Мой аниме-путь

Намереваясь рассказать о любимых аниме, читатель DTF случайно обнажил душу и разбередил старые раны.

Мой аниме-путь

Сегодня у анимешников на DTF праздник — Семён Костин опубликовал новый эпохальный материал про то, как посмотреть тысячу тайтлов и остаться человеком. Количество плюсов и комментариев поражает — такой здоровой и живой дискуссии, об аниме, тут ещё, кажется, не было. В конце своего текста Семён призывает посетителей рассказать о собственном анимешном опыте, и я, подобно многим из вас тоже принялся печатать... Пока не осознал, что вместе с буквами про тайтлы я выплёскиваю частичку себя. Текст в итоге получился слишком длинным для комментария, и я решил вывести его в отдельный пост. Этот текст — не путеводитель и не руководство, это лишь набор букв депрессивного подростка, через которые он захотел рассказать миру о своих переживаниях. Так что если вы не заинтересованы — прошу не минусить и пройти мимо.

В первую очередь хочу сказать спасибо Семёну за отличный материал. Благодаря ему я узнал, наконец, что же такое — увлечение аниме здорового человека. И понял, как на самом деле недалеко в этом увлечении продвинулся сам.

Когда дети моего возраста смотрели Наруто по 2х2, я относился к аниме-контенту со скепсисом. У меня было другое увлечение — американские шоу вроде Симпсонов, Южного Парка и Футурамы. Вот их я считал настоящими крутыми мультфильмами. Перелом случился, когда друг детства предложил посмотреть Меланхолию Харухи Судзумии. Мне было 14 лет.

Стоит ли говорить, какое на меня впечатление произвёл этот сериал? Я был ошеломлён, не верил, что то, что я вижу — правда, что существует такой мир добра и волшебства, бесконечно далёкий от всего, что я видел в своей жизни. МХС сделала из меня анимешника за один вечер. А дальше понеслось...

Нужно сказать, что мой анимешный путь сложился очень удачно. Мало того, что я начал своё знакомство с культурой с одного из лучших её произведений. По счастливому стечению обстоятельств, именно оно, одно из немногих обладало отличным переводом на русский язык. И пусть я начинал смотреть аниме с видеороликами во Вконтакте, Меланхолию я таки оценил в правильном дубляже от Reanimedia. Спустя несколько тайтлов я уже твёрдо знал, что смотреть аниме надо исключительно с субтитрами (если уж официальная локализация отсутствует), миновав опасность вляпаться в зависимость от посредственного рудаба. Считаю это большим успехом.

Тогда я не знал, как искать хорошее аниме. Поэтому поначалу смотрел то о чём были статьи на лурке.
Тогда я не знал, как искать хорошее аниме. Поэтому поначалу смотрел то о чём были статьи на лурке.

Основным способом потребления стала комбинация World Art + Рутрекер, на первом я изучал базу аниме, в поисках вещей, которые могли бы меня заинтересовать, а со второго невозбранно скачивал тайтлы, стараясь между тем найти субтитры получше.

Спустя три года я перешёл на английские субтитры, а летом 2017 впервые посмотрел аниме легально — заплатил чуть меньше 200 рублей за Kobayashi's Dragon Maid в Steam. Также баловался с пробной подпиской на Crunch. Думаю, что рано или поздно от пиратства я откажусь.

Но что о тайтлах? Разумеется, после великолепной Меланхолии Харухи Судзумии мне захотелось ещё и ещё, и я продолжил, обратившись к библиотеке студии Kyoto Animation. Одними из моих первых тайтлов были K-On! и Lucky Star. И если второй был просто Ок (из-за того, что я его, по большей мере, не понял), то K-On! начисто снёс мне крышу. Думаю, меня многие поймут, ведь этот тайтл действительно особенный. Это был крайне личный опыт, удивительное путешествие, пришедшееся как раз на самый восприимчивый возраст — мне 15 лет, новая школа, куча проблем с социализацией, да и вообще жизнь дрянь. А тут — такая светлая и удивительная реальность, и девочки... K-On! — для меня больше чем аниме, это первая анимешная любовь, абсолютный разрыв шаблона, и событие, определившее мою дальнейшую жизнь. После этого тайтла я окончательно погряз в аниме, ушёл в себя и стал эталонным хиккикомори. Во время первого просмотра я испытывал лучшие чувства в своей жизни, которые совершенно точно больше не смогу испытать никогда. В моей голове этот тайтл навсегда останется лучшим аниме всех времён, который даже нельзя сравнивать с остальными аниме ввиду его совершенной уникальности. K-On! для меня - нечто сакральное, нечто, что нельзя просто так взять и посмотреть снова, чтобы опять это всё ощутить. Я с большим трепетом отношусь к папке с сериалом, которую всегда храню на своём телефоне. Берегу её для действительно важных моментов, и в моей жизни должно произойти нечто действительно великое, прежде чем я ощущу себя готовым K-On! пересмотреть. Речь идёт о двух сезонах TV-сериала. Полнометражку я тоже храню, не смотрел её, и, вероятно, не посмотрю никогда. Потому что тогда K-On! закончится. А я не смогу этого пережить.

На вопрос, в какую вымышленную вселенную я бы хотел перенестись, я отвечу не задумываясь.
На вопрос, в какую вымышленную вселенную я бы хотел перенестись, я отвечу не задумываясь.

После K-On! совершенно логично, что мои любимым жанром стал слайс. Я ознакомлен с аниме почти всех жанров, но до сих пор считаю слайсы вершиной — потому что аниме этого жанра честны перед собой и перед зрителем. А также позволяют восполнить недостаток тепла и красоты в пугающей холодной реальности. Мои любимые аниме всего времени, помимо вышеупомянутых, включают в себя:

Rozen Maiden, Initial D, Welcome to the NHK, Magical Girl Lyrical Nanoha, OreImo, Evangelion, TTGL, Ghost in the Shell и Hyperdimension Neptunia.

Хоть я считаю себя (и, несомненно, являюсь, хоть и не внешне, но по мировоззрению — точно) хардкорным анимешником, я посмотрел полностью не так уж много тайтлов. Я не веду счёта, но вряд-ли их больше, чем 50-60. Гораздо больше я бросил спустя смешное количество серий, поскольку устойчивость к посредственности у меня нулевая. Я считаю большинство аниме ничтожным мусором, в особенности это касается популярных у моих сверстников исекаев, боевых сёненов и тайтлов про магические академии. Мой самый близкий друг смотрит весь One Piece в фанатском дубляже, а я просто не могу понять, как такое вообще возможно. У меня нет интереса к аниме в жанре фэнтези, космос, или детектив. Хоть я и не стремился в них разобраться, я считаю, что их сюжеты примитивны и вторичны по сравнению с сюжетами кино или книг, исследующих те же темы. К тому же особенности производства аниме сильно портят даже крутой сюжет, и там, где на Западе смогли бы снять серьёзный анимационный сериал, в аниме скорее всё всё будет испорчено петросянством, кривляниями и анимешными штампами. Да, почти всегда они для меня невыносимы.

Tehxnolyze — бессмысленное месиво из уныния и гурятины. Художественная ценность говорите? Наглый копипаст с пейзажей за моим окном.
Tehxnolyze — бессмысленное месиво из уныния и гурятины. Художественная ценность говорите? Наглый копипаст с пейзажей за моим окном.

Поэтому я предпочитаю исследовать те ответвления аниме, которые не стремятся соответствовать критериям чужих жанров, а уникальны для этой культуры и достаточны сами по себе. Сюда входят слайсы и комедии, такие как Blend! S и Natsuyasumi. Ещё я дико прусь с аниме-романтики, тайтлов наподобие Ef, True Tears и Myself;Yourself. Как отдельную страницу своего аниме-увлечения рассматриваю жанр махо-сёдзё, из которого особо люблю и чту Наноху, Сейлор Мун а также весьма неочевидно относящиеся к этому жанру (но если подумать то...) Rozen Maiden и Hyperdimension Neptunia. Как следущий шаг, который мне только предстоит совершить, вижу жанр айдолов. На заре своего увлечения я посмотрел Love Live и долго потом плевался. Сейчас я понимаю, что это неизбежность, которая логично следует за девочками-волшебницами.

Оцениваю просмотренные тайтлы я в соответствии с собственной системой. По факту это простая десятибалльная шкала, но каждое из её делений является важным рубежом, и я точно знаю, почему поставил тайтлу, скажем, 7 вместо 7,5 баллов. Оценку я ставлю основываясь исключительно на собственных эмоциях. Я считаю, что оценивая произведения культуры, в которой царит поклонение идеализму, нельзя прибегать к каким-то объективным критериям. Лишь три тайтла за всё время я оценил в 10/10. О об одном из них я уже рассказал. А другие два это Evangelion и Watamote.

Один из эталонов, с которыми я сравниваю все тайтлы — Macross Frontier. Твёрдая 6,5/10
Один из эталонов, с которыми я сравниваю все тайтлы — Macross Frontier. Твёрдая 6,5/10

За знакомство с Евангелионом мне немного стыдно. Посмотрев его в первый раз, я ничего не понял. Я подумал "Эх, щас Аску-бы поняшить...". Это был фейл. Но меня это не остановило. Я посмотрел Евангелион ещё. Посмотрел Евангелион ещё и ещё. Посмотрел Евангелион ещё, ещё, и ещё. Посмотрел ребилды, наконец. И понял, что Евангелион — лучшее аниме на свете. В сумме я пересматривал Евангелион семь раз. И Боже мой, как же это было прекрасно. С какой стороны к этому аниме не подкопайся — обязятельно обнаружишь двойное, тройное, четверное дно и смыслы там, где их быть просто не может. Оно бесформенное и потрясающе многостороннее, тёплое и и изящное и вместе с тем абсолютно, пугающе дикое. Как Рамиил в первом ребилде. А уже как оно поджаривает мозг — мама не горюй. В итоге я оставил попытки понять это аниме. Теперь при пересмотре я просто наслаждаюсь картинкой и звуком. С Евангелионом можно делать это вечно.

Ну а с аниме Watashi ga Motenai no wa Dō Kangaete mo Omaera ga Warui! всё просто. Дело в том, что это аниме про меня. Всю старшую школу (да и сейчас тоже) я вёл себя 1 в 1 как главная героиня. Вы не представляете, какие струны души задело у меня это аниме, учитывая что все фобии, загоны и проблемы, показанные в сериале для меня роднее, чем берёзки и балалайка. А ещё в этом аниме совершенно авангардная режиссура и дизайн всего и вся, но это, на самом, деле не так важно. Скриншота не будет, так как в статике картинка в этом аниме не работает.

Аниме по Neptunia — пример идеальной экранизации, которая ничего не ломает, а лишь приумножает все плюсы оригинала. А ещё тут звёздный каст, включающий Ханадзаву Кану, Танаку Риэ, Хориэ Юй и других именитых сейю. Единственная проблема — мало!!!
Аниме по Neptunia — пример идеальной экранизации, которая ничего не ломает, а лишь приумножает все плюсы оригинала. А ещё тут звёздный каст, включающий Ханадзаву Кану, Танаку Риэ, Хориэ Юй и других именитых сейю. Единственная проблема — мало!!!

Такое аниме, как Hyperdimension Neptunia, объективно хорошим назвать нельзя. Хотя бы потому что оно совершенно несамостоятельное и является лишь дополнением к одноимённой серии игр. Но вселенная этих игр — абсолютно, восхитительно потрясающая. Безумно весёлая и позитивная, с довольно жёстким юмором и очаровательными персонажами, это предмет моей глубокой любви. 13-серийное аниме подарило мне одни из самых весёлых моментов моей жизни.

Вообще я заметил, что аниме по играм часто получаются очень даже неплохими. Например, адаптация Persona 4 тоже стала для меня одним из лучших опытов на моей памяти. Ну а из последних ярких впечатлений для меня стало аниме Initial D. Смотреть его практически нереально из-за рисовки и ужасной 3D-графики, но зато пафос и евробит... Ох уж этот евробит. Скажем лишь то, что я теперь обезумевший фанат евробита.

Мой аниме-путь

Множество потенциально отличных тайтлов я всё время откладываю на будущее. Я не смотрел ни одного фильма Миядзаки, а к фильмографии Синкая прикоснулся слишком поздно — слишком очерствевшим, чтобы суметь прочувствовать эти фильмы так, как полагается. Новые тайтлы студии Kyoto Animation, которые я раньше намеренно пропускал, меня разочаровывают. Я стараюсь чередовать современное аниме со старым, имея довольно обширный список тайтлов, для которых я жду подходящего настроения. Пожалуй, самый "вкусный" тайтл, томящийся в моём to watch листе — Shoujo Kakumei Utena. Судя по тому, что я знаю об этом тайтле, он может стать моей четвёртой "десяткой". Но только когда придёт время.

При этом есть целый набор жанров, которые я обхожу стороной и вряд-ли когда-либо к ним притронусь.

Во-первых, это все чистые сёнены. Длиннющие арки, филлеры, один и тот же каст 800 серий —нет, спасибо. К тому же меня абсолютно не интересуют сюжеты про боевые искусства, магию и сверхспособности. Такого мусора полно и в западных произведениях, которые лучше и короче. Но если произведение не простой сёнен, а лишь заимствует его элементы, создавая нечто большее, то оно имеет шанс стать одним из моих самых любимых. Как Nanoha или Gurren Lagann.

Во-вторых, это эччи-мусор. Тут даже пояснять ничего не нужно.

Хуже эччи только эччи, которое пиарят как философскую притчу. Как же всё таки восхитителен Семён Костин, что ни разу не упомянул это дерьмо в своём тексте.
Хуже эччи только эччи, которое пиарят как философскую притчу. Как же всё таки восхитителен Семён Костин, что ни разу не упомянул это дерьмо в своём тексте.

В-третьих, не переношу аниме про магию и фэнтези. Особенно ненавистно мне городское фентэзи. Ничего более стрёмного, чем Токийский Гуль, Fate и им подобные не могу себе представит.

В-четвёртых, это аниме про геройские/магические академии. Такие как Toau Majutsu no Index. Как по мне —это эталон безвкусицы, заимствующий худшее из дебильных гаремников про школу и унылых превозмогательных сёненов.

Ну и в-пятых, это аниме про попаданцев. Я, конечно, инфантилен, но не до такой степени!

Хотя одно нормальное аниме про попаданцев всё же есть. Правда, среди аниме про попаданцев, оно считается ненормальным.
Хотя одно нормальное аниме про попаданцев всё же есть. Правда, среди аниме про попаданцев, оно считается ненормальным.

А в остальном я открыт для новых жанров и с радостью их исследую. Если, конечно, у меня есть силы и желание это делать. Дело в том, что я уже далеко не такой активный и жаждущий всего нового исследователь, каким был в начале. У меня уже сформировался вкус, предрассудки и стереотипы. Я скорее брошу непонятное мне аниме спустя 3 минуты, чем буду давать ему второй шанс. К тому же, огромную долю моего внимания отняли аниме-игры. Я убедился в том, что могут быть лучше и интереснее, чем само аниме и его просмотр. Так что за новыми аниме-впечатлениями я скорее пойду в Steam, чем на AniDB и World-Art.

Я не способен смотреть длинные сериалы, меня на них просто не хватает. Даже 12 серий мне удаётся осилить с трудом. Поэтому первый сезон Сейлор Мун я смотрел полгода, и, хотя и был от него в абсолютном восторге, не готов этот опыт продолжить. Последние же шесть месяцев я практически перестал смотреть аниме. Прошлым летом моей жизни эталонного хиккикомори пришёл конец — мне исполнилось 18 и пришла пора уезжать из любимого Мухосранска ради учёбы в вузе. Мой комфортный мирок полетел в тартарары и посвящать столько же времени и внимание своим хобби, у меня, как бы ни хотелось, не получается. Полгода без аниме и нормальных игр могут довести человека до нервного срыва. Видимо, я всё-таки не очень слабый, так как все лишения терплю стоически. Но увидев такую возможность, я не смог остановить себя от того, чтобы излить здесь свою душу.

Больше двух лет я не общаюсь с другом детства. В скором времени после того, как затянул меня в аниме, он начал курить и пить, ходить на вечеринки, и перестал смотреть аниме, толком даже не начав. То что было для него мимолётным увлечением, для меня стало болотом, из-которого я вряд-ли когда-либо выберусь.Уж точно не по своей воле. Пока я молодой и дурной, моё анимешное баловство простительно. Но я боюсь представить, до чего это доведёт меня через 10 лет.

Уверен, что на DTF не появлялось такого хардкорного хиккана, как я, поэтому хочу спросить вас, что вы вообще о таких, как я, думаете? В частности, интересно мнение Семёна Костина.

99 показов
1.9K1.9K открытий
107 комментариев

K-On! — для меня больше чем аниме, это первая анимешная любовь, абсолютный разрыв шаблона, и событие, определившее мою дальнейшую жизньХуже эччи только эччи, которое пиарят как философскую притчуЕвангелион — лучшее аниме на свете.Your anime taste is shit as you are

Ответить

Ну, на Еву гнать не стоит. Там как минимум есть Мисато, пингвин, и Кайдзи с арбузами.

Ответить

Мнение любителя гатарей для меня очень важно).

Ответить

все просто, вкусы меняются и 5 лет для анимешника это только-только закончить 1-ый класс. Пройдут годы, ты начнешь смотреть все жанры, искать hidden gemы, поймешь что 99% аниме говно и т.д.

Ответить

Спасибо за добрые слова в адрес моей статьи. Вы немного напоминаете меня в 2008 год. Тогда я тоже смотрел почти всё подряд, было не больше 100 аниме. Но всё-таки вы не хиккикомори. Потому что хиккикомори это не только образ затворника, но и реальное затворничество. Когда я учился в институте, то периодами хикковал. Не выходил из дома несколько недель (рекорд — две с половиной недели), а заочное обучение позволяло мне немного прогуливать. В итоге я просто целыми днями смотрел аниме и играл в игры. Если честно, то вспоминаю этот период с тоской. Просто впустую потерянное время и посаженное здоровье. Жил как вампир: вставал на закате и ложился в полдень. Зимой почти не видел белого света.

Если такого нет, то с вами всё в порядке :3

Ответить

Семен, тут кто-то один с фейков заминусил этот пост и мой про аниме. Так, что оба вылетели из ленты. Это можно как-то проверить в админке? А то… обидно, честное слово. Вчера вечера была прямо серия минусов. Судя по обсуждениям, и тут и в моем ну не должно быть -11.

Ответить