Лучшая месть

В этом месяце я прошел The Last of Us 2, а в начале года восполнил пробел и прошел Far Cry 3. Я увидел очень большие параллели в темах темах, которые пытается поднять эти две игры. Я так же увидел, что Тлоу 2 есть очень большие проблемы с точки зрения геймдизайна, т.к игра дает возможность практически не убивать, но все равно пытается выставить тебя маньяком, увы это не может работать если не проходить игру убивая всех направо и налево. Хороший геймдизайн учитывает такие вещи, но в Тлоу 2 события игрового процесса и сюжета словно происходят в параллельных реальностях. В тоже время в ФК3 бесшумный метод это все равно убийство и геймдизайн ставит игрока в условия когда или он, или его. Обе игры пытаются сказать нам, что насилие порождает насилие, а месть лишь оправдание появившейся тяги крови. Но в Тлоу 2 не получается поверить в это, т.к персонажи не первый год живут в жестоком мире пост-апокалипсиса, но ведут себя они именно словно попали туда из нашего цивилизованного мира, добавьте сюда возможное отдельное существование кат-сцен и игрового процесса и все посыпется. С другой стороны ФК3 показывает нам, как обычный и юный человек меняется попадая в агрессивную среду. Если сначала он убивает, чтобы выжить и спасти друзей, семью, то потом, когда друзья спасены, а он все больше входит во вкус и пытается оправдать свои убийства местью. Это хорошо видно по разговорам с друзьями, как он пережевывает, сомневается, а потом отмахивается пытаясь не видеть правду. Обе игры пытаются показать нам персонажей, действия и мотивы которых с определенного момента могут бесить и быть непонятными тебе, как игроку. Если в в ФК3 это вызывает в итоге понимание, т.к логически все это легко объясняется. В Тлоу 2 с этим есть большие проблемы, персонажи из сетинга пост-апокалипсиса ведут себя, как люди из нашего мира, и это не может быть ничем оправданно.

Какая из этих историй мести лучше?
Far Cry 3
The Last of Us 2
1010
68 комментариев

Комментарий недоступен

17

Трилогия максима пейна не отстает. 

6

Жаль концовку запороли. Все таки Кратос не заслужил нормальной жизни. А еще игра про самоисполняющееся пророчество

Ну Кратос брутальней их, этим все оправданно 

Чет не хочется выбирать между полу-комейдийным продуктом (при всей не плохой для психо-вырезалки постановки FC3) и пост-апом для нитакихкаквсе-уминядепрессия, где для пост-апа все слишком эмоционально и подростково-глубо себя ведут...

Из-за неимеющихся прочих вариантов, отмечу свое. Банально, но мне понравилась месть Эцио во второй части и Братстве. Не сказать, что "вырезание причастных" к заговору - это какое-то оригинальное клише даже для того времени, но магия "тунелля диалогов" (или как оно называлось) в конце с каждой жертвой и реальное ощущение охоты на цепь заговорщиков - сделало этот процесс банальной мести - эпичным приключением, которое сильно сформировало героя. И сеттинг ренессанса - поистине таинственный и сильно распологает, что сильно украсило весь сценарий.

5

Где вариант "Месть боксёра"? 

3

Комментарий недоступен

2