обзор Ys: the oath in felghana

Всем привет, так уж получилось, что в русскоязычном сегменте интернета нет ни одного полноценного обзора на игры серии Ys, поэтому я решил сделать один такой обзор самостоятельно, надеюсь вам понравится.
В закладки

Сперва небольшой ликбез для тех, кто вообще не в курсе о текущем предмете обсуждения. Началась серия Ys с того, что японская студия falcom в 1987 году решает создать игру разительно отличающуюся от подавляющего большинства японских ролёвок, самые главные отличительные черты которых являлись перемещения по глобальной карте, рандомэнкаутеры и пошаговые бои, а сюжеты в большинстве своём узнавались исключительно из мануала к игре. Ys одна из первых японских ActionRPG без этих ваших рандомэнкаунтеров и пошаговости. К тому же впервые игра выходила на таких японских компьютерах как PC-88, MSX, и Sharp 68000. Это сделало возможным издавать игру на CD носителях, что позволило написать саундтрек в CD audio качестве, а так же подавать сюжет внутри самой игры через диалоги между персонажами, а не через манул, ну а сам сюжет по меркам своего времени и поправки на внутренний японский рынок был действительно выдающимся.

И наконец давайте теперь перейдём к обсуждению самой игры. Геймплей представляет из себя весьма динамичное рубилово самых разных монстров разбавляемое элементами платформера. Камера в игре расположена всегда сверху, что по началу усложняет прыжки, а также странное управление с курсора мыши требуют некоторое количество времени на привыкание, однако уже спустя пол часа-час происходит полная адаптация и процесс преодоления преград начинает приносить удовольствие.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d3a28463-fe7b-f146-eb34-3ea2e780afbe","width":1920,"height":1080,"size":650125,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"923116c2-9f57-f9c2-153b-7e285f210139","width":1920,"height":1080,"size":266534,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Боёвка в игре состоит из использования стандартных атак в сочетании с тремя типами магии. Каждая из доступных магических стихий в игре даёт определённые преимущества против отдельных типов врагов, а также сильно помогает в прохождении. Магия огня находится в первом подземелье и позволяет использовать дальние атаки, а также пробивает врагов с большим резистом к физическому урону. Магия воздуха немного замедляет падение, а также помогает справиться с летающими врагами. Магия земли пробивает некоторые стены и позволяет на одну секунду избежать урона от врагов при использовании, а также наносит урон по площади. Каждый тип магии по сути одна единственная спец способность, которая имеет разные способы применения. Боевая система в игре построена так, что пользоваться каким одним типом магии на протяжении прохождения не получится, ибо в каждом из подземелий находятся враги уязвимые против одного конкретного типа магии. боевая система В сочетании платформингом даёт достаточно разнообразный игровой процесс, чтобы игра оставалась достаточно интересной, чтобы продолжать играть. Ну а теперь, стоит упомянуть о том, ради чего вообще стоит играть в Ys: oath in felghana, а именно о боссах.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b1d52cd9-52a7-e9c2-366b-dc4a1d415059","width":1920,"height":1080,"size":687651,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"db5e5e16-f76c-0d88-0c35-eb9433953766","width":450,"height":281,"size":50201,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Каждый босс в игре - это настоящее испытание даже для самых хадкорных геймеров, ибо каждый босс действительно уникален, имеет собственные паттерны атак и к каждому необходимо подбирать отдельную тактику борьбы, но даже если вы сумеете понять каким образом нужно убивать босса, то это всё равно не гарантирует вам легкую победу. Если вы не привыкли к по настоящему трудным поединкам, то вы раз за разом будите умирать, пытаясь одолеть очередного босса. Битвы с боссами здесь крайне скилозависимые, а всё из-за одной очень важной детали. Во время поединков с ними у вас нет возможности подлечиться. Лечение обычно происходит либо, когда игрок использует точку сохранения, либо выбивая из мелких врагов лечебные травы, которые нельзя носить с собой и все они используются автоматически при подбирании. Данная особенность делает поединки с боссами порой просто адски сложными заставляя их въедаться вам в мозг и потом сниться в ночных кошмарах. Но игра всё же от этого не кажется чем-то раздражающим или нечестным, а скорее наоборот. Убийство сложного босса без возможности восполнять хелсбар в сочетании с продуманным поведением самого босса не позволяет расслабиться ни на секунду, а момент победы приносит просто колоссальное количество позитивных эмоций.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3b1c34d0-4276-7842-366d-ecbafc00cc5f","width":600,"height":450,"size":104496,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c6ac4db5-8d45-4999-f706-2ed5d718d384","width":1280,"height":960,"size":381611,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e8d0eca5-0d68-61f6-48b5-b376037e032f","width":600,"height":400,"size":77260,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"729f6619-57bb-b1bc-7330-6e9d6b46c69f","width":1920,"height":1080,"size":552918,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Резюмируя всё выше сказанное Ys oath in Felghana это великолепный представитель хардкорных японских actionRPG с богатой историей происхождения как игровой серии, хорошим сюжетом хорошо сбалансированным, разнообразным геймплеем.

#обзоры

{ "author_name": "Вячеслав Коропий", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 58, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17750, "is_wide": false }
{ "id": 17750, "author_id": 21793, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17750\/get","add":"\/comments\/17750\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17750"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Otakon273

7

Боже храни Nihon Falcom.
Я тут смотрю, Ys в своей VIII части прилично эволюционировал. Довольно приятно произошло возрождение линейки Xanadu, надеюсь одной игрой дело не обойдется.
А тут и XSEED решили насоображать с Gurumin и ZWEI, что не может не радовать. Осталось только дождатсья переводов Zero/Ao no Kiseki, и релиза на западе третьего эпизода Trails of Cod Steel (думаю в 2019 будет). А там, если повезет, может быть воскресят Sorcerian, Dinosaur, Brandish. Да и от ремейка Popful Mail я бы не отказался.
Воистину, малоизвестная, но от этого не менее великая студия.

Ответить

Alister

Otakon273
0

Возрождение Xanadu? Там одна игра к другой вообще не имеет отношения во всей серии.

Ответить

Otakon273

Alister
0

Суть не в связи игр в серии, а в том, чтобы сама линейка жива была. Хотя связь таки была, в самых первых Kaze no Densetsu Xanadu. Да и в родной Dragon Slayer II Xanadu был аддон. Да, Tokyo Xanadu по сути играется как упрощеный Ys VIII, с кучей текста и эквипом из Legend of Heroes, и данжами из Zwei, но всеже, Falcom вспомнили о серии после длительного затишья.
Надо бы както через OCE перевести все мои сканы 640 страниц Falcom 30th Anniversary Book.

Ответить

Alister

Otakon273
0

Ну как бы... Это вспоминание в духе первого и второго Quake. Мы тут придумали новую игру, и нам нужно известное имя, чтобы ее продать. То, что в изначальных играх уже выстроена своя система - минорная деталь.

Ответить

Otakon273

Alister
0

Зато там есть Adol, Dogi, музыка JDK, отсылочки к Celceta, и шутки на тему "почему кажды раз все начинается с того, что его вечно куда-то выбрасывает"

Ответить

Alister

Otakon273
0

Гмм... В Tokyo Xanadu?

Ответить

Otakon273

Alister
0

В Ys VIII. А TX геймлей дико простой, и только на боссах получаешь фан. Но несмотря на общую простоту в TX держала сюжетка.

Ответить

Alister

Otakon273
0

Угу. Вот только в этом месте речь про Xanadu шла.

Ответить

Otakon273

Alister
0

Главное что мысль нашлась, и я ее не совсем потерял. Но, и там, и там взял по платине, примерно 100 часов на Ys и 120 на Xanadu ушло.
По крайней мере оно не надоело.

Ответить

Жека Тачанский

3

Может заголовок должен начинаться с большой буквы? Я конечно не эксперт в этом вопросе, но вроде как точно не с маленькой.

Ответить

Alister

Жека
0

Да там почти каждое слов с большой буквы должно быть. Felghana - имя собственное.

Ответить

Rajko Hristijan

0

Спасибо за ревью. В своей библиотеке GOG обнаружил эту серию, всё думал — что за зверь такой.

Ответить

Alister

Rajko
1

Серия отличная, на современных пк, правда, без напильника фигово запускается - движок плохо понимает многоядерность. Самое главное - не начинать с первой и второй части, ибо там совершенно дикий по современным меркам геймплей. Хотя сама история хорошо написана. И музыка с самого начала у Falcom прекрасная. Есть вполне адекватная аниме-адаптация, средненькая, но в курс дела вводит.
Я бы начинал с Origins - это приквел ко всей серии, и само название как бы намекает, что это хорошая стартовая точка.

Ответить

HUcaseal

Alister
–1

да она устаревшая десять раз. Лучше с 8ой начать сразу

Ответить

Otakon273

HUcaseal
4

Интересный факт. Несмотря на то, что игры Falcom вечно устаревшие в техническом плане, играются они очень даже на ура и по сей день.

Ответить

Alister

HUcaseal
0

8-ая полна отсылок к ранним играм. Не критично для понимания, но часть удовольствия теряется.

Ответить

Otakon273

Alister
1

Ненене, ни в коем разе Origins не надо в начале. Можно наспойлерастить себе Ys I+II. Лучше их сначала, а потом уже Origins как захочется.

Ответить

Alister

Otakon273
0

А играя в 1-2 можно наспойлерить себе Origins. Ну да, так оно и работает.

Ответить

Otakon273

Alister
0

После Ориджина никакой "интриги" в 1+2 нет, а после 1+2 в ориджине так, спойлеры

Ответить

Alister

Otakon273
1

Зато в Origins хотя бы играть приятнее. Да и интрига... Ys никогда сверхсложной не была в плане сюжета. Проработанной - да, сложной - нет.
Сложные ходы - это в Легенды. Там Уроборос вряд ли сам понимает, что именно делает.

Ответить

Otakon273

Alister
0

Да ладно Уроборос, там не факт что сам Фалком понимает что делает )
В этом плане хорошо зашла Tokyo Xanadu. Да, история наивная, но с мелочами. Грубо говоря. взяли подход TLoH в плане персонажей и сюжета, и использовали его в довольно небольшом масштабе. Хотя у меня 70+ часов на первое прохождение ушло.

Ответить

Alister

Otakon273
0

Tokyo Xanadu меня вымораживает школьниками. Ну это такой закос под Персону, что ну блин. У школьников тупо не могло быть времени, чтобы превратиться в интересных персонажей со сложной историей. И это главный минус Cold steel, например, где из всего ростера только Эмме, Фи и Юсусу есть, что интересного рассказать. Ну Рин плюс-минус. Все остальные элементарны.
Это особенно очевидно становится, когда в финале тебе дают поиграть за героев из центральной дилогии, и за пару диалогов ты видишь персонажей, которые уделывают весь каст Стали.
В общем, пока там скидки 60+% не будет, у меня нет желания обращаться к игре. Тем более не пошаговая.

Ответить

Otakon273

Alister
0

Минусы моды на школьников. Как я в какой-то соседней теме писал, зарад разбирается в аниме и жрпг лучше самих японцев.
А так, всегда беру фалком, любой, за фуллпрайс и по предзаказу если есть.

Ответить

Alister

Otakon273
0

Это скорее минусы того, что Falcom бросает завистливые взгляды на Atlus. У них ведь школьники очень четко после успеха Персоны появились.

Ответить

Otakon273

Alister
0

к слову, несмотря на схожесть с П5, Xanadu вышел на добрый год раньше оной у себя на родине

Ответить

Alister

Otakon273
0

Ну всяко не раньше Персоны 4.

Ответить

Otakon273

Alister
0

чтото мне оно больге понравилось чем п4. я вообще не особо люблю персоны начиная с третьей. мне ближе Nocturne, Digital Devil Saga, Decil Summoner.

Ответить

Alister

Otakon273
0

У них другое настроение, но факт и проблема в том, что именно Персона сейчас главный двигатель jRPG. У меня с Персоной сложные отношения, мне в целом нравится, но слишком. Много. Пустых. Разговоров. Но всяко лучше, чем центральная ветвь, где сплошные ХАОС и ПОРЯДОК.

Ответить

Otakon273

Alister
0

А вообще, я требую Xenogears от Такахаси и ко, первые эпизоды...

Ответить

Комментарий удален

Otakon273

Юрий
0

Я в курсе, потому и хотелось бы увидеть гирсы новые (старые). Лучшая игра для меня на все времена.

Ответить

Комментарий удален

Otakon273

Юрий
0

Не разрушай мои влажные мечты. Ты делаешь больно моему кокоро.

Ответить

Alister

Otakon273
0

К слову, где Xenosaga? Когда сквари уже до нее доберутся?

Ответить

Otakon273

Alister
0

Я тут еще с PS3 жду HD порта. Собственно как и Valkyrie Profile 2.

Ответить

Комментарий удален

Otakon273

Юрий
0

Такахаси прям JRPG представитель древнейшей профессии. Gears у скворцов, Saga у бамко, а Blade у нины.

Ответить

Alister

Юрий
0

А, точно, я Xenosaga и Xenogears вечно путаю.

Ответить

Gjghjeq Lfdfq

Alister
1

Там же ремейки-порты с псп современные, и они спокойно выдают 60 фпс даже на слабом железе. Оптимизация у пк портов просто восхитительная.
По поводу 1-2 частей - пройти их можно, как вехи в индустрии, пережившие тонну переизданий
(ys 1-2 побывали практически везде:
PC-88, PC-98, X1 Turbo, FM-7, MSX2, IBM PC, Apple II GS, Famicom, Master System, X68000, TurboGrafx-16 CD, Saturn, Mobile, Windows, PlayStation 2, Nintendo DS, PSP, Wii, Android, iOS)
Геймплея в линейке 3 типа - система столкновений, соло экшн-рпг с платформингом и партийное экшн-рпг без платформинга.

Ответить

Otakon273

Gjghjeq
0

Ну и партийная ветка, начиная с Ys Seven, через Celceta, довольно приятно изменилась к VIII. Старого геймплея 00х конечно не хватает, но восьмерка вышла довольно крепкой, в лучших традициях играл сразу на Найтмаре, ибо нормал слишком простой был.
P.S. Я конечно это уже кидал, но вдруг кому моя заначка пригодится.
https://drive.google.com/open?id=0B0AmwiTmd_KfeFFtNUFBZTVHbmc
вариант пополнения приветствуется.

Ответить

Alister

Gjghjeq
0

Дааа.... восхитительная оптимизация. Я Origins в начале этого года пытался играть через gog. Через час игра начала вылетать при попытке зайти в инвентарь. Полез на форум - оказалось, что проблема известна буквально с момента релиза, и ей так толком и не занимались. Более того, версия для PS4 страдает ровно от таких же приколов. Проблема характерна для всех Ys на этом движке. Легендами, похоже, занимались другие люди - там все в порядке.

Ответить

Otakon273

Alister
0

А геймплей в I+II вполне играбельный в версии Chronicles. Ладно я еще упоролся в PC-98 версию играл. Тем-более они короткие, часов по 5-7 на игру.

Ответить

Вячеслав Коропий

Otakon273
0

Если не тупить и знать, что делать первую можно пройти за 2 с половиной часа. Вторая часть уже проходится за 4 часа что в сочетании даёт 6 часов игрового времени. Мало какая японская ролёвка из конца восьмидесятых, начала девяностых вообще имеет настолько короткую продолжительность не знаю как для лстальных, но для меня это несомненный плюс.

Ответить

Otakon273

Вячеслав
0

А еще, какая божетсвеннаая музыка у Falcom.
https://youtu.be/KT-y7bZlpJM?t=251
https://youtu.be/ivnPX9dcDfE?t=107
да и в последних играх очень годный ост

Ответить

Вячеслав Коропий

Otakon273
2

Музыка это вообще 80% удовольствия в этой игре для меня

Ответить

Otakon273

Вячеслав
0

Кстати, в Ys VIII ост очень годный. Да и сама игра хороша. Брал на релизе, и гдето часов 90+ ушло на платину. Брал без мам, пап и гайдов, методом научного тыка.

Ответить

Вячеслав Коропий

Otakon273
0

В неё не играл. Возьму как на ПеКа выйдет и заценю

Ответить

Alister

Otakon273
0

Меня хватило буквально на час. Ну то есть геймлпей - вот ты бежишь вперед и шмякаешься во врага несколько раз. У тебя поднялся уровень - теперь ты бежишь вперед и все перед тобой разлетаются в клочья....
Это очень специфическое удовольствие. Я предпочитаю другие формы извращения.

Ответить

Otakon273

Alister
0

По сути. Все игры, лишь жалкая пародия на Понг. Тычешь в манипулятор, и на экране что-то дергается.
И да, начало там дико слоупочное. А такб Ys VIII просто меняет перспективу того, что было в Seven и Celceta

Ответить

Alister

Otakon273
0

Разница в геймплее между первыми и последними частями - как между велосипедом и космическим кораблем.

Ответить

Otakon273

Alister
0

С другой стороны - не стоять же на месте. В первых двух итерациях неймплея свой шарм, в 8 не все так плохо как кажется на фоне довольно вялого начала.

Ответить

Alister

Otakon273
0

Да я про критику геймплея ничего и не говорил. Только про то, что bumping система для современного игрока проходит по статье "дичь".

Ответить

Otakon273

Alister
0

Зато весело. Пусть упарываются )
Для разнообразия сойдет. но в целом сложно выбрать точку начала, как по мне.

Ответить

Alister

Otakon273
0

Посмотреть аниме и взяться за Origins, я так сделал.

Ответить

Otakon273

Alister
0

я видно тот редкий человек, кто не поленился пройти первые Ys на PC-98 и PC-Engine CD

Ответить

Alister

Otakon273
0

Зависит от того, когда ты это делал. Я к Ys буквально последние год-полтора присматривался.

Ответить

Otakon273

Alister
0

этим летом

Ответить

Alister

Otakon273
0

Ну, каждому свое извращение.

Ответить

Alister

0

У меня только один вопрос. Почему именно Oath in Felghana?

Ответить

Вячеслав Коропий

Alister
0

Потому, что это первая игра в серии, в которую я поиграл

Ответить

HUcaseal

–1

Оперативно!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]