обзор Ys: the oath in felghana

Всем привет, так уж получилось, что в русскоязычном сегменте интернета нет ни одного полноценного обзора на игры серии Ys, поэтому я решил сделать один такой обзор самостоятельно, надеюсь вам понравится.
В закладки

Сперва небольшой ликбез для тех, кто вообще не в курсе о текущем предмете обсуждения. Началась серия Ys с того, что японская студия falcom в 1987 году решает создать игру разительно отличающуюся от подавляющего большинства японских ролёвок, самые главные отличительные черты которых являлись перемещения по глобальной карте, рандомэнкаутеры и пошаговые бои, а сюжеты в большинстве своём узнавались исключительно из мануала к игре. Ys одна из первых японских ActionRPG без этих ваших рандомэнкаунтеров и пошаговости. К тому же впервые игра выходила на таких японских компьютерах как PC-88, MSX, и Sharp 68000. Это сделало возможным издавать игру на CD носителях, что позволило написать саундтрек в CD audio качестве, а так же подавать сюжет внутри самой игры через диалоги между персонажами, а не через манул, ну а сам сюжет по меркам своего времени и поправки на внутренний японский рынок был действительно выдающимся.

И наконец давайте теперь перейдём к обсуждению самой игры. Геймплей представляет из себя весьма динамичное рубилово самых разных монстров разбавляемое элементами платформера. Камера в игре расположена всегда сверху, что по началу усложняет прыжки, а также странное управление с курсора мыши требуют некоторое количество времени на привыкание, однако уже спустя пол часа-час происходит полная адаптация и процесс преодоления преград начинает приносить удовольствие.

Боёвка в игре состоит из использования стандартных атак в сочетании с тремя типами магии. Каждая из доступных магических стихий в игре даёт определённые преимущества против отдельных типов врагов, а также сильно помогает в прохождении. Магия огня находится в первом подземелье и позволяет использовать дальние атаки, а также пробивает врагов с большим резистом к физическому урону. Магия воздуха немного замедляет падение, а также помогает справиться с летающими врагами. Магия земли пробивает некоторые стены и позволяет на одну секунду избежать урона от врагов при использовании, а также наносит урон по площади. Каждый тип магии по сути одна единственная спец способность, которая имеет разные способы применения. Боевая система в игре построена так, что пользоваться каким одним типом магии на протяжении прохождения не получится, ибо в каждом из подземелий находятся враги уязвимые против одного конкретного типа магии. боевая система В сочетании платформингом даёт достаточно разнообразный игровой процесс, чтобы игра оставалась достаточно интересной, чтобы продолжать играть. Ну а теперь, стоит упомянуть о том, ради чего вообще стоит играть в Ys: oath in felghana, а именно о боссах.

Каждый босс в игре - это настоящее испытание даже для самых хадкорных геймеров, ибо каждый босс действительно уникален, имеет собственные паттерны атак и к каждому необходимо подбирать отдельную тактику борьбы, но даже если вы сумеете понять каким образом нужно убивать босса, то это всё равно не гарантирует вам легкую победу. Если вы не привыкли к по настоящему трудным поединкам, то вы раз за разом будите умирать, пытаясь одолеть очередного босса. Битвы с боссами здесь крайне скилозависимые, а всё из-за одной очень важной детали. Во время поединков с ними у вас нет возможности подлечиться. Лечение обычно происходит либо, когда игрок использует точку сохранения, либо выбивая из мелких врагов лечебные травы, которые нельзя носить с собой и все они используются автоматически при подбирании. Данная особенность делает поединки с боссами порой просто адски сложными заставляя их въедаться вам в мозг и потом сниться в ночных кошмарах. Но игра всё же от этого не кажется чем-то раздражающим или нечестным, а скорее наоборот. Убийство сложного босса без возможности восполнять хелсбар в сочетании с продуманным поведением самого босса не позволяет расслабиться ни на секунду, а момент победы приносит просто колоссальное количество позитивных эмоций.

Резюмируя всё выше сказанное Ys oath in Felghana это великолепный представитель хардкорных японских actionRPG с богатой историей происхождения как игровой серии, хорошим сюжетом хорошо сбалансированным, разнообразным геймплеем.

#обзоры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Коропий", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 58, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17750, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Mar 2018 01:31:43 +0300" }
{ "id": 17750, "author_id": 21793, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17750\/get","add":"\/comments\/17750\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17750"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Боже храни Nihon Falcom.
Я тут смотрю, Ys в своей VIII части прилично эволюционировал. Довольно приятно произошло возрождение линейки Xanadu, надеюсь одной игрой дело не обойдется.
А тут и XSEED решили насоображать с Gurumin и ZWEI, что не может не радовать. Осталось только дождатсья переводов Zero/Ao no Kiseki, и релиза на западе третьего эпизода Trails of Cod Steel (думаю в 2019 будет). А там, если повезет, может быть воскресят Sorcerian, Dinosaur, Brandish. Да и от ремейка Popful Mail я бы не отказался.
Воистину, малоизвестная, но от этого не менее великая студия.

Ответить
0

Возрождение Xanadu? Там одна игра к другой вообще не имеет отношения во всей серии.

Ответить
0

Суть не в связи игр в серии, а в том, чтобы сама линейка жива была. Хотя связь таки была, в самых первых Kaze no Densetsu Xanadu. Да и в родной Dragon Slayer II Xanadu был аддон. Да, Tokyo Xanadu по сути играется как упрощеный Ys VIII, с кучей текста и эквипом из Legend of Heroes, и данжами из Zwei, но всеже, Falcom вспомнили о серии после длительного затишья.
Надо бы както через OCE перевести все мои сканы 640 страниц Falcom 30th Anniversary Book.

Ответить
0

Ну как бы... Это вспоминание в духе первого и второго Quake. Мы тут придумали новую игру, и нам нужно известное имя, чтобы ее продать. То, что в изначальных играх уже выстроена своя система - минорная деталь.

Ответить
0

Зато там есть Adol, Dogi, музыка JDK, отсылочки к Celceta, и шутки на тему "почему кажды раз все начинается с того, что его вечно куда-то выбрасывает"

Ответить
0

Гмм... В Tokyo Xanadu?

Ответить
0

В Ys VIII. А TX геймлей дико простой, и только на боссах получаешь фан. Но несмотря на общую простоту в TX держала сюжетка.

Ответить
0

Угу. Вот только в этом месте речь про Xanadu шла.

Ответить
0

Главное что мысль нашлась, и я ее не совсем потерял. Но, и там, и там взял по платине, примерно 100 часов на Ys и 120 на Xanadu ушло.
По крайней мере оно не надоело.

Ответить
3

Может заголовок должен начинаться с большой буквы? Я конечно не эксперт в этом вопросе, но вроде как точно не с маленькой.

Ответить
0

Да там почти каждое слов с большой буквы должно быть. Felghana - имя собственное.

Ответить
0

Спасибо за ревью. В своей библиотеке GOG обнаружил эту серию, всё думал — что за зверь такой.

Ответить
1

Серия отличная, на современных пк, правда, без напильника фигово запускается - движок плохо понимает многоядерность. Самое главное - не начинать с первой и второй части, ибо там совершенно дикий по современным меркам геймплей. Хотя сама история хорошо написана. И музыка с самого начала у Falcom прекрасная. Есть вполне адекватная аниме-адаптация, средненькая, но в курс дела вводит.
Я бы начинал с Origins - это приквел ко всей серии, и само название как бы намекает, что это хорошая стартовая точка.

Ответить
–1

да она устаревшая десять раз. Лучше с 8ой начать сразу

Ответить
4

Интересный факт. Несмотря на то, что игры Falcom вечно устаревшие в техническом плане, играются они очень даже на ура и по сей день.

Ответить
0

8-ая полна отсылок к ранним играм. Не критично для понимания, но часть удовольствия теряется.

Ответить
1

Ненене, ни в коем разе Origins не надо в начале. Можно наспойлерастить себе Ys I+II. Лучше их сначала, а потом уже Origins как захочется.

Ответить
0

А играя в 1-2 можно наспойлерить себе Origins. Ну да, так оно и работает.

Ответить
0

После Ориджина никакой "интриги" в 1+2 нет, а после 1+2 в ориджине так, спойлеры

Ответить
1

Зато в Origins хотя бы играть приятнее. Да и интрига... Ys никогда сверхсложной не была в плане сюжета. Проработанной - да, сложной - нет.
Сложные ходы - это в Легенды. Там Уроборос вряд ли сам понимает, что именно делает.

Ответить
0

Да ладно Уроборос, там не факт что сам Фалком понимает что делает )
В этом плане хорошо зашла Tokyo Xanadu. Да, история наивная, но с мелочами. Грубо говоря. взяли подход TLoH в плане персонажей и сюжета, и использовали его в довольно небольшом масштабе. Хотя у меня 70+ часов на первое прохождение ушло.

Ответить
0

Tokyo Xanadu меня вымораживает школьниками. Ну это такой закос под Персону, что ну блин. У школьников тупо не могло быть времени, чтобы превратиться в интересных персонажей со сложной историей. И это главный минус Cold steel, например, где из всего ростера только Эмме, Фи и Юсусу есть, что интересного рассказать. Ну Рин плюс-минус. Все остальные элементарны.
Это особенно очевидно становится, когда в финале тебе дают поиграть за героев из центральной дилогии, и за пару диалогов ты видишь персонажей, которые уделывают весь каст Стали.
В общем, пока там скидки 60+% не будет, у меня нет желания обращаться к игре. Тем более не пошаговая.

Ответить
0

Минусы моды на школьников. Как я в какой-то соседней теме писал, зарад разбирается в аниме и жрпг лучше самих японцев.
А так, всегда беру фалком, любой, за фуллпрайс и по предзаказу если есть.

Ответить
0

Это скорее минусы того, что Falcom бросает завистливые взгляды на Atlus. У них ведь школьники очень четко после успеха Персоны появились.

Ответить
0

к слову, несмотря на схожесть с П5, Xanadu вышел на добрый год раньше оной у себя на родине

Ответить
0

Ну всяко не раньше Персоны 4.

Ответить
0

чтото мне оно больге понравилось чем п4. я вообще не особо люблю персоны начиная с третьей. мне ближе Nocturne, Digital Devil Saga, Decil Summoner.

Ответить
0

У них другое настроение, но факт и проблема в том, что именно Персона сейчас главный двигатель jRPG. У меня с Персоной сложные отношения, мне в целом нравится, но слишком. Много. Пустых. Разговоров. Но всяко лучше, чем центральная ветвь, где сплошные ХАОС и ПОРЯДОК.

Ответить
0

А вообще, я требую Xenogears от Такахаси и ко, первые эпизоды...

Ответить

0

Я в курсе, потому и хотелось бы увидеть гирсы новые (старые). Лучшая игра для меня на все времена.

Ответить

0

Не разрушай мои влажные мечты. Ты делаешь больно моему кокоро.

Ответить
0

К слову, где Xenosaga? Когда сквари уже до нее доберутся?

Ответить
0

Я тут еще с PS3 жду HD порта. Собственно как и Valkyrie Profile 2.

Ответить

0

Такахаси прям JRPG представитель древнейшей профессии. Gears у скворцов, Saga у бамко, а Blade у нины.

Ответить
0

А, точно, я Xenosaga и Xenogears вечно путаю.

Ответить
1

Там же ремейки-порты с псп современные, и они спокойно выдают 60 фпс даже на слабом железе. Оптимизация у пк портов просто восхитительная.
По поводу 1-2 частей - пройти их можно, как вехи в индустрии, пережившие тонну переизданий
(ys 1-2 побывали практически везде:
PC-88, PC-98, X1 Turbo, FM-7, MSX2, IBM PC, Apple II GS, Famicom, Master System, X68000, TurboGrafx-16 CD, Saturn, Mobile, Windows, PlayStation 2, Nintendo DS, PSP, Wii, Android, iOS)
Геймплея в линейке 3 типа - система столкновений, соло экшн-рпг с платформингом и партийное экшн-рпг без платформинга.

