Правители в Civilization VI оказались слишком религиозными из-за опечатки в коде

Разработчики уже признали ошибку.

Правители в Civilization VI оказались слишком религиозными из-за опечатки в коде

Поклонники Civilization обнаружили в коде игры ошибку, которая влияла на приоритеты лидеров под управлением ИИ.

Она оказалась не столько программной ошибкой, сколько опечаткой. В файле Leaders.xml можно найти пять строчек, предположительно, отвечающих за приоритеты правителей по умолчанию, которые меняются в зависимости от особенностей и целей каждого.

Фрагмент кода выглядит следующим образом:

<Row Item="YEILD_PRODUCTION" ListType="DefaultYieldBias" Value="25"/>

<Row Item="YEILD_SCIENCE" ListType="DefaultYieldBias" Value="10"/>

<Row Item="YEILD_CULTURE" ListType="DefaultYieldBias" Value="10"/>

<Row Item="YEILD_GOLD" ListType="DefaultYieldBias" Value="20"/>

<Row Item="YEILD_FAITH" ListType="DefaultYieldBias" Value="-25"/>

Слово «yield» («доход», «урожай» на английском) здесь написано с ошибкой: «yeild». Если бы это написание встречалось везде, то всё работало бы, как задумано, однако опечатка есть только в этих пяти строках.

Ещё до того, как ошибку обнаружили в Firaxis, пользователи выпустили собственные исправления для неё или просто редактировали файл самостоятельно.

Журналисты PC Gamer подтвердили, что правки действительно влияют на игру — государства под управлением компьютера производят куда меньше веры, но строят больше зданий и делают упор на науку.

Проверили это при помощи режима автоматической игры. На исправленной и оригинальной версиях Civilization запустили игры длиной в 151 ход на одинаковых картах и цивилизациями, начинающими в одних и тех же местах.

График производства веры за ход после ста ходов (ошибки не исправлены)
График производства веры за ход после ста ходов (ошибки не исправлены)
График производства веры за ход после ста ходов (ошибки исправлены)
График производства веры за ход после ста ходов (ошибки исправлены)

Чтобы удостовериться в том, что этот код действительно влияет на приоритеты, журналисты уменьшили значение всех доходов, кроме веры, до нуля.

В результате, по словам автора PC Gamer, даже королева Виктория организовала в своём государстве священное место, несмотря на то, что в других тестах этого не происходило.

В Firaxis прокомментировали ситуацию, признав ошибку и пообещав исправить её.

Мы в курсе обнаруженного игроками бага, который незначительно влияет на поведение ИИ.

Мы также удостоверились, что все наши сотрудники запомнили, что буква «I» ставится следом за «E» только в сочетаниях после «C». И ещё нескольких странных исключений.

Спасибо всем, кто сообщил нам об этом! Мы обязательно исправим баг в ближайшем обновлении.

из заявления Firaxis
2626
79 комментариев

Ща бы xml-разметку кодом называть

19
Ответить

Да. Что за фигня? Давайте назовем текстурами или звуком.

17
Ответить

Павел, вы не правы.
Цитата из Вики: "Код — взаимно однозначное отображение конечного упорядоченного множества символов, принадлежащих некоторому конечному алфавиту, на иное, не обязательно упорядоченное, как правило более обширное множество символов для кодирования передачи, хранения или преобразования информации"
XML разметка - способ кодирования информации. Содержимое XML файла - это код.
Тот факт, что это не исполняемый код ещё не значит, что содержимое XML файла нельзя называть по-русски кодом.

7
Ответить

Уж лучше так, чем на пустом месте снобски повыёбываться.

2
Ответить

Почитай на досуге, что такое предметно-ориентированные языки программирования.

Ответить

ИРЛ люди тоже слишком религиозны из-за опечатки в генетическом коде.

18
Ответить

опечатка все-таки скорее в культурном коде.

1
Ответить