«И никакие мы не сектанты, мы просто группа ошалелых вооружённых фанатиков!»

Ubisoft принято ругать за нескончаемый конвейер, принято не любить за схожую концепцию своих игр, но нельзя недооценивать вклад французской компании в развитие игровой индустрии. Ведь именно благодаря ей мы увидели легендарного Принца Персии, возвращения которого ждет немалое количество геймеров по всему земному шару, ведь именно благодаря этой команде у нас есть целый срез истории ордена ассасинов от зарождения ордена в эллинистическом Египте, до (пока что) Лондона времен правления королевы Виктории. Эта команда пустила нас в мир Сэма Фишера, придуманного известным писателем Томом Клэнси.

Но также, благодаря стараниям Ubisoft, у нас есть невероятная, местами чудаковатая, захватывающая дух и, конечно же, безумная серия Far Cry, о которой сегодня и пойдет речь.

Итак, серия Far Cry берет свою историю в 2004 году, когда на наших экранах во всю кишели монстры из глубин ада третьего Doom, в то же время Си Джей катался по штату San Andreas, а огромная вселенная World of Warcraft только начинала свою долгий путь.

Тут у нас был невероятный открытий мир, вольность ходить куда глаза глядят, подбираясь к врагам с любой точки на карте, что было в новинку для любителей шутеров того времени.

Шло время, 2008 год нам показал переродившийся Far Cry 2, который, в определённых областях был инновационным: сколько разговоров было о симуляции огня после релиза игры, о природе, которая реагирует на действия игрока и фауне, которая была не прочь полакомиться заблудшим воякой. Но, тем не менее, новая часть франшизы получилась на удивление слабой, а ростки ее дали свой рост уже в будущих частях серии.

Сегодня разговор пойдет о новой части этой серии, а именно Far Cry 5.

<i>Добро пожаловать в долину Холланд. </i><i>Но никто не обещает, что все жители будут вам рады.</i>
Добро пожаловать в долину Холланд. Но никто не обещает, что все жители будут вам рады.

Добро пожаловать в округ Хоуп

Все тот же открытый мир, все те же огромные локации со свободой идти, куда глаза глядят, но вот место действия… Это не тропический остров Рук Айленд с его пиратами, под предводительством психопата Вааса Монтенегро, не загадочный Кират с его древней историей и тираном Пэйганом Мином, забравшем власть у его законных наследников, теперь это целый округ в одном из штатов Америки, а именно округ Хоуп, штат Монтана. Отсюда и начинается наше повествование.

Наш герой, отныне молчаливый, помощник шерифа, внешность и пол персонажа, которого мы теперь вольны выбирать сами. Он прилетел сюда с единственной целью: арестовать главу секты «Врата Эдема» Иосифа Сида, промывающего мозги местным жителям и держащего в страхе весь округ. Но как всегда все идет не по плану, наш вертолет, не долетев до пункта назначения, разбивается, едва взлетев.

<i>Не очень-то они и гостеприимны.</i>
Не очень-то они и гостеприимны.

Как и положено друзей берут в заложники, а нам приходится пробираться через лес, прячась в кустах и стараясь не попасться в лапы обезумевшим сектантам туда, где можно будет перевести дух и собраться с мыслями.

И тут начинается настоящий Far Cry

Но, теперь наш герой не беззащитная зверюшка, которой предстоит показать свои зубы на пути становления хищником, не простой турист, оказавшийся не в то время, не в том месте. Мы – подготовленный, обученный помощник шерифа, прошедший специальную подготовку, способный к выживанию в подобных условиях.

И игра, потеряв такую проверенную механику развития персонажа, буквально эволюции персонажа на протяжении всей игры, не стала хуже, а наоборот, дав игроку полную свободу действий: начиная от прокачки (теперь все способности доступны с самого начала, остается только выбрать какой перк качать в первую очередь), и заканчивая свободой в передвижении (округ полностью открыт для исследования), открыла невиданные горизонты для исследования. Хочешь захватывай блокпосты, хочешь спасай заложников или перехватывай фургоны с амуницией или пойди по тропам Индианы Джонса и разгадай пару-тройку загадок в местных «гробницах».

Тебя не ведут за руку по сюжету, любая миссия может стать толчком для встречи с главой той или иной локации, любая побочная миссия по накалу страстей может сравнится с сюжетной.

<i>Если у вас в голове не играет та сама мелодия из Индианы Джонса, </i><i>то что с вами не так?</i>
Если у вас в голове не играет та сама мелодия из Индианы Джонса, то что с вами не так?

И самое главное в Far Cry – вышки. Больше не нужно на них забираться (хотя автора этих строк они не особо смущали), теперь локация, а вернее туман войны с нее спадает после разговоров с незнакомцами. Появление на карте интересных мест или тайников на карте зависит от того прочитали вы записку в том заброшенном домике или нет. И это пробуждает в нас исследователя, появляется желание облазить каждый сантиметр на карте в поисках чего-нибудь интересного.

Другим не поможем — сами пропадем

Система спутников пришедшая сюда прямиком из доситорической Primal, пришла как ни как к стати. Тут вам и пес Бумер, помечающий врагов, и Мишка со странным именем Чизбургер, эдакий шерстяной танк, сметающий все на своем пути и даже пума Персик, наимилейший напарник из сеймейства кошачих.

<i>Не стоит пугаться этого мишку – это наш верный друг и напарник Чизбургер, </i><i>дамы и господа.</i>
Не стоит пугаться этого мишку – это наш верный друг и напарник Чизбургер, дамы и господа.

Но не только животные воюют на нашей стороне, в борьбе за чистоту округа Хоуп. В нашем распоряжении летчик Ник Рай, способный на своем самолете зачистить аванпост или схожая по боевой мощи, но уже за штурвалом вертолета, Аделаида Драбмен.

Но помимо наемников, которые с нами связаны сюжетно, в нашем распоряжении обычные жители округа, которые с радостью помогут вам восстановить мир во всем мире, прикрывая нас, а порой и подрабатывая таксистами у главного персонажа. Да, да, теперь не нужно самостоятельно передвигаться по карте, по мимо быстрого перемещения, есть возможность посадить вашего спутника за баранку грузовика, а самому сесть за пулемет и разнести парочку-троечку аванпостов.

Конечно не обошлось и без старых знакомых: наемник Херк, который, подобно капитану Прайсу, кочует с нами из части в часть, вернувшись из эпохи мезолита, не растерялся и готов бороться с «Вратами Эдема».

<i>Вы можете завербовать обычных жителей округа, кто знает, может кто-то из них окажется выжившей рок звездой.</i>
Вы можете завербовать обычных жителей округа, кто знает, может кто-то из них окажется выжившей рок звездой.

Тише едешь — дальше будешь. Или нет?

Техники в игре так же прибавилось: в нашем распоряжении обширный модельный ряд, от квадроциклов и легковушек, до тракторов с самолетами и вертолетами.

Да, да в Far Cry 5 появилась полноценная авиация с вытекающими из этого последствиями. Если вертолеты, а вернее их подобие мы видели еще в четвертой части, и управляться с ними нам будет не в диковинку, то самолеты тут впервые и их управление оставляет желать лучшего.

А вот в вертолете вы проведете не один час, зачищая аванпосты или просто летая, наслаждаясь пейзажами, а природа, на секундочку, тут просто великолепна. Горы, реки, озера, дремучие леса, а незабываемой атмосферой американской глубинки тут пропитан, буквально каждый сантиметр ландшафта.

Автопарк в Far Cry 5 действительно обширный. Хочешь бегай на своих двоих, хочешь передвигайся по дорогам округа Хоуп, а хочешь прыгай за штурвал и вперед к приключениям.

Но всегда есть одно «Но»…

И куда же без небольшой ложечки дегтя в бочке заграничного, американского меда. Если песочница тут – вершина всего того что мы видели в предыдущих частях, то сюжет слабоват и особенно это замечаешь, когда тебе наконец надоест бегать по лесам, путешествовать и захочется с головой окунуться в сюжет. А его тут не то чтобы нет, он размазан тонким слоем: есть интригующая завязка, не менее интересная концовка, между ними есть просто отличный район Иоанна Сида, чей характер и история прописаны чуть ли не лучше истории самого главного злодея.

Знакомьтесь: Иоанн Сид, Вера Сид и Иаков Сид – три злодея, территории которых нужно будет захватить прежде чем нам повезет увидеться с главой секты Иосифом Сидом.

Ему сопереживаешь, проникаешься его прошлым и искренне ненавидишь его в конце. Ни Вера Сид, ни Иаков, ни даже Иосиф Сид не могут похвастаться этим, к сожалению. От игры ждешь глубокого, драматичного сюжета, глубоких персонажей и секты, такой, что Мартин Харт и Раст Коул позавидовали бы, но увы, новой истории «Настоящего детектива» не вышло, да и «Вратам Эдема» далеко до культистов из последней Outlast.

Но несмотря на это, игра держит, заставляет исследовать мир, буквально погружая нас в округ Хоуп с головой. А эти горные пейзажи, глубокие озера, кишащие рыбой и леса густонаселенные хищниками и прочей живностью еще долго будут возникать перед глазами при упоминании Far Cry 5.

1313
5 комментариев

Вчера поставил пиратку, поиграл немного, фаркрай как фаркрай, тот же примал, тот же 4, также играется и точно также ощущается. Если различие в мелочах, то я их еще не заметил.

2
Ответить

Как посадить напарника за руль?(неудачное место чтобы спросить, но я так и не понял как это сделать)

Ответить

Сядь на место пассажира, задай точку на карте. Он сядет за руль и поедет к точке.

2
Ответить

Жаль что упор не на сюжет. Хорошая тема и после ролика где Иосиф Сид поет я прям уверовал, но не судьба.

1
Ответить

а еще там оч атмосферная сектантская музычка(и вся с двойным дном %)) обычно в фариках я передвигаюсь пешкодралом, но . . . если карета сектантов каким либо чудом осталась на ходу, я не могу удержаться и гончу на ней чтоб лишний раз хэээлп миии фэйт
фэээлп миии фэйт
щилд ми фром сорроу
фром фир оф тумооороооу
хэээлп миии фэйт
хэээлп миии фэйт
щилд ми фром сааднээз
фром ворри энд маднээзз
лид ми ту зэ блисс

Ответить