Головокружительные приключения дилетанта, Или как мы запилили боевку. Пятая серия

Боевая система в визуальной новелле "Project Pastorate"
В закладки

Продолжаем публикацию наших девлогов по игре "Project Pastorate".

Вот здесь в хронологическом порядке можно ознакомиться с предыдущими сериями: первая, вторая, третья, четвертая.

Итак, практически в любой виузальной новелле встречаются мини-игры. Все они разнообразны, но имеют единую цель - отвлечь игрока от текстового массива, дать ему небольшую интерактивную передышку.

Мы тоже с самого начала решили вплести подобный элемент в игровое полотно. И с самого первого дня роль мини-игр должна была на себя взять именно боевая система. Впоследствии, правда, мы от нее отказались в угоду (сомнительного, как потом выяснилось) начинания - загадок. Что же это означает?

FIGHT!

Бой было решено выполнить в виде ответа на загадку, представляющую собой историю, в конце которой необходимо ответить на вопрос.

Вот так изначально выглядела боевая система

Кстати, кнопочка "Skip" в первой демке отсутствовала, из-за этого люди не могли продвинуться дальше загадки, если не получалось ее отгадать. Вроде бы ее наличие совершенно логично, однако, поди ж ты, сперва не додумались. Спасибо тестерам. Лишний раз доказывает, насколько важна обратная связь с публикой.

Из-под корки грязного льда торчало тонкое, словно палец мертвой старухи, уродливое деревце. На нем сидел поблескивающий единственным глазом черный ворон с надтреснутым клювом. У заледеневшего берега залива небрежно разбросала своих трухлявых сыновей, свесивших головы в глубокой печали, мрачная хвойная чаща. Прячась от холодного света небесных тел в утробе леса, среди сосен и пихт скрывался, словно загнанный убийца, старый трактир «Шило мертвеца». Заведение снискало себе весьма дурную репутацию благодаря тому, что служило верным прибежищем для тех мрачных особ, о которых порядочные горожане обычно говорят: «Да по ним петля плачет!».

Гулкие раскаты грома, заставлявшие содрогаться от страха всю таверну, сопровождались косыми вспышками молний. Несмотря на скверную обстановку снаружи, дождь пока не начинался – на землю падала едва заметная зябкая морось. Вдруг со стороны палисадника раздался протяжный песий вой, означавший, что к трактиру кто-то приближался.

Действительно, вскоре дверь распахнулась и на пороге возникла пара дозорных, тащившая замотанного в ветхий, рваный плед юношу лет двадцати. Его тряс сильный озноб, вызванный, очевидно, известной в этих краях суровой простудой. Взмокшие часовые, тяжело отдуваясь, еле-еле доплелись до ближайшего к двери стола, где и сбросили свою обременительную ношу.

Мучительно сглотнув слюну, парнишка хрипло закашлялся. Хворь изрядно потрепала бедолагу – ожившие сами по себе мускулы судорожно теребили кожу изнутри, лицо, испещренное мелкими рытвинами, ужасно опухло, из груди то и дело вырывался пронзительный свист. Красные глаза устало обвели заполненный посетителями трактир, затем тяжело закрылись.

– Взвару! Густав, скорее нацеди сопляку миску взвару! Иначе лесная болезнь его доконает.

Чесночный отвар на меду, рекомендованный как «средство от мокрого кашля и горловых болезней, которое ежедневно употребляет сам, его преосвященство Пастор, Светоч наш и Искупитель», всегда в обилии имелся почти в каждом доме. Помогало лекарство или не очень, точно никто не знал, однако, на всякий случай, коричневую бурду исправно употребляли и больные и здоровые.

Несколько крепких пощечин привели парня в чувства. Мутный взор немного прояснился, и нежданный гость осторожно отхлебнул горячего пойла. Слегка согрев руки о плошку, он с улыбкой наблюдал, как его разглядывают десятки недоверчивых глаз. Чуть погодя незваный гость нарушил молчание.

– Чем я моложе, тем я выше, а как состарюсь, то укорочусь. Что я такое?

Первая загадка целиком

Таким образом, шла параллельная история внутри общего сеттинга, со своим сюжетом и своими героями. Однако, такой подход вызвал некоторое недоумение, не сказать - раздражение, как у игроков, так и у издателей, которым мы продемонстрировали этот ранний билд.

"Слишком много текста", вердикт звучал так. Как может быть слишком много текста в визуальной новелле? А вот так. Когда его вроде бы в перерыве бесцеременно пихают прямо в лоб, то в какой-то момент наступает неизбежное пресыщение от букв.

Очевидно, следовало что-то поменять. Возникла потребность в настоящих боях, что в конечном итоге привело нас к той, стартовой оригинальной идее. (Скажу, тем не менее, что окончательно от загадок мы не отказались. Просто они будут поданы в другой, более удобоваримой форме.)

Первоначальный референс

В зачаточном виде я видел боевку так: слева набор наших фигурок, справа идет конвейер фигурок врага. Например, он ставит вертушку. У нас есть, условно говоря, блок, приседание, прыжок, уворот, рывок вперед и т.д. Мы должны правильно отбиться от его удара.

После этого в защиту уходит враг, а наши фигурки меняются на атакующие. Например, он взял щит и уже в зависимости от этого мы должны пробить его защиту топором, копьем или метнуть ножик.

В дальнейшем данный концепт претерпел изменения в сторону более внятной и наглядной карточной игры. Суть осталась примерно схожей, но визуальная часть преобразилась. Добавились портреты врагов, а также слоты для помещения в них карт.

Разработка карточных баталий

Поначалу слоты располагались друг напротив друга, а между ними находился триггер, после нажатия которого, собственно, и начинался ход. Также мы видели сразу всех врагов, подлежащих устранению. В дальнейшем добавились портреты предводителя вражеской фракции и наш.

"Притвориться мертвым" - моя любимая опция, впоследствии убрали
Атака все также чередуется с защитой

Где играют в карты? Правильно. На столе.

Сукно карточного стола

Чем играют? Ну, конечно же, руками.

У каждой фракции своя рука, свидетельствующая о причастности врага к той или иной группе противников. К примеру, это рука гангстеров.
Вот один из представителей данной фракции

Путем тестов, шлифовок модели и подгонок разрозненных лоскутков мы в течение двух месяцев собрали стабильный скелет боевой системы. Теперь остается только добавлять новые карты и портреты. Есть задумки по дальнейшим нововведениям в части механики, усложнению боев. Должно быть, по идее, интересно.

Финальный вид боевки

Напоминаю, что демо можно найти по ссылке ниже.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Прокошев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18137, "is_wide": false }
{ "id": 18137, "author_id": 39210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18137\/get","add":"\/comments\/18137\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18137"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Скажите уже разгадку к загадке-то!:)

Ответить
0

А какие есть варианты? )))

Ответить
0

Вы хотите чтоб я публично расписался в глупости?:)

Ответить
0

Отчего же ) Отгадали только 2 или 3 человека, кстати, всего. Вдруг ваш вариант верный?

Ответить
0

Если б я знал верный вариант, я бы прошел дальше в игре и знал, что он верный:)

Ответить
0

В какую сторону думали? Тут, честно говоря, может подойти несколько вариантов.

Ответить
0

Первая мысль была "тень".

Ответить
1

Имеет право на существование. Тем не менее, правильный ответ - свеча.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления