Вселенные, которым нужны хорошие игры

Так получилось, что игры по лицензии в основном выходят никакими и забываются, стоит только отгреметь первоисточнику, а то и раньше. Или вообще не выходят. А ведь потенциал у первоисточников бывает такой, что на десяток игр хватает! Сегодня вспомним фильмы, сериалы, мультфильмы и книги, по которым при желании можно слепить минимум одну интересную игрушку, и сравним с тем, что по ним было сделано. Естественно, всего несколько штук – из всех позиций, приходящих в голову, получилась бы здоровая книга. Погнали!

«Горец»

Вселенные, которым нужны хорошие игры

Среди нас живут бессмертные, убить которых можно только путем обезглавливания. Именно это они друг с другом и делают, чтобы получить знания и опыт друг друга. И так будет продолжаться, пока не останется только один… Ждать этого придется еще долго: перезапуск франшизы, бесславно умершей в 2007 году, уже вышел в производство. В кино такая некромантия ничем хорошим особо не кончается, но вот игру хорошую сделать могут. Если очень повезет.

Что было: в 1995 на Atari Jaguar вышла Highlander: The Last of the MacLeods, получившая довольно прохладные отзывы: катсцены неплохие, а вот ключевая механика – боевая – была откровенно неудобна – драки, по утверждениям критиков, напоминали детскую истерику. Естественно, игру моментально забыли. Уже после смерти киносерии, в 2008, издательство Eidos Interactive анонсировало слэшер по мотивам вселенной, но проект закрыли. Промоматериалы обещали пристойную графику, паркур в духе Assasin’s Creed, сильный разброс по эпохам и довольно пустые, хоть и неплохие локации. А вот какой должна была быть боевка, мы, судя по всему, никогда не узнаем. Но даже в виде клона «Ассасинов» (а шло, вероятно, к этому), можно было бы сделать что-то интересное… Ну, может, все еще впереди!

Что можно сделать: именно то, что не получилось выпустить в конце нулевых, - крутой слэшер с мечами в декорациях разных исторических эпох. Точнее, экшен-RPG, ибо после каждого убийства врага боец становится немного круче. Убил врага – прокачался, убил врага подревнее и поопытнее – прокачался еще больше. И все это на фоне закрученного сюжета с интересными персонажами, объясняющего, зачем все это надо главному герою. Чтобы было круто, интересно, и красиво, махать мечами было удобно, а окружение разлеталось на кусочки при передаче силы. Возможности уже позволяют.

«Бэтмен будущего»

Вселенные, которым нужны хорошие игры

Бэтмену всегда везло на адаптации, и на игры тоже: кажется, ни одной откровенно плохой не было. И на мультсериалы тоже в основном везло. Но особенно отличился сериал Брюса Тимма, где Бэтмена озвучил Кевин Конрой, а Джокера – бывший джедай Марк Хэмилл. Сериал прожил не так долго, как хотелось бы (позже Тимм признался, что закрыл сериал из-за кризиса идей), но его популярность никуда не делась. И на волне этой популярности в 1999 Тимм запустил продолжение под названием «Бэтмен будущего». Готэм стал футуристичнее, Бэтмен вышел на пенсию, но злодеи никуда не делись. И Темный рыцарь вернулся в обновленном костюме, который примерил простой школьник Терри. У Готэма снова появилась надежда, которая ему не помешает – суперзлодейские силы снова подняли голову… Кстати, почти все злодеи придуманы специально для сериала, хотя кое-кто из старой гвардии тоже временами наведывается в гости. Да и такого Готэма мы не видели ни до, ни после: футуристичного, с голограммами и летающими машинами. Круто же?

Что было: в 2000 году исключительно на приставках выходила игра Batman Beyond: Return of the Joker, но ее попинали и забыли. По кадрам можно понять, почему: графика даже для своего времени не шедевральна, да и легкость прохождения не всех порадовала. Целых четыре костюма с разными способностями ситуацию не спасли.

Вселенные, которым нужны хорошие игры

Что можно сделать: эталоном игр про Бэтмена уже более десяти лет остается серия Archam. Но копировать ее схему – вот Готэм (или какая-то отдельная его локация), вот Бэтмен, вот злодеи и их приспешники – не стоит. Такой подход и критики, и рядовые геймеры распознают сразу и закидают разработчиков бэтарангами. Почему бы вместо этого не дать юному Бэтмену погонять по футуристическому Готэму, например? Получится экшен с открытым миром (если говорить о супергероике, классикой такого жанра стала Amazing Spider-Man 2005 года). А разборки со злодеями можно усложнить, добавив элементы головоломки (например, какую бомбу отключить первой, чтобы не взорвать остальные). Да что там, одно только снаряжение Бэтмена открывает такие просторы для фантазии! Сколькими способами, например, можно использовать бэтаранг? Как сюрикен, как нож, как отмычку… И так далее. А это уже элементы квеста, до которых разработчики игр о Бэтмене до сих пор как-то не додумались (даже в девяностые, когда жанр был в моде). Да и идея разных костюмов из старой игры неплохо бы прижилась. В сочетании с хорошей боевкой должно получиться круто. Беда в том, что оригинальный мультсериал прошел уже давно, и больше к этому сеттингу вроде как не возвращались. Геймеров, не заставших времена его славы, к новой игре придется готовить, а это целое дело: линейка комиксов, возможно, еще один мультсериал… Но, будем надеяться и верить, что это когда-нибудь произойдет и Бэтмен будущего получит хорошую игру.

«Джон Картер с Марса»

Да, эта история уже устарела. Мы все знаем, как выглядит Марс на самом деле, и книги отца и сына Берроузов для нас выглядят детской сказочкой. И в этом вся их прелесть. Кто из фанатов жанра откажется от порции такой милоты в стиле ретро? Жил себе джентльмен, а потом попал на Марс и стал там самым крутым… Класс, правда?

Что было: официально – ничего, хотя какие-то любительские поделки в Интернете найти можно.

Фильм про Джона сняли неплохой, и, окупись он в прокате, игра бы уже имелась (правда, не факт, что хорошая)<br />
Фильм про Джона сняли неплохой, и, окупись он в прокате, игра бы уже имелась (правда, не факт, что хорошая)

Что можно сделать: зависит от периода жизни Картера на Марсе. Если в нашей гипотетической игре он только попал на Марс, получится экшен (слэшер или битэмап, а после встречи с красными марсианами можно добавить и шутерную часть), желательно с механикой социального взаимодействия – ведь без друзей Джон никогда не стал бы повелителем Марса. И с реалистичной физикой низкой гравитации, естественно. А если взять период, где Джон уже король, и предположить, что на Землю он не вернулся, может выйти неплохая стратегия – и градостроительная, и военная, и исследовательская (надо же изучать новый дом!). Или можно взять все вместе и сделать что-то вроде самой первой игры по «Дюне». Главное, чтобы не было пересечений с фильмом 2011 года – маркетинг не позволяет. Фильм неплохой, но его кассовый провал забудут не скоро.

Есть еще и вариант адаптировать не оригинальную книжную серию, а комиксы о принцессе Марса Дейе Торис, права на которые принадлежат Dynamite Comics. Сейчас серия заморожена, но комиксов вышло достаточно, чтобы найти неплохой сюжет. RPG с некоторым перекосом в сторону экшена будет прекрасным вариантом. А с учетом нынешней моды на сильных героинь даже более перспективным, чем игра про Джона Картера.

В комиксах Дейя прекрасно решает проблемы и без Джона
В комиксах Дейя прекрасно решает проблемы и без Джона

«Конан-варвар»

Конан настолько крут, что сюжетов про него скопилась масса – и это только про него, а ведь есть еще Рыжая Соня и менее популярный, но все же не забытый Кулл-завоеватель. Пересказывать все смысла нет – приключений Конан и компания пережили столько, что каждому на несколько жизней хватит. Главное, что нужно знать, - они крутые воины и живут в одном сеттинге Хайборийской эры, обыгрывающем земную историю и мифологию.

Что было: на данный момент игры про Хайборийскую эру = игры про Конана. Выпускать их начали еще в 1984, после премьеры фильма «Конан-разрушитель». В общей сложности игр про великого киммерийца официально насчитывается семь, и только две-три понравились и критикам, и народу. Последняя удачная попытка – Conan Unconquered – вышла в 2019 году.

Стратегия про Конана от выходцев из Westwood Studios? Чудеса бывают!<br />
Стратегия про Конана от выходцев из Westwood Studios? Чудеса бывают!

Что можно сделать: примерно то же, что с Джоном Картером (Конан тоже со временем стал королем), но сеттинг куда разнообразнее. А значит, и атмосферу можно сделать разную – от типично конановской – с мечами и магией – до лавкрафтовского хоррора (Роберт Говард дружил с Лавкрафтом и кое-что у него перенял). То же самое касается Кулла. А Рыжая Соня не хуже все той же Дейи Торис (и права на комиксы о ней находятся у того же издательства) подойдет на главную роль в крутой RPG. А отсылки истории и мифологии порадуют тех, кто в теме. Главное – придумать хороший сюжет.

«Тяжелый металл»

Нет, это не про музыку. Так назывался (в американской версии, в оригинале он «ревущий») французский журнал комиксов, открытый великим автором Жаном «Мебиусом» Жиро. Комиксов много, и все в разных сеттингах. Если лень их перелопачивать (тем более, на русский даже официально перевели далеко не все), достаточно посмотреть экранизации - два мультфильма для взрослых (1981 и 2001 годов) и недорогой, но неплохой минисериал, у нас почему-то известный под названием «Военная хроника». Первая же серия сериала – готовый сюжет для неплохого файтинга. Вторая – завязка для survival horror. И так далее. А отвязные мультфильмы и вовсе вдохновляют на создание любого трэша в любом жанре – главное, чтобы непередаваемый стиль французских комиксов был на месте. Это работает примерно как английский юмор: само по себе может быть полным бредом, но благодаря подаче выглядит шедевром для ценителей. Рубрику «Что можно сделать» к этой позиции можно даже не приписывать – достаточно просто порыться в первоисточнике как следует.

Антропоморфные черепахи-оракулы? Это еще не самое странное, что есть во французских комиксах!
Антропоморфные черепахи-оракулы? Это еще не самое странное, что есть во французских комиксах!

Что было: в 2001 году второму мультику сделали сиквел в виде экшена Heavy Metal: FAKK2. Передовой движок, свобода действий и общая креативность обеспечили игре хорошие продажи, хотя сейчас о ней помнят только хардкорные ретрогеймеры. «Взрослого» контента из оригинала в игре нет, но попробовать ее можно, если вдруг захочется поиграть в хороший старый экшен, а Deus Ex и Call of Duty пройдены вдоль и поперек.

Вселенные, которым нужны хорошие игры

«Хроники Амбера»

Существует множество миров, и все они, включая наш, - тени Настоящего королевства Амбер. Король Амбера Оберон от дел давно отошел, и за власть с разной степенью рвения сражаются девять наследников, один из которых – главный герой Корвин…

Что было: ничего. Классику фантастики адаптируют редко. Только несколько лет назад были куплены права на экранизацию цикла, но с тех пор ничего конкретного о проекте сказано не было. А если обещанный сериал и выйдет, далеко не факт, что вслед за ним выкатят достойную игру. Но помечтать-то можно!

Вселенные, которым нужны хорошие игры

Что можно сделать: термоядерную смесь из RPG, стратегии, квеста и головоломки. За головоломку и квест будут отвечать иные миры-тени (в книгах уже есть готовые примеры вроде ювелирного порошка в «Ружьях Авалона»). В целом может получиться похоже на нетленную Planescape: Torment. А вот с сюжетом сложнее: он прописан только от лица Корвина, а в более поздних книгах – от лица его сына. Сюжетные линии прочих родственников упоминаются только во флэшбэках. Можно, конечно, ограничиться Корвином, но, если озаботиться проработкой линий его братьев и сестер, появится возможность разнообразить геймплей: играя за Кейна, мы будем изображать адмирала крупного флота, Бенедикт предпочитает лично помахать мечом, значит, при игре за него будет много экшена и так далее. Звучит здорово. Но, как и предыдущие позиции нашего списка, на свет в обозримом будущем вряд ли появится.

***

Делать игру по лицензии сложнее, чем просто игру: надо добыть эту лицензию, потом в идеале сделать так, чтобы игра не разочаровала старых фанатов оригинала и привлекла новых… Получается редко. Но удачные примеры есть. И хотелось бы верить, что для классики далеко не все потеряно.

А какие вселенные вы хотели бы увидеть в виде игр?

2.7K2.7K открытий
106 комментариев

хотя сейчас о ней помнят только хардкорные ретрогеймеры.Пездец я дед хардкорный.... Ну что внучеки садитесь, расскажу вам об отражениях в зеркалах, о сексуальных женщинах в видеоиграх и прочих технологиях древних.

Ответить

О, самый классный костюм, самая противная локация.

Ответить

сегодня какой-то день Кириллов и корованов?

Ответить

«Хроники Амбера»Что было: ничего.

Да ладно, кто-то явно не выполнил домашнее задание:

Ответить

Ну и индюшатина для Спектрума:

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Экшн-адвенчуру, возможно в открытом мире и возможно приквел.

Ответить