Ответить
0

Ну и партийная ветка, начиная с Ys Seven, через Celceta, довольно приятно изменилась к VIII. Старого геймплея 00х конечно не хватает, но восьмерка вышла довольно крепкой, в лучших традициях играл сразу на Найтмаре, ибо нормал слишком простой был.
P.S. Я конечно это уже кидал, но вдруг кому моя заначка пригодится.
https://drive.google.com/open?id=0B0AmwiTmd_KfeFFtNUFBZTVHbmc
вариант пополнения приветствуется.

Ответить
0

Дааа.... восхитительная оптимизация. Я Origins в начале этого года пытался играть через gog. Через час игра начала вылетать при попытке зайти в инвентарь. Полез на форум - оказалось, что проблема известна буквально с момента релиза, и ей так толком и не занимались. Более того, версия для PS4 страдает ровно от таких же приколов. Проблема характерна для всех Ys на этом движке. Легендами, похоже, занимались другие люди - там все в порядке.

Ответить
0

А геймплей в I+II вполне играбельный в версии Chronicles. Ладно я еще упоролся в PC-98 версию играл. Тем-более они короткие, часов по 5-7 на игру.

Ответить
0

Если не тупить и знать, что делать первую можно пройти за 2 с половиной часа. Вторая часть уже проходится за 4 часа что в сочетании даёт 6 часов игрового времени. Мало какая японская ролёвка из конца восьмидесятых, начала девяностых вообще имеет настолько короткую продолжительность не знаю как для лстальных, но для меня это несомненный плюс.

Ответить
0

А еще, какая божетсвеннаая музыка у Falcom.
https://youtu.be/KT-y7bZlpJM?t=251
https://youtu.be/ivnPX9dcDfE?t=107
да и в последних играх очень годный ост

Ответить
2

Музыка это вообще 80% удовольствия в этой игре для меня

Ответить
0

Кстати, в Ys VIII ост очень годный. Да и сама игра хороша. Брал на релизе, и гдето часов 90+ ушло на платину. Брал без мам, пап и гайдов, методом научного тыка.

Ответить
0

В неё не играл. Возьму как на ПеКа выйдет и заценю

Ответить
0

Меня хватило буквально на час. Ну то есть геймлпей - вот ты бежишь вперед и шмякаешься во врага несколько раз. У тебя поднялся уровень - теперь ты бежишь вперед и все перед тобой разлетаются в клочья....
Это очень специфическое удовольствие. Я предпочитаю другие формы извращения.

Ответить
0

По сути. Все игры, лишь жалкая пародия на Понг. Тычешь в манипулятор, и на экране что-то дергается.
И да, начало там дико слоупочное. А такб Ys VIII просто меняет перспективу того, что было в Seven и Celceta

Ответить
0

Разница в геймплее между первыми и последними частями - как между велосипедом и космическим кораблем.

Ответить
0

С другой стороны - не стоять же на месте. В первых двух итерациях неймплея свой шарм, в 8 не все так плохо как кажется на фоне довольно вялого начала.

Ответить
0

Да я про критику геймплея ничего и не говорил. Только про то, что bumping система для современного игрока проходит по статье "дичь".

Ответить
0

Зато весело. Пусть упарываются )
Для разнообразия сойдет. но в целом сложно выбрать точку начала, как по мне.

Ответить
0

Посмотреть аниме и взяться за Origins, я так сделал.

Ответить
0

я видно тот редкий человек, кто не поленился пройти первые Ys на PC-98 и PC-Engine CD

Ответить
0

Зависит от того, когда ты это делал. Я к Ys буквально последние год-полтора присматривался.

Ответить
0

этим летом

Ответить
0

Ну, каждому свое извращение.

Ответить
0

У меня только один вопрос. Почему именно Oath in Felghana?

Ответить
0

Потому, что это первая игра в серии, в которую я поиграл

Ответить
–1

Оперативно!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления