Офтоп Юлия Федотова
1 143

«Однажды Господь сказал мне сделать игру о Рае»

Перевод интервью с создателем игры Heaven, интерактивной интерпретации Рая.

В закладки

Казалось бы, тема религии часто эксплуатируется в играх, но редко встречаются игры, где религия является ведущим нарративом. Пол МакКоли (Paul McCauley), основатель Genesis Works — независимый разработчик, который не побоялся выразить личные христианские взгляды в своих играх. Как говорится в заявлении компании, основанной в 1994 году, миссия Genesis Works состоит в том, чтобы «создавать интерактивные игры, которые способствуют духовному росту в лоне христианской веры».

Обложка первой (и, по-видимому, единственной) игры студии
Кинематографический трейлер игры

Heaven — первая игра студии. Она представляет собой буквальную визуализацию Рая, согласно тому, как он был описан в Библии. Игра содержит сильный христианский посыл, да и МакКоли, по сути, его не скрывает. Скорее он рассматривает игру не только в качестве развлечения, но и в качестве обучающего материала для тех, кто открыт для восприятия подобных идей. Несомненно, МакКоли много критиковали (и будут критиковать), и сам он отметил, что в СМИ игру встретили со смущением. Портал adventureclassicgaming.com взял интервью у разработчика. (А на саму игру можно посмотреть здесь)

adventureclassicgaming: Почему вы решили делать игры, основанные на библейских учениях? Как вы отвечаете критикам, которые считают, что ваша игра — всего лишь завуалированная проповедь?

Пол МакКоли: Да я это вообще не скрываю. Это игра о Рае. Все концепции и идеи взяты напрямую из Библии. В ней множество библейских учений и посланий. Я не буду оправдываться за содержание игры. На самом деле, я горд, что она получилась такой буквальной. Когда мы делаем игру или другой продукт для широкой публики, мы часто хотим «затушевать» какие-то важные концепции, чтобы никого не отпугнуть. Я хотел быть предельно честным — никаких обтекаемых мест, всё или ничего.

adventureclassicgaming: Heaven находилась в производстве более 10 лет. Почему разработка заняла столько времени? Как игра изменилась за эти годы по сравнению с оригинальной концепцией?

Пол МакКоли: Однажды Господь сказал мне сделать игру о Рае. Шёл 1997 год. Сначала я пытался делать всё сам (программировать, делать 3D-модели), но скоро понял, что мне понадобится помощь, и нанял профессионалов. Но в начале разработки я сам рисовал концепты и всё придумывал. Я в этом был не очень силён, так что качество соответствующее. Я самостоятельно разработал целую игру, это такая предшественница Heaven. Я работал над ней 3-4 года. Когда я добрался до анимации персонажей, всё изменилось. Я нанял настоящего 3D-художника и аниматоров. После такого поворота мы в конце концов поменяли всё. Я иногда смотрю на «старую игру» и думаю, что бы могло из неё выйти — некоторые вещи выглядят очень хорошо.

adventureclassicgaming: Графика в игре потрясающая. Какой движок вы использовали? Как происходит рендер графики? Какие технологии (например, Motion Capture) вы использовали, чтобы анимировать персонажей, конкретно Аксис?

Пол МакКоли: Движок был написан с нуля с использованием видео-технологии Bink. Вся графика представляет собой пре-рендерные кубы или «узлы», как мы их называли. Чтобы добиться лучшей анимации, движения Аксис записывались с использованием Motion Capture. Запись была сделана в студии House of Moves в Калифорнии. Все остальные создания и персонажи были анимированы специалистами. Женщина, которая участвовала в записи движений, работала во многих голливудских фильмах и является профессиональной каскадёршей. Мы потратили много времени и средств на анимацию Аксис. Вспоминая об этом, я думаю, что надо было упростить её наряд, чтобы было проще работать над анимацией — убрать всякие шнурочки, ниточки и поясочки. Её волосы также были приоритетом для аниматора.

adventureclassicgaming: Протагонист игры, Джошуа (что может быть переведено на русский как Иисус Навин) — пилот шаттла, который отправили с Земли для исследования спутников Юпитера. В какой степени научно-фантастические элементы представлены в игре? Точнее, исследует ли игра противопоставление науки и религии? Каковы ваши взгляды на кажущуюся на первый взгляд несовместимость науки и религии?

Пол МакКоли: Научно-фантастическая составляющая в игре очень небольшая. Она была нужна, только чтобы доставить игрока с Земли в Рай. За исключением начального ролика эта тема больше нигде не должна была всплывать. Но мне так понравился дизайн шаттла, что я настоял на том, чтобы с ним был связан какой-то геймплей.

В шаттле должно было быть больше геймплея, но как и со всем остальным, пришлось ограничиться небольшой толикой первоначальной задумки. На самом деле в игре Джошуа не умер, просто ему выпал редкий шанс увидеть Рай. В конце он возвращается за Землю. Ему дано увидеть Рай, чтобы он поведал другим о пережитом.

Что насчет противостояния науки и религии — опять-таки, в игре почти ничего про это нет. В Библии описано, как Бог сотворил всё за шесть дней — и в игре говорится то же самое. Там целая загадка посвящена этой теме.

Я думаю, что есть что-то занятное в вере в то, что всё создал Бог. Мы привыкли обращаться за ответами к науке, но в конце концов их оказывается недостаточно, они только вводят нас в заблуждение по поводу нашей жизни. Все мы подсознательно верим в причину и следствие. Мир не мог возникнуть из ниоткуда, так как это нарушает законы термодинамики. Эволюция вступает в прямой конфликт с наукой, которую защищает. Эволюция — это на самом деле не наука, а вера или религия. Например: если торнадо пройдёт по свалке, возникнет ли истребитель F-22? Я так не думаю. Идея, что всё создал Бог, мне кажется верной.

adventureclassicgaming: Над игрой работали несколько известных по фильмам концепт-художников. Кто они и как они попали в проект?

Пол МакКоли: Мы привлекли Стефана Мартиньера (Stephan Martinière) и Дилана Коула (Dylan Cole). Были и другие люди, но именно эти двое определили то, как будет выглядеть игра. Я обшарил весь интернет в поисках концепт-художников — если мне нравились их работы, я просто звонил им. Им было интересно поработать над проектом.

adventureclassicgaming: Почему вы считаете, что насладиться игрой смогут геймеры любых вероисповеданий?

Пол МакКоли: Не могу говорить за всех, но всем, кто заинтересован в Рае, игра понравится.

adventureclassicgaming: Какие загадки ждут игроков? Какую роль в игре играет Аксис? Сколько времени займёт прохождение?

Пол МакКоли: Геймплей похож на Myst 3. Эта игра была образцом, на который мы равнялись. Аксис — ваша помощница. Она говорит вам, куда идти и что делать. Иногда вы вместе разгадываете загадки. Она очень сильно интегрирована в игру. Прохождение займёт 10-20 часов в зависимости от ваших игровых навыков.

adventureclassicgaming: Откуда вы черпали вдохновение при создании Рая помимо Библии?

Пол МакКоли: Помимо Библии вдохновение в основном приходило из опыта — когда что-то работало, мы это делали. Когда чувствовалось, что чему-то там не место, мы это убирали. Было сложно делать игру о Рае. У нас было 5 или 6 ключевых идей, от которых можно было отталкиваться. Игра на самом деле должна была быть масштабнее, но из-за финансовых ограничений она сократилась на треть, так что у нас остался контент для продолжения.

adventureclassicgaming: Многие персонажи игры взяты из Библии, по крайней мере их имена. Чем они отличаются от оригинальных библейских персонажей? Есть ли диалоги, взятые полностью из Библии?

Пол МакКоли: Все персонажи взяты напрямую из Библии. Все детали о них абсолютно библейские — даже про Аксис. Большинство диалогов, которые не связаны с загадками, берут начало из Библии. В них говорится о любви Господа, Иисусе, исцелении и процветании — всё это прямые библейские учения.

adventureclassicgaming: Почему вы решили издавать игры самостоятельно? С какими препятствиями вы столкнулись? Как пресса отреагировала на игру с сильным религиозным подтекстом?

Пол МакКоли: Мы издавали игру самостоятельно, потому что это звучало здорово. Мне не нравилось, что игру придётся отдавать какому-то издателю, который потом отдаст её каким-то ритейлерам. Как будто я выпадаю из этого процесса. Я думаю, выпуск игры без издателя станет нормой. Публика приняла игру очень хорошо. Продажи идут каждый день. Самым большим вызовом в издании игры самостоятельно было просто решиться на это. Нужно сделать сайт, магазин и все сопутствующие вещи. Мы отправляем игры почтовой службой США, и пока всё отлично. Насчет реакции СМИ на «религиозную» игру — они были сбиты с толку. Не знали, что об этом думать.

Сайт игры

adventureclassicgaming: Какую мысль, библейскую или нет, вы хотите донести до геймеров?

Пол МакКоли: Я сделал игру, чтобы дать людям возможность взглянуть на Рай и донести мысли об Иисусе и Библии, которые могут изменить чью-то жизнь. Знать, что где-то всегда есть красивое место, которое когда-нибудь будет нашим домом — прекрасное чувство. На создание игры меня направил Господь. Я верю, что мы доживаем последние деньки перед тем, как всё покатится в тартарары — люди должны задуматься о Рае не как о волшебной выдумке, а как о доме, в котором скоро окажутся. В этом состоит цель игры.

adventureclassicgaming: Каких проектов можно ожидать от Genesis Works в ближайшем будущем? Чего ждать от Пола МакКоли в ближайшие 5 лет?

Пол МакКоли: Ну, я бы хотел сделать 3 игры, но ещё посмотрим, куда меня направит Господь. Если серьёзно, у нас слишком мало времени, чтобы говорить, что может произойти. 5 лет звучит как вечность.

Перевод сделан для группы Дом потерянных игр.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Федотова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 29, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18042, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Mar 2018 19:58:38 +0300" }
{ "id": 18042, "author_id": 10880, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18042\/get","add":"\/comments\/18042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Из-за скринов этой Аксис сначала подумал, что это какой-то 3d-прон.
А ещё читая вспомнил про TempleOS

Ответить
8

Это как христианский рок?

Ответить
7

Идея отличная, исполнение - лучшее из того, что можно было бы ожидать (в смысле, мы все знаем про качество инди-хорроров в Стиме?).

Так что Пол МакКоли молодец, нужно больше игр с идеей, с позитивным посылом.

Если что, я агностик и рационалист, но большинству людей надо во что-то верить, и христианство - неплохой вариант. Любые нравственные мемплексы - хорошо.

Спасибо за перевод =)

Ответить
4

Смотрю я на эту Аксис и никак не могу отделаться от мысли что у них там в Раю полно ботокса и силикона.
P.S.: Ну и приятно видеть что креационисты ну никак не могут придумать аргумент против эволюционной теории кроме самособирающегося самолета, у них только модели меняются. Раньше это был Боинг 747, теперь F-22.

Ответить
4

Что-то эта Аксис наводит на мысли о вовсе не духовном блаженстве.

Кстати, никто не помнит — где-то в начале нулевых был шутан с (арх)ангелом в протагонистах. Пистолеты, крылья и святые абилки. Как называется?

Ответить
1

Мессия ? Малыш внедрялся в тела грешников.

Ответить
1

Вот это что-то новенькое для меня:)

Ответить
0

Там малыш внедряется под музыку fear factory.

Ответить
1

Requiem: Avenging Angel, олдскульный шутер 99го года. Есть в гоге и в стиме

Ответить
0

Кажется, оно.

Ответить
2

Не нашёл этой игры нигде! Тот самый трейлер, что в начале статьи - 5-ти летней давности. Ни на торрентах игруху не нашёл, ни геймплея на ютубе... Возможно я просто не могу в поиск.

Но идея не плохая. Надо только с умом подойти. Как вариант: Делаем симулятор ходьбы (Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture, The Vanishing of Ethan Carter), оформляем его в стиле "Божественной комедии" Данте, только наоборот. Т.е. чувак ходит по раю и смотрит где кто и за что получил сан святого. Можно добавить двусмысленности. А в конце ты встречаешь бога, у которого не можешь разглядеть лица. (ну тип всякие прикольные эффекты типа "божественных лучей" можно применить XD) Получилось бы забавно...

P.S. Кто играл - отпишитесь. Прост в стиме этой игры тоже нет...

Ответить
3

Я играла, все скриншоты сделаны мной) Ссылку на скачивание можно найти в группе ВКонтакте: https://vk.com/house_of_lost_games

Ответить
–4

Видео геймплея на бочку.

Ответить
0

Не думала, что потребуете от меня видео, поэтому как-то не подготовилась, только скринов наделала)

Ответить
0

Из статьи вообще не понятно, что из себя представляет игра. Только какие-то пространные описания лора и мотивации разработчика. Видео с геймплеем более чем необходимо.

Ответить
2

Это интервью, поэтому от себя почти ничего не добавлено. Тут много видео с игрой есть: https://www.youtube.com/user/paulo3809/videos
Так-то это типичный панорамный квест.

Ответить
–4

Да ну? Можешь не делать видео. Просто ссылки на Youtube с геймплеем будет достаточно.

Ответить
0

Спасибо за разрешение, но я особо уловила суть ваших претензий и не собираюсь вам ничего доказывать.

Ответить
–5

Так записей геймплея нет? Ок. Я тоже уловил суть тупого вброса.

Ответить
–11

Ага. Щабля. Побежал...

Ответить
–1

Видимо люди считают нормальным качать непонятную хрень с Яндекс.Диска. Ну удачи вам, чё.

Ответить
1

Если посмотреть на картинки внимательно, то окажется, что полное название игры - Journey to Heaven, по этому названию легко нашлось прохождение игры, в плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLTMNebBLlCMb6ZHIM7-Y4DvK6wmIt-asL примерно 2,5 часа геймплея.

Ответить
0

На самом деле на старых бокс-артах, в том числе на первой картинке в тексте, слова journey нет, поэтому я думаю, что то, что сейчас продается на сайте - это вроде переиздания. Или другие разработчики купили права на игру после закрытия genesis works и подретушировали (например)

Ответить
0

Узри геймплей сей дивной игры :)))

Ответить
1

Да я нашёл уже. Уже желею. Лучшеб не старался.

Ответить
2

Да... Католический рай пободрее православного

Ответить
0

Мне кажется, феменисткам в Раю не очень понравится )

Ответить
2

Наверное у них там свой рай, со своей атмосферой. (2:15)

Ответить
1

Интересный и необычный взгляд на игры. Спасибо :)

Ответить
0

Блин игра нарисована прям в вебпанк стиле и всем таком, выпустили бы пораньше её конечно.
https://www.youtube.com/watch?v=yj-xBpQ0CI0

Ответить
1

Поправка: она вышла вообще в 12-м году! Для инди из 2012 это на самом-то деле была крутая графика.
https://www.youtube.com/watch?v=0lORR7BqXNk

Ответить
2

На большинстве ресурсов указано, что она вообще 2009)

Ответить
0

Да игра не столь уж недавно вышла. Отзывы за 2017 https://www.amazon.com/Journey-Heaven-Pc/dp/B06XKP6N3J

Ответить
0

10/10, господи, 10/10!

Ответить
0

И ведь спрос-то наверняка какой-то будет. За годы убедился, что ЦА найдётся у всего.

Ответить
0

Ну нахер, мы с Думгаем в адъ.

Ответить
0

С помощью научно-технического прогресса искажать и коверкать высказывания ученых ? Новый способ заработка на библии ? 4К для Библии ? Но в любом случае то, что мы видим, скорее похоже на мир Blizzard Санктуария, а не на Рай. Не говоря уже о пугающем отсутствии на артах стариков, детей, других женщин и даже непонятных полов. А вы хотели бы жить в раю без животных ? А без желудочных бактерий ? И еще миллионы вопросов, на которые подсунут статую и милые текстурки с паром ...

Ответить
0

Напомнило смесь Wet/Lula: The Sexy Empire (1998) - сексуальной внешностью героини и The Myst (1993) - механикой игры. Христианский мальчик Пол дрочил в детстве на то же самое, на что дрочили и все остальные.

Ответить
0

Дичь какая...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления