Оффтоп Дмитрий Мучкин
6 883

«Кто-то, видимо, чихнул на ветчину, так что 35 разработчиков Dragon Age 2 заболели кишечным гриппом»

И другие истории из интервью с бывшим креативным директором BioWare.

В закладки

Майк Лэйдлоу пришёл в BioWare в 2003 году. Он помог завершить разработку Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark и написал сценарий для Jade Empire. Затем поработал над Mass Effect, а после стал креативным директором новой серии студии — Dragon Age. В октябре 2017 года Лэйдлоу ушёл из BioWare, чтобы сконцентрироваться на консультировании студий по вопросам сценария и повествования в играх.

Game Informer поговорил с разработчиком и узнал, каково было работать в знаменитой студии, почему Dragon Age 2 приняли хуже других частей и почему о качестве Anthem можно не волноваться. Мы выбрали самые интересные цитаты из беседы.

Я ушёл в консультирование в том числе потому, что хотел посмотреть, как устроен процесс у других студий.

Меня удивило, насколько похожи методологии и подходы у разных команд. Многие делают те же вещи, что и мы делали в BioWare и EA, только называют их по-другому.

Иногда ко мне подходят молодые сотрудники и просят рассказать, какой была разработка в былые времена.

На моём Twitch-канале есть локальные шутки. К примеру, если я могу назвать персонажа, то всегда пишу имя «Кевин» в честь моего персонажа из RimWorld (симулятор колонии в раннем доступе Steam — DTF), который прошёл через ад, потерял руку, получил протез и улетел обратно в космос, как всегда мечтал.

В BioWare я долгие годы заботился об одной серии. В консультировании приходится каждый раз включаться в новые проекты и привыкать к ним.

Jade Empire

У нас в BioWare были «планы деформации» (crumple plan): в них указывалось, на чём мы будем концентрироваться и как поступать, если всё начнёт разваливаться. Если мы врежемся в стену, то чему мы позволим сломаться, чтобы всё остальное выжило.

Разработчики игр из ничего создают целые миры и правила, по которым эти миры функционируют. Авторы фильмов многое получают просто так: физика, предметы, внешность актёров. Но зато мы легко можем заставить героя летать.

С годами запоминаешь, что при разработке что-то обязательно идёт не так.

Однажды, во времена работы над Jade Empire, всё наше здание осталось без света. Мы собрали всех самых важных людей, сняли в ближайшем отеле банкетный зал, посадили их там, а остальных отправили домой.

На одном из крупных совещаний ближе к концу разработки Dragon Age 2 кто-то, видимо, чихнул на ветчину, и где-то 35 человек заболели кишечным гриппом. В это же время другая команда заканчивала Mass Effect 2, и они организовали карантин — не пускали наших разработчиков к себе.

Dragon Age 2

Когда я давал прощальную речь, я расплакался. Было много объятий.

Если анонсируют новую Dragon Age, это будет очень непривычно. Я буду думать: «Почему без меня?»

Новая часть Dragon Age, если она будет, окажется в хороших руках, так что я спокоен.

Я как-то сказал Марку Дарра (Mark Darrah, исполнительный продюсер Dragon Age — DTF), что кофе, который он приносит команде, очень сладкий. Он ответил: «Как ты можешь отказываться от бесплатного кофе, который мы тебе купили?» Он до сих пор меня не простил.

Я достигал самого большого успеха, когда фокусировался на том, чтобы превратить идею в своей голове в легко объяснимую концепцию, видение, которое команда может понять и поддержать. Для этого необходима прозрачность решений: чем чаще объясняешь коллегам, почему ты поступил определённым образом, тем лучше.

Мне кажется, фанаты RPG не против подождать несколько лет, если они знают, что продукт будет качественным.

Студии теперь борются не за деньги игроков, а за их время. Любой разработчик, выпуская релиз, просит людей не только потратить деньги, но также отвлечься от их «постоянного» тайтла — будь то League of Legends, Overwatch или Battlegrounds — и уделить несколько часов его игре.

Я признаю, что в некоторых аспектах Dragon Age 2 получилась гораздо слабее, чем Origins. Я осознаю, что храмовники, падающие с неба, — это не нормально.

Я большой фанат киберпанка. «Нейромант» — моя любимая книга. Уильям Гибсон (автор «Нейроманта» — DTF) может написать пару слов хоть на стене туалета, и я буду совершать туда паломничество.

Думаю, нужны разные RPG — и «Ведьмак», и Dragon Age, и Divinity, и Skyrim.

Над Anthem работают очень талантливые разработчики. Я верю в них и не сомневаюсь в качестве игры.

Не люблю, когда в интернете пишут: «Разработчики были слишком ленивы, чтобы сделать то-то и то-то». Я ни разу не встречал в индустрии человека, который был бы ленив. Есть те, кто работает в сложных условиях, с невозможными дедлайнами, с устаревшими технологиями, но ленивых нет.

