребята одни из немногих кто меня реально порадовали качественным продуктом. Как правильно сказал Марк, от других проектов ты знаешь чего ожидать, а тут неизведанность. За последнее время не скажу, что прошел много игр, но пару тайтлов, которые были на слуху прошел с удовольствием (Horizone, GTA5, Ведьмак 3) и в эти игры хочется возвращаться (ну может GTA5 уже и надоела).
В последнее время просто сидишь и смотришь на огромное кол-во игр, которые выходят и думаешь: "Что купить и пройти?" и не думать потом, что это было реально дурная трата времени.

Ответить
0

Вся эта историю из текста интервью напоминает привью статьи "История одного (грандиозного) провала в игропроме - заложники своих амбиций" ну или как то так.

Ответить
0

Вы что то знаете, чего мы не знаем?

Ответить
0

Гладко стелит)

Ответить
0

Не знаю, кажется так лампово, как в ведьмаке уже не будет

Ответить
0

Щас главное не заболеть синдромом завышенных ожиданий

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления