«И никакие мы не сектанты, мы просто группа ошалелых вооружённых фанатиков!»

Ubisoft принято ругать за нескончаемый конвейер, принято не любить за схожую концепцию своих игр, но нельзя недооценивать вклад французской компании в развитие игровой индустрии. Ведь именно благодаря ей мы увидели легендарного Принца Персии, возвращения которого ждет немалое количество геймеров по всему земному шару, ведь именно благодаря этой команде у нас есть целый срез истории ордена ассасинов от зарождения ордена в эллинистическом Египте, до (пока что) Лондона времен правления королевы Виктории. Эта команда пустила нас в мир Сэма Фишера, придуманного известным писателем Томом Клэнси.

В закладки

Но также, благодаря стараниям Ubisoft, у нас есть невероятная, местами чудаковатая, захватывающая дух и, конечно же, безумная серия Far Cry, о которой сегодня и пойдет речь.

Итак, серия Far Cry берет свою историю в 2004 году, когда на наших экранах во всю кишели монстры из глубин ада третьего Doom, в то же время Си Джей катался по штату San Andreas, а огромная вселенная World of Warcraft только начинала свою долгий путь.

Тут у нас был невероятный открытий мир, вольность ходить куда глаза глядят, подбираясь к врагам с любой точки на карте, что было в новинку для любителей шутеров того времени.

Шло время, 2008 год нам показал переродившийся Far Cry 2, который, в определённых областях был инновационным: сколько разговоров было о симуляции огня после релиза игры, о природе, которая реагирует на действия игрока и фауне, которая была не прочь полакомиться заблудшим воякой. Но, тем не менее, новая часть франшизы получилась на удивление слабой, а ростки ее дали свой рост уже в будущих частях серии.

Сегодня разговор пойдет о новой части этой серии, а именно Far Cry 5.

Добро пожаловать в долину Холланд. Но никто не обещает, что все жители будут вам рады.

Добро пожаловать в округ Хоуп

Все тот же открытый мир, все те же огромные локации со свободой идти, куда глаза глядят, но вот место действия… Это не тропический остров Рук Айленд с его пиратами, под предводительством психопата Вааса Монтенегро, не загадочный Кират с его древней историей и тираном Пэйганом Мином, забравшем власть у его законных наследников, теперь это целый округ в одном из штатов Америки, а именно округ Хоуп, штат Монтана. Отсюда и начинается наше повествование.

Наш герой, отныне молчаливый, помощник шерифа, внешность и пол персонажа, которого мы теперь вольны выбирать сами. Он прилетел сюда с единственной целью: арестовать главу секты «Врата Эдема» Иосифа Сида, промывающего мозги местным жителям и держащего в страхе весь округ. Но как всегда все идет не по плану, наш вертолет, не долетев до пункта назначения, разбивается, едва взлетев.

Не очень-то они и гостеприимны.

Как и положено друзей берут в заложники, а нам приходится пробираться через лес, прячась в кустах и стараясь не попасться в лапы обезумевшим сектантам туда, где можно будет перевести дух и собраться с мыслями.

И тут начинается настоящий Far Cry

Но, теперь наш герой не беззащитная зверюшка, которой предстоит показать свои зубы на пути становления хищником, не простой турист, оказавшийся не в то время, не в том месте. Мы – подготовленный, обученный помощник шерифа, прошедший специальную подготовку, способный к выживанию в подобных условиях.

И игра, потеряв такую проверенную механику развития персонажа, буквально эволюции персонажа на протяжении всей игры, не стала хуже, а наоборот, дав игроку полную свободу действий: начиная от прокачки (теперь все способности доступны с самого начала, остается только выбрать какой перк качать в первую очередь), и заканчивая свободой в передвижении (округ полностью открыт для исследования), открыла невиданные горизонты для исследования. Хочешь захватывай блокпосты, хочешь спасай заложников или перехватывай фургоны с амуницией или пойди по тропам Индианы Джонса и разгадай пару-тройку загадок в местных «гробницах».

Тебя не ведут за руку по сюжету, любая миссия может стать толчком для встречи с главой той или иной локации, любая побочная миссия по накалу страстей может сравнится с сюжетной.

Если у вас в голове не играет та сама мелодия из Индианы Джонса, то что с вами не так?

И самое главное в Far Cry – вышки. Больше не нужно на них забираться (хотя автора этих строк они не особо смущали), теперь локация, а вернее туман войны с нее спадает после разговоров с незнакомцами. Появление на карте интересных мест или тайников на карте зависит от того прочитали вы записку в том заброшенном домике или нет. И это пробуждает в нас исследователя, появляется желание облазить каждый сантиметр на карте в поисках чего-нибудь интересного.

Другим не поможем — сами пропадем

Система спутников пришедшая сюда прямиком из доситорической Primal, пришла как ни как к стати. Тут вам и пес Бумер, помечающий врагов, и Мишка со странным именем Чизбургер, эдакий шерстяной танк, сметающий все на своем пути и даже пума Персик, наимилейший напарник из сеймейства кошачих.

Не стоит пугаться этого мишку – это наш верный друг и напарник Чизбургер, дамы и господа.

Но не только животные воюют на нашей стороне, в борьбе за чистоту округа Хоуп. В нашем распоряжении летчик Ник Рай, способный на своем самолете зачистить аванпост или схожая по боевой мощи, но уже за штурвалом вертолета, Аделаида Драбмен.

Но помимо наемников, которые с нами связаны сюжетно, в нашем распоряжении обычные жители округа, которые с радостью помогут вам восстановить мир во всем мире, прикрывая нас, а порой и подрабатывая таксистами у главного персонажа. Да, да, теперь не нужно самостоятельно передвигаться по карте, по мимо быстрого перемещения, есть возможность посадить вашего спутника за баранку грузовика, а самому сесть за пулемет и разнести парочку-троечку аванпостов.

Конечно не обошлось и без старых знакомых: наемник Херк, который, подобно капитану Прайсу, кочует с нами из части в часть, вернувшись из эпохи мезолита, не растерялся и готов бороться с «Вратами Эдема».

Вы можете завербовать обычных жителей округа, кто знает, может кто-то из них окажется выжившей рок звездой.

Тише едешь — дальше будешь. Или нет?

Техники в игре так же прибавилось: в нашем распоряжении обширный модельный ряд, от квадроциклов и легковушек, до тракторов с самолетами и вертолетами.

Да, да в Far Cry 5 появилась полноценная авиация с вытекающими из этого последствиями. Если вертолеты, а вернее их подобие мы видели еще в четвертой части, и управляться с ними нам будет не в диковинку, то самолеты тут впервые и их управление оставляет желать лучшего.

А вот в вертолете вы проведете не один час, зачищая аванпосты или просто летая, наслаждаясь пейзажами, а природа, на секундочку, тут просто великолепна. Горы, реки, озера, дремучие леса, а незабываемой атмосферой американской глубинки тут пропитан, буквально каждый сантиметр ландшафта.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"75e68083-c1e3-67f0-f0db-155302d56833","width":1920,"height":1080,"size":3943865,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"89342581-05ed-c130-89ea-ce23e43eb7a6","width":1920,"height":1080,"size":3913266,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8d2cb2de-3fc6-b611-4137-fa953e938864","width":1920,"height":1080,"size":4973976,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8fc1a86a-ee05-1668-9b62-e516cfa53e0d","width":1920,"height":1080,"size":4435239,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b41e3f57-0638-ea33-0e49-9ff34c5db769","width":1920,"height":1080,"size":4719087,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Автопарк в Far Cry 5 действительно обширный. Хочешь бегай на своих двоих, хочешь передвигайся по дорогам округа Хоуп, а хочешь прыгай за штурвал и вперед к приключениям.

Но всегда есть одно «Но»…

И куда же без небольшой ложечки дегтя в бочке заграничного, американского меда. Если песочница тут – вершина всего того что мы видели в предыдущих частях, то сюжет слабоват и особенно это замечаешь, когда тебе наконец надоест бегать по лесам, путешествовать и захочется с головой окунуться в сюжет. А его тут не то чтобы нет, он размазан тонким слоем: есть интригующая завязка, не менее интересная концовка, между ними есть просто отличный район Иоанна Сида, чей характер и история прописаны чуть ли не лучше истории самого главного злодея.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"03e72c6a-6cff-e1b2-e4e5-3c5abf2ad3a6","width":1920,"height":1080,"size":2584983,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c1c71b4b-e2ec-af94-0ef8-0c63198b5067","width":569,"height":322,"size":312474,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7d309ffd-f27f-bc0c-ff0d-69ea8961f671","width":685,"height":385,"size":599320,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"91fa9f6f-2540-da41-e7f0-48d204123c91","width":1920,"height":1080,"size":2180608,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Знакомьтесь: Иоанн Сид, Вера Сид и Иаков Сид – три злодея, территории которых нужно будет захватить прежде чем нам повезет увидеться с главой секты Иосифом Сидом.

Ему сопереживаешь, проникаешься его прошлым и искренне ненавидишь его в конце. Ни Вера Сид, ни Иаков, ни даже Иосиф Сид не могут похвастаться этим, к сожалению. От игры ждешь глубокого, драматичного сюжета, глубоких персонажей и секты, такой, что Мартин Харт и Раст Коул позавидовали бы, но увы, новой истории «Настоящего детектива» не вышло, да и «Вратам Эдема» далеко до культистов из последней Outlast.

Но несмотря на это, игра держит, заставляет исследовать мир, буквально погружая нас в округ Хоуп с головой. А эти горные пейзажи, глубокие озера, кишащие рыбой и леса густонаселенные хищниками и прочей живностью еще долго будут возникать перед глазами при упоминании Far Cry 5.

{ "author_name": "Артем Лопатин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18677, "is_wide": false }
{ "id": 18677, "author_id": 36899, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18677\/get","add":"\/comments\/18677\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18677"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Вчера поставил пиратку, поиграл немного, фаркрай как фаркрай, тот же примал, тот же 4, также играется и точно также ощущается. Если различие в мелочах, то я их еще не заметил.

Ответить
0

Как посадить напарника за руль?(неудачное место чтобы спросить, но я так и не понял как это сделать)

Ответить
2

Сядь на место пассажира, задай точку на карте. Он сядет за руль и поедет к точке.

Ответить
0

Жаль что упор не на сюжет. Хорошая тема и после ролика где Иосиф Сид поет я прям уверовал, но не судьба.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления