Офтоп анитайп
15 603

Беседа с художником Doki Doki Literature Club — о хайпе, «Бесконечном Лете» и «синем ките»

Не бойтесь читать: все спойлеры помечены в тексте.

В закладки
Doki Doki Literature Club

Сейчас уже сложно найти человека, который бы не слышал о визуальной новелле Doki Doki Literature Club. Но мало кто знает, что мир этой игры был нарисован украинским художником VelinquenT, который к тому же ведёт злой блог о русских визуальных новеллах.

Мы пригласили VelinquenT побеседовать о ценности Doki Doki Literature Club для жанра, порассуждать о будущем РВН и ответить на обвинения СМИ в доведении до самоубийства 12-летнего фаната «Литературного клуба» из Иркутска.

Doki Doki Literature Club

Каким был первый проект, где ты выступил художником? Это была визуальная новелла? Наиболее ранние работы в твоих портфолио — это бэкграунды к обновлённой версии русской визуальной новеллы «Тульпа: Игры воображения». Несмотря на то, что ремастер ещё не вышел в свет, можно считать эту игру твоим дебютом?

Я изначально работал над визуальными новеллами, но мой первый проект так и не увидел свет. Та же судьба постигла и несколько последующих. Всё было очень плохо, но тогда мне так не казалось. Команды состояли из детей и ленивых аматоров, а это никогда до добра не доводит.

Как бы то ни было, работу над «Тульпой» можно считать дебютной. В сущности, работа над ремастером ведётся так долго, что мне придётся переделывать большую часть фонов, созданных до этого, ведь за это время я стал лучше.

Ты сожалеешь о проектах, которые так и не вышли в свет? Были ли среди них интересные, примечательные сюжетом, сеттингом или концептом?

Нет, я рад, что не связал себя ни с одним из них. Тогда я вынужден был делать то, за что сейчас осуждаю других людей. Мне стыдно за этот опыт.

Doki Doki Literature Club в числе работ, которыми ты можешь гордиться?

Думаю, что да. Ещё на этапе знакомства с проектом мне безумно зашла механика игры. Я не думал, что Дэн реализует весь запланированный функционал, но он даже на ходу прикручивал отдельные элементы вплоть до релиза. Я бы с удовольствием поработал с ним ещё раз, он мастер своего дела. Поэтому да, я горжусь работой над DDLC.

Ты писал в твиттере, что не задействован в разработке новых игр этой студии, но, может, тебе известно что-либо о следующей работе Team Salvato? Действительно ли это «Проект Либитина» — история из Книги Маркова, которую читает Юри в DDLC?

Раз есть студия, то будут и игры. Я не посвящён в дальнейшие планы Дэна [прим.: Dan Salvato — автор сценария, программист и композитор DDLC], но со своей колокольни могу сказать только то, что детали, загадки и пасхалки не всегда отсылают к сайд-проектам. Всё это может быть частью лора самой игры. Проект «Либитина» может отсылать читателя к предыстории персонажа, а не к завязке следующей игры. Тем не менее это лишь моё мнение.

Doki Doki Literature Club

Со стороны кажется, что ты не особо любишь афишировать свою работу. «Тульпа» — единственный проект, участие в котором широко известно твоим русскоязычным подписчикам. Выход DDLC в сентябре сопровождал лишь один короткий пост в твоём блоге. Мало кто знает о твоём вкладе в новеллу Tomboys Need Love Too, например. На крупных площадках вроде VNDB и Wiki на твоей страничке указана лишь игра DDLC. О каких ещё уже вышедших играх с твоими работами ты можешь нам рассказать?

Не люблю обсуждать работу с теми, кто мне за неё не платит, лол. Вообще, я мог бы рассказать еще о нескольких случаях, но лучше не буду.

DDLC стал первым проектом, где я был указан как соавтор, наравне с остальными. Это было помножено на популярность игры, что и принесло определённые плоды. В обычных условиях работа фоновика мало кому интересна, меня помещают в титры, а их никто не читает. Дэну можно сказать спасибо за то, что он избавил меня от этого.

Ожидал ли ты такую популярность у DDLC? Чем, на твой взгляд, она вызвана?

Мои прогнозы оправдались по статистике за первые две недели, но дальше игра разлетелась в совершенно непредсказуемых масштабах. Я делал ставку на механику, жанр и саму концепцию, но Дэн провёл очень хорошую пиар-кампанию, что и привело к подобному результату.

То есть, у вас всё-таки велась чёткая пиар-кампания по продвижению игры? Со стороны казалось, что это была абсолютно неконтролируемая вирусная популярность.

В конечном счете — да, но Дэн заранее заручился поддержкой популярных стримеров, что и стало первым толчком к подобному исходу. В первые две недели после релиза игра стримилась почти каждый день, разными людьми.

Satchely [прим.: художник персонажей] говорила в интервью, что уже не помнит, как именно она познакомилась с Дэном и приступила к работе над DDLC. А что насчёт тебя? Ты вступил в команду через объявление на форуме Lemmasoft?

Да. Он написал мне на почту, и мы быстро перекатились в Discord, где я узнал подробности о проекте. Было интересно.

Над релизной версией работали лишь вы трое?

Да, но мне кажется, что был ещё и музыкант.

Дэн не один работал над музыкальной составляющей?

Разве он автор музыки?

Он указан, как единственный композитор в игре.

Для меня это неожиданность. Всегда думал, что был четвёртый человек. Неудивительно, что в контактах указаны лишь трое.

Ну, тогда он вызывает у меня ещё больше уважения. Игра практически полностью создана одним человеком.

Песня Моники

Вообще, сложно было работать над этим проектом?

Не больше, чем над другими. Мне нужно было пилить максимально типичные фоны, которые подходили бы к рядовому дэйтсиму, которым DDLC и должен был казаться. Это часть обмана и поэтому я не испытывал особых сложностей.

Что тебе как гайдзину помогало воссоздать достоверное японское окружение?

Референсы и воображение. Гораздо сложнее работать над фонами, которые не имеют отношения к Японии, поскольку западная архитектура выглядит совершенно иначе.

3D-модель фона Doki Doki Literature Club

Японская архитектура более гибкая и интересная. Это касается как классических решений, так и типовых построек. Запад просочился в каждую щель и давно не обладает выраженным стилем. Типовые домики с лужайками не считаются.

Почему именно background artist?

Я люблю заниматься дизайном персонажей, но не могу рисовать одно и то же. Спрайты — это моя смерть. Фоны, в свою очередь, рисуются один раз и могут рассказать историю даже без участия персонажей.

Что тебе придавало стимул к работе?

Обновы от Дэна. Пики моей активности приходились на новые свистелки в функционале и всяческие сцены с криповыми глазами, глитчами и прочим. В такие моменты я ярко ощущал, что являюсь частью чего-то интересного и от этого работа шла гораздо легче.

Обычно мой рабочий процесс представляет собой методичное исполнение технического задания, а в содержание самого проекта меня не посвящают.

Дом главного героя, финальный вариант

У тебя есть блог Visual Noble, посвящённый разбору визуальных новелл, в частности — сценарному анализу. Как ты оцениваешь сюжет DDLC? Если бы ты был обычным игроком, решившим написать отзыв на только что пройденную игру, ты бы выбрал красный цвет для своей рецензии?

Сюжет мне показался не особо примечательным, но шарм этой игры заключается главным образом в механике. За это она мне и нравится. Если нужно выбирать, то я бы оценил её положительно, но это не значит, что её нельзя сделать лучше.

Окей, допустим, к тебе подошёл бы Дэн и спросил: как мне сделать сценарий лучше? Что бы ты предложил изменить? К примеру, популярно мнение, что Нацуки уделено сравнительно меньше внимания, чем остальным девочкам. Или, что персонаж Моники введён в сюжет недостаточно плавно и требует большего раскрытия.

Я бы предложил ему написать научную фантастику. Люблю её.

Как бы то ни было, длина игры не позволяет раскрыть всех персонажей хорошо, поэтому акцент нужно делать на сюжете или вырезать лишних людей из игры. Специфика проекта не позволяла сделать ни того, ни другого, а потому получилось то, что получилось. Для того, чтобы исправить все проблемы, нужно уместить 20 часов текста в 6 часов игры. До сих пор человечеству не удавалось сделать ничего подобного. Нужна черная дыра Керра.

Тут ты прав, конечно. В том же Totono девочек в два раза меньше, часов игры во много раз больше, а всё равно люди жалуются на недостаточное раскрытие персонажей. Кстати, про Totono. Сравнения DDLC с этой игрой трудно избежать.

Я избежал. Просто не читал Totono.

Читал ли Дэн?

Понятия не имею.

Визуальная новелла Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. (или Totono) от Nitro+ вышла в 2013 году в Японии. Далее сюжетные спойлеры: в определённый момент одна из героинь осознаёт своё существование внутри симулятора свиданий и, движимая ревностью, расправляется с конкуренткой, захватывает власть над сохранениями в игре, программным кодом и сценарием. Если не дать ей отпор, игрок рискует навсегда остаться в её руте.

Как относишься к образовавшемуся фандому DDLC? Следишь за творчеством фанатов? Смотришь конспирологические исследования на YouTube?

Фандом я игнорирую, поскольку он бомбардирует мою личку одинаковыми вопросами, на которые я не могу ответить. За творчеством фанатов я сам не слежу, но меня частенько тэгают. Тем не менее наука не знает случаев, в которых люди рисовали бы фан-арты по фонам. И хорошо.

Конспирология — это отдельная тема, поскольку подобным занимаются особенные ребятки с особым складом ума. В памяти сразу же всплывает ролик, в котором какой-то парень связал все мои проекты в одно большое продолжение DDLC. Человек игнорировал даты, ссылки, вотермарки. Я не мог прекратить смеяться почти час, не помогали даже перерывы на перекур.Даже под недавним постом с фоном для нового проекта отметился подобный человек.

«Шестиклассник из Иркутска покончил жизнь самоубийством после игры в Doki Doki», утверждает «Московский Комсомолец». Веришь в это?

В самоубийство — да, но не в причину. DDLC не содержит никаких триггеров. С тем же успехом можно покончить с собой от дождя или из-за того, что хлеб в доме закончился.

Нужно понимать, что люди не сводят счёты с жизнью из-за игр, которые им нравятся, а плохие они попросту не читают. Собственно, если верить показаниям, то ему она нравилась, поскольку он рассказывал о ней своим одноклассникам.

Я считаю, что проблему нужно искать в школе или в семье. Именно оттуда дети убегают в игры, поскольку в выдуманных мирах они могут быть теми, кем захотят.

Разве в игре нет романтизации подросткового суицида? СПОЙЛЕРЫ: по сюжету все персонажи кончают жизнь самоубийством, так или иначе. Исключение — Моника, но у неё роль злодея, который доводит до суицида остальных.

Только это сюжетный инструмент, там нет романтизации суицида. Даже пост со сборником песен МакSим и фотографиями людей на крыше имеет к самоубийствам больше отношения, чем DDLC. Нужно понимать, что наличие каких-то сцен не является призывом к действию. Ни один человек не пойдёт в окно только потому, что его об этом просят, а здесь даже этого нет.

Самоубийство — это следствие длительного и планомерного давления, но ни одна игра не может привести к подобному, в отличие от плохих отношений в семье и школе.

Люди ведь не бегут на проезжую часть, если в фильме кто-то заставляет других бросаться под колёса автомобилей. Это не имеет смысла. Фильмы про акул-убийц вызывали у людей массовую истерию и страх, а не желание заплывать за буйки. В этом вся суть. На то и нужны хорроры.

Знают ли остальные авторы DDLC, что в России их игру обвиняют в подталкивании школьников к самоубийствам?

Дэн знает, но не комментирует. Неудивительно, ведь подобное уже происходило и привело к запрету на распространение некоторых тайтлов.

Родителям легче обвинять в чем-то посторонних людей, чем принять ответственность за свои поступки.

Почему, к примеру, DDLC читал школьник? Игра предназначена для совершеннолетних, там тонна дисклеймеров. Если ребенок имеет доступ к тому, что может его травмировать, то это вина родителей, а не автора.

Нельзя отрицать, что трейлер и рекламные материалы пытаются обмануть игрока, предлагая ему совсем не то, что на самом деле внутри игры.

Само собой. Только это не имеет отношения к вопросу.

«МК Байкал» сравнивает DDLC с игрой «Синий кит», которая, якобы, толкает подростков на суицид через «группы смерти» в социальных сетях. В новости допущен ряд фактических ошибок. Первый материал о «Синим ките» был опубликован в «Новой Газете» в 2016 году и был подвержен многочисленной критике.

На данный момент существует три-четыре готовых перевода на русский язык DDLC. Я знаю, что ты их оценил и сделал это по всей строгости. Всё так плохо?

Очень плохо. Мы в школе «письма от друзей» переводили примерно так же, как это делают с DDLC местные энтузиасты. Причём, дело здесь не только в плохих навыках, но и в наплевательском отношении к проекту, что приводит к абсурдным ошибкам, которые потом не только не исправляются, но и отстаиваются авторами перевода, как нечто верное.

Впрочем, такое бывает, когда переводчик не знает ни одного из двух языков.

С переводом SUN-TEAM помогал твой соавтор по блогу. Это их не спасло?

С самим переводом там всё хорошо, но они пострадали от халатности главы команды. Он не стал ждать, пока люди доведут работу до приемлемого состояния и выкатил перевод с надеждой допилить его когда-то потом. Просто отказался ждать лишнюю неделю или две, хотя его никто никуда не гнал.

В итоге, если там и есть преимущество перед другими релизами, то о нём никто не узнает, поскольку у других команд переводы не настолько сырые, хоть и откровенно плохие. Они в приоритете у читателя.

Один из вариантов перевода от команды «Энтузиасты Team» добавляет в игру маты и «петросянства»

Тебе нравится «Бесконечное Лето»?

Нет. «Бесконечное лето» — это оружие массового поражения.

Есть ли перспективы у русских визуальных новелл? Какие лучшие представители отечественных разработок тебе попадались? О худших мы и так знаем из твоего блога.

Лучшее — «Маяк», худшее — всё остальное.

Главные причины, по которым у русских разработчиков ничего не выходит — это Фикбук, нежелание учиться и стереотип о том, что люди не поймут нормальную ВН, поскольку у нас глаза не такие, как у этих ваших.

Собственно, это приводит к тому, что они создают очень лубочные работы, которые, в лучшем случае, больше похожи на плохой квест от Alawar.

К тому же многие боятся писать в сеттинге СНГ, поскольку им кажется, что здесь невозможно реализовать похожие сюжеты. Таким людям я показываю фотографии Могилата. Это помогает.

«Зайчик» больше не несёт титул главной надежды РВН? После выхода демо ты чаще стал отзываться о нём в блоге в негативном ключе.

«Зайчик» — это, как оказалось, шиш в красивой обёртке. Я возлагал на него надежды, когда верил в то, что они переписывают оригинальный рассказ во что-то хорошее. На деле же оказалось, что качество осталось прежним. Не советую читать исходник сходу, для начала попробуйте втереть себе в глаза халапеньо. Если не осилите, то лучше не лезьте в этот рассказ, жечь будет очень сильно.

Причём, проблема даже не в том, что у их писателя ничего не выходит, но в том, что глава команды не видит в факапах чего-то плохого. В итоге мы с ним рассорились. То ли из-за этого, то ли от того, что перевод его игры на английский назвали отвратным.

«Зайчик»

Его подход к работе мало чем отличается от того, чем промышляют дети с «анивизы». Да, он клёво рисует, но это ещё не сделало ни одного гуманитария умнее.

Тем не менее я уверен в том, что «Зайчик» станет популярным, к этому есть все предпосылки.

Ты берёшь за один фон от трёх до пяти тысяч рублей. Поэтому у тебя, в основном, западные наниматели?

Да, как-то так.

Давай последние пять вопросов в формате блица. Любимая визуальная новелла?

Штаге [прим.: Steins;Gate].

Любимое аниме?

Штаге.

Любимый писатель?

Азимов и Шекли делят одну ступень.

Манга — это литература?

Литература.

Ты действительно пишешь рассказ о големе, который живёт в реке и ворует лошадей из соседней деревни, так как считает себя кобылой?

Да.

Doki Doki Literature Club

Материал подготовил Азалий Зельдин, главный редактор веб-журнала анитайп

#ddlc #интервью

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "анитайп", "author_type": "self", "tags": ["ddlc","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 175, "likes": 139, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16615, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Feb 2018 19:48:25 +0300" }
{ "id": 16615, "author_id": 52051, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16615\/get","add":"\/comments\/16615\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16615"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

175 комментариев 175 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Тебе нравится «Бесконечное Лето»?

Нет. «Бесконечное лето» — это оружие массового поражения.

У этого парня есть яйца

Ответить
23

И мозг...

Ответить
9

И сердце с почками.... ну или, по крайней мере, одной почкой, да?

Ответить
2

Таки да
«Бесконечное лето» — это оружие массового поражения.

Ответить
8

За ульянку и двор стреляю вупор!!!111

Ответить
0

Кто это на фотке?

Ответить
3

Dreamtale, он же Рита Тайнакова, Антон Аркатов или просто Риточка — сценарист конечной версии «Бесконечного Лета».

Ответить
1

Лицо российского геймдева, которое мы заслужили.

Ответить
–1

БЛ - это лакмусовая бумажка на говноеда, для которого это первая вн.

Ответить
11

Не сказал бы. Что-то снобское есть в твоем высказывании. В любом случае если человеку интересен жанр, то у него со временем будет вырабатываться кое-какой вкус и он поймет что БЛ ничего более чем пустышка с шутками про двач.
Другое дело, если человек зацикливается только на Лете, делая из него эталон среди новелл и больше ничего не пробует.

Ответить
5

Соглашусь. Тут важно не то, что человеку понравилась БЛ или он с неё начал, а то, что он на ней зациклился и, например, играет в одни моды. Говноед не говноед - о вкусах не спорят, но окружать себя одной вселенной годами точно не стоит.

Ответить
2

У у БЛ (оригинального БЛ даже, а не ряда приличных модов к нему) имелся хороший нравственный посыл, для людей с низкой социализацией. И тонко выдержанная ностальгия по собирательному образу счастливого детства, (которое, у многих битардов было приотвратнейшее). Этим, БЛ свой феномен выкупало. Именно этим, а не протухшими маскотами.

Ответить
–1

Не знаю, где ты там все это увидел, потому что кроме как хороших музыки и задников там ничего нет

Ответить
0

Просто я следил за разработкой на доске и читал отзывы людей в первые месяцы после выхода.
Аудитория резко помолодела, после релиза БЛ в Стиме. Примерно тогда-же образовалась пресловутая "летосфера".

Ответить
–1

мне вас жаль молодой человек...

Ответить
0

Что это?

Ответить
–1

моя первая нове... нукиге

Ответить
0

нукиге это катава, кланнад

Ответить
–2

WNOOQ, посмотри ещё раз на даты, а потом вспомни про БЛ и это самое

Ответить
0

и что ты хочешь этим сказать?

Ответить
–3

какие глупые детки пошли пипеззз)))

Ответить
0

Подписываюсь под каждым словом.

Ответить
2

После прохождения хотя бы одной концовки можно делить свою жизнь на "до" и "после"

Ответить
5

Если это твоя первая новелла, то да

Ответить

–3

Ещё бы, будучи школьником 4 года назад моя психика не была готова к плохой концовки Лены, да и вообще ко всему "вот этому"
После я и не касаюсь "визуальных новелл", ещё недавно словив спойлер "доки-доки", я понял, что точно не хочу с этим иметь дело

Ответить
0

а стоит ли так поливать дерьмом любителей БЛ?

Ответить
0

Не любителей, а фанатов. Им еще и желтый дождик устроить можно.

Ответить
–1

Еще как

Ответить
20

Это очень крутой материал
P.S Не хватает только на последок: "Оказавшись перед риточкой, что ты ему скажешь"

Ответить
10

О, Анитайп. Youkoso!

Ответить
8

Значит у нас будет еще больше годноты по аниме? А то благодаря ДТФ я снова его начал смотреть... Шел 28 год жизни.

Ответить
2

Эй, полехче. Мне почти 30.

Ответить
1

32, йо :)

Ответить
1

кто это?

Ответить
12

Это анитайп.

Ответить
5

Няшу забрал себе.

Ответить
1

Какой то анимудрочер. Вас понял, шеф

Ответить
5

Господи. Прочитай последнюю строчку статьи.

Ответить
12

Хороший материал, но с художником по большей части не согласен.

Ответить
1

В чем?

Ответить
6

Во многом, если серьёзно то почти во всём, перечислять и подробно писать не хочу, это неизбежный срач на 2 часа, а я спать хочу, завтра наконец со второй смены идти.

Ответить
16

Напиши, ляг и поспи. Проснешься и начнешь новый день с заряда бодрости в виде -50 к рейтингу)

Ответить
–3

Между кователем контента и тобой я стопроц выберу даже неправого, бротиш

Ответить
7

Ты сожалеешь о проектах, которые так и не вышли в свет? Были ли среди них интересные, примечательные сюжетом, сеттингом или концептом?

Нет, я рад, что не связал себя ни с одним из них. Тогда я вынужден был делать то, за что сейчас осуждаю других людей. Мне стыдно за этот опыт.

==============================================================

как то вот вообще не согласен с автором, ему стоит глянуть на это под другим углом. Ибо если бы у него небыло того опыта, который он получил тогда, возможно он бы делал говно сейчас, или ниделал вообще ничего.

Ответить
36

Он в принципе очень токсичный почему-то. Желчь так и брызжет.

Ответить
4

Какая то холодная и уверенная токсичность
Не, у него там есть хорошие высказывания, но каким то чернушным всеотрицателем чел показался, в целом

Ответить
–7

Ну извини, не все должны лизать тебе жопу. У некоторых есть свое мнение

Ответить
4

Я и не требовал лизать мне жопу, а тебе бы не помешал огнетушитель или пробка

Ответить
0

Нет, просто твой выдуманый термин "токсичность" в данном случае подразумевает, что автор в любом случае должен следовать мнению большинства, а только если у него есть свое виденье ситуации, то он сразу мудак и вообще токсичный

Ответить
0

Токсичность означает высокомерное отношение к чужому мнению, дядя
...
И почему мне кажется что я общаюсь с обьектом обсуждения статьи?

Ответить
1

Вы обратите внимание что он токсит в сторону челов которые бесплатно переводят контент.

Ответить
2

И делают это совершенно отвратно, в большинстве случаев. Либо делай хорошо, либо не делай никак.

Ответить
–1

Минус вкатил, потому что согласен с постом, но не согласен с посылом. Увы, вот нельзя в местной системе отделить конкретное от абстрактного.
По сути вы совершенно правы. Но токсичность того чела это никак не оправдывает.

Ответить
2

Да, разумеется, токсичность и снобизм это не оправдывает.

Ответить
0

Это называется перфекционизм и индивид с таким мировоззрением ничего не делает или не доводит начатое до конца, потому что первый блин всегда комом.

Ответить
0

Не до конца понимаю, как связан "перфекционизм" и создатели ленивых локализаций, добавляющие в чужой продукт отсебятину.

Хороший пример таких "локализаторов" - Strategic Music, которых оригинал, судя по всему, вообще мало интересовал.

Я не говорю о том, что не бывает хороших пользовательских локализаций, я говорю о том, что при создании локализации необходимо с должным уважением относиться к оригиналу и, в идеале, хорошо знать и понимать первоисточник.

Даже профессионалы, типа той студии, что локализовала Варкрафт, зачастую грешат "ленивым" переводом.

Ответить
0

От поливания грязью продукта, который делается в свободное время на добровольных началах результат не станет лучше, наоборот, у многих руки опустятся. Например, лучше когда есть несколько посредственных переводов, чем никакого.

Когда все даром, никто никому не должен, поэтому хорошо когда делают хоть как-то.

Поэтому на западе принято говорить о таких проектах либо в позитивном ключе, таким образом мотивирую автора продолжать становиться лучше, либо никак.

Ответить
0

У многих опустятся, а у других "многих" - наоборот, глаза откроются и они, наконец, поймут, что быть локализатором - это тебе не после школы "сабы по-бырому накатать, ёба))", а серьёзный и ответственный труд.

Разумеется, речь идёт об аргументированной критике, а не о комментариях в стиле "фу, ваш перевод - залупа конская". Просто, ну, если не указывать переводчику на ошибки, то он их править не будет и, соотвственно, и он, и читатель продолжат страдать.

И я не считаю, что бесплатность перевода является оправданием. Это что-то на уровне "ну а хули вы хотели, за бесплатно-то?".
Не можешь сделать качественно - не берись вовсе.

Ответить
1

"ну а хули вы хотели, за бесплатно-то?".

Это и "не нравится - сделай сам" - лучшие ответы на любую критику, что не так-то?)

Ответить
0

Не можешь сделать качественно - не берись вовсе.

Я вас с первого раза услышал. Вопросов больше не имею.

Ответить
0

Опустятся руки, которые ни на что не способны? Господи, даже не знаю, как это пережить. Нет никакой чести в создании низкопробного продукта. Все оценивается по результату, а не по усилиям.

Ответить
0

То что контент бесплатный как то увеличивает его качество?

Ответить
0

Дарёному коню в зубы не смотрят.

Ответить
0

Кто то заставляет дарить этого коня?

Ответить
0

Вы ведь его сами себе дарите, значит и все претензии только себе можете предъявлять. Уверен что автор какого-то перевода сам вам в лс не спамил ссылками на свое творчество.

Ответить
0

И что изменилось бы, будь перевод коммерческим? Результат не зависит от того, были ли он оплачен. Ты не можешь переводить лучше только потому, что тебе за это платят и наоборот.

Ответить
0

Ахахаха
Я так и думал что ты сюда придешь

Ответить
0

Токсичность это просто форма подачи информации

Ответить
1

я тоже не лучше. Да чел токсичный и чсв. но так-то похер. Это интернет. Та ещё помойка)

Ответить
3

Для оценки токсичности конкретно этого кадра я бы заглянул к нему в паблик: https://vk.com/visualnoble

Ответить
5

Неожиданные гости!

Ответить
8

Всё хотели заявиться к вам, но ждали достойного материала.

Ответить
5

Тут вот добрался до неё. И жалею о потраченных 4 часах.
Возможно не моё, но к финалу первого прохождения она начала мне даже нравиться, а потом началась наидешевийшая псевдо-крипипаста и стало совсем скучно. Через силу прочитал.
Даже невероятно медленная Chaos;Child, которую я сейчас читаю (главы 2-3 прочитал) в десятки раз интереснее.
В итоге очень жду открытия предзаказов на лимитки Muv-Luv для PS Vita и продолжаю читать Chaos;Child.

Ответить
0

Не знай, мне вот очень зашло, сильно впечатлила своими моментами выходящими за рамки обычных вн, хоть и сюжетно конечно могло быть лучше.

Ответить
0

Тут скорее проблема завышенных ожиданий - игру перерекламировали и перехайпили. Я же на нее наткнулся случайно, когда увидел в списке новинок стима и был приятно удивлен - для бесплатной короткой новеллки она всё-таки хороша.

Ответить
0

Честно говоря не сказал бы, чтобы у меня были большие ожидания. К той же Steins;Gate у меня были тоже большие, но она для меня просто великолепная!
С другой стороны, постфактум сложно оценить ожидания (особенно подсознательные), это да.

Ответить
4

Хм, а он считает Доки-Доки чем-то выдающимся произведением, если у него БЛ не в почёте?
Хотя - не суть, я оцениваю произведение, а не фандомы, как я понимаю у многих бомбит от МЛП, Андертейл и БЛ вовсе не от самих произведений, а от их неадекватных фанатиков.
Кому что нравится, как я понял парень из себя Артемия Лебедева строит - удачи, или как там у Тёмы принято говорить - "пошёл на х*й"?
Визуал в Доки Доки so-so, если честно.
Ладно, пойду дальше ждать Любовь, Деньги, Кок-н-ролл, Fault Milestone 3, Fatal Twelve и Зайчика.

Ответить
1

У человека лучшее анима евар это Штейн Гейт? Камон, но это же БЛ от мира аниме. Пустышка с мемами про имиджборды и хикканов.

Ответить
8

Э, нет. Штанга годная почти по всем параметрам. А сравнивать её с выкидышем вроде БЛ - совсем уж перебор. Тем более, вопрос был не "лучшее", а "любимое". А любимое может быть что угодно.

Ответить
2

Возможно, у меня сработал синдром завышенных ожиданий, но после кучи хвалебных отзывов от разных людей ирл и в интернете, я посмотрел и так и не понял, что люди в ней находят.

Ответить
0

Путешествия во времени всегда всем нравятся. А тут сразу все способы изменения времени.

Ответить
2

Надо бы уже засесть за свой проект, всё оттягиваю и оттягиваю.

Ответить
6

оттягиваю и оттягиваю

Будь осторожен. Мало вещей более неприятных чем порванная уздечка.

Ответить
0

Ты опоздал с этим лет на десять xD

Ответить
0

Господа, стоит пробовать БЛ, если до этого играл (читал?) только DDLC и просто невероятную VA-11 Hall-A? А то тут очень разные мнения. Почему-то БЛ считается чуть ли не живой классикой уже, а тут многие прям хейтят ее. Или посоветуйте какую-нибудь сильную ВН. Заранее спасибо.

Ответить
4

БЛ читал давно, но ничего вообще не помню, это не очень хороший знак. Вообще у меня чувство, что разработчики просто выпустили в нужное время подходящую, и бесплатную, что немаловажно, игру - "Русская визуальная новелла в сеттинге советского школьного лагеря" да ещё и основанную на шутках (и ещё чем-то) с очень популярного форума. 28 тысяч отзывов в Steam, и то, что на Пикабу большая часть постов по тегу ВН - арты с БЛ (а на "втором месте", внезапно DDLC), показывает, что разработчики своего добились - на слуху "Лето" у всех, кто более-менее разбирается в игровой индустрии.
Я советую почитать Higurashi no Naku Koro - цепляющая вещь с хорошей историей про то, как ОЯШ с семьёй переселился в тихую деревеньку, а тут не всё ладно, скорее всё неладно. 8 глав, часов на 70 суммарно, линейная, чисто книга. Довольно хорошая работа с инструментарием ВН - игры со скоростью вывода и анимацией. Плюсом - шикарный перевод всех восьми глав на великий и могучий.
Только надо учитывать, что есть 3 варианта дизайна персонажей. Первоначальный - довольно таки страхолюдные чибики, очень специфическая вещь. Второй - уже классический вариант с PS2, проходил с ним, смотрится прекрасно, с ним же и переиздали на Vita и PS3 в 2015. Третья - рисовка Steam версии, ну во всяком случае она там есть, по скриншотам. Ну, не настолько "шикарная" как первый вариант, но и до PS2 не дотягивает. И в Steam только 5 глав, выходят они со скрипом, но можно найти полный вариант для ПК и Android.

Ответить
3

Предложу ВНку не совсем в духе обычных - Danganronpa. За такой выбор наверняка меня засрут давние ТРУЪ любители, но мне в общем-то всё равно, я себя истинным фанатом "правильных" ВН не считаю.
Я с неё и начинал свой путь в мир ВН, и тому есть причины. Во-первых, в плане текста она довольно лёгкая. Да, там его очень много, но он сам по себе не заковыристый и переводится легко, даже когда текст идёт беспрерывно и без паузы, как в судах. Ну и да, суды это главная особенность игры.
Вторая причина - общая специфичность. Начиная от сюжета, заканчивая даже общим дизайном - здесь все необычное, и если сможешь к этому привыкнуть, то сможешь переваривать любую японскую игру. Так было со мной, по крайней мере.
Ну и разумеется посоветую цикад, как человек выше. Даже несмотря на то, что уже смотрел аниме-адаптацию, я прочитал почти все главы запоем (последнюю не смог по некоторым своим причинам) и мне было очень интересно, т.к сюжет в ней замечательный.

Ответить
0

А возвращаясь к вопросу о БЛ скажу так - она весьма посредственная, хороша разве что завязка сюжета и музыка с артами, но все остальное скатывается в неинтересную любовь. Многие ее боготворят только потому что это их первая ВН. Прочитать можно, но помни, что это не вышка, и есть ВН намного лучше.

Ответить
0

Хорошо. Спасибо. Ну я так и понял что с БЛ работает синдром утенка.

Ответить
0

Ну Дранганронпа не ВН, это детективный квест с большим количеством диалогов, почему все пытаются запихать её в ВН, мне не понятно. Но вещь шикарная, да, и перевод на русский имеется, правда пока только PSP версии.

Ответить
2

Если пропустили, мы с Симоном делали подборку годных визуальных новелл.

https://dtf.ru/5468-15-vizualnyh-novell-v-kotorye-stoit-poigrat

Ответить
1

Во пасип. Действительно пропустил. Обязательно посмотрю.

Ответить
2

Почему-то БЛ считается чуть ли не живой классикой уже

Нет, просто некоторые двачеры сделали из неё культ и начали форсить везде, где только можно. Нескольких минут чтения достаточно, чтобы оценить уровень текста и удалить сабж навсегда: дальше будет только хуже.

Сам факт, что БЛ создана "нашими", не сильно её оправдывает.

Ответить
1

Ну, тут стоит просто знать, что изначально ее делали ребята с ичана, и планировалось это все как ВН "от своих для своих". Делалось это все небольшой группой энтузиастов, поэтому разработка растянулась на годы, и именно поэтому ее довольно долго ждали.
А потом Риточка-пидорас зазвездился и всех кинул, перестал воспринимать любую критику, собрал вокруг себя новую команду лизоблюдов и стал продвигать ВН для массовой аудитории, поэтому сейчас мы и имеем что имеем.

Ответить
1

Higurashi no naku koro ni, Umineko no naku koro ni, Ever17, Remember11, Steins;Gate, Last Purify, Swan Song...

Ответить
1

Господа, стоит пробовать БЛ, если до этого играл (читал?) только DDLC и просто невероятную VA-11 Hall-A?

Нет, не стоит. Поверхностная вещь.

Ответить
3

не смог пройти мимо после таких комментариев думал, что я один такой который отвергает БЛ. Я просто даже не мог выдержать поездку на автобусе, сделано это все так безвкусно и на играно.

Ответить
0

Ты вполне нормален...даже более чем...

Ответить
3

Чсвшный какой то художник, неприятное интервью.

Ответить
2

Врезать бы ему за Штаге. Ну зашквар вселенную называть так. Абсолютный зашквар.
Да и в остальном не самый позитивный персонаж, поймавший звезду. Жаль.

Ответить
2

Большое спасибо Анитайпычам за материал. Добро пожаловать на DTF! :3

Ответить
2

веб-журнала анитайп

Паблика про юрийных дев. Ftfy. Не надо стесняться, ребят, ведь именно за это мы вас и любим.

Ответить
0

Юри для парней, яой для девушек. Не путайте.

Ответить
0

Так ведь написано "про юрийных дев", а не "для юрийных дев". Не путайте.

Ответить
0

Он даже и так не сильно бы попутал.

Ответить
0

В смысле, если бы в после верхнем было "для", а не "про", то всё равно не сильно бы попутал.

Ответить
1

DDLC это шедевр, без сомнения, но как композитор "Зайчика" не соглашусь с VelinquenT.
Мы получили тонну отличных отзывов от стримеров и ютюберов (Blacksilver Ufa оч дему вценил, а я его ооочень уважаю и не верить тому что его отзыв искренний, мне смысла нет, Артур честен со своими фанами), и при всем при этом у нас даже не официальная альфа.
Сайконо - художник и руководитель "Зайчика", безумно преданный своему делу человек, и очень трудолюбивый при этом, и план у него достаточно четкий, и рисует он не просто клево, рисует он на 12 из 10, давайте будем честны все же ;)
Критичных багов, косяков и т.д. у нас нет никаких, про писателя - если кратко, все у нас сейчас в порядке, все полируем :)
Если кто не знает, мы тут:
https://vk.com/bunnyhorror
P.S. Natsuki is the best Doki

Ответить
2

А с каких это пор мнение стримера имеет вес, когда дело доходит до оценки художественного произведения? Не поверишь, но "Зайчик" получил кредит доверия исключительно из-за качественной графики. Он выглядит, как что-то хорошее, но не является этим. Собственно, здесь та же проблема, что и с БЛ, поскольку задники и музыка - это единственное ,что отличает пионерию от прочих РВН, хотя оценивать нужно текст. Хочешь получить адекватную оценку - покажи финалку человеку, который знает, что такое литература, а-то вы хорошо устроились и показываете людям огрызок. А так, я читал демо и оригинальный рассказ, там перспективами и не пахнет.

Ответить
0

Поправте если я не прав. В игру я не играл. Но если там все главные герои кончают жизнь самоубийством, мог ли школьник спроецировать себя на судьбу любого главного героя? Ну или привязаться, на худой коннец влюбиться в ванильную тян и пойти за ней в другой мир?

Ответить
4

Он и судьбу Анны Карениной с тем же успехом мог спроецировать. Дело не в этом, а в том что психически здоровый школьник с нормальным окружением такого не станет делать, вот причина

Ответить
2

Он и судьбу Анны Карениной с тем же успехом мог спроецировать.

Ответить
–10

Ну он говорит связи вообще нет, ДА КАК НЕТ ЕСЛИ ТАМ ВСЕ ПОКОНЧИЛИ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ!!!
У школьников переходный возраст, половое созревание, а тут ещё тян любимая вздёрнулась. А автор такой, да вообще связи нет, там же никто не убил себя...постойте....ТАМ ВСЕ УБИЛИ СЕБЯ.

Ответить
6

DDLK мог быть "последней каплей" для суицида, но никак не первопричиной. Обычный человек прочитает и для него это будет ещё одна история в которой суицид есть, и всё. Человек "на грани" может увидеть в этом "знак свыше" и таки покончить с собой. Но с таким же успехом он мог увидеть этот знак в репортаже по ТВ, в фильмах\книгах, услышать что-то на улице, зайти не туда в интернете наконец. По сути DDLK может быть соломинкой, а может это всё простое совпадение и по хорошему надо внимательно изучить окружение парня, его настроения, отношение с родителями, и вынести квалифицированный вердикт. Но я что-то не верю в "честное и беспристрастное расследование" по такому поводу.

Ответить
0

Полностью с тобой согласен, но согласись, говорить как автор что тут нет ни какой связи -нельзя.

Ответить
2

Хорошо, когда есть на что свалить - не игры виноваты, так переходный возраст.

Ответить
0

Чувак там прямым текстом написанно ЗАПРЕЩЕННО ИГРАТЬ ДЕТЯМ. ЭТО КАК ПИТЬ ВОДКУ ПОНИМАЕШЬ?

Ответить
2

а, то есть когда дети пьют водку, то виноваты производители водки? или власти, которые детям её пить запрещают? или всё-таки родители детей?

Ответить
3

Сама водка, прям так и залезает в горло невинных дитачек и уничтожает их.
Звучит как звучит, но с играми такое почему-то прокатывает, авось и тут так)

Ответить
0

уууу, проклятая водка ((((

Ответить
0

Я говорю про то что есть связь, между тем что ты выпил водки и помер. А не то, кто виноват. Я не говорил , что автор виноват, я лишь заметил , что он отрицает всякую связь.

Ответить
–4

Ну игра тоже не сама установилась на комп, малой спиногрыз купил установил, поиграл и вздёрнулся. А автор говорит, нет никакой связи. Он сам, от скуки....игра то хорошая...пропогандировать суецид, среди тупых малолеток благое дело...следуйщую игру сделаю, про истребление родителей
...

Ответить
1

"Спиногрыз" вздёрнулся наверняка по причине того, что его родители пидорахи тупые и игнорировали его чувства и мысли, а не из-за того что в игре показали как это прикольно.

Ответить
–1

Ну ты и тупой💆....я не говорю что стало причиной. 100% не игра. Но эта игра связанна с тем что он покончил игрой, а автор говорит что связи не может быть. Господи, как тебе без мозга то живётся...

Ответить
1

....

...

Мне кажется тут только один без мозга живёт, и это не я.

Ответить
–1

Паша не бойся...это многоточие, чтоб у тебя во время чтения было время слюну зглотнуть...понимаешь? Хотя, что я спрашиваю, я знаю ответ...здоровья тебе, счастья...

Ответить
0

Я не говорю кто виноват. Автор говорит, связи никакой нет между игрой и суецидом. Тоесть если ребёнок выпил водки и помер, то связи смерти и водки нет?

Ответить
–3

ЭТО ВЫДЕРЖКА ИЗ ВИКИПЕДИИ :
В игре затрагиваются такие темы, как суицид, членовредительство, депрессия и смерть. Игра не предназначена для людей со слабой психикой и не рекомендуется детям и особо чувствительным людям.

Ты прочитай, и ещё раз прочитай свой высер.

Ответить
0

Чего порвался-то? Не можешь детей воспитывать - не рожай.

Ответить
0

Ну тебя же родили...

Ответить
0

Ну и тебя

Ответить
–3

Геймплей игры создан таким образом, что с самого начала игроку кажется, что эта игра — типичный любовный симулятор. Однако позже все идет вопреки ожиданиям. Во втором акте игра превращается в психологический хоррор, при этом активно используется прием разрушения "четвертой стены". В игре затрагиваются такие темы, как суицид, членовредительство, депрессия и смерть. Игра не предназначена для людей со слабой психикой и не рекомендуется детям и особо чувствительным людям.
Это я с вики взял...АЛЁ , ЭТО КАК ЭТО НЕТ СВЯЗИ.

Ответить
0

Я бы сказал, сюжет в игре построен так, что спроецировать судьбу героев на себя практически невозможно

Ответить
0

К примеру случай с Куртом Кобейном солистом группы Нирвана в 1994 г. этот самородок добавил себе ещё одно отверстие в голове. А в 2004 курсант моего училища, написав записку о том что без Курта жить скучно, в его день рождения, засунул в рот автомат и пальнул. Связь есть?

Ответить
2

Я не хочу показаться циничным, но человек и без Кобейна нашёл бы себе...как бы это назвать. Короче, не помню, как этот феномен называют, но есть понятие, обозначающее случаи, когда жертвы суицида выбирают себе эмоциональный якорь в виде какого-то события, иногда - чьего-то чужого самоубийства. Но это означает, что на человека уже давят мысли о суициде - сам якорь нужен, чтобы преодолеть страх.

Кроме того, "скучно"? Опять же, не хочу показаться бесчувственным, но жертва суицида может таким образом умалчивать причину, по которой он решился на это, потому что уверился по той или иной причине, что его всё равно никто не понимает и не слышит. Это может быть такой вот издёвкой над теми, кто, как он считает, довёл его до этого состояния. Далеко не всегда в предсмертных записках пишут искренние мысли, включая покаяние или, наоборот, прямые обвинения.

Ответить
1

Связано ли самоубийство Кобейна с его самоубийством?

Ответить
0

Почему? У спиногрызов бурная фантазия...я вот магом хотел быть...😔

Ответить
0

Странно, что Вы называете детей "спиногрызами", так переживая за них.

Ответить
0

У меня 10 дней назад родилась дочь, я эио с иронией. Я переживаю за психически здоровых людей. Но мой посыл в другом, в том, что автор такой игры, с лёгкостью заявляет, что тут нет никакой связи. Я считаю она есть, и надо разбираться.

Ответить
0

Я поддержу комментарий Рамина выше — если человек уже был готов к суициду, то игра могла его подтолкнуть. Но сама по себе она вряд ли может послужить поводом покончить с собой.

Ответить
0

Согласен с тобой...но автор заявляет, что подтолкнуть даже не могла.

Ответить
–1

Фоны и заставки в Бесконечном лете были красивые. И, пожалуй, это единственная визуальная новелла, об игре в которую не стыдно признаться.

Ответить
2

Я бы повременил на твоём месте с признаниями...

Ответить
3

Человек имеет право на своё мнение. То что масса не любит БЛ - проблема массы.

Ответить
–1

Некоторые люди, любят есть людей, это проблемы людей....😂😂😂😂так? Ты как анимешник считаешь своим долгом защищать БЛ. А как ты думаешь, можно ли сравнить игру БЛ с игрой в куклы? Кстати я не говорю, что БЛ плохой...но кому то в этом признаваться...анимешный комингаут?

Ответить
1

но Дэн провёл очень хорошую пиар-кампанию, что и привело к подобному результату.

Спасибо твитчу скорее, незадолго после ее выхода можно было зайти на твитч и лицезреть DDLC одновременно запущеной в стримах практически всех популярных и даже не игровых стримеров

Ответить
1

Читать было интересно, спасибо

Ответить
1

Омагад, Ласло художник ддлк? Топ 10 аниме кроссоверс, блин. Ну красава чувак

Ответить
1

один фон от трёх до пяти тысяч рублей

Ожидайте один фон в неделю

получается 20 тысяч в месяц. понятно почему он такой злой (

Ответить
0

А другой работы у него нет?

Ответить
1

Рисует человек прекрасно, но надменность чувствуется в каждой строчке.

Ответить
1

Подпишусь на вас, раз такую годноту делаете. Надеюсь вы тут не проездом.

Ответить
1

Так идея DDLC уже была реализована, причём за несколько лет до неё?!
Всегда печалит, когда про оригинал никто не знает, а "укравший" идею просто находит как её сделать известной.

Ответить
1

Блин, хлеб в доме закончился...

Ответить
0

стереотип о том, что люди не поймут нормальную ВН, поскольку у нас глаза не такие, как у этих ваших.

я вот аниме не люблю и лучше "алавар", чем очередной бурятский порномультик

Ответить
0

Потому тебе и нельзя браться за ВН.

Ответить
0

Как издатель окупает игру если она бесплатная, без рекламы и лутбоксов? Потрачено на неё точно было не мало. А она походу окупается, раз её продвигали на твиче.

Ответить
0

Fan Pack(ом) в том же стиме, кому зашло, те берут.

Ответить
0

Там в паке только музыка и картинки.

Ответить
0

Да, там ничего серьезного, берут его только для поддержки игры, музыка и картинки как бонус.

Ответить
0

Не думаю что автор серьезно рассчитывает с помощью них отбить бюджет. Подозреваю что у него есть своя многоходовочка.

Ответить
1

В игре же есть ARG, который тизерит другую игру, которая должна быть связана с этой.

Ответить
0

Нуу если копнуть глубже игра ссылается на твиттер, самих выдуманных девчонок, а от них можно выйти на этого Дена, которому наверняка прям там можно задонатить. Но скорее всего бюджет уже будут отбивать новым проектом, как слышал Доки это так, проба пера.

Ответить
0

Может быть.

Ответить