#истории #мнения

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 18, "likes": 90, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16597, "is_wide": false }
{ "id": 16597, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16597\/get","add":"\/comments\/16597\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16597"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

«Кто-то, видимо, чихнул на ветчину, так что 35 разработчиков Dragon Age 2 заболели кишечным гриппом»

...И все эти сотрудники были из группы разработки уровней и окружение, чем и объясняется жуткий дженерик видок всех игровых локаций и их унылая копипастная структура.
"Совпадение? Ха!"

Ответить
6

-Доделывай локацию!
-А меня не было на прошлой недели, я болел.
-И что? А у сотрудников нельзя было узнать, что они рисовали на прошлой недели?
-Другие тоже болели, кто-то видимо чихнул на ветчину!

Ответить
5

Чего воду месить в ступе, ведь второму Dragon Age миллион лет в обед. Надо было его за "потрясающий" Dragon Age Inquisition за соски укусить. Он наверное считает, что это большой успех для Bioware. Еще бы - "игра года". А я таких бездарных побочных заданий давно не встречал, но мир получился красивым, это правда.

Ответить
5

Для меня все части действительно хороши. Объясняю почему: это синглплеер игры, когда сюжет - главная часть таких проектов - хорош, то остальное можно стерпеть (со второй частью переборщили, я прямо охуел от непонятного изменения графики, падающих с неба врагов и локации эти). Но в середине и финале игра впечатлила. Особенно бля финалом, я думал, что у меня плохая концовка, когда перебил целый клан, Орсино и Мередит).

И третья часть... я не понимаю, почему игру так жёстко принижают. Гринд и выполнение дейликов на ставке командования, конечно, не подходят игре такого жанра, но сюжет и кинематографичность очень хороши. Мне кажется, они всё это исправят к четвёртой части и игра станет лучшей.

До сих пор бешусь от освещения в начале игры, из-за которого не можешь понять конкретно цвет кожи гг, в итоге у меня получился индус. Индус, который Вестник. Благо, ЧМ всё спасает.

Ответить
1

Эмм....ну не знаю по мне сюжет в инквизиции плох и очень.

Ответить
0

Готов выслушать, если вы не против. Интересно узнать мнение от других.

Ответить
0

Да б-же, даже по меркам масс-маркета сюжет ДА3 убог до невозможности.
1. Рандом сходу получает уникальные сверхсилы, и теперь только он может спасти весь мир, обожемой.
2. Главный злодей (эпичность уровня "бомж") хочет уничтожить мир потому что он злодей.
3. Весь сюжет от точки "получил сверхсилы" до "убил главного злодея" содержит примерно 0 интересных моментов, интриг, откровений или историй.

Повествование - ок, картинка - ок, локации тоже ок, но отсутствие сюжета просто убило игру.

Ответить
3

Кажется, что в команду по Mass Effect 2 разрабов DA2 не пускали точно не из-за инфекции, а потому что видели то дерьмо, что получилось из DA2.

Ответить
3

Про отключение света и инфекцию было интересно узнать.

Ответить
3

Отказался от бесплатного кофе. Вот урод...

Ответить
2

Уильям Гибсон (автор «Нейроманта» — DTF) может написать пару слов хоть на стене туалета, и я буду совершать туда паломничество

Достаточно было заработать кишечный грипп с остальными

Ответить
–7

Учитывая засилье в DA2 персонажей задропроходной ориентации и кишечное заболевание у 35 сотрудников студии.., то думаю там дело в ветчине иного сорта.

Ответить
0

Вот же ранимые личности. Хотя бы до слёз не довёл, я так хочу надеяться.

Ответить
1

Думаю, нужны разные RPG — и «Ведьмак», и Dragon Age, и Divinity, и Skyrim.

Не то чтобы это что-то значило, но меня зацепило, что всё перечисленное - фэнтези.

Ответить
1

Фентези не отпускает лавры первенства десятки лет. Думаю аудитории предпочтительнее находится в состоянии некой релаксации, нежели играть в игры напоминающее действительность. Все эти Фоллауты и киберпанки вызывают куда более депрессивные ощущения. Вымышленный мир далёкой сказки выглядит приветлевее.

Ответить
1

В саус парке это уже было

Ответить
0

Bioware потеряла больше 70% разработчиков с момента заключения контракта с ЕА. Я верю в дедлайны и старые движки, насчет лени не знаю, но причина падения BIOWARE в том, что ЕА губит настоящие таланты, вынуждает уходить, им не талант нужен, а продажи. Поэтому феминизм и веротерпимость в последних играх. Поэтому ничего острого, никаких сложных тем и непопулярных взглядов - их персонажи не настоящие, пластиковые, стереотипические. Игрок не должен думать, прав или не прав во взглядах тот или иной персонаж. Для сравнения, в Divinity: Original Sin II есть моменты, которые заставят сомневаться в неправоте антагонистов, которые являются сторонниками геноцида, а у всех компаньонов конфликтующие цели и ценности. У ВСЕХ. Bioware больше так не может, смелые люди ушли, а тех, кто остался, ЕА выжала и использует по новой, как вторичное сырье. Ну и да, технологии и дедлайны сказываются на геймдизайне. Вот и все.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления