«Кто-то, видимо, чихнул на ветчину, так что 35 разработчиков Dragon Age 2 заболели кишечным гриппом»

И другие истории из интервью с бывшим креативным директором BioWare.

Майк Лэйдлоу пришёл в BioWare в 2003 году. Он помог завершить разработку Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark и написал сценарий для Jade Empire. Затем поработал над Mass Effect, а после стал креативным директором новой серии студии — Dragon Age. В октябре 2017 года Лэйдлоу ушёл из BioWare, чтобы сконцентрироваться на консультировании студий по вопросам сценария и повествования в играх.

Game Informer поговорил с разработчиком и узнал, каково было работать в знаменитой студии, почему Dragon Age 2 приняли хуже других частей и почему о качестве Anthem можно не волноваться. Мы выбрали самые интересные цитаты из беседы.

«Кто-то, видимо, чихнул на ветчину, так что 35 разработчиков Dragon Age 2 заболели кишечным гриппом»

Я ушёл в консультирование в том числе потому, что хотел посмотреть, как устроен процесс у других студий.

Меня удивило, насколько похожи методологии и подходы у разных команд. Многие делают те же вещи, что и мы делали в BioWare и EA, только называют их по-другому.

Иногда ко мне подходят молодые сотрудники и просят рассказать, какой была разработка в былые времена.

На моём Twitch-канале есть локальные шутки. К примеру, если я могу назвать персонажа, то всегда пишу имя «Кевин» в честь моего персонажа из RimWorld (симулятор колонии в раннем доступе Steam — DTF), который прошёл через ад, потерял руку, получил протез и улетел обратно в космос, как всегда мечтал.

В BioWare я долгие годы заботился об одной серии. В консультировании приходится каждый раз включаться в новые проекты и привыкать к ним.

Jade Empire
Jade Empire

У нас в BioWare были «планы деформации» (crumple plan): в них указывалось, на чём мы будем концентрироваться и как поступать, если всё начнёт разваливаться. Если мы врежемся в стену, то чему мы позволим сломаться, чтобы всё остальное выжило.

Разработчики игр из ничего создают целые миры и правила, по которым эти миры функционируют. Авторы фильмов многое получают просто так: физика, предметы, внешность актёров. Но зато мы легко можем заставить героя летать.

С годами запоминаешь, что при разработке что-то обязательно идёт не так.

Однажды, во времена работы над Jade Empire, всё наше здание осталось без света. Мы собрали всех самых важных людей, сняли в ближайшем отеле банкетный зал, посадили их там, а остальных отправили домой.

На одном из крупных совещаний ближе к концу разработки Dragon Age 2 кто-то, видимо, чихнул на ветчину, и где-то 35 человек заболели кишечным гриппом. В это же время другая команда заканчивала Mass Effect 2, и они организовали карантин — не пускали наших разработчиков к себе.

Dragon Age 2
Dragon Age 2

Когда я давал прощальную речь, я расплакался. Было много объятий.

Если анонсируют новую Dragon Age, это будет очень непривычно. Я буду думать: «Почему без меня?»

Новая часть Dragon Age, если она будет, окажется в хороших руках, так что я спокоен.

Я как-то сказал Марку Дарра (Mark Darrah, исполнительный продюсер Dragon Age — DTF), что кофе, который он приносит команде, очень сладкий. Он ответил: «Как ты можешь отказываться от бесплатного кофе, который мы тебе купили?» Он до сих пор меня не простил.

Я достигал самого большого успеха, когда фокусировался на том, чтобы превратить идею в своей голове в легко объяснимую концепцию, видение, которое команда может понять и поддержать. Для этого необходима прозрачность решений: чем чаще объясняешь коллегам, почему ты поступил определённым образом, тем лучше.

Мне кажется, фанаты RPG не против подождать несколько лет, если они знают, что продукт будет качественным.

«Кто-то, видимо, чихнул на ветчину, так что 35 разработчиков Dragon Age 2 заболели кишечным гриппом»

Студии теперь борются не за деньги игроков, а за их время. Любой разработчик, выпуская релиз, просит людей не только потратить деньги, но также отвлечься от их «постоянного» тайтла — будь то League of Legends, Overwatch или Battlegrounds — и уделить несколько часов его игре.

Я признаю, что в некоторых аспектах Dragon Age 2 получилась гораздо слабее, чем Origins. Я осознаю, что храмовники, падающие с неба, — это не нормально.

Я большой фанат киберпанка. «Нейромант» — моя любимая книга. Уильям Гибсон (автор «Нейроманта» — DTF) может написать пару слов хоть на стене туалета, и я буду совершать туда паломничество.

Думаю, нужны разные RPG — и «Ведьмак», и Dragon Age, и Divinity, и Skyrim.

Над Anthem работают очень талантливые разработчики. Я верю в них и не сомневаюсь в качестве игры.

Не люблю, когда в интернете пишут: «Разработчики были слишком ленивы, чтобы сделать то-то и то-то». Я ни разу не встречал в индустрии человека, который был бы ленив. Есть те, кто работает в сложных условиях, с невозможными дедлайнами, с устаревшими технологиями, но ленивых нет.

7676
17 комментариев

«Кто-то, видимо, чихнул на ветчину, так что 35 разработчиков Dragon Age 2 заболели кишечным гриппом»

...И все эти сотрудники были из группы разработки уровней и окружение, чем и объясняется жуткий дженерик видок всех игровых локаций и их унылая копипастная структура.
"Совпадение? Ха!"

16

-Доделывай локацию!
-А меня не было на прошлой недели, я болел.
-И что? А у сотрудников нельзя было узнать, что они рисовали на прошлой недели?
-Другие тоже болели, кто-то видимо чихнул на ветчину!

6

Комментарий недоступен

6

Для меня все части действительно хороши. Объясняю почему: это синглплеер игры, когда сюжет - главная часть таких проектов - хорош, то остальное можно стерпеть (со второй частью переборщили, я прямо охуел от непонятного изменения графики, падающих с неба врагов и локации эти). Но в середине и финале игра впечатлила. Особенно бля финалом, я думал, что у меня плохая концовка, когда перебил целый клан, Орсино и Мередит).

И третья часть... я не понимаю, почему игру так жёстко принижают. Гринд и выполнение дейликов на ставке командования, конечно, не подходят игре такого жанра, но сюжет и кинематографичность очень хороши. Мне кажется, они всё это исправят к четвёртой части и игра станет лучшей.

До сих пор бешусь от освещения в начале игры, из-за которого не можешь понять конкретно цвет кожи гг, в итоге у меня получился индус. Индус, который Вестник. Благо, ЧМ всё спасает.

5

Кажется, что в команду по Mass Effect 2 разрабов DA2 не пускали точно не из-за инфекции, а потому что видели то дерьмо, что получилось из DA2.

9

Про отключение света и инфекцию было интересно узнать.

4

Отказался от бесплатного кофе. Вот урод...

3
Раскрывать всегда
Собрал комп на 5090 размером с PS5

История сборки бескомпромиссного игрового ПК для 4K-гейминга. Процесс покупки 5090 по РЦ, процесс сборки, бенчмарки и где нас обманывают авторы SFX сборок

Слева снизу PS5 Slim и собранный ПК - так же возможна горизонтальная установка
811811
166166
3737
3535
2222
44
33
22
11
11
11
11
11
11
проц такой типа 🔥🔥🔥🥵🔥🔥🔥
На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий

Цена игры с учётом стартовой скидки — 299 рублей.

На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий
7373
3838
1717
44
11
11
11
11
11
Выглядит, как щитпост. Я бы закинул в шб
«ИгроМир» и Comic Con пройдут с 12 по 14 декабря в качестве единого фестиваля

Оба мероприятия в последний раз проводили ещё в 2019-м.

«ИгроМир» и Comic Con пройдут с 12 по 14 декабря в качестве единого фестиваля
128128
2929
1010
77
77
11
11
11
Жду Смуту 2 и ремейк Смуты на UE 5
Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast

Вместе с бывшим продюсером фэнтезийной серии от BioWare.

Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast
4040
2121
66
44
22
11
11
Oh, shit, here we go again
Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation

Отставка руководителя в своё время стала шоком для рынка.

Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation
164164
2222
1212
1111
44
33
22
11
11
Сони лучшие
Миядзаки, вставай. Я тебе покушать принес!
417417
126126
2020
99
33
33
22
11
11
11
Што хорошего то? Это аниме... Аниме всё делает хуже.
На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить

К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.

На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить
5757
1717
55
22
22
22
11
Спросите в любом советском НИИ Термоунитазных Наук, вам таких целый грузовик выдадут
120 нейросетей для создания музыки. Вставь промт, выбери жанр, балалайку и вперед, рви чарты, нейромузыкант! [+100 промтов для генерации треков] — эпичная подборка
120 нейросетей для создания музыки. Вставь промт, выбери жанр, балалайку и вперед, рви чарты, нейромузыкант! [+100 промтов для генерации треков] — эпичная подборка
135135
3434
77
33
22
22
Мы наблюдаем смерть творчества. Оно возродится только через десятилетия, когда плебс нажрётся хрючева и захочет чего-то нового. А нового нейронки не дадут, ибо они тупые робоплагиаторы. Жаль только, что возрождаться всё будет очень и очень медленно.
Alibaba представила Qwen 2.5-Omni-7B — мультимодальную модель с открытым кодом

Она распознаёт текст, изображения, аудио и видео, а также отвечает текстом и голосом.

Alibaba представила Qwen 2.5-Omni-7B — мультимодальную модель с открытым кодом
1818
66
11
Я поговорил с человеком, изменившим Uncharted: история Джоша Страуба — специалиста по доступности

Он помогает играм стать удобнее для всех

Я поговорил с человеком, изменившим Uncharted: история Джоша Страуба — специалиста по доступности
759
235235
2828
1313
44
22
22
11
11
11
11
11
11
11
Если вы хоть раз сделаете софт с повышенной доступностью (accessibility), то поймёте, насколько сильно это усложняет и удорожает весь процесс разработки. Это проникает буквально в каждый аспект: механику, графику, звук, программирование и всё остальное. И дело не в том, что это очень дорого для бизнеса. Бизнес на доступности может сделать даже очень неплохой маркетинг, отбелив свой бренд и слегка расширив свою аудиторию. Дело в том, что это может значительно ограничивать саму игру, её потенциал и идеи. Это как пытаться организовать "Формулу-1" таким образом, чтобы в ней участвовали незрячие гонщики. Думаю, и такое возможно, но что останется от духа оригинальных соревнований?